Как понять что ребенок адаптировался к школе

Сложная адаптация к школе: 10 важных признаков

Как быстро первоклассник привыкает к школе, новым правилам, режиму? И как понять, что что-то идет не так, и ребенку срочно нужна поддержка? Разбираемся вместе с психологом и школьным коучем Ольгой Гавриловой.

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Пора привыкнуть!

Приходя в школу, ребенок сталкивается одновременно с разными трудностями. Это и вхождение в новый детский коллектив, и обустройство на новом месте, и ориентировка в новом пространстве и в непривычном режиме
времени, и осваивание в принципе новой роли ученика. Эмоций очень много, как позитивных, так и негативных, как и
ожиданий, тревог. Которые при неблагоприятном развитии событий перерастают в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны учителей и одноклассников, в боязни школы, нежелании туда ходить.

Обычно недели через две ребенок начинает лучше ориентироваться в организации процесса, понимает, куда он должен идти, где его класс, кто его учитель и одноклассники, запоминает основные школьные правила. Родители на этом этапе часто успокаиваются и считают, что ребенок «адаптировался». Однако, это не так.

Даже детям с высоким уровнем адаптации требуется около двух месяцев обучении на привыкание. Таких детей видно сразу — им нравится ходить в школу, они большую часть времени в хорошем настроении, выполняют требования взрослых, учебный материал усваивают легко, старательны, внимательно слушают учителя, легко заводят дружеские связи в классе. У него хорошее настроение, сон, аппетит. Много ли сейчас таких детей? Правильно, к сожалению, единицы.

Потому что такое возможно при сочетании многих условий: это и хорошее здоровье, физиологическая и психологическая зрелость, хороший уровень развития и самоконтроля, благоприятная семейная атмосфера,
устойчивая привязанность к родителям и их эмоциональная поддержка, и позитивный опыт общения со сверстниками к этому возрасту, А для большинства первоклашек средним для адаптации к школе является срок в полгода. Дети в целом положительно относятся к школе, понимают и усваивают основное, стараются, общаются друг с другом, но требуют контроля и помощи в организации учебы, особенно при выполнении домашних заданий. Многие не могут быстро привыкнуть и приспособиться к школьной жизни. На уроках они отвлекаются, играют и болтают с одноклассниками, у них возникают проблемы с усвоением школьного материала. Часто дети, испытывающие большое напряжение, начинают вести себя так, как вели себя в гораздо более младшем возрасте. Все больше с каждым годом детей, у которых адаптация к школе связана со значительными трудностями и на адаптацию уходит весь первый год учебы. Они с трудом усваивают учебные программы, при том, что многих из них можно назвать даже способными, испытывают много негативных чувств, часто сами расстраиваются, сердятся, нарушают
дисциплину, на таких детей чаще всего жалуются учителя. Чаще всего родители заметят отрицательное или безразличное отношение к школе, ребенок жалуется на плохое самочувствие, слабость, наблюдаются
проблемы с настроением, учится со сложностями и неохотно, не может сосредоточиться на уроках и справиться с заданиями, отказывается их делать, требует постоянного контроля и помощи взрослых, ему трудно в
контакте с одноклассниками.

Особенно тяжело, что ребенок в такой ситуации живет в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее. Ведь отношение к школе и учебе, а также способы реагирования и поведения закрепляются, и потом их очень сложно изменить в лучшую
сторону.

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

На что обратить внимание?

Школьная дезадаптация часто проявляется в виде разного рода протестов (как активных, так и пассивных) и тревожных реакций. Приведу примеры типичных стратегий, которые закрепляются и становятся «характером» ребенка на многие школьные годы. А ведь это нарушение психического состояния и поведение, обусловленное психическим стрессом,
т.е срывом адаптации!

«Ваня встает во время урока, на переменах бегает и толкает детей, приходит на урок перемены возбужденным и долго не может успокоиться. На уроках часто привлекает к себе внимание, гримасничает, передразнивает детей и учителя, отказывается выполнять задания, говорит, что „это все легкотня“ и ему скучно, невнимателен на уроках. Не терпит замечаний, сразу переходит на повышенный тон, может разрыдаться, скинуть на пол
учебники, опрокинуть стул».

«Илья сидит на первой парте. Тихий, незаметный, ни с кем не играет, на уроках смотрит в окно, играет с карандашами, рисует в тетради, за ходом урока почти не следит. Когда учитель задает Илье вопрос, мальчик часто его
просто не слышит.»

«Света — робкая, стеснительная, смотрит в пол, отвечает очень тихо, на перемене стоит у стены, смотрит на играющих ребят, но сама не подходит. Плачет, если не знает ответа или не получаются ровные строчки. Руку на уроке не поднимает. Домой приходит и ложится спать, спит иногда 3−4 часа. Потом делает уроки и плачет.»

Очень важно, как пройдет адаптация малыша к 1 классу, для всего его дальнейшего жизненного пути, для его других, будущих адаптаций к новым условиям. Чем раньше вы поймете, что ребенку трудно, что нагрузка, интеллектуальная или эмоциональная, непосильна, что ему нужна помощь, тем быстрее сможете помочь отрегулировать ситуацию и решить возникшие проблемы.

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Как понять, что что-то у ребенка в школе пошло не так?

Одновременное наличие хотя бы трех пунктов говорит о серьезном риске срыва адаптации, да и один уже должен насторожить.

1. Устойчивое негативное отношение к школе.
2. Сниженное настроение, отсутствие интереса.
3. Низкие достижения при нормальном развитии, отвлекаемость.
4. Упрямство, проявления агрессии, вспышки гнева, нарушение школьной дисциплины.
5. Постоянные фантазии, появившаяся лживость.
6. Повышенный страх и тревожность, частые эмоциональные расстройства.
7. Заметная уединенность, заторможенность, угрюмость и недовольство, говорение с самим собой.
8. Неуверенность, чувство собственной неполноценности.
9. Отсутствие общения или конфликты с одноклассниками или невозможность играть с ними на переменах.
10. Появившиеся проблемы с самочувствием и поведением — а это уже сигналы SOS!

Если есть подобные проявления, особенно несколько сразу, то тут уже не просто надо регулировать режим дня, общую нагрузку и общий эмоциональный фон дома и в школе, а требуются консультации и помощь специалистов.
Отсутствие такой помощи в период адаптации может привести к развитию невротических реакций и расстройств.
Неврозы, «синдром тревожного ожидания» (школьная фобия), депрессия, тревожное расстройство — неполный список осложнений срыва адаптации. Начать стоит с консультации детского невролога, который оценит состояние нервной системы ребенка и его физиологические ресурсы. В случаях, когда надо оценить эмоциональное состояние ребенка и понять, что именно его напрягает и что можно с этим сделать, стоит обратиться к детскому психологу.
Может понадобиться помощь других смежных специалистов (педиатра, возрастного физиолога, нейропсихолога и др.)

Неврозы встречаются чаще всего и очень распространены. Ребенок боится выходить к доске, боится бесед наедине с учителем, сильно переживает из-за контрольных и любых проверок знаний. В основе лежат страхи: «Что может что-то случиться», «Я не справлюсь». С этим работают психологи. Присоединение психосоматических признаков (нарушение в состоянии здоровья и функционировании организма) говорит о еще более серьезном истощении нервной системы, например, о развивающейся депрессии.

Ребенок не хочет идти в школу, постоянно плачет и капризничает, нарушен сон. У детей депрессивные состояния часто сопровождаются развитием агрессивности, высокой возбудимостью, а не упадком сил, так что они совсем не очевидны неспециалисту. Разобраться здесь поможет детский психиатр. Во многих случаях ребенка ведут параллельно два специалиста, например, невролог и психолог. Чем раньше будет оказана необходимая помощь, тем легче и быстрее можно помочь ребенку справиться со сложностями адаптации.

Читайте также:

Фото: PV productions, Veja, Ulza/Shutterstock

Источник

Как помочь ребёнку адаптироваться в школе

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнительными моментами подготовки к школьной жизни, но и со сложным переходом ребёнка от статуса дошкольника к статусу школьника; от ученика начальных классов – к ученику среднего звена. В обоих случаях большинство родителей накрывают психологические и социальные проблемы, связанные с новым этапом жизни их детей — адаптацией к школе и адаптацией к новым условиям привычной школы. Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья ваших детей и для нервной системы родителей?» — ищите в данной статье.

Содержание:

Адаптационный период

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Что же такое «адаптация ребёнка к школе»? В широком смысле слова адаптация – это приспособление к окружающим условиям. Адаптация к школе – это привыкание к систематическому обучению и новым условиям школы. По данным психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до шести месяцев, а иногда и более. Почему же у детей так разнится длительность этого процесса? Сроки адаптации связаны со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личностные особенности ребёнка, уровень его знаний и умений, тип образовательного учреждения, уровень сложности программы и т.д.

Этапы адаптации

Условно процесс адаптации ребёнка к школе принято разделять на три основных этапа, каждому из которых свойственны свои особенности.

Первый этап адаптации носит название «Ориентировочный»

Ребёнок присматривается к новым условиям, изучает обстановку, границы, нормы и т.д. Это даётся ему довольно сложно. Ребёнок часто напряжён: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и резки.

Длится этап, чаще всего, около двух-трёх недель.

Второй этап – этап «Неустойчивого приспособления»

Название говорит само за себя: ребёнок начинает приспосабливаться. Он уже близок к поиску оптимального поведения в предложенных условиях. В маленькой голове выстраиваются схемы поведения – это даёт возможность организму затрачивать меньше сил, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Длительность: около двух-трёх недель.

Третий этап адаптации – «Относительно устойчивое приспособление»

На этом этапе у ребёнка появляется уверенность в выбранных формах поведения, они становятся устойчивыми; происходит окончательная оценка понятия «я – школьник, и что это значит»…

Длится последний этап от пяти-шести недель до года.

Особенности адаптации первоклассников

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Адаптация ребёнка к школьной жизни – сложный и многогранный процесс, благодаря которому ребёнок приспосабливается к новым условиям и новому статусу. Гармоничное протекание процесса невозможно без помощи взрослого, от которого ждут разъяснений и уточнений, а также помощи, слов поддержки или просто объятий. Родитель должен понимать, что процесс адаптации – временный, и от того, сколько усилий приложит именно он, родитель, зависит длительность адаптации и дальнейшая успешность обучения его ребёнка.

Дружелюбная атмосфера в классе – главная задача учителя в этот период. В это время у ребёнка наблюдается повышенная тревожность, внутреннее напряжение, самооценка становится низкой. Важно дать возможность ребёнку работать в удобном ему режиме. Учитель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимания на успехи и достижения детей. Если учитель не учитывает специфику данного периода, это может привести ребёнка к нервному срыву. Поэтому так важно мониторить состояния физического и психического здоровья первоклассника.

Если у родителя появилось сомнение, что у его ребёнка адаптация протекает тяжело, то он обязательно должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т.д.)

Боитесь за юного школьника? Проверьте, всё ли хорошо у него складывается в школе, не обижают ли его сверстники или педагоги, плавно ли проходит сложный период адаптации. Скачайте приложение «Где мои дети» из магазинов AppStore и GooglePlay.

Особенности адаптации школьников (пятиклассников) к среднему звену

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Любого школьника, переходящего из начальной в среднюю школу, ждёт ещё один период – адаптация к новым условиям уже привычной школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребёнок больше не младший школьник, он становится подростком. В это время начинает активно формироваться личностное новообразование – обретение чувства взрослости и обретение себя, как личности. Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребёнок начинает отгораживаться от близких, которые до этого времени играли важнейшую роль в его жизни. Проявляется это в том, что подросток противостоит любым вмешательствам в его жизнь и зачастую идёт наперекор чувствам и желаниям взрослых.

Теперь подросток готов выстраивать новые отношения со сверстниками. Именно через дружеские отношения у ребёнка формируются модели социальных взаимоотношений, моральные ценности и т.д.

В этот период претерпевает изменения и самооценка ребёнка. Раньше она была напрямую связана с учебной деятельностью, с уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Теперь главным критерием самооценки становится уровень общения со сверстниками. Ведущей деятельностью становится общение.

На данном фоне снижается учебная мотивация, успеваемость падает, случаются конфликты с учителями.

Родителям стоит помнить о том, что умственная активность подростков в этот период довольно высокая. Но её развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые испытывает ребёнок во время обучения.

Успехи или неудачи оказывают значительное влияние на мотивацию обучения. Ведь высокая оценка «подтверждает» возможности подростка. Идеальным является тот момент, когда «оценка» и самооценка совпадают. Если же этого не случается, происходит нарастание внутреннего дискомфорта, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребёнок переходит из начальной ступени школьного обучения в среднее звено, он подвергается не только внешним изменениям, но и глубинным, внутренним.

Виды адаптации

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Выделяют два основных вида адаптации ребёнка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребёнок идёт в первый класс, он приобретает новый статус – школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным всё, что связано с учебной деятельностью. Ребёнок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют педагог и родитель. Они помогают настроить ребёнка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения адаптационного периода важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Познавательные способности

Развитие познавательных способностей у большинства детей – это естественный процесс. Но это не означает, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие данного навыка. В старшем дошкольном возрасте данный навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все перечисленные процессы развиваются гармонично – адаптация будет проходить быстрее и организм школьника потратит меньше сил.

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Креативное мышление

В наши дни актуально мыслить «не как все». Значение понятия «белая ворона» сейчас кардинально меняется. Меняется и отношение к людям, обладающим ярким творческим мышлением. Родителей не должно пугать, если ребёнок умеет «креативить» и мыслить нестандартно. В будущем это может стать хорошим подспорьем для выхода из каких-то критических ситуаций.

Самоорганизация

С началом обучения в школе ребёнок попадает в систему, где работают жёсткие временные рамки: уроки, перемены, дополнительные задания – всё по определённому времени. Умение управлять и распределять своё время – это очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения, коммуникации.

Физиологическая адаптация

На плечи ребёнка-школьника наваливается огромная физическая нагрузка: умственная в виде освоения новых знаний и физическая – статическое положение во время учебного процесса. Чем больше нагрузка, тем больше сил организм расходует. Здесь важно не пропустить момент утомления.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьники и их родители

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые могут ожидать их в начальной школе:

Проблема утреннего пробуждения

В первые дни обучения, особенно, если ребёнку понравилось в школе, он пробуждается без каких-либо сложностей. Со временем, первый интерес к школе притупляется, начинается обыденность и процесс пробуждения может стать не таким простым. Нередко, именно в утренние часы, перед школой у ребёнка случаются истерики. Одним из способов гармоничного выхода из этой проблемы считается «постепенное пробуждение». Это значит, что ребёнка нужно будить не резко, а постепенно, с временным запасом, который позволит ему «понежится» в постели.

«Хочу, как у Сашки!»

Новоиспечённый ученик, помимо процесса обучения и подготовки домашнего задания, активно общается со сверстниками. Есть большая вероятность, что он может увидеть у другого мальчика/девочки красивый рюкзак, крутой айфон и понять, что он хочет такой же. Здесь перед родителями встаёт сложный выбор: найти возможность для совершения покупки ребёнку, чтобы «не быть хуже других» или же не идти на поводу у ребёнка, но в таком случае он может чувствовать себя неуверенно.

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Как гармонично выйти из такой ситуации, когда ребёнок, придя из школы заявит: «Хочу планшет, как у Сашки!»? Наиболее оптимальный вариант: предложить школьнику копить деньги. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам, и даёте «возможность» ребёнку со временем принять окончательное решение: «Действительно ли это так необходимо или лучше купить что-то другое?».

Опасные домашние задания

Очень важно ребёнку выполнять домашние задания самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после просьбы об этом. Поддержка с родительской стороны в этот момент обязательна: он может просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребёнка. Первоочередной задачей взрослого является помощь в организация учебного пространства: где будут лежать учебники и тетради, ручки и карандаши и т.д.

Позволить ребёнку быть самостоятельным – не значит пустить всё на самотёк: вы можете контролировать ситуацию не навязываясь. Так вы даёте понять своему ребёнку: «Я тебе доверяю!» и «Ты всё можешь!».

Условия для успешной адаптации

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

К наиболее успешным условиям адаптации следует отнести:

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворённость от процесса обучения

Ребёнок с радостью говорит о школе и с удовольствием её посещает.

2. Освоение программы

Ребёнку не доставляет особой сложности справляться с предъявляемыми заданиями. В случае, если ребёнок трудится по традиционной программе, но испытывает некоторые трудности, важно поддержать его, не сравнивая с другими детьми, не коря и не указывая на его недостатки. Если же трудности возникают при обучении в рамках усложнённой программы (например, с углублённым изучением какого-либо предмета) родителям стоит рассмотреть вариант перехода на обычную программу.

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

3. Степень самостоятельности

Выполнять задания ребёнок должен самостоятельно, после неудачных попыток может просить о помощи взрослого. Многие взрослые начинают помогать с самого начала – и это большая ошибка. Ребёнок быстро привыкает к такому варианту подготовки домашнего задания и в дальнейшем ему будет сложнее выполнять его самостоятельно.

4. Удовлетворённость отношений с учителем и одноклассниками

Это один из основных признаков. Если у ребёнка сложились гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации будет проходить с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать уроки своему ребёнку, замечает его ошибки. А ведь так хочется, что бы ребёнок писал и выполнял все задания правильно! В этот момент мамин внутренний критик, исключительно из любви к ребёнку, начинает придираться, указывая на ошибки…

Родителю важно подмечать то, что у ребёнка хорошо получается, делать на этом акцент. Это придаст уверенности – у ученика появится желание и стремление сделать лучше!

Ребёнок не хочет делать домашнее задание или его трудно заставить сесть за уроки? Найдите правильную мотивацию для школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция « Задания для ребёнка »!

График работоспособности при подготовке домашнего задания

Для того, чтобы понять, как лучше подойти к выполнению домашнего задания, родителям нужно понаблюдать за своим ребёнком и ответить на несколько вопросов:

Для тех детей, кто с трудом включается в выполнение домашнего задания, лучше начинать с литературного чтения. А тем, кто быстро истощается – с математики и обязательно делать перерывы.

Не требуйте слишком много!

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Родителю важно понимать и осознавать возможности ребёнка. Для этого можно просто наблюдать: что у начинающего школьника получается хорошо, а что – не совсем. Ставьте «цели» мягко, чуть-чуть выше возможностей ребёнка или в соответствии с ними.

Ставка на уверенность

Для мамы и папы очень важно знать «сильные» стороны своего начинающего ученика. Для этого ответьте себе на вопросы:

Помогая ребёнку стать уверенным школьником опирайтесь на то, в чём он силён.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как правильно успокаивать ребёнка в случае его огорчения, разочарований и слёз. Очень важно в такие моменты разделить чувства ребёнка и позволить ему их выразить.

В подобных случаях нельзя говорить такие фразы: «Не обращай внимание!», «Это же фигня-вопрос…», «Такие это мелочи!» и т.д.

Нужно обозначить, что вы понимаете его чувства: «Я знаю, ты расстроен» и осторожно попросить рассказать что случилось. Пока ребёнок будет рассказывать, эмоция выразится и ребёнку станет легче.

Кроме этого, родителям желательно выполнять следующие рекомендации:

Медицинские рекомендации

Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть фото Как понять что ребенок адаптировался к школе. Смотреть картинку Как понять что ребенок адаптировался к школе. Картинка про Как понять что ребенок адаптировался к школе. Фото Как понять что ребенок адаптировался к школе

Подводя итог, следует сказать, что адаптация к школе – это серьёзный путь, пройдя который ребёнок встаёт на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженно работающие родители, учитель, психолог и медицинский работник, то этот путь не будет слишком долог и тернист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *