Как понять что ребенок тупой
Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и особенности коррекции
Умственная отсталость у детей – это низкие интелектуальные и познавательные способности, обусловленные патологиями головного мозга. Психика такого ребенка развивается по особому «сценарию», не так, как у других детей. Происходит изменение личностных качеств. Нарушения сказываются не только на умственных способностях при выраженной умственной отсталости, ребенок отстает в физическом развитии, возникают поведенческие расстройства, как правило страдает эмоциональная и волевая сфера.
Прежде всего стоит отметить, что отставание в интеллектуальном развитии не является заболеванием, от которого можно исцелиться. Это состояние вызывается необратимыми изменениями коры головного мозга еще на этапе формирования нервной системы в перинатальном периоде. Основные действия врачей и других специалистов будут направлены на социализацию такого ребенка в обществе и обучению его простейшим навыкам.
Признаки умственной отсталости у детей:
Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.
Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.
Формы заболевания
Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению.
Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.
Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.
Дебильность или легкая степень умственной отсталости
При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.
Дебильность может быть нескольких типов
Легкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.
В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.
Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости
Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.
Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам.
Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:
В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах.
Глубокая степень умственной отсталости
Глубокая умственная отсталость является наиболее выраженной формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции не развиты. Сильно нарушена координация движений, отмечаются эмоциональные расстройства. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.
В свою очередь, идиотия делится на три вида:
Умеренная и тяжелая умственная отсталость
Такие дети медлительны формирование отвлеченных понятий недоступно. Память, внимание, восприятие реальности резко снижены. К школьному обучению и труду неспособны. Обучаются лишь элементарным навыкам самообслуживания. Речь представленна отдельными словами и короткими фразами (при умеренной умственной отсталости), либо отстутствует.
Процесс коррекции этого состояния производится в условиях специализированных детских интернатов.
Причины
Выше уже упоминались некоторые причины нарушений, которые приводят к отставанию ребенка в интеллектуальном развитии. Это различные травмы и осложнения во время родов, воздействие на плод токсичных веществ или возбудителей инфекционных заболеваний, а также генетический причины.
Обучение и воспитание
Способными к обучению являются дети с такой задержки интеллектуального развития, как дебильность. Такие дети могут посещать обычные школы, но их обучение ведется по вспомогательным программам. Но не стоит оценивать их по количеству полученных знаний, намного важнее научить отстающего ребенка навыкам, которые помогут ему в дальнейшем. Если он будет расти в любви при поддержке близких людей, то он сможет научиться выполнять простейшие трудовые операции, и выполнять их он будет с удовольствием.
Если близкие будут с ними постоянно разговаривать, читать им познавательные книги и показывать развивающие телепередачи, то человек с умственной отсталостью будет развиваться. Отсутствие такой поддержки приводит к неизбежной деградации и утрате приобретенных навыков.
Симптомы умственной отсталости у взрослых
Люди с умственной отсталостью (другие названия – малоумие, интеллектуальная инвалидность, олигофрения) на протяжении длительного времени вызывали отчуждение у окружающих, и анамнез их заболевания исследовался недостаточно глубоко. Однако современная медицинская практика поменяла свою концепцию, акцентируя внимание не только на физиологических и психических особенностях таких больных, но и на их интересах и потребностях в обычной жизни.
Необходимо отметить, что, невзирая на отождествление таких медицинских терминов, как «умственная отсталость» и «олигофрения», под которыми подразумеваются нарушения интеллектуального и психоэмоционального развития, первый имеет более широкие рамки. Недоразвитость в данном случае может быть спровоцирована социальными и педагогическими аспектами воспитания. Однако, и олигофрены, и умственно отсталые индивидуумы характеризуются одним общим признаком – неспособностью к самостоятельной адаптации в окружающем мире.
Критерии и симптоматика УО
Под умственной отсталостью подразумевается устойчивое, трудно поддающееся обратимости замедление развития психической, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, которая характеризуется наличием врожденных или приобретенных в процессе жизни патологий.
Существенные ограничения в навыках, которые сопровождают малоумие, влекут за собой проблемы в области адаптивного поведения человека. Это подразумевает собой низкую приспособленность личности к окружающей среде, трудности во взаимодействии с социумом.
Вопрос о наличии интеллектуальной инвалидности необходимо рассматривать в сочетании с индивидуальными особенностями человека. Диагностируя данное психическое отклонение, следует также учитывать условия окружающей среды, в которой находится больной. Именно она определяет не только адаптацию индивида в обществе, но и психологическую поддержку, в которой такие люди нуждаются на протяжении всей жизни.
Умственную отсталость у взрослого человека определяют следующие критерии:
Кроме главных признаков, свидетельствующих о наличии умственной отсталости, специалисты отмечают вспомогательные, которые могут заметить окружающие больного люди:
Причины возникновения психического отклонения
Среди факторов, которые влияют на возникновение психической патологии, выделяют следующие:
Следует отметить, что единой причины возникновения умственной отсталости ученым найти на сегодняшний день не удалось. Как правило, возникновение заболевания связывают с несколькими неблагоприятными факторами, которые наступают одновременно или поочередно.
Разновидности малоумия
В зависимости от характера возникновения различают два вида психической патологии:
Врожденная олигофрения или, другими словами, непрогредиентный процесс – это патология, которая возникает во внутриутробном развитии плода или в связи с осложненной родовой деятельностью матери. Ее признаки наблюдаются сразу после рождения ребенка. Данный дефект психического развития почти не поддается коррекции, однако приблизить интеллектуальное развитие такого человека под установленные стандарты представляется возможным при условии своевременной и грамотной терапии.
Приобретенная умственная отсталость – это вид патологии, при которой снижение уровня интеллекта происходит в определенный период жизни человека. Характерной ее особенностью выступает прогредиентное течение заболевания, при котором развитие и нарастание симптоматики происходит постепенно.
Следующая классификация психического отклонения базируется на основе определения коэффициента интеллекта, который психотерапевт устанавливает с помощью специальных тестов. Диагностируя умственную отсталость в соответствии со степенью тяжести, специалисты различают следующие ее виды:
Человек, который страдает легкой умственной отсталостью, неспособен к абстрактному мышлению, обладает кратковременной памятью. В данном случае имеет место нарушение функциональных умений (например, чтение, письмо, приготовление пищи и т. п.). В социальных взаимосвязях с окружающими такие люди создают впечатление незрелых, поэтому нередко они подвергаются манипуляциям со стороны. При выполнении сложных жизненных вопросов и задач такой человек испытывает потребность в помощи.
Человек с умеренным малоумием нуждается в обязательном контроле. Не будучи способен справляться с повседневными задачами, он нуждается в непрерывной поддержке близких, которые вынуждены выполнять некоторые обязанности больного.
В социальной сфере основным инструментом которой является устная речь, больной чувствует себя некомфортно, его словарный запас беден, поэтому часто он не может правильно изложить свои мысли и требования. Для образования благополучных межличностных отношений олигофрену необходимо постороннее коммуникативное содействие. В повседневной, обычной жизни такие люди способны развить определенные навыки и умения исключительно в результате настойчивого, продолжительного обучения.
Концептуальные навыки у людей с тяжелой умственной отсталостью характеризуются ограниченностью и локальностью. Они плохо воспринимают речь окружающих, не осознают таких понятий, как «число», «деньги», «время» и т. п.
Устная речь больного ограничена, поэтому состоит в основном из примитивных фраз, единичных слов. Такие люди концентрируются исключительно на том, что происходит вокруг них в настоящий момент.
Человек с тяжелой формой умственной отсталости имеет потребность в назначении ему опекуна, который осуществляет постоянный уход и наблюдение за ним (покупка продуктов и одежды, приготовление пищи, личная гигиена и прочее).
При глубокой форме психического отклонения отсталости человек практически утрачивает визуально-пространственные умения. К примеру, он может указать на определенный предмет, но не знает, как использовать его по предназначению. Функциональному применению вещей препятствуют сопутствующие существенные сенсорные и моторные отклонения.
Навыки больного с точки зрения восприятия речевых оборотов и жестикуляций окружающих очень ограничены, что создает проблемы общения в социуме. Базовые желания и эмоции такой человек выражает при помощи языка тела. При этом его сознание способно воспринимать только простые инструкции. Такой больной полностью зависим, и нуждается в постоянной опеке.
Умственная отсталость и деменция
Отождествлять и взаимозаменять эти понятия ошибочно. Как уже было сказано, олигофрения – это задержка в развитии психики, которая вызвана патологическим изменением головного мозга, проявляется через нарушения интеллекта, и приводит к социальной неприспособленности. А деменция – это возрастное слабоумие, которое имеет приобретенный характер, и заключается в постепенном, стойком снижении когнитивной (познавательной) деятельности, потерей полученных ранее знаний и навыков, с последующей невозможностью усвоения новых.
Среди главных критериев, отличающих деменцию от олигофрении, выделяют такие (включая вышеизложенный):
Необходимо отметить, что дифференцирование олигофрении и деменции в раннем возрасте (до 3 лет) крайне затруднительно. Любое повреждение мозга может повлечь за собой распад или утрату психических функций, что может привести к общему отставанию в психическом развитии, кратковременному, постоянному или прогрессирующему. Поэтому диагностировать заболевание должен только квалифицированный специалист, который обладает необходимыми знаниями и опытом.
Развитие и лечение заболевания
У каждого человека УО развивается индивидуально. Своевременная диагностика дает возможность начать терапию на самом раннем этапе развития психического отклонения, что дает возможность положительного исхода терапии.
Перед оказанием помощи олигофрену необходимо учесть его индивидуальные особенности и потребности. Индивидуальный подход к каждому больному дает возможность подобрать ему максимально подходящий метод лечения. В зависимости от этого выделяют следующие методики терапии:
1. Медикаментозная. Она заключается в назначении препаратов, предотвращающих появление возможных психических расстройств (в случае, если необратимое поражение головного мозга еще не наступило), а также улучшению общего состояния внимания, памяти, восприятия.
Важную роль играет также витаминотерапия, которая способствует улучшению метаболических процессов в области центральной нервной системы.
В особо сложных случаях (грубые расстройства поведения, выраженные психозы, неврозы, затяжные депрессивные состояния) врач может принять решение о госпитализации больного в психиатрический или дневной стационар.
2. Немедикаментозная (психолого-педагогическая коррекция). Данная методика играет важную роль в социализации больного, интеграции его в общество. С этой целью больной посещает специализированную школу, где у него имеется возможность приобрести навыки, необходимые ему для нормальной жизнедеятельности. Для больных с легкой формой психического отклонения важную роль играет комплексное психотерапевтическое лечение.
Люди, которые страдают УО, крайне нуждаются в поддержке, помощи и понимании со стороны социума. В последнее время появляется все больше специализированных учреждений, где таким больным создают максимально благоприятные условия для их жизни и деятельности.
Проблема состоит в другом – отношение окружающих к олигофренам. Важно помнить одно: сформировать из умственно отсталого человека гармоничную, целостную личность можно только с помощью понимания, терпения, толерантности и настойчивости.
Великий тупняк: 14 случаев, в которых родители поняли, что их дети не интеллектуалы
Часто дети до глубины души впечатляют нас тем, как на лету все схватывают. В такие моменты родители думают: «Вот это умище!» Но познание не бывает чередой сплошных успехов, так что почти так же часто мы думаем: «Ну почему он так тупит?»
Пользователь с ником burn_furries запустил опрос: «Родители, поделитесь, в какие моменты жизни вашего ребенка вам казалось, что вы вырастили дурачка?» Под постом семь тысяч семьсот комментариев, и это в очередной раз доказывает, что дети любят и умеют делать глупости.
Перевели для вас лучшие ответы:
Я сказал своему ребенку, что морковь помогает лучше видеть в темноте. После этого он отправился в подвал, размахивая морковкой, как будто факелом.
Мой трехлетка готовился к купанию, когда я заметил, что его белье как-то странно выглядит. Он снял одни трусы, затем вторые, затем третьи… Я спросил: «Почему на тебе столько трусов?» Он посмотрел на меня как на дурака и ответил: «Потому что мама сказала, что каждый день нужно надевать чистые трусы».
Одна моя дочь называет другую уродиной. Все бы ничего, но они однояйцевые близнецы.
Я сказал своим детям, чтобы они не разувались и не снимали носки в машине, если нам ехать недалеко. Искать и надевать все это в течение пяти минут, прежде чем забежать на минутку в супермаркет — это так себе идея. Однажды мы отправились в магазин, и одна из моих дочерей потеряла ботинок. Мы никак не могли его найти. И тут она говорит: «Папочка, я не хотела, чтобы ты сердился из-за того, что я его сняла. Поэтому я выбросила его в окно». Для пятилетки это, наверное, имеет смысл.
