Как понять что руль выровнен
Как я могу убедиться, что мои колеса автомобиля стоят прямо при парковке перед выездом?
Независимо от типа парковки, как я могу проверить, чтобы мои автомобильные колеса были прямыми и совмещенными с шасси, не выходя из машины и не открывая окно. Иногда бывает так неприятно видеть наклон колес после блокировки рулевого колеса. Я обычно опускаю окно и проверяю колеса, но есть ли другие хорошие способы?
Мало кто посоветовал мне, что наклонное колесо на более длинной парковке может иметь большой износ, а также это не очень хорошие навыки парковки.
Здесь все просто, так как он подходит к концу дня:
Как я уже сказал, это довольно просто и не потребует никаких модификаций автомобиля, что я считаю бонусом!
Еще один крутой способ узнать, это добавить полоску цветной ленты в верхнюю центральную часть рулевого колеса, как это используется в большинстве гоночных автомобилей. Это даст вам возможность узнать, является ли ваш руль прямым, не глядя вниз.
Что касается того, чтобы знать, находятся ли колеса прямо снаружи, главное правило состоит в том, что рулевое колесо может сделать два полных поворота на 360 градусов перед полной блокировкой. Если вы заблокируете колесо в одном направлении, просто посчитайте два оборота назад к центру, и колеса снаружи должны быть прямыми.
Если вы сделаете это, припаркуйтесь с ровным колесом, но передние колеса все еще не выровнены, проверьте свое выравнивание и, возможно, измените его профессионалом, если он выключен.
Начнем с того, что большинство автомобильных колес центрируются, когда рулевое колесо прямое. Например, если у вас рулевое колесо с тремя спицами, один из них должен быть направлен вниз.
Поэтому, если вы поворачиваете свое рулевое колесо до упора влево, а затем назад, пока спица не направит вниз, а затем еще один оборот, ваши колеса должны быть отцентрированы.
Как научиться ездить ровно
Последнее обновление: 13.05.2020
6 комментариев
Вопрос: Как научиться ездить ровно? Как вести машину ровно, чтобы она не виляла по дороге? Может выбирать какой-то ориентир на дороге, или что-то ещё?
В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает некий дискомфорт, лишнее напряжение и скованность.
Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.
Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами — не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.
Как научиться ездить ровно, чтобы машина не «гуляла» по дороге?
Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Наверняка замечали такую особенность, что когда взгляд отводится в сторону, например, на какое-либо здание, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр., то автомобиль незначительно уходит с курса, т.е. уклоняется именно в сторону, куда обращен взгляд.
Когда машина едет «не туда», попытка вернуть рулевым колесом машину на прежний курс иногда приводит к тому, что траектория движения начинает уклоняться теперь уже в другую сторону. Т.е. опять требуется «подправить» направление движения. Немного перекрутили руль, и все по-новому – автомобиль продолжает вилять по дороге. Такое случается, когда водитель напряжен, как бы скован телесно, и имеется привычка смотреть на дорогу близко перед машиной.
Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.
Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться. Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз. Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т.е. перестать фиксировать свое внимание на этом.
Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы. Чем выше скорость, тем дальше должен быть взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».
По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Увидели его, оценили ситуацию, дальше образ встречного автомобиля перемещается в область бокового зрения, сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом.
Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, что естественно, ведь, дороги у нас не идеальные, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т.е. влево, но не задерживать его в той точке. Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо».
Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение. Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.
Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений. Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.
Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.
Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, который по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием. Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.
Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.
Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает. Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.
Возникает вопрос: а причем здесь «как научиться ездить ровно», почему «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь? Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на сцепление его колес с дорогой, как изложено выше по тексту, а уже от этой величины напрямую зависит управляемость автомобиля, в том числе и в процессе корректировки траектории движения.
А сама взаимосвязь, а также действия по выходу из критических ситуаций, в результате потери управления, это уже другая тема.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.05.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Техника руления авто
Довольно большая категория начинающих водителей жалуется, что после уроков у неплохих автоинструкторов и получения прав испытывает проблемы с правильной техникой руления. А ведь именно она способствует выработке профессионализма на дороге, помогает меньше уставать и достойно выходить из сложных ситуаций. Для начала имеет смысл перечислить ошибки новичков, чтобы дальше разобраться с тем, как правильно держать руки на руле и корректно вращать «баранку».
Основные ошибки начинающих
Уже после получения удостоверения многие новоиспеченные водители расслабляются: они забывают о грамотной посадке в кресле, неправильно ставят ноги на педали, и, конечно же, пренебрегают правильным хватом рулевого колеса. У них довольно быстро вырабатывается чувство ложной уверенности и способности контролировать ситуацию. При этом манипуляции с рулем совершаются совершенно разные – от резкого дерганья руля до руления одной рукой и даже просто пальцами.
Также среди наиболее распространенных погрешностей наблюдается «вис» на руле, «мертвая хватка» и управление автомобилем прямыми руками. Между тем существуют элементарные правила, помогающие действительно контролировать ситуацию, вести машину прямо, без «виляния», безопасно входить в поворот и грамотно освоить езду задом.
Правильная постановка рук на руле
Корректная техника руления автомобилем требует соблюдения определенного алгоритма действий, который начинается с постановки рук на «баранке». Если вовремя не освоить этот прием, в дальнейшем обучение пойдет по ложному пути и даст только фиктивные результаты.
Изначально следует запомнить, что заняв удобное положение в кресле следует обхватить руль надежно, но не сжимая изо всех сил. Однако при этом его вес и тягу водитель обязан ощущать. Далее, умозрительно разделив «баранку» на 12 равных частей по принципу часов, правую руку нужно положить на условные 2-3 часа, а левую на 9-10. При этом обе руки должны быть слегка согнуты, разведены в стороны и подвижны.
Такое положение позволяет быстро перехватывать рулевое колесо, не отрывая надолго рук, что делает управление автомобилем уверенным и комфортным. Отметим, что у автогонщиков практикуется другая техника руления, позволяющая совершать маневры гораздо быстрее. Однако на дорогах общего пользования она не применима в силу ее специфичности и риска спровоцировать аварийную ситуацию.
Управления на прямой
Опытные водители знают, что универсальных хватов руля, как и приемов его вращения не существует. Ведь каждая ситуация специфична и требует разных, порой совершенно противоположных действий. Что касается управления машиной на прямолинейной траектории, то оно осуществляется при вышеописанной постановке рук на руле. То есть они размещаются симметрично, играя роль импровизированного балансира.
При такой технике нужно избегать «виляющего» движения, для чего не следует дожидаться момента, когда машина пойдет на увод. Подруливание должно совершаться в противоположную сторону с учетом заданной траектории движения. Также нужно учитывать тип покрытия и его состояние.
На асфальте рекомендуется использовать свой вес на одной стороне руля, ослабляя другую его сторону; вождение при гололеде или наличии снега осуществляется таким же образом, но все манипуляции должны совершаться очень аккуратно и плавно. Наконец, на гравийных, щебеночных и прочих участках дороги с так называемым меняющимся коэффициентом сцепления шин с покрытием лучший эффект дает постоянное «покачивание» рулевого колеса обеими руками.
Движение задним ходом
Для неопытных водителей этот тип управления может оказаться весьма сложным. В идеале нужно ориентироваться по зеркалам – это позволяет контролировать ситуацию со всех сторон и правильно оценивать расстояние до объектов. Однако на освоение такой техники новичкам требуется много практики, поэтому вначале езду лучше осуществлять с поворотом головы назад.
Данный способ тоже способствует полному контролю видимости, однако есть один нюанс: при движении задним ходом используется одна рука, а вторая должна располагаться на спинке переднего пассажирского кресла. Соответственно, если водитель развернул тело направо, задействуется левая рука, и наоборот.
Специфика руления в поворотах
При входе в поворот меняется расположение колес, и по этой причине можно легко потерять баланс – а значит, и контроль над машиной. Чтобы не допустить неприятной ситуации, при совершении поворота на угол более 90° опытные водители используют технику руления с перехватом.
Особенность такого метода заключается в необходимости постоянного контроля тяги руля, так как в противном случае он вернется в исходное положение. Для этого, используя посменно обе руки, выкручиваем рулевое колесо влево до того момента, пока локоть левой руки не упрется в бок. Чтобы вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию и завершить маневр, нужно точно так же использовать обе руки с перехватом, вращая «баранку» в противоположную сторону. И учтите: перехват должен осуществляться до той поры, пока рулевое колесо не будет максимально вывернуто. То есть, оставлять его в «полупозиции» нельзя, иначе никакого контроля в повороте не будет.
Управление в нештатных ситуациях и на большой скорости
Под нештатной ситуацией подразумевается максимальный разгон, экстренное торможение, езда на высокой скорости. В последнем случае, чтобы исключить «виляние» по дороге, автоэксперты рекомендуют технику рывковых действий, причем обязательно обеими руками. Почему? Потому что только так появляется возможность предотвращения потери поперечной устойчивости машины.
Однако излишне резкие действия тоже могут пойти во вред, поэтому движения рук на «баранке» обязаны быть спокойными и достаточно плавными. Освоить езду в данном режиме непросто, поэтому перед выездом на трассу с большим количеством машин крайне важно предварительно попрактиковаться на пустынной дороге.
Как понять что руль выровнен
А вообще количество оборотов руля влево и вправо д.б. одинаковы. Регулировку же делают путём удлинения и укорачивания рулевых тяг. Значит если взять и захотеть просто поставить руль прямо, не изменяя параметров настройки сх-развала, надо укоротить одну тягу ровно на столько, насколько другую удлинить. Вот и получится, что рулевая рейка «уйдёт» со своего среднего положения.
Вопрос перестановки руля открутив его гайку становится актуальным.
Минусы такой настройки:
— колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
— на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).
после смены колес на зимние, руль стал кривым, повернут вправо. в чем причина.
Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.
Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)
Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:
Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля
Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.
Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)
Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:
Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля
Понятно, конечно Но от «середины» руль должен прилично быть Отставлен, чтобы почувствовать разницу в скорости вращения руля. И передаточное число по длине рашпиля рейки меняется плавно, а не ступенчато
100 гр. поворота руля достаточно? Я на своем сервисе такое видел, когда на подъемнике висел рядом с постом сход-развала. А насчет ступенчатости, оно понятно, что плавно, а это так, модель первого приближения, главное наглядность
Не правы вы братцы.
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают.
Руль ставиться по середине хода рейки. ( Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ. (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для «установки» подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять «прокачиваем» рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной. поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
А где эти метки увидеть можно?
Не правы вы братцы.
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают.
Руль ставиться по середине хода рейки. ( Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
А где эти метки увидеть можно?
Вот такие и делают сход-развал! Лопух
Конечно рейку нужно и можно отцентровать!
потом сделать сход развал
а потом уже руль переставить ровно!
Не правы вы братцы.
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ. (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для «установки» подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять «прокачиваем» рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной. поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
передо мной лежит рейка рулевая. Как раз ее ермонтирую. Попробую поискать этот аццкий механим по центрвке трейки (точки или как их там).
Руль стоит криво при движении по прямой
В жизни каждого заядлого автомобилиста ремонт и замена изношенных запчастей — нередкое явление. Ведь машина — это не только отличный помощник, но и сложный механизм, который требует постоянного внимания и своевременного технического обслуживания.
Одна из самых частых неприятностей связана со сбившимся рулем. Проблема довольно серьезна: поломки в системе управления становятся одной из основных причин ДТП, а также негативно отражаются на общей маневренности автомобиля. Почему руль стоит криво при движении по прямой — давайте разбираться.
Причины неисправности
Деформация руля может быть вызвана различными причинами. Для начала важно понимать разницу между уводом авто и кривым рулем. Проверка проводится на ровном и пустом участке дороги. Если при движении прямо на небольшой скорости на пару секунд отпустить руль, и машина стремится уйти в сторону — это увод.
Однако если в данных условиях авто движется относительно ровно — значит имеет место механическое искривление руля. В этом случае корень проблемы нужно искать в следующих наиболее вероятных неисправностях:
Нередко криво стоит руль на машине только при движении под дождем, и не понятно, как исправить ситуацию. Такое самопроизвольное смещение рулевого механизма имеет естественные причины и объясняется наличием уклона дороги для стока дождевой воды. Водитель может самостоятельно компенсировать увод поворотом рулевого колеса в противоположную сторону.
Однако ситуация усугубится, если нарушена регулировка схождения или имеются люфты в подвеске и в рулевом управлении. В таких случаях может потребоваться регулировка соответствующих узлов.
Что делать, если колеса идут ровно, а руль стоит криво
Один из самых частых вопросов на всех авто-форумах: колеса идут ровно, а руль стоит криво — что делать в такой ситуации? Проблема может возникнуть в результате ДТП, наезда на яму (камень) или вследствие ошибок в ремонте ходовой части.
Самостоятельно восстановить исходное положение рулевой спицы можно следующим образом:
Различные проблемы с системой управления авто нередко приводят к возникновению опасных ситуаций на дороге. Именно поэтому важно сразу устранять обнаруженные поломки и неисправности. Некоторые дефекты кривого руля можно убрать самостоятельно, поменяв местами передние шины или правильно выставив колесо управления.
Если не удается своими силами выровнять руль, решить проблему помогут профессионалы. Лучше выбирать сертифицированные СТО, которые имеют возможности для ремонта конкретных моделей авто. Опытные специалисты выполнят все необходимые ремонтные работы и предоставят гарантию на результат.