Как понять что продукт разработан хорошо

Признаки работоспособного продукта

Как создать успешный продукт, который будет решать поставленную задачу? Какие существуют признаки работоспособной системы?

Понятие системы

Система должна обладать устойчивостью к поломкам. В процессе функционирования часть элементов внутри системы могут ломаться для поддержания общей работоспособности системы.

Эффективность системы напрямую связана с её работоспособностью. Неэффективная система теряет свою работоспособность при изменении условий работы.

Признаки работоспособности

Существует 4 признака работоспособной системы, которые следует знать:

Все четыре признака являются необходимыми для работоспособности системы.

Анализ системы по каждому критерию позволит выделить сильные и слабые стороны системы. У успешного продукта все четыре свойства являются сильными.

Проведение анализа позволит выявить недостатки, найти возможности для совершенствования и развития.

Роль интерфейса

Интерфейс является прослойкой между двумя взаимодействующими объектами. Интерфейс называется пользовательским, если человек взаимодействует с продуктом. Для пользователя интерфейс и является продуктом. Человек знакомится с новым предметом или услугой через интерфейс.

Формула системы

Система предоставляет полезное действие, если есть источник энергии. Он является действующей силой для выполнения задачи.

При проектировании нового продукта в качестве источника могут выступать различные силы:

Формула системы проста: под воздействием внешней силы один элемент системы взаимодействует с другим. Источник энергии делает систему более работоспособной.

Целостность системы

Работоспособная система состоит из подсистем, которые выполняют свое полезное действие в рамках системы. Количество возможных проблем возрастает при увеличении сложности системы. Источники проблем можно разделить на критические и не критические. В сложной системе существуют второстепенные элементы, отказ которых не приведет к выходу из строя всей системы.

Работоспособность системы будет нарушена, если подсистемы перестанут выполнять функции по передаче ресурсов, энергии, информации.

Линейные системы являются простыми и популярными у бизнеса. Например схема интернет-магазина:

По рекламных объявлениям люди попадают на страницу товара. Затем заинтересованные в товаре пользователи добавляют товар в корзину, заполняют контактные данные и оплачивают товар. Интернет-магазин осуществляет доставку. В качестве энергии системы выступает потребность покупателей в товаре.

Эффективность

Эффективность линейной системы зависит от эффективности каждого элемента. Если сломается один элемент, то работоспособной все системы будет потеряна. Для эффективности системы также является важным сквозной проход информации, энергии и ресурсов между элементами системы.

В процессе проектирования нет смысла расписывать все на множество ходов вперед. Достаточно иметь план по запуску нескольких основных подсистем, понимать как они взаимосвязаны.

Ресурсы системы

Отдельные элементы системы отвечают только за ресурсы в системе, например бензонасос передает топливо из бака в двигатель. Для системы не имеет значения откуда она получает ресурсы, если один ресурсный элемент перестает передавать ресурсы, то нужно добавить новые элемент системы для подачи ресурсов. Старые элементы постепенно отмирают и система эволюционирует.

Зависимость от ресурсов

Количество потерянных ресурсов определяет эффективность системы. Потери называют информационными, если система потеряла или исказила данные.

Чем больше в системе подсистем и связей, тем больше ресурсов потеряет система. Любой элемент системы не только приносит пользу, но и влияет на общую эффективность.

Система должна адаптировать к количеству и составу ресурсов. Если ресурс становится дефицитным, то в системе необходимо поменять схему движения ресурсов.

Образование в системе

Человеческий мозг постоянно вырабатывает привычки с целью экономии сил, поэтому инновационное решение повседневной задачи не будет оценено по достоинству. Чтобы понять принцип действия нового продукта необходимо подумать, и мозг будет сопротивляться. Новый объект в поле зрения мозга является является нарушителем спокойствия. Постепенно предметы зоны комфорта получают новые полезные свойства, а новые предметы лишены этих свойств.

Успешность

Способы мотивации пользователей:

Создатели успешного продукта обязательно должны обращать внимание на аудиторию, которая будет пользоваться продуктом. Подготовка пользователей к использованию нового продукта быстрее переносит его в зону пользовательского комфорта.

Источник

Любите свой продукт и гордитесь им

Любите свой продукт и гордитесь им

Во-вторых, полностью убедитесь в том, что вы любите свой продукт и верите в свою компанию. Прошу вас, не продавайте автомобили Chevrolet, если сами ездите на Honda. Вы должны всей душой верить в то, что возможность стать вашим клиентом – это лучшее, что может произойти с человеком. Это называется честностью. Никогда не продавайте что-либо человеку, если не верите в то, что ему следует это покупать. Если вы не верите, что именно этот пылесос – самый лучший в мире в этой ценовой категории, тогда не торгуйте им. Если бы вы не хотели, чтобы ваша матушка приобрела данный товар или услугу, тогда не занимайтесь их продажей.

Ваша обязанность как предпринимателя-лидера, управляющего компанией, в том, чтобы убедиться, что вся команда агентов по продажам глубоко верит в то, что вы предоставляете своим клиентам лучший продукт по лучшей цене. Если команда не верит в это, то следует усовершенствовать продукт. Если кто-либо из членов команды не испытывает желания защищать и бороться за успех продукта, то избавьтесь от такого сотрудника. Тот или иной член команды не может обслуживать клиентов, если он не верит в продукт. Он может только продавать его покупателю, потому что он не выполняет миссию, а всего лишь работает. Каждый раз во время собраний я напоминаю членам команды о том, что если они считают, что где-то есть более высококлассный специалист по финансовым вопросам, более полезные обучающие курсы или более интересная книга, то они должны пойти работать в другую компанию, а не оставаться в моей и не получать деньги от меня. Единственный верный способ, при помощи которого вы можете обслуживать клиентов, заключается в том, чтобы поверить в свой продукт, иначе вы превратитесь в очередного назойливого продавца.

Вера вашей команды в продукт должна быть настолько сильной, чтобы каждый, кто о нем знает, мог порекомендовать его другим людям. Ваша команда должна действовать так же, как если бы каждый из ее членов посмотрел новый захватывающий фильм и с восторгом рассказывал о нем своему другу. Вы считаете, что друг будет просто ненормальным, если он не захочет посмотреть этот фильм? Верьте в свой продукт или не продавайте его. По-настоящему гордитесь тем, что делаете, если вы не можете этим гордиться, тогда усовершенствуйте свой продукт.

Мы применяем данный подход, предлагая рекламу в моих радиопередачах местным и национальным компаниям, а именно – рекомендации их товара, данные лично мной. Мы всегда объясняем потенциальным клиентам, что, если они сами не купили бы свой товар, или если бы Дэйв не купил их товар, или если бы Дэйв не посоветовал своей сестре купить этот товар, мы не стали бы рекомендовать его слушателям. Поэтому, если вы услышите мой голос, рекламирующий что-либо, будьте уверены, что компания и услуги/товары, которые они производят, успешно прошли эту серьезнейшую проверку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Не любите свое «свободное время»? Оно накажет вас долларом

Не любите свое «свободное время»? Оно накажет вас долларом Богаты вы или бедны, время одинаково для всех, никому не отпущено больше, чем другому. Каждый день вы пользуетесь им. Я пользуюсь им. Ваш сосед тоже пользуется временем. Двадцать четыре часа для всех. Никаких

Услуга как продукт

Услуга как продукт Для полного описания сферы услуг, в частности розничного бизнеса, стандартного маркетинга-микс обычно не хватает. Для решения этой проблемы обычно вводят в маркетинговый комплекс еще «3Р»: люди (people), физическое представление продукта (physical evidence) и

Глава 3 Любите ваших поставщиков

Глава 3 Любите ваших поставщиков Бизнес – это общение, обмен данными и мгновенное принятие решений. Если на вашем столе есть устройство, которое позволяет вам общаться и делиться данными с вашими коллегами по всему миру, вы получаете стратегическое преимущество. Эндрю С.

Глава 4 …Но сотрудников любите еще сильнее

Глава 4 …Но сотрудников любите еще сильнее Когда вы даете людям понять, что их оценили как личность, и вознаграждаете их за ценные предложения и идеи, когда вы демонстрируете уважение к ним, то начинают происходить поистине удивительные вещи. Херб Келлер, президент Southwest

71. Делайте то, что любите, для тех, кого любите

71. Делайте то, что любите, для тех, кого любите Всё, что вам нужно, – это любовь.The BeatlesОдин из самых эффективных бизнес-инструментов для предпринимателей и руководителей – самопознание. Используйте знание себя, чтобы полностью реализовать силу любви в бизнесе: делать то,

Каким достижением вы гордитесь?

Каким достижением вы гордитесь? Хороший заголовок должен быть похож на удачную метафору: он должен интриговать, не будучи ни слишком загадочным, ни слишком очевидным. Уокер Перси Мэриэллен Липински – известный в стране лектор по теме перемен. Ее уникальный подход к

Продукт

Продукт При разработке маркетингового плана вы должны иметь четкое представление о своей продукции (услуге). Что именно вы продаете?Многие предприниматели совершают ошибку при определении своего продукта, когда пытаются ответить на вопрос: «Что это такое?» Например, «Мы

Продукт

Продукт 1. Опишите ваш основной продукт (услугу), ответив на вопрос «Что это такое?».2. Опишите ваш товар (услугу), ответив на вопросы: «Зачем он нужен?», «Какие потребности он удовлетворяет», «Какие проблемы он решает» и «Какую пользу он приносит покупателю?».3. Как можно

Продукт

Продукт Первым продуктом, разработанным компанией, как мы и предполагали, стали сразу три приложения, названные нами в зависимости от области применения – Complete Foreclosures (информация о заложенной недвижимости), Complete Homes (информация о находящихся в продаже домах и квартирах) и

Разберитесь, что вы любите делать, и добейтесь того, чтобы за это платили

Разберитесь, что вы любите делать, и добейтесь того, чтобы за это платили У слова «работа» очень сложная история. Если работа нам нравится, мы ее и работой не считаем, но очень многие люди полагают, что, занимаясь любимым делом, на жизнь не заработаешь. Ведь если бы мы

Продукт

Продукт Наконец, в самой верхней части треугольника размещается продукт. Ему отведено такое место потому, что он является зримым воплощением миссии компании, и потому, что его продажа зависит от всех остальных компонентов. Под продуктом можно понимать

Продукт

Продукт Продукты, производимые организациями, могут быть как осязаемыми, так и неосязаемыми, поскольку продукт часто определяется как нечто такое, что может быть предложено рынку для удовлетворения его желаний или потребностей, в том числе: материальный предмет

Продукт

Продукт Опишите сущность товара, реальный товар и товар с подкреплением. Сущность товара определяется теми ключевыми выгодами, которые получит целевая аудитория в результате осуществленных действий; эти выгоды должны быть выдвинуты вами на первый план. Реальный

XLIII. Любите голосовую почту

XLIII. Любите голосовую почту Вам приходилось говорить себе: «Если бы только я сумел встретиться и поговорить с ним наедине, мы бы заключили сделку»? Так вот, один из способов разрешить подобную проблему – это голосовая почта.Голосовая почта может быть хорошим инструментом

Не продукт, а система

Не продукт, а система На протяжении всего 2004 года Кнудсторп многократно общался с Кристиансеном по поводу характера и актуальности Системы игры LEGO. Молодому руководителю периодически напоминали, что многие десятилетия оглушительного успеха компания обязана именно

Какой вы любите цвет?

Какой вы любите цвет? Все мы, как правило, предпочитаем какой-то один цвет всем другим — ну, может быть, не один, а два-три. Оказывается, цвет, который вы любите больше других, может кое-что рассказать о вашем характере, эмоциональном складе.Выберите из нижеследующих цветов:?

Источник

Как проверить, будет ли новый продукт успешен

Вы продумали концепцию своего проекта, создали собственный фирменный стиль и — главное — придумали новый продукт. И вот, наконец, вы готовы запустить его производство. К этому этапу нужно хорошенько подготовиться: производство — трудоёмкий и недешевый процесс, который требует грамотных и взвешенных решений. Конечно, просчитать абсолютно все риски невозможно. Но свести их к минимуму, набив шишки ещё до момента запуска масштабного производства, — вполне реально. Как же это сделать — давайте разбираться.

Создайте пробную партию

Выявление возможных рисков, определение примерной прибыли и объёмов будущих продаж — в этом вам поможет запуск пробной партии. Кроме того, вы увидите, как на новый продукт отреагируют покупатели, определите его сильные и слабые стороны, а значит, поймете, в каком направлении его доработать. Еще один плюс — возможность получить практический опыт производства, продвижения и реализации продукта до момента его запуска. А это очень ценно!

Именно поэтому перед запуском производства нового продукта стоит выпустить пробную партию и протестировать ее в реальных рыночных условиях. Все проекты разные — у каждого свой масштаб, своя специализация и свои амбиции.

Универсального количества товара, которое составляло бы эту самую «пробную партию», нет. Кроме того, если изготовление продукта вы решили заказывать, вам придется подстраиваться под условия производителя. Подумайте, какая минимальная пробная партия вам доступна и была бы по силам.

Найдите точки продаж

Изучите свою целевую аудиторию! Сделали это еще на этапе продумывания концепции? Молодцы, мы вами гордимся! Нет? Срочно беритесь за эту задачу! Опишите своих идеальных покупателей максимально подробно, и, ориентируясь из полученный портрет, составьте список оффлайн и онлайн площадок, где эти самые потенциальные покупатели обитают. Именно здесь вы сможете презентовать свой продукт покупателям и организовать его пробные продажи.

Для тестирования продукта особенно хорошо подходят маркеты: на них вы можете показать продукт, оценить его востребованность и собрать мнения посетителей. А еще в живую увидите, какую аудиторию ваш проект привлекает.

Определите метрики успеха

Как вы поймете, что ваш продукт успешен? На этот вопрос вы должны иметь четкий ответ. Вы можете использовать данные о продажах: какое количество продукта было куплено за определенный отрезок времени? Но основное, что должно вас интересовать, — как оценивают покупатели различные характеристики продукта? Определите 4–5 критериев, по которым можно будет дать продукту оценку. К примеру, в одежде это может быть дизайн, качество тканей, удобство в носке, качество кроя и строчек.

Протестируйте продукт

Протестировать новый продукт вы можете через маркетинговое агентство или самостоятельно.
Есть несколько методов тестирования.

Метод первый. Изготовить пробную партию продукта и организовать его продажи. Для этого нужно определить целевую аудиторию и выбрать наиболее подходящую точку продаж. Такой метод особенно хорош для тестирования детских игрушек, одежды, декора — всего, что мы используем в быту.

Например, вы шьёте крутую дизайнерскую одежду. И, конечно, хотите, чтобы её покупали и носили такие же крутые люди. Что делать? Из составленного вами списка площадок для продаж выберите одну-две и договоритесь с владельцем о представлении там вашего продукта. Оставьте пробную партию на неделю-другую, а лучше — месяц. Хорошо, чтобы в магазине всегда находился человек из вашей команды или вы сами. Так вы сможете отследить, кто покупает вашу одежду, чем она привлекает, а чем может отталкивать.

Метод второй. Изготовить пробную партию и подарить образцы потенциальным покупателям для тестирования. Здесь важно чётко обозначить сроки и выбрать форму обратной связи. Заранее оговорите эти условия с участниками исследования.

Третий метод. Протестировать новый продукт на тематических выставках и дизайн-маркетах. На такие мероприятия обычно ходят люди, которые готовы и хотят познакомиться с новым продуктом. А это как раз то, что вам нужно. Главное — продумать, как получить от них обратную связь.

Соберите обратную связь

Сам клиент вам вряд ли поделится с вами своим мнением (если, конечно, вы совсем его не разозлите — негативными отзывами делятся чаще). Чтобы понять, понравился новый продукт покупателю или нет, нужно его об этом спросить. Для этого составьте список из 5-7 вопросов, опираясь на метрику успеха, о которой мы уже говорили. И задайте вопросы своим покупателям.

Никто не будет тратить время на заполнение печатных анкет или прохождение интервью по телефону. Да и оно вам нужно? Потом ведь замучаетесь данные обрабатывать. Вместо этого используйте онлайн-сервисы, например, google-формы или surveymonkey. Через неделю-две (в зависимости от того, сколько времени необходимо, чтобы протестировать ваш продукт) разошлите эту анкету на e-mailпокупателей. В письме, кроме самой анкеты, должно быть личное обращение с вопросами о том, доволен ли клиент покупкой, и приглашение пройти опрос. После того, как получите отзыв, не забудьте поблагодарить клиента.

Выявите недостатки и сильные стороны продукта. Помните, что люди охотнее говорят о том, что им не нравится. И если ваш продукт получил больше негативных отзывов, чем позитивных, это ещё не значит, что он обречен. Расценивайте это как повод и возможность для доработок и исправлений. В первую очередь обращайте внимание на те характеристики, которые выгодно отличают ваш продукт от продукта-конкурента, который уже есть на рынке. Такие преимущества — это то, на что всегда можно опереться и использовать в рекламе и продвижении.

О сборе отзывов мы подробно писали в четвертом задании челленджа, обратите на него своё внимание 🙂

Создайте улучшенную версию

Здесь важно определить, как воспользоваться полученной информацией, какие сделать выводы и что изменить в продукте, чтобы он стал еще лучше.

Напишите полный список изменений. Распределите их по приоритетности, составьте план действий и разбейте его на этапы. Имейте перед собой четкую картинку того, к какому результату вы стремитесь — так будет легче понять, какие действия более приоритетны. Подумайте, какие показатели будут сигналом того, что вы уже достигли поставленной цели.

Даже после того, как вы создали идеальный продукт продолжайте слушать мнение и отзывы своих покупателей: это поможет быть с ними на одной волне и развиваться. И помните: успешные команды отличаются не тем, что они сразу создают крутые продукты, а тем, что они всегда готовы искать пути достижения лучшего!

Источник

KazDATA INSIDER

Текущая ситуация на рынках Казахстана. В цифрах.

Маркетинг: Продукт (Product)

от MCheng

Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть фото Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть картинку Как понять что продукт разработан хорошо. Картинка про Как понять что продукт разработан хорошо. Фото Как понять что продукт разработан хорошо

Продолжаем серию статей про маркетинг для бизнеса в Казахстане, которые помогут маркетологам, да и не только, лучше знать рынки в Казахстане и соответственно, лучше действовать.

Практический опыт в бизнес-консультациях, помогает нам выделять главное в маркетинге и продажах — то, что приносит наилучший результат. Эти знания, помогут каждому, сэкономить время на поиске актуальной информации и снизить бизнес-риски.

В данной статье вы узнаете — что такое продукт и что делает его привлекательным в глазах покупателей. А также, как разработать такой продукт, который будет успешным на рынке.

СОДЕРЖАНИЕ

Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть фото Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть картинку Как понять что продукт разработан хорошо. Картинка про Как понять что продукт разработан хорошо. Фото Как понять что продукт разработан хорошо

Продукт (англ. Product) в маркетинге является одной из его составляющих (считается одной из П маркетинга). Продукт является частью стратегии маркетинга.

Традиционно, продукт находится на первом месте. Многие начинают бизнес именно с продукта, а потом ищут клиентов. Дорога по такому пути полна неожиданностей, трудностей и как следствие — расходов. Гораздо выгоднее предложить рынку такой продукт, который будет ему подходить — в продукте будет потребность и спрос: потенциальные клиенты готовы заплатить за решение своей проблемы или удовлетворить потребности.

Для этого, продукт должен быть привлекательным — обладать отличительными характеристиками, благодаря которым, покупатели будут выбирать именно его.

Что такое продукт?

С рыночной точки зрения, продукты — это объекты рынка, по поводу которых, между субъектами (покупатели и продавцы) рынка — участниками рынка, возникают определенные отношения.

Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть фото Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть картинку Как понять что продукт разработан хорошо. Картинка про Как понять что продукт разработан хорошо. Фото Как понять что продукт разработан хорошо

От качества отношений — зависят продажи, доходы и в итоге прибыль бизнеса. Чем доверительнее отношения между субъектами рынка, тем больше обмена (продаж) происходит между ними. На качество отношений, в свою очередь, влияет то, что в маркетинге называется продуктом, со всеми его характеристиками: внешний вид, цвет, вкус, запах, свойства, качества.

Продуктом может быть все что угодно, что может принести выгоду покупателю и является предметом обмена. Продуктом может быть товар, работа или услуга.

Несмотря, что свойств и качеств у продукта может быть бесчисленное множество, основных выгод, которые дает продукт покупателям — не так уж много.

Представляем базовые выгоды, в зависимости от типа аудитории, которыми должен обладать любой продукт, чтобы быть привлекательным на рынке и удовлетворять основным потребностям целевой аудитории.

Базовая выгода продукта

Запомните это — и вам никогда не придется долго думать, чтобы быстро ответить на вопрос типа “Этот продукт подходит рынку?”, «Является ли продукт привлекательным для рынка?». Без разницы, новый или существующий. Если продукт дает эти выгоды — значит все хорошо, продукт уже подходит рынку. Если нет, то его свойства и качества придется изменить, чтобы они соответствовали базовой выгоде и сделали его привлекательным.

При этом, справедливо сказать, что любой продукт обладает определенным набором различных свойств и качеств, благодаря которым, мы — покупатели, делаем выбор.

Что нравится одним, другим может не понравиться и даже вызвать ненависть или отвращение. Поэтому, невозможно одним продуктом, с едиными свойствами и качествами, удовлетворить потребность всех людей.

Наглядный пример — изобретатель и создатель первого серийного автомобиля Генри Форд, свое время сказал буквально следующее: — “Любой клиент может получить автомобиль, выкрашенный в тот цвет, в который он хочет, до тех пор пока этот цвет — чёрный”.

В наши дни, любой покупатель может найти продукт на любой вкус и цвет: на автомобильном рынке представлены большое количество производителей с самыми разнообразными моделями, порой невозможными формами, цветами и опциями. Или пример с производителями мобильных телефонов — выбор огромен.

На любом рынке можно найти большой выбор самых различных продуктов. Для того, чтобы предложить рынку привлекательный продукт, производители тщательно изучают рынки и затем действуют, точно угадывая потребности и желания покупателей.

Свойства и качества

Набор определенных свойств и качеств продукта — делает его привлекательным в глазах покупателей и привлекает клиентов. Свойства и качества — это то, что делает один продукт более успешным, чем другой. Это то, за что одни клиенты готовы заплатить больше, чем другие.

Чтобы удовлетворить возможные потребности людей, компании вкладывают средств в их исследования. Благодаря исследованиям, компании узнают потребности и ожидания клиентов самым лучшим образом, чтобы затем, предложить, на их взгляд, наиболее подходящий продукт. И если им удается угадать и попасть в цель — успех гарантирован!

Автомобильный рынок — наглядный тому пример. Мировой рынок состоит из более чем 1 млрд. автомобилей и растет каждый год. 15 крупных мировых производителей делят его между собой и предлагают на рынке более 1,700 различных моделей, ориентированных на различные сегменты потребителей в размере 7 млрд человек по всему Миру. Количество моделей растет каждый год.

В конце XX века, модели Mercedes-Benz и BMW можно было пересчитать буквально на пальцах. В XXI это сделать намного сложнее: A, B, C, D, E, G, GL, GLC, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, i3, i5… Производители автомобилей предлагают множество различных моделей, предназначенных для различных групп покупателей: спорткары, минивэны, седаны, купе, универсалы; с разным дизайном и стилем; с набором различных свойств и качеств — для одной цели: обеспечить продажи и их рост.

Всем знакома немецкая марка BMW. Она заслужила популярность благодаря спортивным ощущениям от ее продукции. Другая немецкая марка Mercedes, прославилась высоким уровень комфортом. Есть и другие марки, которые известны и популярны благодаря другим уникальным качествам и характеристикам.

Благодаря подходящим свойствам и качествам — каждый продукт находит свой рынок. С помощью новых моделей, производители привлекают новые сегменты пользователей и обеспечивают доходы своим компаниям.

Чтобы лучше понять, какими должны быть отличительные свойства и качества продукта, приведем высказывание гуру-маркетинга Филипа Котлера, который сказал следующее: — «Свойства и качества продукта должны приносить выгоду покупателю». При этом, выгода, которую получает покупатель — не одна, а состоит из 3-х уровней.

Резюмируя вышесказанное, подведем итог по свойствам и качествам продукта, которыми он должен обладать, чтобы привлекать покупателей. На привлекательность продукта влияют:

Таким образом, чтобы успешно продавать, необходимо изучить аудиторию и предложить ей наиболее привлекательный продукт — с самыми подходящими характеристиками.

Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть фото Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть картинку Как понять что продукт разработан хорошо. Картинка про Как понять что продукт разработан хорошо. Фото Как понять что продукт разработан хорошо

Каким бы привлекательным продукт не был — время его существования в итоге подойдет к концу. На смену придут другие продукты. Еще лучше.

Жизненный цикл продукта

По последним сведениям ученых, предок современного человека появился в Северной Африке более 300,000 лет назад и с тех пор, проделал колоссальный путь — как географический, так и мыслительный.

Самые древние артефакты применения лошадей в качестве транспорта найдены в Акмолинской области на территории современного Казахстана. Кочевники, жившие здесь, первыми из живущих людей, решили транспортную проблему — научились быстро передвигаться по степи.

Этого изобретения хватило на более 5,000 лет! Пока в конце XVIII века не был изобретен прообраз автомобиля — та же телега, только без лошади. Лошадь перестала быть нужна как транспортное средство. В течение последующих столетий, автомобиль массово заменил лошадь, но не полностью. В Мире еще остались места, где животные используются для перемещения людей и грузов. Особенно, в труднодоступных районах без развитой транспортной инфраструктуры.

Как и у всего в нашем мире, у продукта тоже есть свой жизненный цикл: продукт рождается, взрослеет, стареет и в итоге, умирает. На разных этапах своего развития — продукт привлекает разное количество покупателей и соответственно, приносит бизнесу разный уровень доходов.

Этапы жизненного цикла продукта (ЖЦП)

Понимание, на каком этапе своего жизненного цикла находится продукт, есть ли у него конкуренты-заменители, какие угрозы могут возникнуть в ближайшем будущем — помогают успешным компаниям управлять своими продуктовыми портфелями так, чтобы доходы в совокупности росли и как можно дольше задерживались на стадии роста.

Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть фото Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть картинку Как понять что продукт разработан хорошо. Картинка про Как понять что продукт разработан хорошо. Фото Как понять что продукт разработан хорошо

Чтобы снизить риски, связанные с инвестициями в производство, а затем и со сбытом продукции, важно отслеживать жизненные циклы продуктов. Это поможет своевременно, не допуская преждевременного старения продуктов и снижения доходов— предпринимать меры по стимулированию продаж и увеличению доходов.

Например, можно вовремя изменить дизайн, определенные качества и свойства, чтобы наилучшим образом соответствовать потребностям, ожиданиям и требованиям покупателей.

Главное — вовремя среагировать на меняющуюся ситуацию и поддержать рост доходов. В любом случае, каждая ситуация уникальна и прежде чем что-то исправить, необходимо провести тщательные исследования и убедиться — что это именно то, что нужно. Если этого не сделать, лишних и непредвиденных затрат в будущем не избежать.

Для наглядности, обратимся к производителям автомобилей. Периодически, автопроизводители выпускает абсолютно новую модель на замену старому.

Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть фото Как понять что продукт разработан хорошо. Смотреть картинку Как понять что продукт разработан хорошо. Картинка про Как понять что продукт разработан хорошо. Фото Как понять что продукт разработан хорошо

Но, это недостаточно, чтобы удовлетворить быстро меняющиеся вкусы потребителей. Поэтому, в промежутках, предлагаются существующие модели, но с небольшими изменениями в дизайне и других характеристиках. Так называемые «рестайлинговые» модели. Это помогает на некоторое время поддержать доходы без больших затрат. Но в итоге, и этой меры становится недостаточно, и на смену приходит новая модель — еще «лучше» предыдущей: еще моднее, еще комфортнее, еще безопаснее.

Большое влияние на ЖЦП оказывают технологии: чем они быстрее развиваются, тем короче жизненный цикл продукта. Мониторинг жизненных циклов продуктов — гарантия того, что компания сможет вовремя отреагировать на изменения и обеспечит рост продаж в течение более длительного периода.

Несмотря на все усилия по завоеванию рынка с продуктами, которые в итоге, не идеальны и которые всегда можно сделать лучше — отличная возможность для развития. Успех бизнеса зависит от того, кто сможет лучше угадать потребности покупателей и предложить продукт с наименьшей стоимостью производства и с наибольшей послепродажной наценкой (маржой). Чей маркетинг лучше — тот и успешен.

Разработка продукта

Разработка продукта — последовательный и методичный процесс, в основе которого — рыночные знания. Чем лучше известен рынок — тем больше шансов предложить рынку действительно привлекательный продукт.

Процесс разработки продукта обычно включает в себя следующие шаги:

Прежде чем приступить к разработке продукта, задайте несколько вопросов, которые помогут вам лучше представить продукт и оценить риски, возможности и необходимые ресурсы. Это снизит инвестиционные и сбытовые рисков. Тщательное исследование рынка поможет избежать потерь в будущем. Лучше знать, чем гадать!

Ключевые вопросы в процессе разработки продукта

Чтобы разработать действительно успешный продукт — необходимо провести тщательное исследование и анализ рынка. Без подходящей актуальной рыночной информации — все дальнейшие действия по разработке продукта не только не помогут создать успешный продукт, но и создадут много трудностей, с которыми придется столкнуться в будущем.

Трудности, которые могут возникнуть в будущем — это всегда лишние затраты времени, сил и денег, с пометкой «непредвиденные. Мы намеренно поместили слово непредвиденные в скобки — потому что, на самом деле, они предвиденные, стоило лишь вовремя обладать нужной информацией, чтобы понять, что ждет в будущем и предусмотреть другие, менее затратные варианты.

Уникальное торговое предложение (Unique Selling Proposition)

Уникальное торговое предложение — это квинтэссенция всей работы по разработке продукта. Это корпоративный документ, в котором описаны отличительные свойства, качества продукта, а также причины, которые делают продукт привлекательным.

У продукта могут быть различные УТП для различных целевых аудиторий. Однако, какими бы свойствами и качествами не обладал продукт, ему на смену, рано или поздно, придет продукт-заменитель — который будет еще лучше и будет приносить еще большую выгоду.

УТП сэкономит время на поиске информации и поможет с таким вопросам, как: установка цен, выбор и организация каналов сбыта, разработка и реализация стратегии продвижения.

Заключение

Продукт — это элемент маркетинга и его стратегии. Чтобы успешно продаваться и генерировать доходы, продукт должен быть привлекательным.

Привлекательный продукт — это такой продукт, который решает проблему или удовлетворяет потребности рынка 1) лучше остальных и его производство стоит 2) дешевле.

Привлекательность продукта достигается за счет определенных свойств и качеств. Какими свойствами и качествами должен обладать продукт — дает исследование рынка: существующих и потенциальных клиентов и их потребностей.

Чем лучше продукт соответствует рынку — тем больше продаж. Идеальных продукт не существует. Каждому продукту на смену приходит новый.

Парадигма невозможности существования идеального продукта и стремление к его созданию — мощней двигатель прогресса и развития бизнеса. Если внимательно исследовать рынки, то всегда можно найти инсайты — глубокие знания, за которыми скрываются большие рыночные возможности.

Еще материалы по маркетингу

Еще материалы по производству товаров в Казахстане

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *