Как понять что камень натуральный
Как отличить натуральные камни от подделок
Эта страсть 2 года назад появилась внезапно и взаимно — я очень полюбила камни… натуральные… и не важно, драгоценные они или нет. Я чувствую их энергию … они заряжены силой земли, гор, воды. Камни для меня это не только природная красота, а целая вселенная со своими законами.
Меня часто спрашивают, как определить настоящий камень от подделки. Ну, основное, это конечно, отнести к специалисту…уж он то точно определит истину. Но часто, мы встаем перед выбором только в начале нашей покупки. Интернет пестрит советами, что делать: опустить в кислоту, попробовать раздавить, просветить ренгеном и т.д. Ну да, именно с этими вещами мы в ювелирные магазины обычно и ходим Я решила с вами поделиться, как попробовать отличить некоторые натуральные камни от искусственных самыми простейшими и подручными способами.
Аквамарин
Этот минерал очень похож на топаз по цвету и даже по вкраплениям. Однако у топазов не бывает характерных для аквамарина вкраплений, напоминающих хризантему белого цвета.
Также аквамарин имитируют, как и обычным стеклом, так и менее ценными минералами: синтетической шпинелью, искусственным кварцем. Отличить их от настоящего аквамарина можно просто посмотрев на камень под разным углом: аквамарин при этом слегка меняет цветовую гамму, а имитации нет.
Все имитации из стекла на ощупь кажутся более тёплыми в отличие от настоящего камня. Если камень не вправлен в оправу, надо, удерживая его пинцетом (чтобы не нагреть от рук), прикоснуться к нему кончиком языка – камень должен быть холодным.
Александриты подделывают рубинами со свойствами многоцветности минерала при различном освещении. Также подделывают стеклом.
Алмаз
Для имитации алмаза используют бесцветный циркон, синтетический рутик, титанит стронция, синтетическую бесцветную шпинель, синтетический бесцветный сапфир. Бриллианты подделывают довольно часто такими минералами как муссониты (практически не отличимыми без специального оборудования), фианитами, лейкосапфирами и др.
При осмотре алмаза невооруженным глазом, нужно учитывать, что он обрабатывается таким образом, что практически весь свет, входящий в камень через коронку, полностью отражается от его задних граней, как от ряда зеркал. Поэтому, если через ограненный бриллиант смотреть на свет, будет видна только светящаяся точка в камне. Кроме того, если посмотреть через бриллиант, находящийся в надетом на палец перстне, то увидеть сквозь него палец невозможно.
Ну, и всем известный факт: алмаз оставляет царапину на поверхности стекла, а также и на полированной поверхности других камней.
Придя домой, можно ещё раз проверить свою покупку.
1. Например, чтобы отличить алмаз от шпинели и синтетического сапфира, а так же хрустального стекла можно использовать воду и глицерин. Подделки очень плохо будут видны в жидкости, а алмаз будет ярко блестеть.
2. Если тереть наждачной бумагой бриллиант, она не оставит царапин, на других минералах – оставит шероховатости.
Аметист
Драгоценными являются чистые и яркие по цвету аметисты. Свойство настоящего и синтетического аметиста очень схожи и различить их не легко.
Искусственный минерал сейчас используют ювелиры довольно часто, так как он производится в промышленных масштабах.
В отличие от них, покрашенные фианиты под аметист можно распознать: они быстрее нагреваются, это можно выяснить, например, приложив их к лицу.
Бирюза
Её подделывают даже пластмассой, которая конечно не такая пористая и не ровная, как настоящая. Также методом облагораживания в лаборатории бирюза низкого сорта превращается в бирюзу высокого качества. Там могут и склеивать мелкие частички бирюзы, и обрабатывать температурой и многое другое. Выдают за бирюзу даже эмаль, спрессованный бирюзовый порошок, и дешёвый минерал Говлит Вообще натуральная бирюза без дефектов – это практически невероятное явление.
Кристаллы, изготовленные из толченой бирюзы с клеем, трудно отличить от настоящих. И лишь со временем подделки приобретают грязноватый оттенок.
Горный хрусталь
Искусственный горный хрусталь получается из кварца, смешанного с известью и содой. Из данного минерала делается также посуда. Также подделывают камень простым стеклом.
Отличие настоящего горного хрусталя состоит в том, что он не отличается высокой теплопроводностью, в отличие от подделок. Настоящий горный хрусталь всегда прохладен на ощупь. Также, вглядевшись во внутрь природного минерала, можно увидеть там как бы легкую затуманенность.
Гранаты.
По цветовой гамме гранатов много, их любят и охотно покупают.
Простой метод определения природного камня касается его размеров, ведь гранат сам по себе не может быть крупнее «Боба». Практически размер камня не превышает размер зерна растения – граната.
Жемчуг
Слово «жемчуг» без определений разрешается использовать только для природного жемчуга.
Жемчуг найденный в природе, представляет собой гораздо большую ценность, нежели культивированный (благодаря внедрению бусины в раковину моллюска). Природный жемчуг большого размера стоит очень дорого, в отличие от аналогов.
Изумруд
Изумруд один из самых моих любимых камней. Но за эту красоту придётся заплатить немало.
Именно поэтому, изумруды могут подвергаться процессу искусственного облагораживания – ведь его цена находится в прямой зависимости от насыщенности цвета и оттенка.
К сожалению, именно из – за цены, методы производства синтетических изумрудов постоянно совершенствуются, так что синтетические изумруды практически неотличимы от природных
Ну, разве что,характерные признаки синтетических камней – перекрученные вуали.
Лазурит
Даже не опытному глазу будет трудно этот камень спутать с чем-то другим, ведь он имеет чистый насыщенный синий цвет.
Имитации же более бледные, это могут быть азурит, дюмортьерит, лазулит, содолит. Также подделывают под лазурит крашеную яшму, крашеную синтетическую шпинель.
Если у вас хватит смелости, попросите у продавца стакан воды – в чистой воде крашеные подделки после себя оставят сильный след. Истинный лазурит нет.
Лунный камень
Имитацией является как стекло, так и пластмасса, неоднородно покрашенная.
Единственное что не передаётся передать в имитациях так это миллион оттенков цветов, когда минерал играет на свету! Также внутри минерала будут мерцать блестки.
Рубин
Ещё один очень любимый россиянами камень.
Прежде всего, необходимо помнить, что чистые, густо окрашенные крупные рубины в природе встречаются крайне редко. Уже один этот факт ставит под сомнение природное происхождение крупного рубина!
Стоимость качественных рубинов может быть равной цене алмаза. Настоящий рубин не лишен природных микроскопических вкраплений, дефектов, даже если кажется идеально прозрачным не вооруженному глазу.
Камни, имеющие маленький размер и мутную структуру, инкрустированные в золотые и серебряные изделия– скорее настоящие. Потому что из-за недорогой цены их не имеет смысла подделывать.
Также натуральный рубин во вкраплениях редко имеет пузырьки, а если они и есть, то по цвету, они не отличаются от цвета минерала. В подделках пузыри могут быть более светлыми, могут быть пустыми внутри.
Если приложить камень к глазному веку – он будет оставаться холодным долгое время. Синтетический заменитель или стекляшка быстро изменяют температуру на более тёплую.
Сапфир
Отличить настоящий сапфир от многочисленных «близнецов» можно только благодаря физико-химическим параметрам, а не по внешним признакам. Поэтому и задерживаться на нём не буду – идите к ювелиру – оценщику.
Топаз
Топаз – природный минерал при прикосновении к нему кожей кажется гладким и прохладным. Топаз будет притягивать мелкие частички (например, салфетки) – если его потереть шерстяной материей.
Но существуют более качественные подделки – имитирующие даже физические свойства минерала. Выявить натуральность камня в этих случаях можно только в лаборатории. Например, аметист подделывают под топаз методом нагрева. Называться такая подделка будет «Золотистым топазом, Мадейра-топаз»
Топаз исключительно легко полируется и иногда его можно определить на ощупь по характерной «скользости». Синтетический корунд различных оттенков розового цвета применяют для имитации розового топаза. Но, при этом он выглядит слишком хорошо, чтобы быть настоящим
Хризолит и оливин
В качестве подделки чаще попадается крашенное стекло. В отличие от стеклянной подделки, эти минералы имеют равномерный окрас без уплотнений. Также они имитируются зеленой пластмассой, которую, естественно, легко поцарапать. Другие минералы, которыми пытаются заменить хризолит можно определить лишь в лаборатории. Это может быть либо хризоберилл или турмалин.
Также стоит запомнить, что крупный размер данных камней – очень редкое явление!
Циркон
Ни один камень, за исключением опала и алмаза, нельзя определить так легко, как циркон.
Его особенный блеск, несколько напоминающий алмазный и в то же время жирный или смоляной, в сочетании с характерной цветовой гаммой, часто позволяют узнать камень с первого взгляда.
Янтарь
Янтарь – это смола застывшая много веков назад. И она довольно часто встречается в золотых и серебряных ювелирных украшениях. Янтарь подделывают менее качественными минералами или пластмассой. Если продавец уверен в натуральности камня, он не будет против, если вы используете огонь. При поднесении его к пластмассовой подделке, от неё запахнет пластиком, а не смолой.
Отличия натурального камня от искусственного
Ювелирные изделия – эффектные и дорогостоящие подарки для любого человека. Если украшения из металла можно легко определить на подделку, то драгоценные камни вызывают больше вопросов. Магазины, занимающиеся продажей драгоценностей, как правило, имеют необходимые документы и сертификаты, подтверждающие подлинность натурального камня. Благодаря развитию мошенничества в больших масштабах, существует реальная угроза приобретения искусственного камня, тем более если покупка происходит на обычном рынке. Отличить натуральный камень от искусственного можно при помощи услуг ювелира или ломбарда, но стоимость данных работ зачастую завышена. Статья расскажет, как определить подлинность драгоценного камня в домашних условиях.
Сравнение природных и синтетических минералов
Синтетические минералы – камни, выращенные в лаборатории при помощи химических составляющих. Именно поэтому многие любители драгоценностей используют данный вид минерала, благодаря его низкой цене, благородному внешнему виду. Конечно, факт наличия искусственного составляющего должен быть объявлен покупателю. Сертифицированные ювелирные магазины вряд ли будут нарушать закон и под видом синтетического минерала предложат натуральный. Но если покупка происходит в мелких точках, то вероятность подделки вырастает вдвое.
Существуют три вида камней:
Классифицируют по происхождению:
Подделанные, в свою очередь, подразделяются:
Отличить можно по нескольким факторам:
Драгоценные камни делятся на 3 вида: первого, второго и третьего порядка и отдельный вид – это поделочные
Отличия по цене
Справка. Одним из главных отличий натурального камня от синтетического является стоимость. Во многом цена природного зависит от редкости наличия в природе. Если драгоценность идеального вида и состояния, без дефектов, то стоимость увеличивается в несколько раз. Достоинство синтетических материалов – качественные характеристики, в отличие от природных камней, также низкая цена практически за тот же химический состав. Ценовая политика зависит не только от происхождения минерала, но от огранки и ее способов.
Визуально различаемые параметры
При покупке драгоценностей человеку, который не разбирается в тонкости работы ювелирных мастеров, отличить подделку на глаз будет очень сложно. Оптические свойства – немаловажный фактор определения подлинности натурального камня. Под ними подразумевается цвет, блеск, сверкание, прозрачность, мутный или нет, иризация, другие световые эффекты. Отличить драгоценный камень от недрагоценного можно при помощи ультрафиолета. Искусственно выращенные имеют яркое свечение, в отличие от природных.
Физические свойства
Минералы в физическом смысле отличаются свойствами плотности, твердости, спайности:
Структура камня
К структуре камней относится определение химического состава, размера и формы кристалла. Благодаря уникальному химическому составу, натуральные породы долговечны. Размеры у натуральных камней небольшие, за редким исключением. Искусственные камни могут достигать любых размеров. Форма природного может быть очень сложной, и ее трудно обрабатывать. Химический состав минералов практически одинаковый, за исключением подделок. Практически все подделки изготавливают из стекла. Для бриллиантов используется фольга металлического содержания или ртуть. Янтарь, агат подделывают за счет пластмассы, бирюзу – фарфора.
Профессиональная оценка
Наука о самоцветах называется геммология. Специалисты в этой области собирают информацию о минералах и камнях. Производят специальную оценку, обозначая физические свойства минерала. В работе используют оборудование, которое определяет распределение цвета, зональности, структуру роста, – микроскоп, лупа, УФ-лампа и дихроскоп. Благодаря развитию технологий, с каждым годом определить идентичность происхождения камня становится сложнее. Помимо обычных инструментов, могут использоваться те, которые могут повредить структуру, что является неприемлемым в работе геммологов.
Каждый вид камня изучают разными способами. Ниже приведены самые популярные синтетические камни, как их отличают от натуральных специалисты:
Оценка качества минералов
Экспертиза геммологического характера подразумевает оценку качества камня — его натуральность. Происходит в несколько этапов:
Оценка качества базируется на программе «Правило № 4», которая подразумевает определение массы, цвета, качества и чистоты.
Как определить настоящий камень самостоятельно
Существуют четыре способа, которые помогут узнать, какой камень предлагает продавец:
Какие камни имитируют
Имитация обычно изготавливается из стекла с добавками из пластмассы. Из этих материалов создают сердолик, хризопраз, бирюзу и другие. Используют также совмещения стекла с камнем. Отличить камень от стекла можно невооружённым глазом.
Для имитации используют следующие материалы:
Настоящие камни среди бижутерии встречаются редко, так как отличие природных и имитаций иногда слишком ярко выражено, и пользоваться популярностью такое украшение вряд ли будет.
Самостоятельно определить драгоценный камень практически невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам или опытным оценщикам.
Какие камни нельзя подделать
Подделывать камни, которые не пользуются популярностью, в природе их насчитывается не одна тысяча, не являются драгоценными, также с минимальной стоимостью, смысла нет.
В природе практически не осталось ценных камней, которые ученые не смогли бы имитировать. Драгоценные, которые очень редки, полихромные разновидности камней не имитируют. Трудно добиться определенного цвета кристалла, так как разница будет очевидна. Многие поделочные камни очень трудно имитировать, такие как агаты и александриты.
Заключение
В заключение стоит выделить основные отличия настоящего камня от подделки:
Чтобы понимать разницу натурального камня и искусственного, нужно специальное образование, так как возможность узнать «на глаз» похожий на настоящий камень может закончиться потерей больших денежных средств.
Имитации прекрасно уживаются с натуральными, и если у них замечательная репутация. Некоторые образцы искусственных драгоценных камней могут быть отличным украшением коллекции.
Облагораживание драгоценных камней: разбираемся в нюансах
Термин «облагораживания» для камней стал широко известным у нас только в последние 15- 20 лет. До этого о нем, кроме узких специалистов, почти никто не знал.
Когда же это началось?
Обратимся к классикам. Так Плиний Старший еще в I веке нашей эры в своей «Естественной истории» заметил, что подделки драгоценных камней является одним из самых прибыльных дел. Упоминание об этом выдающегося римского исследователя неслучайно и с точки зрения облагораживания драгоценных камней. Уже в те древние времена он описывает такие методы улучшения драгоценных камней как промасливание, окраска или использование фольги.
Облагораживания драгоценных камней известно людям с давних времен и широко применялось в течение многих веков, причем как для рядовых граждан, так и для «помазанников божьих».
Сегодня облагораживания применяется к широкому кругу ювелирных камней от бриллиантов до непрозрачных поделочных материалов. Главная цель — сделать внешний вид камня более привлекательным по цвету и / или чистоте, улучшить его природные эффекты и износостойкость. Идеальным считается облагораживание, которое приводит к стойким неизменным результатам, то есть камень будет оставаться таким бесконечно долго. Другим важным фактором, которой сегодня выходит на первый план, является безопасность методов облагораживания для здоровья человека и окружающей среды, их экологичность.
Как облагораживают камни?
Коротко остановимся на основных видах облагораживания. И начнем с самых старых и традиционных.
Агат, изменивший свой цвет
Пропитывание различными веществами — парафином, воском, различными типами масел и смолами — это методом облагораживания поровых и трещиноватых минералов, который совершенствуется годами. Используется для бирюзы, опала, однако, главным образом — это общепринятый метод улучшения качества изумрудов. Камни облагораживаются еще в сырье с использованием кедрового масла, канадского бальзама, эпоксидной смолы и так далее. Промасливания изумрудов позволяет сделать отдельные дефекты менее видимыми и улучшить цвет камней.
Промасленный маслом изумруд
Термическая обработка или нагрев является сегодня наиболее распространенным методом облагораживания среди широкого круга минералов. Если давние ювелиры использовали исключительно нагрев, то сегодня он используется и как самостоятельный процесс, так и в комплексе с другими видами облагораживания. Минералы, где термообработка широко используется: кварц, турмалин, топаз, циркон, танзанит, берилл и корунд. Главным эффектом термообработки является изменение цвета камней. Так, например, красно-коричневые цирконы могут становиться бесцветными, гелиодоры приобретают голубые оттенки и превращаются в аквамарины, темно-зеленые турмалины просвечиваются до ярко-зеленых тонов, коричнево-зеленые цоизиты становятся непревзойденными синими и фиолетовыми танзанитами. Наибольшую роль термообработка играет для корундов: сапфиров синего цвета и рубинов, улучшая их цвет («освещая» их), чистоту (растворяя включения, делает камень прозрачным), проявляет эффект астеризма или «звезды» (в результате отжига).
Голубые сапфиры до и после нагрева
Развитие знаний и технологий добавило еще несколько новых типов облагораживания, которые вошли в практику ежедневного использования.
Облучение является одним из относительно новых методов усиления цвета, влияет на микроструктуру атомов у кристаллов, в результате чего создаются дополнительные центры окраски.
Хитовым камнем такого типа облагораживания является топаз. Идеальный кристалл топаза не имеет окраски, то есть подобно бриллиантам является бесцветным. Однако исследователи обнаружили, что в зависимости от природы и силы облучения камни в результате дальнейшего нагрева получают светло-голубой цвет (торговое название Sky Blue), насыщенный голубой (Swiss Blue) и темный серовато-голубой (London Blue).
Облученный топаз
Важнейшую роль облучение играет в создании цветных бриллиантов, в сочетании с отжигом оно позволяет получать камни зеленого, желтого, коричневого, зелено-желтого, голубого, реже розового, пурпурного цветов.
Метод заполнения стеклом поверхностных трещин и полостей стал популярным последние 20-30 лет в бриллиантах, сапфирах и рубинами. Часто такие камни стали называть «вылеченные», что в некоторой степени справедливо, поскольку такие дефекты в камнях не только предавали им «невнятный» вид, но и угрожали их целостности. Залитый в них стекловидный материал после затвердевания дополнительно склеивает полость. Облагороженные таким образом бриллианты выглядят достаточно привлекательно и при этом значительно дешевле необлагородженного образца такого же качества. Массово этот метод стал применяться для низкокачественных трещиноватых рубинов.
Бриллиант, заполненный стеклом
Рубин, заполненный стеклом
Метод поверхностной диффузии активно развивается и усовершенствуется в последнее десятилетие. Смысл этого процесса заключается в следующем: цветной реагент проникает на микроскопическую глубину от поверхности камня, что позволяет изменить или улучшить цвет камня. В сапфирах и рубинах такая диффузия применяется ко всей поверхности камней. Таким образом также получают искусственный эффект астеризма в сапфирах.
К поверхностной диффузии относится и метод окраски топазов, предложенный компанией Swarovski — Thermal Color Fushion (TCF ™, термический цветной расплав). Более 10 лет серия Passion Topaz, в которую ежегодно добавляются новые цвета, является успешным проектом компании Swarovski. Главной особенностью обработки топазов по методу TCF ™, запатентованного в Австрии и США, является нанесение диффузионной окраски только на нижнюю часть камня (павильон или донышко), в результате чего в ней образуется керамическое покрытие. Место нанесения покрытия выбрано не случайно и минимизирует возможность влияния на окрашенную поверхность при эксплуатации ювелирного изделия. Более подробную информацию о технологии TCF ™ компания Swarovski не обнародует. Такие топазы не выгорают на солнечном свете и являются стабильными при обычном использовании.
Топазы производства Swarovski, окрашенные по технологии TCF ™
Сколько же этого добра на рынке?
Облагороженные камни сегодня действительно занимают львиную долю в мировом обороте драгоценных камней. Так, в синих сапфирах и рубинах доля термообработанных камней составляет 80-90%, промасленных бесцветным маслом изумрудов 70-80%, а в таких камнях, как танзаниты, голубые топазы, агаты или «черный оникс» — почти все.
Гордо в стороне от облагораживания держатся бриллианты, где пропорция обратная.
Эта ситуация не вызывает ни паники, ни закрытия рынка, поскольку абсолютное большинство потребителей покупает драгоценные камни прежде всего за их привлекательность. Понимая, что возможности удовлетворить потребности потребителей исключительно камнями с природными необлагородженными характеристиках нет, для таких камней сформированы соответствующие градации по качеству. Более того, именно на этот сегмент рынка ориентируются эксперты, когда проводят оценку того или иного камня.
Кто же занимается облагораживанием в таких объемах?
Ответ на этот вопрос полностью объясняет, почему знания в местах их добычи облагороженных камнях почти бесполезны.
Как указано выше, основные и самые действенные методы облагораживания применялись не какими-то специальными лабораториями и исследовательскими институтами. Они возникали там, где добывались камни, часто эмпирическими методами, а порой просто случайным. Желание заработать толкало продавцов на то, чтобы идти на маленький или большой обман с целью получения прибыли.
Кустарные эксперименты с облагораживанием на месторождениях продолжаются и сейчас. Понятно, что те, кто занимаются этим, не спешат раскрывать тайны, надеясь выгодно продать результаты ноу-хау, а если попадаются с поличным, делают вид, что ничего об этом не знали.
Если же успеть такие камни поставить в ювелирные изделия и разместить в туристически привлекательных местах, обман может и не открыться вообще. Вероятность, что покупатель вернется с претензией, равна нулю.
Исключением из этого правила является облучения и различные диффузные обработки, которые проводятся промышленными методами.
А как же магия камней?
Стоит понимать, что чем больше будет качество такого камня, тем больше разрыв в цене с аналогичными облагороженными экземплярами и часто этот рост – экспоненциален. С другой стороны, если важна исключительная естественность и имя камня, а не его качество, природные необлагородженные камни могут стоить меньше, чем коммерчески привлекательные облагороженные.
Выбирая поставщика, стоит выяснять, насколько долго он работает на рынке, разбирается в правилах рынка камней, знаком ли с геммологией. Если же планируется покупка необлагородженного драгоценного камня значительной стоимости (например, изумруда, сапфира, рубина), следует просить сертификат одной из ведущих геммологических лабораторий мира. Несмотря на недешевую услугу, это окупает себя и дает 100% уверенность.
Значит, облагороженные камни — просто бесплатный товар, потому что его много?
Нет, это ошибочный тезис. Опровергнуть его просто, для этого стоит посмотреть страницы high jewellery: компаний Graff, Tiffany, Cartier или De Grisogono. В изделиях всех люксовых компаний рядом с изделиями из естественных натуральных камней достойное, а порой и более исключительное и дорогое место занимают облагороженные камни.
С другой стороны, для некоторых драгоценных камней, таких как синий сапфир, рубин, изумруд облагораживание уменьшает цену для камней одинакового качества; для топазов действует разнонаправленная ценовая зависимость, определяющая насыщенностью цвета, а для танзанитов говорить об изменении цены не приходится, поскольку камней с природными насыщенными фиолетово-синими цветами ювелирного качества фактически нет.
Подытоживая вопрос цены, безапелляционно можно сказать о том, что определить цену на основании наличия или отсутствия облагораживание — невозможно. Для этого нужно детальное описание, а в идеале визуальный просмотр камня специалистом.
Если камни облагораживается различными методами, одинакова будет на них цена?
Этот вопрос может возникает не у всех, однако он очень важно. Сообщество геммологов, добытчиков и торговцев драгоценными камнями, как уже отмечено выше, вынуждено была принять облагораживания как приемлемый элемент обработки драгоценных камней. Однако увеличение количества методов с одной стороны и возможность их определения с другой привело к градации в важности раскрытия информации о них.
Международная ювелирная конфедерация (CIBJO) обозначила два типа предоставления информации о облагораживания: General (общепринятые методы, не требующие обязательного информирования потребителя) и Specific (методы, применение которых должно быть четко указано).
К General относятся термообработка рубинов и синих сапфиров, промасливания бесцветным маслом изумрудов, термообработка танзанитов, протравливания агатов и тому подобное. В Specific вошли заполнения стеклом рубинов, диффузия сапфиров, топазов, сверления лазером и заполнения трещин в бриллиантах и тому подобное.
Сегодня ценовые показатели рынков определены на драгоценные камни, которые были облагороженными общепринятыми методами, то есть General. Ценовые показатели на камни с Specific облагораживанием ниже, иногда кардинально.
Как можно определить, был ли облагорожен камень?
Отличить камень, который был облагорожен, от того, который эта участь миновала, довольно непросто. Такая процедура требует грамотного специалиста-геммолога и соответствующего комплекса диагностического оборудования.
Главное, что сегодня можно утверждать 100-%, что если человек поставил перед собой задачу определить, был ли камень изменен после добычи или нет, сделать это можно, хотя и не дешево.
Облагораживания может привносить в камне новые элементы и радиацию? Это безопасно для здоровья?
Драгоценные камни, как исключительно положительный элемент нашей жизни, не могут создавать даже вероятной возможности нанести потребителю вред. Это железобетонное правило уже много лет является аксиомой для ответственных участников рынка.
Для обеспечения максимальной защиты человека и недопущения даже теоретической возможности нанесения вреда его здоровью компания Swarovski полностью перешла на диффузное окраски топазов по технологии TCF ™, которая признана безопасной во всех странах Евросоюза.
Красители, масла, смолы, используемые в облагораживании, не несут угрозы здоровью человека.
Что делать с камнем, если он помутнел?
Последний, но очень важный момент — это чистка и сохранение камня при использовании. Всем хорошо известно, что для того чтобы изделие производил впечатление, оно должно быть всегда чистым и ярким.
В сети появляется множество советов, как мыть, полировать, чистить ювелирные украшения. Безусловно, можно воспользоваться этими советами, изучив как это делают в изделиях с аналогичными камнями.
Перед тем, как применить эти советы, стоит спросить себя, уверены ли вы в том, что имеете дело с камнями не только одинакового названия, но также методами облагораживания. Если такой уверенности нет, а камень вам дорог не только по стоимости, но и как память — не торопитесь. Лучше обратитесь к ювелиру (хотя бы для первого раза): все же специалисты, несмотря на наши всеобъемлющие знания из Интернета, подчас совершенно необходимы и полезны.