Мой брат не мог вспомнить слово «обувь», поэтому он просто сказал «домики для ног». Тогда мама поняла, что один из ее сыновей-подростков не очень умный.
Я спросил своих детей, какой динозавр был самым большим, и мой пятнадцатилетка без промедлений ответил мне: «Палеонтолог». Тогда я понял, что все пропало. А еще было дело: мой друг сказал моему десятилетнему сыну, что пыль в машине на вкус похожа на конфеты. Так что он ее слизывал. И пытался втянуть в это своего брата, но шестилетка не купился.
Я попросила свою четырнадцатилетнюю дочь отрезать мне кусочек торта. Она пошла на кухню, отрезала, забыла, зачем это сделала, и съела его.
Мой сын настаивал, что нам надо выгнать из дома кота, которого мы только-только взяли. Я спросила, что кот такого сделал, потому что он выглядел приличным и послушным животным. Сын сказал: «Он залез мне на колени и вибрировал». Оказалось, ребенок понятия не имел о том, что кошки мурлычут. Не то чтобы вокруг было много кошек, но все равно это как-то тупо.
Да я сам ребенок-дурачок. Когда мне было три, я обыскивал кухню на предмет M& M’s, — мне не разрешали их много есть. После этого я подходил к маме и спрашивал: «Ты слышала, как я ел на кухне M& M’s?» И мама всегда отвечала: «Да». Я ужасно расстраивался, потому что старался быть максимально аккуратным. И только став старше я понял, что меня выдавало.
Мы отправлялись в поездку, и я попросил своего восьмилетнего сына пойти и взять для себя запасные носки. Он долго не возвращался, так что я пошел за ним. Он сидел на полу в детской в одних трусах и играл в Lego, потому что забыл, за чем его послали.
Мой сын знал, что в гараже есть замороженная пицца, но не смог ее найти. Не додумался проверить морозилку.
Мой сын недоволен своими школьными уроками сексуального просвещения. Он думал, что им будут показывать видео.
Моя сестра написала маме СМС о том, что забыла дома телефон.
Мои дети — милые умные ангелы. Но моей маме есть что рассказать. Когда мне было два, я залезла на кровать своей сестры, и с криком: «Смотри, мама, я плаваю!» — спрыгнула с нее. Естественно я упала, ударилась и начала реветь. К нам заглянула соседка, чтобы узнать, что случилось (стены были тонкие). И я ей такая: «Нет-нет, я покажу». И сделала это во второй раз.
Диванные войска Pikabu
81 пост 801 подписчик
Правила сообщества
• Посты не по теме сообщества (посты с тегом Политика\Экономика выносятся из сообщества в свободное плавание)
• Юмористические посты, самоирония, сарказм, карикатуры, сатира, фото, истории по теме Сообщества.
• У нас даже можно немного поныть, сидя в удобном тактическом кресле Ны\Тьё-3000
Если Вы заметили баян, оскорбление, или просто есть вопросы? Напишите диванов начальнику и кресел командиру @Siphonaptera
Больше половины случаев свидетельствуют скорее о тупизне родителей.
Взрослые дебилы, а дураки всё равно дети, которые только исследуют этот мир.
Така жисть.
Баба Маня надумала помирать. Была пятница, обеденное время, похлебав пшённого кулешу, запив его молоком, она, утерев передником рот, глядя через стекло кухонного окна куда-то вдаль промолвила обыденным, бесцветным голосом:
— Валькя! Пасля завтря помирать буду, в воскрясенье, аккурат пред обедней.
Дочь её Валентина, передвигая на плите кастрюли на мгновенье замерла, потом резко, всем телом развернулась лицом к матери и села на табурет, держа в руках тряпку:
— Ты что это надумала?
— А время кончилася, всё таперича, пожила, будя. Подсобишь мяне помыться, одёжу новую из смертного узялка достань. Ну, ета мы пасля с тобою обсудим, хто хоронить будить, хто мяне могилку рыть станить, время пока есть.
— Это что же, надо всем сообщить, чтоб успели приехать попрощаться?
— Во-во, абязательна сообчи, говорить с имя буду.
— Хочешь всё рассказать напоследок? Это верно, пусть знают.
Старушка согласно покачала головой и опираясь на руку дочери засеменила к своей постели.
— Мам! Я на почту дойду дам телеграммы, ты как?
— Ничё, ничё, ступай с Богом.
Оставшись одна, баба Маня призадумалась. Мысли занесли её далеко, в молодость. Вот она со Степаном сидит над рекой, грызёт травинку, он улыбается ей нежно так. Свадьбу свою вспомнила. Маленькая, ладненькая, в креп-сатиновом светлом платьице, вышла невеста в круг и давай плясать с притопом под гармонь. Свекровь, увидев избранницу сына, сказала тогда:
— Чё проку от такой в хозяйстве, мелковата, да и родит ли?
Вспомнив проводы его на фронт, баба Маня судорожно вздохнув, перекрестилась, утерев влажные глаза фартуком:
— Соколик мой родимай, уж сколь я по тебе горевала, сколь слёз пролила! Царствие табе нябеснае и вечнай покой! Скора свидимси, погодь маненько!
Её мысли прервала вернувшаяся дочь. Пришла она не одна, а с местным фельдшером, что лечил почитай всё село.
— Как Вы тут баба Маня, приболели?
— Да ничё, не жалуюся пока.
Он послушал старушку, измерил давление, даже градусник поставил, всё в норме.
Перед уходом, отведя Валентину в сторону фельдшер, понизив голос сказал:
Иван, грузный располневший лысоватый мужчина, шумно войдя в дом, занёс сумку гостинцев.
Василий и Михаил, два брата близнеца, смуглые, черноволосые, носы с горбинкой, появились на пороге, приехав вместе на машине из города, с тревогой глядя в глаза сестре, мол, как она?
Тоня, сильно раздобревшая, с благодушным лицом, свойственным полным людям, добралась на рейсовом автобусе из соседнего района, где жила с семьёй.
С тревожными лицами, сморкаясь в платки, утирая слёзы они входили в дом, сразу проходя к матери, казавшейся маленькой и беспомощной на большой постели, целовали её и держа за руку спрашивали заглядывая с затаённой надеждой в глаза:
— Мам, что ты удумала, ещё поживёшь, ты у нас сильная.
— Была, да вся вышла,- отвечала баба Маня и поджав губы вздыхала.
— Отдыхайтя покедава, завтря поговорим, не бойтеся, до обедни не помру.
Приехав к матери, по давно сложившейся привычке взялись помогать по хозяйству. Всё им было тут знакомое и родное, дом их детства. Михаил с Василием рубили дрова и складывали под навес, Иван таскал в бочку воду из колонки, Антонина отправилась кормить скотину, а Валентина с Надеждой занялись ужином.
Потом на кухне, собравшись за большим столом, дети бабы Мани разговаривали вполголоса, а она, уставившись в белый потолок, как на экране увидела свою жизнь.
Тяжко пришлось в войну, холодно, сурово и голодно. Ходила на поле весной выковыривала мелкие промёрзлые чёрные картофелины, оставшиеся с осени, тёрла их и жарила драники. Благо нашла в бане, на окошке небольшую бутылочку с льняным маслом. Когда-то, ещё до войны, после парилки смазывала загрубевшие ступни ног. Повезло! Стала по капельке добавлять на сковородку. А тот небольшой запас картошки, что был в погребе, берегла и не прикасалась. Как установились тёплые майские дни, посадила практически одними глазками, не могла большего себе позволить, как чувствовала, что война затянется, и горюшка ещё хлебнут. Черемшу собирала, щавель, лебеду, крапиву всё шло в пищу. Ребятишкам перешивала из своего, а как, через год после начала войны получила похоронку на Степана, то и из его вещей тоже.
— А чё тута паделаишь, така жисть!- прервав ход своих воспоминаний, тяжело вздохнула баба Маня.
Ближе к осени подкапывала картошку, варила её и наполнив горшки, утеплив старыми платками, прихватив малосольных огурчиков, зелёного лучку, ходила за пять вёрст на узловую станцию, выменивать у эшелонов на другие продукты и вещи. Соскучившись по домашней пище, проезжающие охотно менялись.
И опять судорожно вздохнув, подумала:
Шли годы, дети росли. К Маше сватались мужчины, вполне достойные были, да как детям скажешь? Начала было однажды разговор с ними, а ребята в один голос:
— Зачем мужик в дом? Мы слушаемся, помогаем во всём, нам и так хорошо и дружно?
Как скажешь им, что стосковалась по мужской ласке, что хочется быть слабой и зависимой, что мочи нет тащить всё на своих плечах, хоть часть бы проблем переложить, спрятаться за спину сильного человека, когда плохо. Но тут же посещали и другие мысли:
— Вдруг забижать начнёт детей, ну его у бесу!- с этой мыслью сама и согласилась.
А как стали подрастать, да вошли в свою пору, только держись! Бессонные ночи у окна в ожидании, свидания их, утирала горькие слёзы разочарования от избранников:
А потом мальчишки её один за другим пошли служить в армию, провожала, вспомнив войну, плакала. Но, Слава Богу, все живые вернулись, окрепшие.
Женились, вышли замуж и разлетелись из гнезда её дети, одна Валентина не устроила свою судьбу, при матери осталась.
Были у них в семье конечно и радости, куда без них. Воспитала детей достойными людьми и руки у всех золотые. Это ли не радость? Гордилась ими.
Смежив веки тихо лежала баба Маня, мысли убаюкали её, перестали будоражить и пугать страшными картинами из далёкой жизни и она уснула под тихий разговор своих детей, которые продолжали обсуждать что-то на кухне.
Наутро, после завтрака все собрались вокруг матери. Ей, чтобы было удобно, подложили пару подушек под спину. Обведя детей пристальным взглядом, как бы решаясь на что-то, баба Маня заговорила:
Все, одновременно, возмутившись на её слова, замахали руками, но мать категорично остановила их:
Хотитя, не хотитя, а как Господь скажить, так и будить.
Наступила тишина. Переводя взгляд с одного на другого, баба Маня тихим голосом начала свой рассказ:
— Как-то в начале войны, зимой, мы с Валюшкай сидели в избе, на печи, яна и говорить:
Рябёнок ляжить на заваленке и орёть, а рядом ну никого нету. Я поглядела, поглядела, люта, стыла на улице, да и занясла яго в хату. Голоднай, посинел малец. Жваник сделала с хлеба в тряпочку, тёплай вадички дала, уснул. Мать так и не нашлася. Назвали мы дитё Ваняткой. Смышлёнай оказалси.
— А уж в сорок третьем привязли на полутарке в сяло дятей. Сказывали немцы разбомбили колонну, а вязли их в тыл.
В комнате установилась звенящая тишина, дети бабы Мани сидели, переглядываясь, не зная, что и сказать, ещё осмысливая услышанное.
— Всё идитя, я устала, нямного посплю,- прекращая разговор решила баба Маня.
— Мамочка, да как же это? Мы ж не знали!- в один голос загомонили все.
— Идитя, идитя таперя,- настаивала баба Маня.
Казалось, ей было неловко, она стеснялась услышать слова благодарности от детей, их недоумённые вопросы.
Все вышли на кухню, стали обсуждать услышанное от матери, делиться своими впечатлениями после сказанного, припоминать то, что стёрлость за давностью лет, какие-то подсказки памяти, ощущения. Не чувствовали они себя чужими, тепло и уютно было им в этом доме и детство виделось счастливым. А если за жизнь и возникали вопросы, то мать однозначно всегда пресекала их словами:
— Все мои, родныя, как один. Не дурите мне галаву, займитесь делам.
На церковной колокольне ударили в колокол, призывая народ к обедне. Валентина тихо, на цыпочках зашла в комнатку матери желая укрыть потеплее одеялом. Та лежала, широко открытыми глазами глядя в потолок, на спокойном лице застыла счастливая улыбка. Преставилась.
Елена Чистякова Шматко
Обраточка прилетела
История происходила давно и только окончание её я узнал несколько лет назад.
Однако мужик сразу женился на помощнице и заделал по быстренькому ребёнка и самоустанился от воспитания старшего. Доходило до того что гуляя с семьёй мог пройти мимо старшего демонстративно не замечая его.
Забывал про дни рождения.
И вдруг в какой-то момент начал активно интересоваться у бывшей, мол как там ребёнок. Добыл контакты наладил связь. Ребёнок обрадовался и простил потому как вырос и уже скоро своих заведёт.
А ларчик просто открывался: ребёнок в новом браке оказался не его и с возрастом непохожесть дитя натолкнула мужика сделать ДНК тест.
Также необходимо добавить что новая жена активно ссала в уши мужу мол тот сын не твой а нагулянный.
Тучи как люди. Пельмени как дети
Сегодня муж полдня лепил пельмени. На обед мы ели пельменные хинкали, вечером муж варит пельменные вареники, тогда и случился диалог:
— Ха, это потому, что долго стараешься, но получается совсем не то, что представлял и планировал?
— Ахаха, поняла! Потому что лепишь и думаешь «Зачем я вообще ввязался в это? Столько времени потратил, а мог развлекаться. Я же даже не хотел их особо»?
Вроде руки не из ж. но продавать совсем не умею
Столкнулась с такой проблемой, вроде руки не из жопы, а продавать свои изделия совсем не умею. Отдать в детский дом, подарить знакомым и не знакомым, друзьям это запросто, но вот продать. Тут масса людей с различными интересами надеюсь кто то поможет советом. Всё таки материалы не бесплатные в наше время,да и хотелось бы и копеечку на этом заработать. Тем более, что сейчас это для меня единственная возможность заработка (сижу на инвалидности, а пенсия ну очень маленькая)
Ответ на пост «Заботливая дочь»
Сегодня утром, пока шел на работу, случайно услышал разговор двух девочек.
— Я знаю, что я хочу на новый год.
— Что?
— Плейстейшн.
— Так у вас дома же есть плейстейшн.
— Так это мамы и папы.
Заботливая дочь
Подходит тут к супруге 6 летняя дочка, и говорит :
— Мамочка, я все понимаю, вам с папой тяжеловато, денежек на Новый год уйдёт много, поэтому дорогой подарок я попрошу у Деда Мороза.
Спасибо доченька. Хорошо, что дед не дурак, заранее со смартфоном подсуетился.
Как найти время и силы на детей вечером. Добрый и весьма поучительный разговор
Лично мне очень нравятся фильмы из серии «Для вас, родители». Сделанные в лучших традициях советских научно-популярных и образовательных программ, эти серии в очень комфортном формате, компетентно рассказывают о непростых вопросах общения родителей и детей и дают подсказки, как не упустить драгоценные детские годы, пока два поколения ещё так близки.
1981. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Колпачки или Тимур и его команда
Ситуация произошла несколько месяцев назад, но чтобы не хайпажорить да и времени особо не было решил что напишу ее когда ни будь потом. Вот это когда ни будь и настало.
Все помнят летний челенж детишек тиктокеров про колпачки, так вот и с нашим двором случилась сея напасть. Но все не так банально как у всех.
Типичный подмосковный двор парковка на 60 машиномест, Майбахов и роллс-ройсов конечно же нет, средний уровень авто.
Дети двора, 7-8 детей от 4 до 8 лет которые дружат двором, тусят вместе играют в футбол, вышибалы и прочее. Естественно хулиганят постоянно, то на лисапеде в тачку кому въедут то еще что.
В один прекрасный день подходя к машине утром вижу что отсутствуют колпачки, смотрю на соседа у него такая же ситуация. Ну думаю ироды малолетние насмотрелись тиктоков мать их етить, и сперли. Вечером уже несколько автовладельцев стояли и сетовали о своих пропажах обвиняя во всем местную шайку лейку 8 леток. Ловить шпанят никто конечно же не захотел так все и разошлись по своим норкам.
Спустя пару дней подойдя очередным утром к машине, и кинув взгляд на ниппеля с мыслью надо все таки доехать до магазина и купить колпачки, я к своему удивлению вижу эти сраные колпачки на местах, с разницей что у меня были обычные хромовые а сейчас стоят колпачки от AMG и судя по качеству орига. Смотрю на соседскую и там колпачки стоят но по проще. Ну думаю вечером увижу соседей и все обсудим.
Вечером ни кого я не встретил у дома так и пошел домой отдыхать, спустя пару часов вижу у машины трется мужик ну думаю походу «хозяин клея» пришел. Спускаюсь иду к нему вижу, он стоит весь дерганый злой и уже готов биться за колпачки до смерти. На опережение спрашиваю его ил это колпачки? Он кивает. Спрашиваю у него моих случайно не было и описываю их он говорит нет. Далее в ходе беседы с ним выяснилось что у него их сперли буквально за эти сутки, я рассказал как у меня сперли пару дней назад, вообщем после беседы сняли колпачки и вернули владельцу. Сказал что это оригинальные и стоят что то прям чуть ли не по 2к за штуку или комплект я так и не понял.
Потом я уже купил себе колпачки, поставил на место и забыл про них.
Спустя пол месяца стою курю у машины жду жену с ребенком, перед поездкой на дачу, подбегает один из местных пацанят и говори.
— Дядя а вы че колпачки выкинул которые мы вам подарили?
И тут то все стало ясно. В ходе беседы выяснилось что когда пропали колпачки у всего двора все подозрения пали на них, а они вообще не при делах, и даже тиктоком не увлечены, они быстро нашли тех кто ворует колпачки, дали им по жопе изъяли краденое и пошли возвращать в свой двор. А так как моей марки у них не нашлось решили самые красивые поставить.
Вот такие Тимуровцы 2021го.
Парадокс
В детстве я мечтал чтобы мои родители купили мне эту шикарную машину! Но родители не могли себе позволить ее купить. Даже б/у!
Я прожил детсво, с мыслями что обязательно смогу купить своему ребёнку машину, чтобы он был счастлив! Когда я спросил у сына какую он хочет чтобы я купил ему машину, он сказал, вот эту.
Черт подери, мне пришлось сказать что я не могу ее купить.
Шахматные надежды Полевского
В течение двух дней в клубе «Гамбит» проходил традиционный шахматный турниры «Надежды». 58 школьников по швейцарской системе выявили победителей и призёров.
Ответ на пост «Про ответственность за поведение своих детей»
Мне осталась не понятна ситуация. Возможно ТС там целиком права, но ситуация описана так однобоко, что вызывает сомнения. Думаю, все встречали наглых/не воспитанных детей и тот текст так легко одобрить потому,что легко примерить на себя. Я не осуждаю автора, ну сделала замечание чужому ребенку, хорошо молодец. Попробую рассказать свою историю, как мне кажется чем-то похожую. Постараюсь без эмоций и оценочных суждений. Готова встретить ваше неодобрение, не исключаю возможности что я не права.
Игровой лабиринт, утро, детей нет. Заходит в него ребенок 3.5 года, мама стоит на улице (дети до 3х лет должны с мамами, остальные нет, это написано в правилах на входе. На самом деле по желанию, никто этот не контролирует). Внутри есть комнатка с шариками, в неё со второго этажа спускается горка серпантин. Ребенок катается с этой горки, внизу подбрасывает вверх кучу шариков и снова бежит на горку. Что-бы подняться на горку надо выйти из этой комнатки, лесенка в другом месте, выход небольшой. В лабиринт приходит бабушка (не старушка, а вполне себе моложавая дама) с малышом 1-1.3 года (ещё ходит не уверенно). Бабуля ведёт малыша поиграть в шарики, сама садиться на входе в комнатку изнутри. Ребенок (3.5) скатывается с горки (мама с улицы говорит «Будь осторожен, там маленький») и идёт на выход, но там занято бабушкой. Этот ребенок не говорит (вернее говорит, но редко и плохо понятно), поэтому подходит вплотную и смотрит на женщину. Увы, она не понимает что надо бы продвинуться. Ребенок делает два шага назад и садиться попой на малыша. Отступая и присаживаясь ребенок смеётся, у этого ребенка такая реакция на страх, чем страшнее тем громче смех, да, так бывает. Бабушка хватает этого ребенка за плечи, трясет так что у него мотается голова, и орет «Ты специально, я видела ты специально, он же маленький, а ты специально» Никаких оскорблений там не было, но кричала прямо яростно. Мать ребенка, забежала в лабиринт, залезла в эту комнату с шариками, только увидев её бабуля выпустила ребенка и повернулась к своему малышу, который всё это время просто сидел. Бабуля попыталась излить свою ярость на мать, повторяя «этот, он специально ещё и ржет». Мать ответила » Сейчас я специально сломаю вам руку». Бабуля поутихла и наконец стала играть со своим малышом. Мать увела ребенка в другую часть лабиринта и сказала не подходить к малышу. Кстати, потом эта бабуля решила влезть со своим малышом на 2и 3 этаж, это опасно и запрещено, о чем ей сообщила работник лабиринта. Бабуля слезла, после второго замечания.
Для меня, эта бабуля ужасный зверь. Для этой бабули, я ужасный мать с невоспитанным, жестоким ребенком. Если пересказать эту историю эмоционально и совсем чуток приукрасить, на любую сторону можно натянуть белое пальто. Мне кажется автор поста(на который отвечаю), так и сделала.