Как понять что под разрядился

Smoant Charon Baby, вопрос-ответ

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядился

Отвечаем на вопросы про Smoant Charon Baby – это самая популярная POD-система с конца 2020 и в течение всего 2021, несмотря на относительно скромные характеристики. Поехали.

Испарители, протечки и заправка

Как поменять испаритель на Charon Baby?

Снимите бак (просто потянуть вверх), вытяните из него испаритель (тоже просто тянуть, подцепив ногтем), никаких резьб нет. Снятый испаритель выглядит так:

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядился

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядился

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядился

Charon Baby протекает, что делать?

Обычно атомайзеры текут если вы выбрали недостаточную вязкость, попробуйте перейти на 70/30. Также девайс может течь, если принести его с холода в тепло – воздух расширяется в баке и выдавливает жидкость, от этого не застрахован ни один атомайзер.

Также есть вероятность, что испаритель установлен криво, поправьте его. Еще испаритель мог просто «устать», вата слежалась и жидкость протекает, койл пора менять (при этом вероятно пропадет вкус или появится привкус гари). Эти испарители текут относительно редко, спросите пользователей iJust всех версий, вот они текут.

Последнее – повреждение силиконовой заглушки заправки или трещина в резервуаре. Если в бак попадает воздух, например через трещину, то протечка произойдет через испаритель, так что при любом повреждении резервуара нужно поменять картридж:

Источник

Smoant Battlestar Baby, вопрос-ответ

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядился

Battlestar Baby, отзывы

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядился

За девайс хорошо говорят продажи, это один из самых продаваемых Подов 2020-2021, однако он уступает Харону по популярности. Эти два девайса идентичны, так что Battlestar проигрывает исключительно ввиду внешности – большинство предпочитает округлые формы Харона.

По отзывам на Smoant Battlestar Baby, многие отмечают неплохой вкус, компактность, прочность (он металлический) и относительно частые протечки. Вы легко убедитесь, что девайс любит подтекать, если полистаете мануалы по решению этой проблемы. Впрочем многие девайсы подтекают, это особенность вейпинга, но Батлстар течет чаще некоторых Подов, однако реже свободной затяжки.

Учитывайте что “неплохой вкус”, это по меркам самой простой POD-системы, “компактность и прочность” тоже измеряется внутри этого класса. Если сравнивать отзывы на Battlestar и крутую дрипку, то “вкусно” скажут про оба девайса, но дрипка безусловно окажется вкуснее кратно, просто это разные классы. Аналогично с протечками – течет часто для Пода, но если сравнивать с iJust, то Battlestar совсем не течет.

Если вам интересен отзыв магазина, то Battlestar Baby это сегмент «самых простых среди самых простых». Девайс лучше Джула, немного интереснее Минифита, примерно равен Minifit Max, но с технической стороны проигрывает любому Поду среднего звена, например Pasito, Drag X, Aegis Boost и так далее. В своем классе Батлстар неплох, а еще очень красив и тактильно приятен, ощущается как премиальное устройство, потому что стальной и увесистый. Собственно по внешнему виду самые простые POD-системы и выбирают, доказательство успешности Battlestar – динамика продаж, это лучший отзыв.

Сколько ватт в Battlestar?

Battlestar отдает 10 или 15 ватт, зависит от выбранного испарителя. Мощность нельзя регулировать, Battlestar сам выбирает ее, но разница незначительна, и то и другое остается строго сигаретной затяжкой. 10 ватт отдается на испарик со спиралью, 15 идут на испарик с сеткой, второй чуть вкуснее, пара побольше, батарейка садится быстрее:

Источник

Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять

Аккумуляторная батарея подвержена естественному износу в результате выкипания электролита, сульфатации и разрушения активных пластин. В нормальных условиях эксплуатации эти процессы происходят медленно и аккумуляторы служат в автомобилях по 3–5 лет.

При редких непродолжительных поездках, дополнительной нагрузке и без своевременного обслуживания ресурс АКБ сокращается, что приводит к падению емкости, пускового тока и невозможности запуска двигателя. Чаще всего проблемы проявляются в холодное время года из-за увеличения нагрузки на батарею и снижения эффективности её зарядки.

О том, как умирает аккумулятор автомобиля, какие признаки указывают на это и как понять, когда пора менять АКБ на автомобиле – расскажем в этой статье.

Основной признак, что аккумулятор в автомобиле пора менять — быстрое падение напряжения даже под небольшой нагрузкой во время стоянки (при условии, что ток потребления в этом режиме в пределах нормы – не выше 80 мА). Даже если напряжение подсевшего АКБ удалось поднять до 12,7 В с помощью зарядного устройства, но после установки на автомобиль и стоянки более 12 часов оно вновь просаживается до 12,5 и ниже — меняйте. В противном случае в какой-то момент (зачастую морозным утром) не сможете запустить двигатель. Но есть и другие показатели и тесты, которые помогут определить, стоит ли покупать новый АКБ.

Симптомы умирающего аккумулятора — когда стоит заглянуть под капот

Признаки износа аккумулятора на авто обычно наиболее явно проявляются при запуске двигателя и при повышении нагрузки на бортовую сеть. Некоторые из них могут указывать как на исчерпание ресурса самой батареи, так и просто на падение уровня заряда из-за неисправности генератора или повышенного энергопотребления, вызванного неправильной работой оборудования.

Основные симптомы умирающего аккумулятора автомобиля:

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядился

Симптомы уставшей АКБ на примере Lada Vesta: видео

При выявлении описанных симптомов необходимо заглянуть под капот и осмотреть АКБ. Явные признаки выхода аккумулятора из строя и их причины перечислены в следующем разделе.

Признаки и причины умирающего аккумулятора на автомобиле

Исчерпавший свой ресурс аккумулятор может отказать в любой момент. Помимо того, что машина может не запуститься при похолодании или после нескольких коротких поездок, возможно разрушение корпуса АКБ с вытеканием электролита, сбои в бортовой электронике из-за перепадов напряжения и т. д. Кроме того, существенно повышается нагрузка на генератор. Заметив признаки умирающего аккумулятора, необходимо принять меры для устранения причин их появления, после чего зарядить батарею или заменить её.

Признаки умирающего автомобильного аккумулятора и их причины:

Срок службы АКБ зависит от ее типа:

Признаки износа аккумулятора автомобиля могут появиться и раньше при коротких пробегах, частых запусках, большом количестве дополнительного оборудования, например, нештатной мультимедийной системе с усилителями и динамиками большей мощности, либо неисправностях, приводящих к недостаточному заряду или переразряду. В то же время в хороших условиях и при своевременном обслуживании АКБ может прослужить в 1,5–2 раза дольше положенного срока.

Как проверить, нужно ли менять аккумулятор

Однозначно на необходимость замены автомобильного аккумулятора указывают лишь повреждение корпуса, разрушение или замыкание пластин. В остальных случаях можно попробовать продлить срок службы батареи, попытавшись зарядить ее и проведя испытания. Для предварительной оценки износа автомобильного аккумулятора перед тестированием нужно:

Плотность электролита в зависимости от температуры и уровня заряда, нажмите для увеличения

Сульфат свинца на пластинах АКБ, нажмите для увеличения

Достоверно выявить износ аккумуляторов автомобилей можно с помощью диагностического оборудования или тестов.

Тест 1: Испытание штатной нагрузкой

Узнать остаточный ресурс аккумулятора только по внешним признакам и напряжению не всегда возможно. Более правильный подход – испытание под нагрузкой. Самый простой способ определить умирающий аккумулятор – нагрузить его штатными электроприборами. Для теста необходимо:

Если АКБ еще исправная, а мотор в порядке, то он запустится с первой попытки, стартер будет крутить бодро. При изношенном аккумуляторе пуск окажется затрудненным (или вовсе невозможным) и должно быть слышно, как стартер работает «в натяг», его обороты проседают.

Тест 2: Проверка нагрузочной вилкой

Быстро определить, что аккумулятор пора менять, можно с помощью нагрузочной вилки. Тест проводится на заряженной батарее в таком порядке:

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядился

Тест АКБ нагрузочной вилкой: видео

В хорошем состоянии заряженная АКБ должна выдавать 12,6–13 В без нагрузки. После подключения вилки напряжение будет проседать и по величине просадки можно приблизительно оценить степень износа. На полностью исправной автомобильной батарее 55–75 А*ч должно происходить падение не ниже 10,5–11 В.

Если аккумулятор «уставший», но еще пригодный к работе, то напряжение в нагрузке составит 9,5–10,5 В. Если значения падают ниже 9 В, то такую АКБ вскоре придется заменить.

Характер изменения показаний – второй показатель износа. Если под нагрузкой напряжение на приборе стабильно или даже немного растет, то батарея исправна. Постоянное снижение вольтажа свидетельствует, что АКБ уже изношена и не держит нагрузку.

Тест 3: Измерение емкости нагрузкой

Емкость аккумулятора измеряется в А_ч и указывается на АКБ. Это значение получают путем разрядки батареи нагрузкой 0,05C или 5% от номинальной емкости, то есть 2,5 А для 50 А_ч или 5 А для 100 А*ч. Необходимо зарядить АКБ, а затем действовать в следующем порядке:

Зависимость напряжения от степени разряда АКБ, нажмите для увеличения

Если лампа потребляет 3,3 А, а батарея емкостью 60-65 А_ч за 5 часов разрядилась на 40%, то Cост.=3,3_5_100/40=41,25 А_ч, что свидетельствует о наличии заметного, но еще приемлемого износа. Такая АКБ будет работать, только в сильный мороз возможны трудности запуска.

Тест 4: Измерение внутреннего сопротивления

Еще один способ, позволяющий понять, что аккумулятор на авто умирает, состоит в измерении внутреннего сопротивления АКБ.

Проверка аккумулятора профессиональным прибором Fluke BT510

Сделать это можно прямым и косвенным методом:

Для косвенного расчета сопротивления понадобится мультиметр или вольтметр и нагрузка с известным током потребления. Лучше всего подходит автомобильная лампочка мощностью 60 Вт.

Как проверить ресурс аккумулятора путем расчета сопротивления:

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядился

Расчет внутреннего сопротивления аккумулятора: видео

Для примера возьмем АКБ на 60 А*ч и пусковым током 600 А, заряженную до 12,7 В. Её теоретическое сопротивление Rтеор.=12,7/600=0,021 Ом или 21 мОм.

Если перед НРЦ составило 12,7 В, а при замерах после нагрузки – 12,5 В, в примере это будет выглядеть следующим образом: Rпр.=(12,7-12,5)/5=0,04 Ом или 40 мОм. По итогам измерений можно рассчитать пусковой ток АКБ с учетом износа по закону Ома, то есть I=12,7/0,04=317,5 А (от заводских 600 А)

Если до замеров напряжение составляло 12,65 В, а после – 12,55, то Rпр.=(12,65-12,55)/5=0,02 Ом или 20 мОм. Это сходится с теоретическими 21 мОм, и по закону Ома получаем I=12,67/0,021=604 А, то есть батарея в идеальном состоянии.

Еще один способ расчета внутреннего сопротивления АКБ – с помощью измерения его напряжения при двух разных нагрузках. Он изложен на видео.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять что аккумулятор старый?

Определить, что аккумулятор сильно изношенный, можно по 4 признакам:

Какие признаки, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

О критическом износе автомобильного аккумулятора свидетельствуют:

Как проверить аккумулятор на пригодность?

Быстро проверить аккумулятор на пригодность можно с помощью нагрузочной вилки. Напряжение под нагрузкой не должно падать ниже 9 В. Более достоверная проверка проводится путем измерения внутреннего сопротивления при помощи специальных приборов или прикладываемой нагрузки и сравнения фактического значения с эталонным.

Как определить износ аккумулятор с помощью зарядного устройства?

Продвинутые зарядные устройства для АКБ, такие как Berkut BCA-10, имеют режим тестирования и позволяют с его помощью определить пусковой ток, внутреннее сопротивление и оценить степень износа. Обычным ЗУ определить износ можно по косвенным признакам: активному газовыделению в одной из банок или напротив, его полному отсутствию в одном из отсеков, отсутствию падения тока по мере заряда постоянным напряжением, перегреву корпуса.

Источник

Как заряжать электронную сигарету: время и способы зарядки

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядилсяВ наше время культура курения табачной продукции постепенно сходит на нет. На смену ей пришло новое движение — Вейп. «Парильщики» — так они зовут себя. Изделие напоминает собой трубку размером больше сигареты, и вместо дыма при курении из неё клубится пар.

Электронные сигареты: на что обратить внимание

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядилсяБольшой выбор моделей заставляет призадуматься, ведь это не обычная сигарета, и нужно знать много нюансов для бесперебойной работы прибора. Для употребления обычного табачного изделия необходима лишь зажигалка или спички. Электронное устройство придётся заряжать, так как её работоспособность зависит от аккумулятора.

Есть исключения — это одноразовые модели, срок жизнеспособности которых ограничен определённым числом затяжек.

Гаджеты продаются комплектом, в который входят:

Во всех моделях установлены разные по мощности виды элементов питания, от которых будет зависеть сколько сигарета будет держаться без подзарядки. Кроме того, регулярность использования устройства будет связана с частотой подключения к сети.

Способы зарядки аккумулятора

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядилсяМногие последователи движения вейп (опытные и начинающие) задаются этим вопросом. Вполне естественное желание: купить такое устройство, чтобы источник питания прослужил долго.

Важная роль для дальнейшей эксплуатации гаджета отводится именно первой зарядке. В первый раз отведенное на нее время окажется долгим: примерно 8 часов, а для заряда сигарет с сильным аккумулятором и вовсе понадобятся сутки. Однако поводов для опасений нет, это лишь в самый первый раз, далее будет требоваться часа два.

Каждый электронный гаджет продаётся с инструкцией по использованию, чтобы узнать, когда вашей сигарете нужна зарядка, ее необходимо внимательно прочитать.

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядилсяНеобходимо понять, какой именно знак подает ваше устройство при пониженном заряде. Оценить насколько низкий процент заряда возможно по звуковому сигналу и светодиодной лампочке. Она начнет интенсивно мигать при одной трети оставшегося количества электроэнергии.

Общее количество подзарядок девайса ограничено от 300 до 500, смотря какая модель была приобретена. После выхода из строя аккумулятора его необходимо будет выбросить и ни при каких обстоятельствах более не использовать в будущем. Определить, что срок эксплуатации аккумулятора истек, можно, если сигарета не держит заряд или издает хлопок в процессе курения. Придётся заменить элемент питания на новый. Можно сделать это собственноручно или попросить помощи у консультанта в магазине. А пока этот момент еще не наступил, будем изучать, как правильно заряжать прибор.

Существуют два варианта:

Для подзарядки снимают внешний элемент сигареты и присоединяют кабель к расположенной внизу части. Если все подключено правильно, то светодиоды и на аккумуляторе, и на заряднике будут светиться. Многие элементы питания могут оповещать о завершении времени зарядки (меняется цвет индикатора, или он вообще не подсвечивается — вот, например, как понять, что ijust 2 зарядился).

Сколько должна заряжаться электронная сигарета

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядилсяВремя на зарядку варьируется около 1−3 часов, смотря какая емкость у батарейки. Чем больше емкости, тем дольше будет стоять вейп на подзарядке.

Приобретая сигарету в магазине, учтите, что именно первая зарядка будет влиять на дальнейшее рабочее состояние устройства: сколько оно проработает и как долго будет держаться заряд. Познакомьтесь с этой важной составляющей.

Первая зарядка и порядок её выполнения

Разберем все детально.

Обязательно придерживайтесь этих правил еще в течение 2−3 зарядок. Ведь после этих процедур сигарета должна прослужить вам не малый срок.

Вторая и последующие зарядки аккумулятора

Здесь также есть необходимость следовать определенным правилам:

Как и сколько по времени заряжаются разные модели

Каждая модель электронной сигареты имеет свои особенности процесса подзярядки аккумулятора.

Ego Ce4

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядилсяЕсли вейп приобретается в полном комплекте, в него входят два аккумулятора, USB кабель и сетевой адаптер к нему. В мини-комплекте всего один накопитель энергии, относящийся к классу мануальных аккумуляторов. Это значит, чтобы прибор заработал, нужно нажать кнопку (она прижимается и отпускается только после затягивания).

Такой вид аккумуляторов, по словам парильщиков со стажем, более приемлем, нежели у автоматических моделей. Элементы питания линейки этой модели имеют одинаковый диаметр —1,4 см. А вот емкость накопителя бывает разной. Энергонасыщенность аккумулятора может составлять 650 mAh, 900 mAh и 1100 mАh.

Последнего хватит на сутки использования, при условии, что он полностью заряжен, а частота использования аналогична выкуриванию полутора пачек сигарет в день. Напряжение на выходе —3.3 В. Способ подзарядки очень лёгкий: присоединяется USB-кабель. Лампочка замигает красным светом. После окончания зарядного процесса загорится зелёный огонёк.

Приблизительно 3 часа — вот сколько заряжается электронная сигарета Ego Ce4.

Для подзарядки необходимо иметь:

Приступая к первой зарядке, убедитесь, что сигарета разрядилась полностью. Время ожидания для первой зарядки не меньше 8 часов. Однако по прошествии трех часов от начала процесса индикатор устройства может начать показывать, что прибор заряжен. Повремените с отключением. 8-часовой промежуток времени должен быть выдержан обязательно. После этого, для того чтобы снова положить прибор на зарядку, им нужно пользоваться не менее 20 минут.

Время последующих зарядок равно 3 часам. Батареи электронных сигарет Evod выпускаются емкостью от 659 mAh и до 1900 mAh.

Как понять что под разрядился. Смотреть фото Как понять что под разрядился. Смотреть картинку Как понять что под разрядился. Картинка про Как понять что под разрядился. Фото Как понять что под разрядилсяВ инструкции сказано, что прибор начнет функционировать после нажатия специальной кнопки. Только после этого нажатия нужно делать затяжку. Емкость аккумулятора для этой марки сигарет также может варьироваться, а срок цикла «зарядка — разрядка» колеблется от 300 до 500 раз.

Порядок зарядки Ce5:

Eleaf I just 2

В него встроен мощный аккумулятор, емкостная характеристика которого — 2600 mAh. Безусловно, этот элемент позволяет парить длительное время без присоединения к сети. Напряжение на выходе при зарядке составляет 30−80 В.

Минус этого гаджета — это зависимость вкусовых качеств от процента зарядки. Пока аккумулятор полностью заряжен, можно получить наибольший эффект от процесса парения. По мере обнуления заряда вкусовые качества пара меняются. Поэтому, чтобы не почувствовать разницы, придется заряжать девайс очень часто.

Работа в активном режиме составляет 7−8 часов, а при редком употреблении аккумулятор держится дня два.

Принцип зарядки уже известен, а как понять что I just зарядился? Во время зарядки светодиод светится красным светом, после окончания он гаснет. Особенностью этой конструкции является то, что после первой 9 часовой зарядки её нужно полностью разрядить и положить заряжаться еще на девять часов. Последующие процедуры ограничатся тремя часами.

Как зарядить одноразовую сигарету

Слово «одноразовая» сразу наталкивает на вопрос: разве это возможно? Возможно! Хватать, правда, будет ненадолго, зато не придётся выбрасывать после первого же раза. Так можно сохранить приличную сумму у себя в кармане.

Для зарядки берём шприц, пинцет, зарядное устройство для сотового телефона, зажимы для проводов, паяльник, тестер и курительную жидкость. Затем:

Тестер можно заменить светодиодом. При правильном подключении индикатор замигает. Зарядка продолжается три часа. После этого прибор готов к употреблению. Жидкость в электронную сигарету закачивают шприцем. Затем полностью собирают электронную сигарету.

Разумеется, этот вариант не слишком прост и отнимает много времени. Однако возможность не тратиться на новый курительный прибор побуждает умельцев пользоваться таким способом. Следует понимать, что заряжать таким образом многоразовую сигарету нельзя. Разве что в исключительных случаях, когда оригинального зарядного устройства нет под рукой.

Правила эксплуатации устройства

Помимо самого процесса зарядки, важным является и то, как курить правильно. Процесс парения очень важен для долгой службы батареи. В затягивании необходимо исключить резкий вдох — это вызовет перегрев парогенератора. Разрыв между вдохами должен составлять как минимум 5 секунд, особенно если хочется насладиться ярким, насыщенным вкусом.

При частых затяжках пар не успевает выработаться. Постоянное парение у заядлых курильщиков также приведёт к быстрому износу аккумулятора. Число вдохов, оптимальное для парогенератора, должно быть равным затяжкам обычной сигареты. Это примерно 10−15 затяжек с последующим перерывом.

В продаже имеются гаджеты с автоматической подачей пара, бывают и с кнопкой (чтобы пошёл пар нажмите на кнопку). Минус автоматических устройств — большая стоимость и быстрый износ батареи вследствие большего выхода пара.

Чаще обращайтесь к инструкции по эксплуатации и вы сможете продлить жизнь своего вейпа.

Originally posted 2018-02-26 07:50:01.

Источник

Как завести машину, если сел аккумулятор

И как понять, когда его пора менять

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.

Хотите купить машину?

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *