Как понять что сообщение является спамом

Что такое спам

Спам может стать причиной серьезных проблем для сайта – снижение позиций в выдаче, снижение доверия поисковиков к порталу, даже блокировка в поисковых системах. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, нужно регулярно проверять все слабые места своего ресурса, которые используют спамеры, а также самим не предпринимать действий, которые могут быть расценены как производство спама и попытка недобросовестного поднятия рейтинга в выдаче.

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

Что можно считать спамом?

Под спамом могут пониматься различные рассылки, комментарии, оставленные на форумах, блогах, сайтах ссылки рекламного характера, размещенные или отправленные без согласия получателя или владельца ресурса, на котором они появились. Часто подобные действия носят массовый характер, так как спамерам (тем, кто генерирует спам) важно с минимальными затратами привлечь внимание к себе как можно большего количества людей.

С подобными вещами постоянно борются поисковые системы, находя все новые способы распознавать спам, размещенный на сайтах, и попытки обмануть ботов, чтобы искусственным образом попасть на высокие позиции в выдаче.

Разновидности спама

Спам можно подразделять в зависимости от подхода к классификации на разные виды. В основном, можно выделить следующие типы подобного контента:

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

Видов спама может быть очень много, и постоянно появляются новые способы его распространять. Часто он может быть очень хорошо замаскирован под настоящие сообщения на форумах, блогах. Таким образом, задача поиска и удаления недобросовестно размещенной информации требует много сил и времени, а также постоянного изучения информации о новых видах мошенничества.

Поисковый спам

Четкое определение поисковому спаму дать трудно. Под это понятие попадают сайты и страницы, плохо соответствующие поисковым запросам, по которым они агрессивно продвигаются, использующие недобросовестные способы повышения своих позиций в выдаче, предлагающие некачественный контент. Поисковые системы Яндекс и Google, а также большинство других постоянно обновляют алгоритмы выявления подобного спама, пытаясь не допустить появления мусора в результатах поиска.

Поисковый спам делят на текстовый и ссылочный. Текстовый спам может быть следующих видов:

Разновидности ссылочного спама:

Чтобы обнаружить поисковый спам в текстах, стоит проверить их статистические показатели – количество слов на странице (спам чаще попадается там, где на одной странице больше 600 слов). В мета-тегах, процентное соотношение количества употребления определенного слова к общему их числу (процент употребления конкретного слова или словосочетания – лучше снизить этот показатель до 3-4%, чтобы ни одно слово не превышало это значение).

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

Алгоритмы, используемые поисковыми системами для обнаружения поискового ссылочного спама, становятся все более сложными. Чтобы избежать блокировки или снижения позиций, следует проверять количество и качество размещенных на своем ресурсе ссылок, не размещать ссылки на подозрительные и находящиеся в черном списке ресурсы, линк-фермы, не размещать на них свои ссылки, проверять работоспособность имеющихся на страницах портала ссылок. Можно также закрыть для индексации роботами статистику сайта.

Виды спама на форумах

Форумы и страницы, предполагающие возможность комментирования, являются уязвимым местом для спамеров, если на них нет условия премодерации размещаемых сообщений. Но премодерация может снизить популярность ресурса у его участников, привести к уменьшению настоящих комментариев пользователей.

Спам на форумах можно классифицировать следующим образом:

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

Как бороться со спамом в комментариях?

Размещенный в комментариях спам, может снизить уровень доверия к ресурсу поисковых систем, поэтому его нужно своевременно удалять. Есть также несколько способов, помимо премодерации, как не допустить появление нежелательного контента в сообщениях под статьями или на форуме:

Без ручной модерации в любом случае не обойтись. Но настройка черных списков поможет сократить время, которое придется на нее потратить.

Источник

Что такое спам и как с ним бороться

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

В наиболее распространенном смысле спам – это массовая рассылка рекламных писем пользователям, которые не давали на это своего согласия. Начнем с происхождения самого слова.

Откуда взялось слово «спам»?

Слово «спам» (английский вариант – «spam») имеет довольно забавное происхождение. Изначально SPAM – это торговая марка американской компании, под именем которой в 1936 году начали выпускать мясные консервы. Во время Второй мировой войны изготовили так много, что пришлось срочно проводить рекламную кампанию – нужно было сбыть их раньше окончания срока годности. Эти консервы рекламировались везде, рекламу пускали даже по радио.

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

Эту ситуацию обыграли в одном из эпизодов «Летающего цирка Монти Пайтона», а нынешнее значение слово SPAM приобрело в 1986 году, когда появился поток одинаковых рекламных сообщений небезызвестной финансовой пирамиды.

Виды спама

Безопасный и опасный спам

Спам-сообщения можно поделить на две большие группы – безопасные и опасные. Первые неприятны, но грозят лишь испорченным настроением и тратой времени, а вот вторые могут нанести вред компьютеру и финансам.

Безопасный спам

Опасный спам

Как бороться с почтовым спамом

Советы

Главный совет, который не раз показывал свою эффективность: зарегистрируйте хотя бы два электронных адреса. Один для личных и рабочих контактов, а второй для регистрации на коммерческих сайтах, сайтах с сомнительным содержимым и так далее.

Следующий совет – выбирайте надежный почтовый сервис (например, Gmail ). В таких почтовых сервисах хорошо работает фильтрация спама, поэтому бОльшая часть мошеннических писем будет попадать сразу в папку «Спам».

Если какое-то письмо все-таки «прорвалось» в основную папку с письмами, обязательно отмечайте его как спам – все дальнейшие письма от этого пользователя попадут туда же.

Также для избавления от спама можно использовать фильтры и создавать правила (например, в почте Яндекса ).

Заключение

Из-за опасных ссылок и файлов, которые могут находиться внутри письма, спам представляет собой серьезную проблему, особенно для неискушенных пользователей. Поэтому даже если вы уверены, что никогда не попадетесь на удочку мошенников, то обязательно расскажите об опасностях своим родным и близким.

Источник

Праздник в спам приходит

Под Новый год в почту насыпается множество заманчивых предложений. Как отличить настоящие от поддельных?

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

В канун Нового года и Рождества в спам-трафике регулярно появляются новогодние рассылки. В целом это довольно логично – многим нужно срочно придумать подарки близким или решить, как они проведут время на праздниках. Люди, с одной стороны, действительно заинтересованы в новогодних предложениях, а с другой из-за суеты, которая обязательно предшествует этому празднику, становятся одновременно менее сосредоточенными и более щедрыми, то есть готовы делать спонтанные покупки. Естественно, этим пользуются спамеры самых разных мастей.

Последние годы спам значительно криминализируется и все меньше честных продавцов товаров и услуг хотят рекламировать себя таким образом и ассоциироваться у своих клиентов со спам-рассылками.

Однако криминальные спаммеры как раз таки очень хотят казаться представителями легитимных компаний, так что активно предлагают и туры на новогодние каникулы, и сувенирную продукцию, и украшение помещений, и письма от дедушки мороза. Обратившись к ним, доверчивый пользователь рискует в лучшем случае получить товар ненадлежащего качества, а в худшем – и наиболее вероятном – заплатить деньги за услуги или товары, которые никто и не собирался ему оказывать или продавать.

Проблема в том, что отличить спам от не-спама достаточно сложно. Крупные и вполне честные интернет-магазины, туристические компании и фирмы, организующие праздники, рассылают своим подписчикам предпраздничные предложения. Мы зачастую подписаны на такое количество различных рассылок, что уже и не помним точно, соглашались ли получать сообщения от той или иной фирмы. Как понять, что предложению, на которое вы наткнулись в своем электронном ящике, не стоит доверять?

Есть несколько признаков, по которым можно понять, что сообщение, которое попало в ваш почтовый ящик не честная рассылка, а самый настоящий спам:

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

С предложениями товаров и услуг разобрались. Однако в период новогодних праздников из спам-трафика никуда не деваются и сообщения, распространяющие зловредов и ссылки на мошеннические сайты. Получая новогоднее поздравление от неизвестного отправителя, особенно с вложением или ссылкой на «открытку», не спешите открывать их. Таким путем распространяется вредоносное ПО, которое вы сами, открыв вложенный файл, установите на свой компьютер. Не верьте и лотереям, письма с анонсами которых могут попасться в спаме, какими бы новогодними они не выглядели. Такие лотереи – это всегда лишь возможность вытянуть из пользователей персональные данные и/или деньги.

Следуя этим советам, вы сможете отличить львиную долю даже довольно изощренного спама от нормальных, легитимных писем. Ну а для того, чтобы не клюнуть на удочку тех, кто креативно подошел к оформлению спам-рассылки, советуем использовать надежное защитное решение, например Kaspersky Internet Security.

Встроенный в него компонент Kaspersky Anti-Spam может отличить спамерское письмо от неспамерского за вас и удалить нежелательную почту в соответствующую папку. И даже если вы в результате рокового стечения обстоятельств откроете письмо из папки «Спам» и решите перейти по ссылке из него, то на помощь вам непременно придут другие компоненты – Анти-Фишинг и Веб-Антивирус.

Источник

Что такое спам-рассылки и прекратить их получать

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

Очень немногим удается избежать получения нежелательных спам-сообщений. Нежелательные текстовые сообщения не только раздражают, во многих случаях они также являются мошенническими. В этом руководстве описано, как бороться со спамом и уменьшить количество получаемых спам-сообщений и фишинговых сообщений.

Что такое спам-рассылки?

Спамом обычно называют нежелательные и незапрашиваемые сообщения. Как правило, такие сообщения исходят не с телефона, а с компьютера и пересылаются на телефон по электронной почте или с использованием службы обмена мгновенными сообщениями. Они рассылаются через интернет, поэтому являются дешевыми и мошенникам легко их отправлять. Для спамеров это «игра в числа»: они массово рассылают сообщения, часто на выбранные случайным образом или сгенерированные автоматически номера, и им нужно получить всего несколько ответов, чтобы их усилия оправдались.

Что такое автоматические рассылки?

Автоматические рассылки – это тип спама, однако они менее агрессивны, чем автоматические звонки, и их проще игнорировать. Тем не менее, неприятно отвлекаться на звук входящего текстового сообщения и проверять телефон, только чтобы обнаружить, что это спам. Хуже того, спам-рассылки и автоматические рассылки часто являются признаком мошенничества, когда отправители надеются получить личную информацию пользователей для дальнейшего ее использования в своих целях.

Спам-рассылки могут привести к краже личных данных и повысить риск случайной загрузки вредоносных программ на телефон. Они также могут стать причиной нежелательных трат на мобильную связь, если ваш оператор мобильной связи взимает плату за полученные текстовые сообщения.

Примеры спам-сообщений

Большинство спам-сообщений очень часто являются мошенническими. Мошенники используют самые разные способы обмана пользователей.

Вот несколько типичных примеров:

Тексты фальшивых сообщений составляются так, чтобы создать ощущение срочности, например, «требуются срочные меры» или «у вас только два дня на ответ».

Обычно в сообщениях просят раскрыть личную информацию, например, данные банковского счета или карты или номер социального страхования, чтобы вы смогли получить подарок или воспользоваться предложением. Также, в сообщении могут попросить перейти по ссылке, чтобы узнать больше о проблеме. Однако ссылка ведет на поддельный веб-сайт, где, после входа в систему, мошенники получат ваши учетные данные.

Результатом другого типа SMS-спама может стать установка на ваш телефон вредоносных программ, которые будут красть личные данные без вашего ведома.

Как узнать, является ли сообщение мошенническим?

Приемы мошенников становятся все более изощренными, они стараются сделать свои сообщения максимально похожими на подлинные и часто меняют имя, отображаемое в качестве идентификатора вызывающего абонента. Такой прием называется подменой номера. Тем не менее, существует несколько признаков, позволяющих определить, является ли сообщение мошенническим.

Основное правило при выявлении любого вида мошенничества, онлайн или офлайн: если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, это обман.

Почему мне приходят спам-рассылки?

У спамеров есть множество способов получить ваш номером телефона, чтобы рассылать SMS-сообщения, содержащие спам и рекламу.

Кроме того, если вы когда-либо отвечали на текстовые сообщения со спамом, даже случайно, ваш номер телефона мог быть помечен как действительный и, возможно, был продан другим спамерам, что увеличивает вероятность получения большего количества нежелательных сообщений и SMS-спама.

Как понять что сообщение является спамом. Смотреть фото Как понять что сообщение является спамом. Смотреть картинку Как понять что сообщение является спамом. Картинка про Как понять что сообщение является спамом. Фото Как понять что сообщение является спамом

Что делать при получении спам-рассылки

Ни в коем случае не отвечайте ни на какие текстовые спам-сообщения. Это подтвердит спамерам, что вы реальный человек и являетесь потенциальной жертвой. Иногда спамеры обманом пытаются получить ответ на сообщение. Они присылают текст: «Отправьте СТОП, чтобы вас удалили из списка рассылки» или аналогичный. Не дайте себя обмануть. Если вы ответите на такое сообщение, вы получите еще больше спам-сообщений и звонков. Лучше вообще не отвечать.

2. Не переходите по ссылкам.

Перейдя по ссылке из спам-сообщения, вы попадете на поддельный веб-сайт, предназначенный для кражи ваших средств или личной информации. В некоторых случаях через сайт ваш телефон может заразиться вредоносным ПО, выполняющим шпионские действия, замедляющим работу телефона и занимающим место в памяти.

3. Не разглашайте личную информацию.

Помните, что законно работающие организации, такие как банки или государственные учреждения, не запрашивают личную и финансовую информацию посредством нежелательных текстовых сообщений. Поэтому следите за раскрытием своих личных данных в интернете. Будьте осторожны с текстовыми сообщениями, в которых просят обновить или подтвердить данные учетной записи.

4. Прейдите напрямую на сайт организации.

Если вы не уверены, является ли полученное сообщение подлинным, свяжитесь напрямую с соответствующей организацией. Вы можете выполнить поиск и перейти на их веб-сайт со страницы результатов поисковой системы или просто ввести веб-адрес прямо в адресную строку. Можно также выяснить их номер телефона и позвонить, чтобы проверить, отправляли ли они сообщение.

5. Сообщите о мошенничестве.

В Великобритании о спаме и автоматических рассылках можно сообщить своему оператору сотовой связи, отправив нежелательный текст на номер 7726 (это означает СПАМ). Убедитесь, что в сообщении отображается исходный номер. Этот метод работает для основных сетевых операторов. Вам может прийти автоматический ответ с благодарностью за информацию и при необходимости с дальнейшими инструкциями. Плата за отправку сообщений на номер 7726 не взимается.

Также о спаме можно сообщить в используемом приложении для обмена сообщениями. Выберите подходящий вам вариант сообщения о нежелательной почте или спаме:

Отправка нежелательных рекламных сообщений пользователям без их согласия является незаконной. Точная процедура подачи жалоб зависит от государства. Например:

Что делать, если вы стали жертвой мошеннических или фишинговых сообщений

Если вы считаете, что могли передать мошеннику личную или финансовую информацию в спам-сообщении:

Существует два простых способа перестать получать спам-рассылки: блокировка номеров и использование спам-фильтров на мобильном устройстве.

Блокировка номеров

Блокировать нежелательные номера несложно. Точные инструкции отличаются в зависимости от производителя, модели и операционной системы вашего мобильного устройства. Однако мошенники подделывают номера и каждый раз могут отправлять сообщения с новых номеров, что делает трудоемким процесс блокировки вручную.

Как заблокировать получение текстовых сообщений на iPhone

Как заблокировать получение спам-сообщений на Android

Фильтрация сообщений от неизвестных отправителей

Еще один способ уменьшить количество спам-сообщений и автоматических рассылок – использовать на мобильном устройстве спам-фильтры.

Фильтрация спам-сообщений на iPhone

Фильтрация спам-сообщений на Android

Рекомендации по защите от спама

Без необходимости не сообщайте номер мобильного телефона в интернете.

Часто при заполнении онлайн-форм просят сообщить номер телефона, но не следует забывать, что отправляемая информация может попадать в маркетинговые списки или базы данных. Если это не является обязательным условием, не сообщайте свой номер, чтобы уменьшить количество нежелательных спам-сообщений и звонков.

Не публикуйте номер мобильного телефона в открытом доступе.

Например, не указывайте номер мобильного телефона в своих профилях социальных сетей, таких как Facebook, Twitter или где-либо еще.

Следите за состоянием счета мобильного телефона.

Регулярно просматривайте счет за мобильный телефон. Если вы видите какие-либо странные начисления, обратитесь к оператору связи, чтобы уточнить, возможно, вы получаете или неосознанно рассылаете спам со своего телефона.

Выясните, есть ли у вашего оператора связи функция блокировки вызовов

Многие крупные операторы связи предлагают услуги блокировки вызовов с неизвестных номеров на определенный период. Некоторые сторонние приложения, например, Nomorobo, Robokiller, Truecaller, TrapCall и другие, позволяют блокировать спам-рассылки. Однако использование этих приложений предполагает обмен данными.

Поместите свой номер в реестр «Не звонить».

В разных странах действуют разные схемы. В США Федеральная торговая комиссия ведет Национальный реестр абонентов телефонной связи, не желающих иметь дела с телемаркетингом. Это позволяет пользователям отказаться от получения нежелательных текстовых сообщений и маркетинговых звонков. Однако мошенники не считаются с этим реестром и в любом случае продолжат отправлять мошеннические сообщения.

Используйте антивирусную защиту для телефонов.

Смартфоны и планшеты хранят огромное количество личной информации. Для ее защиты рекомендуется использовать инструменты безопасности для мобильных устройств. Решения Kaspersky Internet Security для Android и Kaspersky Security Cloud (подходит для использования на устройствах iOS) блокируют подозрительные приложения, сайты и файлы, а также останавливают шпионское ПО, отслеживающие звонки и текстовые сообщения. Они также используют машинное обучение, чтобы обеспечивать защиту от возникающих угроз.

Спам-сообщения не только вызывают раздражение, но часто являются элементами мошенничества. Однако осведомленность в сочетании с соблюдением правил кибербезопасности позволит избежать проблем.

Источник

Что такое спам

Слово «спам» знает сегодня любой пользователь интернета. Причем не только знает, но и частенько видит его в своем электронном ящике. Но далеко не каждый знает, что само слово «спам» когда-то никак не ассоциировалось ни с интернетом, ни с электронными письмами.

Спам — это акроним, сложносокращенное слово. Образовалось оно от усеченного «spiced ham» — «ветчина со специями», «колбаса с перчиком», «перчёная ветчина». Поэтому прямым переводом английского «spam» можно считать нечто вроде «спетчина» — «специи» плюс «ветчина».

История этой «ветчины» такова: в 1937 году американская фирма «Hormel Foods» выпустила колбасный фарш из скопившегося на фабрике «неликвидного» мяса третьей свежести. Малоаппетитный продукт американцы не стали покупать, поэтому хозяин корпорации мистер Хормель развернул масштабную маркетинговую кампанию, широко разрекламировал свой продукт и начал поставлять свои консервы в военные ведомства и флот.

В 1937 году «Hormel Foods» накормила американские и союзнические войска своей продукцией. Даже в послевоенной Англии, среди экономического кризиса, спам был основным продуктом питания англичан. «Розовые кусочки мяса», описываемые Оруэллом в «1984» — это и был спам 1948 года. Так слово приобрело значение чего-то отвратительного, но неизбежного.

В декабре 1970 года в 25-ом выпуске скетча театральной группы Monty Python’s Flying Circus, посетители попадают в ресторан, где в каждом блюде содержится ветчина — «спам». Официантка расписывает преимущества спама. Хор, переодетый в викингов, на заднем плане ревет «Спам, спам, спам!», полностью заглушая разговоры посетителей. Так термин «спам» начал ассоциироваться с нежелательной, надоедливой, избыточной информацией, которая «глушит» даже полезные сообщения.

Термин «спам» в новом значении (навязчивой электронной рассылки, почтового мусора) появился в 1993 году.

Термин «спам» в новом значении (навязчивой электронной рассылки, почтового мусора) появился в 1993 году. Администратор компьютерной сети Usenet Ричард Депью написал программу, ошибка которой 31 марта 1993 года спровоцировала отправку двух сотен идентичных сообщений в одну из конференций. Его недовольные собеседники быстро нашли подходящее название для навязчивых сообщений — «спам».

Можно также отметить одну из самых ранних массовых «спам-рассылок»: в апреле 1994 года юридическая контора Canter&Siegel наняла программиста, написавшего нехитрую программку, и раместила рекламу сомнительных услуг конторы на всей конференции все той же сети Usenet.

Сегодня термин «спам» (так же как и различные его производные — «спамить», «спамер» и проч.) полностью переориентировался на электронную почту и вошел в широкое употребление, несмотря на то, что колбасные изделия Хормеля с этим названием выпускаются в США до сих пор.

UCE и UBE

Прежде, чем давать наше определение термина «спам», следует сказать несколько слов о спаме вообще и о том, как именно его понимают в других странах.

Cпам (незапрошенная пользователем информация) в зависимости от целей и задач отправителя (спамера) может содержать коммерческую информацию или не иметь к ней никакого отношения. Таким образом, по содержанию сообщения различают «коммерческий» спам — «unsolicited commercial e-mail» (общепринятая аббревиатура — UCE) и «некоммерческий» — «unsolicited bulk e-mail» (UBE).

В США закон каждого штата зачастую по-разному определяет понятие незапрашиваемой (коммерческой) почтовой рассылки, и в каждом штате юридический статус явления спама имеет свои нюансы. Законы большинства штатов ограничивают рассылку только незапрошенных электронных писем, связанных с рассылкой коммерческой информации — UCE (незапрошенное коммерческое письмо). Вместе с тем, в ряде штатов (например, Коннектикут, Делавэр, Айдахо, Айова, Луизиана) ограничения были введены как для UCE, так и для UBE, т.е. для массовых рассылок любых незапрошенных электронных сообщений, независимо от их характера.

С позиции организации текста электронного письма спам может содержать в поле «Subject» информацию о том, что представляет из себя данное сообщение (например, что оно содержит рекламную информацию), а в теле письма — указание, в связи с чем отправитель обращается к получателю без предварительного на то согласия, а также сведения о том, какие действия должен предпринять получатель, чтобы в дальнейшем не получать сообщений от отправителя, т.е., содержать информацию об электронном адресе, ресурсе в сети Интернет или телефоне (обычно это toll-free phone number), которые предназначены для отписки (прекращения подписки) от незапрашиваемой информации (функция «opt-out»).

Эти признаки (указание в поле Subject и наличие механизма отписки) свидетельствуют о том, что отправитель понимает, что предлагаемая им информация навязывается получателям, и что он добросовестно пытается снизить возможное негативное воздействие на них. Но очень часто спамер не только не испытывает желания снизить дискомфорт от спама, но и отказывается от ответственности за свои действия путем фальсификация адреса отправителя, использования адреса третьего лица и фальсификации заголовков сообщения. Делается все это для того, чтобы максимально затруднить возможность установления личности отправителя и принятия против него соответствующих мер.

Определение спама

Согласно определению «Лаборатории Касперского», спам — это анонимная массовая непрошенная рассылка.

В этом определении важно каждое включенное в него слово.

Анонимная: все страдают, в основном, именно от автоматических рассылок со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.

Массовая: эти рассылки именно массовые, и только они являются настоящим бизнесом для спаммеров и настоящей проблемой для пользователей.

Непрошенная: очевидно, подписные рассылки и конференции не должны подпадать под наше определение (хотя условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).

В определение спама часто включают слова «рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно.

В определение спама часто включают слова «рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно — значительная часть спама не преследует рекламных или коммерческих целей. Есть рассылки политического спама, есть «благотворительные» спамерские письма, есть мошеннические («нигерийские», фишинговые), «цепочечные письма» — письма с просьбой переслать знакомым (страшилки, «письма счастья»), вирусные и прочие, не являющиеся коммерческим предприятием.

Таким образом, все незапрошенные предложения, попавшие в ящик, мы делим на:

Первые нужно фильтровать и иногда сразу удалять — согласно политике компании. Вторые также возможно фильтровать, но с ними нужно обращаться более осторожно.

Публикации на схожие темы

Спам и фишинг в III квартале 2021 года

Реагирование на инциденты: аналитический отчет 2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *