Как понять что поют в опере

Виды и техники оперного пения

Вокал в оперном жанре – это подвид вокального искусства, который отличается от других стилей исполнения широтой диапазона. Иногда его называют классическим или академическим. Дело в том, что академическое пение используется преимущественно с классической музыкой, которая является неизменной частью оперетт, романсов и мюзиклов. Например, в эстрадном исполнении, голос певца поддерживает аппаратура, его обрабатывают и усиливают, а вот в академическом пении исполнителю приходиться звучать на весь зал только лишь за счёт собственного голоса. Это целое искусство, в котором задействовано буквально всё тело.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опере

Виды оперного пения

Манеры исполнения подразделяются на: певучий стиль, декламационный и колоратурное пение.

Певучий стиль или кантилена

Данный тип исполнения отличается мелодичностью. Звуки в нём тянутся, что добавляет мягкости и плавности. Именно кантилена позволяет певцу полностью раскрыть выразительное звучание своего голоса.

Декламационный или речитатив

Уже исходя из названия можно предположить, что речитатив включает в себе элементы разговора. Это симбиоз речи и песни. Исполнитель читает нараспев, но вместе с тем, сохраняется интонация: вопросительные ноты, побудительные, восклицательные. Обычно такую манеру используют в промежутках между ариями, как переходный элемент.

Речитатив под аккомпанемент только клавесина, называют «секко» (дословно, сухой). А вот сопровождение чтение оркестром гораздо мощнее и звучит богаче.

Колоратурное

Исполнение, требующее от исполнителя великолепного технического овладения высокими нотами. Это пении наполнено сложными приемами. Голос певца во всех регистрах звучит мягко и одновременно мощно, переходы плавные, что создаёт впечатление легкости исполнения. Колоратура, это сложная мелодия, но и здесь есть категории для разных голосов. Так лирические колоратуры пишутся для лёгких голосов, а драматические – более крупных. Отнесение к той или иной категории зависит от диапазона голоса, его цвета.

Типы голосов в опере

Существует множество классификаций оперных голосов. Однако чаще всего все категории сгруппированы в 7 типов и делятся они по полу и высотности.

Женский оперный вокал:

Мужское оперное пение:

В оперном пении по вокальным номерам выделяют следующие формы: сольные и коллективные. К первым относится ария – монолог певца или певицы, которые выражает его душевное состояние. Это целое отдельное и законченное произведение.

А вот ансамбль и хор исполняются более чем одним лицом. В ансамбле могут петь двое (дуэт), трое (трио) и так далее. Хор же в отличие от других форм пения используется для создания нужной атмосферы, например, стихийных бедствий или битв. В оперном пении у коллективного характера есть своя мощь. Хор нередко становится даже главным действующем лицом всего представления.

История и развитие

Жанр оперного пения появился относительно недавно – пятьсот лет назад между XVI-XVII вв. Родиной оперы считается Италия. В то время были популярны театральные постановки, где музыка являлась фоном. Первые авторы, которые сделали попытку создать новый жанр, поначалу называли его «drama per musica» (драмой на музыке). Коллективное стремление композиторов возродить древнегреческую трагедию, привело к тому, что они сами того не зная стали основоположниками совершенно нового вида искусства, пусть первоначально их пьесы значительно отличались от классической оперы.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опере

Видные деятели в оперном искусстве

В 1607 году опера «Эвридика» Мантуе К. Монтверди была наполнена драматизмом и художественностью. А уже в 1639 был введен новый термин «опера».

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опере

С того момента как зародилась классическая опера, она постоянно видоизменялась. Разные итальянские школы меняли звучание, устанавливали новые правила и формы. Происходило разделение вокальных номеров. Наиболее значимые изменения в опере принадлежат К. Глюку, где он сумел в своих трагедиях («Альцеста», «Орфей и Эвридика» и др.) соединить лучшие достижения итальянской оперы.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опере

Нельзя не отметить влияние В. Моцарта, который создал уникальные произведения, наполненные выразительными образами и яркими эмоциями. Ему удалось вобрать лучшее от итальянских школ разных эпох и создать сложные и многогранные образы, конфликты и трагедии в своих произведениях.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опере

Романтизм XIX века принёс в оперу новые взаимоотношения с другими жанрами, что было популярно в то время. Именно тогда огромное влияние на её развитие оказали: Дж. Верди, Р. Вагнер, М. Глинка, М. Мусоргский.

В наши дни понятие оперы в её традиционном понимание устаревает. Сегодня наряду с оркестром, режиссеры добавляют современные звучания, например, электронную музыку, накладывают городские звуки или переносят действия классических опер в нынешнюю эпоху. Опера, как и когда-то, является синтезом, музыки и театрального представления. Нельзя сказать, что изменения коснулись современного пения – оперные исполнители стали значительно моложе, однако техники и методики их обучения, правила постановки голоса и его звучания остались неизменными даже спустя пятьсот лет.

Как научиться оперу — необходимые основы

Невозможно дать однозначный ответ на вопрос, как правильно научиться за короткий срок пению в оперном жанре.

Академический вокал, это искусство оперного пения, которое требует отточенного мастерства и упорства. Певцы годами отрабатывали технику владения своим голосом, добиваясь чистого и мощного звучания. Самостоятельно обучиться технике можно, однако без опытного педагога есть риск уже с самого начала сформировать неправильную привычку, от которой в будущем будет сложно избавиться.

Опытные преподаватели оперного вокала утверждают, что научиться петь можно всем и в любом возрасте. Бывают психологический проблемы, если человек не уверен в себе или же какие-то физиологически особенности, которые могут мешать. В остальных случаях всё зависит от стараний и усилий.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опере

Развитие голоса и слуха идут рука об руку. Без одного невозможно другое. Основы вокала укладываются обычно до года максимум. В отдельных случаях человек может начинает петь даже на втором индивидуальном уроке вокала с педагогом, потому что интуитивно чувствует голос, понимает, как дышать.

Важно помнить, что для того чтобы просто красиво петь, понадобиться пару месяцев. Для развития профессионального оперного вокала этого недостаточно. Опытные певцы посвящают ежедневным практикам не один год, чтобы добиться мастерства в своём деле. Уникальные вокальные данные это редкое стечение. У всех индивидуальные особенности артикуляции, выносливости связок, силы мышц, а также слуха и чувства ритма.

Особенности классического вокала включают в себя:

Первое, на чём базируется весь вокал, это: правильное дыхание, артикуляция и резонаторы.

Дыхание

База, с которой начинает любой педагог. Правильное дыхание во время пения, это основа. Нужно учиться дышать животом. Благодаря способности певца опускать диафрагму ниже, становится возможно взять большой объём воздуха. А чтобы он резко не закончился нужно контролировать его выдыхание. Вот несколько упражнений, для того чтобы научиться правильно дышать животом:

«Книга»

Необходимо лечь на спину. После нескольких глубоких вдохов-выдохов, положить книгу потяжелее на живот и стараться с дыханием опускать и поднимать её.

«Свеча»

В этом упражнение можно научиться контролировать выдох. Нужно сесть перед горящей свечой и, сделав вдох животом, медленно дуть на неё, но при этом не тушить. Чем дольше пламя будет дрожать, тем лучше.

Правильное дыхание помогает не только в вокале. Речь людей, регулярно занимающихся такими упражнениями, становится мелодичнее. Они хорошо контролируют свой голос и умеют расходовать воздух при разговоре.

ВНИМАНИЕ! С осторожностью делать упражнения на дыхание особенно в начале обучения. Не допускать головокружения.

Опора

Данный термин означает устойчивый звук и в пении и голосообразование. Опертый голос округлый, чистый и свободный. Это характеристика очень важна при постановке голоса для пения.

Следующее упражнение поможет с развитие опоры. Оно одно из самых эффективных, несмотря на сложность.

Ноги необходимо расставить широко. Корпус наклонить вперед и свесить руки. Затем втянуть воздух животом и медленно выдыхать, при этом опуская руки вниз. Выдох должен быть бесшумным.

А ещё можно 30 раз посвистеть. Для этого нужно набрать воздух и непрерывно выдыхать звуком «с». Когда весь воздух кончиться, повторить заново.

Резонаторы

Это полости, которые находятся чуть ниже голосовых связок. Их функция – усиливать звук. Считается, что существует два вида резонаторов: головной (высокие звуки отражаются в голове) и грудной (звуки резонируют в трахее и бронхах).

ВНИМАНИЕ! Не путать голосовой регистр и резонатор! Первое, это отрезок диапазона голоса, и он позволяет петь выше или ниже. Второе – пустоты в теле, что ощущаются физически. Именно за счёт отражения звука и происходит его усиление.

К работе с регистрами следует обращаться после того как человек научился дышать животом и опускать диафрагму.

Для усиления голоса нужно обращать внимание на гортань. Она должна быть свободной. Мужчины при этом опускают кадык, а женщины делают это мысленно. Голос будет максимально звонким если резонанс пойдет через голову. Нужно представить, как поток попадет туда.

Наилучшее упражнение — это «мычание». При этом необходимо слушать и постараться уловить чувство, когда в голове проявится это самое «мычание», тогда и будет верный резонанс.

Гортань

Многие замечают, что певцы и певицы при исполнении опускают гортань. У мужчин это больше заметно из-за кадыка. Это хорошо ощущается при зевке. Задача вокалистов сделать так, чтобы звук шел не за счёт широкого открытия рта, а опускания гортани. Причём, чтобы это происходило естественно, а не насильно, иначе звук будет блеклым и невыразительным.

Чтобы опустить гортань необходимо делать следующее:

ВНИМАНИЕ! Гортань, как и всё горло, должна во время пения быть максимально расслабленной.

Артикуляция

Разговор и опера, это совершенно разные вещи по артикуляции. Когда певец расслабляет горло, опускает гортань, звуки, которые он начинает издавать должны быть разборчивыми. Для этого необходимо тренировать артикуляцию. На помощь придут скороговорки, гимнастика, а также старое упражнение с использованием постороннего предмета во рту, как тренируются дикторы.

Кстати именно поэтому у многих возникает вопрос, почему во время пения певцы и певицы странно артикулируют, будто гримасничают. Это потому, что артикуляция при разговоре и пении совершенно разные. Исполнители уделяют большое внимание правильной работе рта и голосовых связок, чтобы звук был не только чистым и мощным, но и зритель понимал текст.

Распевка

Распевки очень важны для того, чтобы подготовить голос к усиленным нагрузкам. Начинающим певцам курса обучения вокалу взрослых советуют петь с закрытым ртом. Нужно использовать только звук «хм». Челюсти должны быть разжаты. Исполнив таким образом пару нот, нужно продолжать упражнение, но уже с открытым ртом, используя звуки «ма» «мо», «му» и тд. Достигнув максимальной высоты, постепенно опускаться назад.

Источник

Как слушать оперу🎼

Если при упоминании оперы, у вас вырывается инстинктивный зевок, то вы просто не умеете ее слушать. Опера — один из самых сложных музыкальных и театральных жанров. Чтобы проникнуться действием оперы, мало просто этого хотеть.

Неискушенный зритель на опере чаще всего скучает и хочет поскорее уйти домой. Сложно винить его в этом, ведь иногда даже люди, имеющие музыкальное образование, откровенно скучают во время прослушивания оперы. Чтобы получить хотя бы минимальные знания в этой сфере, можно пройти онлайн-курсы по изучению истории искусств.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опереОпера — один из самых сложных музыкальных и театральных жанров

В древние времена опера считалась развлечением для элиты. Билеты в оперу стоят на порядок больше, чем на обычные спектакли. В 1598 году во Флоренции был поставлен первый оперный спектакль. Спустя 40 лет опера прочно вошла в культурную жизнь большинства продвинутых стран мира.

Сборы с покупки билетов вносили приличный вклад в будущие постановки. Вскоре публике стали предлагать напитки и еду, а в ложе даже можно было уединиться со своей дамой. В оперном театре встречалась знать, политики, звезды. Здесь назначали встречи, обсуждали вопросы политики и бизнеса. Со временем классическая опера стала развлечением для всех слоев населения.

Если вы идете в оперу впервые, то для вас это может стать настоящим стрессом. Необходимо внимательно следить за историей, понимать то, о чем говорят персонажи и слушать музыку. Но от оперы можно и нужно получать удовольствие. Расскажем, как это делать правильно в нашей статье.

Что послушать новичку в первую очередь?

Мы не будем пугать вас длинным списком из непонятных названий, ведь классический набор новичка включает в себя около 20 опер. Но, естественно, для жителей разных стран — разные оперы. То, что любят слушать в России, могут не признавать на Западе и наоборот. Если максимально упростить этот список, то ТОП опер для новичка звучит так:

Также мы рекомендуем начать прослушивание с произведений, не требующих перевода. Это может быть “Евгений Онегин” Чайковского. Если со времен школы вы забыли все перипетии сюжета, то советуем немного освежить память, прочитав хотя бы краткое описание.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опереРекомендуем начать знакомиться с оперой, которая не требует перевода

Из опер на русском языке стоит также выделить произведение “Борис Годунов” Мусоргского. Действие оперы происходит в 1598—1605 годах и охватывает период царствования Бориса Годунова.

Если вы хотите узнать о старых классических произведениях в жанре “трагедия”, то вам следует обратить внимание на оперу “Дидон и Энея”. Опера написана композитором XVII века Генри Перселлом. Для понимания этого произведения не надо углубляться в античную историю и тщательно изучать мифологию. В произведении Перселла все просто и старо как мир.

Для тех, кто хочет послушать более поздние произведения, рекомендуем оперу “Риголетто” Джузеппе Верди, написанную в XIX веке. Сюжет крутится вокруг шута при дворе герцога. Он некрасив, его все ненавидят и то и дело норовят обидеть. Но у шута есть красивая дочь, которую он тщательно скрывает от окружающих. Дабы не портить впечатления от произведения, мы не будем раскрывать дальнейшего сюжета. Оперу обязательно стоит посетить тем, кто только открывает для себя этот жанр.

Если жанр трагедии вам не близок, то рекомендуем посетить оперу-буфф. Этот жанр представляет собой комическое изложение истории. В данном жанре безусловным лидером является “Служанка-госпожа” Баттиста Перголези. Опера написана в XVIII веке, но даже в наше время шутки сохранили свою актуальность.

Конечно, мы не ограничиваем вас в выборе произведений. Если вы хорошо ориентируетесь в смежных видах искусств и литературе, то сами можете составить свой личный ТОП произведений, которые стоит послушать в первую очередь. К примеру, если вам нравится театр начала XX века, то вам стоит обратить внимание на оперы Яначека или Стравинского. Для любителей романтической живописи и литературы мы посоветуем оперы Беллини и Россини. Прислушивайтесь к своим вкусам и предпочтениям, они и помогут вам определиться с оперным произведением, которое станет началом пути в этом удивительном музыкальном мире.

Что такое либретто?

Либретто представляет собой основу любой оперы. Текст оперы полностью подчиняется законам жанра, которые с течением времени менялись все больше и больше. Но несмотря на значительные изменения в жанровой составляющей, опера всегда состояла из сольных и ансамблевых сцен.

Основу либретто составляют литературные произведения. Это может быть народная литература, поэмы, романы и другие жанры. Либретто может и вовсе не иметь жанра. Ярким примером служат следующие произведения: “Роберт-Дьявол” (либретто Э. Скриб), “Хованщина” (либретто Мусоргского) и другие. Когда литературные произведения перерабатывают в либретто, они претерпевают значительные изменения. Очень часто меняется даже вся концепция произведения, как это было в “Пиковой даме”, написанной А. С. Пушкиным и переработанным в оперу П. И. Чайковским.

Кто на сцене считается главным?

В разные эпохи лидером на сцене были разные люди. В момент зарождения этого театрального жанра (XVII-XVIII вв) главными на сцене были исполнители. Эта ситуация сохранилась и в начале XIX века, когда мир явил зрителям таких культовых певцов, как: Малибран, Рубини, Нурри и др.

Зрителям был важен тембр исполнителя, его диапазон, чистота голоса, хорошая дикция. Не менее важным фактором была и остается харизма артиста, которая позволяет проникнуться персонажем и наблюдать за ним на протяжении всего представления.

С конца XIX века на первое место встал композитор. Все это благодаря таким громким именам, как Верди и Вагнер. Содержание произведения стало во главе всего представления, обогнав вокальные данные исполнителя. Певец перестал быть центральной фигурой на сцене, уступив свое место композитору. Также важную роль в осмыслении оперы стал играть оркестр и дирижер, которые помогают всем участникам спектакля достичь нужного уровня накала эмоций.

Я первый раз пришел на оперу, но не прочитал о чем произведение. Будет ли мне все понятно?

Никто не заставляет вас перечитывать все произведение, по которому поставлена опера, от начала и до конца. Даже если вы не прочитали краткую аннотацию к опере, вы не так много потеряете. Самое главное на опере — внимательно слушать и следить за всем происходящем на сцене.

Хорошую оперу отличает то, что зрителю не обязательно знать сюжет. Музыка должна говорить то, что скрыто между строк. Под музыкой мы подразумеваем также и вокал. Кстати, если опера на иностранном языке, не страшно, если вы не будете понимать текст. Обычно перевод можно увидеть на специальном экране или в буклете.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опереХорошую оперу отличает то, что зрителю не обязательно знать сюжет

Если вы слушаете оперу в романтическом или классическом жанре, то вам необязательно знать перевод. Но, если герой произносит напевную речь, важную для понимания сюжета, необходимо тщательно прочитать текст, т. к. в дальнейшем он поможет разобраться во всех тонкостях, происходящих на сцене. А вот в ариях все внимание должно быть сосредоточено на эмоциональном изложении текста. Здесь абсолютно все доводится до предела, и тексты арий, в основном, состоят из нагромождений различными устойчивыми выражениями. Одна и та же фраза может повторяться несколько десятков раз, поэтому не обязательно вслушиваться в текст и искать скрытый смысл — наслаждайтесь голосом исполнителя и погружайтесь в его эмоциональный мир.

Вагнер же первый ввел прозаический текст без повторений речевых конструкций. В таких произведениях очень важно понимать все, о чем говорят персонажи. Здесь вам необходимо подключить всю вашу внимательность.

Если опера поставлена по известному роману, должна ли она полностью совпадать с написанным автором?

Нет, это не обязательно. Мы живем в то время, когда границы между прошлым и настоящим стираются. Почитание традиций это, конечно, замечательно, но в современном прочтении классики нет ничего плохого. Опера не обязательно должна точно воспроизводить литературное произведение. На сцене очень трудно отобразить все сюжетные повороты того или иного произведения. Оставаясь в рамках своего жанра, композитор отражает многие моменты в произведении с помощью музыки.

Важно понимать, что оценивать оперу надо без сравнения с оригиналом, а в соответствии со своими ощущениями и замыслом композитора. Чайковского в свое время не принимали и осуждали за вольную интерпретацию романа Пушкина “Евгений Онегин”. Сейчас же опера великого композитора считается культовой, и с этим трудно поспорить.

Это же относится к нарядам и эпохам. В опере обозначение определенной эпохи — всего лишь условность. Да, в опере XVII века вы вполне можете увидеть персонажа в современном одеянии. Но не стоит делать на этом акцент. В опере на первое место ставятся вечные темы: дружба, любовь, предательство. Кстати, именно поэтому в оперных произведениях так часто прослеживаются сказочные темы — именно этот жанр может с легкостью рассказывать о самом важном.

В современном оперном театре на первое место ставится диалог со зрителем. Если на сцену выходит персонаж в грандиозном историческом костюме, то зрителя уже не так сильно будут волновать его переживания и заботы. Зачем переживать за персонажа, чья трагедия произошла более 300 лет назад? Другое дело, когда перед зрителем выступает такой же человек, как и они сам. Со своими проблемами, тревогами, сомнениями. Ему проще сопереживать, ведь он испытывает те же трудности, что и каждый из нас. Даже в легендарной опере “Травиата” на сцене выступала современница публики, чей внешний вид не отличался от вида знатных дам того времени. Публика не простила Верди подобную наглость, но спустя столетие такой смелый ход признали гениальным и теперь современные наряды активно используют в оперных концертах.

Мне не хватает действия на сцене. Актеры только поют и ничего не происходит. Это очень скучно.

Опера — это не совсем привычный для обычного зрителя жанр. Время и история здесь текут совсем не так, как мы привыкли. Когда начинается ария или дуэт, время останавливается. Герои имеют возможность рассказать о том, что творится у них на душе, о своих переживаниях и эмоциях. Им необходимо осмыслить происходящее и, что важно, — донести это до зрителя. Эмоциональное состояние героев преподносится в виде музыки и именно ради таких мощных и сильных моментов мы и приходим на оперу.

Именно поэтому оперу трудно воспринимать новичкам. Чтобы на опере не было скучно, необходимо уметь копить свой зрительский опыт, проникаться каждым произведением и когда вы войдете во вкус, трудно будет не восхищаться происходящим на сцене.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опереЭмоциональное состояние героев преподносится в виде музыки

А когда аплодировать?

Очень важно понимать, когда приходит время аплодисментов. Если в опере есть оркестровое вступление, то аплодировать необходимо после него, в конце каждого акта и после окончания самой оперы. Также необходимо аплодировать после сольного номера вокалиста, но не все произведения предусматривают паузу для аплодисментов.

Зрители — народ простой. Чаще всего, мы подвержены рефлексам и аплодируем в нескольких случаях:

Многие композиторы отрицательно относятся к аплодисментам во время действия. Например, Вагнер убедительно просил зрителей не аплодировать на протяжении всей оперы. По его словам, именно в такой тишине можно добиться целостности всего спектакля и не нарушить магию действия на сцене.

Мне не понравилась опера. Как я могу это выразить?

Аплодисменты выражают восхищение произведением, а как же выразить свое недовольство? Вы сможете сказать о своем разочаровании произведением во время поклона артистов. Например, итальянские и немецкие зрители обычно кричат “фу” певцам, дирижерам или режиссеру. Как правило, такое происходит, когда всем известную оперу переделывают на современный лад и ставят зрителей в неловкое положение.

В нашей стране не принято таким образом высказывать свое недовольство, собственно, как и вольные трактовки классических оперных произведений.

Как понять что поют в опере. Смотреть фото Как понять что поют в опере. Смотреть картинку Как понять что поют в опере. Картинка про Как понять что поют в опере. Фото Как понять что поют в опереВы можете выразить не только радость по отношению к опере, но и недовольство

Как одеться?

В современном мире уже не принято наряжаться на оперу пышно и роскошно. Норковые шубы и смокинги уже не актуальны, но, тем не менее, необходимо соблюдать определенные нормы в одежде.

Идеальный вариант — повседневная одежда с элегантными компонентами официального костюма. Чем дальше вы сидите от лож и партера, тем менее официальной может быть ваша одежда. Для мужчин — белая рубашка и брюки. Для дам — элегантное однотонное платье. Идеально подойдет «маленькое черное платье» и аккуратный клатч.

Не забывайте, что во многих театрах, которые находятся в старых зданиях, проблемы с проветриванием. Не стоит надевать на себя несколько слоев одежды, иначе прослушивание оперы превратится в мучительное испытание.

Как правильно слушать оперу?

Если вы решили подойти к прослушиванию оперы основательно, то вам точно не поможет подборка “5 самых красивых опер” из очередной группы “Вконтакте”.

Вам необходимо понимать этот непростой музыкальный жанр, уметь различать виды исполнения или хотя бы знать фрагменты, которые прозвучат в опере, чтобы понимать, о чем поют герои.

Так что же делать, если вам очень хочется сделать поход в оперу продуктивным и увлекательным событием?

Опера — тот самый жанр, который очень трудно понять и полюбить. Опера может заставить вас восхищенно ахнуть и разочарованно уйти в середине действия. Чтобы научиться любить этот жанр, вам необходимо действительно захотеть этого. Надеемся, что мы немного помогли вам в освоении этого непростого театрального жанра. Делитесь в комментариях своими любимыми оперными произведениями и слушайте лучшие подкасты о культуре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *