Как понять что работа вам не подходит

12 признаков, указывающих на то, что Ваша работа Вам не подходит

Не каждая работа человеку приносит моральное и материально удовлетворение, а также доставляет радость и формирует положительные эмоции. Но всегда наступает определенный момент, когда появляется осознание того, что текущая работа Вам не подходит.

Рассмотрим основные признаки, указывающие на то, что Ваша работа Вам не подходит.

Признак № 1. Вы чувствуете, что находитесь «не на своем месте»

Вы без труда общаетесь со своими коллегами на рабочие темы и успешно выстраиваете деловое общение с партнерами, заказчиками и клиентами. Но при этом, Вы совершенно не относите себя к группе своих коллег и не разделяете их взглядов, мнений. Причем Вам иногда кажется, что Вы просто их не понимаете.

Признак № 2. Вы не используйте все свои возможности

Ваши текущие должностные обязанности Вам кажутся достаточно простыми и примитивными. Работа совершенно не отнимает у Вас много времени, сил и энергии, а также не вызывает абсолютно никаких сложностей и затруднений.

Признак № 3. Вы не учитесь ничему новому на работе

Вы постоянно выполняете одни и те же функции изо дня в день, Ваш рабочий день происходит абсолютно также, как и предыдущие. На работе не появляются никаких новых и интересных задач или проектов, работая над которыми можно научиться чему-то новому.

Признак № 4. Вам безразличен рабочий процесс

Рабочий день происходит, как обычно, ничего нового не происходит и однообразие постоянно вызывает у Вас полное безразличие ко всему рабочему процессу. Вам становятся абсолютно безразличны Ваши какие-либо достижения или заслуги на текущей работе, так как они никаким образом не отразились на размере Вашей заработной платы и на продвижение по карьерной лестнице.

Признак № 5. Вы не разделяете корпоративные ценности компании

Вы совершенно не разделяете каких-либо корпоративных ценностей компании, в которой работаете. Вам совершенно неинтересны ни корпоративные мероприятия или события, ни традиции компании. Вам не нравится дресс-код, установленный компанией, а коллективное мнение и установки Вам кажутся абсолютным абсурдом и бредом.

Признак № 6. Каждое утро Вы заставляете себя идти на работу

Как только Вы просыпаетесь утром и начинаете думать о работе, у Вас стремительно падает настроение, и совершенно пропадает желание собираться на работу. Другими словами, Вам приходится каждое утро буквально заставлять себя идти на работу.

Признак № 7. Вам приходится постоянно заставлять себя что-то делать на работе

Работа Вам больше не приносит удовольствия и удовлетворения, Вы чувствуете, что занимаетесь совершенно бесполезными вещами, которые совершенно никому не нужны. Поэтому, Вам приходится ежедневно заставлять себя что-то делать на работе, чтобы выполнять свои должностные обязанности и не быть уволенным.

Признак № 8. Вы ощущаете постоянную раздражительность и стресс

Вам регулярно приходится сдерживать свои чувства и эмоции на работе, Вы постоянно ощущаете раздражительность, а также испытываете стресс. Во время всего рабочего дня Вам регулярно приходится бороться с раздражительностью от работы и преодолевать стресс, чтобы избежать конфликтов и ссор с коллегами.

Признак № 9. Вы ненавидите своего руководителя по целому ряду причин

Ваш руководитель Вас всячески раздражает, постоянно придирается по пустякам, делает просто так какие-либо замечания или же, вообще, во всех своих неудачах винит Вас. Вы никак не можете найти с ним общий язык, чтобы успешно наладить деловое сотрудничество, так как он совершенно не воспринимает Вас ни как сотрудника, ни как человека. Другими словами, полностью игнорирует Ваши требования и претензии.

Признак № 10. Работа и обязанности постепенно увеличиваются, а заработная плата остается неизменной

Со временем Вы стали замечать, что Ваши должностные обязанности и объем работ, всячески расширяется и постепенно увеличивается. При этом, Ваш уровень заработной платы остается неизменным. Ежедневно Вам приходится выполнять все больше и больше работы, объем которой стремительно набирает обороты, но на требования повысить зарплату, руководство отмалчивается и никак не реагирует.

Признак № 11. В компании начались перебои с выплатами зарплаты

Вы начали замечать, что компания начинает задерживать Вам заработную плату. Регулярно в компании начинают происходить различные финансовые трудности и руководство начинает говорить только обещаниями, которые абсолютно ничем не подкреплены. Вы узнали, что многие сотрудники приступили к поискам новой работы, а те, кто нашел стремительно начинают увольняться.

Признак № 12. Вам не остается времени на личную жизнь

Вам совершенно некогда заниматься устройством своей личной жизни, Вы уже привыкли к тому, что существует только работа и дом. У Вас не хватает свободного времени и совершенно не остается сил и энергии после работы.

Если Вы стали замечать какие-нибудь вышеперечисленные признаки, то это означает, что Ваша текущая работа Вам совершенно не подходит. Поэтому, стоит задуматься над тем, чтобы начать искать себе новую и хорошую работу.

Источник

9 признаков того, что пора менять работу

Их не стоит игнорировать

Если каждый день вы повторяете фразу «На работе все бесит!», возможно, на то есть веская причина, и это не банальная усталость.

Вот 9 сигналов того, что работу пора менять.

Маленькая зарплата

Чаще всего люди меняют работу из-за низкой зарплаты. Перед увольнением стоит зайти на «Хедхантер» и посмотреть, сколько платят людям вашей специальности с похожими навыками и опытом. Если больше на 10—20%, это не повод рассылать резюме: в другой компании придется заново осваиваться, доказывать, что вы хороший специалист, да и коллеги могут попасться недружелюбные.

Сравните соцпакеты, если они у вас были: чтобы получить ДМС в новой компании, придется отработать минимум три месяца, а то и год, не везде оплачивают дополнительное образование. Спрашивайте на собеседовании, от чего зависит оклад, какие есть бонусы, есть ли штрафы и за что их могут наложить. Сравните ситуацию с текущей работой: возможно, увольняться бессмысленно и лучше попросить прибавки и взять новые обязанности на нынешнем месте.

Отсутствие перспектив

Задайте себе вопрос: а точно ли нет перспектив для роста, или вы слишком нетерпеливы? Руководитель может уволиться или уйти в декрет: тогда его место может достаться вам. Стоит поговорить с начальством о том, какие есть пути развития у вашей карьеры.

Рост не всегда должен быть вертикальным, он может быть и горизонтальным: расширение компетенций в рамках отдела или подразделения. Например, вы работали дизайнером, а стали арт-директором. Специалисту на производстве повысят разряд, водителю или преподавателю — категорию. У горизонтальной карьеры есть свои плюсы: нет «потолка», так как все зависит исключительно от ваших профессиональных стремлений, не придется участвовать в склоках за руководящую должность, самообразование нужно только в рамках профессии.

Конфликты с коллегами

Универсального способа выйти из рабочего конфликта нет — люди и ситуации разные. Лучше обратиться за помощью к специалисту отдела кадров или руководителю. Не замалчивайте ситуацию, обсудите конфликт открыто с незаинтересованной стороной: пусть каждый выскажет свою позицию и выслушает противоположную.

Часто смягчить конфликт помогают «я-высказывания». Говорите о своих чувствах: например, что вы ранимый и эмоциональный человек, что вам трудно разговаривать на повышенных тонах. Вместо «Не перебивайте меня» скажите: «Мне трудно говорить, когда кто-то разговаривает параллельно со мной».

Не хочется идти на работу

Это симптом профессионального выгорания, которое наступает после сильных перегрузок, напряжения и стресса. Если сложно сосредоточиться на работе, выдавать идеи, общаться с коллегами и вообще белый свет стал не мил, лучше не увольняться, а сделать перерыв: взять отгул или отпуск.

В некоторых иностранных компаниях ценному сотруднику, который «выгорел на работе», дают частично оплачиваемый отпуск на срок вплоть до года. Например, в Израиле специалист во время такого перерыва получает 75% от своей средней зарплаты.

Если с отпуском не срослось, попробуйте изменить обстановку на рабочем месте. Сидите в середине комнаты? Постарайтесь подвинуть стол ближе к окну, чтобы было светлее, а глаза меньше уставали. Спиной к дверям? Отодвиньте стол к стене — организм примет это за защищенность, а вам станет психологически комфортнее работать. Переставьте мебель, повесьте смешные или мотивирующие постеры на стены, принесите из дома фотографии детей или домашних животных.

Почаще выходите из помещения хотя бы на несколько минут. В обеденный перерыв гуляйте, слушайте музыку. Вечером сходите на массаж или поплавайте в бассейне. И обязательно предупредите руководителя, что хотите уйти в отпуск, когда будет возможность.

Руководитель ведет себя не так, как раньше

Если начальник внезапно перестал считаться с вашим мнением, стал ставить слишком жесткие или заведомо невыполнимые задачи и прилюдно отчитывать за малейшие промахи, поговорите с коллегами.

Лучший всего — с теми, кто общается с ним по работе более тесно: с секретарем или заместителем. Возможно, руководитель теперь ведет тебя так со всеми из-за семейных неурядиц, проблем с поставщиками или падения курса рубля. Если дело не в вас, продолжайте спокойно работать. Если под раздачу попадаете только вы, возможно, вас подталкивают написать заявление по собственному на эмоциях.

Можно проверить так: предложите руководству несколько идей, которые не требуют затрат, а в обозримом будущем сэкономят деньги компании и время сотрудников. Если он отреагирует вяло, спросите прямо, почему такая реакция. Уклончивый ответ или отказ от разговора — повод задуматься.

В компанию взяли сотрудника, которому передали львиную долю ваших задач

Если раньше вы жаловались руководству, что ничего не успеваете и неоднократно просили нанять еще одного человека, пропускайте этот пункт. Опасно, когда нового сотрудника взяли без видимых причин, а вы все делали вовремя, качественно и даже с энтузиазмом. Возможно, работодатель хочет от вас избавиться, потому и нашел вам замену. И когда новый сотрудник постепенно заберет все ваши задачи, придется увольняться. Лучше открыто обсудить свои страхи с руководителем — возможно, он просто решил вам помочь.

Компания на грани банкротства

Тревожный звонок — задержка зарплаты. Обратите внимание, как ведет себя руководство, не замалчивает ли происходящее.

Идеальный руководитель выступит перед коллективом, расскажет, как планирует решать проблемы, настроит на работу или открыто признается в кризисе. Но идеальных людей нет, руководителей тем более, поэтому обратите внимание еще на один момент: не уходят ли сотрудники с ключевых постов — начальники юридического и финансового отделов или главбух.

Нет ощущения важности своего труда

Руководство не замечает ваших усилий и не одобряет их, вам непонятно, ценят ли ваш труд. Компания сама по себе, вы сами по себе, обратной реакции нет. Это нередкий повод для увольнения.

Если это ваша ситуация, попробуйте посмотреть на нее с другой стороны: возможно, вам не нужно одобрение начальника, если вас обожают коллеги и клиенты. Важен любой труд, не только врача, учителя или пожарного. Курьер, который вовремя привез важный документ, так же ценен, как и специалист, который без брака изготовил дорогостоящую деталь.

Хобби начало приносить прибыль

Если шкатулки, которые вы расписываете по ночам после сдачи отчетности, на сайте хендмейда мгновенно раскупают за сумму, равную месячной зарплате, задумайтесь. Нет, не о том, как начать расписывать их в обеденный перерыв или под столом на планерке, а о том, на то ли вы тратите время.

Обсудите с близкими возможное увольнение. Определите плюсы, минусы и возможные последствия: вы не будете тратить час на дорогу, но останетесь без пенсионных отчислений. Зарабатывать станете больше, но сидеть дома придется в одиночестве.

Попробуйте для начала договориться с руководством о неполной рабочей неделе. Убьете двух зайцев — и на работе останетесь, и хобби больше времени посвятите.

Совет: не увольняйтесь с работы во время кризиса, даже если достал руководитель, бесят коллеги и не отпускают в отпуск. Негативные моменты есть в любой компании. Если все же решили, расскажите руководству, почему приняли такое решение. Возможно, чтобы вас удержать, предложат лучшие условия или даже повысят зарплату.

Источник

16 признаков того, что работа вам не подходит

Мы много говорим о том, как найти подходящую профессию и работу мечты. А как распознать, что эта работа не твоя, что пора уходить с работы? Давайте разберемся, что может стать сигналом.

Недавно мы провели блиц-опрос среди наших профконсультантов на тему «Какие существуют признаки того, что человек слишком задержался на свой работе и что он далек от самореализации» . Разгорелись нешуточные споры. По итогам дискуссии мы вывели список признаков, которые показывают, что пора менять работу.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов у себя, то пора крепко задуматься. А, может, пора сменить работу или сферу деятельности?

Если вы хотите проверить, стоит ли сменить работу, а тем более профессию, вы можете воспользоваться нашим бесплатным тестом «Пора ли менять профессию».
Отвечайте первое, что придет в голову, и найдете правильный ответ на этот жизненный вопрос.

Да, трудности закаляют наш характер. Да, это классно быть сильным человеком, который готов бороться с проблемами. Да, ипотека сама себя не оплатит. Но вся наша жизнь не должна превращаться в борьбу. Наверняка, где-то есть работа вашей мечты. Стоит поискать организацию, где вы можете быть полезны и даже счастливы. А, может, пора открыть свое дело!

За путеводной нитью в вопросах выбора профессии и поиска своего призвания приходите к нам на профконсультации. Получить помощь можно в нашем Центре или онлайн.

Желаем профессиональной самореализации!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о работе, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

7 явных признаков того, что работа вам не подходит

Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

Ощущение потерянности

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Видели классический кошмарный сон, где приходите в класс в день экзамена и понимаете, что не купили учебник? Естественно, подобное не должно повторяться во время бодрствования в вашей профессиональной жизни. Если задачи или проекты вызывают у вас чувство неподготовленности, примите к сведению: что-то было упущено.

Не используются ваши сильные стороны

Отсутствие вызова

Несомненно, работа представляет собой выполнение задач. Наша обязанность – делать это ежедневно. Однако, если полностью отсутствуют возможности улучшения своих навыков, это может быть стать основой проблемы. Если вы чувствуете, что в своем развитии «застряли на месте», пора поднять этот вопрос с вашим боссом. Помните, “усыхание на корню”, явно не представляет собой жизнеспособную стратегию карьеры.

Ощущение оторванности от мира

Вы не можете довести начатое дело до конца

Ваша мотивация чрезвычайно низка, а каждый проект кажется бессмысленным? Задания с горящими сроками на пустом экране постоянно висят над вами? Скажите, стоп.

Состояние отторжения

Вы ощущаете чувство вины

Конечно, вы, можете признать часть проблемы, которая находиться под вашим контролем (например, проигнорировали ваш “внутренний голос”). Однако, гарантировано, там было много других факторов. Суть заключается в следующем: пришло время действовать. Обвинение не поможет решить проблем – необходимо двигаться вперед.

На протяжении многих лет, я неоднократно слышала эти вопросы. Они имеют четкие индикаторы – необходимо что-то менять. Очень важно решать вопросы со своим руководителем, доверенным наставником или специалист по вопросам карьеры. Помните, над этим необходимо продолжать работать длительное время.

Знакома ли вам какая-нибудь из вышеперечисленных ситуаций? Как вы с ней справились?

Источник

10 признаков, что вам не нравится ваша работа

Парадокс течения времени

Работа плохо на вас влияет

Вы ненавидите воскресенье и утро

Если мысли о том, что скоро на работу, настолько отравляют вас, что вы начинаете ненавидеть вечер воскресенья, боитесь вставать с кровати, хотя будильник надрывается уже в пятый раз, пришло время проанализировать ситуацию. Подумайте, что именно вас пугает в вашей профессиональной деятельности, какие изменения могли бы улучшить ситуацию. Возможно, вам просто нужен отпуск. Как полюбить утро или хотя бы перестать его бояться, мы уже писали здесь.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Вы отмалчиваетесь

Вы не используете свои профессиональные навыки

Вам уже не интересно

Ваши ценности идут вразрез с ценностями компании

Вы не видите себя в этой профессии

Вы постоянно жалуетесь

Вам все равно, если вас уволят

Вы выполняете работу «спустя рукава» и вас даже не пугает мысль, что руководство заметит это и решит с вами распрощаться. Все ясно: вы морально уже подготовились к увольнению, но сами не можете решиться на последний шаг.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Бизнес по-женски: как преодолеть гендерные стереотипы

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Известно множество примеров того, как женщины успешно делают карьеру и занимают первые строчки в рейтингах самых богатых или влиятельных людей. Но нам все еще приходится преодолевать такие гендерные стереотипы как «предназначение женщины – быть матерью и женой», «мужчина — главный добытчик». Разбираемся, как их преодолеть.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Дарья Герлейн, эксперт в построении бизнеса в сфере продажи
недвижимости, предприниматель, @darya.gerleyn

Очень часто проблема бывает в нас самих — в силу воспитания или под влиянием окружения многие женщины бессознательно ставят себя на ступеньку ниже мужчин. Но такая позиция в бизнесе — верный путь к провалу.

Я уверена в том, что женщина не находится на ступеньке ниже мужчины, но все-таки разница между нами есть. Это как сравнивать, кто важнее — отдел маркетинга или отдел продаж? Два равноценных по важности подразделения, у них разный конечный продукт и свои сильные и слабые стороны, но трудятся-то они на достижение общего результата. Поэтому это не соревнование между полами и не попытка занять одно вакантное место в мире бизнеса. Просто нужно признать, что у мужчин и женщин свои комфортные подходы в бизнесе.

Сильные стороны

Например, распространено мнение, что успешная бизнесвумен — это «мужик в юбке», жесткий и закаленный жизнью. Конечно, в руководителе должна присутствовать определенная жесткость. Но если мужчина с помощью силы добивается результатов, то женщина — пониманием.

У нас такая природа, что нам легче понимать все стороны участников процесса, мягко и без криков менять мнения и решения людей. Женщины более осторожны и осмотрительны, наделены природной ответственностью за своих детей. Так почему бы не использовать это в бизнесе?

На мой взгляд, это более сильные компетенции руководителя в перспективе. Команды, созданные женщинами, крепче, работают с большей самоотдачей. Планы детальнее просчитаны, их легче реализовать с меньшими потерями. И главное — во многих семьях финансами заведует жена, именно поэтому взять под контроль финансы компании, распоряжаться ими мудро и с бережливостью — это естественное занятие.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Противостояние полов

Проблемы начинаются в тот момент, когда женщина пытается полностью скопировать инструменты управления мужчины и стать им. Это всегда имеет плачевные последствия и для женщины, и для мужчин, которые с ней как-то связаны.

Ни один контрагент-мужчина не станет притеснять мудрую женщину-руководителя, у которой идеальный план, эффективная слаженная команда. Женщину, которая с помощью фактов доносит до его понимания, что действовать нужно именно так.

В начале своего пути в предпринимательстве я чувствовала, что меня не воспринимают всерьез из-за половой принадлежности, возраста и внешности. Но как только появились первые результаты моей работы, отношение стало партнерским, и никакого предвзятого отношения я больше не чувствовала. Случаи притеснений и соревнование с мужчинами были связаны с тем, что я сама пыталась занять их место, но мое-то на самом деле лучше, и со временем это становится очевидным.

Мнение, что женщине не место в определенных сферах бизнеса, я на самом деле воспринимаю как то, что женщина не должна использовать инструменты управления мужчины, так как они слишком жесткие. Мне кажется, что мужчины с удовольствием готовы пустить в свою сферу деятельности прекрасных дам.

Поэтому выход прост: бизнес — это не агрегат, выпущенный в одной комплектации. Бизнес — это и есть вы. Это ваше продолжение, и выстраивать его необходимо таким образом, чтобы вам было в нем комфортно, чтобы сильные стороны раскрывались. Все остальные компетенции можно докупить на рынке труда.

Осознав, что у вас свой путь, вы получите возможность создавать. А это то, что женщины могут делать лучше всего. Мне это понимание стоило трех лет борьбы с собой и брака. Надеюсь, что вам не придется приносить такие жертвы.

Личные границы: как научиться отстаивать свою позицию на работе

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Нашу жизнь определяют отношения с людьми и самыми счастливыми нас делают тоже они. На работе вы проводите две трети своей жизни, и, если вокруг одни «тираны» — работать будет тяжело. Рассказываем, как начать отстаивать личные границы.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Ксения Телешова, наставник по личностному росту и речи

Все идет из детства

Субъективные причины — другой случай. Вы выполняете задачи корректно и вовремя, но кто-то в коллективе без конца вас «цепляет». В таком случае стоит подумать, почему вы выбрали данную работу и почему вызываете подобную реакцию. Если вы не жертва, не спасатель и не тиран, то вы можете быть просто за пределами игр и сценариев.

Приведу пример: у меня была деспотичная женщина-руководитель, и она постоянно находилась в абсолютно беспочвенном конфликте с кем-то из сотрудников. Люди хорошо выполняли свою работу, но, несмотря на это, атмосфера в компании зависела от ее настроения. Отмечу, что она никогда не срывалась на мне и, как правило, я была для нее отдушиной — человеком, которому она доверяла и могла поделиться своим негодованием по отношению к остальному коллективу.

Почему? Потому что в детстве родители научили меня укреплять свои личные границы и ставить на место тех, кто грубит и ведет себя некорректно.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Переходим к конкретным действиям: что делать?

Что для этого нужно? Подготовьтесь к новому рабочему дню максимально тщательно.

1. Выберите одежду победителя. Например, костюм или строгое платье, которое у вас вызывает ощущение уверенности, а главное, вы сами себе в этом наряде нравитесь.

2. Безупречно подготовьтесь к совещанию. Проявите активность и говорите убедительным тоном.

3. Поработайте с психологом и специалистом по речи. Львиная доля успеха в коммуникации зависит от того, как вы говорите и как расставляете акценты, четко ли формулируете свои мысли, как жестикулируете. Если вы хорошо подготовитесь, то приятно удивите коллектив и начальника.

4. Подчеркните свою экспертность. Это очень важно. Вставляйте в свои презентации фразы, связанные с вашей компетентностью: сколько лет вы занимаетесь этим делом, какое у вас образование, почему вам стоит доверять.

Что не должен позволять себе руководитель на работе?

При трудоустройстве на работу внимательно прочитайте договор и уточните, есть ли в компании свод этических норм и правил. Заранее определите свои рамки и границы.

1. Обозначьте, как к вам можно обращаться и как с вами нужно разговаривать. Например, если к вам неуважительно обращаются по имени или путают его, лучше сказать: «Я очень вас уважаю и прошу вас запомнить, что меня зовут Ксения».

2. Важно, чтобы начальник не переходил на личности и грубости. Здесь тоже нужно расставить личные границы и, например, сказать: «Я очень ценю вас и уважаю как руководителя. Я выполняю все свои обязанности и прошу корректно со мной общаться. Так я буду более эффективным».

3. Обозначьте временные рабочие границы. При ненормированном рабочем дне, на который многие перешли в том числе во время пандемии, рамки дозволенного стерлись совсем. Сейчас начальник может написать и в два часа ночи, и в выходные. Но если вас это не устраивает, обязательно обсудите это.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Ищем компромиссы!

Если вы видите, что ваш начальник тиран, а в личной жизни вам встречаются одни деспоты, которые стремятся вас ограничить, нужно идти к психологу и искать корни вашей проблемы. Это могут быть сложности с родителями, братьями, сестрами, одноклассниками, с кем угодно. Не всегда вы можете сами понять, в чем дело, но специалист найдет и выявит причины и закономерности.

Обязательно выйдите на открытый диалог. Попросите у начальника аудиенции по поводу ваших условий работы. Подготовьтесь к этой встрече заранее. Составьте «карту переговоров». Пропишите главную мысль, которую вы хотите донести до начальника. Обязательно обозначьте его выгоду. Например, «Иван Иванович, я уже 12 лет занимаюсь этой деятельностью. Я ценный сотрудник для вашей компании, поэтому вы меня и пригласили на данную должность. И вместе с тем, я могу работать еще эффективнее, если вы пойдете мне навстречу, и мы будем соблюдать несколько правил». Говорить нужно максимально вежливо, чтобы у начальника не сложилось впечатление, что вы навязываете ему свою позицию.

Здесь я бы порекомендовала заранее порепетировать с педагогом по речи или психологом этот разговор. Потому что, находясь в позиции жертвы, можно начать манипулировать и строить фразы так, что они мгновенно вызовут реакцию сопротивления у людей, склонных к деспотии. Научитесь идти на компромиссы. Например, если вы знаете, что начальник срывается, но через 5 минут становится добрым и щедрым.

Поделюсь еще одним простым психологическим методом. Посмотрите на начальника и через метасообщения пошлите ему сигнал, что вам некомфортно. Например, вы можете сказать: «Иван Иванович, я плохо соображаю, когда на меня кричат». Также важный момент: когда человек кричит, постарайтесь отделить его слова от эмоции и отвечайте только на первые, на тот конструктив, который требует руководитель. Скорее всего, у него все-таки есть какая-то рациональная часть в речи.

И швец, и жнец: основные «симптомы» трудоголизма и методы борьбы с ним

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Люди, привыкшие работать безостановочно, день ото дня, часто слышат от партнеров, коллег и близких фразу: «Да ты трудоголик». Многие даже воспринимают это как комплимент. Однако действительно ли это похвала?

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Анастасия Якушева, предприниматель, эксперт по продажам,
основательница собственного бизнеса, @am.yakusheva

Что может случиться с человеком, у которого, например, трое детей, несколько бизнесов и постоянная тяга к участию во всех рабочих процессах? Скорее всего, быстрое выгорание, которое может перерасти в неминуемую депрессию.

С чего все началось

Термин «трудоголизм» впервые стал использоваться относительно недавно — в 1970-х годах. Похоже, что этому понятию дали название намного позже, чем оно появилось. В самых первых научных материалах четко отмечалось сходство трудоголизма с другими видами зависимостей: пристрастием к алкоголю или азартным играм. Кто же такой трудоголик?

Это человек, который пытается убежать от реальности. Как известно, труд облагораживает человека, но не стоит забывать, что всему есть разумный предел. За бесконечной ежедневной гонкой рано или поздно последует усталость, а то и депрессия.

Откуда берутся трудоголики

Корни этой психологической особенности стоит искать в прошлом. Наиболее частыми причинами развития трудоголизма становятся следующие факторы:

1. Попытка заполнить пустоту внутри. Когда человек чувствует себя нереализованным, то идея окунуться в работу кажется вполне удачной.

2. Страх остаться без источника дохода. Без труда не выловишь и рыбку из пруда — эта фраза знакома всем. Выходит, чем больше ты работаешь, тем больше у тебя денег? Далеко не всегда.

3. Желание стать успешным. Между здоровым карьеризмом и зависимостью от работы очень тонкая грань, важно вовремя ее отследить.

4. Привычка. Она же вторая натура. В жизни могла возникнуть ситуация, когда человеку требовалось включиться в режим работы non-stop. Со временем необходимость «пахать» исчезает, а шаблон поведения остается.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Как понять, что вы трудоголик?

Вот основные «симптомы» трудоголизма:

Как бороться с трудоголизмом?

1. Осознать проблему. Не закрывайте глаза на ситуации, когда работа становится не средством, а целью.

2. Найти причину. У любого поведения есть позитивное намерение. Ваша задача понять, что хорошего вы получаете, когда отдаетесь работе с головой.

3. Обозначить личные границы. Здесь и про рабочий график, и про информационный детокс. Определите для себя правила, которым будете следовать прежде всего сами. Например, договоритесь с собой отключать гаджеты после 20:00 или согласуйте дни, которые будете проводить с семьей или друзьями.

4. Выбрать время для любимых занятий. Давно хотели заняться плаванием/вышивкой/рисованием (подставьте свой вариант)? Не стоит ждать удачного момента, сейчас самое время.

5. Поощрять себя. На каждую выполненную задачу придумайте приз, которым вы можете себя наградить.

Вы не поверите, но совсем не обязательно быть на связи 24/7, работать без выходных и отказывать детям в прогулке только потому, что «я занята». Это опасная фраза, которая может лишить многих радостей в жизни. Пусть в вашем графике остается место не только для работы, самореализации и карьеры, но и для хобби, общения с близкими и друзьями — всего того, что делает вас счастливым.

Советы эксперта: как не заикаться и не переживать во время публичных выступлений

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Какой он, успешный оратор? Он говорит с аудиторией на одном языке и умеет ее мотивировать. Он уходит со сцены — и по нему уже начинают скучать. Рассказываем, как к этому прийти.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Ксения Телешова, наставник по личностному росту и речи

Залог хорошего выступления — правильная подготовка

Чтобы не заикаться во время выступления и четко произносить слова, отрепетируйте речь минимум пять раз до выступления:

1. Проговорите текст, связывая основные блоки между собой.
2. Сделайте то же самое, но записывая репетицию на камеру. После посмотрите видео и отметьте себе плюсы и минусы.
3. Запишите видео еще раз, исправив недочеты.
4. Тренируйтесь на аудиторию. Соберите мини-группу, например, из знакомых и друзей и выступите перед ними с речью.
5. Прочтите снова пункт четыре и сделайте еще раз для закрепления результата.

После такой полноценной тренировки вы выйдете на сцену и будете чувствовать себя максимально уверенно.

Упражнение для дикции:

Возьмите зубами пробку из-под шампанского и читайте тексты вслух. Через некоторое время, когда вы привыкнете к этому упражнению, добавьте скороговорки. Тогда ваша дикция будет чистой, и в момент выступления не подведет вас.

Если вы вышли на сцену и начали волноваться, добавьте улыбку, жесты и многоударность. Выведите каждое слово в начале своего выступления. Вы успокоитесь, а у аудитории сложится впечатление, что перед ней опытный, уверенный в себе оратор.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Чтобы «зацепило»: каким должно быть выступление?

1. В повествовании необходима логика.

Выпишите себе основные тезисы: главную мысль, три аргумента, иллюстрации, которые появятся во время выступления, и обязательно вывод.

2. Сокращаем до смысла.

Устная речь должна быть четкой, понятной и структурированной.

«Обязательно при подготовке я ставлю себя на позицию слушателя и пишу текст таким образом, чтобы удовлетворить запрос моей аудитории. Кроме того, огромное внимание я уделяю не только тексту, который я буду говорить, но и тому, как я буду это делать. Голос, интонации, паузы — все это я продумываю тщательно, заранее», – объясняет Ксения Телешова.

3. Подумайте над своим образом.

Еще физик Эдвард Морли сказал, что в коммуникации важны три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит. Поразмышляйте о своих ценностях как эксперта, как лидера мнений. И, соответственно, чем чаще вы выступаете, чем больше у вас опыта, тем более уверенным вы будете при выступлении.

Также важно уделять внимание репетиции и настраивать голос. Тембр и темп речи влияют на эффект, который произведет ваше выступление.

И, конечно же, текст. Он должен быть понятным и эффектным. Вы должны изначально закладывать пользу, давать интересные данные.

Как лучше начать выступление?

Если вы не знаете, о чем говорить, то вот три простых совета.

1. Возьмите ручку и листочек, напишите три жизненных принципа, которые вам пригодятся для начала выступления. Например:
«Добрый день! Меня зовут Ксения Телешова, и мой жизненный принцип: чтобы иметь, нужно быть. И вот сегодня мы как раз будем говорить об успехе. Так кто же они, успешные люди, и что их отличает от всех остальных?»

Что я сделала? Я использовала свой жизненный принцип, привязала его к теме выступления и затем захватила внимание аудитории через вопросы, которые будут раскрыты в течении нашей беседы.

2. Если вы не знаете, с чего начинать, то прочтите самые актуальные новости, которые сейчас обсуждают все. Можете начать с них. Опять же, привязав тему выступления к повестке дня.

3. Используйте фразы-выручалочки. Например, наверняка вы слышали, как опытные ораторы начинают свою речь с таких слов как: «Когда я собирался к вам навстречу или пока я ехал на свое выступление». Так вот фраза «Когда я ехал к вам, то» — тоже является приемом захвата внимания. Ведь всем интересно, что происходит за кадром, что происходит в обычной жизни с человеком. Еще одна фраза из этой же серии: «Я вышел сейчас на сцену и почувствовал». Всем интересно, что вы чувствуете. Если вы испытываете волнение, скажите: «Знаете, сейчас я волнуюсь, но не от того, что не знаю тему выступления. А потому что я очень рад вас всех видеть. Давайте друг друга поприветствуем».

Закрепляем:

Обязательно в начале выступления вводите главную мысль, а в финале обязательно повторите ее и побудите людей к действию. Плохая идея говорить в конце: «Спасибо, аплодисменты, у меня на этом все» или отдавать бразды правления своей аудитории, говоря: «Я закончил, задайте свои вопросы». Обязательно, после того как люди задали вопросы, вам нужно подвести черту. А вывод мы делаем всегда следующим образом: повторяем главную мысль и побуждаем людей к действию. Делаем это ярко и таким образом вызываем аплодисменты у своей аудитории.

Как понять что работа вам не подходит. Смотреть фото Как понять что работа вам не подходит. Смотреть картинку Как понять что работа вам не подходит. Картинка про Как понять что работа вам не подходит. Фото Как понять что работа вам не подходит

Наладить контакт со своей аудиторией

1. Снимите фокус внимания с себя и перенесите его на аудиторию. Смотрите, задавайте вопросы, делайте комплименты, уберите все, что создает барьер между вами и аудиторией. Если это офлайн-выступление, то никаких кафедр, никаких столов. Если есть возможность, спуститесь со сцены или подойдите к самому краю. Ни в коем случае, нельзя смотреть на табличку выход, когда вы общаетесь с людьми. Знаете, так учили в советское время ораторов: не смотрите в глаза, смотрите на табличку выход, но это не работает. Если вы хотите установить контакт, обязательно смотрите в глаза своей аудитории, опираясь вначале на тех, кто кивает и улыбается вам. А затем уже переводите взгляд на скептиков.

2. Изучите заранее среднестатистического слушателя. Кто он, чем увлекается, какое у него образование, семейное положение — и начните говорить на его языке. Приводя примеры, которые вдохновят данную категорию слушателей.

3. Очень важно также знать психотипы людей, для того чтобы использовать приемы захвата внимания к каждой конкретной аудитории.

Например, в зале есть люди, которые воспринимают информацию зрительно, — визуалы. Есть те, для кого первичны ощущения или звук. В вашем выступлении должны быть паттерны для разных зрителей и слушателей, и тогда вы точно найдете к ним подход.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *