Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Английский язык для 2 класса онлайн

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Алфавит и правила чтения

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Также там есть большая таблица со всеми звуками английского языка и примерами их употребления. Такая таблица может быть отличным примером памятки по английскому языку 2 класс! Более того, в ней даже присутствует функция записи собственного голоса. То есть можно сначала послушать пример слова или звука, потом записать свое произношение, а затем снова сравнить его с примером, таким образом контролируя себя и исправляя ошибки.

Лексика и грамматика

Кроме алфавита и основ чтения во втором классе дети изучают базовые английские слова на разные простые темы: школа, животные, еда и т.д. Основу словарного запаса ребенка можно формировать не только на школьных уроках, но и дома, например, за просмотром обучающих мультфильмов.

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Подобных мультфильмов огромное множество. Если что-то будет непонятно, всегда можно включить субтитры. Есть уже давно проверенные временем, а также новинки:

Чтение

Чаще всего в начальных классах школьная программа английского языка делает основной упор именно на диалоги и устную речь, а чтение отходит на второй план. Конечно, второкласснику может быть тяжело читать большие тексты на английском, пусть даже адаптированные. Но можно найти что-то более короткое, например, стихи или рассказы.

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Часто в комплекте учебных пособий для той или иной ступени обучения есть приложение Reader. Это отдельная книга с заданиями, в которой собраны тексты, которые можно понять с тем лексическим запасом, который к этому моменту уже освоил ребенок. Если в рамках учебных занятий учитель не использует Reader, мы советуем приобрести или скачать его дополнительно. Чтение закрепит правила, которые ребенок уже изучил и поможет развить навыки, которые необходимы для дальнейшего изучения языка (перевод слов и новая лексика, анализ прочитанного, умение пересказывать прочитанное и т.д.), а упражнения по английскому для 2 класса станут еще одним способом проверки знаний.

Здесь собрано множество разных текстов (по большей части сказки), многие из которых можно прослушать в аудиозаписи (отличный аудио урок по английскому для 2 класса!). Скачать и распечатать их нельзя, поэтому придется читать с экрана. Дополнительных заданий, как в Reader, тут тоже нет, но можно попробовать придумать их самому. Например, задать вопросы ребенку после прочтения и проверить выписанные в словарик новые слова.

На этом портале загружены классические сказочные истории про Белоснежку, Пиноккио, Мулан и других героев, известных по мультикам компании “Дисней”. Тексты также частично сопровождаются аудиозаписями. Если вдруг будет непонятно, как произносится то или иное слово, всегда можно будет включить запись с профессионально поставленным голосом носителя. Также здесь есть разделение историй по размеру: пятиминутки и десятиминутки. Это может быть удобно, когда ребенок пока не готов к продолжительным занятиям.

На этом сервисе тоже есть много пятиминутных сказок на ночь. Каждая сказка сопровождается большим количеством красивых картинок, что точно понравится маленьким читателям. Сказки разделены по темам, возрасту и длине. Помимо коротких сказок тут есть тексты подлиннее (объемом около страницы), книги, разделенные на главы, фонетические книжки (для отработки определенных звуков), рифмованные рассказы, стихи, а также рассказы, написанные самими детьми!

Источник

Английский язык во 2 классе: что должен знать ребенок?

Нет времени? Сохрани в

Hey, guys! Если вы читали предыдущую статью про первоклашек, то вы уже знаете о чем пойдет речь, а если нет, то сегодня мы обсудим с чего лучше начинать изучать английский язык во втором классе. Разберем основные слова и выражения, которые входят в школьную программу, выясним какую форму обучения лучше применить и что должен знать второклассник к концу учебного года.

С чего лучше начинать изучать английский язык второкласснику?

Если ваш ребенок изучает язык с первого класса, то начало нового школьного года пройдет гладко. Ведь обучение начинается с алфавита и правил чтения в английском языке.

Но если он только начинает знакомиться с английским, тогда ему придется буквально за месяц овладеть алфавитом и основными навыками чтения. Так что, перед началом учебного года следует обратить внимание на основы английского языка.

Программа второго класса состоит из грамматического и лексического материала. Мы собрали основные понятия:

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

«Универсальный» солдат: как получить сертификат TOEIC

Английская лексика по теме «Вежливые фразы»

Грамматические темы

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Основные фразы и выражения во 2 классе

Hello! Goodbye!
What’s your name? – My name is…
How are you? – I’m fine, thank you.
How old are you? – I’m seven.
I’m a boy/girl.
This is my friend.

It’s yellow / green / blue / red / orange / pink / black / brown / grey / white / purple.
My favorite color is (blue).
What color is it?

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister/ grandmother / grandfather.
I have got a (mother).

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.
This is my (pen).
My (pen) is (blue).

This is my home.
This is my room / house.
M y (room) is big / small.
M y (chair) is (brown).
What’s this? – It’s a house / chair / table / radio / bed / kitchen / bedroom / living-room / bathroom / window / door / floor.
I have got a bed / table / chair / TV / shelf.
Where is (the chair)? – It’s on / in / under / next to (the table).

What have you got? — I’ve got a ball / doll / plane / car. I haven’t got drums / a guitar / soldier / ballerina.
He / She’s got a train / boat / teddy bear. He hasn’t got a bike / kite / puppet.
This is my (car). It is (red) and (small).
Where is the (ball)? – It’s under / on / in the (table).

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.
I can’t fly.
Can you jump? – Yes, I can. / No, I can’t.

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands / dark hair / blond hair.
I have got (brown) eyes and (long) (dark) hair. My nose is small.

I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.
This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck / chimps / frog / horse.
My favorite animal is (a cat).
This is my (cat).
It is (big) and (black).
It has got (a nose).
It can (run).

What’s your favourite food? – My favorite food is pizza / cake / biscuits / fish / chips.
I like apples / bananas / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.
I don’t like ice-cream / chicken / hot dogs.

What’s the weather like? – It is sunny / cloudy / rainy / snowy / windy / hot / cold.
I like summer / autumn / winter / spring.

I’m wearing a hat / jacket / coat / T-shirt / skirt.
He/she is wearing jeans / socks / boots / shorts / shoes.

Английская лексика по теме «Фразы извинения»

Какую форму обучения лучше применять

На первых этапах изучения языка подойдут как индивидуальные уроки с репетитором, так и групповые занятия с другими детьми. Все зависит от темперамента ребенка и его индивидуальных особенностей.

Занятия в школе, как известно, не предусматривают индивидуальный подход к каждому ученику и его темп обучения, так что, если успеваемость ребенка оставляет желать лучшего, или вы не уверены в школьной программе, то мы рекомендуем курс Английский для детей по Скайпу. На протяжении курса ваш ребенок сможет узнать много новых слов, выучить грамматические конструкции и научится, наконец-то, говорить.

Как изучать английский язык во 2 классе самостоятельно?

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Что должен знать второклассник к концу года?

К концу второго года обучения ребенок должен освоить такие навыки:

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Тест на знание времен Present Simple и Present Continuous

Заключение

Найдите вместе с ребенком подходящий для него формат изучения английского языка, практикуйте занятия языком как можно чаще и не забывайте о домашнем задании!

Надеемся, наш список грамматических и лексических тем поможет вашему ребенку в обучении, и вы будете знать, на что обращать внимание.

Источник

Английский язык во 2 классе: что должен знать ребенок?

Немає часу? Збережи в

Hey, guys! Если вы читали предыдущую статью про первоклашек, то вы уже знаете о чем пойдет речь, а если нет, то сегодня мы обсудим с чего лучше начинать изучать английский язык во втором классе. Разберем основные слова и выражения, которые входят в школьную программу, выясним какую форму обучения лучше применить и что должен знать второклассник к концу учебного года.

С чего лучше начинать изучать английский язык второкласснику?

Если ваш ребенок изучает язык с первого класса, то начало нового школьного года пройдет гладко. Ведь обучение начинается с алфавита и правил чтения в английском языке.

Но если он только начинает знакомиться с английским, тогда ему придется буквально за месяц овладеть алфавитом и основными навыками чтения. Так что, перед началом учебного года следует обратить внимание на основы английского языка.

Программа второго класса состоит из грамматического и лексического материала. Мы собрали основные понятия:

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Різниця між Weird, Odd, Awkward і Strange

Английская лексика по теме «Вежливые фразы»

Грамматические темы

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Основные фразы и выражения во 2 классе

Hello! Goodbye!
What’s your name? – My name is…
How are you? – I’m fine, thank you.
How old are you? – I’m seven.
I’m a boy/girl.
This is my friend.

It’s yellow / green / blue / red / orange / pink / black / brown / grey / white / purple.
My favorite color is (blue).
What color is it?

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister/ grandmother / grandfather.
I have got a (mother).

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.
This is my (pen).
My (pen) is (blue).

This is my home.
This is my room / house.
M y (room) is big / small.
M y (chair) is (brown).
What’s this? – It’s a house / chair / table / radio / bed / kitchen / bedroom / living-room / bathroom / window / door / floor.
I have got a bed / table / chair / TV / shelf.
Where is (the chair)? – It’s on / in / under / next to (the table).

What have you got? — I’ve got a ball / doll / plane / car. I haven’t got drums / a guitar / soldier / ballerina.
He / She’s got a train / boat / teddy bear. He hasn’t got a bike / kite / puppet.
This is my (car). It is (red) and (small).
Where is the (ball)? – It’s under / on / in the (table).

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.
I can’t fly.
Can you jump? – Yes, I can. / No, I can’t.

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands / dark hair / blond hair.
I have got (brown) eyes and (long) (dark) hair. My nose is small.

I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.
This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck / chimps / frog / horse.
My favorite animal is (a cat).
This is my (cat).
It is (big) and (black).
It has got (a nose).
It can (run).

What’s your favourite food? – My favorite food is pizza / cake / biscuits / fish / chips.
I like apples / bananas / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.
I don’t like ice-cream / chicken / hot dogs.

What’s the weather like? – It is sunny / cloudy / rainy / snowy / windy / hot / cold.
I like summer / autumn / winter / spring.

I’m wearing a hat / jacket / coat / T-shirt / skirt.
He/she is wearing jeans / socks / boots / shorts / shoes.

Английская лексика по теме «Фразы извинения»

Какую форму обучения лучше применять

На первых этапах изучения языка подойдут как индивидуальные уроки с репетитором, так и групповые занятия с другими детьми. Все зависит от темперамента ребенка и его индивидуальных особенностей.

Занятия в школе, как известно, не предусматривают индивидуальный подход к каждому ученику и его темп обучения, так что, если успеваемость ребенка оставляет желать лучшего, или вы не уверены в школьной программе, то мы рекомендуем курс Английский для детей по Скайпу. На протяжении курса ваш ребенок сможет узнать много новых слов, выучить грамматические конструкции и научится, наконец-то, говорить.

Как изучать английский язык во 2 классе самостоятельно?

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Что должен знать второклассник к концу года?

К концу второго года обучения ребенок должен освоить такие навыки:

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Твір My summer holidays англійською з перекладом

Заключение

Найдите вместе с ребенком подходящий для него формат изучения английского языка, практикуйте занятия языком как можно чаще и не забывайте о домашнем задании!

Надеемся, наш список грамматических и лексических тем поможет вашему ребенку в обучении, и вы будете знать, на что обращать внимание.

Источник

Английский с ребенком за 30 минут в день. 4 совета родителям

Онлайн-переводчик, игры с карточками и другие секреты обучения языку

Ваш ребенок начал изучать английский — в школе, с репетитором, на курсах. Вы чувствуете, что ему нужно помочь, но не знаете, как — сами английский никогда не учили. Самое время начать делать это вместе! Мы расскажем, как эффективно учить слова, где можно слушать английскую речь и какие читать книги.

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Часто родители обращаются ко мне с вопросом: как помочь ребенку в изучении английского языка? Особенно это беспокоит родителей, которые сами язык не изучали.

Итак, первое правило — перестать бояться незнакомого языка, поскольку этот страх передается детям. Правило второе — поверить в свои силы и превратить пусть недолгие совместные уроки в увлекательную игру. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие. Я уверена, что любой родитель, даже не владеющий иностранным языком, может помочь своему ребенку освоить язык, уделяя этому не более получаса в рабочий день и около часа в выходной.

Давайте рассмотрим схему обучения языку по блокам, которая используется при подготовке к международным экзаменам по английскому языку, а также при подготовке к ЕГЭ. Знания на экзаменах проверяются по 4 навыкам: умение говорить, восприятие на слух (аудирование), чтение и письмо.

Умение говорить на английском

Я считаю, что самое главное в умении говорить — это словарный запас. Даже не владея грамматическими правилами, но имея большой запас слов, можно донести свою мысль до собеседника. Поэтому прежде всего нужно учить слова. Для изучения слов я рекомендую изготовить специальные карточки. Список слов можно взять из школьного учебника или, например, на сайте экзаменационного совета Кембриджского университета, в разделе, соответствующем текущему уровню. Самый первый уровень, на владение которым уже можно сдавать экзамен детям 8-11 лет, называется Young Learner Starters.

Если у вас не очень много времени, то можно сделать карточки, написав с одной стороны слово по-русски, с другой — по-английски. Но если выделить хотя бы час в неделю и подойти к вопросу творчески, можно превратить сам процесс изготовления карточек в элемент обучения и в интересное занятие. Как это сделать?

На каждое слово из списка вместе с учеником находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово. Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов.

Такую подготовку лучше провести в один из выходных. На неделю вам потребуется 20-30 слов, то есть на изготовление карточек уйдет не более часа. Заниматься по ним нужно будет 2-3 раза в неделю.

В изучении слов при помощи карточек важно учитывать несколько моментов. Во-первых, не нужно «зубрить» слова. Вы раскладываете карточки картинками (или русским текстом) вверх. Если ученик помнит слово и правильно его называет — вы переворачиваете карточку английским текстом вверх. Если не называет, то тоже переворачиваете, но кладете в другую стопку. Потом проделываете то же самое в другую сторону (переводя с английского на русский) до тех пор, пока все слова в том и другом направлении не будут произноситься правильно.

В следующий раз при изучении слов (через несколько дней) вы добавляете к старым карточкам еще 10, тем самым повторяя ранее выученные слова и осваивая новые. Постепенно хорошо выученные слова можно откладывать и возвращаться к ним месяца через 2-3.

Еще один вариант — сделать лото. Создать несколько игровых полей с картинками (скажем, по 8 картинок на поле) и карточки со словами на английском языке. Играть в это лото можно вдвоем. Таким образом, за одну игру можно выучить до 16 слов.

Если вы не знаете английский и не уверены, что ребенок правильно произносит слова, то в момент проверки можно сесть за компьютер, открыть онлайн-переводчик и слушать, как звучит нужное слово.

Если учить 2 раза в неделю по 10 слов, то за месяц можно освоить 80-100 слов. Конечно, эти слова не войдут сразу же в активный словарный запас, но необходимый минимум — 350-400 слов — вполне достижим. А именно такое количество слов требуется для базового словарного запаса, необходимого для бытового общения. (К сведению, считается, что в среднем носители языка используют от 3 до 5 тысяч слов.)

На это упражнение потребуется не более 20 минут в день (с проверкой в онлайн-переводчике — до 30 минут).

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Письмо на английском

Раз в неделю я рекомендую проводить словарный диктант по тем словам, которые выучили. Если вы не уверены в своем произношении, то можете диктовать слово по-русски и просить ребенка написать его по-английски, а потом повторить написанные слова и проверить произношение вместе с компьютерным переводчиком. Можно также разнообразить занятия: предложить ребенку подиктовать слова вам.

Обычно на это уходит не более 10 минут (20 минут с проверкой).

Восприятие английского на слух

Чтобы научиться воспринимать английскую речь, ее нужно слушать. В интернете можно найти огромное количество мультфильмов на английском языке. Начинать лучше с простых английских песенок (nursery rhymes songs) — например, «Old Macdonald had a farm», «Mary had a little lamb», «London bridge is falling down» и др. Можно найти через поисковую систему тексты песенок, а потом, просматривая сюжеты с этими песнями на Youtube, предложить ребенку подпевать героям, при этом держа текст песни перед собой.

В самом начале обучения лучше осваивать по одному куплету. Потом постепенно убирать текст и просить ребенка повторять без бумажки. Если сразу не получится, можно найти также на Youtube так называемые ABC songs. В этих сюжетах ребенок видит и слышит, как произносятся отдельные слова, привыкает к английской речи. А кроме того, это подготовит его к чтению, так как позволит запомнить, как называются буквы и какие звуки они передают.

На это занятие можно отводить 2 раза в неделю по 30 минут.

Чтение на английском языке

К сожалению, у многих современных детей возникают проблемы с чтением не только на английском языке, но и на русском. Прежде всего, содержание книжки должно быть интересно ребенку.

Это должна быть адаптированная литература. Сейчас в книжных магазинах продается огромное количество детских книг на английском языке для разных уровней владения. Для начинающих изучать язык это уровень Easystarts. Если ребенок уже освоил начальный этап, можно переходить на книги уровня Beginner. Обычно в конце книг приведены таблицы, показывающие степень сложности текстов.

Лучше всего начинать с книг любимых авторов, содержание которых ребенок уже знает на русском.

Один из способов, который приносит детям удовольствие — это чтение и разыгрывание сюжета по ролям. Можно даже купить сборник несложных пьес. Тем родителям, которые не владеют английским, можно предложить следующее: пусть ребенок поможет перевести и родительскую роль, чтобы потом родитель смог ее сыграть.

На это можно отвести минимум 45 минут 1 раз в неделю.

Таким образом ежедневный процесс обучения превратится в увлекательное и полезное совместное времяпрепровождение. Английский язык перестает быть чем-то незнакомым и непонятным, а станет языком игр. Кроме того, родители, никогда не изучавшие ранее английский, тоже смогут освоить начальный уровень. Важно только, чтобы занятия были систематическими.

Конечно, изучение английского языка требует гораздо больше усилий, но если вы поможете ребенку преодолеть начальный этап, полюбить занятия английским, это станет залогом успешного обучения в дальнейшем. Так что придумывайте, изобретайте и удачи вам.

Источник

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Смотреть картинку Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Картинка про Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать. Фото Как подготовить ребенка к английскому языку во 2 классе с чего начать

Я работаю с младшими школьниками больше пятнадцати лет. Каждый раз в начале нашего знакомства мои новые ученики показывают мне свои школьные тетради, сплошь исписанные грамматическими правилами, вопросами всех видов и множеством слов с переводом. Самые старательные хвастаются: «А мы прошли уже пять времен!», «А мы проходим уже Present Perfect!». Только вот ничего сказать, используя хоть одно из пройденных времен, они не могут. Зачастую они вообще не могут ничего сказать, разве что называют одним словом предметы, цвета или цифры. Хорошо, если ребята могут понять вопрос «Do you like dogs?» или «What colour is it?», но и это случается редко.

Такова обычная ситуация с английским в школах, причем не только в тех, где три часа языка в неделю, но и в гимназиях, и в школах с «углубленным изучением». Разумеется, есть школы, где учат хорошо, но там детям не нужны репетиторы, и я с их учениками не сталкиваюсь. Интересно, что у 11-12-летних детей уровень часто оказывается примерно таким же, только отношение к языку хуже, и у них нет никакого желания разговаривать о нем и о школе.

Почему так происходит? Безусловно, есть проблемы системы в целом и условия, в которых находятся учителя, не способствуют эффективной работе. Во многих случаях дело в методической неграмотности самих педагогов. Поиск виноватых не имеет особого смысла для родителей. Важнее разобраться в том, что со всем этим делать: как понять, правильно ли учат ребенка в школе, нужно ли ему заниматься дополнительно, и, если да, то чем и как.

Дети 7-10 лет. Как с ними нужно заниматься, и как не нужно.

В этом возрасте маленькие люди все еще не воспринимают язык как систему. Для них английский – это много-много новых слов. От этого нужно и отталкиваться. Приоритет на этом этапе надо отдавать лексике, а грамматикой заниматься так же, как лексикой, то есть учить фразы фактически целиком.

Мы пока не объясняем, почему нужно говорить I am tired, angry, sleepy, — мы просто учим всю фразу. Объяснения появляются постепенно и вначале должны быть предельно короткими и понятными: “Мы говорим I have, но he has, one apple, but many apples”. Разумеется, темп продвижения в грамматике будет невысоким, но это нормально.

Именно по этой причине британские учебники для такого возраста содержат меньше грамматических структур чем, например, пособия Верещагиной. Лучше уметь уверенно говорить в Present Simple, чем пройти пять времен и не уметь употребить ни одного. К пятому классу ребята начинают лучше разбираться в структуре родного языка, и темп их продвижения в английском тоже увеличивается.

Важно: чем больше лексики знает ребенок, тем легче ему с грамматикой. Поэтому чем больше ребенок читает и слушает, тем лучше. К учебниками типа Family and Friends, Super Minds, Kids’ Box можно подключать адаптированные и оригинальные детские книги, учебные и обычные мультфильмы. Важно не оставлять аудирование на «потом», как это делают некоторые учителя, пытаясь, в первую очередь, научить алфавиту и чтению.

Чего не стоит делать:

Возраст 11-12 лет

Если у этих ребят был хороший старт, то на этом этапе как раз пришло время повторить и обобщить изученную грамматику. Детям теперь легче понять, почему мы говорим так, а не иначе, поэтому они продвигаются быстрее, чем раньше. У них расширяется кругозор, им интереснее читать не о сказочных героях, а о реальной жизни. Все это надо учитывать при выборе материалов.

Сложнее, если эти ребята только начинают учить язык. Конечно, они многое «прошли» в школе, но, как правило, не могут говорить даже простыми предложениями. С одной стороны, сейчас они могут за год выучить то, что в начальной школе учили за два-три года. С другой – их труднее заинтересовать.

Поэтому преподаватель, который берет детей 11-12 лет, должен помнить, что задания должны быть легкими и доступными. Пусть ребенок почувствует, что, наконец, после постоянного неуспеха в школе у него что-то получается. В этом возрасте все дети любят играть, и можно успешно использовать на занятиях.

Если школьный учитель делает все как надо, ребенок начинает понимать простые вопросы, отвечать на них сначала одним словом, потом фразой, может прочесть и понять текст и не только перевести, но и ответить на вопросы к нему. Если этого не происходит, то, вероятно, знания придется получать вне школы.

Некоторые родители в таком случае спрашивают, могут ли они как-то «дополнить» дома школьный английский с помощью мультфильмов, приложений и других ресурсов. На мой взгляд, эти меры могут помочь лишь частично, без полноценного курса результат будет небольшим. Тем не менее, если вы пока не готовы обратиться к репетитору и хотите помочь ребенку сами, я бы посоветовала для отработки новых слов использовать сайты-спутники учебников:

Хорош для этой цели и раздел Vocabulary сайта Британского Совета, но там слов в упражнениях может быть больше, чем в школьном учебнике. На том же сайте есть разделы «Grammar», «Reading» и «Listening» – все их можно использовать при условии, что уровень выбранного задания соответствует уровню ребенка.

Если детей в школе не учат алфавиту и чтению, можно начать со знакомства с буквами на youtube-канале Super Simple Phonics и брать задания с их сайта. Читать первые слова и предложения вам поможет starfall.com. Если вы готовы создавать собственные упражнения на чтение слов, кроссворды и головоломки, можно воспользоваться прекрасным сайтом Toolsforeducators.com.

Но если в школе проблемы с английским, рано или поздно встает вопрос о том, как выбрать курсы или репетитора.

Что бы вы ни выбрали: групповые или индивидуальные занятия, курсы или частного преподавателя, выбор должен быть в пользу того учителя, который понимает особенности детей этого возраста, и который готов искать новые пути и решения, если с каким-то конкретным ребенком его обычные приемы не работают.

Я бы не советовала идти к преподавателям, которые делают следующее:

Можно ли заниматься по скайпу?

Сейчас все больше и больше преподавателей начинает заниматься онлайн с детьми от семи лет. Виртуальные доски и другие инструменты дают возможность обеспечить наглядность и сделать детей активными участниками урока.

И все же в этом возрасте скайп подходит не всем детям. Проблемы с вниманием – явное противопоказание к онлайн-занятиям. Могут быть и другие особенности. Например, у меня была способная, но болезненно застенчивая ученица. Для того, чтобы она раскрепостилась на занятиях, потребовалось немало времени. Тем не менее, когда мы попробовали заниматься по скайпу, девочка говорила очень тихо и нерешительно (при том, что на очных занятиях она уже чувствовала себя уверенно). Если бы мы с самого начала занимались онлайн, я не уверена, что нам вообще удалось бы наладить контакт.

Скайп подойдет вам, если нет подходящих вариантов очных занятий, ребенок достаточно внимателен, дисциплинирован и общителен, и у вас есть возможность при необходимости помочь ему технически во время урока.

Как выбрать языковые курсы?

Если вы выбираете языковые курсы, большую роль играют организационная сторона, в частности, принципы формирования групп. Убедитесь в том, что:

Напоследок, отвечу на несколько популярных вопросов:

Как, выбирая общеобразовательную школу для ребенка, определить, хорошо ли там преподают язык?

К сожалению, сделать это почти невозможно. Точно знать, что в школе все хорошо, можно только если вы знакомы с ее выпускниками и знаете, что именно школьные учителя, а не репетиторы, дали им свободный английский. Кроме того, надо понимать, что научить до уровня B2 (90 и выше баллов на ЕГЭ), могут только школы с углубленным изучением английского, имеющие 4-5 часов языка в средней и старшей школе. В других школах максимальный уровень, которого можно достичь, не занимаясь дополнительно – B1 (75-89 баллов на ЕГЭ). К сожалению, достижение и такого уровня в обычной школе – большая редкость.

Название учебника, по которому занимаются в школе, тоже ничего не дает. Если используются британские учебники, это внушает некоторую надежду, но, к сожалению, ничего не гарантирует. Фактически, единственный способ, которым мы можем что-то узнать — разговор с родителями. Но и тут я была бы осторожна. Заявления о том, что в школе «сильный учитель», заставляют меня насторожиться. «Сильным учителем» обычно оказывается жесткий человек, требующий от детей намного больше того, что они могут. Зачастую его ученикам приходится обращаться к репетиторам уже во втором классе.

Разговаривая с родителями учеников школы, которую я выбираю, я бы спросила:

1) Как чувствует себя ребенок на уроках английского? Комфортно ли ему? Понимает ли он то, что происходит в классе?
2) Может ли ребенок сам, без посторонней помощи справиться с домашним заданием?
3) Занимается ли ребенок языком дополнительно? Если да, то с какой целью?

Что должен знать ребенок в конце каждого класса? Как проверить его знания?

Это сложный по многим причинам вопрос.

С одной стороны, проверить, владеет ли ученик определенной лексикой и грамматикой, нетрудно. Для этого надо задавать вопросы, содержащие эту лексику и грамматику и предполагающие использование ее в ответе: Have you got a pet? Can you swim? What is the girl in the picture doing? Ребенок может не понять вопрос и не дать ответа, ответить одним словом или с ошибкой, или дать полный, развернутый ответ – таким образом мы получаем представление о его знаниях и навыках. Надо только помнить, что короткий ответ, или ответ с ошибкой – это естественные стадии в освоении языка. Они показывают, что процесс идет в правильном направлении — ребенок понимает сказанное, и теперь надо работать над грамотностью речи.

Развернутый ответ говорит о том, что этот материал усвоен полностью. Если же пытаться понять, к чему ребенок должен прийти в конце каждого класса школы, то нужно иметь в виду, что, во-первых, в стране нет единой программы – в разных школах используются учебники разной сложности. На бумаге существуют требования ФГОС, но к реальности они имеют мало отношения.

Во-вторых, те, кто учатся по Кузовлеву, Верещагиной и Биболетовой, совершенно точно не могут усвоить к концу года все, что предполагает учебник. Эти пособия перегружены, они заставляют преподавателя бежать вперед с огромной скоростью, не оставляя возможности как следует отработать материал. По моим наблюдениям, если ребенок усваивает треть информации из одного уровня Верещагиной, это очень хорошо. Если ребенок учится по этому учебнику и прогрессирует, это большая заслуга учителя, выделяющего самое главное из учебника, и тщательно его отрабатывающего.

Учебник Spotlight, по сравнению с вышеперечисленными пособиями, ставит относительно реальные цели, но, опять же, если речь идет об основной лексике и грамматике, а не о ста процентах того, что дано в книге. К сожалению, после шестого класса и этот учебник становится перегруженным. Содержание Starlight и его преемника City Stars можно более или менее освоить в школе с “углубленкой», но по никому не ведомым причинам их стали использовать и в обычных школах, где за 2-3 урока в неделю их одолеть невозможно.

Итак, нереально определить, что дети должны знать, на основе материалов, по которым они занимаются. Поэтому я бы исходила из конечного результата. Для поступления в вузы желателен уровень B2 на выходе из школы. Прохождение одного уровня в старших классах школы занимает примерно два учебных года. Следовательно, в конце девятого класса нужно иметь B1, в конце седьмого — A2, пятого – A1 (Movers), третьего – уровень Cambridge Starters. Проверить, достиг ли ребенок этого уровня, лучше всего с помощью кембриджских экзаменов: PET, KET и Cambridge YLE.

Почему дети за 10 лет изучения языка в школе так и не начинают на нем говорить?

Отвечу коротко: потому что во многих школах их не учат ни говорить на языке, ни понимать его. Поэтому мой совет родителям, которые хотят, чтобы их ребенок действительно умел общаться — не помогать со «школьным английским», а обеспечить альтернативное полноценное изучение языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *