Как понять что персонаж хорошо прописан

Анкета хорошо прописанного персонажа

Если вам не нужны пояснения или вы заполняете анкету не в первый раз, просто пропустите предисловие и приступайте к анкете 🙂

Предисловие

Покачиваясь на волнах русского арт-соо, я часто сталкивалась с тем, что художники ищут анкеты персонажей, которые помогли бы им создать нового героя или оживить уже существующего.

К сожалению, стоящих анкет не так-то много. Чаще всего это список из пары десятков вопросов, состоящих по большей части из «Какой любимый цвет вашего персонажа?» и «На каком боку он спит?». Такую анкету, безусловно, заполнить можно, но скорее как развлечение.

Так же попадаются анкеты очень подробные, с хорошими интересными вопросами, но подходящие скорее, для хорошо проработанных основных героев. Такие анкеты подойдут вам, если вы хотите объединить в один файл всё, что знаете о персонаже. Но для разработки нового героя они не подойдут.

Я же хотела составить анкету, которая будет чем-то средним и более менее универсальным. Конечно, для третьестепенных персонажей она будет излишне подробной. Хотя, кто знает, может быть, вы любите прописывать всё на свете.

Персонажи, для которых подойдёт анкета: главные герои, важные второстепенные персонажи; люди, человекоподобные существа, антропоморфные существа, существа с похожей на человека системой организации.

Персонажи, для которых не подойдёт анкета: третьестепенные герои, герои-функции; древние непостижимые боги, хтонические существа, существа с принципиально другой системой мышления и социума.

Важно: вы можете убирать и добавлять пункты анкеты, адаптировать их под себя, расписывать очень подробно или очень кратко, вставлять дополнительные иллюстрации. Если ваш герой проходит долгий путь за историю, можно расписывать все варианты его жилищ/работ/любовных интересов. Так же вы можете избегать спойлеров, если собираетесь выставлять анкету в открытый доступ или наоборот, расписывать все тайны подробно, если делаете её исключительно для себя. Всё зависит от ваших предпочтений и целей. Эта анкета лишь ваш черновик, а не непреложный список правил.

Анкета

Общее:

Внешний вид и образ:

Источник

Ядро любого хорошо прописанного персонажа.

В любом произведении я готов закрыть глаза на множество косяков с темпом повествования или с нелогичностью, если меня зацепили персонажи. Для меня центр любого произведения это в первую очередь персонажи, которые его заполняют. Поэтому я достаточно долго размышлял над вопросом: «каким должен быть хороший персонаж? Что должно быть в основе такого персонажа?». И в этом треде я попробую расписать свои размышления.

Ну если совсем коротко, то в основе хорошего персонажа лежит конфликт, это, в принципе, и так понятно. Однако не всегда очевидно, что за этим словом стоит?

Чаще всего, когда говорят конфликт, то имеют ввиду, что персонаж с кем-то посрался или что-то в этом роде. На самом деле интерпретация этого термина куда шире. Конфликт это в принципе любое столкновение целей персонажа и факторов, которые ему мешают их достичь.

Любой действительно интересный персонаж начинается именно с конфликта, потому что практически любой сюжет рассказывает о его преодолении. Даже, например, жанр повседневности пронизан многочисленными более мелкими ежедневными конфликтами, которые вынужден преодолевать персонаж.

Важно еще так же понимать, что конфликт может происходить в виду не только внешних факторов, но и внутренних свойств характера персонажа. Какая-нибудь черта, которая свойственна этому персонажу, может стать преградой для достижения им цели. Подобная преграда может стать причиной личностного роста и эволюции персонажа, а может и выступить в качестве причины его падения.

Другая важная деталь при проработке персонажа это его мотивы. Что стало причиной начала его путешествия к своей заветной цели. Ну и конечно же нельзя забывать про вопрос: что стало причиной формирования у этого персонажа именно того характера, что у него есть на начало истории? Именно подобная проработка вглубь делает персонажа по настоящему интересным. А все остальные детали как например внешность, повадки, характерный способ общения можно будет составить отталкиваясь от этого каркаса.

Я понимаю, что рассказываю вполне очевидные вещи. Однако даже я сам до конца не понимал много из того, что сам здесь описал и поэтому если создавал какого-то персонажа, например, в ролевой игре, то всегда делал это на основе своей интуиции. Поэтому я думаю тут найдется много людей кому подобная схема окажется полезна.

Источник

Досье на героя

Анкета персонажа

Чтобы образ получился достоверным, автор должен четко представлять себе все нюансы биографии и психологии героя.

Составьте на него досье.

Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть фото Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть картинку Как понять что персонаж хорошо прописан. Картинка про Как понять что персонаж хорошо прописан. Фото Как понять что персонаж хорошо прописан

Личные данные

• Ф.И.О. или прозвище
• Почему его так назвали? Связана ли с именем персонажа какая-либо история?
• День рождения. Астрологический знак — если это имеет отношение к делу.
• Раса, национальность, вероисповедание
• Социальный класс
• Материальное положение
• Где и в какой семье он родился? Краткая биография родителей.

Внешние данные и здоровье

• Фигура, лицо, зубы, руки, волосы
• Манера одеваться
• Жестикуляция, громкость голоса
• Как обстоят дела со здоровьем?
• Вопросы гигиены: как часто он моется — раз в день? раз в неделю? когда идет дождь?
• Он курит, пьет, нюхает, колется? Если нет, то как относится к тем, кто это делает?

Характер и социальные навыки

• Темперамент: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик?
• Что оказало самое большое влияние на формирование его характера?
• Его отношение к окружающим: все люди — родные братья? Или двоюродные? Или он ощущает себя сиротой?
• Что он ценит в людях?
• Что он любит? Что не любит?
• Что думают о нем друзья?
• Кто его лучший друг?
• У него есть враги? Если да, то кто именно?

Образование и профессия

• Где и как он учился?
• Кем и где он работает?
• Ему нравится его работа?
• Если он не работает, то чем он заполняет свои дни?
• Он по натуре предприниматель или наемный работник?

Личная жизнь

• Отношение к сексу
• Любовь для него — это…
• Его идеал женщины (мужчины)?
• Отношения с родственниками. Они у него есть? Кто именно?
• Он женат, разведен, вдов? Если у него есть бывшие, то что он думает о них?
• У него есть дети? Если да, то как у них складываются отношения?

Место жительства

• Страна, город, район, дом, квартира
• Почему он живет здесь — он сам выбрал место жительства или его занесла сюда судьба?
• Как выглядит его жилище?
• Кто еще с ним живет? Жена, дети, соседи?

Имущество

• На что он живет?
• На чем он перемещается?
• У него есть собственность? Счет в банке, дом в Малибу, дом в Простоквашине, земля на Луне?
• Его отношение к собственности

Привычки и хобби

• Каковы его бытовые привычки?
• Он опрятен или неряха? Насколько для него важен порядок?
• Он “сова” или “жаворонок”?
• Еда: что, сколько и когда он ест? Он гурман или “всеядное животное”?
• У него есть хобби?
• У него есть домашние животные?
• Он читает книги? Смотрит телевизор? Ходит в кино? Слушает музыку? Посещает выставки?
• Как он отдыхает?

Убеждения, цели и мечты

• У него есть цель в жизни?
• О чем он мечтает? Пытается ли осуществить свои мечты?
• Откуда он черпает информацию?
• Кто является для него авторитетом? Кому он доверяет?
• Что мотивирует его?
• Он считает, что дети — это цветы жизни, злобные монстры, неопознанные ходячие объекты?
• Его отношение к религии.
• Его отношение к политике.
• Что он думает о своей расе и национальности?
• “Родина — это важно” или “Мой дом — планета Земля?”
• За какие идеалы он готов умереть?
• Как он относится к насилию?

Действия по ходу романа

• К чему он стремится на протяжении романа?
• В чем заключается его проблема в начале романа?
• Как он меняется на протяжении романа?
• Как читатели должны реагировать на появление этого персонажа?
• Почему он должен быть им интересен?

Источник

Почему прописывать сильных женских персонажей так тяжело?

Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть фото Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть картинку Как понять что персонаж хорошо прописан. Картинка про Как понять что персонаж хорошо прописан. Фото Как понять что персонаж хорошо прописан

Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть фото Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть картинку Как понять что персонаж хорошо прописан. Картинка про Как понять что персонаж хорошо прописан. Фото Как понять что персонаж хорошо прописан

Казалось бы, половая принадлежность одна (хотя всех я не проверял, вот эта мадам какая-то подозрительная)

Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть фото Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть картинку Как понять что персонаж хорошо прописан. Картинка про Как понять что персонаж хорошо прописан. Фото Как понять что персонаж хорошо прописан

Но что их так сильно отличает? Вот вы иногда берете новый рассказ / книгу / фильм (нужное можно не подчеркивать), читаете, и минут через пять начинаете закатывать глаза от раздражения. Иногда автору так и хочется заорать:

Почему авторs упорно выдают даме по автомату в каждую руку и отправляют ее вершить подвиги по имя Женственности?

Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть фото Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть картинку Как понять что персонаж хорошо прописан. Картинка про Как понять что персонаж хорошо прописан. Фото Как понять что персонаж хорошо прописан

Чего долго тянуть бедного кота? Выдам сразу главный тезис:

СИЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕРСОНАЖ ОТ СИЛЬНОГО МУЖСКОГО ПЕРСОНАЖА ОТЛИЧАЕТСЯ.

ничем

Прописывать сильного женского персонажа тяжело, потому что тяжело прописывать сильного персонажа в принципе.

И раааааз уж тема зашла про конкурс и девушек-героинь, не премину воспользоваться случаем! Как думаете, что делать, если Удача в вашем мире материальна? Конечно, отправляться за ней в путь! Для этого вам понадобится капитан корабля «Сорока», ушлый аристократ без единого гроша и, конечно, неунывающая девчонка с парочкой тайн за спиной. Вот только, чтобы погнаться за мечтой, для начала придется выбраться из порта Босой Удачи…

И обязательно отметьте, каких классных персонажей я ещё не упомянул!

Источник

Как описать внешность / характер персонажа

Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть фото Как понять что персонаж хорошо прописан. Смотреть картинку Как понять что персонаж хорошо прописан. Картинка про Как понять что персонаж хорошо прописан. Фото Как понять что персонаж хорошо прописан

Персонажи, то есть главные, второстепенные и эпизодические герои — это основа любого прозаического или драматического произведения. На их характерах, их особенностях строится сюжет. Многие известные писатели признавались, что иногда их герои получаются настолько живыми, а характеры настолько самобытными, что авторская задумка уже не может полностью контролировать ход сюжета. Хорошо прописанный герой не может поступить тем или иным образом, потому что это просто не в его характере, не соответствует его убеждениям.

Создание таких героев и есть настоящее писательское мастерство, таким образом проявляется сила художественного таланта — демиург творит мир, населяет его героями и дает правила-заповеди, но те выходят из его воли, подобно библейским Адаму и Еве. Конечно же, умение создавать таких героев — это если не признак огромного таланта или даже гениальности, то уж точно огромного мастерства, ведь чтобы даже просто почувствовать, увидеть что в характере твоего героя, а что нет, нужно уникальное чутье.

Так как же описать характер персонажа, его внешность таким образом, чтобы хотя бы приблизиться к этому идеалу? В этой статье мы дадим несколько важных советов для начинающих, которые помогут приблизиться к этому идеалу ну или, для начала, просто создать интересных и запоминающихся персонажей.

Как описать внешность персонажа?

Внешность героя — это важный, но не основной компонент создания цельного и гармоничного образа. Мы же обращаемся к этому аспекту создания героя в первую очередь. Причиной тому служит тот факт, что, особенно среди молодых и не очень опытных писателей, есть склонность или излишне увлекаться описанием внешних характеристик, или же вовсе упускать этот момент из внимания, описывая героя как бы «изнутри» (хороший ход, но и здесь внешность описать можно «обходным путем»). Как же придумать образ персонажа, не превратив его в фоторобот?

Отберите 3-4 особенно важных внешних детали

Это могут быть необычные глаза, шрамы, особенность прически, примечательная деталь в одежде. Больше деталей прописывать не стоит, большее количество характеристик просто не откладывается в человеческом сознании. Чтобы подтвердить эту особенность, достаточно вспомнить героев русской классики. Возьмем Пьера Безухова из романа Л. Толстого «Война и Мир». Что мы знаем о его внешности? Что он высокий и полный, этакий человек-шкаф, что носит очки, так как близорук и что одет он в хороший костюм, который на нем плохо сидит.

Всего трех внешних характеристик достаточно, чтобы картинка сложилась. Перед нами предстает физический сильный, но неловкий, неспортивный человек (телосложение), образованный и начитанный (зрение, снизившееся в столь раннем возрасте, говорит о привычке к чтению) и не умеющий подать себя «в свете», несмотря на довольно приличное социальное положение (неумение носить приличный костюм).

Не давайте слишком общих и субъективных характеристик

Героиня прекрасная, как утренний рассвет — это, конечно, хорошо, но для стихов, для лирики. В реальности, которой хоть в чем-то должна соответствовать проза, красота для всякого своя. Поэтому, если хотите наделить героя такой характеристикой, делайте это необычно, возможно даже немного диссонансно. Давайте опять обратимся к роману-эпопее «Война и Мир». Вспомним первую жену Болконского, Лизу. Ее Толстой напрямую называет по-настоящему красивой женщиной и тут же пишет, что верхняя губа у нее коротковата и не прикрывает зубов, поэтому рот всегда приоткрыт, а над губой виднеются усики.

Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.

Уделяйте внимание мимике

Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.

Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого

Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.

Замечательным примером силы такого приема описания — это восприятие других героев заглавным героем произведения М.Горького «Жизнь Клима Самгина». Будучи человеком низким и бездарным по натуре, он видит других, более цельных и ярких героев, как в кривом зеркале. Сам читатель не сразу понимает, что его обманывает взгляд Клима, что те герои — хороши, как внутренне, так и внешне.

Избегайте клише

Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.

Особенно много клише в том, как молодые писатели пытаются описать лицо персонажа. «Чувственные губы», «огромные голубые глаза», «мужественные черты», «наивный взгляд» — все это хорошо, но такие характеристики предсказуемы. Если вы считаете необходимым их использовать, то разбавляйте их чем-нибудь более самобытным и оригинальным.

Как описать характер персонажа?

С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.

Дайте герою основную черту характера

Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.

Для примера возьмем высокомерную отчужденность Печорина из произведения Лермонтова «Герой нашего времени». Являясь человеком холодным и разочаровавшимся он, тем ни менее, дважды испытывает почти юношескую влюбленность, ясную и чистую. Хватает ли его надолго? Нет. Это противоречит его сути, но он испытывает любовь и удивляется сам себе.

Конфликтообразующий недостаток

— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?

Примером такого важного недостатка является легкомысленность Наташи Ростовой из романа «Война и Мир». Именно это качество толкнуло ее в объятия негодяя Анатоля, но оно же заставило Андрея Болконского полюбить ее.

У героя должны быть мотивы и цели

Даже если герой совсем обыденный и неяркий, всегда есть основная движущая сила. Возьмем пушкинского «Станционного смотрителя». Какие мотивы и цели у незначительного Самсона Вырина? Но когда дело коснулось благополучия и жизни его любимой дочери, он проявил и силу духа и настойчивость.

Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю

Это может быть фобией, навязчивой идеей, каждодневным ритуалом. Герой подросткового фэнтезийного романа Д.Емца Мефодий каждый день ставил будильник на 4 или 5 утра и вставал, даже не имея планов и цели, даже если планировал лечь спать дальше. Просто чтобы доказать себе, что он сильнее сна, у него есть сила воли.

Универсального средства описания героя, конечно же, не существует. Но, возможно, эти незамысловатые советы помогут вам не запутаться в своих идеях, и натолкнут на важные мысли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *