Как понять что причастился в осуждение

Как понять что причастился в осуждение

В каком случае причащающийся может принять причастие в свое осуждение, и в чем оно может выражаться? Где есть указания на осуждение в Священном Писании?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Об этом говорит апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). В комментарии к этому посланию святитель Иоанн Златоуст пишет: «Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие, доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» (Гомилия 28 на 1-е Послание к коринфянам). Из слов апостола Павла видно, что он считает недостойно причащающимся того, кто не рассуждает о Теле Господнем, то есть принимает без веры – как простой хлеб. По мнению святых отцов, недостойно причащаются имеющие злобу на ближнего и находящиеся во вражде, имеющие неисповеданные смертные грехи, зараженные еретическими учениями. Последствиями недостойного причастия бывают недуги, как духовные, так и телесные. «Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости» (Авва Феона; см.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. 22 собеседование).

Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении: «Братия приступили к принятию святых таин. Как только некоторые простирали руки, бесы, как бы предупредив священника, клали им на руки уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к алтарю, злые духи отступали от них и с ужасом далеко убегали. Видел он также, что ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукою священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании святых таин. И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, как во время бдений, при чтении псалмов и молитв кто-нибудь из братии, по внушению злых духов, предавался помышлениям. И не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братий, приступающих к алтарю» (Руфин. Жизнь пустынных отцов. О Макарии Александрийском).

Необходимо строго следить за тем, чтобы не причащаться недостойно, но избегать другой крайности: отказываться от регулярного участия в этом великом таинстве под предлогом недостоинства. О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми». Церковь предоставляет нашей христианской совести испытывать нашу готовность к причастию. Благословение на причастие дает священник, который принимает исповедь.

Источник

Как причаститься не в осуждение?

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Часто задают вопрос о подготовке к причащению Святых Тайн – что надо исполнить, прочитать, что можно и чего нельзя есть. Гораздо реже задается вопрос – а каким надо быть, чтобы причаститься Святых Тайн «во оставление грехов и жизнь вечную»?

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Посмотрим, что об этом говорится в чине богослужения. «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы» – возглашает диакон в начале литургии верных.

И далее служащий священник кланяется перед трапезой (т.е. престолом), на котором поставлены покровенные Святые Дары, прикладывается к ним и к краю престола со словами «Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь Утверждение мое и Прибежище мое» и потом происходит «целование мира» между служащими со словами «Христос посреде нас» – «И есть, и будет».

«Оно символически должно обозначать полное внутреннее примирение между христианами, намеревающимися участвовать в таинственном жертвоприношении. Заповедь Спасителя (Мф. 5,23–24) прямо предписывает примириться сначала с братом, a потом уже приносить жертву к алтарю.

Но это примирение и единодушие не есть только чисто моральное, оно означает не только наличие любви и примиренности между приносящими жертву, но должно быть в такой же мере и единомыслие, полное духовное единение. Поэтому-тο непосредственно после целования мира возглашается Символ веры, как мерило догматического единомыслия всех христиан».

(Архимандрит Киприан Керн. «Евхаристия»)

Когда-то целование мира совершалось всеми христианами, молившимися в храме.

Итак, от самого начала христианства, Евангелием, апостолами и святыми отцами первых веков необходимыми условиями служения божественной литургии (а все причастники суть ее служители) утверждены единая вера и нелицемерная любовь друг ко другу, примирение со всеми.

Если человек отпадал от церковного общения и затем покаялся, то его присоединение, свидетельство о его единстве с братьями в вере и любви, также совершалось совместным служением литургии и причащением.

Что же происходит сейчас? Христиане очень часто отличаются не любовью друг к другу, но высокомерием, унижением и осуждением друг друга – будь то по политическим, национальным, культурным, церковно-бытовым, семейным или каким-либо еще мотивам.

Несогласный брат выставляется публично либо злонамеренным лжецом, либо недоученным недоумком и вообще низким человеком. Судя по многочисленным дискуссиям и письмам в интернете, от критики мнений (а в вещах не вероисповедальных мнения в Церкви вполне могут быть разными) люди – в сане или без – очень быстро переходят к личному унижению собратьев, а порой и пастырей, и сослужителей, и архипастырей.

Один мой приятель, давно служащий священник, писал, что ему как-то пришлось совершать литургию со священником, открыто его ненавидящим. А что делать? «Отказаться служить? Мол, с этим не буду? Но епископ-то с ним служит. Значит, получится, что мне не угоден и епископ? Как поступить?»

В этом горьком случае получается, что слова о взаимной любви и о живом единстве во Христе становятся некой формальностью. Выходит, что они произносятся языком на службе, но не значат ровным счетом ничего в отношении с ближними. Но Господь-то хочет не наших слов, а ума и сердца.

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

То же относится и к случаям, когда миряне начинают унижать священника или поддерживать такое унижение. Речь идет не о критике взглядов (у нас никто не безошибочен, да и взгляды могут быть разными), а именно о надмении и личном осуждении. Как те миряне потом будут причащаться из рук осужденного ими священника?

Наконец, то же относится и вообще к осуждению одними христианами других – издевкам, высокомерию, унизительным штампам и т.д. Если мы считаем себя христианами – значит любое слово должно быть произнесено так, словно мы стоим перед Чашей Христовой – она и есть мерило наших слов и дел. Как захотим сказать на кого-то – подумаем – а если завтра нам вместе быть на литургии? Или так – а если завтра Господь меня призовет к Себе на суд и спросит об отношении с ближним – какая судьба мне уготовится, если так к нему отношусь?

Так и можно найти ответ, каким быть, чтобы причаститься не во осуждение…

Источник

Причастилась в осуждение?

Вероника_П

Так ждала Рождество, но произошла со мной новая оказия Из дома выходила на ночную службу, было все ок и, вроде, ничто не предвещало беды.

А когда вернулась домой, поняла, что прямо во время службы со мной не по графику вдруг приключилась женская немощь А я была и на Исповеди, и на Причастии. И вообще ничего не заметила, даже не заподозрила ничего

Дорогие сестры, может, у кого-то был такой опыт? Насколько это тяжелый грех и как его можно загладить? Бог покарает меня?(((

БорисР

Кетеван

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021

Сергей Алексеев

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Мария

другиня

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Мария свет Владимировна

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

О так называемой женской нечистоте » Сайт священника Константина Пархоменко

Сергей Алексеев

Вероника_П

Вероника_П

Анатолий, искренне благодарна вам за теплые слова и, что разложили все по полочкам! Я теперь хоть поняла, что это было на самом деле. Паника ушла и все встало на свои места. Спасибо вам огромное!

Всем-всем бесконечное спасибо за поддержку! Я еще и еще раз прокрутила всю ситуацию в голове и поняла, что Бог ведь подарил мне примерно ту же радость от Своего Праздника и Причастия, что и всегда, скорее всего, это и правда не грех. Я очень благодарна всем за ответы, т.к. знаю, что Бог очень добрый и простит все, но уж очень страшно осквернить Дом Божий и Его Таинства и для меня очень важно было понять, что осквернения все же не было

Вероника_П

Кетеван

Сергей Алексеев

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Мария свет Владимировна

Вероника_П

Не, у меня случилась неожиданная проблема очень-очень маленького масштаба, т.е. речи ни о каком-то осквернении полов Храма и пр. даже близко не идет.

По графику было еще несколько дней( Видимо, зачем то мне все же нужно было попасть и в такую ситуацию. На Исповедь все равно пойду, на всякий случай. Лучше помереть от стыда на земле, чем потом поздно будет уже

БорисР

Вероника_П

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Денис А.Р.

Поздравляю Вас с Рождеством Христовым!

На все эти вопросы давно уже даны четкие ответы,утвержденные 6 и 7 Вселенскими Соборами.

«О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом».

Толкования подтверждают запрет не только приступать к Св. Тайнам, но и присутствовать в храме:

Зонара: «. сей отец, быв спрошен относительно верных женщин: должно ли им, когда их беспокоит течение месячных кровей, входить в церковь? Ответил, что не должно, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит (отец), не должно быть возбраняемо им и в такое время; а входить в храм Божий, или причащаться Тайн, оне не должны».

Вальсамон: «. святый отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им, в состоянии месячного очищения, входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит, не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, оне не должны. «

Синопсис: «Женщины, находящиеся в очищении, пусть удаляются и божественных храмов, и священных Таинств».

Славянская кормчая: «Жены суще в течении крове, в божественную церковь да не внидут, и святых Тайн да не причастятся».

Сщисп. Никодим (Милаш): «Речь идет ο женщинах, имеющих обыкновенное месячное очищение, причем правило воспрещает таковым входить в церковь, пока остаются в этом состоянии, тем более возбраняет им причащаться, пока совсем не будут чисты и телом. «

В современной церковной жизни внедрилось и распространилось либеральное отношение к вопросу женской нечистоты.

Некоторые священники и миряне либерально отвергают канонический запрет о недопустимости присутствовать женщинам в храме и причащаться Св. Таин в период женской нечистоты.

Соотв-но, многие женщины на практике игнорируют данный канонический запрет и нагло позволяют себе если не причащаться, то присутствовать в храме в таком состоянии.

Преданием Церкви запрещено женщинам в период женской нечистоты не только приступать к Св. Тайнам и вообще к Таинствам и святыне, но и присутствовать в храме.

Источник

В каких случаях Таинство Покаяния совершается в осуждение?

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Кирилл

Приход здесь ни при чём. “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим” (Лк. 10, 27). Любовь к Богу и жажда соединиться с Ним в Таинстве Причащения должна быть у нас сильнее, чем приходской уклад. Что касается Вашего храма, то мы же не 2000 лет назад живём, когда был всего лишь один Иерусалимский храм?

Коротаев Станислав Олегович

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Кирилл

Также нужно не забывать, что причащение не должно быть самоцелью, важно стараться как можно дольше сохранить полученную благодать. Т.е. не просто максимум получить от Бога, но и внести свой вклад, трудом, борьбой со страстями стяжанием добродетелей. Т.е. стараться не растерять впустую полученный от Бога Дар.

Говорит здесь Апостол – аа) об установлении таинства Тела и Крови Господних (стихи 23–26), и бб) о достойном приступании к нему (27–32).

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
истолкованное святителем Феофаном

Также нужно не забывать, что причащение не должно быть самоцелью, важно стараться как можно дольше сохранить полученную благодать. Т.е. не просто максимум получить от Бога, но и внести свой вклад, трудом, борьбой со страстями стяжанием добродетелей. Т.е. стараться не растерять впустую полученный от Бога Дар.

Источник

В каком случае принимают причастие в свое осуждение?

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждениеВ каком случае принимают причастие в свое осуждение?

Необходимо строго следить за тем, чтобы не причащаться недостойно, но избегать другой крайности: отказываться от регулярного участия в этом великом таинстве под предлогом недостоинства. О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми». Церковь предоставляет нашей христианской совести испытывать нашу готовность к причастию. Благословение на причастие дает священник, который принимает исповедь.

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

Как понять что причастился в осуждение. Смотреть фото Как понять что причастился в осуждение. Смотреть картинку Как понять что причастился в осуждение. Картинка про Как понять что причастился в осуждение. Фото Как понять что причастился в осуждение

У меня похожая история, как и у Ирины (в предыдущем комментарии), не до такой степени конечно, но очень хотелось бы узнать, почему подобные вещи происходят с нами? Я пришла в Церковь не из-за каких то особых событий в жизни, а просто потянуло (бабушка была верующая и в детстве меня водила на службы, потом я выросла и перестала туда ходить). А потом захотелось пойти на Пасху,а затем все чаще. Я решила стать крестной мамой сыну подруги и тут впервые во взрослой жизни (а мне было уже за 30) исповедалась и причастилась. Я почувствовала такое воодушевление и Благодать, что решила, что и дальше буду причащаться и ходить в церковь. Но после очередного причастия я случайно узнала (а случайно ли?) что муж общается с другой женщиной, уж не знаю до какой степени дошло это общение, но было очень больно и я много в связи с этим нагрешила, потом были и другие перепетии в жизни, свекровь, которая знала о наших проблемах, нашла повод поссориться со мной, обвинив меня в том, чего я не то что не делала, но даже не помышляла. Мы перестали с ней общаться, так как я не чувствовала себя перед ней виноватой и поняла, что общение с этим человеком очень вредит моей душе (обиды, очень сильные переживания с моей стороны и я впадаю в осуждение и другие негативные по отношению к ней эмоции), она уже не в первый раз выдумывает про меня, что негативно влияет на отношения с мужем вплоть до попыток разойтись. Я пол года не могла пойти к причастию, так как обида на нее терзала мою душу. Спустя время мы решились на вторую беременность, сразу не получалось,наступило время Великого поста и я впервые в жизни решилась держать его до конца, за время поста решилась все таки (постаралась в душе отпустить ситуацию и простить, но у нее прощения не просила и продолжала избегать общения, но уже не из-за сильных негативных эмоций, а из опасения, что ситуация будет повторяться) и 2 раза исповедовалась и причащалась и учавствовала в таинстве Соборования, молилась о даровании чада, ходила по врачам, подлечилась. Писала записки св. Матроне, которые ваш редактор Татиана отвозила к мощам. И О ЧУДО беременность в первом цикле после поста. Но с мужем ссоры стали случаться все чаще, я много плакала и переживала, как я буду одна с двумя детьми, если он нас бросит и обиды были, что не проявляет любви и заботы. Летние посты я не соблюдала из-за беременности, только не ела колбаски и сладкое, ну и с мужем не делила постель. Из-за того, что не постилась, боялась идти к причастию, да и вообще сумбур такой в голове был. Но ребенка я очень хотела, хоть и боялась, что не справлюсь и постоянные ссоры с мужем, который не хотел менять свой образ жизни и уже начинал ненавидеть меня и мою беременность (он так и сказал во время очередной ссоры). Получается, что за 12 недель беременности я не разу не причастилась, не чувствовала себя достаточно уверенной, что могу достойно причаститься, слишком много обид и переживаний. В итоге на первом УЗИ в 12 недель у меня обнаружили замершую беременность (ребенка вообще не было, только пустое плодное яйцо). Я оченьстрадала, но молиться не переставала, даже на операционном столе. Потом было еще одно выскабливание, уже без наркоза, было так больно, что мой крик было слышно во всем отделении, но я продолжала молиться. Выписали меня недолеченную и спустя месяц УЗИ показало, что возможно у меня злокачественная опухоль из-за замершей беременности. Меня положили в онкологию,опять наркоз и выскабливание, я молилась и результат гистологи показал, что это плацентарный полип. Слава Богу! Сейчас все не однозначно, анализы не очень хорошие, хождение по мукам не прекращаются. Сейчас готовлюсь к очередному причастию, получается, что я опять не причащалась с Великого Поста, а сейчас октябрь. Исповедь и причастие в воскресенье, то есть уже послезавтра – 23.10.16г. Мне страшно, может все из-за недостойного причащения? Я верю в Бога и хочу быть как можно ближе (поэтому и продолжаю по воскресеньям ходить в Церковь и молиться утром и вечером, после болезни постепенно опять начала держать пост в среду и пятницу), но не могу справиться со своими грехами, не могу до конца стать православной и жить по всем “правилам”, тем более, что часть моей семьи, включая мужа, противится такому образу жизни и даже те изменения, которые я все таки смогла внести в свою жизнь его напрягают, хотя он мне и не препятствует.

Здравствуйте, Марина!
Советуем Вам ознакомиться с публикацией: “Исповедь и Причастие. Беседы с батюшкой”.
Не отчаивайтесь, молитесь, продолжайте вести церковный образ жизни. и Господь все управит!
С Богом!

Ирина, здравствуйте!
Отец Димитрий позже ответит на Ваш вопрос.
Храни Вас Бог!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *