Как понять что погнуло клапана
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.
Проверка двигателя пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
Из герметичной камеры сгорания воздух выходить не должен. Если давление снижается, по звуку и движению воздуха определяем направление утечки – он укажет на конкретную неисправность.
Если загнуло клапана какие признаки
—>Автозапчасти и СТО —>
На каких двигателях гнёт клапана?
На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.
Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.
Как узнать гнет ли клапана?
Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ
В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.
При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.
При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.
Загнуло клапана признаки
Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.
Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.
Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).
Как проверить загнуло ли клапана
Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.
По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.
Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.
Как проверить погнут ли клапан самому?
Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:
Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).
По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.
На каких двигателях гнёт клапана? — Скачать (документ MS Word *.docx)
Поломка клапанов – причины и последствия загнутых клапанов
В зависимости от типа двигателя количество установленных в нем клапанов может колебаться от 8 до 32. Все они работают в слаженном режиме. Порыв ремня ГРМ или растяжение цепи приводит к тому, что клапана самопроизвольно опускаются вниз. При этом поршни продолжают свою работу в обычном режиме. Происходит столкновение деталей. Клапана не выдерживают ударной нагрузки, гнуться или ломаются.
Это сопровождается остановкой двигателя. До выяснения причин заводить его не рекомендуется. Обломки деталей окончательно выведут из строя силовой агрегат, который будет нуждаться в капитальном ремонте.
Причины изгиба клапанов
Изгиб клапанов происходит в результате порыва ремня ГРМ или растяжения цепи. Причины носят следующий характер:
Как узнать загнуло клапана или нет
Если после разрыва ремня ГРМ существует предположение на изгиб клапанов или их поломку, то проверяется это следующим образом:
В этой проверке бывают исключения, поэтому на последнем этапе необходима подстраховка. Иногда и при согнутых клапанах двигатель проворачивается свободно. Дополнительно проверяется наличие компрессии. Ее отсутствие указывает на наличие проблемы.
Гнет клапана мотор или нет. Как проверить в домашних условиях за 5 минут без разбора головки
Сегодня расскажу об эффективном способе проверки мотора, гнет клапана он или нет. Данная методика не требует особых усилий, выполняется в домашних условиях, буквально за 5 минут без разбора головки.
Думаю, что любого автовладельца заинтересует данный метод, особенно в случае, когда любитель собрался покупать подержанный авто. На кого в этом случае надеяться? Только на себя и свои знания. Вот об этих знаниях по проверке мотора гнет он клапана или нет, и пойдет речь.
Ни для кого не секрет, чем грозит обрыв ремня ГРМ. А именно, в момент неожиданного обрыва, клапана не могут поспевать за поршнем и закрыться перед его приходом, тем самым провоцируют встречу друг с другом.
Столкновение поршня и клапана приводит к деформации последнего, потому что тот слабее, а маховик, раскрученный коленвалом, инерционно крутится, следовательно, поршня будут гнуть клапана до тех пор, пока вся механика не остановится.
Однако, есть конструктивно-измененные модели двигателей (как 8-ми клапанные, так и 16-ти клапанные). Эти модификации коснулись поршней. В них присутствуют специальные проточки под клапана. Эти выемки исключают деформации клапанов при возникновении проблем с обрывом ГРМ.
Но возникает вопрос, как же владельцу определить, гнет его мотор клапана или нет, есть такие проточки или нет? Чтобы определить это, понадобится лишь гаечный ключ. Итак, все по порядку!
1. Проверяю наличие всех меток, по которым собран мотор. Лучшим способом отложить их в памяти станет маркер или фото на айфон.
2. Ослабляю натяжитель и снимаю ремень ГРМ с распредвала. На 8-ми клапанных авто это сделать гораздо проще, но при огромном желании узнать побольше о своем двигателе, можно ослабить, затем снять ремень и на 16-ти клапанном.
3. Затем аккуратно, без лишнего фанатизма откручивать сам распредвал. Если вращается спокойно, ни во что не упирается, значит на поршнях есть впадины и они никак не повлияют на клапана. Такой мотор безопасен. Если же при откручивании почувствуешь, что распредвал не хочет крутиться, создается впечатление, что он во что-то упирается, значит на поршнях нет впадин и они упираются в клапана. Такой мотор опасен при обрыве ремня ГРМ, он гнет клапана. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ». Предыдущий пост: Чтобы контрактный двигатель принес пользу машине надо знать «пару» тонкостей его выбора, о которых рассказал «бывалый» механик
Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.
Почему гнет клапана
Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.
Устройство ГРМ
Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.
Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.
Последствия обрыва ремня
Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.
Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).
Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).
Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.
Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана
Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…
А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.
Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.
TOYOTA
Как определить что клапан погнуло
Как проверить погнуло клапана или нет
Клапана ГРМ располагаются непосредственно в камере сгорания и рассчитаны на высокотемпературные нагрузки. Однако при нарушении нормального режима работы ДВС со временем разрушается даже термостойкий материал, из которого они изготовлены. Как быстро прогорают клапана – зависит от характера неполадок. Характерными признаками того, что прогорел клапан в цилиндре, являются неровная работа и затрудненный запуск двигателя, а также потеря мощности. Впрочем, эти же симптомы могут возникнуть и при иных неполадках. Разобраться, что значит «прогорел клапан», почему это произошло и узнать о способах диагностики ГРМ без снятия головки поможет эта статья.
Простой способ узнать, загнет ли клапана при обрыве ГРМ на вашем двигателе
Обрыв ремня ГРМ может стать настоящей трагедией для автовладельца. Нередко восстановление двигателя после такой неисправности обходится в крупную сумму, ведь приходится полностью перебирать мотор или менять его. Если несколько десятилетий назад почти все двигатели были защищены от загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ, то сейчас такое решение встречается всё реже. Именно поэтому далеко не все автовладельцы знают, что их ждет при возникновении такой проблемы. Я решил рассказать о простом способе узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе.
Несмотря на сравнительно высокое качество современных комплектующих, ситуации с обрывом ремня происходят довольно часто
. Многие автовладельцы убеждены, что проще всего избежать неисправности путем своевременной замены комплектующих. По большей мере это утверждение верное, но
на практике даже такой подход не всегда спасает от обрыва
. Один из моих знакомых купил на свою иномарку оригинальный ремень ГРМ, который прослужил всего 5 000 км, после чего оборвался. Ремонтировать двигатель пришлось самостоятельно.
Проще всего узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, по опыту других водителей в Сети. Но по многим моторам информация от пользователей может отличаться
. Одни утверждают, что клапана не загибает, другие утверждают об обратном. Именно поэтому определить истину можно только путем применения достаточного простого способа, который дает точный результат на большинстве двигателей. Но и здесь есть свои нюансы.
Лучше всего определять вероятность загибания клапанов как раз при замене ремня ГРМ
. Применение способа связано с необходимостью снятия этого элемента, иначе получить результат невозможно. После того, как ремень ГРМ был снят, достаточно
вооружиться подходящим ключом и без чрезмерных усилий механически покрутить распредвал
. Если при выполнении этой процедуры механик столкнется с препятствием, то клапана при обрыве ГРМ загнет. Не стоит пытаться преодолеть это препятствие, это и есть клапана, которые уперлись в поршень.
Стоит отметить, что на некоторых двигателях этот способ может оказаться неэффективным, так как касание при таком усилии может быть незначительным. В случае обрыва ремня ГРМ скорость движения элементов намного выше, поэтому даже небольшое соприкосновение приведет к значительным повреждения клапанов
. Тем не менее, на многих двигателях этот способ дает точный результат при сравнительной простоте. После выполнения процедуры важно не забыть правильно выставить все метки.
Как определить прогоревший клапан без снятия ГБЦ
Осмотр клапанов с помощью эндоскопа подключенного к смартфону
Существует два основных способа, как определить прогоревший клапан с высокой точностью, не разбирая мотор:
Чтобы понять, что прогорели клапана можно провести эти операции самостоятельно или обратиться в автомастерскую. Бюджетный эндоскоп, как и компрессометр, обойдется в 500–1000 рублей. Примерно столько же возьмут за диагностику и мастера на СТО. Осмотр эндоскопом, подключаемым к смартфону, планшету или ноутбуку, позволяет хорошо рассмотреть поврежденный клапан, а «компрессометр» покажет падение давления в цилиндре.
Перед тем, как проверить прогоревший клапан, нужно убедиться в отсутствии проблем с зазорами. Они должны быть правильно выставлены, потому что еще целый пережатый клапан, который не может полностью закрыться, ведет себя так же, как и уже прогоревший.
Для замера компрессии, особенно на моторах с электронным дросселем, нужен помощник, потому что в момент тестирования заслонка должна быть полностью открыта. Также ассистент будет запускать стартер.
Как найти неработающий цилиндр
Определить цилиндр с прогоревшим клапаном можно замеряя компрессию или снимая провода/катушки со свечей на работающем моторе. Как проверить прогоревший клапан на бензиновом двигателе по звуку:
Определение цилиндра с прогоревшем клапаном
Если цилиндр исправно держит давление, то при его отключении двигатель начинает хуже работать, троить и трястись, а при подключении – работа нормализуется. А вот если клапан прогорел, цилиндр полноценно не участвует в работе, поэтому звук и вибрация мотора после отключения-подключения свечи не меняются.
Для дизеля доступен только вариант с компрессометром ввиду отсутствия свечей зажигания. В цилиндре с дефектным клапаном давление будет примерно на 3 (и более) атм меньше, чем в остальных.
Как определить, в чем проблема
Так как распознать прогоревший клапан с эндоскопом можно наверняка, по возможности лучше выбрать этот вариант. Для осмотра нужно:
Прогоревший клапан на картинке с эндоскопа
Проверка с компрессометром основана на понимании того, что происходит с давлением, когда прогорает клапан. Для прогретого бензинового ДВС нормальная компрессия составляет 10–15 бар или атмосфер (1–1,5 МПа), в зависимости от степени сжатия. Давление в цилиндре дизеля составляет 20–30 бар или атм. (2–3 МПа), поэтому для его проверки нужен прибор с манометром, имеющим более широкий диапазон измерений.
Как определить, что прогорел клапан, с помощью манометра, указано в инструкции ниже. Если наконечник компрессометра оснащен не резьбой, а резиновым конусом, потребуется помощник.
Порядок проверки прогоревших клапанов компрессометром:
Бензиновый «компрессометр» с резьбой и конусной насадками
Дизельный «компрессометр» с шкалой измерений до 70 бар
После произведения замеров компрессии сравните показания прибора для каждого из цилиндров. Нормальные значения для разных ДВС указаны выше, разброс по цилиндрам должен находиться в пределах 1 бар или атм. (0,1 МПа). Признаком прогара является существенное (на 3 атм и более) падение давления.
Не всегда виновником низкого давления является прогоревший клапан. Причиной плохой компрессии может быть залегание, износ или поломка колец, чрезмерная выработка стенок цилиндра или повреждения поршня. Понять, что так ведет себя прогоревший клапан можно, впрыснув в цилиндр около 10 мл моторного масла и повторно измерив компрессию. Если она увеличилась – проблема с кольцами или износом цилиндра, если не изменилась – клапан не держит давление из-за прогара.
Масло также не поможет увеличить компрессию, если ее нет из-за прогоревшего или лопнувшего от детонации поршня – симптомы будут те же, что и при прогаре клапана. Проверить целостность поршня без разбора можно эндоскопом или ощупыванием его длинным тонким стержнем через свечной колодец.
Можно ли ездить с прогоревшими клапанами
Для тех, кто по симптомам определил, что у его автомобиля проблемы с клапанами, и интересуется: можно ли ездить, если прогорел клапан? – сразу ответ: крайне нежелательно, это может привести к дополнительным затратам. Если действительно прогорел клапан, последствия могут быть плачевными для мотора:
Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Почему прогорают клапана двигателя?
Из-за чего прогорает клапан в двигателе? Основная причина – нарушение температурного режима в камере сгорания. Вследствие этого деталь подвергается перегреву, металл начинает плавиться, либо наоборот становиться более хрупким, крошится и трескается. Даже небольшой дефект клапана постепенно прогрессирует, из-за чего со временем тот приходит в негодность.
Существует 6 основных причин, почему прогорают клапана на машине:
Прогорел выпускной клапан
Нагар на клапанах и седлах приводит к прогару
Из вышесказанного можно сделать вывод, какие клапана прогорают чаще – выпускные. Во-первых, они меньше по размеру, а потому быстрее нагреваются. Во-вторых, именно через них удаляются горячие выхлопные газы. Впускные клапана постоянно охлаждаются топливовоздушной смесью или чистым воздухом (на моторах с прямым впрыском) и потому испытывают меньшую температурную нагрузку.
Из-за чего прогорают клапана на бензиновом моторе?
Ответ на вопрос “почему прогорел выпускной клапан на бензиновом моторе?” можно найти предыдущем разделе в пунктах 1–5 (смесь, зажигание, нагар, зазоры и охлаждение). При этом четвертая причина в наибольшей степени относится к двигателям, в которых предусмотрена ручная регулировка теплового зазора. Прогорают ли клапана с гидрокомпенсаторами? Такое тоже случается, но чаще всего по не зависящим от автоматических компенсаторов причинам – сами они из строя выходят редко.
Наиболее распространенной причиной, по которой прогорает клапан в двигателе ВАЗ с 8-клапанным ГРМ, является именно несвоевременная или неквалифицированная регулировка зазоров. На более старых моторах, установленных в ВАЗ 2108 и ВАЗ 2111, проблема проявляется чаще из-за меньшего интервала регулировок. На ДВС серии 1186, устанавливаемых в Калину, Гранту и Датсун, где интервал увеличен за счет доработки ШПГ, она чуть менее выражена. Тем не менее пережатие клапанов – одна из главных причин, почему прогорает впускной клапан. И касается это не только ВАЗов.
Дело в том, что из-за просадки седел и постепенной самопритирки клапанов, свободно вращающихся вокруг своей оси, они постепенно поднимаются вверх. В результате зазор между толкателем и эксцентриковым кулачком распредвала уменьшается, регулировка сбивается.
Обедненная смесь, вызывающая перегрев выпускного канала – главная причина прогара на бензиновых моторах с «гидриками». А вот неправильное зажигание и перегрев ГБЦ в одинаковой степени распространены на всех моторах, вне зависимости от механизма регулировки клапанов.
Почему горят клапана после установки ГБО?
Главной причиной, почему прогорают клапана на газу, является неправильная настройка двигателя под ГБО. Газообразное топливо отличается от бензина октановым числом: у пропан-бутана ОЧ обычно составляет 100 единиц, а у метана – 110. Чем выше ОЧ – тем плавнее оно сгорает, тем дольше достигается «пик» горения, поэтому поджигать его следует раньше. Если зажигание отрегулировано под бензин 92 или 95 – смесь будет догорать уже в выпускном тракте.
При установке ГБО (особенно метанового) обязательно устанавливайте вариатор УОЗ, чтобы корректировать момент искрообразования при езде на газе! Или установите двухрежимную прошивку «газ-бензин». На авто, изначально идущих с ГБО (как Lada Vesta CNG), такая прошивка установлена с завода, для других моделей подобное ПО создают специалисты по чип-тюнингу.
Второй распространенной причиной, почему от газа прогорают клапана, является работа на обедненной смеси. Бедная смесь хуже воспламеняется, дольше горит и догорает уже в выпускном канале, тем самым подвергая клапан и его седло перегреву.
Любое ГБО нуждается в настройке. На системах 1–3-го поколения важно правильно отрегулировать редуктор, а на 4-м и новее – выставить коррекции впрыска относительно бензина в газовом ЭБУ. Если неправильно отрегулировать систему или осознанно «задушить» ее ради экономии – это чревато прогаром.
Расход газа на современном моторе не может быть 1:1 к бензину. Теплотворная способность у них сравнимая (в пределах 40–45 кДж/г), но плотность у пропан-бутана ниже на 15–25% (500–600 г/л против 700–800 г/л). Поэтому расход газа на нормально обогащенной смеси должен быть больше, чем бензина!
Как и на бензине, распространенными причинами прогорания клапана в двигателе с ГБО, могут быть неправильная регулировка зазоров, закоксовка нагаром и проблемы с охлаждением. Поэтому при дефектовке мотора с прогоревшим клапаном стоит убедиться в отсутствии этих проблем.
На моторах с ручной регулировкой клапанов, работающих на газе, при настройке зазоров стоит делать поправку +0,05 мм. Например, для 8-клапанных двигателей ВАЗ нормальные зазоры впуска – 0,15–0,25 мм, а выпуска – 0,3–0,4 мм, но на газе их стоит сдвинуть к 0,2–0,3 мм для впуска и 0,35–0,45 мм – для выпуска.
Почему прогорают клапана на дизеле?
Причины, почему прогорают клапана на дизеле, отличаются от бензиновых ДВС. Искрового зажигания у них нет, а бедная смесь является признаком нормальной работы, так как воздух всегда должен подаваться с избытком для полного сгорания солярки. Типичными причинами, по которым прогорают клапана на машине с дизельным мотором, являются:
Чаще всего клапан на дизеле прогорает именно из-за вышеуказанных причин. На старых ДВС с механическим ТНВД ранний впрыск может возникать из-за поломки таймера (автомата опережения) насоса, управляющего моментом подачи топлива. В современных ДВС с системой Common Rail виновником прогара клапанов могут быть датчики, неверно определяющие момент для впрыска, и изношенные форсунки, льющие горючее сверх нормы.
Причинами, почему прогорают клапана в двигателе автомобиля на дизтопливе, могут быть проблемы с воздушным фильтром и интеркулером (на турбодизеле). Забитый фильтр ограничивает приток воздуха, из-за чего топлива при неизменном объеме подачи становится относительно много. Аналогично действует и перегревающийся (например, из-за загрязнения) интеркулер. Он не может нормально охлаждать воздух, в итоге тот хоть и развивает нужное давление во впуске от расширения при нагреве, но количество кислорода в нем в итоге оказывается недостаточным, так как по массе воздух в дефиците относительно нормы. Оба фактора вызывают переобогащение смеси, которое на дизеле способно привести к прогоранию клапанов.
Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:
Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
Как избежать прогара клапанов
Придерживаясь указанных рекомендаций, вы продлите срок службы мотора, так как предотвратить прогорание клапанов двигателя проще и дешевле, чем производить их замену. В случае с ВАЗ есть шанс недорого купить на разборке «живую» головку, но даже б/у деталь для иномарок может ударить по кошельку.
Автозапчасти и СТО
На каких двигателях гнёт клапана?
На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.
Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.
Как узнать гнет ли клапана?
Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ
В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.
При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Лопнул ремень ГРМ. — AUTO
Случилось же такое. у друга. ехали по дороге вдруг машина неожиданно заглохла. Думали сначала бобина сдохла. В результате обследования выяснили что лопнул ремень ГРМ. Как узнать погнуло ли клапана или нет. И что будет если сейчас поставить новый ремень и попробовать завести. Машина мазда. старенькая. Прошу модераторов не ругать сильно так как такой темы не нашел.
Сообщение отредактировал Kamikadze47: 10.09.2008, 14:02:58
мазда. старенькая возможно не гнет клапана, щас поставить ремень и прокрутить рукой а не стартером коленвал, если крутится то хорошо, то заводить. если нет то разбирать
Сообщение отредактировал В доску свой (1124): 10.09.2008, 13:55:25
Год 1989. Объем 2 литра. Расположение двигателя поперечное. На F2 2.2 клапана не гнет. 2.0 это возможно FE Есть вероятность, что тоже не гнет. Ставить новый ремень на СТО и проверять. По другому никак, только если разбирать двиг.
Ставить новый ремень на СТО и проверять.По другому никак, только если разбирать двиг.
А если все таки погнуло клапана. Что надо будет менять. Только клапана. или с головкой блока тож что-то случилось….Всем спасибо за советы!
Не только клапана, но и их направляющие (если для себя делать). А вообще бывает всякое. Бывает не гнет, а ломает и обломком пробивает головку, тогда и ее менять. Бывает поршень насквозь пробивает. ремень ставь. патом компрессию мерь. если уж компрессии нету- тады уж паникуй тады башку снимать, гнутые клапана менять. у меня раз ремень порвался на высоких оборотах- клапана загнуло все 16, да еще направляющие сломало, а гидрокомпенсаторы все с гнезд слетели и посыпались на дно головки. нафиг думаю клапана, втулки менять, сверлить, притирать, скока капусты и еще неизвестно как сделают. купил голову за 250 уе, поставил свои валы, через пару дней поехал
Сообщение отредактировал bigimot: 10.09.2008, 17:06:19
такая неприятность как обрыв ремня ГРМ часто бывает именно из-за роликов… Вчера поставили ремень ГРМ. по бумажкам скачанным с интернета. Завелась тачила. Фух вроде клапана не погнула. на ней же и уехали! Всем спасибо за советы.
Сообщение отредактировал Kamikadze47: 16.09.2008, 11:57:55
Вчера поставили ремень ГРМ. по бумажкам скачанным с интернате. Завелась тачила. Фух вроде клапана не погнула. на ней же и уехали! Всем спасибо за советы.
Конструкции старых авто весьма и весьма были ориентированны на надежность и прочность, чего не скажешь о новых На этой мазде выимки в поршнях, чтобы не гнула. Гнет очень редко, если на поршнях нагара килограмм.