Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Как понять что колеса накачаны на велосипеде

ребяты, подскажите, можно ли как-то без манометра на глаз определить, что хотя бы 3 бара в них есть? 🙂 резина 26″ на 2″ (стоковая scott, которая Ozon). на сколько дубовыми на ощуп должны быть они?

Behemoth
да купи ты насос нормальный, 300 рублей делов-то.[/b]

думаю, прийдется купить стационарник, тем более, еще второй байк скоро появится.

[quote]
Да нафиг тебе вобще этот манометр.

Так что самый лучший совет, это пробовать на ощупь + самому ощущать при езде, что лучше катит.
(на ощупь правда зависит от жёсткости покрышки, но это дело привычки. )

ЗЫ: Народ, это белорусские деньги, не думайте чего. 1 долл=2.1 тыщ.

это никак не связано. 🙂

Я тут нашел ножной насос с манометром, покупался рублей наверно за 200. Так он, нехорошееслово, врет на атмосферу-полторы. т.е. шкала вообще в разнос. Проверял насосом от вилки и компрессором с манометром.
У этих двух показатели сошлись с точностью до 10й доли атмосферы.
Так что доверяй, но проверяй.

Ерунда.Любую можно- сдуваешь полностью камеру,потом берёшь пол-литра мыльного раствора и заливаешь в щель между ободом и покрышкой по кругу,чтобы намокли места примыкания покрышки к ободу.Потом дёргаешь покрышку влево-вправо несколько раз,чтобы она свободно скользила по ободу,а затем оттягиваешь её с силой в одну сторону несколькими рывками и стягиваешь с обода наружу.Так снимал руками покрышку,которую двумя монтажками не удавалось выковырнуть полчаса.[/b]

супер! надо будет как-нибудь проверить. я как раз монтажку одну недавно сломал )

ребяты, подскажите, можно ли как-то без манометра на глаз определить, что хотя бы 3 бара в них есть? 🙂 резина 26″ на 2″ (стоковая scott, которая Ozon). на сколько дубовыми на ощуп должны быть они?

Странно, что никто не обратил внимание на то что речь идет о ПРОКОЛЕ. При низком давлении колеса пробиваются, но прокол маловероятен. Прокол более вероятен наоборот, когда колесо перекачено.

Я тут нашел ножной насос с манометром, покупался рублей наверно за 200. Так он, нехорошееслово, врет на атмосферу-полторы. т.е. шкала вообще в разнос. Проверял насосом от вилки и компрессором с манометром.
У этих двух показатели сошлись с точностью до 10й доли атмосферы.
Так что доверяй, но проверяй.[/b]
Напрашивается вопрос. Как определить правильный велосипедный насос с манометром? В «За рулём» тестировали (http://www.zr.ru/articles/49077) автомобильные манометры. Результаты удручающие.

И вот перед нами – 27 страниц отчета. Результаты, прямо скажем, удручающие: лишь три типа манометров можно безусловно рекомендовать для продления жизни шинам и экономии топлива! Еще четыре – сплошной брак, а два явно рассчитаны на игроков: с ними – как повезет. Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал свои изделия, но, как оказалось, и это не спасает от брака. Увы, верить в наши дни нельзя ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых точных в среднем образцов и ради обозримости указали только максимальную абсолютную погрешность для каждого типа приборов, а также количество годных (то есть уложившихся в ±0,1 бар) среди трех испытанных образцов.

Какова же мораль? Подражая великому баснописцу, остается лишь воскликнуть в адрес шести «приборов»: «А вы, друзья, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь![/b]

Как, он кстати, ничего? Думаю купить, всё никак не доеду.[/b]
Вполне неплох. Давление меряет, насчет точности не ручаюсь, но в работе приятен. Ход ручки не оч большой, но за счет того, что качает воздух и на прямом, и обратном ходе ручки, накачивает достаточно быстро. Дырдочки под авто- и велониппель. Нормальная рабочая лошадка. 🙂

Источник

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

Каждый любитель велосипедных прогулок обязан следить за состоянием своего двухколесного коня. Именно от этого будет зависть срок его службы и удобство при езде. Отправляясь в свою очередную поездку, не забудьте измерять давление в шинах. Эта процедура является обязательной, ведь этого напрямую зависит комфорт во время езды.

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Многие привыкли проверять давление в шинах дедовским методом при помощи пальцев. Однако такой способ является очень неточным, к тому же понятие «хорошо накаченное колесо» для каждого велолюбителя может сильно отличаться. Именно поэтому лучше всегда иметь под рукой манометр, чтобы точно определить давление в шинах.

Стоимость его совсем невысокая, поэтому позволить себе такое приобретение сможет каждый.

Эффект от давления

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Теоретические знания

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

Что написано на шинах

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Важные факторы

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Производители указывают рекомендованные параметры на боковой части шины. Обычно они находятся в пределах 35 – 60 psi (2,38 – 4,08 атмосфер). Но все же это параметр, подбираемый сугубо индивидуально. Поэтому существует ряд рекомендаций, которые считаются общими для всех людей.

Важно! При слабо накаченных шинах велосипеда покрышка будет смещаться к ободу, заламывать камеру. Это приведет к деформации колеса.

Как зависит стиль катания и давление в шинах.

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Когда велосипедист тренируется по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 3,5-4 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.

Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 2,5-3 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2-2,5 bar, это оправдано лишь для покрышек не менее 2 дюймов шириной и при условии езды по пересеченной местности или плохому покрытию. Низкое давление увеличивает сцепление и комфорт, однако на ровном асфальте уменьшает накат. Не следует ездить на давлении меньше 2 атмосфер ни при каких обстоятельствах.

Выбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах. Приведенные ниже цифры в расчете на стандартную 2-2,1″ покрышку.

Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 2,5 атмосфер, что увеличивает сцепление протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.

Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 3 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.

В этой статье описаны наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.

Чем накачивать

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг)Давление

(Psi)

502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Детские велосипеды

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.

Изменения по сезону

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Оптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа используемой велорезины, в частности в основном от типа покрышек. Если велосипед «обут» в сликовую или полусликовую резину, то минимизация давления допустима лишь в жаркие дни. Как показали стендовые испытания сликовых (низкорельефных) покрышек, уменьшение уровня на 25,0% к оптимальному уровню, сводят нулю все их преимущества.

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений – 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует увеличения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при движении по бездорожью часто приводит взрывообразному разрушению шины.

Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24″×2,10» или «Kenda K905 20 x 1.95″») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.

BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с поверхностью, и затем тонко варьируются под каждый трюк.

Для зимнего катания стоит выбирать давление чуть выше нормы, так как при минусовой температуре воздух в покрышке становится более плотным и занимает меньше пространства.

Как проверить давление после накачки

В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.

Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.

Определяющие факторы

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Несмотря на рекомендации производителей, такой параметр, как давление в камере колеса — дело личных предпочтений. Каждый велосипедист этот параметр подстраивает под себя, под трассу, на которой собирается кататься, под свой личный стиль катания и уровень технической подготовки. Поэтому, сколько должно быть накачано, каждый решает для себя сам. Каждый опытный райдер знает ряд факторов и оперирует ими:

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

Видео

Вопрос/Ответ

При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)
При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)
При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)
При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)
При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)
При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)

Давление в шинах горного велосипеда должно соответствовать значениям от 2.4 до 4.5 bar.Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

В дорогих качественных покрышках для шоссейного велосипеда размером 21-23мм давление должно составлять 10-11 атмосфер. В более широких или менее качественных давление ниже, максимальное значение всегда указано на боковине. Его нельзя превышать, желательно поддерживать его перед каждой покатушкой.

10 psi — Укатанный снег, тропинки
8 psi — Плотный снег
6 psi и ниже — Рыхлый снег
5 psi — Убитый асфальт, грунт и щебень

1 psi = 0.068 atm
1 atm = 14.696 psi
1 atm = 101.348 kPa
1 bar = 0.98 atm
1 bar = 0.98 atm

Давление в шинах велосипеда должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы

Самое лучше наблюдать за задними шинами в условиях полной массы. Оно должно заметно деформироваться, но не до крайности. Деформация должна составлять примерно 10-20% высоты шины от земли до края обода — меньше деформации для дорожных условий, больше для бездорожья.

Спасибо, тёзка!
Статья очень понравилась.
Все очень подробно, доступно и познавательно!

Источник

Подробная инструкция по накачке колёс

Представьте ситуацию: вы берете велосипед, начинаете ехать и понимаете, что велосипед плохо разгоняется, стало как-то мягко и в поворотах он ведёт себя по-другому. Перед тем, как осознать, что вы за ночь растеряли все навыки езды на велосипеде, проверьте давление в колесах – возможно, пришло время подкачать не только колесо, но и руки!

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце «шредер», который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель «преста» со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Приготовьте ниппель

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Уточните нужное давление

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!

Источник

Давление в шинах велосипеда

Давление воздуха в шинах велосипеда – довольно важный параметр, о котором не стоит забывать при подготовке к поездке. От того, как вы накачали колеса, зависит отзывчивость велосипеда и плавность поездки.

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Теоретические знания

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Таблица давления в шинах велосипеда

В интернете и на форумах можно найти довольно много таблиц выбора давления в шинах велосипеда. Таблицы давления могут использоваться только для примерного выбора нужного диапазона. Значения редко соответствуют действительности.

Вот например часто встречающая табличка, где приведено значение давления в шинах в зависимости от веса велосипедиста.

Таблица зависимости давления от веса

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Указанные значения стоило бы уменьшить, если вы катаетесь по грунтовым дорожкам. Например, для 50 кг велосипедиста выбрать 2,2 атмосферы.

Таблица зависимости давления в шине от размера колеса

Существует ещё одна великолепная табличка с зависимостью давления от размера колеса. По факту это нечто среднее между крокодилом и бегемотом. Эти данные тоже лучше не использовать, но для ознакомления и быстрого выбора тоже можно применить.

Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Смотреть картинку Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Картинка про Как понять что колеса накачаны на велосипеде. Фото Как понять что колеса накачаны на велосипеде

Внимание!

Выбор подходящего давления нужно осуществлять строго в соответствии с режимом эксплуатации. Все подобные таблицы дают лишь примерные значения. Интервал рабочих давлений всегда указан на покрышке. Ориентироваться нужно именно на него.

Выбор подходящего давления в шинах

Как уже было сказано чуть выше, выбирая давление в шинах велосипеда нужно помнить, что на каждой покрышке всегда указан подходящий диапазон рабочих давлений, которое нужно поддерживать в колесе.

Давление указано в МПа, PSI, барах или атмосферах.

Обычно один из этих показателей обязательно используется на манометре насоса.

Как перевести атмосферы в бары или PSI? Очень просто!

Если найти необходимую единицу измерения не получается, то запомнить привидение к общему виду очень легко:

1 атм = 1 bar = 14,5 PSI = 0,1 МПа

Значения приведены примерные для удобного расчёта. Как эталон точности применять их нельзя.

Если вы только начинаете кататься, то эти характеристики помогут вам сориентироваться. Если же некоторый опыт катания и обслуживания велосипеда уже сформировался, то подходящее давление вы сможете определять простым прощупыванием колеса.

Ответить на вопрос какое давление должно быть в шинах велосипеда нужно поддерживать односложно нельзя.

Для разных стилей катания и разного использования, а также для особенностей окружающей среды, нужно подбирать свои значения.

Принято считать, что оптимальное рабочее давление в шине – от 2 до 3 атмосфер.

Однако, подходящее давление в шинах велосипеда нужно уметь определять самому.

Спускать колёса до 1 атмосферы совсем бесполезно, т.к. проколы от обода гарантированы. Но и понимать, что например для экстремального катания на сложной сыпучей трассы лучше выбрать давление пониже для увеличения пятна контакта, очень важно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *