Как понять что человек казак
«Чтобы быть казаком, недостаточно крови» Где и как живут в России настоящие казаки?
При слове «казачество» в cознании обывателя всплывает образ человека в форме дореволюционного образца, в кубанке и с шашкой у бедра. Однако казачество очень разнородно, и всех казаков нельзя стричь под одну гребенку. Где-то оно представляет собой объединение единомышленников, в других местах это скорее этническая группа, объединенная общими традициями и происхождением. Краснодарская художница и фотограф Алина Десятниченко несколько лет изучает российское казачество. «Лента.ру» попросила ее рассказать, чем жили и чем живут сейчас кубанские казаки.
«Лента.ру»: Насколько я помню, у тебя есть личные мотивы, которые подтолкнули тебя к созданию этого проекта.
Десятниченко: Корнями я отсюда, но жила до 15 лет в Ташкенте. На юге России казачью тему сложно игнорировать, поэтому в какой-то момент я просто поняла, что пора. Администрация края у нас активно популяризирует казачество, оно везде, и я решила понять для себя — почему.
Казачество — оно разное. С ними все сложно, потому что даже сами казаки говорят, что они не те. В 1920-х годах было такое понятие, как расказачивание. Кто-то связывает его с раскулачиванием, ведь большинство казаков были зажиточными, поэтому на них советская власть обратила такое пристальное внимание. Они работали, содержали большое хозяйство, нанимали тех, кто будет за этим хозяйством следить. А на Кубани было много казаков, и создавалось впечатление, что репрессиям подверглись только они. Некоторые историки выделяют этот период как голодомор и приводят довольно убедительные доказательства его существования.
В некоторых своих историях о казаках я отталкивалась именно от термина «расказачивание». Помимо того что их раскулачивали, казаков зачастую высылали в другие места. Я знаю многих знакомых, которые до сих пор ищут ниточки к своим переселенным родственникам.
Ты поняла для себя, чем было казачество до этого?
Сейчас я нахожусь в процессе. В соавторстве с коллегой я занимаюсь исследованием этой темы — когда же казачество изменилось. И это было не в ХХ веке. Мы отталкиваемся от идеи о том, что это произошло в XVII веке, после Смутного времени.
Как говорит один мой друг, до этого времени у нас была не история, а фэнтези — мало источников, очень вольные трактовки происходящего. Но если брать какие-то общие моменты, то я бы, наверное, сравнила тех казаков с военными вольнонаемными отрядами, которые несли определенную службу за плату. У них были свои взгляды на то, какой должна быть эта служба, как им жить и что делать, но при этом они могли спокойно участвовать в боевых действиях по обе стороны конфликта.
Если разговаривать с казачьими экспертами, часто натыкаешься на очень вольную трактовку тех событий. У нас на юге есть очень уважаемые специалисты — например, бывший атаман Громов, который преподает у нас в КубГУ, возглавляет факультет истории. В 1991 году он инициировал реабилитацию казачества, и с этого-то все и началось.
Как отличить настоящего казака от ряженого. Восемь признаков
66.RU спросил у Павла Гнилорыбова, члена совета Вольного исторического общества и потомственного донского казака, как отличить настоящего казака от поддельного. Ниже — прямая речь Павла.
— Никакой казак не опустится до разгона митингов и набегов на фотовыставки. Природный казак на такое не пойдет, даже слушать не будет. Это просто наемники, которым все равно, против кого действовать. Не смогли победить в аргументированном споре — расчехлили свои нагайки.
Тот, кто сочувствует Сталину и ностальгирует по СССР, казаком являться не может. Когда Российской империи удалось в XVIII веке «охомутать» казаков, некоторые из них ушли в заграничные земли, чтобы сохранить нетронутой свою веру и идентичность. Во время гражданской войны 90% казаков сражалось на стороне белых. Донская республика (Всевеликое Войско Донское) существовала в сложнейших условиях два года (1918–1920) и при этом оставалась парламентским государством.
Главное для казака — самодостаточность. Настоящий современный казак не нуждается в том, чтобы состоять в государственном реестре. Несомненно, он может вступать в общественные организации и политические партии, но над казаками уже смеются свои из-за ситуации «два казака — три атамана».
К любым казакам вне региона их исторического проживания стоит относиться настороженно. Настоящий казак происходит из области, населенной его же сородичами и не использует аргументы вроде «У меня бабушка казачкой была» или «У меня прадед — белый офицер».
Казак старается даже в городе в важные для него мемориальные или национальные дни носить справу (национальный костюм), при этом изучает историю казачьего костюма и не допускает грубых ошибок.
Казак воздержан в отношениях с алкоголем, особенно в публичных местах, понимая, что такой образ потом и формирует устойчивый стереотип про «ряженых алкашей». При этом часто делает вино для себя, семьи, друзей.
Казак сейчас, может быть, и не так часто ходит в церковь, но христианское мировоззрение для него является основой.
Казак увлекается историей и генеалогией, стараясь делать это не на любительском уровне. Он знает не меньше десятка песен своих станиц (песни казаки не поют, а играют). «По Дону гуляет» и «Не для меня придет весна» не считается. Равно как и Розенбаум.
terskiykazak
Терский казак
В связи с бурным развитием казачьего движения, наконец-то признанного законодательно, все чаще приходится слышать один и тот же вопрос: «Кого считать казаком?» В этой статье я постараюсь дать как можно более полный ответ, отражающий мнение Союза казаков Области Войска Донского (ОВД).
Так кого же мы считаем казаком?
Во-первых, всякого донского казака, причем по обеим линиям, т е. и по отцовской и по материнской. Первый Большой Круг казаков Дона признал природными донскими казаками всех, в чьих жилах течет хоть капля казачьей крови и кто имеет казачье национальное самосознание. К этой категории относятся как все потомки донских казачьих родов по всем линиям так и, приемные дети донских казаков, что имеет глубокие традиции в казачестве.
Во-вторых, считается казаком на Дону представитель любого другого казачьего войска или казачьей общины, существовавшей до 1917 года, а именно: Кубанского, Терского, Астраханского, Уральского, Оренбургского, Сибирского, Енисейского, Иркутского, Забайкальского, Уссурийского. Амурского, Семиреченского казачьих войск и Якутского казачьего полка.
В третьих, казаки ликвидированных царями казачьих войск и групп: Бугского, Черноморского (Приднестровского), Волжского казачьих войск, а также казаки тюменские, сахалинские, камчатские и курильские.
В пятых, казаки-запорожцы, именно запорожцы, т. е. родовые этнические казаки. Сейчас на Украине возродилось Низовое Войско Запорожское, дружески настроенное по отношению к Дону. Требования запорожцев сходны с требованиями донцов, среди запорожцев немало донских казаков! В определении потомков запорожцев из среды украиноязычного населения запорожцы готовы оказать посильную помощь.
В седьмых, восстанавливаются в правах т. н. «казаки-лишенцы». До революции царизмом проводилась специальная политика по отношению к казачеству, которую можно назвать «ориентацией на отцовскую линию». Казаком считался тот, у кого отец был казак. Мать же в расчет не бралась. Теперь же, все те, у кого в роду до революции имелись женщины-казачки, имеют право называть себя природными донскими казаками.
В восьмых, казаки, принятые в период с 1918 по 1920 гг. По приказу П. Н. Краснова с 1918 года получали статус казака те, кто воевал в Донской армии. Всякий иногородний, вступивший в эту армию, автоматически становился казаком и получал казачьи права. В девятых, восстановлен статус приписного казака. Хуторская община может принять в свой состав приписным казаком любого человека православного вероисповедания. Этот акт подтверждается станичным, окружным и войсковым атаманами и священником. Он означает получение «донского гражданства», а не казачества как национальности. Ведь нельзя же немцу «вступить» в русские, как нельзя «вступить» в казаки. Только дети приписного будут природными казаками, т. к. казачья среда ассимилирует их.
Все перечисленные категории, представители которых имеются на Дону, будут пользоваться равными правами на землю и Дон, ибо они составляют казачий народ.
Теперь стоит обратиться к двум не менее жгучим вопросам сегодняшнего дня: «Как быть с женщинами?». «Как быть с иногородними?». В 1917 году атаман Алексей Максимович Каледин уравнял казаков и казачек в правах. Нынешнее казачество верно заветам предков. Донская казачка имеет равные права на участие в выборах и общественной жизни. Правда, я думаю, некоторый консерватизм у казаков в этом вопросе есть, поэтому, вероятно, в ближайшее время атаманш мы не увидим. Но казачье движение по Дону привлекает в свои ряды все больше казачек, создан Союз донских казачек, имеются женские казачьи организации в 5 округах Войска Донского. Именно сейчас, в дни бездуховности и засилья массовой культуры, мужского пьянства, возрастает роль матери-казачки, которая должна воспитать настоящего казака.
И последнее. Об иногородних. Тот же генерал Каледин уравнял в правах казаков и иногородних. Союз казаков считает, что коренные иногородние имеют право на донскую землю и Дон, имеют право на выдвижение своих представителей («иногородний список») на Войсковые Круги Дона. Большая часть иногородних уже давно смешалась с казаками и ассимилировалась. К этому имеются все условия: идет смешение казаков и иногородних (замужества и женитьбы), имеется статус приписных казаков. Иное дело представляют люди с иной верой (мусульмане, протестанты) и другие. Казаки выступают против наделения их правами на землю и прочее, т. к. это иногородний элемент; не смешивающийся с казачеством и отстаивающий воинственную религию, несущий произвол и коррупцию в донские станицы.
Юрий КАРТАШОВ, атаман Верхне-Донского округа
Умом чудилу не понять: зачем идти в ряженые «казаки»?
Заинтересовала меня их психология лет пять назад, когда я работал в газете и часто бывал на их «Сходках» (казачьих кругах).
Итак, главные причины на моё усмотрение.
Один забавный случай расскажу, поверьте, ни слова не выдумал, лично был свидетелем.
Присутствовал в Ростове, на съезде СДД (Союз добровольцев Донбасса), казаков там очень много, и пошёл я в туалет, где застал такую картину:
P/s. Хотя, есть и нормальные люди, вот у нас в области, хорошо знаю дедка, он человек заслуженный, лётчик, полковника своего заслужил в армии, т.е. то что на нём погоны полкана, никаких недоумений и вопросов не вызывает. Занимается детьми, организовал парашютную секцию, выбивает спонсирование, правда, пока только прыгают они с вышек, но он и занялся этим не так давно, активно бьётся за «воскрешение» старого аэродрома, хочет что-то вроде аэроклуба возродить. хорошее дело, спору нет.
понять логику тех, кто идёт в ряженные,
Им же деньги платят. Обычные бюджетные деньги
Идиоты одним словом.
При возможности, нужно просто не замечать говно вокруг. Так проще.
Что у него с лысиной.
Уважай сословные традиции, червь!
Массовые кражи в Сан-Франциско
Про Сан-Франциско мы чаще слышим как про идеальную среду для бизнеса, где всюду витают инновационные идеи и венчурный капитал. Однако аптечная сеть Walgreens уже закрыла 10 точек в этом городе и объявила о закрытии ещё 5 из-за грабежей. В Сан-Франциско на безопасность компания выделяет в 46 раз больший бюджет, чем в среднем по сети, но это не помогает. Вы можете вбить в поиск «organized retail crime sf» и увидеть множество роликов, на которых люди вальяжно обворовывают магазины и спокойно уходят. То есть они даже не убегают. А расхолаживает общество Калифорнийский закон, согласно которому кражи на сумму менее 950 долларов де-факто не преследуются по закону. Вот такая вот идеальная бизнес среда.
Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку»
Пост напомнил пару случаев из жизни.
В 6 или 7 классе мне влепили тройбан за сочинение после похода в театр. Нужно было писать, как всё было волшебно и шикарно, а я написал как было: противная нервная ведущая со скрипящим голосом, очевидно, ненавидящая работу и зрителей, плохая организация, предсказуемый сюжет и всё такое. Да и в 13 лет после многих прочитанных книг (комп у меня чуть позже появился, потому я много читал) и просмотренных фильмов всё было слишком пресным.
Детали уже не помню, но мне не понравилось вообще ничего, как и многим остальным, если не сказать, что всем.
Сначала начал раздумывать, что я могу подметить хорошего, а потом осознал, что ни хрена не было, вот совсем, и что не буду себя уважать, если буду писать откровенное враньё.
А всё почему? Потому что нужно было писать не своё мнение, а мнение, совпадающее с позицией преподавателя.
Затем аналогичная ситуация была и на уроках по литературе. Если учитель считает, что в произведении явление Х символизирует Y, то ты и должен так писать, и никак иначе. Своё мнение? Засунь его сам знаешь куда и пиши в сочинении то, что хочет проверяющий.
Проверяющему не твоё собственное мнение важно, а чтобы ты принял и выразил его мнение.
Позже в университете я в этом только убедился, и вот там уже стало припекать всерьёз.
Как-то раз на втором курсе большая часть группы за контрольную работу из двух частей получила оценки 2/2, 2/3, и подобные.
У меня как у порядочного ученика, были ещё и куплены разные учебники (рекомендуемые преподавателем, к слову), и я постарался дать развёрнутые ответы с цитатами отовсюду, а не только из лекций. Но, видимо, это был неверный подход, потому я и попал в вышеупомянутую категорию с грустными оценками. А 5/5 получили те несколько людей, кто просто выписывал определения из тетрадочки с заметками после лекций, слово-в-слово, как давал преподаватель.
У меня до этого даже четвёрок почти не было, потому я, как и многие, был сильно удивлён, и было крайне неприятно, особенно, учитывая объём проделанной работы.
Кто такие казаки, каковы их права и полномочия?
Многие люди задают вопрос – кто такие казаки и по какому праву они участвуют в разгоне митингов и патрулировании улиц? Рассмотрим основные правовые нормы, регулирующие деятельность так называемых казаков, рассмотрим, какие права и обязанности есть у казаков при исполнении ими своих должностных функций, и как грамотно дать отпор в случае нарушения ваших прав.
Чтобы понять абсурдность нынешнего казачества, стоит вспомнить историю. Термин «казаки» был принят на Руси для обозначения самостоятельного и самоуправляемого вооруженного населения на различных территориях. Самая крупная группа казаков образовалась в бассейне реки Дон. Это была группа свободных и независимых людей, не подчинившихся контролю русских князей, несмотря на то что крепостное право было обычным явлением.
История казачества
К началу XIX века казаки выделились в отдельное сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы, участвовали во множествах войн и даже служили в личном конвое царя. В ответ они имели значительную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от уплаты налогов и так далее.
Многовековая казачья служба Российской империи закончилась революцией 1917 года и отречения императора Николая II. После революции казаки разделились: часть, как и раньше, осталась верна царю и Отечеству, а другая часть поддержала советскую власть. Но та самая советская власть, несмотря на поддержку большого количества казаков, всё же стало прибегать к политике расказачивания.
За время существования советской власти казачество было практически истреблено как сословие, остались только идейные люди, которые помнят и чтят традиции своих предков.
В начале 90-х годов началось возрождение казачества, но новое казачество приняло совершенно иные формы и смысл. Во-первых, далеко не все люди, являющиеся по происхождению казаками, приняли участие в возрождении казачества и, наоборот, люди, решившие возрождать казачьи традиции, никакого отношения к историческому казачеству не имели.
В 90-х годах у казачества не было абсолютно никакого правового обоснования, это были кружки по интересам. Ряженые казаки не имели никаких прав и полномочий, но с большим рвением цепляли себе погоны полковников и генералов, присваивали себе кучу орденов, которые сами придумывали и сами изготавливали.
Современное казачество
Чтобы хоть как-то урегулировать данный вопрос, в 1995 году был создан Государственный реестр казачьих обществ. Данный реестр им также не давал никаких полномочий, но их хотя бы посчитали и официально признали их существование.
В 2005 году российская власть обеспечила принятие федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». В законе содержится понятие о Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, как информационном ресурсе, содержащем сведения о казачьих обществах.
Законом предусмотрено, что российское казачество оказывает содействие государству в выполнении целого ряда функций, среди которых перечисляются содействие в воинском учете, военно-патриотической подготовке призывников, участие в мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в охране общественного порядка, охране государственной границы Российской Федерации и обеспечении экологической и пожарной безопасности.
Таким образом, законодательство допускает возможность участия казаков в выполнении целого ряда функций органов государственной власти. По сути своей любое казачье общество – это некоммерческая организация с довольно сложным правовым статусом. У них, вроде как, и есть какие-то цели и полномочия, но все они выражены в оказании содействия государству, то есть сами они никаких действий предпринимать не вправе.
Сейчас казаки привлекаются к государственной службе довольно часто. Отдельные казачьи формирования активно участвуют в подавлении выступлений оппозиции. Естественно, что такая деятельность казаков осуществляется ими исключительно при поддержке государства, но здесь руководство страны допустило определенную ошибку.
Участие казаков в охране и разгоне политических мероприятий вызывает множество вопросов. Например, в 2018 году доблестные московские казаки, что само по себе абсурд, разгоняли людей, пришедших на митинг, с помощью кулаков, дубинок и нагаек, причём, по словам очевидцев, агрессия казаков была гораздо сильнее, чем сотрудников полиции и Росгвардии.
Согласно тексту федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», деятельность казачества также может финансироваться за счет государственного бюджета. Деятельность казаков в разных регионах определяется разными соглашения между казаками и муниципалитетам.
Например, на территории Краснодарского края деятельность кубанского войскового казачьего общества регулируется законом Краснодарского края № 539 от 5 ноября 2002 года. Несмотря на то что во многих регионах казачьи дружины привлекаются к охране общественного порядка и патрулированию улиц, никаких полномочий на задержание нарушителей или проверку документов у казаков нет.
Максимум, что они могут сделать, – это сообщить в полицию о нарушении. Если же казаки патрулируют улицы вместе с сотрудниками полиции, то в этом случае они являются исключительно руками сотрудника полиции и выполняют функции «принеси-подай».
В данный момент всё так, но инициативные казаки сейчас пытаются всеми возможными путями увеличить количество своих полномочий. Например, в начале 2020 года атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда вошел в состав рабочей группы по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации и не просто присутствовал при разработке поправок, а предложил создать в регионах казачью милицию. Мотивировал он это предложение тем, что главная опора правоохранительных органов сейчас это казаки, которым небезразлична судьба своего города, хутора и станицы. К его большому сожалению, пока данное предложение поддержки не нашло, но ходят слухи о проведении подобного эксперимента на территории Краснодарского края.
В настоящее время, по имеющимся сведениям, общая численность казачьих обществ составляет более 700 000 человек. Президент неоднократно говорил о том, что он очень доволен деятельностью казаков и считает, что зачастую казаки выполняют функцию охраны общественного порядка гораздо лучше полиции.
Отсюда у меня возникает вопрос к вам: считаете ли вы необходимым создание казачьей милиции и считаете ли вы необходимым государственное содержание и развитие казачества в Российской Федерации?