Как понять что перегорел предохранитель в машине
Как проверить предохранитель в машине на исправность
Автомобильная промышленность претерпела большие изменения, и в автомобилях появляется больше электрических узлов и происходит автоматизация процессов. Неисправность одного компонента может привести к выходу из строя другого. Чтобы не допустить подобной ситуации, устанавливаются предохранители автомобильные, функция которых заключается в защите электрической цепи от коротких замыканий. Если возникает ситуация, при которой на цепь поступает повышенное напряжение, защитный элемент сгорает и прерывает цепь. При возникновении подобной ситуации, необходимо найти сгоревший предохранитель для восстановления работоспособности функции, за которую он отвечал.
Виды электрических плавких предохранителей
В большинстве автомобилей предохранительные компоненты размещены в специальных блоках. Как правило, речь идет о двух блоках: один находится в подкапотном пространстве рядом с лобовым стеклом или в багажном отделении; второй — в салоне под панелью. Дополнительно несколько защитных компонентов могут располагаться в других частях машины.
Предохранительные элементы различают по размеру: большие, средние и малые. Также защитные элементы различаются по номиналу ампер — от 2 до 30 А.
Проверка с помощью схемы
Расположение конкретного предохранителя, можно найти в руководстве по эксплуатации любой машины. Также подробную схему можно увидеть на внутренней стороне крышки блока. Исходя из неисправности авто, необходимо проверить конкретный защитный элемент и заменить если это требуется. Если в наличии нет запасных деталей, можно поменять местами предохранители с аналогичным номиналом ампер и посмотреть привело ли это к изменениям.
Проверка визуальным осмотром
Данный способ заключается в последовательной диагностике всех защищающих элементов автомобиля. Понять исправность можно с помощью извлечения и осмотра, при замыкании проволока внутри будет разорвана или слегка оплавлена. Способ малоэффективен из-за наличия большого числа защитных элементов и такая диагностика займет много времени. По этой причине опытные автолюбители проводят проверку с помощью мультиметра.
Проверка с помощью мультиметра
Преимущество способа — возможность диагностики без извлечения. Если предохранительный элемент извлечен, необходимо переключить мультиметр в режим звуковой проверки и разместить щупы на контакты. В случае если прибор издаст звуковой сигнал — предохранитель исправен, если же сигнала нет его следует заменить.
Если нет возможности ознакомиться со схемой или отсутствует уверенность в неисправности определенного предохранителя, процесс извлечения и прозвона всех защитных элементов займет значительное время. С помощью мультиметра можно осуществлять проверку без извлечения: щупы необходимо установить на открытые точки контактов внешней части предохранителя. В случае исправности защитного элемента прибор издаст звуковой сигнал.
Проверка с помощью тестера
Проверку можно осуществить тестером с лампочкой. Один конец необходимо подключить к массе(раме или кузову машины), а второй последовательно к открытым точкам контактов внешней части предохранителя. Защитный элемент исправен в случае если лампочка загорается на обоих контактах.
Тестер можно изготовить самостоятельно с помощью провода, батарейки и лампочки. Батарейку и лампочку необходимо использовать одинакового вольтажа. Один провод необходимо соединить «+» батарейки и лампочкой, второй провод станет прерываемой цепью для диагностики(часть провода крепится к лампочке, другая часть к батарейке).
Важная информация при проверке
Для начала диагностики требуется соблюдение условий:
Не стоит перемыкать контакты двух предохранителей, а также пытаться выполнить временной ремонт, используя, проволоку. Это может привести к замыканию и полному выходу из строя одного из узлов автомобиля. Необходимо устанавливать защитные компоненты с номиналом ампер, не превышающим требуемое значение.
Быстрый способ вычислить какой предохранитель перегорел
Если в автомобиле перестает работать обогрев стекол или прикуриватель, то проблема скорее всего кроется в перегоревшем предохранителе. Однако, очень сложно найти именно проблемный среди множества других. Но есть способ, который поможет сделать это легко и быстро.
Прежде всего стоит определить, функционирует ли приемник без использования зажигание или же на него подается постоянный уровень питания. Если элемент начинает работать только после пуска зажигания, то его нужно отключить.
После вам понадобится специальная контрольная лампа, с помощью который вы будете проверять наличие напряжения. Ее можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. На это не уйдет много сил и времени. Выглядит устройство просто — лампочка и два отходящих от нее провода со специальными «иглами» на конце. Такой девайс может пригодится вам в дальнейшем, поэтому стоит его приобрести или же сделать.
Далее открывайте крышку блока предохранителя. На каждом из них есть две металлические точки. Это контакты, между которыми расположена плавкая вставка. Далее необходимо с помощью лампы проверить все предохранители. Для этого нужно один провод прижать к вставке, а вторым поочередно коснуться точек. Если же лампа горит в обоих случаях, то предохранитель исправен, не горит вообще, это не тот элемент, который вы ищите.
Перегоревшим будет тот предохранитель, при проверке которого лампа будет гореть лишь во время контакта провода с одной точкой. Дальше останется только его снять и поменять.
Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению
Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.
Автомобильные предохранители и их классификация
На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.
Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.
Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:
Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.
Как проверить предохранитель в машине
Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.
Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.
Визуальный осмотр предохранителя
Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.
Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.
Как проверить предохранитель мультиметром
Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.
Проверка по напряжению
Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:
Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.
Проверка по сопротивлению
Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.
Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Как определить, что в автомобиле сгорел предохранитель?
С ситуацией, когда в машине сгорел предохранитель и не работает часть электрического оборудования, сталкивался каждый владелец машины. Усложнение конструкции машины привело к внедрению дополнительных электронных элементов, связанных между собой. Плавкие вставки, расположенные в моторном отсеке и салоне, обесточивают цепи при коротких замыканиях, предотвращая пожар или повреждение дорогостоящих компонентов.
Основные причины выхода предохранителей из строя
Распространенные причины срабатывания плавких вставок:
На ряде автомобилей предусмотрена защита электрических цепей блоками управления. При повышении силы тока в память контроллера заносится ошибка, включить прибор невозможно, но плавкий предохранитель будет исправен. Например, на машинах концерна VAG предусмотрена двойная защита насоса подачи омывающей жидкости. При коротком замыкании сгорит плавкая вставка, но при попытке включить помпу с замерзшей водой в бачке в память контроллера запишется ошибка. Восстановить работоспособность оборудования можно путем отключения аккумулятора на 10-15 минут.
Как сказывается на работе авто сгорание предохранителя?
При выходе из строя предохранителя отключается часть электрического оборудования автомобиля. Проблема усугубляется при перегорании элементов с повышенным номиналом, установленных в блоке под капотом машины. В этом случае обесточивается большинство цепей, поддерживающих работу двигателя, трансмиссии и внешнего освещения. Водителю необходимо осмотреть вставки, найти вышедший из строя элемент, устранить причину поломки и вставить новый предохранитель в гнездо.
Визуальный осмотр предохранителя
Стандартный ножевой предохранитель имеет корпус из прозрачного пластика, позволяющего видеть состояние перемычки. Для проверки необходимо заглушить двигатель, открыть крышку коробки и специальными щипцами вынуть элемент из монтажного гнезда. Если металлическая перемычка имеет разрыв, то потребуется установить новую вставку. Для дополнительного контроля на торце вставки имеется прямоугольное окно, через которое видна проволока. При выходе предохранителя из строя на перемычке будет виден зазор.
На элементах цилиндрического типа пластина между контактами вынесена на боковую часть. При коротком замыкании материал плавится, и точка разрыва хорошо видна на вынутом элементе.
Не допускается оплавление корпуса, поскольку уменьшение длины приводит к нарушению контакта и разрыву цепи (перемычка при этом будет целой).
Как проверить предохранитель мультиметром?
Если осмотр производится в условиях плохой видимости, то определить сгоревший предохранитель сложно. Проблема возникает и при проверке элементов с корпусами из матового пластика. Кроме того, перемычка может сгореть около ножки, при осмотре обнаружить дефект сложно. В этом случае необходимо использовать тестовый прибор (мультиметр), позволяющий проверить деталь по напряжению или по сопротивлению.
При отсутствии тестового прибора для проверки используют батарейку с припаянными проводами и патроном с лампочкой. Оголенные концы кабелей подключают к контактам предохранителя, если перемычка цела, то лампа будет гореть. При изготовлении самодельного устройства учитывают соответствие напряжения элемента питания и характеристик лампочки.
Проверка по напряжению
Иногда сгоревший предохранитель выглядит как целый, в этом случае можно проверить целостность перемычки «прозвонкой». Для выполнения работы следует переключить тестовый прибор в соответствующий режим и приложить щупы к металлическим контактам плавкой вставки. Если цепь замкнута, то мультиметр подаст звуковой сигнал, при обрыве сигнала не будет. На верхней части ножевого предохранителя имеются 2 окна для быстрой проверки состояния перемычки тестовым прибором, достаточно подключить щупы и мультиметр покажет состояние плавкой вставки.
Проверка по сопротивлению
Проверка по сопротивлению является аналогом «прозвонки», но тестовый прибор переводят в режим омметра. Затем прикладывают щупы к металлическим выводам защитного элемента и смотрят на индикацию.
Если сопротивление цепи равно нулю, то ток не проходит через перемычку из-за обрыва. При коммутации исправного предохранителя на экране отобразится номинальное сопротивление элемента.
Рекомендации по замене
Основные советы по установке нового предохранителя:
Процедура замены не требует специальных знаний и навыков. Владельцу автомобиля необходимо знать места установки монтажных коробок и назначение предохранителей. Если водитель не уверен в собственных силах, то рекомендуется добраться до ближайшего сервиса и произвести замену силами наемного мастера.
Как самостоятельно проверить состояние и заменить предохранители в автомобиле
Предохранители имеют огромное значение в работе любого современного автомобиля. Именно они защищают электроцепь машины от поломок, выхода из строя электрозависимого оборудования и дорогостоящего ремонта, к которому может привести короткое замыкание. Практически каждый водитель сталкивался с предохранительным блоком, многим приходилось менять сгоревшие элементы. В этом нет ничего сложного, и все могут справиться с поставленной задачей самостоятельно.
Но сам факт перегорания предохранителей является неприятным знаком. Он означает, что в машине есть какие-то проблемы. Когда предохранители выходят из строя буквально сразу после замены, либо через несколько дней или недель, и это происходит регулярно, нужно искать причину. Простой постоянной заменой проблему не решить.
Прежде чем менять сам предохранитель, автомобилист обязан узнать, почему он выходит из строя.
Основные причины
На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.
Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.
Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.
Действия водителя при перегорании предохранителей
Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.
Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.
Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.
Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.
Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:
Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.
Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.
Проверка сгоревших элементов
Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.
Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.
Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.
Существует несколько основных методов проверки:
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка
Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.
Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.
Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.
Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.
Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Проверка мультиметром
Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.
С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:
Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:
Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.
Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.
Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.
И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.
Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.
Рекомендации по замене
Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.
По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.
Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.
Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.
Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.
Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.