Как понять что двигатель прогрелся
Как понять в мороз, что мотор прогрет и можно ехать?
Во все времена опытные автолюбители относились очень трепетно к вопросу прогревания двигателя собственного транспортного средства, ориентируясь не только на рекомендации, приведенные в техпаспорте, но и на погодные условия, а также климатические особенности региона.
Однако сегодня, с развитием технологий, необходимость в длительном прогреве авто отпадает. Но многие водители современных авто продолжают это делать. Правы ли они? И сколько таки нужно прогревать мотор в холода?
Нужно ли вообще прогревать двигатель
В советские времена долгое время никто не прогревал мотор, поскольку на этот счет не приводилось никаких указаний в инструкции по эксплуатации.
Со временем ситуация изменилась, поскольку поняв вред езды на холодных механизмах, автомобилисты стали прогревать двигатель по максимуму вне зависимости от того, доводилось ли им эксплуатировать авто на Крайнем Севере или дело обстояло в средней или даже южной полосе.
Сегодня же, в свете последних событий, когда назревает экологическая катастрофа ввиду превышения всех допустимых норм по выбросам вредных веществ в окружающую среду, многие европейские страны и вовсе отказываются от работы двигателя в перерывах между движением, не практикуя предварительное прогревание ДВС и устанавливая систему его автоматического отключения в пробках и на светофорах.
Однако не стоит забывать, что в западных европейских странах климат довольно теплый и мягкий, чего не скажешь о северных регионах России и о Дальнем Востоке.
И если сразу же трогаться с места, не «коптя небо» понапрасну, то машине будет крайне тяжело, поскольку при низких температурах горюче-смазочные материалы начинают густеть и гораздо хуже справляются с основной своей функцией.
Расширяются и зазоры между основными рабочими узлами, а следовательно, и интенсифицируется их износ, поэтому раздумывать над тем греть мотор или нет перед ездой не приходится, поскольку ответ очевиден – греть!
Но как долго держать двигатель включенным перед троганием с места, ведь в инструкциях, прилагающихся к современным автомобилям, об этом нет ни слова? Отвечая на этот вопрос, специалисты рекомендуют прежде всего учитывать характеристики ДВС, помня о том, что дизельные моторы требуют гораздо больше времени для обогрева на холостых, чем бензиновые.
Это значит, что владельцам авто, работающих на дизельных установках, будет достаточно нескольких минут, после чего можно трогаться с места.
Во всех остальных случаях греть мотор необходимо около 5 минут, «догревая» его уже в пути. Объясняется такая рекомендация довольно просто, ведь 2 минут будет слишком мало для того, чтобы хорошенько разогреть масло, тогда как для коробки, вне зависимости МКПП это или АКПП, окажется недостаточно и 10-15 минут на холостых.
Исключением могут стать сильные морозы, когда приходится греть автомобиль не менее 10 минут, хотя бы для того, чтобы успело разойтись масло.
Признаки прогретого мотора
Некоторые водители предпочитают ориентироваться не по времени, а по другим признакам, указывающим на то, что уже можно двигаться. И у каждого автомобилиста есть свои «маячки», которые помогают им не ошибаться в этом вопросе в любую погоду, вне зависимости от того, как долго до этого не эксплуатировался автомобиль.
Снижение оборотов ДВС
Один из верных способов определить, что машина готова к эксплуатации, это ее обороты. Проще говоря, нужно дождаться, пока холостые опустятся до 850 оборотов или хотя бы ниже тысячи, после чего можно трогаться, не злоупотребляя педалью акселератора.
И если ехать первые 5-10 мину в плавном режиме, избегая высоких оборотов, то все рабочие агрегаты окончательно прогреются, причем в максимально щадящем режиме.
Показатели датчика температуры
Еще одним универсальным индикатором, достижение определенных показателей на котором условно разрешают движение, является датчик температуры.
Так, прямым руководством к действию считается начало движения стрелки, свидетельствующее о том, что температура антифриза достигла 40 градусов Цельсия, чего будет вполне достаточно для безопасного движения. И единственный недостаток этого элемента заключается в том, что он есть далеко не в каждом автомобиле.
Голубая лампочка на приборке
В случае отсутствия температурного датчика на приборной панели, следует ориентироваться на голую лампочку, помня о том, что как только эта индикация погаснет, можно начинать полноценное движение.
Продолжительная работа двигателя не только засоряет окружающую среду, но и расходует топливо, и как показывает практика, совершенно напрасно.
И если автомобилист не проживает в Якутске или Норильске, где машины вообще не глушатся зимой, поскольку потом их можно будет завести только в период непродолжительного потепления, то лучше не прибегать к подобным приемам, помня об их бесполезности.