Как понять что продукт хороший и он нужен людям

Как найти продукт, соответствующий рынку: пошаговое руководство

Отличительная черта успешного стартапа — наличие аудитории, которая покупает и любит продукт. Если она у Вас есть, значит, Вам удалось предложить рынку именно то, чего ему не хватало. Другими словами, Вы достигли PMF (англ. product-market fit — соответствие продукта рынку).

Почему так сложно сделать стартап успешным? Какие шаги необходимо предпринять, чтобы определить, соответствует ли Ваш продукт рынку? Как оценивать результат и правильность своих действий? В этом материале я отвечу на вышеперечисленные вопросы и дам руководство по достижению, измерению и тестированию PMF.

Исследование 1990-х годов, проведенное компанией Dun & Bradstreet, показало, что низкие продажи — показатель, который чаще всего приводит к коммерческому краху. Данная проблема актуальна и на сегодняшний день. Она напрямую связана со способностью бизнеса достичь соответствия продукта рынку. Низкие продажи являются результатом того, что бизнес производит продукт, не нужный рынку.

Из этого следует, что соответствие продукта рынку — это степень, в которой продукт удовлетворяет потребности рынка.

С точки зрения жизненного цикла бизнеса, PMF — это твердая отправная точка, от которой стартап может прийти к фазе быстрого роста, поскольку компания предлагает именно то, что люди хотят и в чем нуждаются.

По словам Пола Грэма, предпринимателя и ученого в области информатики, самая распространенная ошибка стартапов — попытка решить никому не знакомые проблемы. Если компания пытается решить несуществующие проблемы или предлагает клиентам плохие продукты, не подходящие для рынка, в конечном итоге она потерпит неудачу.

Компании, продукт которых не соответствует рынку, сталкиваются со следующими проблемами:

Что же происходит, если продукт соответствует рынку? Его разбирают моментально, а журналистам не терпится написать о компании в средствах массовой информации. Брэнд имеет множество амбассадоров и повторных покупок, а также постоянную потребность в расширении команды для работы с огромным количеством входящих заявок.

Если все вышеперечисленное кажется Вам заманчивым, предлагаю перейти от теории к практике и посмотреть, какие действия Вы можете предпринять прямо сейчас.

Чтобы найти продукт, которого не хватает на рынке, необходимо много терпения, времени и усилий. Тем не менее, результат стоит того, ведь по итогу Вы получите успешный продукт, с которым сможете завоевать рынок и сердца потребителей.

Главное — оставаться настойчивым и верным своим целям. В то же время важно понимать потребности и проблемы своей аудитории. Только так можно получить гарантию того, что Вы инвестируете в продукт, применимый в реальной жизни. Продукт, у которого есть будущее.

Ниже я предлагаю пошаговый план, которому Вы должны следовать. Используйте его как контрольный перечень при разработке и представлении нового продукта.

Все начинается с целевой аудитории, ведь именно от нее зависит, какие продукты будут успешными.

Найдите отличительные черты своей аудитории, ответив на вопрос: Кому продукт принесет наибольшую пользу? Подробно опишите этих людей или компании: кто они, чем они занимаются, с какими проблемами сталкиваются, чего они пытаются достичь, какие имеют ценности.

Изучив рынок, схематически изобразите портрет покупателя с высоким уровнем ожиданий (HXC). Это идеальный потребитель, который будет ценить Ваш продукт и все его особенности, получать от него наибольшее удовольствие, а также объективно оценивать его. Этот человек полон идей, знает рынок и всегда готов поделиться свежими впечатлениями. Причина, по которой Вы должны идентифицировать покупателя с высоким уровнем ожиданий, достаточно проста. Если Вам удастся доказать ему, что Ваш продукт соответствует рынку, это произведет впечатление на других клиентов.

Разделите аудиторию на сегменты со схожими проблемами, моделями поведения и демографическими характеристиками. Изучите своих покупателей, их привычки и образ жизни, чтобы обнаружить их потребности, болевые точки и желания, как скрытые, так и очевидные. Это поможет Вам определить, какие проблемы должен решать Ваш продукт.

Если есть спрос, всегда есть конкуренция. Чтобы обогнать конкурентов, Вам нужно выяснить ценность Вашего предложения — то, что отличает Ваш продукт от других. Ваше ценностное предложение — это то, что Вы обещаете потребителям. Данная категория должна отражать ценность и решать реальные проблемы.

Для успеха новых продуктов и компаний требуется сильное ценностное предложение. Если Вы предлагаете продукт B2B2C или планируете обратиться к нескольким целевым аудиториям, задача усложняется. В таком случае Вам нужно сформировать ценностное предложение для каждой аудитории, поскольку они имеют разные потребности и болевые точки.

Выделите характеристики, которыми Ваш продукт должен обладать в обязательном порядке. Другими словами, определите набор свойств минимального жизнеспособного продукта (MVP). Не перегружайте его дополнительными характеристиками, поскольку он не должен быть идеальным. Минимально жизнеспособный продукт ориентирован на первых пользователей. Позже их отзывы помогут Вам улучшить продукт и довести его до идеала.

На основе выбранных характеристик создайте прототип продукта. Для этого Вы можете использовать такие инструменты, как Sketch, Figma, Adobe XD, UXPin или InVision Studio.

Прототип — это визуализация и интерактивная демонстрация того, как будет выглядеть конечный продукт и как он будет работать. Кроме того, прототип можно использовать для презентации идеи инвесторам и заинтересованным сторонам, поэтому не относитесь к нему спустя рукава.

Покажите прототип людям, которые представляют Вашу целевую аудиторию. Проведите среди них опрос на тему того, соответствует ли продукт рынку, попросите обратную связь. Соберите комментарии, внесите в продукт необходимые изменения, после чего протестируйте обновленную версию

Повторяйте вышеописанный алгоритм до тех пор, пока Вы не убедитесь, что Ваш продукт соответствует потребностям целевого потребителя.

После ряда испытаний прототип становится минимально жизнеспособным продуктом (MVP), готовым к использованию. Он должен пройти финальное тестирование, чтобы Вы смогли откорректировать нужные характеристики и подготовиться к официальному запуску.

Для альфа-теста Вы должны не только собрать отзывы в Интернете, но и пообщаться с целевой аудиторией. Проведите интервью с клиентами и используйте полученную информацию для обновления продукта.

После разработки минимально жизнеспособного продукта (MVP) и ряда испытаний самое время представить свой продукт большой аудитории.

Включите в презентацию все данные, собранные при создании прототипа, а также при разработке, запуске и тестировании минимально жизнеспособного продукта. Помните, что конечный продукт должен удовлетворять основные потребности потребителей.

После запуска Вы снова получите отзывы и комментарии от пользователей. Их желательно применить для улучшения продукта.

Измерение результатов начинается с четких целей, которые Вы должны поставить на этапе создания прототипа. Чтобы узнать, получилось ли достичь желаемых результатов, определите ключевые показатели соответствия продукта рынку, которые Вы собираетесь отслеживать.

«Правило 40%» — один из самых надежных индикаторов соответствия продукта рынку. Его придумал предприниматель Шон Эллис, участвовавший в развитии Dropbox, LogMeIn и Eventbrite. Чтобы применить правило 40%, компании спрашивают у существующих клиентов, как бы они себя чувствовали, если бы продукт, который они используют, внезапно исчез.

Эллис проверил не менее сотни различных стартапов. Он выяснил, что, если 40% клиентов (или больше) очень разочаруются исчезновением продукта, компания растет быстрее по сравнению с теми, кто изо всех сил пытался добиться успеха с уровнем разочарования менее 40%.

Как отслеживать: Создайте опрос, пазошлите его своим нынешним клиентам. После получения ответов посмотрите, как они соотносятся с 40%.

Ваша цель — добиться низкого показателя отказов за счет оптимизации контента, проведения A/B-тестов и выбора вариантов, демонстрирующих наилучшие результаты.

Как отслеживать: Вы можете измерить общий показатель отказов всего сайта или отдельных страниц в Google Analytics/Яндекс.Метрика, а затем сравнивать эти показатели в разные периоды развития компании.

Общее количество времени, которое пользователь проводит на веб-ресурсе, варьируется в зависимости от отрасли и продукта. Изучая аналитику и показатели конкурентов в Вашей отрасли, Вы можете определить оптимальное среднее время на пользователя.

Для многих программных продуктов две минуты пребывания на сайте являются минимальным показателем. Руководствуясь средним показателем, Вы можете оценить производительность своего сайта и поработать над улучшением пользовательского опыта, если в этом есть необходимость.

Как отслеживать: Имейте в виду, что высокий показатель отказов влияет на среднее время пребывания на сайте, снижая его. Google Analytics/Яндекс.Метрика может предоставить Вам данные о том, как долго длятся пользовательские сеансы на Вашем сайте.

Среднее количество страниц сайта, посещенных одним пользователем, является показателем успешности продукта. Хороший показатель — от четырех страниц. Это число показывает, насколько посетители заинтересованы в том, что Вы предлагаете.

Как отслеживать: Для поднятия данного показателя необходимо постоянно работать над качеством продукта и контента. Чтобы мотивировать пользователей на изучение сайта, используйте перекрестные ссылки. С помощью Google Analytics следите за тем, сколько страниц посетили определенные пользователи или группы пользователей.

Если посетители не остаются надолго и никогда не возвращаются, подумайте о том, чтобы заново протестировать свой сайт. Тем не менее, примите во внимание тот факт, что процент вернувшихся посетителей может варьироваться в зависимости от Вашей отрасли.

Как отслеживать: Воспользуйтесь панелью управления Google Analytics/Яндекс.Метрика, чтобы узнать, сколько посетителей возвращается на Ваш сайт. Обратите внимание, что новые посетители — это люди, которые впервые посещают сайт с нового устройства. Каждый раз, когда пользователь открывает Ваш сайт на новом устройстве, он считается новым посетителем.

Пожизненная ценность клиента (LTV) — один из наиболее важных показателей соответствия продукта рынку. Он показывает, какую прибыль Вы получаете от среднестатистического клиента на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Важен не только веб-сайт, но и качество обслуживания клиентов, а также другие аспекты бизнеса, которые напрямую влияют на пользователей.

Как отследить пожизненную ценность клиента?

Рассчитайте среднюю ценность клиента по формуле:

Средняя ценность клиента = средняя стоимость покупки — средняя частота покупки.

Рассчитайте среднюю продолжительность отношений с клиентом (продолжительность жизни).

LTV = средняя ценность клиента * продолжительность сотрудничества с клиентом.

Чтобы понять, насколько Вашим клиентам нравится Ваш продукт, спросите их, готовы ли они порекомендовать его друзьям. Это основной метод, позволяющий узнать, насколько успешен Ваш продукт и насколько на самом деле лояльны Ваши клиенты.

Чтобы побудить потребителей рекомендовать Ваш продукт другим и повысить индекс потребительской лояльности, предлагайте дополнительные услуги, бесплатные пробные версии, скидки и другие вещи, которые могут повлиять на решения клиентов.

Как отслеживать: Создайте опрос и поделитесь им с клиентами. Вы можете предлагать людям участвовать в опросе после каждой покупки, которую они делают, чтобы увеличить количество ответов и точность результатов опроса.

Вовлеченность являет собой уровень интереса, который пользователи проявляют к продукту. Только постоянное взаимодействие может привести лояльных клиентов и увеличить продажи, поэтому Ваша цель — не просто привлечь новых пользователей, но и заставить их остаться.

Как отслеживать: Вы можете отслеживать, сколько людей начали взаимодействовать с Вашим контентом (например, посредством просмотра страниц сайта), сколько из них завершили это взаимодействие и сколько времени им потребовалось, чтобы добраться от начала до конца страницы.

Сколько у Вас платежеспособных клиентов? Узнайте это число и сравните его с общим количеством клиентов, чтобы увидеть, готова ли аудитория платить за Ваш продукт. Если нет, постарайтесь выяснить, почему.

Насколько велик Ваш органический трафик? Отслеживание этого показателя показывает, сколько людей на самом деле переходит по обратным и реферальным ссылкам, а также ссылкам из поисковых систем.

Как отслеживать: Google Analytics/Яндекс.Метрика, покажет, какой органический трафик у Вашего сайта и какими инструментами можно его увеличить.

Всегда лучше избегать ошибок, чем исправлять их. Такой подход поможет Вам сэкономить ресурсы, деньги и драгоценное время (сейчас это практически то же, что и деньги).

Есть разница между соответствием продукта рынку и поиском решения проблемы. Вы должны понять, насколько Ваш продукт нужен Вашей аудитории, а не только то, насколько ей нужно предлагаемое решение.

Соответствие продукта рынку — это не действие, а процесс. Внезапный стремительный рост здесь — крайне редкое явление. Будьте готовы к многочисленным повторениям тестов, корректировок и обновлений.

Помните о конкурентах и всегда держите руку на пульсе своей отрасли. Другие компании могут создать продукт, с лучшими характеристиками, чем Ваш. Ваша цель — узнать об этом как можно раньше и принять необходимые меры, чтобы вывести свой продукт на более высокий уровень.

Напишите какие Вас интересуют темы и не забывайте ставить лайк.

Источник

Любите свой продукт и гордитесь им

Любите свой продукт и гордитесь им

Во-вторых, полностью убедитесь в том, что вы любите свой продукт и верите в свою компанию. Прошу вас, не продавайте автомобили Chevrolet, если сами ездите на Honda. Вы должны всей душой верить в то, что возможность стать вашим клиентом – это лучшее, что может произойти с человеком. Это называется честностью. Никогда не продавайте что-либо человеку, если не верите в то, что ему следует это покупать. Если вы не верите, что именно этот пылесос – самый лучший в мире в этой ценовой категории, тогда не торгуйте им. Если бы вы не хотели, чтобы ваша матушка приобрела данный товар или услугу, тогда не занимайтесь их продажей.

Ваша обязанность как предпринимателя-лидера, управляющего компанией, в том, чтобы убедиться, что вся команда агентов по продажам глубоко верит в то, что вы предоставляете своим клиентам лучший продукт по лучшей цене. Если команда не верит в это, то следует усовершенствовать продукт. Если кто-либо из членов команды не испытывает желания защищать и бороться за успех продукта, то избавьтесь от такого сотрудника. Тот или иной член команды не может обслуживать клиентов, если он не верит в продукт. Он может только продавать его покупателю, потому что он не выполняет миссию, а всего лишь работает. Каждый раз во время собраний я напоминаю членам команды о том, что если они считают, что где-то есть более высококлассный специалист по финансовым вопросам, более полезные обучающие курсы или более интересная книга, то они должны пойти работать в другую компанию, а не оставаться в моей и не получать деньги от меня. Единственный верный способ, при помощи которого вы можете обслуживать клиентов, заключается в том, чтобы поверить в свой продукт, иначе вы превратитесь в очередного назойливого продавца.

Вера вашей команды в продукт должна быть настолько сильной, чтобы каждый, кто о нем знает, мог порекомендовать его другим людям. Ваша команда должна действовать так же, как если бы каждый из ее членов посмотрел новый захватывающий фильм и с восторгом рассказывал о нем своему другу. Вы считаете, что друг будет просто ненормальным, если он не захочет посмотреть этот фильм? Верьте в свой продукт или не продавайте его. По-настоящему гордитесь тем, что делаете, если вы не можете этим гордиться, тогда усовершенствуйте свой продукт.

Мы применяем данный подход, предлагая рекламу в моих радиопередачах местным и национальным компаниям, а именно – рекомендации их товара, данные лично мной. Мы всегда объясняем потенциальным клиентам, что, если они сами не купили бы свой товар, или если бы Дэйв не купил их товар, или если бы Дэйв не посоветовал своей сестре купить этот товар, мы не стали бы рекомендовать его слушателям. Поэтому, если вы услышите мой голос, рекламирующий что-либо, будьте уверены, что компания и услуги/товары, которые они производят, успешно прошли эту серьезнейшую проверку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Не любите свое «свободное время»? Оно накажет вас долларом

Не любите свое «свободное время»? Оно накажет вас долларом Богаты вы или бедны, время одинаково для всех, никому не отпущено больше, чем другому. Каждый день вы пользуетесь им. Я пользуюсь им. Ваш сосед тоже пользуется временем. Двадцать четыре часа для всех. Никаких

Услуга как продукт

Услуга как продукт Для полного описания сферы услуг, в частности розничного бизнеса, стандартного маркетинга-микс обычно не хватает. Для решения этой проблемы обычно вводят в маркетинговый комплекс еще «3Р»: люди (people), физическое представление продукта (physical evidence) и

Глава 3 Любите ваших поставщиков

Глава 3 Любите ваших поставщиков Бизнес – это общение, обмен данными и мгновенное принятие решений. Если на вашем столе есть устройство, которое позволяет вам общаться и делиться данными с вашими коллегами по всему миру, вы получаете стратегическое преимущество. Эндрю С.

Глава 4 …Но сотрудников любите еще сильнее

Глава 4 …Но сотрудников любите еще сильнее Когда вы даете людям понять, что их оценили как личность, и вознаграждаете их за ценные предложения и идеи, когда вы демонстрируете уважение к ним, то начинают происходить поистине удивительные вещи. Херб Келлер, президент Southwest

71. Делайте то, что любите, для тех, кого любите

71. Делайте то, что любите, для тех, кого любите Всё, что вам нужно, – это любовь.The BeatlesОдин из самых эффективных бизнес-инструментов для предпринимателей и руководителей – самопознание. Используйте знание себя, чтобы полностью реализовать силу любви в бизнесе: делать то,

Каким достижением вы гордитесь?

Каким достижением вы гордитесь? Хороший заголовок должен быть похож на удачную метафору: он должен интриговать, не будучи ни слишком загадочным, ни слишком очевидным. Уокер Перси Мэриэллен Липински – известный в стране лектор по теме перемен. Ее уникальный подход к

Продукт

Продукт При разработке маркетингового плана вы должны иметь четкое представление о своей продукции (услуге). Что именно вы продаете?Многие предприниматели совершают ошибку при определении своего продукта, когда пытаются ответить на вопрос: «Что это такое?» Например, «Мы

Продукт

Продукт 1. Опишите ваш основной продукт (услугу), ответив на вопрос «Что это такое?».2. Опишите ваш товар (услугу), ответив на вопросы: «Зачем он нужен?», «Какие потребности он удовлетворяет», «Какие проблемы он решает» и «Какую пользу он приносит покупателю?».3. Как можно

Продукт

Продукт Первым продуктом, разработанным компанией, как мы и предполагали, стали сразу три приложения, названные нами в зависимости от области применения – Complete Foreclosures (информация о заложенной недвижимости), Complete Homes (информация о находящихся в продаже домах и квартирах) и

Разберитесь, что вы любите делать, и добейтесь того, чтобы за это платили

Разберитесь, что вы любите делать, и добейтесь того, чтобы за это платили У слова «работа» очень сложная история. Если работа нам нравится, мы ее и работой не считаем, но очень многие люди полагают, что, занимаясь любимым делом, на жизнь не заработаешь. Ведь если бы мы

Продукт

Продукт Наконец, в самой верхней части треугольника размещается продукт. Ему отведено такое место потому, что он является зримым воплощением миссии компании, и потому, что его продажа зависит от всех остальных компонентов. Под продуктом можно понимать

Продукт

Продукт Продукты, производимые организациями, могут быть как осязаемыми, так и неосязаемыми, поскольку продукт часто определяется как нечто такое, что может быть предложено рынку для удовлетворения его желаний или потребностей, в том числе: материальный предмет

Продукт

Продукт Опишите сущность товара, реальный товар и товар с подкреплением. Сущность товара определяется теми ключевыми выгодами, которые получит целевая аудитория в результате осуществленных действий; эти выгоды должны быть выдвинуты вами на первый план. Реальный

XLIII. Любите голосовую почту

XLIII. Любите голосовую почту Вам приходилось говорить себе: «Если бы только я сумел встретиться и поговорить с ним наедине, мы бы заключили сделку»? Так вот, один из способов разрешить подобную проблему – это голосовая почта.Голосовая почта может быть хорошим инструментом

Не продукт, а система

Не продукт, а система На протяжении всего 2004 года Кнудсторп многократно общался с Кристиансеном по поводу характера и актуальности Системы игры LEGO. Молодому руководителю периодически напоминали, что многие десятилетия оглушительного успеха компания обязана именно

Какой вы любите цвет?

Какой вы любите цвет? Все мы, как правило, предпочитаем какой-то один цвет всем другим — ну, может быть, не один, а два-три. Оказывается, цвет, который вы любите больше других, может кое-что рассказать о вашем характере, эмоциональном складе.Выберите из нижеследующих цветов:?

Источник

Чтобы узнать ценность вашего продукта, нужно задать пользователям всего один вопрос

Как понять что продукт хороший и он нужен людям. Смотреть фото Как понять что продукт хороший и он нужен людям. Смотреть картинку Как понять что продукт хороший и он нужен людям. Картинка про Как понять что продукт хороший и он нужен людям. Фото Как понять что продукт хороший и он нужен людям

Глава подразделения Engineering Ukraine в Decorist.com

Артем Сычев, глава Engineering Ukraine в Decorist.com, рассказывает, как понять, насколько ценно ваше предложение для пользователей и что такое «минимальный желаемый продукт», с которого лучше и начать выходить на рынок.

Product/Market Fit для американского рынка

Product/Market Fit — словосочетание, придуманное Марком Андерсcеном. Марк — венчурный капиталист, состоит в совете директоров Facebook, eBay, Hewlett Packard Enterprise.

Коротко со слов Марка: «Product/Market Fit означает быть на хорошем рынке с продуктом который может удовлетворить этот рынок».

Итак, у вас есть 3 составляющие: рынок, команда и продукт. И уровень команды не так важен. А главное — насколько нужен ваш продукт на рынке и насколько объёмен рынок.

Что такое «хороший рынок»? Это рынок, который достаточно большой и растет со скоростью, интересной венчурным капиталистам.

Produc/Market Fit также означает, что вам будет куда расти. Подумайте об этом под таким углом: вы поняли, что ваш продукт действительно решает проблему пользователей. Теперь вы начинаете спрашивать себя — как вы будете взаимодействовать со всеми людьми, которые пытаются купить продукт, и как привести больше людей к покупке? Достаточно ли широк рынок, чтобы вам было кому продавать?

Как узнать, интересен ли ваш продукт рынку?

Если у вас уже есть продукт — это можно сделать простым опросом. Основной вопрос: «Как вы будете себя чувствовать, если больше не сможете пользоваться нашим продуктом?».

И четыре варианта ответа:

Если более 40% пользователей отвечают, что они будут «Очень расстроены», у вас есть все шансы на устойчивый масштабируемый рост. Если же у вас меньше 40% — шансов мало, и борьба будет сложной.

Мы проводили этот тест неоднократно всегда получая довольно хорошие цифры по нему (ниже 50% мы никогда не опускались). Но более 40% — это еще не гарантия вашего успеха. Особенно если исследование было проведено на ранних стадиях.

Мнение пользователей часто основано на их ожиданиях, так как проект вы еще не полностью построили. Мы в этом убедились, изменяя продукт и пытаясь понять, что же было не так.

На другом продукте, Cloverpop.com (алгоритм, который позволяет пользователю принять максимально рациональное решение) мы получали просто прекрасные результаты от пользователей — за 50% положительных ответов. Но все пользовались услугой лишь однократно. Решив свою проблему, они просто не возвращались к продукту.

Тогда мы стали анализировать другие рынки. И B2B тут оказался идеален — бизнес каждый день сталкивается с необходимостью принимать решения. И в зависимости от результата решений определяется успех бизнеса.

Чтобы оценить ёмкость рынка, мы провели исследование (HBR), в котором приняло участие около 100 менеджеров. За три месяца мы обнаружили, что менеджеры, которые принимали решения, используя «бест практиз», достигали результатов в 90% случаев. А в 40% — даже превосходили цели. Кроме того, по одной только очереди на запись — чтобы быть бета-тестерами нашего продукта — мы поняли, что рынку это интересно.

А может, MVP?

MVP-подход не всегда верен. Начиная строить что-то сразу, вы теряете возможность глубоко подумать о проблеме.

Попробуйте понять, интересен ли ваш продукт, до того, как вы потратите уйму денег и усилий на запуск MVP. Попробуйте провалидировать вашу идею.

На ранней стадии вы целиком должны быть сконцентрированы на проблеме, людях, у которых есть эта проблема, и том, насколько эта проблема болезненна для них. Нужно доказать, что проблему стоит решать.

Как понять ценность вашего предложения?

Это несложно. Расскажу на примере.

Разрабатывая продукт для Decorist.com, мы знали основных конкурентов и их социальные каналы. И вполне можно было вычленить заинтересованных пользователей в этих каналах, определить профили и превратить такие профили в лидов.

И тут мы сталкиваемся с новым термином — Minimum Desirable Product (MDP) — минимальный желаемый продукт. Что мы можем предложить этим пользователям, что бы им было интересно?

Цель MDP — определить интерес к продукту и необходимость в его существовании, а также начать заниматься управлением пользователями до того, как у вас появятся реальные клиенты. В нашем случае это был простой лендинг с предложением регистрации на бета-версию продукта и коротким описанием.

Имея готовый MDP, мы начали Tractions and Customer Development. Подробнее об этой теме вы можете прочитать в этой книге.

Почти у каждого стартапа был MVP, чего у них не было — так это достаточного числа пользователей. Мы понимали это и подошли к вопросу серьезно. С первого дня мы начали внимательно прорабатывать каналы и прикидывать Сustomer Acquisition Cost (CAC) — цену приобретения клиента.

Наши социальные каналы были:

На протяжении 4 недель мы тестировали каждый из каналов.

Коротко о том, какие результаты мы получили:

Несмотря на то, что трафик был небольшим, мы получали около 10 подписок в день. Нам удалось превратить потраченные деньги в информацию и заполучить данные людей, которые были потом первыми реальными пользователями нашего продукта. Кроме того, мы протестировали каналы и поняли, как в них работать.

Надеюсь, информация, изложенная в статье, поможет вам не повторять наших ошибок. Стоит также учитывать, что наш продукт мы тестировали на американском рынке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *