Как понять что пробил стойку

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Источник

Как проверить стойки амортизатора на автомобиле

Назначение и описание

Демпферы, в простонародье называемые Амортизаторы — механические устройства, сглаживающие колебания при движении автотранспортного средства, преобразовывая механическую энергию в тепловую. Стойки плотно связаны и работают тандемно с ресорами, пружинами, торсиоными валами, подушками и другими частями ходовой части автотранспорта.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Требуется наблюдать за состоянием автомобиля и быть уверенным, как и когда проверять амортизаторное устройство, т. к. именно они держат автомобиль в правильном направлении и положении. При выходе одного из важных элементов подвески из строя, и откладывание теста в долгий ящик, приводит к последующей неисправности частей ходовой части.

Неисправности

Современное вмешательство позволяет машину от различных поломок сберечь, снизить вероятность дтп, значительно сохранить бюджет автолюбителя. Замена стоек гораздо дешевле по стоимости на первых симптомных признаках, нежели после ремонтировать тормозную, ходовую части.

Диагностирование

Малейшие подозрения на наличие неисправности, требуют незамедлительного проведения диагностических работ. Существуют мероприятия, с помощью которых автолюбитель может выполнить самостоятельно, что и будет первым тестом стоек.

Некоторые автовладельцы, обходятся без проверок на стенде и самопроизвольно раскачивают свой автотранспорт, с целью определения амортизаторов. Правда, данная проверка очень малоэффективна, поскольку ослабление и работоспособность стоек не сказывается на раскачивании автотранспорта, в итоге кажется, что все в порядке.

Проверка

Самостоятельная проверка амортизаторов на работоспособность.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Для самостоятельной проверки, необходимо выполнить ряд следующих советов:

Последствия износа

При наличии заноса, можно сделать вывод, что амортизатор пришел в негодность.

Последствия Поломка амортизаторной системы, может привести к следующим неприятностям:

Стендовая проверка

В случае неуверенности в верности и корректности собственных умозаключений по исправной работе стоек, рекомендуется довериться на специалистов, производящим диагностику на вибрационном стенде. Естественно, процедура проверка платная, но с помощью проверки, можно получить заключение специалистов и точные указания к последующему действию.

Для исключения ситуации затрат денег впустую, необходимо воспользоваться следующими советами:

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Как проверить новые стойки в магазине

Проверка новых стоек. В итоге стало понятно, как проверить стойки на наличие изнашивания и неисправности. С какой целью необходимо проверять новые стойки? Большинство автовладельцев, при чтении это статьи зададут себя примерно такой вопрос.

Спешу огорчить, проверять надо! Проверка заключается в осмотре новой стойки, не отходя от кассы.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Необходимо исключить следующие дефекты:

Внимание: изготовители не всегда намерены соблюдать техн. нормы во время производства стоек. В случае, несоблюдения норм стоек в производстве, стойки считаются ненадежными и опасными для эксплуатации. Такие стойки не в состоянии стабильно удерживать балансировку и наносят дополнительно ущерб полностью ходовой системе.

Проверка стоек с покупки необходима, стоя у прилавка, без спец. оснащения, можно выполнить процедуру проверенным способом:

Источник

Как понять что пробил стойку

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Вообщем то вопрос в названии темы.
Пробиты стойки, умерли опоры.
опасно ли ездить дальше, и что в дальнейшем может умереть?

Последний раз редактировалось Ethnica 07 июн 2011, 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Рекламные ссылки:
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Гуру
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4770
Тем: 44
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 923

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Воткажрат земляваляцо
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 06 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1286
Тем: 75
Откуда: г. Екб
Машина: Toyota Vista
О машине: SV55 4WD 3S-FE
Репутация: 293

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Гуру
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 03:00
Сообщения: 4770
Тем: 44
Откуда: Якутск
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2002, 3S-FE, 4WD
Репутация: 923

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
модератор
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1393

_________________
Случайности не случайны.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
местный модератор
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743

пружине то пофигу, она любит работать, а не стоять в гараже.
За стойками тянется все, что участвует в наклоне, качание и прыжках)) как правило следом за стойками умирают сайленты рычага, опора стойки, шаровые, яйца, разбалтывается обшивка салона. и вообще это не безопасно, машина не держит дорогу, колеса прыгают как мячики на каждом выступе, в этот момент отсутствует контакт с дорожным покрытием и как результат не удержался на дороге. Тут бывает на рабочих стойках в повороте на гребенке стягивает, не говоря уже о убитых.

Учитывая, что убились стойки у вас не моментально, а постепенно, то резко впадать щас в панику не надо)) надо просто задуматься о безопасности, не рысачить и купить хотя бы контрактные.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Воткажрат земляваляцо
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 06 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1286
Тем: 75
Откуда: г. Екб
Машина: Toyota Vista
О машине: SV55 4WD 3S-FE
Репутация: 293

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Профи
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 27 янв 2009, 04:00
Сообщения: 857
Тем: 12
Откуда: Санкт-Петербург
Блог: Посмотреть блог (9)
Машина: др. неЯпонка
О машине: Ардэха была, девятос был, фабка есть
Репутация: 192

_________________
vista sv50 3sfse D4 2001 с черным салоном
ВАЗ-2109 88г с коришневым салоном
Фабия 2010 1.4 мт универсал с черным салоном
Dodge Ram будет или не будет, все зависит от политиков.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
модератор
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1393

_________________
Случайности не случайны.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
местный модератор
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 12 фев 2009, 04:00
Сообщения: 7539
Тем: 100
Откуда: Хабаровск
Блог: Посмотреть блог (6)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: серебристая с ресничками
Репутация: 1743

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Специалист
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 29 мар 2011, 22:18
Сообщения: 222
Тем: 14
Откуда: новосиб
Машина: др. Toyota
О машине: 1mz-fe
Репутация: 8

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Специалист
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 03 янв 2009, 04:00
Сообщения: 354
Тем: 14
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: VS33
Репутация: 0

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Специалист
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 15 дек 2010, 22:16
Сообщения: 170
Тем: 4
Откуда: челябинская обл. г. Касли
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 1999 zzv50g-bwsmk 1zz-fe
Репутация: 11

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Воткажрат земляваляцо
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 06 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1286
Тем: 75
Откуда: г. Екб
Машина: Toyota Vista
О машине: SV55 4WD 3S-FE
Репутация: 293

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Профи
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 03:45
Сообщения: 924
Тем: 8
Откуда: НИНО
Блог: Посмотреть блог (1)
Машина: Toyota Vista
О машине: sv-32. 3S-FE. 1992
Репутация: 28

Добавлено спустя 49 секунд:
Передних.
Задние подешевше должны быть.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку
Рекламные ссылки:
Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Как понять что пробил стойку. Смотреть фото Как понять что пробил стойку. Смотреть картинку Как понять что пробил стойку. Картинка про Как понять что пробил стойку. Фото Как понять что пробил стойку

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *