Как понять что раздатка неисправна
Раздаточная коробка: признаки и причины ее неисправности
Все автомобилисты слышали название той или иной детали, но мало кто представляет, что за роль они выполняют, какие имеются звоночки к тому, чтобы устранить вовремя заболевание авто, как вообще предотвратить их. Давайте сегодня поговорим о раздаточной коробке и ее функциях, особенно это будет интересно и полезно для владельцев полноприводных автомобилей.
Итак, как все уже поняли, раздаточная коробка является частью полного привода. Это неотъемлемый компонент, за которым просто необходимо следить и вовремя производить профилактические работы, ведь его функция очень важна. Кто еще не знает, то именно благодаря раздаточной коробке передняя и задняя ось получает крутящий момент, что передается от двигателя до коробки передач. Причем этот компонент очень умный, ведь при езде по бездорожью может увеличивать значение крутящего момента на нужном колесе, то есть на том, что в данный момент касается поверхности. Словом, трудно недооценить роль раздатка, поэтому стоит с ним познакомится поближе, чтобы не появлялись такие вопросы как, например: «Ремонт раздаточной коробки hyundai, когда осуществлять и как предотвратить?».
Чтобы познакомиться ближе с данным компонентом, нужно понимать, что раздаточные коробки все же отличаются одна от другой в зависимости от вида полноприводного устройства. Но, в целом, имеются и общие положения. Так, у всех имеется ведущий вал, что принимает на себя крутящий момент, передавая его дальше. В свою очередь он передается межосевому дифференциалу. Тот отвечает за дальнейшее перераспределение крутящего момента. Также в составных деталях раздаточной коробки имеется цепная и понижающая передачи, а также приводные валы. Кстати, как известно, все детали нуждаются в смазке, так вот, в приводном вале также имеется собственная система смазки, в виде масляного картера.
Интересует, какие бывают неисправности раздаточных коробок и какие факторы, влияющие на службу и сроки?
Если говорить о факторах, что влияют на сроки службы раздаточных коробок, то это тип полного привода. Мы знаем, что имеются такие типы полного привода, как подключаемый автоматом, переключаемый вручную и постоянный. Если говорить о постоянном, где раздаткам приходится работать постоянно, то срок службы будет меньше, ведь и работа у нее не прерываемая. Если речь о типе, когда в трансмиссии на автомате подключается полный привод, то раздаточная коробка прослужит дольше, ведь в сравнении в постоянным типом, нагрузка у нее не всегда. Дольше всех служат раздаточные коробки при типе, когда полный привод подключается вручную, ведь здесь все работает при необходимости, а значит и нагрузки на узлы происходят реже.
Следующим фактором, что влияет на износ, будет конструкция раздаточной коробки. Например, самой надежной была бы коробка с шестеренчатым зацеплением валов и механикой, но из-за непрактичности, в современных автомобилях чаще всего встречаются коробки с электронным управлением, чей срок службы ниже.
Неисправность может возникнуть и из-за условий езды. Итак, частое использование полного привода, езда по ямам и неровностям, которая приводит к повреждениям корпуса, сокращает жизнь раздаточной коробке, которой потом будет необходимо лечение.
Как понять, что раздаточной коробке нужна помощь специалистов? Признаками к срочному вмешательству специалистов будут повышенная шумность, сильные вибрации, скрежет или противные стуки. Происходит самовольное отключение или же затруднительное переключение передач, некорректная работа полного привода, рывки при движении, подтекание масла это также является причинами, что говорят о необходимости реабилитации раздаточной коробки, которую без проблем осуществит специалист на СТО.
Будьте внимательны и тогда все узлы будут работать, как часы, а ваша езда будет только в удовольствие.
Неисправности раздаточной коробки и их причины
Конструкция трансмиссии полноприводных автомобилей обязательно включает в себя раздаточную коробку. Благодаря этому узлу осуществляется разделение вращения, выходящего из КПП на обе оси автомобиля. То есть, именно раздатка делает автомобиль полноприводным.
Раздаточная коробка конструктивно значительно проще, чем коробка передач, но в ней присутствуют составные элементы, которые могут в значительной мере повлиять на ресурс этой составляющей трансмиссии.
Факторы, влияющие на срок службы раздаточной коробки
На срок службы раздаточной коробки влияет несколько факторов:
Как известно, существует три самых распространенных типа полного привода – постоянный, подключаемый автоматически и включающийся вручную.
Если взять постоянный полный привод, то в нем раздаточная коробка работает практически постоянно, что и приводит к постепенному износу. К тому же в современных конструкция раздаток этого типа используется электронное управление, которое следит за работой узла и осуществляет перераспределение крутящего момента по осям в необходимом соотношении.
В трансмиссиях с подключаемым полным приводом в автоматическом режиме износ раздатки хоть и немного меньше, чем с постоянным включением, поскольку она работает под нагрузкой не всегда, но все же достаточно интенсивен. К тому же наличие электроники также сказывается на длительности службы раздаточной коробки.
Самыми надежными являются раздаточные коробки, подключаемые вручную. Они задействуются только при надобности. И хоть такая раздаточная коробка при движении работает – передает вращение на одну из ведущих осей, но в таком режиме в ней задействуются не все составные компоненты, что снижает износ.
Конструкция тоже влияет на возникновении неисправности раздатки. Самой надежной является коробка с шестеренчатым зацеплением валов и механическим управлением. Но из-за неудобства включения и громоздкой конструкции такие типы раздаточных коробок сейчас не используются. В современных узлах применяются с электронным управлением. В конструкциях с ручным управлением водитель при помощи клавиш задействует электрический привод, который и осуществляет подключение второй оси.
Также на многих коробках привод вала передней оси осуществляется посредством цепи, что уменьшило металлоемкость конструкции, но немного снизило надежность, поскольку цепь со временем изнашивается.
Многие автопроизводители заменили классический межосевой дифференциал планетарного типа на электромеханические фрикционные муфты. Это дало возможность менять соотношение крутящего момента по осям в широком диапазоне, а также высокую скорость срабатывания. Но по надежности эти муфты значительно уступают обычному диффренциалу.
Неисправности раздаточной коробки возникают и из-за тяжелых условий эксплуатации. Частое и длительное использование полного привода для преодоления бездорожья создает значительные нагрузки на узел, что и становиться причиной поломки. К тому же движение по ухабам нередко приводит к повреждениям корпуса. Несоблюдение правил эксплуатации полного привода – тоже одна из причин поломки узла.
Естественно, раздаточная коробка требует периодического технического обслуживания, сводящегося, по сути, к своевременной замене смазочного материала. От качества смазки напрямую зависит интенсивность износа. Недостаток масла, его сильное загрязнение или исчерпание ресурса приводит к повреждениям составных компонентов коробки.
Самая фатальная поломка, полное разрушение раздатки на Jeep Grand Cherokee
Конструкций раздаточных коробок – много, и у каждого вида есть свои особенности, влияющие на появление поломок. Но есть ряд неисправностей, которые присущи для множества вариантов раздаток.
Общие неисправности
Основные неисправности раздаточной коробки и их признаки указаны в таблице:
Поломки раздаточных коробок | |
---|---|
Признак | Причина |
Повышенная шумность | Возникает при износе подшипников валов. Сильная выработка рабочих поверхностей подшипников приводит к появлению люфтов в них. Вращение валов в таком случае сопровождается созданием дополнительных шумов. Добавить сторонних звуков может и растянутая цепь привода вала передней оси. В обоих случаях восстановление работоспособности сводится к замене изношенных элементов. |
Сильные вибрации | Являются следствием дальнейшей эксплуатации раздатки с изношенными подшипниками. При сильном износе появляются сильные колебания валов, из-за чего коробка начинает сильно вибрировать. Вибрации также могут появиться и из-за нарушения центровки раздатки относительно КПП. Такая проблема нередко возникает из-за повреждения или послабления точек крепления коробки к кузову. Вибрация появляется и при дисбалансе карданных валов. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные и поврежденные элементы, проверить центровку, надежно зафиксировать узел, а также проверить карданы на дисбаланс. |
Стуки, скрежет | Сигнализирует о критическом износе подшипников и его разрушении. Дальнейшая эксплуатация полного привода приведет к полному выходу из строя узла. Устраняется все путем разборки коробки, дефектовки и замены изношенных элементов. |
Затрудненное включение, невозможность смены ступени | Появляется в раздатках с ручным управлением. Проявляется из-за задиров на зубьях шестерен, износе или изгибании вилки включения. Вальцовка и задиры на зубьях просто не дают ввести в зацепление шестеренки. Является такая поломка следствием грубого включения привода ранее. Устраняется поломка заменой поврежденных частей – шестерен, вилок. |
Самовольное отключение | Следствие износа зубьев шестеренок и муфт, фиксаторов механизма переключения. В некоторых случаях такой результат дает неправильная регулировка механизма включения, он просто не доводит шестерни до полного зацепления. Ремонт в этом случае сводится к разборке, дефектовке и замене изношенных и поврежденных составляющих. |
Быстрый перегрев | Такой результат дает поломка сервопривода включения фрикционной муфты. Из-за этого муфта оказывается постоянно включенной и создание нагрузки в случае преодоления бездорожья приводит к интенсивному нагреванию. Устраняется проблема заменой сервопривода. |
Подтекание масла | Такой результат дает износ сальников и продавливание прокладок между составными частями корпуса раздатки. Игнорирование проблемы приводит к масляному «голоданию» и поломке узла. «Лечится» такая неисправность заменой сальников и прокладок. В некоторых случаях утечка масла происходит из-за повреждения корпуса. В этом случае блок придется заменить. |
«неадекватное» поведение коробки | Виной этому являются сбои в работе электроники. В поиске причины обязательно проверяется вся проводка, идущая на узел, а также места ее соединения. Нередко выходят из строя и сбоят следящие датчики и блок управления раздаточной коробкой. Выявить причину неисправности в этом случае может только опытный электрик. Ремонт же сводится к замене неисправных электронных элементов. |
Рывки при движении | Являются следствием сильного растяжения приводной цепи. Игнорирование этой проблемы приводит к обрыву успокоителя цепи и повреждениям корпуса. Восстановление работоспособности сводится к замене цепи. |
Отметим, что в таблице указаны общие неисправности, которые могут произойти с раздаточной коробкой. Некоторые из них для определенных типов раздаток не присущи. К примеру, в коробке с механическим приводом проблем с электроникой не возникнет из-за ее отсутствия. А в раздатках с электронным управлением не появляются такие неисправности, как невозможность включения или самовольного отключения.
Восток Авто
Ремонт раздаточной коробки полного привода или ремонт угловой передачи
Полноприводные автомобили славятся своими внедорожными качествами. Однако, чтобы они долго радовали своих владельцев, важно своевременно ухаживать за ними и следить за их техническим состоянием. Особенно это касается раздаточной коробки передач, которая выполняет функцию передачи мощности от ДВС к передним и задним осям машины.
Если появился неприятный скрежет, вибрации в районе раздатки или иные признаки, то необходимо незамедлительно отправиться в сервис, чтобы установить причину и выполнить ремонт раздаточной коробки.
Признаки неисправности раздаточной коробки
Первыми признаками неисправности раздаточной коробки передач могут быть:
Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, то могут появиться более серьезные проблемы, которые приведут к тому, что стоимость ремонта раздаточной коробки может увеличиться в разы.
Ремонт раздаточной коробки Hyundai IX55
Ремонт раздаточной коробки или так называемый ремонт угловой передачи можно рассмотреть на основе примеров из автомобильных сервисов. Hyundai IX55 является хорошей машиной, но достаточно редкой. Поэтому при подборе запасных частей и ремонте иногда могут возникать трудности. На этот аппарат ставят автоматическую коробку передач компании ASIN.
Причиной обращений в сервис стал отказ работы полного привода. Заказчик ремонта предположил, что оборвалось шлицевое соединение на валу раздатки и в дифференциале автоматической коробки переключения передач. Причиной возникшей проблемы стало коррозионное воздействие, которое истончило шлицы. В результате под воздействием большого момента от ДВС шлицы просто срезало.
Решить проблему можно монтажом новой чашки дифференциала автоматической коробки переключения передач и установкой нового вала раздаточной коробки. После монтажа выполняется регулировка главной пары углового редуктора. Также меняются подшипники раздатки и дифференциала автоматической коробки переключения передач. В завершении в раздаточную коробку и автоматическую коробку переключения передач заливается свежее масло.
Ремонт угловой передачи автомобиля Volvo хс90
С автомобилем Вольво хс90 произошла несколько иная история. Изначально с машиной не было никаких проблем. Владелец ездил на ней постоянно и не знал проблем. Но через некоторое время при старте и при движении на поворотах стал появляться лязгающий металлический звук. Водитель не стал дожидаться поломки и отправился к официальному дилеру, чтобы провести диагностические мероприятия. Они показали, что необходима замена редуктора угловой передачи. В итоге стоимость его замены у официального дилера составила бы 1,5 сотни тысяч рублей.
Для владельца Volvo хс90 ремонт угловой передачи оказался довольно дорогим удовольствием. К тому же у него на тот период не было столь больших денег, а также планировались другие расходы. Поэтому он решил обратиться в частный сервис, где стоимость запасных частей и оказываемых услуг на порядок ниже. В результате в сервизе предложили поставить редуктор, бывший в употреблении, который обошелся всего в 40 тысяч рублей.
При снятии редуктора была выявлена причина неисправности, в том числе источник скрежета металла. Оказалось, что на входном валу угловой передачи были полностью срезаны шлицы. В результате на редуктор с автоматической коробки переключения передач вращение просто не передавалось. При старте муфта прокручивалась вокруг вала, вследствие чего и появлялся тот металлический скрежет.
При увеличении скорости моменты вращения муфты и вала выравнивались, в результате пропадал и неприятный звук. Однако при захождении в поворот из-за разницы момента вращения колес звук появлялся вновь.
Кроме замены редуктора пришлось заменить муфту, ведь ее шлица также подверглись значительному износу. Весь ремонт вместе с поиском запасных частей и проведением ремонтных работ занял около недели. Решение обратиться в частных сервис позволил владельцу автомобиля Volvo хс90 сэкономить порядка 100 тысяч рублей.
Неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения
Что влияет на срок работы РК?
Срок работы раздатки зависит от нескольких факторов, среди которых конструкция, тип полного привода, параметры эксплуатации, использование некачественного горючего и нерегулярность проведения техобслуживания.
В постоянном приводе РК работает постоянно. Соответственно, через небольшой промежуток времени она изнашивается. Нынешние конструкции работают таким образом, что раздатка использует электронное управление.
При автоматическом режиме работы изнашивание раздатки происходит медленнее, так как она не постоянно работает под нагрузкой. Вместе с этим электроника помогает продлить срок службы.
РК, которые подключаются ручным методом, считаются самыми надежными, поскольку они работают только тогда, когда требуется. При движении коробка выполняет свое функциональное назначение, но в ней все равно задействованы не все составляющие. Это существенно снижает износ.
Признаки неисправности раздаточной коробки могут появиться, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Если работа полного привода используется для езды по бездорожью, то узел получает колоссальные нагрузки. Кроме того, такая езда может спровоцировать деформацию корпуса. Именно поэтому важно соблюдать правила эксплуатации полного привода.
На работу РК также влияет конструкция. Наиболее качественной считается механическая коробка с шестеренчатым зацеплением. Однако ее громоздкие размеры и неудобное управление заставило людей отказаться от их использования. Сегодня применяется электронный тип управления. Что касается ручного управления, то в этих конструкциях автолюбителю нужно использовать клавиши и с их помощью задействовать электропривод.
Какими бывают неисправности
Перечислим, как проявляют себя симптомы неисправности раздатки. Причины подобного «поведения» подробно описаны в таблице. Методы устранения будут указаны далее.
Неисправности раздаточной коробки
Причины
Способы устранения
Повышенная шумность шестерен, воющий звук при движении на высокой скорости.
1. В РК недостает масла.
2. Произошел износ подшипников валов.
3. Шлицевые соединения и зубья шестерен износились.
4. Неисправности в переднем (заднем) дифференциале и оси.
Можно устранить, долив масло до уровня контрольного отверстия.
Сильные вибрации, возникающие во время начала поездки и при разгоне авто
1. Сильно изношенные подшипники.
2. Раздаточная коробка и КПП не отцентрированы.
3. Опоры двигателя повреждены или ослабли.
4. Произошел дисбаланс карданных валов.
— проверка и регулировка расположения раздаточной коробки и валов.
1. Произошел износ сальников.
2. Крепление крышек подшипников ослабло.
3. Уплотнительные прокладки повреждены.
Частые варианты решения:
1. В РК недостает масла.
2. Подшипники затянуты туго.
3. Переизбыток масла.
1. Может помочь слив излишнего масло до контрольного отверстия.
2. Отрегулировать затяжку подшипников.
Во время движения возникают рывки
Сильно растянутая приводная цепь.
Отрегулировать приводную цепь.
1. Ослабление фиксаторов.
2. Изнашивание муфт и зубьев шестеренок.
3. Привод управления неверно отрегулирован.
Рекомендуется провести диагностику и заменить все поврежденные детали.
В представленной выше таблице указываются самые часто встречающиеся неисправности. Нужно знать одно, что некоторые проблемы не присущи определенным типам раздаток. Например, в коробке с механическим приводом отсутствует электроника, поэтому проблем с ней возникнуть не может.
Если водитель слышит сильный шум шестеренок, то ему следует долить масляную жидкость до нормального уровня, либо поменять детали на новые. При повышенном нагревании коробки можно проделать те же самые действия. Если масла, наоборот, переизбыток, то придется сливать излишки. Также водителю стоит провести регулировку затягивания подшипников.
Подтекание масла указывает на проблемы с сальниками. Советуем заменить их на новые детали, а также подтянуть крепление. Если происходит самоотключение переднего моста, то стоит также заменить изношенные элементы и вместе с этим отрегулировать привод управления. Если передний мост, наоборот, включать довольно трудно, то нужно подтянуть крепление вилки.
Если водитель понял, что неполадки все же произошли, но он не знает, что с ними делать, то ему нужно обратиться в сервис. Возможно, причина неисправностей РК кроется не в перечисленных в таблице причинах, а в чем-то другом. Неопытному человеку сложно разобраться с этим «с ходу». После диагностики мастер расскажет, какими способами можно устранить поломку. Всегда следует помнить, что любая проблема в системе автомобиля может стать причиной аварии.
Заключение
Выяснив, какими бывают симптомы неисправности раздаточной коробки, водитель сможет вовремя обнаружить проблему и устранить ее. При возникновении каких-либо неполадок, автолюбителю стоит сначала поинтересоваться особенностями конструкции своей коробки. Это поможет быстрее вычислить поломку и исправить ее.
Раздаточная коробка передач: диагностика, основные проблемы, ремонт
Иногда владелец автомобиля сталкивается с необходимостью проверить работу раздаточной коробки передач. Если транспорт давно не проходил диагностику и работает не так, как раньше, стоит убедиться, что проблема не в раздатке.
Как понять, что раздаточная коробка передач неисправна?
Причины неисправности коробки могут быть разными. Ремонт заключается или в необходимости перебрать всю систему или же заменить деталь. Рассмотрим типичные ситуации.
Проблемы с включением передач
Проблемы с включением передач часто появляются на автомобилях отечественного производства. Они и в нормальном состоянии не всегда срабатывают, а при появлении поломки переключить их станет невозможно.
Проблема может быть в появлении задиров на зубчатом механизме или поломке вилки трансмиссии. В этом случае нужно перебирать всю систему, как делают в питерских автосервисах. Пример и детали работ можно посмотреть здесь https://spb-avtoremont.ru.
Перебрав всю систему проще найти то, что стало причиной неисправности и отремонтировать её до того, как система окончательно выйдет из строя.
Выбиваются передачи при движении
Проблема появляется при стирании зубьев передач. Водителю это грозит опасностью, не справится с управлением автомобилем при езде по бездорожью или в чрезвычайной ситуации избежать столкновения.
Утечка масла
Самой частой причиной, по которой раздатка ломается становиться протекание масла с разных деталей. Если уте5чка идёт с корпуса раздатки, то систему придётся разбирать. Причина в сношенных прокладках, которые быстро и недорого меняются.
Перегревается коробка
Когда перегревается коробка, нужно везти машину на диагностику в сервис. Если прокладки при утечке масла можно поменять с другом в гараже, то при перегреве коробки лучше не рисковать.
Причина перегрева может быть не только в сбое раздатки, это и заводской брак, и неправильная установка деталей. Точная диагностика определит источник проблемы. Вы будете знать, почему произошел сбой и сколько обойдется ремонт. Работа мастера сервиса обходится дешевле, чем устранение последствий самодеятельности.
Зачем нужна диагностика?
Диагностика автомобиля в сервисе – первое, что вы должны сделать при сбое в его работе. Причина барахлящей раздатки может быть не только в перечисленных проблемах. Роль играют детали производства, запчасти для ремонта и прочие нюансы.
После детального осмотра мастер найдет источник проблемы и расскажет, какими методами её можно устранить. Это позволит недорого сделать ремонт и кататься на авто с комфортом. Помните, что любая неисправность в системе машины может стать причиной аварии. Оно вам надо?