Как понять что нравишься достоевскому
Как завоевать Достоевского
Отношения с другими типами
Почему ты в него влюбилась?
Это самый добрый человек на планете, у него такое сердце, каких не бывает!
Соблазнить: «Ты в субботу до которого часа работаешь? Сходим небольшой компанией в боулинг».
Секс: «Я записалась на уроки стриптиза специально для тебя, посмотри – хорошо у меня получается?»
Расстаться: У тебя не получится с ним поссориться. Это гуманист, он доброжелателен даже к врагам. Единственное, что может сработать, – это реальные доказательства измены.
Мне нужно на кого-нибудь молиться.
Подумайте, простому муравью
Поверить в очарованность свою.
Из песни Булата Окуджавы
Художественный образ: ПЕТРУША ГРИНЕВ (А. Пушкин. «Капитанская дочка»), АЛЕША КАРАМАЗОВ (Ф. Достоевский. «Братья Карамазовы»)
Юноша-ДОСТОЕВСКИЙ скромный, тактичный и деликатный, большой любитель чтения и вообще интеллектуал. Чаще всего бывает астенического телосложения. У него тихий голос, кроткий взгляд, ласковая улыбка и возвышенный строй мыслей. Он любит носить длинные волосы, но по современной моде забирает их в хвостик. Одежде не уделяет должного внимания, считая, что не это главное в жизни, так что одет, как правило, очень скромно. Хотя изредка встречаются среди мужчин этого типа и настоящие франты в дорогих широкополых шляпах и длинных пальто.
Когда вы говорите с ДОСТОЕВСКИМ, кажется, что сама совесть смотрит вам в глаза. У него есть дар понимания людей. Он участлив, способен сопереживать чужим горестям и несчастьям, утешить, разделив ваше плохое настроение. Ему можно доверять — он никогда не пойдет против интересов близких ему людей.
Будучи покладистым и кротким, ДОСТОЕВСКИЙ при этом отличается крайне упорным характером и способен тихо, но настойчиво следовать нравственным или религиозным установкам. Так что, как бы вы ни старались, вам никогда не удастся сбить его с пути истинного (если он, конечно, на него встал). Спорить с вами он, может, и не станет, но и от своих принципов не отступится.
ДОСТОЕВСКИЙ не из тех, кто готов к открытой конфронтации. Однако он способен предвидеть конфликтную ситуацию и обойти ее стороной. Если же она свалилась ему на голову в виде подвыпившего задиры в темном переулке, то ДОСТОЕВСКИЙ сумеет так доброжелательно пошутить, что в конце концов потенциальный обидчик расстанется с ним как с лучшим другом.
Запас терпения у ДОСТОЕВСКОГО чрезвычайно велик, однако если вы все же умудрились обидеть этого замечательного человека, его кроткий вид и полные грусти опущенные глаза не смогут не произвести на вас должного впечатления. Можно не сомневаться, что в эту минуту вам больше всего на свете захочется провалиться сквозь землю.
Шаг первый (вперед)
Скромно сидящего в углу ДОСТОЕВСКОГО в компании не всегда удается сразу заметить. Он, как правило, не участвует в общем шумном разговоре. Но он прочтет желание пообщаться в ваших глазах и с удовольствием откликнется, если вы сядете рядом с ним и начнете разговор.
Спросите его что-нибудь о нравственном законе, о том, как должны вести себя люди. Он с удовольствием изложит вам какую-нибудь концепцию повышения общественной нравственности.
Шаг второй (вперед)
Мечта ДОСТОЕВСКОГО — услышать примерно такое утверждение: «Нам нечего бояться, потому что мы знаем, что надо делать». Но, принимая во внимание его мужское достоинство, не говорите ему, что вы будете его защищать и думать за него. Оба пункта должны присутствовать в ваших отношениях невербально.
Можно подать ему штопор, когда он пытается зубами вынуть пробку из бутылки. Старайтесь вместе с ним разбирать инструкции к новым инструментам и приборам. Не говорите: «Тут же ясно написано, что начинать надо с этого винта». Скажите вместо этого: «Давай попробуем сделать вот так» — и смело делайте, как считаете нужным.
Если кто-то проявляет против вас агрессию, не ждите, когда он проявит героизм. Как этик, он, возможно, сумеет выйти из ситуации дипломатическим путем.
Если же это не удалось, выходите на первый план и действуйте присущим вам способом. Защита вашей общей территории должна происходить без слов на деле, без вмешательства вашего партнера. Он будет чувствовать себя поддержанным и защищенным. И в благодарность за такую поддержку захочет быть с вами вместе долго-долго.
Шаг третий (вперед)
Мысль о комфорте бессознательно привлекает ДОСТОЕВСКОГО. Нарисуйте ему пасторальную картину уютного семейного гнездышка. Там должно быть тепло и красиво. Расскажите, какой заботливый отец из него получится.
Уговорите его сходить в магазин за свадебным костюмом, хотя бы примерить. Выразите свое восхищение, скажите, что это недорого и можно себе позволить раз в жизни быть таким красивым.
Ключевые фразы:
«Мы такая красивая пара».
«Давай устроим сегодня романтический ужин при свечах».
«Как приятно чувствовать твою заботу» и т. д.
Шаг назад
Если аскетизм и постоянная тихая грусть о падении нравов наконец навели на вас смертную тоску, не нужно больше противиться своему желанию расстаться. Постарайтесь не травмировать это тонкое существо. В данном случае с маской его информационного конфликтера ЖУКОВА нужно быть очень осторожной.
Скажите ему так: «Я ничего не понимаю в твоем бесконечном гуманизме. Тебе нужна более тонкая и одухотворенная натура».
Как только он обнаружит у вас отсутствие духовных интересов, он сразу же в вас разочаруется.
Совесть не позволит ему поддерживать отношения с человеком, который настолько не оправдал его ожиданий.
© Путь к сердцу мужчины и… обратно (Бескова, Удалова)
Соционика Соционика: за и против
Nav view search
Навигация
Искать
Соционика
Соционические типы
Достоевский
Достоевский (Рейнин)
Достоевский (Рейнин)
дельта-квадра; серьезный, рассудительный, аристократ.
рациональный (шизотим), уступчивый, предусмотрительный, индивидуалист.
интроверт, статик, деклатим, позитивист, интуит, этик, стратег, конструктивный.
Описание по функциям:
Хорошо
(уровень организации личности)
Субъектная этика
Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то — не люблю, нравится — не нравится. Мои эмоции.
Зона уверенности — мое отношение к другим людям. Спектр эмоциональных реакций этого типа необычайно велик. Достоевский чувствует себя в этой сфере гораздо увереннее, чем другие. Ему доступны такие грани, нюансы и оттенки эмоций, о которых представители других типов не имеют даже отдаленного представления.
Что понимает, допустим, Жуков в эмоциональном мире Достоевского, что он может там понять, если в его психологическом пространстве этого просто нет? Люди зачастую живут в разных пространствах, которые не пересекаются нигде, кроме весьма узкой области конвенционального общения.
Эта область достаточно консервативна, в ней трудно что-либо изменить. По первой функции человек уверен в себе. Здесь решается вопрос: “Я есть или меня нет?!” В области первой функции находится то, в чем я уверен, то, что я достаточно хорошо про себя знаю. Эта сфера является важной, осознаваемой и охраняемой. Фактически это система ценностей. Обозначим ее словом “хорошо”.
Принцип “Cogito ergo sum” (“Мыслю, следовательно, существую”) в действительности подходит, пожалуй, только для двух типов, у которых субъектная логика на первой функции (Максим и Робеспьер). Для других принцип существования может быть другим: “Меня любят, значит, я существую”, “Я здоров, значит, я существую”, “Чувствую, значит, существую”, “В мире есть порядок, значит, я существую”, “Действую, значит, существую” — принцип существования у каждого типа свой.
Обычно в сфере, соответствующей первой функции, человек демонстрирует уверенную ориентацию и надежное владение ситуацией. Здесь он опирается на свой собственный авторитет и имеет глубокую подсознательную уверенность в своей правоте: “Об этом я знаю сам”.
Если эта функция подвергается “атаке” (например, под сомнение ставятся основные ценности), то человек демонстрирует агрессивное поведение, так как именно здесь располагается критерий, по которому он определяет: “Я существую или не существую?”
Как правило, обратную связь, идущую на языке первой функции, человек игнорирует. Поэтому, сталкиваясь с ситуацией, когда необходимо что-то поменять на уровне организации, он постарается сделать все, чтобы ничего там не трогать или изменить как можно меньше. Всякое воздействие на уровень организации воспринимается как нападение на принцип существования, как попытка разрушить МЕНЯ.
Все нуждаются в плюсах на первую функцию. Это не так сложно сделать: “Мы ничего не разрушаем, все в порядке”. Так вот, для того чтобы грамотно провести внушение по четвертой функции, надо обязательно выдать одновременно плюс на первую функцию. Внушение при этом будет гораздо эффективнее.
Плохо
Объектная этика
Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей.
Игнорирование внешних отношений. У Достоевского, как и у Драйзера, есть этот момент.
Если человек специально занимается отношениями, он, конечно, лучше это видит, а если не занимается, то может не заметить каких-то отношений с другими людьми. И тогда возникают проблемы. Это, кстати, проблемы, которые возникают вдруг, неожиданно, как бы ни с того ни с сего. Иногда бывает, что Достоевский игнорирует внешние отношения демонстративно, надевая маску мизантропа. Внутренний мир — да, а вот сфера внешних отношений зачастую оказывается для Достоевского закрытой плотной завесой его собственных фантазий.
Зона игнорирования. Здесь человек проявляет неуверенность. Это часть реальности, которую человек не воспринимает, не замечает, что, конечно, существенно ограничивает его психологическое пространство. Если что-то из этой области проявляется в его жизни, оно может восприниматься как объективное зло. Для каждого типа есть некая часть реальности, которую он игнорирует, как бы не допускает в свое сознание. В норме — просто не замечает.
Объектная интуиция
Целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура.
Как Ф. М. Достоевский писал свои романы? Он прежде всего создавал структуру, очень подробный план романа. На это уходило много времени, иногда месяцы. И дальше буквально в две-три недели он мог написать роман. Роман, в котором герои оживают и даже ведут себя не по плану, «своевольничают». Это и есть творческая функция человека этого типа — объектная интуиция: Достоевский позволял «своеволие» своим героям, благодаря чему они действовали как живые люди, а не как схемы. Может быть, это и отличает классика: он чувствует, какое поведение естественно для человека того или иного типа, хотя и не знает типологии. Зато он хорошо знает людей и мир, в котором они живут. Ф. М. Достоевский в своих романах как раз препарирует, анализирует этот мир, стараясь понять, почему же он так негармоничен. Это ведь благодаря его роману древнее выражение «Красота спасет мир» стало крылатым.
Вполне естественно, что люди, у которых внешняя гармония является творческой функцией, становятся писателями, музыкантами, художниками.
Это область, где человек проявляет себя как функциональная система. Вторую функцию еще называют зоной риска в том смысле, что здесь человек может рисковать, т. е. имеет достаточно широкие пределы реализации. Возможен физический или интеллектуальный риск, а также риск, связанный с внутренним состоянием и т. д. У каждого типа своя зона риска.
Вторую функцию мы можем обозначить словом “надо”, так как она включает в себя именно те условия и те средства, которые необходимы личности, чтобы она могла проявиться, продемонстрировать свои возможности, свое творчество. Причем есть вероятность как созидания, так и разрушения. Большая внутренняя свобода в выборе стратегий допускает здесь крайне “острые” решения.
Со второй функцией в значительной степени связана специфика речевого поведения человека. Вторая функция — это творчество, демонстрация возможностей, того, “что я могу и умею”, и в то же время это наиболее легко рационализируемая сфера.
Не надо
Субъектная интуиция
Целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени. Оценка событий, действий людей, мораль.
Зона нормативов — целостность внутренней ситуации. Тут имеются два-три стандартных состояния, в которых человек бывает, и больше ему не надо. Бывает, однако, еще одно состояние, когда он уходит в глубокий «штопор». Это тоже одно из привычных состояний, которое время от времени появляется у людей этого типа. В такие моменты они практически отключаются от внешнего мира, плохо осознавая все происходящее вокруг.
Здесь человек проявляется консервативно, не творчески, здесь существуют само собой разумеющиеся нормы, шаблоны, которых он придерживается. Это требует от него определенных усилий, и его раздражает поведение тех, кто эти нормы нарушает.
Проблемы
(место наименьшего сопротивления)
Субъектная сенсорика
Мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно — не приятно.
Самооценка — мои ощущения, связанные с сексом, самочувствием и пр. Часто люди этого типа ИМ работают врачами, психиатрами. Они внимательны, им очень важно здоровье. И, по всей видимости, работая с другими людьми, помогая другим людям, они тем самым решают и свои проблемы. Достоевский часто выглядит больным, так как у него защита третьей функции обычно осуществляется «в минус». Бывает, человек этого типа производит впечатление тяжело, а возможно, неизлечимо больного. Однако при этом он активно занимается своим здоровьем. Наличие полноценной сексуальной жизни — также повод для хорошего отношения к себе.
Это функция, по которой человек оценивает себя. В психологии есть понятие “референтная группа” — группа значимых для человека людей (сначала родителей, потом каких-то взрослых уважаемых людей), которые его оценивают: “Ты — хороший” или “Ты — плохой”. Таким способом он получает энергию от социума. Постепенно происходит интериоризация, т. е. присвоение, как бы перемещение референтной группы внутрь. Психологически мы эту группу значимых для нас взрослых превращаем в один из блоков нашего оценочного мышления — блок оценки себя. Далее, когда это становится частью нашего сознания, спрятаться уже невозможно.
Человек подсознательно организует, провоцирует свое поведение таким образом, чтобы в этом месте, месте самооценки, было постоянно обеспечено плюс-подкрепление. Положительная самооценка — колоссальный источник энергии для личности. Когда человек оценивает себя “я — хороший”, у него появляется воодушевление, вдохновение, у него есть энергия для дальнейших свершений. Третья функция — это повод для хорошего или плохого отношения к себе, поэтому она может стать и источником всевозможных неврозов и психосоматики. В таких случаях могут возникать болезни, в частности неврозы по механизму самооправдания. Одним словом, социальная палка о двух концах.
Эту область можно назвать зоной проблем. Она значима для личности и уже в силу этого становится проблемной. Здесь люди почему-то плохо понимают юмор, они просто не готовы шутить на эти темы. Как правило, такие шутки вызывают вегетососудистую реакцию, фрустрацию, стресс. Человек пытается по возможности упростить ситуацию, добиться максимальной ясности. Здесь не может быть никакого риска. Обычно ситуация проясняется путем упрощения: пусть “в минус”, зато ясно. Упрощение ситуации по третьей функции является психологической защитой, компенсирующей недостаточную способность различения объектов в этой сфере. Именно тут мы очень внимательны, именно здесь наблюдается повышенная тревожность. В этой сфере часто возникают конфликты, здесь также может проявляться капризность, поскольку по третьей функции человек нуждается в нестесненном положении и гарантиях психологической безопасности. Воздействие на эту функцию вызывает, как правило, неадекватное, по мнению окружающих, поведение.
Человек постоянно защищает свою третью функцию, причем у каждого вырабатывается определенная стратегия. Существуют два способа защиты: защита “в плюс” и защита “в минус”. Человек может говорить: “Я абсолютно здоров” или наоборот: “Я такой больной, что вообще не понимаю, как еще стою, хотя давно должен бы лежать”. Если на третьей функции внешние отношения, то защита “в минус” может быть такой: “Да, я плохой, я даже хуже, чем вы все вместе обо мне думаете”. Тут, по крайней мере, ясность: “Я самый плохой”. Или, наоборот, защита “в плюс”, когда человек в принципе не выносит никаких обострений и любые отношения старается выяснить: “Ты меня любишь?” или “Я тебя не обидел? Я не хотел тебя обидеть. Давай все-таки выясним. Я хороший человек, меня любить надо”. Мы тратим очень много энергии на защиту этих болезненных для личности мест. Если здесь логика объективного мира, то я должен точно знать — это моя территория или нет, это мой участок работы или нет, т. е. знать определенно, где находится граница социальной структуры.
Как уже было сказано, третья функция — это место в структуре типа, по которому человек получает энергию от социума. Постоянная отрицательная самооценка для личности невыносима. Человек старается всеми способами от этой оценки уйти. Интересно рассмотреть механизм возникновения неврозов именно с точки зрения защиты третьей функции, когда происходит “уход в болезнь” по механизму самооправдания. Человек, уходя от подсознательной оценки “я плохой”, начинает так же подсознательно перед собой оправдываться: “Я такой не потому, что плохой, а потому что болею”. Блок самооценки работает при этом уже не в столь жестком режиме — включается “скидка” на болезнь, причем, для того чтобы эта “скидка” действовала постоянно, человек эту болезнь как бы придерживает. Анализ третьей функции хорошо помогает понять невротические механизмы ухода от проблем.
Чем больше мы защищаемся по третьей функции, тем более мы отграничены от мира и тем больше у нас всяческих причин для болезней. Любая защита ведет к разграничению, расщеплению мира. А любое его расщепление ведет к внутренним противоречиям и, в конце концов, приводит к дезадаптации, одиночеству и болезням. Не всегда, конечно, до этого доходит, но такой механизм существует, и подобный сценарий можно наблюдать достаточно часто.
Если человек успешен в сфере своей третьей функции, он иногда этим слегка кокетничает, обращаясь к окружающим за поддержкой и оценкой, так как успешность — повод для хорошего отношения к себе. По третьей функции личности необходимо иметь отчетливое подтверждение того, что у нее “все в порядке”. “Мною действительно восхищаются, я действительно нужен людям” (Дон Кихот и Жуков). “Это действительно моя территория, и мои солдаты мне преданы” (Наполеон). “Я действительно все правильно понимаю, и это согласуется с мнением авторитетов” (Дюма). Если вдруг что-то не так, то предпринимаются попытки, чтобы внести определенность и ясность в ситуацию. Для постороннего наблюдателя эти действия часто выглядят как избыточные, не отвечающие ситуации. Неопределенность, неясность по третьей функции субъективно переживается как потеря энергии, вот почему эта сфера занимает значительный объем внимания личности и становится излюбленной темой для обсуждений. Если бы только человек осознавал, сколько времени своей жизни он тратит на обеспечение психологического комфорта по третьей функции!
Как завоевать Достоевского?
Если вам понравился Достоевский, то прочитайте нашу инструкцию по его завоеванию.
Любой соционический тип реагирует на некоторые вещи позитивно, а на некоторые — негативно. Чтобы понравится человеку, нужно всего лишь правильно определить его соционический тип, после чего вы сможете быстро его очаровать.
Если вам понравился Достоевский (Этико-Интуитивный Интроверт), то в этом нет ничего удивительного. Этот человек поражает своей мягкостью и добротой. Кажется, что в нашем циничном мире по-настоящему милых людей не осталось, и тут вы встречаете его — Достоевского. Такому человеку сложно обижаться и злиться, он привык думать о людях лучше, чем они того заслуживают.
Достоевский любит проводить время наедине с собой: читать, узнавать новое, рассуждать о морали и истине. Он готов делиться своими мыслями тихим голосом, скромно улыбаясь и наслаждаясь интеллектуальной беседой.
Достоевский способен сопереживать, утешить и разделить с вами невзгоды и горести. Будучи представителем квадры Дельта, Достоевский ценит в жизни стабильность, комфорт, способность много работать и быть полезным, а также возможность узнавать новое каждый день.
Первая встреча
Чаще всего вы найдете Достоевского где-нибудь в уголке, слушающего общую дискуссию в компании, но не в включающегося в нее. При этом, человек будет рад пообщаться наедине — и вы сможете сесть рядом с ним, завязав разговор.
Достоевскому нравится рассуждать об абстрактном понятии нравственности: ему кажется, что люди должны быть добрее и относиться друг к другу понимающе. Попросите его рассказать свое мнение по поводу нравственности в современном мире – вот увидите, этот человек начнет с увлечением говорить на эту тему.
Не стоит резко реагировать на слова Достоевского — будьте предельно ласковым собеседником. Ваш партнер обязательно оценит такое поведение, и вы сможете договориться о второй встрече.
Что нравится Достоевскому
Достоевские очень ценят в людях умение работать много и достигать реальных результатов. Также представители этого типа нуждаются в крепком плече: им сложно самим давить на людей и добиваться желаемого, поэтому им хочется помогать в этом более сильному партнеру, которым является дуал Штирлиц (Логико-Сенсорный Экстраверт).
Достоевский любит помечтать о комфорте — ему важно, чтобы ваше семейное гнездышко было уютным, просторным, в нем было место для каждого. Поддержите фантазии Достоевского, уверив его, что у вас обязательно получится сделать все, что вы задумали.
Что не нравится Достоевскому
Если вы не будете слушать разговоры Достоевского о гуманизме и нравственности, прерывая их хамскими комментариями и притворяясь бесчувственным скептиком, то этот человек поймет, что вы больше не хотите быть с ним рядом и, скорее всего, покинет вас.
Главное разочарование в жизни Достоевского — отсутствие у окружающих его людей духовных интересов: с такими людьми Достоевскому говорить не о чем, поэтому он часто страдает от одиночества.
Как распознать Достоевских или потому что надо любить.
Люди социотипа Достоевский имеют бесстрастное лицо. Черты его внешности могут напоминать лики святых, особенно это может касаться тех, у которого выражена этическая составляющая. Редко проявляет бурные положительные эмоции. Но тем не менее улыбка у него очень очаровательна. На лице у Достоевского нередко написан как бы немой укор всему грешному, что происходит вокруг.
Достоевские любят вначале наблюдать за людьми, оценивая складывающиеся отношения, и только потом вступать в общение. Первыми инициативу не проявляют. Характерное для определения этого типа личности по манере общения — это его «исповедальность». Люди часто обращаются к нему за советом и утешением в трудную минуту своей жизни, изливают душу. Достоевский людей не отталкивает, готов выслушать их столько, сколько надо, пока человек не успокоится. Со своим личным временем при этом не считается. Во всем старается разобраться объективно, беспристрастно, отбросив эмоции.
На каком бы участке работы ни требовалась старательность и надежность, Достоевкий будет исполнять эту работу прекрасно. Тип, ориентированный на служение обществу, основную долю своей энергии как на работе, так и дома направляет на улучшение условий человеческого существования.
Другой слабостью Достоевских является манера глубоко лично переживать любое событие или замечание, даже непосредственно их не касающееся.
Достоевским свойственно недоумевать, когда люди отказывают друг другу в поддержке, обманывают и подводят друг друга. Они считают, что любого конфликта можно было бы избежать, если бы противники заставили себя понять чуждую им позицию. Мировоззрение Достоевского описывается золотым правилом:Пусть на земле будет мир и пусть он начнется с меня. На достижение этой цели направлены все их помыслы, как в частной жизни, так и в работе, и они хотели бы, чтобы другие были с ними солидарны. Их преданность единомышленникам носит весьма энергичный характер и отличается абсолютной искренностью. И жизнь действительно кажется не такой уж плохой штукой оттого, что в ней есть Достоевские.
Определить свой социотип можно здесь.