Как понять что делать или что сделать

Содержание статьи:

В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Источник

Неопределенная форма глагола

Как понять что делать или что сделать. Смотреть фото Как понять что делать или что сделать. Смотреть картинку Как понять что делать или что сделать. Картинка про Как понять что делать или что сделать. Фото Как понять что делать или что сделать

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие глагола

Глагол в русском языке — часть речи, которая обозначает действие или состояние и выражает это при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?

Примеры глаголов:

что будет делать? споет.

Шесть форм глаголов:

Понятие неопределенной формы глагола

Неопределенная форма глагола — это неизменяемая форма, у которой нельзя определить категории времени, лица, числа и рода. Она только называет глагольное действие.

Правило русского языка объясняет неопределенную форму глагола так: данная форма называет действие, процесс или состояние независимо от того, когда, кем и как это действие, процесс или состояние осуществляются.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

Примеры глаголов в неопределенной форме:

что делать? играть, читать ;

Рассмотрим еще один пример: слово «страдать» — это начальная форма глагола, действие звучит как «страдание», но кто и когда страдал по инфинитиву понять невозможно.

Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы:

-ть, если перед ним в слове стоит гласный звук, который также является суффиксом ( стоять, молчать, хотеть, скакать );

-ти, если перед ним в слове стоит согласный звук, который является частью корня ( пойти, нести, везти, ползти ).

В предложении глаголы в форме инфинитива могут быть частью составного сказуемого, сказуемым, подлежащим, в редких случаях определением, дополнением или обстоятельством.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Основа инфинитива

В рус­ской мор­фо­ло­гии у гла­го­ла раз­ли­ча­ют:

осно­ву насто­я­ще­го вре­ме­ни;

Основа инфи­ни­ти­ва слу­жит фор­мо­об­ра­зу­ю­щим нача­лом:

Для гла­го­лов про­шед­ше­го вре­ме­ни:

пол­зать — пол­зал, пол­за­ла, пол­за­ло, пол­за­ли;

под­везти — под­вез, под­вез­ла, под­вез­ло, под­вез­ли;

Для гла­го­лов услов­но­го накло­не­ния:

пол­зал бы, пол­за­ла бы, пол­за­ло бы, пол­за­ли бы;

под­вез бы, под­вез­ла бы, под­вез­ло бы, под­вез­ли бы;

Для дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни:

Для стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни:

Для дее­при­ча­стий совер­шен­но­го вида:

Образование инфинитива

Чтобы определить инфинитив, нужно обратить внимание на суффиксы глаголов в неопределенной форме.

Неопределенная форма глагола образуется от основы глагола, от которой также образуются личные формы при помощи суффиксов:

-чь (стричь, достичь) — этот суффикс объединяет часть глагольной основы, которая оканчивается на «к/г» (выражается в чередующейся «ч») плюс нулевой суффикс инфинитива (выражается мягким знаком).

Некоторые глаголы, корень которых заканчивается на -чь, не имеют этого окончания.

беречь — корень/нулевое окончание;

пренебречь — корень/нулевое окончание;

привлечь — приставка/корень/нулевое окончание;

запечься — приставка/корень/нулевое окончание/постфикс.

Грамматические признаки инфинитива

Инфинитив — неизменяемая, неспрягаемая форма глагола. Ее нельзя спрягать, представлять в другом времени или лице.

У инфинитивов есть только постоянные глагольные признаки, а именно:

Вид — совершенный, несовершенный;

Инфинитив несовершенного вида выражает действия, которые продолжаются во времени, и не имеют конкретной привязки. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?»: готовить, отдавать.

Инфинитивы совершенного вида говорят о том, что действие уже совершено или будет совершено, о том, что результат уже есть или еще будет. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?»: переписать, помыть.

Возвратность — возвратные, невозвратные.

Возвратные глаголы неопределенной формы отличаются от невозвратных наличием постфиксов:

-ся-, если корень слова оканчивается на согласный: мыл — умылся;

-сь-, если корень слова оканчивается на гласный: сложить — сложилось.

Переходность — переходные, непереходные.

Переходные глаголы могут сочетаться с существительным, местоимением в винительном падеже без предлога. Они передают действие на объект.

После переходного глагола можно поставить вопрос «что?» или «кого?»:

качать (кого?) ребенка.

Непереходные не передают действие и после них неуместны вопросы «что?», «кого?»: веселиться, летать.

Все возвратные глаголы непереходные: решиться, беречься.

Спряжение — 1 спряжение (делать, смешать) и 2 спряжение (любить, чертить).

Также инфинитиву соответствует словоизменительный признак залога:

Бабушка решила приготовить пирог.

Пирог должен скоро приготовиться.

Как мы уже поняли, у инфинитивов есть только постоянные морфологические признаки. Для удобства отразим их в таблице.

Источник

Совершенный и несовершенный вид глагола

Как понять что делать или что сделать. Смотреть фото Как понять что делать или что сделать. Смотреть картинку Как понять что делать или что сделать. Картинка про Как понять что делать или что сделать. Фото Как понять что делать или что сделать

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Основные определения

Сначала вспомним, что такое глагол.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?

что будет делать? споет.

Вид в русском языке — это постоянный грамматический признак глаголов, который подходит спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Он показывает, как некоторое действие глагола протекает во времени:

завершенное и единовременное (прочитал, прошел)

незавершенное и повторяемое (живет, делает).

Какие бывают виды глаголов в рус­ском языке:

Сейчас узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола и приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида в неопределенного форме отвечают на вопрос: что сделать?

У глаголов совершенного вида есть две временные формы:

будущее простое время.

В любой временной форме они называют:

действие, которое ограничено каким-либо пределом;

результат, законченность действия или отдельного этапа.

Примеры глаголов совершенного вида:

что сделал? присел — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;

что сделают? поговорят — будущее простое время, действие будет сделано и не повторится.

что сделать? закрыть, оплатить, выступить;

что сделать? обозначить, ответить, упростить.

Еще глаголы совершенного вида могут обозначать действия, которые уже начались или вот-вот должны начаться: заговорил, заговорю.

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос: что делать?

У глаголов несовершенного вида есть три временные формы:

будущее сложное время.

действие в протяженности, без указания на его предел;

В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено.

Примеры глаголов несовершенного вида:

что делал? прыгал — прошедшее время, действие могло повторяться несколько раз и неизвестно, был ли достигнут результат;

что делают? смотрят — настоящее время, действие продолжается и неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;

что буду делать? буду танцевать — будущее сложное время, действие может повторяться и нет признаков того, что оно будет завершено.

что делать? говорить, красить, бегать;

что делать? тащить, идти.

Еще глаголы несовершенного вида могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться: смотрел, смотрю, буду зажигать.

Теперь мы знаем, на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида. А вот и шпаргалочка, чтобы закрепить и усвоить разницу двух видов:

Образование видов глаголов

От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида.

Добавление приставки: читать — почитать, сидеть — досидеть.

Отбрасывание суффиксов: давать — дать, спасать — спасти.

Замена суффиксов: решать — решить, прыгать — прыгнуть.

Замена суффиксов и чередование букв в корне: прощать — простить, засыхать — засохнуть.

При образовании глаголов несовершенного вида в корне возможно чередование согласных и гласных: опоздать — опазды­вать, изложить — излагать, защитить — защищать.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Определить вид глагола

Если вы сомневаетесь, как понять, какой перед вами вид глагола: совершенный или несовершенный — воспользуйтесь этими способами:

Как определить вид глагола

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что делать? что дела­ет? что дела­ли?

Примеры: готовить, готовит, готовили.

Глаголы совер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что сде­лать? что сде­ла­ет? что сде­ла­ли?

Примеры: обнять, обнимет, обняли.

Подставить слово «буду».

К глаголам несовершенного вида можно подставить слово «буду». Вот так: танцевать — буду танцевать.

К глаголам совершенного вида слово «буду» подставить нельзя. Например: сыграть — нельзя сказать «буду сыграть».

Теперь можно без труда рассказать одноклассникам, как определить вид глагола в русском языке.

Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида

Видовая пара — это глаголы, у которых есть форма совершенного и несовершенного вида.

Некоторые глаголы русского языка имеют одно и то же лексическое значение, но отличаются грамматическим значением вида. Например: что сделать? решить, что делать? решать.

Такие видовые пары различаются способом словообразования:

Через суф­фик­са: бросить — бросать, встретить — встречать, обидеть — обижать, достигнуть — достигать, решать — решить.

Через при­став­ку: гото­вить — пригото­вить, звать — назвать, рабо­тать — перерабо­тать, говорить — поговорить, читать — дочитать.

Видовые пары глаголов могут различаться:

засыпа́ть — засы́пать, разреза́ть – разре́зать.

что делать? ловить — что сделать? поймать;

Вид глагола может зависеть от контекста предложения. Например:

Она сейчас (что делает?) ночует у подруги. — Настоящее время, несовершенный вид.

Она завтра (что сделает?) ночует у подруги. — Будущее время, совершенный вид.

Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся: телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить, обещать, использовать, атаковать и другие. Двувидовые глаголы могут обозначать как законченное действие, так и действие в протяженности.

Источник

9 вещей, о которых важно помнить в моменты, когда ты не знаешь, что делать со своей жизнью

Как понять что делать или что сделать. Смотреть фото Как понять что делать или что сделать. Смотреть картинку Как понять что делать или что сделать. Картинка про Как понять что делать или что сделать. Фото Как понять что делать или что сделать

Ты запутался, бьешься головой о стену или зашел в тупик, не зная, что делать дальше? Первое, что ты должен понять: нет необходимости в том, чтобы страдать и жалеть себя. Ощущение беспомощности и потерянности связано с твоим психологическим состоянием и образом мышления, а не с реальными жизненными обстоятельствами. Так что мы подготовили список вещей, которые помогут тебе разобраться в себе и своей жизни и сделать важные шаги на пути к желаемым целям.

1. Если ты не будешь предпринимать попытки изменить что-то в своей жизни, то так и будешь топтаться на одном месте

Ты можешь стоять на месте, совершенно не понимая, в какую сторону тебе нужно двигаться. Но попробуй задуматься, каких изменений ты ждешь. Часто в твоей голове уже есть определенный план действий, но ты просто медлишь и колеблешься из-за страха сделать что-то не так. Поэтому ты продолжаешь топтаться на месте, надеясь, что в какой-то момент избавишься от страхов и сомнений, почувствовав себя полностью готовым к переменам.

Такого не случится. Чем дольше ты оттягиваешь решающий момент, тем сложнее тебе убедить себя сдвинуться с мертвой точки. Бездействие только добавляет проблем. Пойми: чтобы выйти из тупика, ты должен предпринять хоть что-то. Один маленький шаг вперед может дать толчок глобальным позитивным изменениям. Главное — начать, избавившись от сомнений и не ожидая, что кто-то другой поможет тебе сделать твою жизнь лучше.

2. Если ты сам не ищешь путей стать счастливым, никто не сделает это за тебя

Ты можешь надеяться на то, что окружающим под силу сделать тебя счастливым. Но единственный человек, от которого напрямую зависит твое счастье, — это ты сам. Ни родители, ни лучшие друзья, ни любимая девушка не могут отвечать за твое эмоциональное состояние и твои ощущения.

Так что пора перестать перекладывать ответственность на других и начать самому отвечать за свою жизнь. Уделяй себе больше времени и внимания, анализируй, что тебя устраивает и не устраивает в данный момент, избавляйся от людей, которые тянут тебя на дно. В конечном счете только ты точно знаешь, что тебе нужно для счастья.

3. Хватит мечтать о чём-то и ждать, что желаемое само придет тебе в руки

Сидеть сложа руки и ждать, что когда-нибудь ты получишь желаемое, просто и удобно. Но мечты так и остаются мечтами, если в тебе живет нерешительность и страх неудачи. Ты можешь надеяться, что в один прекрасный день деньги/слава/любимый человек/новый телефон просто свалятся на тебя с неба. Увы, ты живешь в реальной жизни, а не в фантастическом фильме.

Возможно, ты даже обижаешься или злишься по этому поводу, задаваясь вопросом: «Почему я не могу получить то, чего хочу?» Твои близкие поддерживают тебя, жалеют, но не могут дать четкий ответ. Хотя он предельно прост: ты ничего не добьешься, если примешь позицию ждуна. Чтобы заполучить желаемое, ты должен выползти из зоны комфорта и начать много и упорно работать.

4. Волнение и жалобы ничего не изменят

Человек, который постоянно жалуется окружающим, рискует никогда не изменить свою жизнь. Лучше попытаться внести позитивные коррективы и потерпеть неудачу, чем топтаться на месте, стараясь обезопасить себя.

Когда ты попадаешь в тупик, худшее, что ты можешь сделать, — это начать ныть о своем положении, жаловаться и переживать на пустом месте. Всю эту энергию лучше направить на изменение ситуации и своего отношения к ней.

5. Негативная реакция окружающих людей — не твоя проблема

Окружающие люди могут давить на тебя, убеждать поступить определенным образом или забить на ситуацию. Но ты не должен позволять другим решать, что тебе делать со своей жизнью.

Не принимай всё слишком близко к сердцу, не меняйся для того, чтобы получить хорошее отношение кого-либо, и уж точно не давай другим возможность руководить твоими действиями. Переживай о том, как сделать свою жизнь лучше, а не исправить мнение окружающих.

6. Некоторые вещи просто должны были произойти

Важно осознать, что некоторые ситуации просто должны были случиться, и ты никак не мог повлиять на них. Не стоит тратить свое время на обдумывание сотни возможных сценариев развития событий, в которых ты поступаешь иначе или говоришь какие-то другие вещи. Прошлого не изменить, зато ты можешь направить свои силы на изменение будущего.

7. Если ты хочешь изменить ситуацию, в которой оказался, — начни с изменения себя и своего отношения к ней

То, что тебя окружает и что с тобой происходит, всего лишь отражение твоего внутреннего мира и отношения к конкретной ситуации. Чтобы выбраться из тупика, тебе для начала нужно измениться самому. К примеру, вместо того чтобы воспринимать безвыходную, на первый взгляд, ситуацию как сдерживающее тебя обстоятельство, ты можешь попробовать найти в ней плюсы. Тупик — это хорошая возможность взять тайм-аут и задуматься, чего ты хочешь от жизни на самом деле.

8. Проблема становится проблемой лишь тогда, когда ты называешь ее так

Во многих ситуациях твое счастье зависит от твоей точки зрения. Для кого-то потеря работы становится настоящей катастрофой — человек пускается в бесконечный самоанализ, ругает себя, обесценивает свои знания и умения. А кто-то идет другим путем — собирается с силами, пытается разобраться в новых областях, ищет более интересную и высокооплачиваемую работу.

Если ты считаешь какую-либо ситуацию проблемой — будь уверен, так оно и есть. Твои мысли будут заполнены негативом, и ты вряд ли сможешь увидеть лучший вариант развития событий. Вместо переживаний попробуй воспринимать произошедшее с тобой как возможность для роста и развития.

9. Просто продолжай двигаться дальше

Иногда всё, что тебе нужно, — это продолжать движение вперед, не пускаясь в самообвинения и самоанализ. Ты можешь зайти в тупик и потерять жизненные ориентиры в середине пути. Главное — не сдаться раньше времени и не начать сомневаться в себе и своих силах. Помни о том, чего ты хотел добиться, поступая определенным образом, и не давай жизненным обстоятельствам сломить себя. Делай больше, живи проще и напоминай себе о том, что движение — это жизнь.

Источник

Как распознать и предотвратить РПП у ребёнка

Как понять что делать или что сделать. Смотреть фото Как понять что делать или что сделать. Смотреть картинку Как понять что делать или что сделать. Картинка про Как понять что делать или что сделать. Фото Как понять что делать или что сделать

Как понять что делать или что сделать. Смотреть фото Как понять что делать или что сделать. Смотреть картинку Как понять что делать или что сделать. Картинка про Как понять что делать или что сделать. Фото Как понять что делать или что сделать

Рассказываем, какие бывают расстройства пищевого поведения, почему неосторожно брошенная в детстве фраза может спровоцировать годы болезни и как родители могут помочь подросткам преодолеть нарушения приёма пищи.

Как понять что делать или что сделать. Смотреть фото Как понять что делать или что сделать. Смотреть картинку Как понять что делать или что сделать. Картинка про Как понять что делать или что сделать. Фото Как понять что делать или что сделать

Как понять что делать или что сделать. Смотреть фото Как понять что делать или что сделать. Смотреть картинку Как понять что делать или что сделать. Картинка про Как понять что делать или что сделать. Фото Как понять что делать или что сделать

Сертифицированный нутрициолог с дипломом государственного образца, педагог. Изучает расстройства пищевого поведения с точки зрения науки о питании.

Что такое РПП

Это психическое расстройство пищевого поведения. Приведём его наиболее распространённые виды.

Нервная анорексия. Сопровождается сильным снижением веса тела и патологическим желанием похудеть ещё больше, чтобы приблизиться к некоему «идеалу». Подросток неадекватно воспринимает свой реальный вес. Из-за нездорового похудения у девушек может пропадать менструация и нарушаться работа других внутренних органов.

Нервная булимия. Основной симптом — самостоятельно вызываемая рвота после приёмов пищи в целях похудения. Чуть реже — злоупотребление слабительными. В особо тяжёлых случаях болезни булимия и анорексия сопровождают друг друга. Пациенты одержимы стремлением к идеальной худобе.

Компульсивное (психогенное, приступообразное) переедание. Заключается в неконтролируемом поглощении пищи, когда больной ест и не может остановиться, хотя насыщение давно произошло. Приступы часто происходят после стресса или посреди ночи. Эмоциональное переедание может случаться даже тогда, когда человек не испытывает настоящего физического голода. После приступов больные чувствуют сильную вину. Из-за перееданий может набираться вес или нарушаться работа желудочно-кишечного тракта.

Нарушения пищевого поведения также делятся на несколько видов в зависимости от фактора возникновения:

Какие факторы провоцируют РПП

Специалисты выделяют несколько наиболее частых «спусковых крючков» пищевых расстройств.

Стандарты глянцевой красоты

Массовая культура последних нескольких десятилетий внесла очередные коррективы в стандарты красоты, и всё больше девочек-подростков стремятся к недостижимой «идеальной» худобе. Благодаря кинематографу и рекламе мы считаем, что красивая девушка обязательно должна быть худой, не иметь ни единого волоса на теле, кроме головы, питаться салатами и не притрагиваться к еде после шести.

Масло в огонь нездорового восприятия женского тела подливают тематические паблики во «ВКонтакте», чаще всего рассчитанные на женскую аудиторию: «90–60–90», «40 кг», «Типичная анорексичка». Наряду с вполне нормальными тренировками и советами по питанию можно встретить нездоровые диеты, на которые подсаживаются множество школьниц: например, в попытке угнаться за стандартами на протяжении нескольких дней рекомендуется есть только шоколад и пить воду.

Но в последние годы набирают популярность альтернативные тенденции. Медиа и телевидение начинают пропагандировать принятие себя. Крупные бренды приглашают на съёмки людей с разным цветом кожи, весом, ростом. В соцсетях запускают флешмобы: например, призывают публиковать свои естественные фотографии с хештегом #nofilter. Тенденции не могут не радовать: такая позитивная культура восприятия тела помогает подросткам справляться с переходным периодом и принимать любые внешние изменения, а также быть толерантнее к людям, не похожим на них самих.

Неосторожные комментарии окружающих

Большинство историй, которые рассказывают люди, страдающие РПП, начинается с того, что в детстве или раннем подростковом возрасте кто-то бросил им обидные слова. Фраза одноклассника «Ты жирная», комментарий бабушки «Куда тебе добавку, щёки вон уже какие», реплика подруги «А где у тебя талия вообще» — могут спровоцировать тяжёлое психологическое расстройство на много лет вперёд.

Сейчас расстройство пищевого поведения начинается с 8–10 лет. Уже с детства подростки в нездоровой степени озабочены худобой. В основном это девочки, но РПП встречается и у мальчиков.

Отсутствие эмоциональной связи с родителем

Иногда еда становится единственным способом взаимодействовать с мамой или папой и получать от них любовь. Ребёнок хочет поесть в полночь — ему готовят, хочет пирожков — ему пекут. Нет никакой другой близости, кроме коммуникации «хочу поесть — дают».Тогда ребёнок выстраивает логическую цепочку: еда — это любовь. В более взрослом возрасте он самостоятельно утешает себя, заедая стресс. Характерное проявление такого пищевого расстройства — специальные ритуалы, например традиция объедаться после тяжёлой недели.

Нездоровые пищевые привычки в семье

Например, члены семьи привыкли есть, уткнувшись в гаджеты. Это способствует перееданию, так как человек не концентрируется на процессе приёма пищи и не осознаёт, когда произошло насыщение.Или родители наказывают и поощряют ребёнка едой: «Не доешь — из-за стола не выйдешь», «Доделай домашку, и разрешу съесть шоколадку». На самом деле еда не должна быть способом унижения или награды.

Сравнение себя с другими

Людям, у которых развиваются пищевые расстройства, всегда кажется, что они недостаточно худые и красивые. Хотя сравнивать себя нужно только с собой в прошлом, это не всегда легко. Это усугубляется за счёт того, что в социальных сетях мы транслируем исключительно хорошее и красивое: успехи и достижения, фотографии с позированием и обработкой. Из-за этого складывается ошибочное впечатление, что другие лучше тебя.

РПП у детей: советы родителям

Вот несколько рекомендаций, одобренных специалистами.

Формируйте правильные пищевые привычки

Культура приёма пищи в семье — основа ментального и физического здоровья. Установите правила: трапезы без гаджетов; если насытился, можно не доедать; если нет чувства голода, тебя не заставляют.Последите за собственными пристрастиями: если вечером после тяжёлого рабочего дня вы съедаете по три пирожных, вероятность РПП у ребёнка возрастает. Готовьте и пропагандируйте здоровую еду с большим количеством фруктов, овощей, цельнозерновых и бобовых. Введите запрет на перекусы в ночи.

Постарайтесь не делить продукты на плохие и хорошие. Даже торты, чипсы и газировка имеют право на существование в рационе, если ребёнок ест это в меру. Если запрещать ребёнку определённые виды продуктов вообще, скорее всего, он начнёт неконтролируемо поглощать их при первой же возможности — например, когда съедет от вас.

Информируйте ребёнка о здоровье

Чтобы ребёнок не начал черпать информацию из интернета и не стал жертвой тематических сообществ, пропагандирующих нездоровую худобу и диеты на 500 калорий в день, важно самостоятельно заниматься его просвещением.Объясняйте детям, как работают механики здорового образа жизни и особенно похудения, если ваш ребёнок в этом заинтересован. Рассказывайте, почему различные диеты могут навредить, почему важно питаться полноценно и сбалансированно, какие могут быть последствия у непроверенных чаёв, таблеток и слабительных для похудения.

Будьте осторожнее в выражениях

Следите за тем, что говорите ребёнку, особенно сгоряча. Если у ребёнка есть лишний вес и он пытается привести себя в форму, не стоит комментировать: «У тебя не получится, тут сильная воля нужна». Вместо оскорбительных комментариев или подшучиваний помогайте ребёнку сделать процесс похудения здоровым: например, запишите его на занятия с квалифицированным тренером, готовьте дома полезную и натуральную еду, пересмотрите рацион семьи.

Расстройства пищевого поведения тянутся годами и всегда сопровождаются болью, ненавистью к себе, завистью к худым людям, чувствами вины, стыда. Помните, что ненароком брошенное слово может сильно испортить ребёнку восприятие себя и жизни.

Делайте комплименты

Говорите детям, что они красивые. Если бы вам хотелось изменить что-то во внешности или весе ребёнка или это необходимо по медицинским показаниям, спросите ребёнка, хочется ли ему самому в этом участвовать? Что он думает по этому поводу?

Важно быть другом и товарищем в этой ситуации. Все изменения в теле должны происходить по любви.

Не указывайте ребёнку на его внешние недостатки, особенно касающиеся веса. Не высмеивайте и не сравнивайте с другими детьми. Если у ребёнка уже есть расстройство пищевого поведения, будьте осторожны с комплиментами по поводу веса и внешности.

Сохраняйте контакт с ребёнком

Будьте в курсе эмоционального состояния ребёнка. Часто родители настолько заняты работой и другими делами, что замечают происходящее только на последней стадии.

Повод немедленно поговорить, но не с позиции обвинителя, а с позиции друга, если вы видите, что ребёнок:

Вовремя отведите ребёнка к врачу

Важно понимать, что у ребёнка в таком состоянии вообще не работает объективная оценка себя и реальности. Если вы видите, что ситуация выходит из-под контроля и здоровье ребёнка находится под угрозой, — объясните ему, почему важно не откладывая пройти обследование.Всё, что связано с физическими и психологическими трудностями во время и после лечения, — абсолютно терпимо по сравнению с последствиями, которые наступят после точки невозврата. Здоровье может ухудшиться настолько, что желудочно-кишечный тракт навсегда перестанет вырабатывать ферменты для переваривания многих продуктов, а проблемы с репродуктивной системой станут хроническими.

Самая страшная ошибка, которую могут совершить родители в критической ситуации, — отказываться от лечения и пытаться самим наладить пищевое поведение ребёнка. Если расстройство находится на финальной стадии, ребёнку могут понадобиться капельницы и постоянная работа с психиатром. Чтобы не довести до такой точки, важно устанавливать с ребёнком доверительные отношения, понимать, что происходит и когда ситуация выходит за рамки допустимого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *