Как понять что колонки сгорели
Вопрос к специалистам (причина выхода из строя).
У меня следующая проблема. На колонке сгорел сч/нч динамик. Есть ли способ определить, по какой причине он сгорел (т.е. была ли перегрузка или просто динамик хреновый не держит положенную мощность)? Если верить характеристикам, у усилителя мощи недостаточно сжечь эти колонки, поэтому вопрос согласования мощности усилителя/колонок не обсуждаем.
Колонки реально проработали месяца 2, т.е. только-только прогрелись.
Спасибо за совет, Владимир! Проверю напряжение.
Колонки сейчас в гарантийном(?) ремонте. Утверждают, что погорела катушка. Соответственно, встает извечный русский вопрос: «Кто виноват?»
Вот практически все, что мне известно о причинах поломок акустических систем:
ПАМЯТКА ВЛАДЕЛЬЦУ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Поздравляем Вас с приобретением акустических систем (АС) высокого класса! Надеемся, что они прослужат Вам долго и доставят много приятных минут при прослушивании.
В настоящей памятке приводим рекомендации, которые помогут избежать преждевременного выхода из строя Ваших АС.
Строгих правил в отношении рекомендуемой мощности усилителя не существует. С одной стороны, номинальная мощность усилителя не должна существенно превышать долговременную выходную мощность АС. С другой стороны, усилитель, обладающий большим запасом по мощности, работает без искажений при мощности близкой к долговременной выходной мощности АС. Но в этом случае важно не перезагрузить АС подачей избыточной мощности. Усилитель с недостаточной мощностью, работая «на пределе» с повышенным уровнем нелинейных искажений, также может послужить причиной выхода АС из строя.
Заметим, что нельзя судить о мощности, на которой работает усилитель, по положению ручки громкости, т.к. современные источники звука имеют разный уровень сигнала.
Универсальными являются следующие рекомендации:
1) Коммутация АС и источников при включенном усилителе не допустима.
2) Включение усилителя необходимо производить при минимальной громкости и затем плавно доводить ее до требуемого уровня.
3) При заметных на слух искажениях (дребезжании звука), необходимо уменьшить громкость, чтобы избежать повреждения динамиков.
4) Если имеется тестовый диск, то мы рекомендуем подать сигнал 1 кГц., и методом плавного увеличения громкости найти уровень, при котором тон сигнала заметно меняется. Это уровень, при котором усилитель входит в режим клиппирования и превышение его в данном сочетании усилителя с АС и источником недопустимо.
Звуковая аппаратура высокого класса (тем более составленная из компонентов различных фирм) не имеет ограничений по мощности, присущих музыкальным центрам, и при несоблюдении вышеизложенных рекомендаций может выйти из строя.
Вам передана АС, проверенная при продаже. Тем не менее, в первые дни эксплуатации (при «прогреве») могут проявиться скрытые заводские дефекты. В случае обнаружения таких дефектов Вам будет предложена замена или гарантийный ремонт АС. Внимание! Гарантийные обязательства распространяются только на случаи обнаружения заводских дефектов в течение гарантийного срока.
Выгорание обмотки динамика в АС однозначно свидетельствует о нарушении правил эксплуатации и не является заводским дефектом. При выявлении этой неисправности клиент не в праве обслуживаться по гарантии.
Ремонт сгоревшего динамика
Как проверить сгорел ли динамик
Чаще всего сгоревшие динамики проверяют путем прозвонки мультиметром. Этот метод подходит для определения динамика, у которого оборвана катушка или вовсе перегорела половина витков катушки. Но так как мы редко знаем родное сопротивление динамика, тяжело определить проблему и верно расценить ситуацию.
Одно мы знаем точно, что полностью и безвозвратно динамики сгорают редко. Как это бывает обычно, катушка очень разогревается и приводит к выгоранию изоляции между витками. В это время также очень часто повреждается и гильза, на которую наматывается катушка. Бывает, что катушка сдергивается с гильзы. Как правило, это происходит из-за того, что через динамик часто проходили импульсы тока (случается при проверке питания усилителя).
В таком случае можно использовать механическо-акустический способ проверки сгоревшего динамика. Для этого нужно легонько надавить на диффузор и прислушаться. Во время этой манипуляции динамик должен быть отключен и не должен скрипеть, хрипеть или издавать любые подозрительные звуки. Нужно чтобы диффузор двигался равномерно и плавно, без каких либо звучаний.
Если говорить об усилителе низкой частоты, то каким бы мощным он не был, но без толковой динамической головки он не способен выдать звук. Сейчас можно купить головки разной мощности и внешнего оформления. Но, как правило, внешний вид и дизайнерское оформление влияет на стоимость. Если взять, к примеру, киловаттовый динамик (мощность 100 ватт), то он будет стоить как минимум в два раза дороже киловаттового усилителя с низкой частотой воспроизведения. Чаще всего встречаются низкочастотные динамические головки, которые имеют большую мощность.
Механические колебания появляются впоследствии воздействия магнита на катушку динамика. Таким образом, возникают электромагнитные колебания, которые подают звуковой сигнал на катушку. Витки медного провода и их лаковое покрытие являют собой катушку. Когда лак перегорает или сильно перегревается, то происходит замыкание и сопротивление катушки пропадает.
Как уже говорилось, случается такое в самых разных ситуациях. Одной из причин является подача высокой мощности на динамик, который не рассчитан для этого. Бывает, что обмотка перегорает из-за очень длительной работы или путем замыкания каркаса динамика с оголенными витками.
Как починить сгоревший динамик?
Шаг 1. Первое, что нужно сделать, это с помощью монтажного ножа отрезать подвес и гармошку (это нижняя часть, которая выступает как своеобразный амортизатор головки). Затем нужно снять катушку и диффузор. Если катушка сгорела, то это можно увидеть либо почувствовать на запах. Для того, чтобы проверить катушку на обрыв необходимо осторожно нажать на динамик и прислушаться. При этом динамик не должен воспроизводить любые звуки.
Шаг 2. Теперь нужно заново намотать катушку. Чтобы это сделать нужно, прежде всего, аккуратно снять поврежденную катушку. Оголенный каркас катушки из бумаги оставляем внутри. Бывает, что изготовляются и железные каркасы. После изъятия, нужно взять провод такого же диаметра, как и у провода намотки катушки. Важно не забыть вставить гильзу в отверстие для каркаса (для этого часто используют конденсатор нужного диаметра).
Шаг 3. Теперь начинаем бережно наматывать провод так, чтобы витки прижимались один к другому. Наматываем до тех пор, пока не образуется новая катушка. Как правило, динамики имеют показатель сопротивления около 4-6 ом (реже 8 ом). Начиная наматывать с верха и приближаясь к низу, наматываем провод и не забываем оставить зазор 1-3 миллиметра. Потом мотается следующий ряд над первым и таким образом получаем приблизительно 40-50 витков. Количество витков не значительно влияют на работу динамика. Когда заканчивается процесс намотки, нужно капнуть пару капель крепкого клея (супер клея).
Шаг 4. Последний шаг в ремонте головки динамика. Пожалуй, осталось совсем чуть-чуть работы, просто собрать головку динамика. Гармошку динамика и диффузор склеиваем клеем и даем ему хорошо засохнуть. Чтобы клей окончательно закрепился на покрытии динамика, даем ему половину дня и…можем проверять динамик.
Как вы уже заметили, все не так уж сложно как может показаться. Главное иметь самые элементарные базовые знания в электронике и иметь немного терпения. Теперь слушать музыку будет вдвойне приятно! Своими руками вы можете спасти не один прибор, а главное, что при этом вы экономите свои средства.
Как понять что колонки сгорели
Какие бывают неисправности динамиков?
Неисправности динамиков возникают в связи с неправильной эксплуатацией, неквалифицированной сборкой или нормальным износом.
Неквалифицированная сборка.
Из-за неквалифицированной сборки может отклеиться гильза, катушка, подвес или центрирующая шайба. Некачественная склейка также может стать причиной появления посторонних призвуков.
Неправильное крепление гибких выводов может значительно снизить их ресурс.
Нормальный износ.
Если головка громкоговорителя собрана качественно, то в результате нормального износа больше всего страдают подвес и гибкие выводы. Диффузор тоже может разрушиться, если его запас прочности не соответствует мощности динамика.
Как выявить неисправный элемент динамика без разборки?
Все неисправности динамиков можно условно разделить на «механические» и «электрические». Однако некоторые электрические дефекты отличить от механических на слух очень сложно.
Если никаких внешних изменений, таких как разрушение гофра или диффузора не выявлено, но при этом появились посторонние призвуки в виде потрескивания или происходит периодическое пропадание звука, то сначала следует проверить гибкие выводы.
Проверка гибких выводов динамика.
Для этого подключают стрелочный омметр к клеммам динамика и шевелят косички при неподвижном диффузоре. Если при этом стрелка омметра двигается, значит, гибкий вывод повреждён.
К другим электрическим дефектами относятся обрыв катушки и замыкание части витков катушки или всей катушки. Эти дефекты также можно выявить при помощи омметра.
Если гибкие выводы и катушка «звонятся» как исправные, то можно попытаться выявить источник паразитных призвуков при помощи генератора низкой частоты.
Для этого на вход усилителя подают сигнал задающего генератора.
Частично отклеившуюся катушку или часть витков можно выявить, плавно меняя частоту генератора или включив генератор в режим ГКЧ (Генератор Качающейся Частоты).
При проверке этого динамика был использован диапазон ГКЧ 20Гц…2кГц с периодом 3 секунды. В данном динамике, видимо, отклеилась существенная часть катушки так как призвуки слышны в большом диапазоне частот. Если от гильзы отклеивается небольшой фрагмент катушки, призвуки могут появляться только на какой-нибудь отдельной частоте, и только тогда, когда повреждённый элемент конструкции входит в резонанс.
Фрагмент соединения диффузора с подвесом в разрезе.
В некоторых случаях, для выявления неисправности, полезно использовать генератор инфранизких частот. Это может помочь выявить, например, дефекты склейки резинового гофра с диффузором. Стрелкой показано место, где формируется призвук.
Затирание гильзы о керн или катушки об внутреннюю поверхность верхнего фланца также можно вывить на частоте в несколько герц, если слегка прижать пальцами волны гофра.
Конечно, для дефектовки динамиков на слух, требуется некоторый опыт, но он быстро приходит, так как характер и тембр паразитных призвуков соответствует размеру и материалу конструктивных элементов динамика.
Более серьёзные повреждения динамиков выявить ещё проще.
Так, например, если при переворачивании динамика что-то слышно, то значит, от гильзы отвалилась часть витков или вся катушка.
Если диффузор двигается очень плохо, то, скорее всего, катушка слетела и заклинила гильзу в магнитном зазоре.
Если диффузор вообще не двигается, то, возможно, сдвинулся керн и заклинил катушку вместе с гильзой.
Никогда не пытайтесь разбирать такой динамик, предварительно не освободив гильзу, так как это может привести ещё и к повреждению диффузора.
Что нужно знать о динамике?
Нет, не о динамике разгона автомобиля, а о акустической системе. Наверняка многие в той или иной степени регулярно читают журнальные обзоры и тесты динамиков, но при этом далеко не все знают их конструкцию и владеют техническими терминами. Разобравшись немного в том, из чего состоит динамик, читать (а главное — понимать) тесты станет значительно легче, а заодно и автозвук в целом.
Начнем с конструкции. Главная часть динамика — это диффузор. Он представляет собой поверхность, излучающую звук. Диффузоры низкочастотных и среднечастотных динамиков, а также сабвуферов изготавливаются из бумаги, полипропилена с различными наполнителями, а также стекловолокна, кевлара и некоторых других материалов.
Бумажный диффузор Кевларовый диффузор Титановое напыление
Почему производители не прекращают экспериментов с материалами и к чему они стремятся? Дело в том, что диффузор динамика должен иметь две противоречащие друг другу характеристики: быть легким и одновременно жестким. Жестким для того, чтобы не деформироваться при резких и мощных колебаниях и легким, чтобы динамик был чувствительным к малейшим нюансам звука и двигался стремительно, без характерного для любого тяжелого предмета времени «на раскачку». Диффузор динамика может иметь круглую, овальную, а иногда даже квадратную форму.
Высокочастотный динамик обычно оснащается диффузором в форме купола, изготовленным из шелка, алюминия, металлокерамики, а иногда и более дорогих и экзотических материалов, например, титана или даже бериллия! При этом жесткий купол дает высоким частотам более яркое звучание, которое ценят слушатели дискотечных направлений, а мягкий, шелковый — соответственно, более мягкое и натуральное, ценимое любителями «живых» стилей музыки.
Диффузородержатель, или корзина — это то, к чему при помощи подвеса из мягкого материала (резины, каучука и т. д.) крепится диффузор. Корзина чаще всего изготовлена из металла методом штамповки или, в более дорогих динамиках, литая. Основные требования к корзине — она должна быть крепкой и не резонировать. В борьбе с резонансами корзины часто «заглушают», нанося на них специальное антирезонансное покрытие.
Следующий важный элемент динамика — магнитная система, представляющая собой магнит с кольцевым отверстием, внутри которого перемещается звуковая катушка, к которой подводится звуковой сигнал. Звуковая катушка соединена с диффузором и таким образом при перемещении движет им — именно так и получается звук. В процессе работы звуковая катушка нагревается, и ей необходимо охлаждение.
Что такое мощность или диапазон воспроизводимых частот — знают наверняка все. Поэтому перейдем сразу к такой важной вещи, как диаграмма направленности. Это характеристика, которая определяет изменение амплитуды (т. е., по сути, уровня) сигнала при смещении ушей слушателя относительно направления, в котором динамик излучает звук. Чем выше частота этого звука, тем уже диаграмма направленности, и именно поэтому низкочастотные динамики вполне комфортно чувствуют себя в дверях (совсем не на линии ушей слушателя), в то время как с поиском оптимального места и направленности высокочастотников инсталляторы мучаются иногда неделями.
Чтобы динамик нормально работал, ему необходимо акустическое оформление, главная цель которого — исключить так называемое акустическое короткое замыкание. Поэтому начнем именно с замыкания — этот эффект возникает в том случае, если звуковые волны от передней части диффузора динамика и от его же задней части достигнут ушей слушателя одновременно. Итог? Звука на данной частоте просто не будет, так как эти волны просто нейтрализуют друг друга. Цель акустического оформления — не допустить подобных явлений.
Почему горят твитеры, динамики, усилители
Добрый день. Это не вопрос а тема для обсуждения: обменивайтесь своим опытом и знаниями по этой теме. Уважайте друг друга и обдумывайте чужое мнения даже если вы с ним не согласны это может принести пользу и вам и вашему оппоненту. Если вы не согласны с чужим мнениям оспаривайте его ведь в споре рождается истина. Всем удачи.
Ответы
В большинстве случаев ВЧ головки в акустике пережигают их владельцы, при чрезмерным увлечением прослушивания музыки на предельных мощностных возможностях своей аппаратуры. Кроме этого, надо помнить оду простую вещь-ВЧ головка в любой колонки самый маломощный элемент и как правило реальные пиковые нагрузки на них не должны превышать 3-7 Вт подводимой электрической мощности от усилителя. Вполне понятно, что важна и сама конструкция ВЧ динамика и если звуковая катушка ВЧ динамика работает с заполненным зазором ферромагнитной жидкости, то такой динамик может пережить более серьезные нагрузки, т к тепловая энергия от витков звуковой катушки отводится намного эффективнее, чем с воздушном охлаждением звуковой катушки. Но, опять же в дешевых ВЧ головках ферромагнитная жидкость быстро теряет свои свойства, густеет и динамик сам по себе медленно умирает. НЧ головки более устойчивы к перегрузкам, но и они должны эксплуатироваться с соблюдением разумных мощностных нагрузок.Чаще всего,НЧ динамик выходит из строя при нарушении работоспособности самого усилителя и появления на выходе постоянной составляющей, например, в следствие теплового или электрического пробоя выходных транзисторов. Такие поломки чаще всего связаны с недостаточным охлаждением усилителя во время его работы. Что связано с нарушением рекомендуеемых в паспорте на усилитель или ресивер расстояний от боковых и верхней сотенок аппарата при установке аппарата внутри аппаратной стойки. В любом случае, эксплуатация аппаратуры не должна проходить в экстремальных громкостных условиях и чем бережнее вы в к ней относитесь, тем дольше она прослужит верой и правдой.
Судя по Вашим вопросам, это все относится к бюджетной технике. В аппаратуре уровнем выше среднего (от 30-50т.р за компонент) всех этих проблем просто нет.
Пора переходить на более высокий уровень и не забивать голову тем, что не пригодится для прослушивания музыки, а просто получать удовольствие от системы.
Ответы на все ваши вопросы есть в интернете, не поленитесь, найдите информацию и ознакомьтесь.
Ещё горят детали фильтров АС,например резисторы их даже просто разрывает,как в моём случае.
Я еще хотел обратить внимание, что ОЧЕНЬ большая заслуга в звучании системы лежит в правильном организации питания (я использую: линия + стаб) и расположение акустики в комнате. Эти два фактора намного важнее всяких шнурков и пр. аудиофильских «примочек».,
Плюсанул. Добро пожаловать в клуб борцов за чистоту электричества! Тоже мучился со стабилизаторами и явным их влиянием на звук. В результате, решив что живем один раз, воткнул
Furman Elite-16. Не сказал бы, что на звук не влияет, но уже скорее на пределе заметности. Вообще это действительно головняк и у меня на даче всякие соседи-трехфазники сваливают напругу вообще ниже 150В (чего уж там они врубают одному богу известно), а чистота питальника штука дорогая. Притаскивал пару солидных моноблоков и как-то в будни ночью слушал их с фильтром и без, печалька, Furman Elite-16 явно недостаточно и он сглаживает атаку. Т.е. в случае серьезного роста Hi-Fi системы сетевой кондиционер придется сменить на что-то другое пока плохо представимое.
Странно, но в городе в многоквартирке никогда не замечал, что-бы напруга валилась менее 200В, а в этом случае домашняя Hi-Fi система вполне справляется собственными силами.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Причины выхода из строя динамиков. Опыт инженера
Давайте рассмотрим основные причины повреждения динамиков, используя знания школьного курса физики и ошибки при эксплуатации. Поскольку все эти устройства можно разделить на две группы (с малой амплитудой колебаний – твитера, и с большой амплитудой – широкополосные, мидбасы, сабвуферы), начнем анализ с первой группы, тем более что здесь есть нюансы, о которых знаю не многие…
Итак, твитера, высокочастотные автомобильные колонки, пищалки – все эти понятия относятся к этому типу звукоизлучателей. Конструктивно, такие динамики имеют малые габариты (всего несколько сантиметров в диаметре), намотаны тонким проводом, подвижная система (диффузор) имеет малую амплитуду хода, но, тем не менее, имеют очень высокую чувствительность по звуковому давлению 93-95dB.
Именно давление, а не мощность, ведь мы слышим не Ватты, а децибелы. Почему? Да потому, что звук возникает через колебание подвижной системы, что вызывает давление на окружающий воздух. Вот он и передает к нам эти колебания. И чем дальше мы от источника, тем тише звук. О запаздывании я не упоминаю, так как этот пункт физических характеристик звуковых волн не имеет прямого влияния в условиях прослушивания музыки в салоне авто либо в комнате, где находится слушатель, когда расстояние между акустикой и слушателем мало.
Твитер, для правильной и долговечной работы, должен быть подключен к усилителю исключительно через кроссовер, либо срез частот должен быть произведен на входе усилителя. Для чего это нужно? Ведь на таких динамиках написано номинальная мощность 25-100 W. Однако, на мидбасовых динамиках написано так же… Буквально, это нужно понимать так: динамик может работать в составе многополосной системы с подводимой мощностью 80-120 W, при условии подключения через кроссовер с частотой среза не ниже, рекомендованной производителем. Из формулы мощности мы помним, что это произведение тока и напряжения.
А диаметр провода звуковой катушки составляет в среднем 0,1 мм, что не позволит выдержать даже 10 W в полном диапазоне частот (20 Гц-20 кГц). А для чего же тогда нужен кроссовер? Оказывается, он ограничивает полосу воспроизведения там, где «лишние» частоты не смогут быть воспроизведены данным типом динамиков. Конкретнее, для твитеров необходимо ограничение частоты в нижнем регистре. Т.е. все частоты ниже 2,5-3,5 кГц должны быть исключены. Для чего? Ответ прост – чем ниже частота звучания, тем выше амплитуда колебания подвижной системы. Но почему это имеет значение? А вот здесь уже начинаются сложные физические процессы:
Пункт 1
Воздушный зазор магнита имеет максимальную индукцию по периметру этого зазора и плавно уменьшаемое по линии перпендикуляра (вдоль оси движения диффузора и самой катушки). Соответственно, чем дальше звуковая катушка удаляется от зазора, тем ниже её индуктивность. Ну и что? А то, что привычное сопротивление динамика в 4 Ома, это условный показатель и измеряется Омметром на постоянном токе, и что самое интересное, на неподвижном диффузоре. Стоит в процессе измерения слегка нажать пальцем на купол, мгновенно показания измерения изменятся. Почему? Да потому, что любой динамик – это электродинамическое устройство, которое имеет свойство обратимости преобразования переменного тока. Как звукоизлучатель он работает, когда к клеммам подключен усилитель, но стоит этот динамик переключить на сигнальный вход аппаратуры и крикнуть в него, получится эффект микрофона, и на выходе усилителя будет слышен наш голос. Иными словами, сопротивление динамика в процессе работы – это чрезвычайно сложный показатель, и зависит он от частоты и амплитуды подводимого сигнала, а так же от жесткости подвеса диффузора. Именно это определяет так называемую резонансную частоту динамика, что важно для правильной настройки полосы воспроизведения. И когда звуковая катушка сильно удаляется от центра магнита, сопротивление резко снижается и начинается перегрев провода. В конечном итоге, обмотка нагреется настолько, что лак обуглится и произойдет КЗ. Всё, динамик сгорел…:(
Пункт 2
Для экономии на динамиках, многие используют двух полосную схему – один мидбас и один твитер. Для согласования их частотных диапазонов применяется кроссовер, каждому динамику свой. И зачастую, частота раздела очень низка. Для твитеров это опасно. Почему? А вот почему: крошечный купол твитера вынужден работать в широком диапазоне частот. И если для самых высоких частот амплитуда колебания составляет десятые доли миллиметра, то на средних частотах это уже может составлять до 1-1,5 мм (при этом обмотка имеет всего 2-3 мм по высоте). Теперь вспомним, что профессиональные твитера сделаны из так называемого титанового сплава, либо из иного материала повышенной жесткости. Он легкий, прочный, имеет высокий модуль упругости и износостойкости. Но это, как раз, и есть вторая причина выхода из строя динамиков. Ток через динамик зависит от упругости купола. Чем это меньше, тем ниже ток. А если диффузор очень жесток, падает КПД излучения. На пальцах, это выглядит примерно так: пока усилитель «двигает» диффузор в одну сторону, звуковая катушка оказывает минимальную реакцию обратно в усилитель. Повышение напряжения выхода усилителя вызывает синхронное повышение напряжения собственной ЭДС внутри динамика. Но вот купол остановился (растяжение закончилось) и начал перемещение в обратную сторону. Это вызвало ЭДС с противоположным знаком, что в сумме с ЭДС усилителя, согласно закону Ома, суммируется, а значит и повышает ток через динамик. Он работает в противофазе с источником и поэтому его КПД теряется. Чтобы выровнять частотный баланс мы «накручиваем верха», не стремясь ограничить средние частоты, тем самым перегружая твитер. В итоге, тонкий провод обмотки перегревается и происходит КЗ. Динамик снова сгорел…
Подведя итог анализа двух первых пунктов, можно с уверенностью сказать: и превышение амплитуды хода катушки внутри магнита, и блокирование хода жесткостью подвеса в одинаковой степени вредоносны для работы твитеров. То же касается и сабвуферных динамиков, которые считаются длинно ходовыми излучателями (амплитуда колебания диффузора вверх и вниз составляет до нескольких десятков миллиметров), но для них вышеописанные ситуации также губительны!
Пункт 3
Бывает и огреха производителя (попросту брак). Это когда конструктив динамика имеет такое расположение диффузора и звуковой катушки, что она уже частично находится вне магнитного поля (должна быть ровно в центре) либо при сборке допустили перекос, а значит в этом месте сопротивление и КПД ниже нормы, часть катушки находится под постоянным перегревом и со временем верхняя часть катушки обугливается раньше нижней. Снова перегрев и КЗ.
К моему сожалению, любой производитель и его представительство в продаваемом регионе очень неохотно признают это как брак. Их можно понять – любое «ФЕ» в адрес продукта портит имидж, сам динамик перед установкой проверяли и он работал, значит, причина в не квалифицированной установке, либо пользователь от себя перекрутил уровни. Но вскрытие сгоревших таких динамиков подтверждает истину – не поверишь, пока не проверишь!
Пункт 4
Четвертым пунктом можно назвать нечто среднее между первым и вторым. Это банальная перегрузка по уровню подводимого сигнала. Частота среза настроена точно, да и амплитуда почти не зашкаливает. Но избыток входной мощности, всё же, вызывает незначительный перегрев, который со временем и убивает твитер. Это наименее встречаемое явление, так бы сказать – старение динамика. Но так тоже бывает, и это так же можно считать причиной неисправности.
Пункт 5
И пятым пунктом я бы назвал не качественные усилители мощности. Если брать сектор автомобильной аудио техники, то рынок перенасыщен дешевой аппаратурой. Для многих пользователей это есть решающим выбором при покупке, так как финансы поют…
Что же не так с теми усилителями? Да всё: схема, компоненты, источник питания, правильность технического решения аппарата в целом. Главная причина проблемы – клиппирование усилителя. Через низкое качество источника питания и заниженную мощность, происходит просадка уровня питающих напряжений схемы усилителя настолько, что на его выходе возникают пилообразные изломы синусоиды (а ведь звук это исключительно гармонические синусоидальные сигналы), что вызывает большое количество гармоник (каждая последующая удваивается по частоте, но во столько же раз снижается по амплитуде). Система защиты в таких аппаратах не совершенна и пропускает к динамику этот шквал высокочастотной энергии, которая, увы, пропускается пассивным кроссовером и попросту «выжигает» звуковую катушку динамика, а иногда и собственную плату.
Вот такие нюансы с твитерами. В целом, практически всё перечисленное можно отнести к остальным динамикам. Но для тех, кто понял выше написанное, надеюсь, это поможет распознать ошибки установок и эксплуатации, и поможет избежать не нужных поломок столь дорогостоящих аудио компонентов! Купить динамики в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Лучшая автоакустика
Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Компонентная акустика Hertz K 165 Uno
Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165
Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C
Материалы по теме:
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.
Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…
Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…
В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.
Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.
Как установить автоколонки в заднюю полку? Советы по инсталяции автомобильной акустики в заднюю полку.