Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять, что пора делать сход-развал? Признаки неправильной установки углов колёс и способы самостоятельной проверки

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

В этой статье специалисты автосервиса «Елино Авто» находящегося в Зеленограде, расскажут о признаках, указывающих на необходимость регулировки развала-схождения, а также о способах самостоятельной проверки углов установки колёс.

Прочитав статью, Вы сможете точно определять, нужна ли автомобилю регулировка схода-развала.

Содержание статьи:

Что такое регулировка развал-схождения?

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Каждый автопроизводитель для улучшения управляемости и устойчивости предусматривает определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Делается это для каждой конкретной модели. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к дороге. При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если схождение положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном —сзади (расхождение).

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Кастор (или кастер) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес, а именно развал и схождение.

Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Для определения точных углов используются лазерные измерители, а также иное точное оборудование. Регулировка делается относительно кузова.

На что влияет сход-развал?

Данная регулировка необходима, для исключения возможных проблем с рулевым управлением автомобиля. Это напрямую связано с безопасностью движения. Довольно часто именно из-за неправильной настройки углов установки колёс возникают ситуации, когда руль тянет в сторону, либо во время прямолинейного движения по достаточно ровному покрытию машину трясет и уводит в сторону.

Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулём.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.

Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500-1000 километров, после чего покрышки приходили в состояние негодности.

Другие статьи по теме:

Почему сбиваются углы установки колёс?

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Также, причиной может стать банальный износ одного или нескольких элементов подвески автомобиля.

Согласно регламентам производителей, проверять регулировку колес необходимо через каждые 15-20 тыс. км. и регулировать, при необходимости. Это касается новых машин, однако у старых моделей, с пробегом не в одну сотню тысяч километров, контролировать настройки необходимо как минимум два раза в год при сезонной смене покрышек.

Бывает, что после ремонтных работ, таких, как замена шаровых опор, рулевых тяг, регулировка рулевой рейки, амортизаторов, пружин, или установки новых сайлентблоков геометрия подвески нарушается, ее составные части работают с искажениями, в результате чего проявляются описанные выше странности в поведении автомобиля на дороге. Больше об этом, читайте в статье, нужно ли делать развал/схождение после ремонта.

Признаки неправильного развал-схождения

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Чтобы понять, какие симптомы указывают на необходимость регулировки, достаточно вспомнить, к чему приводит неправильный сход-развал.

Но существуют и менее явные признаки, которые также указывают на то, что в углах установки колёс есть проблемы.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Если Вы замечаете несколько из описанных симптомов, регулировка развала-схождения необходима со 100% вероятностью.

Как проверить сход-развал самостоятельно?

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Для выполнения проверки в гаражных условиях потребуется подготовить: линейки (специальная телескопическая и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.

Проверка развала

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо проводить регулировку.

Проверка схождения

На этот раз измерения нужно производить не с наружной, а с внутренней стороны колеса. Также Вам понадобится специальная телескопическая линейка.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Самым точным и универсальным стендом, способным измерять все возможные углы колёс и геометрию кузова, является 3D-стенд. Именно такой стенд установлен в автотехцентре «Елино Авто».

Для проведения регулировки развала-схождения также рекомендуем обращаться в автосервис. Стенды позволяют обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке с высочайшей точностью.

Подведём итог. Как понять, что нужно делать сход-развал?

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Итак, в этой статье, мы постарались ответить на вопрос, как понять, что нужно делать регулировку развала-схождения.

Сведём всю озвученную информацию в короткий прикладной список.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Если Вы замечаете странности в поведении автомобиля на дороге, либо заметили неестественный износ покрышек, обращайтесь в автосервис «Елино Авто» в Зеленограде.

В работе мы используем 3D-стенд Hunter, который зарекомендовал себя как самый точный, среди всех конкурентов. На стенде работают квалифицированные механики, которые в состоянии быстро отрегулировать все необходимые параметры и добиться заводских показателей углов установки колёс.

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало «вести» в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть фото Как понять что нужно делать сход развал на машине. Смотреть картинку Как понять что нужно делать сход развал на машине. Картинка про Как понять что нужно делать сход развал на машине. Фото Как понять что нужно делать сход развал на машине

Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений — больше 1000 предложений!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *