Как понять что посылку можно забирать почта россии
Что означает статус отправления «Ожидает адресата в месте вручения»?
Давайте детально рассмотрим, как узнать, где находится посылка, когда ее нужно идти забирать и какие основные правила заведены в почтовых отделениях.
«Почта России» работает на современном информационном уровне. Что это значит? Если какие-то 10-15 лет назад люди, отправлявшие или ожидавшие посылку, не имели представления о том, где находится вещь, то сейчас можно отследить все операции с почтовыми отправлениями.
Многие из нас пользуются Интернетом, поэтому есть возможность отследить состояние посылки. После долгих ожиданий на сайте «Почты России» появляется статус «Ожидает адресата в месте вручения». Что значит, какие нужно предпринять действия?
Как отслеживают посылки
Данный раздел адресован тем, кто не знаком с процессом отслеживания и не имеет представления о том, как это делается. Если какую-то вещь по почте отсылаете вы, то вам после оплаты должны выдать чек-квитанцию, в котором указаны:
Именно последний пункт нас интересует больше всего. Если посылка отправляется по территории России, то она имеет 14-значный номер. Всегда первые шесть цифр означают индекс почтового отделения, откуда совершили отправление.
Но как узнать номер посылки, которую отправили вам? Если это частное лицо, то можно попросить продиктовать или написать номер отправления. С другой стороны, когда речь идет о компании, интернет-магазине, то менеджер должен выслать либо чек с указанием почтового идентификатора, либо сам идентификатор (номер).
Когда речь идет о зарубежных интернет-магазинах, например, знаменитом китайском «Алиэкспрессе», то почтовый номер отображается напротив товара. Его можно скопировать или, наведя мышкой, проверить статус сразу. Только следует иметь в виду, что посылки, высылаемые из-за рубежа, имеют 13-значный идентификатор, в начале и в конце его (между цифрами) идут буквенные обозначения стран отправления и получения. Но встречаются случаи, при которых этот стандарт не соблюдается.
От отправления до получения: статусы
Перед тем, как приступить к обсуждению того, что значит «Ожидает адресата в месте вручения», разберем другие статусы.
Каждая посылка обязательно проходит приемку, сортировку, таможню (если зарубежное отправление) и другие операции. Но никаких точных стандартов статусов быть не может, так как все зависит от географического положения почтовых отделений отправителя и получателя, путей сообщения. Как правило каждая посылка проходит сортировку в районном центре, в областном центре, затем в тех крупных городах, где есть пересадочный узел (авиалинии, железная дорога, автомобильные трассы и водное сообщение).
Получателю информация о перемещениях посылки не принесет никакой ценности, разве что в том случае, если вещь долго не приходит в почтовое отделение. Отслеживание в такой момент поможет сотрудникам «Почты России» проверить, где остановилась посылка, на каком этапе и по какому адресу. Данная работа проводится только при подаче заявлении на розыск почтового отправления.
Нас интересует только пункт «Ожидает адресата в месте вручения», после которого могут появиться и другие статусы.
Что делать, когда появился статус?
При появлении этого статуса на сайте по отслеживанию посылок можно смело отправляться на почту. Только нужно обязательно проверить, действительно ли вещь пришла в то отделение, индекс которого был указан вами. Дело в том, что иногда по каким-либо причинам осуществляется засылка в чужое отделение. На официальном сайте «Почты России» обязательно указывается не только адрес, но и точка на карте с указанием режима работы того отделения, в которое прибыло.
Есть и другие нюансы – приход бумажного извещения, SMS (если вы указали номер мобильного телефона при отправке) или отсутствие того и другого.
Статус появился, а посылки на почте нет
Зачастую в Интернете можно увидеть или среди знакомых услышать жалобы на то, что на сайте по отслеживанию появился пункт «Ожидает адресата в месте вручения», но посылки нет со слов сотрудника «Почты России».
Если такой статус появился, значит, работники отделения приняли почтовое отправление, зарегистрировали его и оно никуда не делось. Поэтому здесь нужно ориентироваться на компетентность и честность самих служителей отделения. Если не удается решить вопрос мирным путем, можно составить заявление в приемную Почты России или позвонить на горячую линию. Если же вопрос так и не решится, можно смело обращаться в прокуратуру (в случае очень дорого товара).
Какие статусы могут появиться после?
На статусе «Ожидает адресата в месте вручения» отслеживание не заканчивается. Обязательно после получения вами посылки появляется соответствующий пункт. Но бывает и другой исход событий. Рассмотрим оба:
Не рекомендуется спешить в то отделение, которое не по адресу, так как оператор может отказать в выдаче.
Но бывает и такое, что посылка остается в чужом отделении окончательно. Тогда его должны выдать на руки после предъявления паспорта и заполнения извещения.
В какой момент появляется статус
Многих наверняка интересует, в какой определенный момент появилось на сайте «Ожидает адресата в месте вручения». Зачастую многие из нас с нетерпением ожидают какой-то заказ или подарок от друга, который хочется поскорее забрать. И вот, наконец, появился долгожданный статус. Стоит ли торопиться? Конечно, если почта еще не закрылась, только обязательно перепишите номер посылки.
Так в какой же момент присваивается статус «Ожидает адресата в месте вручения»? «Почта России» сразу же выкладывает информацию на сайт, как только оператор отсканирует штрих-код посылки. Но на сервере могут быть сбои и задержки, поэтому время регистрации может быть ложным или с опозданием. Например, посылка прошла регистрацию в 16:12, но статус ее изменился только в 18:02.
Можно ли забрать за другого?
В данном случае статус «Ожидает адресата в месте вручения» сменяется на соответствующий.
Если не отслеживается
При возникновении различных недоразумений, сомнений обращайтесь к сотрудникам того почтового отделения, в которое должна прийти посылка. Всегда указывайте индекс только ближайшего к вашему дому отделению во избежание неприятных ситуаций.
Получение отправлений
Простые письма, открытки и небольшие бандероли доставляют в почтовый ящик получателя.
Заказные письма почтальон приносит на дом и вручает адресату под роспись при предъявлении удостоверения личности. Если адресата нет на месте, почтальон оставляет в почтовом ящике извещение и возвращает письмо в отделение.
Посылки и другие регистрируемые отправления можно получить в отделении или заказать доставку на дом.
Для получения отправления в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности.
Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность. Доверенность от физического лица может быть удостоверена:
Оформите электронную доверенность на близкого человека, друга или коллегу, чтобы они могли забрать отправление в отделении Почты.
Удостоверить доверенность на получение почтовых отправлений может начальник отделения почтовой связи. Для этого адресат должен лично обратиться в отделение почтовой связи, в котором будет производиться выдача отправлений, с доверенностью и документом, удостоверяющим личность.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это право в соответствии с законом и учредительными документами. Если у вас нет ни извещения, ни трек-номера, то при предъявлении удостоверения личности можно попросить сотрудника Почты найти отправление по имени и адресу.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Полезно/ Как получить посылку на почте, что для этого нужно
Как получить посылку на почте, что для этого нужно
Услугами Почты России, как крупнейшей службы доставки писем и посылок, пользовался, как минимум, каждый второй житель России. Это удобный способ, обеспечивающий качественную и безопасную пересылку грузов любого объема по всей РФ и за ее пределами. В этой статье речь пойдет о том, как получить посылку в отделении Почты России.
Как узнать, что посылка прибыла на отделение Почты России
За перемещением и актуальным статусом доставки почтового отправления может следить как отправитель, так и получатель. Для этого в международном сообщении для системы отслеживания существует уникальный трек-код, а для внутренних пересылок по территории РФ – специальный идентификатор, состоящий из набора 14 цифр.
Его можно найти на чеке, который выдается отправителю в момент оформления доставки на пересылку груза. Этот номер можно ввести в специальное окно на официальном сайте Почты России в графе «Отслеживание почтовых отправлений». Для тех, кто привык пользоваться смартфонами, доступно фирменное приложение службы доставки, в котором также есть аналогичная опция.
Несмотря на то, что деятельность Почты России, как правило, регулярно поддается обоснованной критике, разработчики приложения постарались для создания качественного продукта, поэтому программа получила удобный упрощенный интерфейс, отменную реализацию и полноценную интеграцию с почтовой системой. Например, зная трек-номер, можно получить актуальный статус и местонахождение отправления через интернет – «Покинула сортировочный центр», «Получена адресатом» и многие другие. К тому же об изменении состояния получатель будет уведомлен специальным сигнальным сообщением на свой телефон.
Еще одна функция, о которой мало кто знает, и, соответственно, мало кто ею пользуется, – это СМС-оповещение. Это удобная услуга, которая помогает вовремя забрать посылку с почты и не платить за хранение. Подключается эта опция самостоятельно, путем заполнения специальной формы в момент оформления почтового отправления. Стоимость одного сообщения составляет 10 рублей. Оплачиваются все сообщения в момент получения посылки.
Что нужно с собой взять для получения
Для получения посылки необходимо будет предъявить:
При получении адресату необходимо будет заполнить специальную форму на обороте извещения, вписав туда данные из паспорта, свою фамилию и поставив подпись.
Где взять извещение
О прибытии посылки по адресу назначения получатель узнает и при помощи извещения. Его опускают в почтовый ящик на следующий день после того, как отправление попадает в нужное отделение. На этом документе содержится основная информация о доставке:
Извещения на Почте России бывают двух типов:
Первичное извещение оформляется на следующий день после поступления посылки в назначенное отделение. Такая задержка объясняется тем, что большинство грузов развозится после обеда, и на обработку всех прибытий необходимо несколько часов.
После того как первичное почтовое извещение попадает в ящик, начинается отсчет времени. Период, в который можно получить посылку на почте без платы за хранение, составляет 5 рабочих календарных дней. Если за этот срок получатель по каким-либо причинам не забрал свое отправление, ему присылают вторичное извещение. Также это необходимо из-за ряда сопутствующих обстоятельств, например, если адресат не получил первичную форму или не смог ее взять.
Если человек забрал посылку в пятидневный период, день оформления вторичного извещения или на следующие сутки после него, ему не нужно будет платить за хранение посылки в общем порядке. В случае, когда получатель не вкладывается в эти сроки, ему придется дополнительно оплатить по 5 рублей за каждый день «простоя» груза на складе в отделении.
Поиск и оплата посылки
Как только извещение будет заполнено и передано сотруднику почты, он отправится на склад, принесет груз и взвесит его при получателе. Допустимое отклонение от указанного на извещении веса – 70 г.
Также дополнительно придется оплатить расходы и стоимость отправления, которое зависит от таких факторов: тип отправления, место назначения и дополнительные опции (например, наложенный платеж или простой груза на складе).
Осмотр посылки
Есть ошибочное мнение, что на Почте России в момент получения любой из адресатов может потребовать вскрытия посылки при операторе, и в случае повреждения вещей – взыскать компенсацию и отказаться принимать отправление. Однако юридически обстоятельства выглядят другим образом.
Открытие посылки имеет законную силу в случае, если:
Полезные советы
Чтобы сделать взаимодействие с Почтой России приятным, можно воспользоваться одним из следующих советов:
Почта России – организация, у которой есть определенные проблемы, но следование простым инструкциям поможет сделать сотрудничество комфортным и приятным для обеих сторон.
Как проверить посылку при получении
С каждым годом становятся все более популярными покупки не только в интернет-магазинах, но и на онлайн-платформах частных объявлений. Получить свой заказ можно как из рук в руки, так и с доставкой в пункт выдачи. Но, как и при любой дистанционной покупке, возникает вопрос: а получу ли я именно то, что заказал?
Почта России стремится сделать ваш шоппинг более безопасным, поэтому запустила новую услугу «Проверка вложения».
Что такое проверка вложения?
Если вы заказали товар на онлайн-сервисе Avito и хотите быть уверенными, что получаете именно то, что вы заказали, то при получении посылки вы сможете ее проверить. Сотрудник Почты предложит вам в своем присутствии осмотреть посылку и ее содержимое. У вас будет 15 минут, чтобы убедиться, что все в порядке.
Где можно получить посылку с проверкой вложения?
В отделениях Почты России.
Как получить заказ с проверкой вложения?
Если вы пользуетесь мобильным приложением Почты России и у вас подключено упрощенное получение посылки без паспорта:
Если у вас не подключено упрощенное получение посылки без паспорта:
Если у вас не подключено упрощенное получение без паспорта, перейдите по ссылке, сделайте несколько простых шагов, и получать посылки станет намного удобнее!
Обращаем внимание!
Подключить технику или примерить одежду в отделении не получится. Поэтому, если у вас есть сомнения в качестве товара или размере, от него лучше отказаться в отделении. В этом случае сообщите об этом сотруднику Почты и подпишите акт отказа от посылки.
Можно ли не пользоваться проверкой вложения?
Да, заказ можно забрать без проверки, но в этом случае вернуть заказ бесплатно уже не получится.
Как отказаться от заказа?
Если после проверки содержимого посылки вы решили отказаться от заказа, сообщите об этом сотруднику Почты и подпишите акт отказа.
Как выглядит акт отказа?
Акт отказа предоставляет и заполняет сотрудник Почты. Вам необходимо проверить данные и подписать.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
При получении посылки на почте могу ли я посмотреть, что пришло до оплаты
Дистанционные покупки стали обыденностью — покупателям удобно приобретать нужные товары, не выходя из дома, а потом получать их на ближайшем почтовом отделении, а магазины заинтересованы в новых покупателях. Всем выгодно!
Предлагаем вам посмотреть это видео на тему получения посылок наложенным платежом:
Особенности посылки наложенным платежом
Некоторые считают, что наложенный платёж автоматически даёт право получателю открыть посылку на почте до её оплаты. Однако это не совсем так. Да, для того чтобы открыть отправление до оплаты, нужен наложенный платёж. Но одного его будет недостаточно.
Наложенный платёж лишь обязует почтовое отделение при получении взыскать с адресата сумму, указанную отправителем. Получить эту сумму почтальон должен до выдачи, а соответственно, и вскрытия посылки. И наложенный платёж вовсе не даёт право получателю посылки посмотреть, что пришло до оплаты. Напротив — это запрещено правилами Почты России.
Кроме наложенного платежа должны быть ещё кое-какие обстоятельства, чтобы получатель смог открыть посылку на почте до совершения оплаты. Рассмотрим ниже, что для этого нужно.
Отправка с описью о вложении
Если отправление не соответствует описи, то посылка не будет выдана. Сотрудник почты заполнит специальную форму и вернёт посылку обратно.
В любом случае в описи о вложении фиксируется факт контроля отправления и ставятся подписи и фамилии получателя и сотрудника почтового отделения.
Обратите внимание, что в случае отправления с описью о вложении, вскрывать посылку должен именно сотрудник почты, а не получатель. Адресат может лишь стоять и контролировать процесс. При этом сотрудник почты должен не нарушать целостность внутренних упаковок отправлений и пломб, если они имеются.
Отправка с проверкой комплектности
Однако в правилах почты нет обязательного условия, чтобы в этом случае посылку открывал именно сотрудник Почты России. Поэтому, возможно, это можно будет сделать и получателю, но с разрешения сотрудника почты и при его присутствии.
При этом вскрытие внутренних упаковок содержимого посылки и нарушение их защитных пломб также недопустимо. Разрешается только сверить имеющееся в посылке с перечнем в накладной. Если всё совпадает, то адресат может оплатить отправление и забрать его. А если чего-то не достаёт, то оформляется соответствующий документ и отправление возвращается обратно.
Дефектная отправка
Как правило, не соответствие веса означает недокомплектацию. А если в отправление чего-то не доложили, то оно возвращается обратно с оформлением соответствующих документов и без оплаты. Но не соответствие веса может произойти также и из-за каких-то ошибок. Поэтому если в отправлении есть полный комплект, то она выдаётся получателю после оплаты.
Как смотреть посылку до оплаты, если отправка не через Почту России
Есть магазины, которые используют свои собственные или сторонние службы доставки вместо Почты России. В этом случае вам следует уточнить возможность вскрытия посылки до оплаты в службе поддержки интернет-магазина.
В большинстве случаев магазины идут на встречу покупателю и позволяют открывать посылку до оплаты без дополнительных документов и лишних сложностей. Нужно лишь сделать это аккуратно и в присутствии сотрудника службы доставки. Кроме того, если речь об одежде, то в некоторых магазинах можно даже примерить вещи, а уже потом оплатить или отказаться, если они не подходят.
Что делать, если получил посылку не с тем содержимым
Отличить подделку от оригинала не всегда можно сразу. Особенно, если нельзя открыть упаковку. Поэтому, даже если адресат открыл посылку на почте, и после этого её оплатил, придя домой, он может заметить что что-то не так.
Как поступить в этом случае?
Первым делом нужно попытаться уладить этот вопрос с магазином. Свяжитесь с ними и сообщите о сложившейся ситуации. Попросите вернуть деньги взамен на возвращённый товар, если он вас не устраивает. Если товарный вид сохранён, то произвести возврат вы можете в течение 14 дней с момента покупки. А если товар не соответствует заявленному качеству, то в течение гарантийного срока, установленного производителем или магазином.
Из рычагов воздействия на магазин у вас есть следующее:
Магазин не обязательно должен возвращать вам деньги, он может предложить и другой вариант, например, обменять этот товар на другой или оставить вам товар, но вернуть часть денег. Если вас устраивает это, то вы можете согласиться. Это допустимо.
Если магазин не идёт вам навстречу, то вы можете написать заявление в полицию. Приложите к вашему заявлению копии ваших обращений в магазин и другие документы, касающиеся вашей покупки.