Как понять что бензин слили
Сливают бензин, что делать
Сложно представить, что в 21 веке возможна кража топлива из бака. Но жители неблагополучных районов сталкиваются с этим постоянно. Что делать, чтобы не сливали бензин, как защитить автомобиль от слива бензина – расскажут эксперты.
Что делать, чтобы не сливали бензин
Не смотря на то, что автомобили имеют сигнализации, ворам топлива без большого труда удается сливать бензин или солярку из топливного бака легковых и грузовых машин, а также мотоциклов. Кто-то особо не переживает об этом, ну слили и слили, заправлю еще. Но, сейчас бензин и дизельное топливо обходится дороговато для большинства населения страны, поэтому необходимо придумывать защитные способы от слива. На классических заднеприводных моделях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 сливать топливо совсем просто, потому как горловина в баке без изгибов, вор засунул шланг, подсосал и слил. Далее идут автомобили, с которых труднее сливать бензин, это например, Лада Приора, Гранта, Веста, Х-Рэй, Уаз Патриот, Нива, Форд Фокус, Рено Дастер, Сандеро, модели Шевроле и тд.
Как защитить машину от слива бензина – обзор эффективных способов
За кражу топлива Уголовный кодекс предусматривает штраф или административное наказание. Найти злоумышленника и доказать вину бывает тяжело. Чтобы избежать неприятностей, важно заранее обезопасить транспорт.
Залить иное вместо бензина
При регулярной краже автовладельцы советуют «наказать вора». Для этого залейте вместо бензина 2-3 литра солярки. По цвету и запаху они схожи. Степень сжатия бензинового мотора меньше ДВС, поэтому солярка не воспламенится. Машина подёргается и резко заглохнет. Чтобы уехать, ворам потребуется промывка всей топливной системы.
Хозяину важно случайно не завести двигатель. Стоит учитывать ответственность за порчу чужого имущества. Если вор докажет, что вы намеренно причинили вред, то придётся выплатить ему компенсацию.
Установить крышку с замком
Не оставлять топливо в баке
Утром придётся заправляться из канистры, а вечером сливать остаток. Неудобства заключаются в лишней работе и необходимости возить запасную ёмкость.
Чтобы самостоятельно слить горючее, подставьте под низ бензобака пустую канистру и открутите заглушку.
Если нет желания пачкать колени, можно пойти другим путём:
Рекомендуется оставить в баке 1-2 литра горючего, чтобы не завоздушить систему. На некоторых инжекторных моделях предусмотрен специальный сливной штуцер.
Поставить защиту на горловину
На отечественных машинах злоумышленники просовывают в бак шланг для «отсасывания» бензина. Этого можно избежать при помощи противоотливного стакана. Он выполнен из нержавеющей стали и служит в течении всего периода эксплуатации автомобиля. Бывает разных диаметров. Крепится двумя винтами с противоположной резьбой. Для его снятия потребуется специальный инструмент. По краям имеет множество отверстий, которые служат фильтром грубой очистки. Такое решение не мешает заправке. Минусом является необходимость сверлить кузов.
Установить сигнализацию
Стандартная автосигнализация не имеет датчиков на открытие лючка бензобака. Потребуется расширение её возможностей. Для этого установите концевой выключатель на место резинового упора крышки и подключите его к датчику открытия багажника.
Работа сигнализации с обратной связью основана на 3 принципах:
В результате похититель успевает скрыться до следующей попытки. Чтобы застать его врасплох, отключите провод сирены и предохранитель питания световой сигнализации. Их расположение указано в инструкции к конкретной модели. Хозяин машины должен помнить, что причинение телесных повреждений похитителю повлечёт уголовную ответственность.
Парковаться возле ограждения
Для предотвращения кражи поставьте машину баком к забору, столбу, дереву. Преступник не захочет терять время и уйдёт. Однако найти подходящее место в городских дворах сложно.
Скрыть лючок
Способ заключается в приварке металлического наконечника к горловине с выводом в багажник. Пытаясь совершить кражу, злодеи не поймут в чём дело. При вскрытии багажника прозвучит сирена. Помните, что производить огневые работы следует только после пропаривания бака.
Минусами являются неудобство заправки и трудоёмкость. Потребуется проделать отверстие в кузове и осушить бак. Кроме того, автомобиль с изменённой конструкцией стоит дешевле.
Обмануть вора
Существует психологический приём отпугнуть вора. Повесьте возле бака галогеновую наклейку «газ». Иногда это срабатывает, но опытных преступников вывеска не остановит. В случае кражи бензина напишите заявление в полицию. Опросите соседей, возможно, они видели похитителей. Для возбуждения уголовного дела необходимы обращения от 3-4 пострадавших, так как следователь не станет беспокоиться о нескольких украденных литрах.
Видео
Видеокамера засняла воров, которые сливают бензин.
Как защитить бензобак от слива.
Сливают топливо с грузовой машины, что делать.
Что делать, если заправился некачественным топливом
Выявить плохой бензин в домашних условиях можно по нескольким признакам: едкий запах выхлопных газов, цвет топлива, характерный нагар на свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Давайте рассмотрим, как определить некачественное горючее, что делать в этом случае и о возможных последствиях и причинах загорания лампочки Check Engine.
Тест топлива в домашних условиях
Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.
Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.
Изменения в работе двигателя
Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:
Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:
Последствия
Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура. Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров. К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.
В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов. Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель. Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.
Check Engine
Если на вашем авто загорелся чек из-за плохого бензина, следует подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправности. Зачастую при езде на низкокачественном топливе в памяти ECU записываются следующие ошибки:
Как слить некачественный бензин с бака?
На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².
Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:
Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.
СЛИВАЮТ БЕНЗИН ЧТО ДЕЛАТЬ
П ользование автомобилем прочно и стабильно закрепилось в нашей повседневности. Машина — действительно верный помощник, который значительно расширяет рамки нашей деятельности. К сожалению, оставлять машину на улице небезопасно из-за того, что сливают бензин. Но приобрести или арендовать гараж для своего автомобиля в удобном районе не так просто и достаточно затратно. Проблематично даже поставить во дворе панельного дома так называемую «ракушку».
И вот однажды вы, владелец авто, замечаете, что с бака вашего автомобиля сливают бензин. Что делать? На самом деле, этот факт является настоящим уголовным преступлением. За его совершение, при определенных обстоятельствах, может грозить штраф или уголовная ответственность. Но поймать вора и, тем более, доказать его причастность крайне сложно. Поэтому, лучше постараться обезопасить свой автомобиль заранее и предотвратить кражу. В статье будут приведены советы, которые смогут помочь вам справиться с этой неприятной ситуацией.
Что делать, если сливают бензин из автомобиля, а поймать вора не удается никакими путями?
1. Некоторые автовладельцы советуют вора «наказать». Нужно в багажник поставить временный бак, в основной бак залить бензин с сахаром, солярку, или хороший нитрорастворитель. Если воры зальют такую жидкость в свой бак, то двигатель автомобиля будет иметь серьезные поломки. Этот способ породил массу споров.
Некоторые автомобилисты считают, что это самый лучший способ отпугнуть воров. Но на самом деле за таким действием может последовать уголовная ответственность. Вор может подать заявление в милицию. Если будет доказано, что жидкость была налита в бак с целью испортить имущество злоумышленника, то, как минимум, придется оплатить ремонт автомобиля. Поэтому, лучше хорошо подумать – подходит ли вам этот способ.
Несмотря на его действенность, он может сработать против вас.
2. Одним из действенных способов для тех, у кого сливают бензин, является установка на бак крышки с замком. Такой замок открывается ключом, либо имеет кодовый механизм. Если злоумышленники не имеют дополнительных инструментов, они не будут «возиться» с вашим баком. Ваш автомобиль просто оставят в покое. Однако, для многих «специалистов» этой области спилить крышку бака – не проблема. Так что этот способ хорош, но он не отпугнет всех желающих слить ваш бензин. Более того, можно остаться с поврежденным во время спиливания кузовом.
3. Есть еще один очень простой способ – не оставлять бензин в банке. Пусть в баке будет несколько литров, чтобы добраться до заправки. В бак заливать столько топлива, сколько тратится за один день. Не будет бензина, не будет воров – способ известный и действенный. Однако каждое утро придется ездить на заправку или заливать топливо из канистры, а это неудобство для владельца авто.
4. Чтобы слить бензин из бака, как минимум, в него нужно вставить шланг. Значит нужно сделать так, чтобы не было возможности вставить шланг. Можно скрутить проволоку (или смять в комок) и вставить ее в горловину бака. Также можно закрыть горловину решеткой. Такая мера не позволит вставить шланг, а бензин во время заправки будет легко проходить. Но этого способа есть и обратная сторона — слить бензин не сможете и вы. Этот факт может стать неприятной ситуацией, например, на трассе, когда кому-то может потребоваться ваша помощь.
5. Если в машине слили бензин, то подойдет еще один простой способ – ставить машину баком близко к дереву или забору. В такой ситуации злоумышленники, скорее всего, просто не станут возиться с вашей машиной. Но минус этого способа, в том, что такое удачное место не так легко найти. И нет никакой гарантии, что его не будет занимать кто-то другой.
6. Можно приварить шланг с металлическим наконечником к горловине бака и вывести его в багажник. Возможно, воры не станут искать, где этот шланг, и ваш бензин останется нетронутым. Однако такое устройство горловины доставляет некоторые неудобства во время заправки бака.
7. Существует один интересный психологический способ. Повесьте недалеко от бака галогеновую наклейку (такие продаются) с надписью «Заправка газом!». При этом крышку бака лучше оставить без дополнительной защиты. Такой способ действительно способен отпугнуть ворующих топливо. Однако такой способ популярен и многие злоумышленники знают о нем.
Если не помогают разные способы защиты, и у вас так и сливают бензин. Что придумать еще? Напишите заявление в полицию. Спросите у соседей, возможно, вы не единственный пострадавший. В таком случае может набраться достаточное количество заявлений для возбуждения уголовного дела. Тогда полиции придется предпринимать меры и оставлять засаду, ставить видеонаблюдение и т.п. В любом случае, нужно предпринимать разные меры, чтобы обезопасить свой автомобиль.
Слив топлива из бака в корпоративном автопарке: 5 способов контроля и защиты
Кража топлива носит массовый характер и является основной проблемой в любом корпоративном автопарке. Чаще всего воровство ГСМ встречается на предприятиях, где контроля либо нет, либо практически отсутствует. Иногда в краже топлива могут участвовать не только водители, но и автомеханики, начальники гаража, бухгалтера, директора по логистике и другие. Расскажем, какие схемы хищения существуют и как контролировать расход топлива в автопарке.
Воровство топлива водителями на предприятии
Чем больше на предприятии сотрудников и спецтехники, тем выше риск кражи топлива. Чтобы исключить воровство ГСМ, необходимо знать, как происходит воровство горючего и кто может быть в этом замешан.
Воровство бензина водителями из бака
Этот способ самый распространенный и простой. Если автомобиль с карбюратором, то водители просто берут канистру, шланг, насос-грушу, опускают один конец шланга в топливный бак и качают грушу пока не польется топливо. Если двигатель инжекторный, снимают пробку с фильтра, вставляют трубку и включают зажигание.
Слив топлива водителем
Кража возвращенного топлива
Другой способ воровства ― сливать возвращенное из двигателя топливо. Водители встраивают в автомобиль тройник, и бензин возвращается не в бак, а в канистры, которые могут находиться в кабине или багажнике. Так можно слить порядка 40 литров за тысячу километров. Этот способ опасен еще и тем, что может нанести автомобилю ощутимый вред, вплоть до возгорания.
Чаще всего устанавливают систему, чтобы произвести слив дизельного топлива
Махинации с чеками
Такая практика распространена на предприятиях, где выдаются денежные средства на покупку топлива. Водители покупают или берут у знакомых заправщиков чужие чеки, чтобы им возместили расходы на бензин. Сами же заправляются более дешевым и некачественным топливом. Это приводит к поломкам топливного насоса высокого давления, долгим дорогостоящим ремонтам и длительным простоям автомобиля.
Как выглядят фальшивые чеки
Воровство ГСМ на АЗС
Предприятия, которые уже отказались от выдачи денежных средств в пользу электронных топливных карт, тоже не защищены от воровства. Водители сговариваются с заправщиками и заливают в бак меньшее количество топлива. Остальную часть ГСМ они либо сливают в канистры, либо оставляют заправщику, который продает горючее по заниженной цене.
Слив топлива водителями на заправке
Сговор с топливозаправщиком
На закрытых объектах, таких как шахты, месторождения, карьеры, принято заправляться из специальных цистерн по топливным картам. Водители заранее договариваются с топливозаправщиком о том, сколько можно слить и когда. А деньги с продажи горючего разделяются между водителем и топливозаправщиком.
Воровство дизельного топлива на предприятии
Как проверить водителей на воровство топлива
Если в организации нет серьезного контроля, то проверить водителей на воровство топлива практически невозможно. Но есть несколько факторов, которые могут указывать на кражи со стороны водителей. Например, топливо регулярно пропадает в небольших количествах. Чаще всего в таких случаях водители берут топливо для заправки личного автомобиля. Другим сигналом для проверки могут служить регулярные жалобы на низкие нормы расхода топлива, пробки, перегруз, неровные дороги и т.д. Также довольно подозрительно, если расход бензина на маршрутах А-Б и Б-А отличается больше чем на 10%. Как поймать водителя на воров
Как поймать водителя на воровстве топлива
Когда у вас закрадывается подозрение, что водители крадут топливо, стоит устраивать тестовые рейсы. Для этого раз в несколько месяцев можно выезжать в рейс с водителем и замерять расход топлива. Если показатели при контроле значительно ниже, можете не сомневаться ― водитель ворует топливо.
Другой способ ― это анализировать информацию с топливных карт. Если водитель регулярно заправляется на одной АЗС, которая находится вне его маршрута, стоит устроить ему проверку.
В организациях, где принято заносить данные с одометра в таблицу учета, можно производить сверку с маршрутом водителя. Расхождение километража более чем на 10% ― повод проверить водителя.
Способы понять, что водитель сливает топливо
Защита топлива от слива: 5 инструментов для контроля расхода ГСМ
Как мы уже говорили выше, единственный способ защититься от кражи топлива ― усилить контроль за расходом ГСМ. И хотя совершенных инструментов контроля не существует, риск кражи значительно сокращается. Используйте как можно больше параметров проверки и способов контроля.
Сравнивать с нормами расхода ГСМ
Минтранс России разработал методические рекомендации, которые устанавливают нормы расхода для каждой марки и модели машины. В документе установлены поправочные коэффициенты и надбавки, которые зависят от условий эксплуатации автомобиля. Помните, эти нормы не учитывают год выпуска автомобиля, качество дорог, особенности перевозимого груза. Этот способ подходит только для примерного расчета затрат на ГСМ.
Нормы расхода ГСМ один из примеров, как доказать слив топлива
Использовать штатный датчик через can-шину
Производители устанавливают в бак машины штатный датчик. Он передает топливные данные в бортовой компьютер. Информация о расходе и уровне топлива от бортового компьютера по CAN-шине передается в систему спутникового мониторинга. Главная проблема такого датчика слива топлива, что он дает погрешность до 15%. На точность показаний влияют форма бака и специфика транспортного средства. CAN-модуль стоит от 2000 рублей, но не каждая машина поддерживает такой способ считывания и передачи данных.
Контроль слива топлива можно организовать с помощью проточного датчика расхода топлива
Датчик работает по принципу счетчика на воду. Его устанавливают на топливную магистраль, чтобы измерить объем проходящего топлива. Информация от него передается напрямую бортовому контроллеру через интерфейсный выход. Погрешность датчика всего 1-3%. Но это довольно дорогостоящее оборудование. Самые простые стоят 18 000 рублей, а цена зависит от марки и модели транспорта. Но даже с ним не может быть полной уверенности. Обычная врезка в топливную магистраль перед датчиком поможет и дальше сливать топливо.
Устройство датчика расхода топлива
Отслеживать расход топлива с помощью датчика уровня топлива
Датчик уровня топлива подключают к бортовому контроллеру для измерения топлива в баке. Он отслеживает любые изменения в баке: заправки и сливы. Точность показаний зависит от правильности установки. Погрешность держится в пределах 1-3%. Главный минус таких датчиков заключается в том, что они достаточно дорогостоящие, а некоторые водители иногда специально повреждают трекеры паяльником или кипятком. Это приводит к дополнительным тратам на содержание автопарка.
Использовать систему расхода топлива и одновременный мониторинг
Недостаточно установить систему расхода топлива, чтобы выстроить качественный контроль. Нормы не учитывают особенностей эксплуатации транспорта, штатный датчик дает большую погрешность, водители изобретают новые способы обмануть ДРТ и ДУТ. Чтобы взять под контроль расход ГСМ, важно не только проверять количество топлива, но и знать вплоть до секунды, чем занимается водитель, по какому маршруту едет, где совершает остановки, сколько километров проезжает за день.
Как контролировать расход ГСМ с помощью «ТМ: Корпоративные поездки»
Система «ТМ: Корпоративные поездки» с интегрированным GPS-мониторинг позволяет следить за пробегом, количеством моточасов, скоростным режимом, распределять нагрузку между водителями, выстраивать график работы, не позволять водителю съехать с маршрута.
В системе «ТМ: Корпоративные поездки» можно увидеть маршруты передвижения водителей во время выполнения заказов
Кроме полного контроля за работой водителя, программный комплекс поможет снизить расходы на ГСМ за счет оптимизации передвижения транспорта. Система прокладывает наиболее короткий маршрут, учитывает ситуацию на дороге, погоду и другие данные, которые заказчик считает важными.
Система «ТМ: Корпоративные поездки» также назначает заказы таким образом, чтобы сократить холостой пробег. Водитель больше не едет пустой на базу и не ждет несколько часов клиента у здания, ему подбирается ближайшая к его местонахождению заявка.
Система ограничит использование автомобиля в личных целях. «ТМ: Корпоративные поездки» просто не позволит водителю сойти с маршрута, если это произойдет, ему всегда придет уведомление о необходимости вернуться на проложенный программой путь. После внедрения программного комплекса для автопарка «ТМ: Корпоративные поездки» работа становится прозрачной.
Система «ТМ: Корпоративные поездки» поможет не только отследить кражи, но и сократить расход топлива. Закажите бесплатный пилотный проект «ТМ: Корпоративные поездки» для вашей организации. Позвоните по телефону +7 (495) 128-06-80 или оставьте заявку.