Как понять что место для инвалидов
Как оформить разрешение на парковку автомобиля, перевозящего инвалида, на специализированном парковочном месте
С 1 января 2021 года получить доступ к льготной парковке автомобиля, перевозящего инвалида, можно будет только путем внесения сведений о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ).
Если инвалид подаёт заявление сам, то он может сделать это через портал Госуслуг или через личный кабинет на сайте ФГИС ФРИ sfri.ru (инструкция прилагается), а также обратившись в МФЦ.
Законный представитель инвалида – родитель, получающий выплаты на ребёнка по линии ПФР, может направить заявление на регистрацию автомобиля в ФГИС ФРИ посредством личного кабинета на сайте ФГИС ФРИ, или лично обратившись в МФЦ. Иной законный представитель инвалида (в т.ч. – второй родитель, не являющийся получателем выплат по линии ПФР) может подать заявление через МФЦ.
Информация, занесенная в реестр, имеет силу на территории всей страны.
Перед поездкой установите знак «Инвалид» (в виде квадрата желтого цвета со стороной 15 см и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета) спереди или сзади транспортного средства (например, на лобовом или заднем стекле).
Во время поездки вы обязаны иметь при себе документы, подтверждающие вашу инвалидность или инвалидность пассажира (в том числе ребенка-инвалида). Правила дорожного движения требуют предъявить такие документы сотруднику ГИБДД для проверки.
Изменения в правилах выдачи знака «Инвалид» для парковки транспорта
С 1 июля 2020 года изменились правила выдачи и использования знака «Инвалид» при реализации права на парковку на специально выделенных местах и иных прав, связанных с управлением транспортными средствами инвалидов.
В соответствии с п. 1 утверждённого Порядка[1] прекращается выдача учреждениями медико-социальной экспертизы знаков «Инвалид» и устанавливаются правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств. Знаки, выданные учреждения МСЭ ранее, можно использовать в течение переходного периода – до 1 января 2021 года.
Размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление этих сведений осуществляется Пенсионным фондом РФ в электронном виде.
В федеральном реестре инвалидов размещаются следующие сведения о транспортном средстве (п. 3 Порядка):
Названные сведения размещаются ПФР в федеральном реестре инвалидов в отношении одного транспортного средства на основании поданного заявления инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида). При необходимости гражданин может изменить сведения о транспорте, подав новое заявление, актуальным будут считаться последние.
Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации в электронном виде через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (sfri.ru), через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (п. 5 Порядка).
В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») не установлена, а также в случае смерти инвалида сведения о транспорте, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, переносятся в его архивную часть.
Сервис проверки зарегистрированного за инвалидом транспорта доступен по ссылке: https://checkvehicle.sfri.ru/AppCheckVehicle/app/main.
Важно помнить, что регистрация транспорта, перевозящего инвалида, в ФГИС ФРИ не освобождает от использования знака «Инвалид» при парковке на отведённых для инвалидов местах[2], а также от обязанности иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности
[1]Приказ Минтруда России от 14.11.2019 № 724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования»
[2]П. 8.17 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации
С 1 января льготная парковка для инвалидов будет действовать на основании данных ФРИ
До 31 декабря 2020 года включительно гражданам, пользующимся автомобильным знаком “Инвалид”, необходимо оформить разрешение на бесплатную парковку для транспортного средства, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, онлайн через личный кабинет на портале Госуслуг, сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ) или лично в МФЦ.
Самостоятельно подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных ФРИ, оператором которого является Пенсионный фонд России. Соответствующие изменения, ставшие еще одним шагом по повышению доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов, вступили в силу с 1 июля 2020 года. За этот период в базе данных Федерального реестра инвалидов было зарегистрировано 211 тыс. автомобилей.
С 1 января 2021 года получить доступ к льготной парковке можно будет только путем внесения сведений о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.
Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, или перевозящим его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.
За человеком одновременно может быть закреплено только одно транспортное средство, на которое распространяется возможность парковки в специальных местах. При этом один и тот же автомобиль может быть закреплен сразу за несколькими гражданами с инвалидностью.
Напомним, с 1 марта 2020 до 1 марта 2021 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Продление инвалидности также осуществляется заочно.
Бесит, когда паркуются на местах для инвалидов
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
За годы жизни в большом городе и поездок на машине я привык ко многому.
Меня давно не бесят люди, которые паркуются под знаком «парковка и стоянка запрещены» или за пару метров до пешеходного перехода, — так можно сделать по невнимательности. Я научился с пониманием относиться к тем, кто паркуется на тротуаре или вклинивается елочкой там, где все стоят параллельно дороге. В конце концов, человек может принять взвешенное решение, что вот сейчас нужно успеть, а потом — хоть потоп. А штраф и перспектива полдня вытаскивать машину со штрафстоянки, до которой полчаса езды на такси, — это ничего страшного.
Но представьте картину. Детская поликлиника, перед ней небольшая стоянка: по бокам встает по шесть машин и еще две-три посередине бампер к бамперу. В ближнем к входу в поликлинику углу есть два парковочных места для инвалидов. И прямо посередине, даже немного наискосок кто-то ставит свой кроссовер. Видимо, чтобы ни у одного родителя с ребенком в инвалидной коляске не осталось никаких шансов припарковаться на месте, которое положено ему по закону. Бесит!
В Петербурге оперативно работают наряды ГИБДД и эвакуаторы — даже звонить никуда не надо. Редкой машине удается простоять дольше десяти минут. От этой мысли немного спокойнее, но все равно бесит.
Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость
К чёрту эвакуаторы. Нужны штрафы за неправильную парковку, с каждым следующим нарушением в течение года растущие в геометрической прогрессии.
Никита, да понятно всё. Дайте помечтать о России без коррупции.
Тут довольно интересная ситуация. Всё дело в том, что в России подход к инвалидным местам организован по принципу «заставь дурака богу молиться» (как, впрочем, и во многом другом). У нас строят инвалидные пандусы так, что без них инвалиду было бы проще забраться. У нас городят монументальные конструкции, которыми не может пользоваться никто (попробуйте, будучи инвалидом, забраться на надземный переход). С парковочными местами тоже какой-то перебор. У каждого ТЦ будет очень много мест для инвалидов, хотя, в какое-бы время я не приезжал, реальных инвалидов там было не больше 10 на весь огромный ТЦ. Самый яркий пример: прямо у Декатлона Алтуфьево (который относительно небольшой, в сравнении с другими ТЦ) все парковочные места перед входом инвалидные. Т.е. примерно 100 мест и все инвалидные. А недавно я вернулся из Хорватии, где нужно было заехать в декатлон, так там парковочных мест перед входом около 10 (по одному на начало каждой парковочной аллеи)
Я думаю, что большинство водителей не против оставить для инвалидов немного места, но они не понимают, почему больше половины парковочных пространств пустуют большую часть времени. Нужно как-то соизмерять потребность в этих местах и реальные нужды
Гавриил, тут я с вами полностью согласен. У ТЦ легко могут 30% парковочных мест разметить, в СПб такого тоже хватает.
Здесь речь о ситуации, когда таких мест примерно 10%, и они у жилых домов или медучреждений.
Тем не менее, у меня нет проблем подождать максимум 5 минут и припарковаться у ТЦ с неадекватной разметкой по правилам.
Григорий, всё дело в том, что окружающее пространство формирует привычки водителей. Вот водитель на роскошном внедорожнике приехал к ТЦ, посмотрел на этот театр абсурда, припарковал на пустынной площадке свой автомобиль и запомнил, что места для инвалидов — это примерно такой же запрет, как запрет входить в метро через дверь с надписью «Входа нет». И в следующий раз будет точно также парковаться и у поликлиник, и у других заведений.
Я думаю, что просто инвалидной сфере нужна серьёзная реформа.
К слову, я тоже не паркуюсь на инвалидных местах, за исключением того самого декатлона (просто потому что других парковочных мест там нет)
Какова зона действия знака «Парковка для инвалидов»?
Зона знака парковки для инвалидов
Мы уже рассмотрели подробно зоны действия запрещающих знаков, в частности, ограничивающих скорость, обгон и остановку и стоянку транспортных средств. Но цена ошибки в их случае чаще всего не так высока (только если скорость была превышена не намного). Настало время поговорить о том, какая зона действия знака «Парковка для инвалидов», ведь цена этого нарушения на порядок выше – 5000 рублей за остановку или стоянку на месте для инвалидов.
Если быть конкретнее, в нашем случае рассматриваем знак 6.4, установленный дополнительно с табличкой 8.17 по ПДД.
Сколько действует знак «Остановка только для инвалидов»?
Вот так выглядит этот симбиоз знаков, указанных выше:
Итак, рассмотрим типичную ситуацию: Вы подъезжаете на стоянку торгового центра, и все места заняты, кроме одного, и вблизи этого места установлены знаки «Парковка для инвалидов». Можно ли ставить машину рядом со знаком или прямо под ним?
Ответ, и правда, не так прост! Всё дело в двух дополнительных обозначениях. Давайте решим, что нужно выяснить.
Если есть соответствующая разметка
Итак, помимо знаков, может быть и разметка, обозначающая, что:
Итак, если указанная разметка присутствует, то здесь всё достаточно очевидно – парковаться в этом месте нам нельзя. Если только мы не являемся инвалидами или не перевозим таких инвалидов (с соответствующим удостоверением и наклейкой на стекле), согласно пункту 8 Основных положений ПДД.
Если есть знак зоны действия
Указанное выше фото симбиоза знака 6.4 плюс таблички 8.17 является не единственным возможным сочетанием. Вместе с ним может ещё устанавливаться табличка зоны действия. Устанавливаться незаконно. Вот так это выглядит:
Почему такое сочетание незаконно? Всё очень просто. Согласно ГОСТу Р 52289-2004 и его пункту 5.9.6, таблички 8.2.5 и 8.2.6, которые и обозначают зону действия знаков, запрещено применять вместе со знаком 6.4:
5.9.6 Таблички 8.2.2-8.2.6 «Зона действия» применяют только со знаками 3.27-3.30.
Для примера, установлены с нарушением действующего ГОСТа следующие примеры организации дорожных правил:
Какое это даёт нам практическое значение? Всё ещё проще – можно не обращать внимания на табличку зоны действия знака «Парковка для инвалидов». В теории, конечно. На практике такое сочетание знаков устанавливают повсеместно. Но главное, штрафуют за нарушение зоны, распространяющейся по табличке действия, тоже повсеместно.
Впрочем, при обжаловании штрафа в суде такое постановление должно быть отменено с доказательством в виде ссылки на указанный выше ГОСТ правил установки дорожных знаков.
Если нет ни разметки, ни других табличек
А вот если симбиоз данных знаков состоит только из двух: 6.4+8.17, то ответ нас ждёт в другом нормативно-правовом акте. Но, не углубляясь в законодательные «дебри», дадим ответ сразу. Если нет разметки и не указана зона действия табличкой с конкретным числом, то зона распространения знака разрешения остановки только для инвалидов составляет 3,5 метра: по 1,75 метра в каждую сторону.
А доказательство таких цифр лежит уже в СНиПе Стоянки автомобилей. Хотя, этот правовой акт относится к строительным нормам (СНиП расшифровывается как «Строительные нормы и правила»), но он, тем не менее – единственный источник, откуда можно получить официальную информацию о ширине парковочного машиноместа для инвалидов.
5.25 Минимальные размеры мест хранения следует принимать:
Таким образом, если Вы увидели знак 6.4 с табличкой 8.17 «Парковка для инвалидов», обращённые к Вам на стоянке без разметки и иных указаний зоны их действия, то распространяются они на конкретное место для парковки, над которым установлены и действуют на расстоянии по 1,75 метра в обе стороны. Но на «правильных» стоянках такие знаки ставят над каждым машиноместом для инвалидов для избегания путаницы водителей.
Какой штраф, если встать в зоне действия знака?
Штраф максимальный – 5 000 рублей по части 2 статьи 12.19 КоАП. Штраф может быть выписан инспектором ГИБДД за сам факт нарушения. При этом, не требуется никаких видеодоказательств – достаточно визуальной фиксации сотрудником ГИБДД нарушения.