Как понять что пленка закончилась
Как протестировать пленочный фотоаппарат
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 17 738.
У вас когда-то был пленочный фотоаппарат, валяющийся в ящике или гараже, но вы не уверены работает он или нет? Он может оказаться вашим любимым фотоаппаратом, если вы дадите ему шанс. Есть несколько способов проверить есть ли в нем еще хоть немного жизни.
если она не работает: ограничьте ваши выдержки хорошо открытой диафрагмой или открытием диафрагмы по мере необходимости. Но вам действительно стоит отдать свою камеру профессионалу, или же возьмитесь за нее сами, если достаточно смелы.
Проверьте механизмы диафрагмы. Чтобы сделать это, установите камеру на ручной режим, установите любую выдержку с диафрагмой f/22 (или на ту какая самая меньшая на вашем фотоаппарате), и установите длительную выдержку, а затем посмотрите впереди линзы. Вы должны увидеть лепестки диафрагмы, останавливающиеся мгновенно.
если они не работают: возьмите другой объектив с такой же системой камер, чтобы вы смогли убедиться, что это не проблема объектива. В противном случае, многие линз, особенно для незеркальных камер, намного более широко открываются, чем можно было был ожидать. Так что не стесняйтесь использовать более широкую диафрагму, если она у вас есть, если ваша диафрагма не останавливается должным образом. Если это является остановкой вниз, но не мгновенно (т.е. заметно медленно), некоторые системы видеонаблюдения имеют режим «стоп-вниз-замер», в котором вы останавливаете вниз свою линзу, измеряете и держите ее, останавливая внизу во время съемку.
Проверьте фокусировочные средства, если камера их имеет. Вручную сосредоточьтесь на вертикальном объекте (например, палка на земле), которая находится на известном расстоянии, используйте рулетку (не забудьте измерить от полоски пленки, если вы измеряете близкое расстояние, а не от передней части объектива). Установите данное расстояние на шкале фокусировки на объективе. Проверьте фокус, чтобы убедиться, что изображение в видоискателе резкое (на дальномерках «резкое» означает «два изображении в центре дальномеров выровнены) ).
если оно не работает: вполне вероятно, что фокус смещен. Привыкайте к этому. Возьмите несколько снимков на разных расстояниях, чтобы увидеть, как ваша камера и объектив смещены, и запомните его, чтобы вы смогли компенсировать это во время съемки.
Проверьте экспонометр своей камеры. Если у вас нет хорошего внешнего экспонометра, лучшего всего использовать ваш цифровой фотоаппарат! Займите у кого-нибудь, если у вас нет своего. Возьмите экспонометр низкой контрастности (травинка или асфальт будет отличным мерилом) с пленочной камеры, затем сфотографируйте туже самую вещь с такого же расстояния, и с такими же ISO, выдержкой и диафрагмой с помощью цифрового фотоаппарата. Проверьте снимок, сделанный с помощью цифрового фотоаппарата, чтобы увидеть есть ли недостаточная или избыточная экспозиция.
Если это не работает: вам может повезти, если вы обнаружите, что ваша камера дает последовательно неправильные показания. Проверьте ее в различных малоконтрастных условиях освещения; если вы обнаружите, что выдержка из 1/500 была уместной для экспозиции, где экспонометр вашего пленочного фотоаппарата показывал 1/250, и на другой более затемненной экспозиции, где выдержка была 1/30, но для вашего экспонометра было более уместно 1/15, то вам повезло: либо устанавливайте экспозицию вручную, используя более быструю выдержку, либо используйте компенсацию экспозиции соответствующим образом. Если это несовместимо неправильно, то вы оказываетесь перед необходимостью носить с собой экспонометр. В противном случае, найдите способ компенсации, так что это остановка или две в соответствии с реальностью и снимайте на негативную пленку, которая имеет массивную широту экспозиции. [1] X Источник информации
Проверьте свой автофокус, если у вас есть камера с автофокусом. Почти все камеры активируют автофокус с половинным нажатием кнопки спуска затвора. Вы должны услышать или увидеть некоторое движение на объективе, и с камерами SLR, вы увидите, что входит в фокус.
‘Если это не работает:’ Если у вас есть » A/M» или переключатель «AF/MF» на объективе, убедитесь, что он находится на «А» или «AF». В противном случае, выполните фокусировку вручную. Надеюсь, подтверждения фокусировки (обычно зеленая точка в видоискателе, когда выбранная точка автофокусировки находится в фокусе) должны работать.
Плёночная фотография для начинающих
Производители камер лишь около 15 лет назад подвели нас к заре цифровой фотографии. Поползли слухи, что пленка умерла. Хотя большинство профессионалов перешли от пленки к «цифре», пленка все еще остается очень популярным форматом, который стоит изучения.
С чего начать работу с пленкой
Для тех, кто втянулся в фотографию лишь недавно, пленка может показаться устаревшим форматом, который более не имеет смысла. Но я не собираюсь посвятить остаток статьи попыткам сравнить цифровую и пленочную фотографию, дабы переубедить вас! Для них требуются различные техники, но многое из того, что вы узнаете через пленочную фотографию, может помочь вам в работе с «цифрой».
Хотя мой фотографический опыт начался с цифровой камеры, только когда я однажды взял в руки пленочный аппарат, я действительно начал понимать, что такое ISO, экспозиция, диафрагма и затраты времени на то, чтобы получить правильный снимок!
Пленка и «цифра»
Хотя выбор между пленочной и цифровой камерой всегда остается за фотографом, в пленочной фотографии есть несколько фундаментальных элементов, которые я считаю серьезными преимуществами ее перед цифровой. С пленочной камерой всю работу делаете вы сами, так что вы обязаны понимать физический процесс создания кадра и должны корректно настраивать экспозицию.
Там нет возможности щелкнуть на кнопочку, посмотреть на дисплей и попытаться снова. Для меня это значит, что я гораздо сильнее вовлечен в процесс создания снимков. Я также знаю, что электронные мозги цифровой камеры не сделают за меня всю работу.
Затраты
Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.
В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.
Форматы пленки
Существует несколько разных видов пленки, подходящих для разных целей. Основные типы – негативная (черно-белая и цветная) и обращаемая (слайдовая). Наиболее популярная размерность пленки – 35 мм. Многие однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR) и дальномерные камеры используют этот тип пленки. Она обычно продается в виде катушек на 24 или 36 кадров.
Два других основных формата – среднеформатная пленка и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка намного больше 35-мм пленки и предназначена для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшее качество, чем 35мм, и потому все еще используется многими профессиональными фотографами. Она бывает 120 или 220 формата.
Почти все среднеформатные камеры могут работать с 120 форматом, т.к. эта пленка покрыта слоем непрозрачной бумаги по всей длине (ракорд). Пленка 220 нет, она покрыта бумагой только в начале и в конце, так что только некоторые камеры могут с ней работать, но отсутствие ракорда по всей длине позволяет включить в катушку больше пленки, если быть точным, в 2 раза больше.
Широкоформатная пленка отличается от 35мм и среднеформатной тем, что она выпускается в отдельных листах 4 x 5 дюймов (или даже больше), и заправляется в специальные держатели для пленки. Заправляться она должна в темноте. В каждый держатель помещается только два кадра. Традиционный фотожилет со всеми этими карманами изначально был создан для пользователей большого формата. Вам действительно нужно много карманов, чтобы распихать все эти держатели для пленки.
Типы пленки
Когда вы определились, с каким форматом вы будете работать, вам нужно выбрать из множества доступных видов пленки. Помимо типов, упомянутых выше, такие компании как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa выпускают огромное разнообразие пленок. Каждая имеет разные возможности в зависимости от светочувствительности, назначения и контраста.
На эту тему можно написать отдельную статью, но прежде чем вы поспешите покупать кучу катушек, ознакомьтесь с описанием на веб-сайте производителя пленки, чтобы понять, какая из них больше соответствует вашим потребностям. Также постарайтесь не использовать самую дешевую пленку; если у вас есть хорошая камера, и вы хотите получить потрясающие снимки, тогда стоит использовать пленку профессионального качества.
Пленочные камеры
Если вы погружаетесь в царство пленочной фотографии, вы столкнетесь с выбором пленочной камеры. Так же, как и в мире цифровой фотографии, существуют разные виды камер для разных целей. Наиболее популярные камеры, как я и упоминал выше, это 35мм. Они выпускаются в диапазоне от автоматических «мыльниц» и простых (но профессиональных) дальномерных камер до SLR камер с полным ручным (или полностью автоматизированным) управлением.
Дальше идут среднеформатные камеры, которые немного более громоздки, зато с их помощью можно создавать бóльшие кадры с более высоким «разрешением». Если вы действительно хотите начать с чего попроще, вы можете даже попробовать Lomo или игрушечную камеру, очень модные на сегодняшний день и сконструированные так, чтобы ими было очень легко пользоваться.
Терпение, дисциплина и правильные настройки
Одно из основных отличий между съемкой на цифру и на пленку состоит в том, что в случае с пленкой у вас нет возможности оценить ваши кадры во время работы. Некоторым из вас может быть тяжело к этому привыкнуть. Вы больше не сможете использовать метод проб и ошибок. Мне кажется, это неплохо.
Когда вы снимаете на пленку, вам нужно потратить немного больше времени, чтобы убедиться, что вы настроили экспозицию корректно, в соответствии с доступным светом, для чего очень полезен будет экспонометр. Вам нужно будет проверить, что вы выстроили композицию именно так, как вы хотите, и что вы будете довольны снимком, который собираетесь сделать. Для всего этого вам необходимо хорошо разбираться в своей камере. Так что убедитесь, что ознакомились с инструкцией или потратили достаточно времени на ее освоение.
Дисциплина и терпение приведут к тому, что гораздо больший процент сделанных вами пленочных кадров будет хорошего качества, а практика помогла мне значительно улучшить мою фотографию в целом, поскольку я стал тратить на каждый кадр время, а не просто щелкать в надежде, что получу тот снимок, который мне хотелось.
Проявка
Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.
Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.
Сканирование и загрузка в интернет
Когда вы получите отпечатки, вам, скорее всего, захочется как-нибудь перенести их в компьютер. Некоторые фотолаборатории смогут записать для вас фотографии на диск, но, пожалуйста, не рассматривайте это как альтернативу отпечаткам. Это сильно ослабит весь процесс. Это волшебный момент, когда вы впервые просматриваете ваши новые отпечатки.
После этого вы также сможете отсканировать кадры, чтобы сохранить их в компьютере, что в общем здорово, только помните, что плохой сканер сильно повредит качеству изображений. После сканирования вы сможете загрузить ваши новые красивые пленочные кадры в интернет и показать миру, как здорово они выглядят. И не нужно просто оставлять отпечатки пылиться где-нибудь в коробке!
Творческий подход
Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.
Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!
Вы уже поклонник пленки? Размещайте ссылки на ваши пленочные фотографии в комментариях ниже. Расскажите нам о своей любимой пленочной камере и поделитесь опытом!
Работаем с пленкой: заправка и сматывание
Если вы только начинаете свой путь пленочного фотографа, то с одним из первых моментов с которым вы столкнетесь — это заправка пленки и ее последующее извлечение. В данной статье я расскажу, как это происходит на примере фотоаппарата «Зенит-122К» с ручным механизмом.
Основной процесс для любого пленочного фотографа — это, конечно же, заправка пленки в фотоаппарат. Сделать это довольно просто, если внимательно следовать инструкции ниже.
Заправка пленки
1 шаг
Берем фотоаппарат в руки задней стороной к себе и на верхнем торце слева замечаем механизм обратной перемотки пленки:
Аккуратно поднимаем ручку перемотки пленки и тянем наверх, после чего произойдет открытие задней крышки.
2 шаг
Открыв крышку, мы наблюдаем следующую картину:
Теперь берем нашу пленку и, приподняв рычажок обратной перемотки (как в первом шаге), аккуратно вставляем нашу кассету с пленкой в гнездо.
Обратите внимание, что из пленки обязательно должен торчать «язычок» в 2-3см, чтобы ее можно было протянуть дальше. Если такого не наблюдается (а это бывает крайне редко), то для извлечения пленки может потребоваться специальный инструмент.
Вставив пленку, опускаем наш рычажок обратно и тем самым фиксируем нашу кассету в фотоаппарате:
3 шаг
После установки кассеты берем «язычок» пленки и протягиваем его до катушки справа — как на фото ниже:
Для того, чтобы правильно намотать пленку нам необходимо протащить ее в приемную катушку, промеж движущих элементов. Я обычно немного загибаю «язычок», чтобы ему было проще выйти с другой стороны.
Вставляем край пленки в отверстие на приемной катушке и начинаем взводить затвор на правом верхнем торце:
Обратите внимание, что зубцы должны четко попасть в перфорацию на самой пленке. Зачастую это делается само, но никогда не мешает в этом убедиться.
Заправив пленку в фотоаппарат, закрываем заднюю крышку (нажимаем до щелчка) и прощелкиваем два кадра (взводим затвор и жмем на курок), чтобы обнулить счетчик кадров. Выставляем на левом диске чувствительность нашей пленки (она указана на самой кассете и упаковке от нее) и готово!
Извлечение пленки из фотоаппарата
Отщелкав пленку нам необходимо смотать ее обратно в кассету и извлечь из фотоаппарата. Обратите внимание, что не надо сразу после снятия последнего кадра открывать крышку и пытаться достать пленку — тем самым вы просто засветите кадры.
1 шаг
Для сматывания пленки нам необходимо найти на верхнем торце справа кнопку «RF», нажать на нее (а лучше зажать, ибо она частенько выскакивает):
Аккуратно поднимаем рычажок обратной перемотки на верхнем торце слева:
2 шаг
Начинаем проворачивать рычажок по часовой стрелке (также, для удобства на самом рычажке есть стрелочка, указывающая направление). Вращаем до тех пор, пока не услышим характерный щелчок (после него, как правило, рычажок начинает вращаться без особых усилий) и убедившись, что пленка смоталась тянем рычажок вверх, тем самым открыв крышку, где должна наблюдаться примерно следующая картина:
Достаем нашу кассету с пленкой из фотоаппарата, приподняв рычажок. Закрываем крышку (или сразу заправляем новую пленку) и несем кассету на проявку (если вы читаете эту статью, то я сомневаюсь, что проявкой и дальнейшим сканированием пленки вы будете заниматься самостоятельно).
В целом, процесс заправки и вытаскивания пленки из фотоаппарата примерно одинаков на большинстве фотоаппаратов. За исключением возможных особенностей некоторых фотоаппаратов по местоположению кнопки обратной перемотки и т.д. — это все можно прочесть в инструкции к вашему фотоаппарату (найти ее можно в интернете даже на очень старые модели).
Если после этого вы планируете проявлять пленку самостоятельно, но у вас при обратной перемотке пленка полностью ушла внутрь кассеты (без привычного язычка) и вы не знаете, как ее вытащить в домашних условиях без специальных инструментов, то советую ознакомиться с этой статьей.
Обзор на фотоаппарат «Зенит-122К» (использовался в примере) можно прочитать здесь.
Также, периодически я выпускаю обзоры фотоаппаратов на которые снимаю и в рамках данных статей освещаю моменты по работе с пленкой на них. Например, на фотоаппарат ФЭД-5В.
Как фотографировать на пленку, или Три ошибки, которые допускают новички
Ирландский фотограф Винсент Москетти (Vincent Moschetti) всегда предпочитал практику теории, бросаясь с головой в эксперименты. Один из них он проводит сейчас, уже год привыкая к пленочной камере и постигая науку обращения с ней. Фотограф подготовил несколько советов тем, кто не хочет терять время и деньги, но стремится создавать эффектные, художественные снимки на пленку. Он обобщил свой неудачный и удачный опыт, выделив три наиболее распространенные ошибки, которые совершают новички (и которых не избежал он сам).
До чего ж сложно заправить эту пленку!
Винсент обратил внимание, что при перемотке пленки он не чувствует ее сопротивления. При возврате ленты обратно в бобину нужно, чтобы ощущалось некоторое напряжение. Если ваши пальцы этого не почувствовали, значит пленка не передвигалась после того, как была заправлена, а вы снимали в одном ее положении снова и снова. Этой ошибки легко избежать, если соблюдать нужную последовательность шагов:
Кстати, не расслабляйтесь! Есть еще одна причина, из-за чего пленка не проматывается в камере. Даже если вы сделали все правильно, она иногда ломается (брак, неправильное хранение и так далее). Это проблема, но она не зависит от вас.
Неправильная экспозиция
Если вы, как и Винсент, переходите на пленочную камеру с цифровой, то, скорее всего, привыкли слегка пересвечивать кадр, а затем восстанавливать тени при постобработке. С цифровыми сенсорами на зеркальных фотоаппаратах можно восстановить много деталей в темных зонах (на светлых участках ситуация иная). Пленка же требует совершенно другого подхода, измерять и оценивать свет нужно с противоположных позиций.
В отличие от цифровых камер, на пленке очень хорошо сохраняются детали светлых участков, даже если что-то передержано. С другой стороны, при недоэкспонировании вы не сможете четко воспроизвести на снимке детали в тени, тогда как в RAW-файлах они без труда восстанавливаются.
Покупка дорогой пленки
Видеоканал Фотогора
как определить, экспонирована ли пленка?
Сообщество –
Как создать сообщество?
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Поиск: |
Найдено: 13 сообщений | Показаны: с 1 по 13 |
Nameless Гость | 17.02.2003 12:50:18 | как определить, экспонирована ли пленка? |
| |
| |
Minolta User (original) Гость | 18.02.2003 01:44:47 | Re: как определить, экспонирована ли пленка? |
|