Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Споры на платформе AliExpress

Оглавление

Покупатель может открыть спор, если он:

не получил товар вовремя;

получил не тот товар, товар с повреждениями или браком;

просто хочет вернуть товар.

Все споры вы можете найти в личном кабинете, на странице Заказы → Споры и возвраты.

Как это работает

Покупатель открывает спор в своём личном кабинете.

Вы предлагаете решение. Если покупатель согласен, спор закрывается.

Если нет, вы и покупатель предоставляете доказательства и пытаетесь прийти к соглашению.

Если не получилось, вмешивается арбитр AliExpress и выносит своё решение. Решение арбитра можно оспорить.

Как обрабатывать споры

Перейдите на страницу Заказы → Споры и возвраты и в строке спора нажмите Посмотреть данные:

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Откроется страница с подробным описанием спора.

Вы должны отреагировать в течение 48 часов. Если вам подходит решение покупателя, нажмите Принять в блоке Принять решение:

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Чтобы предложить своё решение, нажмите Добавить новое решение:

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Заполните форму и нажмите Отправить. Вы можете:

Вернуть деньги с возвратом товара или без. Введите сумму возврата и напишите комментарий, если нужно.

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Отказаться возвращать деньги. Для этого укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например, это можно сделать, если вы уверены, что отправили правильный товар, а покупатель сообщает, что нет.

Выставить промежуточное решение (например, чтобы связаться со службой доставки или попросить покупателя прислать дополнительные доказательства). Для этого выберите вариант «Только возврат средств», укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например:

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Дальше вы и покупатель можете предлагать свои решения в течение 5 дней. Если за это время никто не подтвердит решение, то спор автоматически перейдёт в статус «Привлечение AliExpress».

Арбитр AliExpress изучит спор и может запросить дополнительные доказательства. Подробнее про доказательства. Затем арбитр вынесет одно из решений:

вернуть покупателю деньги за товар (с возвратом товара или без);

вернуть покупателю деньги за товар и пересылку (если покупатель возвращает товар);

принять альтернативное предложение продавца (например, вернуть покупателю часть стоимости товара без возврата самого товара);

Если вы не согласны с решением арбитра, можете в течение 7 дней оспорить его. Для этого нажмите Подать жалобу на странице спора:

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Позже можно оспорить решение в онлайн-чате.

Жалобу рассмотрят в течение 7 дней, её могут принять или отклонить. Если жалобу примут, вы получите деньги за заказ, а покупателю такой заказ компенсирует AliExpress. Решение появится на странице спора.

Если покупатель возвращает товар, дождитесь, когда товар вернётся и подтвердите получение. Товар придёт по почте на ваш адрес возврата. Подтвердить получение можно:

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Внимание. Подтвердить получение нужно в течение 30 дней после отправки товара. Если за это время товар не вернулся, на странице спора нажмите Начать арбитражное разбирательство, опишите ситуацию и нажмите Отправить запрос:

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Особенности разных видов споров

Покупатель не получил товар вовремя

Спор открывается, когда:

срок доставки истёк, а товар не пришёл покупателю;

продавец не предоставил трек-номер или предоставил неправильный;

товар доставлен по другому адресу (по вине продавца или службы доставки);

товар потерялся по пути.

Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца, а если у вас таких споров больше, чем в среднем у продавцов на AliExpress — аккаунт могут заблокировать.

Проблемы с товаром

Спор открывается, когда:

товар не соответствует описанию;

товар с повреждениями;

у товара не хватает какой-то части.

Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца. Если по каким-то товарам споров больше, чем в среднем у товаров в этой категории, AliExpress может заблокировать эти товары или все ваши товары в категории.

Пересылку товара оплачивает продавец, стоимость возврата автоматически вычитается из стоимости заказа. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.

Покупатель просто хочет вернуть товар

Спор открывается, когда покупатель хочет вернуть товар, при этом товар пришёл полностью, у него нет повреждений или брака. Покупатель может вернуть товар, только если у него нет следов использования и не вскрыта оригинальная упаковка.

Такие споры не влияют на ваш рейтинг.

Пересылку товара оплачивает покупатель. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.

Источник

Как открыть спор на Алиэкспресс

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигранПопулярность Алиэкспресса объясняется не только обширным выбором и выгодной ценой реализуемых товаров. Важным преимуществом интернет-платформы выступает продуманная система защиты интересов покупателя. Один из ключевых ее механизмов – спор на Алиэкспресс, позволяющий эффективно решать возникающие в процессе совершения сделок проблемы.

Что такое спор на Алиэкспресс

Спор представляет собой процедуру урегулирования спорных вопросов, возникающих между продавцом из Китая, реализующим товар в Алиэкспресс, и покупателем, который может проживать в любой точке мира. Именно интересы второго в первую очередь призван защитить спор. Это вполне логично – сделки совершаются на условиях предоплаты, как следствие – риски покупателя намного выше.

Контроль над проведением процедуры возложен на администрацию интернет-ресурса. Она подключается к проблеме в том случае, если попытки двухстороннего урегулирования не дали нужного результата.

Механизм разрешения конфликта достаточно прост. Денежные средства, перечисленные покупателем, на определенное время резервируются. Они зачисляются на счет продавца либо по истечении срока защиты, либо после подтверждения качества товара покупателем.

Когда нужно открывать спор

Можно выделить несколько оснований для возврата зарезервированных денег покупателю. Они делятся на две категории, каждая из которых требует отдельного описания.

Товар не получен

Первая группа причин для открытия спора на Алиэкспресс – неполучение товара или его несвоевременная доставка. Нужно отметить, что вторая ситуация, в отличие от первой, далеко не всегда трактуется в пользу покупателя. В любом случае крайне важно успеть начать процедуру до окончания срока защиты товара.

Товар не соответствует требованиям

Вторая категория оснований для оспаривания сделки на Алиэкспресс намного более многочисленная. Она касается несоответствия фактических характеристик товара декларируемым продавцом. Речь в данном случае может идти о самых разных ситуациях:

По всем перечисленным выше ситуациям высока вероятность принятия решения в пользу покупателя. Не имеет особого смысла открывать спор в следующих случаях:

Как правильно открыть спор

Одним из серьезных преимуществ торговой платформы Алиэкспресс выступает продуманный интерфейс. Он интуитивно понятен и предусматривает простую процедуру открытия спора. Естественно, перед этим необходимо авторизоваться в системе, перейдя по ссылке на главной странице сайта.

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

После этого необходимо ввести данные, указанные в ходе регистрации. Альтернативные варианты получения доступа к функционалу личного кабинета – авторизация в системе при помощи аккаунтов в социальных сетях или QR-кода.

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Как вести спор

После входа в личный кабинет необходимо перейти непосредственно к открытию спора. Необходимо отметить, что сделать это можно как на стационарном компьютере, так и с любого мобильного устройства – планшета, смартфона или ноутбука.

На компьютере

Порядок действия по открытию и ведению спора на Алиэкспресс выглядит следующим образом:

В мобильном приложении

Порядок действий, совершаемых покупателем в мобильном приложении интернет-магазина, практически не отличается от описанного выше. Незначительная разница касается интерфейса сервиса и названий отдельных разделов.

Необходимые доказательства

Ключевое значение для итогового решения, которое будет принято в процессе рассмотрения спора, имеет грамотное обоснование позиции покупателя. Доказательства его правоты предоставляются в формате текстового сообщения, а также видео или фото материалов в процессе заполнения формы, открывающейся после совершения описанных выше действий.

Сначала необходимо подробно описать спорную ситуацию на английском языке. При отсутствии необходимых знаний можно воспользоваться любым онлайн-переводчиком. Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Затем в адрес администрации торговой интернет-платформы направляются фото или видео материалы. При этом допускается отправлять до 3 фото и один видео файл объемом не более 500 Мб. Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Чем более качественные, четкие и наглядные фото и видео предъявляются в качестве доказательств позиции, тем выше вероятность положительного решения в пользу покупателя.

Возможные итоги спора

Решение по каждому спору принимается в индивидуальном порядке. Допускаются следующие его варианты:

Важным инструментом при выборе продавца на Алиэкспресс выступает рейтинг. Поставщики заботятся о его уровне, поэтому нередко идут навстречу покупателям, особенно в тех случаях, когда это не связано с серьезными финансовыми расходами.

Более того, многие из них выходят с предложением закрыть спор до принятия официального решения администрацией сайта. Указанные обстоятельства делают спор на Алиэкспресс еще более эффективным средством защиты интереса клиентов одного из самых популярных интернет-магазинов мира.

Часто задаваемые вопросы

Почему не открывается спор на Алиэкспрессе?

Наиболее частыми причинами ситуации, когда не получается открыть спор на Алиэкспресс, выступают:

Самый простой способ постараться решить проблему самостоятельно – выйти из системы и авторизоваться в личном кабинете повторно. Нередко помогает перезагрузка компьютера или мобильного устройства.

Как отменить спор?

Право закрыть или отменить спор на Алиэкспресс предоставляется двум из трех заинтересованных сторон – либо покупателю, либо администрации интернет-ресурса. Это выступает еще одним важным механизмом защиты прав потребителя, эффективно действующим в онлайн-магазине.

Порядок действий, предпринимаемых для отмены спора, выглядит так:

Как открыть спор повторно?

Закрытие спора не означает невозможности его возобновления при необходимости. Основной причиной такого решения обычно становится невыполнение продавцом взятых на себя в процессе разрешения конфликтной ситуации обязательств.

Процедура повторного открытия спора полностью аналогична стандартной. Она предполагает следующие действия со стороны покупателя:

Источник

5 схем обмана нечестных продавцов с «Алиэкспресса»

Покупки в интернете — это всегда риск нарваться на мошенников. Особенно если продавец находится в другой стране и продает товары за копейки.

На форумах люди делятся историями разводов, жертвами которых они стали на популярных китайских площадках. Мы собрали самые распространенные уловки: узнайте, что делают нечестные продавцы, и не дайте себя обмануть.

Просят оплатить напрямую

После того как вы оплатили товар через защищенный механизм большого китайского магазина — «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», — продавец может попросить отменить заказ и оплатить покупку напрямую — например, через «Пэйпэл». Все деньги, которые вы уже заплатили, он вернет, а за причиненные неудобства сделает хорошую скидку.

Если согласиться на такое предложение, вы потеряете защиту покупателя и руководство площадки не станет разбираться со спорными ситуациями. А они могут возникнуть: продавец получит деньги, но товар не пришлет. Ему не о чем будет беспокоиться, ведь отмена заказа просто потому, что вы передумали, не понизит рейтинг его магазина.

Что делать. Заключать только сделки, защищенные площадкой. Тогда в случае проблем с заказом вы сможете добиться возврата средств через модераторов.

Предлагают открыть спор

Кажется, что спор на руку покупателю: если товар оказался бракованным или вы его вовсе не дождались, деньги можно вернуть. Спор почти всегда решается в пользу покупателя — зная об этом, мошенники обманывают даже опытных пользователей.

Вот как это происходит. Вы оплачиваете товар, а через некоторое время продавец пишет с извинениями: дескать, произошла накладка, и товар придется ждать дольше. Всему виной то, что посылку завернули на таможне или служба доставки перепутала адреса.

В качестве компенсации продавец готов вернуть часть денег — обычно это 10—15% от стоимости вещи. Правда, чтобы их получить, придется открыть спор.

Если согласитесь, то 10—15% от суммы покупки вы действительно получите, но товара уже не дождетесь. Открыть спор еще раз вы не сможете: по правилам площадки, это можно сделать только один раз.

Что делать. Открывать спор с требованием не частичного, а полного возврата денег и искать другого продавца.

Предлагают вернуть деньги

Через пару дней после оформления заказа продавец-мошенник предлагает вернуть часть денег или даже полную сумму, потому что нужного товара не оказалось на складе или посылку по ошибке отправили не через дорогую службу доставки, а по обычной почте и продавец хочет возместить разницу.

Чтобы не возвращать деньги через спор и не лишать покупателя защиты «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», продавец предлагает отправить деньги прямо на карту — и просит сообщить ему все ее данные: имя владельца, номер, срок действия и CVC-код.

Если отправить всю эту информацию, то компенсации вы вряд ли дождетесь, а вот мошенники спишут с вашей карты все деньги, которые там есть.

Что делать. Не сообщать никому срок действия карты и код защиты. Если продавец просит предоставить эти данные, открывайте спор с требованием вернуть все деньги и жалуйтесь на мошенничество.

Дают фальшивый трек-номер

Добросовестные продавцы после отправки товара присылают трек-номер, чтобы покупатель мог отследить, где находится покупка.

Так же поступают и мошенники — только они никакой товар вам не отправляют, а трек-номер присылают фальшивый. Чтобы покупатель ничего не заподозрил, вместе с трек-номером мошенники дают и ссылку на сайт, который имитирует отслеживание посылки на протяжении всего срока защиты покупателя. И если покупатель станет доверять такому сайту и не успеет вовремя открыть спор, вернуть деньги ему будет гораздо сложнее.

Что делать. Не доверять незнакомым сайтам, которые отслеживают посылку по трек-номеру. Если продавец не хочет пользоваться общеизвестными способами доставки, с ним лучше не связываться. Чтобы узнать это до оплаты, почитайте последние отзывы. Часто мошенники покупают магазины с хорошими рейтингами, поэтому старым комментариям не всегда можно доверять.

Меняют товар

Некоторые продавцы обманывают так: набирают высокий рейтинг и положительные отзывы с помощью дорогого и хорошего товара, а потом меняют описание и продают уже не такую качественную вещь, но за те же деньги. Например, сначала продают куртку с натуральным пухом, а потом меняют в описании слово «пух» на «синтепон».

Разобраться в характеристиках товара бывает непросто, поэтому покупатели ориентируются на отзывы других пользователей — а они-то были о качественном товаре. Но когда придет совсем не то, что вы ожидали, претензии продавцу предъявить не получится: раз в названии написано «синтепон», то вас никто и не обманывал.

Что делать. Внимательно читать описание и последние отзывы: скорее всего, обман уже обнаружили до вас. Если есть сомнения, лучше спросить напрямую у продавца — переписка тоже может стать доказательством вашей правоты.

Источник

Спор на Алиэкспресс: что это такое на самом деле?

У вас проблемы на Алиэкспресс? Не волнуйтесь: всегда можно открыть спор и здесь вы узнаете всё про этот процесс. Грамотное ведение спора — и мы гарантируем: ваши права будут обязательно восстановлены.

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Спор на Алиэкспресс — своеобразный способ разрешения возникающих проблем в процессе «сотрудничества» продавца и покупателя. Дело в том, что китайский маркетплейс представляет собой огромную интернет-площадку, на которой работают продавцы не только из Китая, но, практически, со всего мира. Покупатели оставляют отзывы продавцам, за счет этого формируется рейтинг последних.

В процессе общения двух сторон могут возникать различные проблемы. Приведем лишь некоторые:

ну и так далее. Поскольку AliExpress является площадкой для совершения операций купли-продажи, то она должна предоставлять инструменты для разрешения различных юридических проблем.

Таким инструментом является спор. Когда покупатель в чем-то не согласен с продавцом и в процессе личной переписки найти компромисс не представляется возможным, ему следует прибегнуть к такому способу разрешения проблемы.

Как открыть спор на Алиэкспресс

Всё просто: заходите в свой аккаунт, затем в «Мои заказы» и ищите тот, по которому вы хотите начать диспут. Ссылка «открыть спор» появится сразу после фактической почтовой отправки заказа.
Как только вы нажмете на ссылку, откроется форма, в которой нужно заполнить определенные поля. Обратите внимание: заполнять только по-английски, поскольку на китайской платформе русским языком никак не владеют.

Получен товар или нет? Если получен — почему нужно за него вернуть деньги? Какие ваши требования к спору? Вот несколько простых вопросов, на которые вам придется честно ответить, чтобы открыть спор на Алиэкспресс.

Если вы хотите доказать, что товар пришел в поврежденном виде, вам обязательно придется прикрепить фото товара. Лучше всего если это будет видео, которое было снято непосредственно во время процесса распаковки товара. Однако без фото- или видеодоказательств вам будет очень сложно выиграть спор. То же самое действует и в случае, если товар не соответствует описанию.

Ну открыл… что же дальше?

Если в течении 5 дней от продавца не последует никакой реакции, вы автоматически выигрываете спор. Это означает, что выдвинутые требования должны быть удовлетворены.

Если же продавец предложил вам компромиссное решение, ваше право — принять его или настаивать на выполнении своих требований.

Сколько длится спор на Алиэкспресс? Сторонам дается 7 дней на то, чтобы выдвигать предложения друг другу по разрешению ситуации. Если недели не хватило на то, чтобы найти компромиссное решение, устраивающее обе стороны, тогда спор автоматически обостряется: он передается администрации AliExpress.

Вообще весь процесс спора может затянуться довольно надолго. Решение администрации не является окончательным, стороны могут не согласиться с ним и отправить «дело» на новое рассмотрение. Другое дело, что у администрации есть право выбрать одно из решений, которое было предложено ранее, и принудительно закрыть спор. В этом случае сторонам придется довольствоваться принятым решением.

Как вести спор на Алиэкспресс

Самое главное — это доказательства. Если товар не пришел, об этом должно свидетельствовать отслеживание. Можно сделать скриншот и приложить фотографию. Если же вы доказываете ненадлежащее качество товара, фото- или видеодоказательства обязательны, без них у вас нет шансов выиграть спор.

Будьте вежливы и корректны, чтобы не было повода вас обвинить в неадекватном поведении. Аргументируйте свои решения, не выдвигайте незаконных требований или таких предложений, которые невозможно выполнить.

Спор на Алиэкспресс по поводу того, что товар не пришел, нужно открывать, если с момента отправки прошло действительно много времени. Если вы ждете всего неделю и после этого открываете диспут, у вас не будет шансов его выиграть — просто потому, что прошло слишком мало времени.

Заключение

Помните: несмотря на то, что AliExpress базируется в Китае, все действия на площадке происходят в рамках закона. Если продавец этот закон нарушает, права покупателя будут восстановлены. Самое главное — ответственно подойти к процессу, знать, как открыть спор на Алиэкспресс и грамотно его вести, убедительно доказывая свою правоту. Только в таком случае вы сможете выйти из игры победителем.

А у вас были ситуации, когда вам приходилось открывать спор на Алиэкспресс? Поделитесь своим опытом здесь.

Источник

Спор на «Алиэкспресс»

Совершая покупку на AliExpress, человек не может в полной мере оценить качество и характеристики товара. В его распоряжении лишь несколько фото и короткое описание — не примеришь, не протестируешь. Кроме того, покупателей зачастую смущает доставка товаров: всё-таки большая часть посылок идёт из Китая. Чтобы защитить интересы потребителя в условиях предоплаты, платформа внедрила программу «Защита покупателя», в рамках которой любой клиент площадки может открыть спор на «Алиэкспресс» и отстоять свои права.

Зачем нужен спор и в каких случаях им можно воспользоваться

Спор — это инструмент разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между продавцами и покупателями. Он позволяет выявить разногласия сторон и решить их в кратчайший срок силами сотрудников интернет-магазина. Задача администрации «Алиэкспресс» в споре — принять справедливое решение, не ущемляя интересы покупателя или продавца.

Спор открывает покупатель, заполняя соответствующую форму на сайте. Заявка отправляется напрямую продавцу. Он рассматривает ее и принимает решение. Если в двустороннем порядке урегулировать разногласия не удалось, подключается администрация площадки.

Причины, по которым покупатель может открыть спор, делятся на две группы.

Проблемы с качеством либо исправностью товара:

Проблемы с доставкой:

При открытии спора покупатель должен внимательно выбрать формулировку причины. Если она указана некорректно, то по правилам «Алиэкспресс» продавец может закрыть спор в свою пользу.

Правила и ограничения

Время открытия и ответа

Любой заказ на торговой платформе «Алиэкспресс» находится под защитой — деньги за него не переводятся продавцу сразу после оплаты, а хранятся на счету сайта в течение определенного срока. В каждом конкретном случае срок защиты отличается — в деталях заказа есть таймер, отсчитывающий, сколько времени осталось до окончания. Пока этот срок не истек, у потребителя есть возможность открыть спор.

Спор на можно открывать:

Торопиться с открытием спора на AliExpress, равно как и откладывать его до последнего дня действия «защиты покупателя», не стоит. Оптимальное время открытия спора — за 5-7 дней до окончания срока «защиты».

Длиться спор может от 3-х дней до нескольких недель. Все зависит от готовности сторон идти на компромисс. Изначально продавцу дается 5 дней для рассмотрения заявки покупателя. Если в течение этого срока продавец не ответил, спор автоматически закрывается в пользу покупателя. Если диалог между участниками сделки состоялся, но вопрос не урегулирован, привлекаются сотрудники сайта. Они изучают ситуацию и запрашивают у сторон доказательства, которые должны быть предоставлены в течение 3-х дней. Рассмотрение доказательств и принятие решения занимают 2-3 недели.

Часто у покупателей возникает вопрос: можно ли открыть спор на «Алиэкспресс» повторно? Можно, но только в рамках срока действия «защиты покупателя» и с учетом ряда оговорок. Открытие спора повторно невозможно, если:

Возврат

Открыв спор, покупатель может потребовать:

Доказательства

Невозможно выиграть спор на «Алиэкспресс» без предоставления доказательств своей правоты. Ими являются:

Пошаговая инструкция: как открыть и вести спор

Для открытия спора на «Алиэкспресс» нужно войти в свой аккаунт на сайте и перейти во вкладку «Заказы». Сделать это можно через личный кабинет или напрямую с главной страницы сайта.

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Выбираем нужный заказ из списка. В меню заказа нажимаем на «Открыть спор».

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Выбираем желаемое решение — «Только возврат» или «Возврат товара и денег». Под кнопками есть расшифровка вариантов.

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Далее указываем сумму возврата, заполняем поле «Поясните свое решение», прикрепляем доказательства и нажимаем на кнопку «Отправить». С этого момента спор считается открытым.

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Следить за статусом заявки можно во вкладке «Возвраты и споры» раздела «Мои заказы».

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Открыть спор можно как на сайте, так и в мобильном приложении «Алиэкспресс». Алгоритм действий не отличается:

В разделе «Мои заказы» выбираем проблемный заказ.

В карточке товара нажимаем на «Открыть спор».

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Заполняем заявку и нажимаем «Отправить».

Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Смотреть картинку Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Картинка про Как понять что спор на алиэкспресс выигран. Фото Как понять что спор на алиэкспресс выигран

Заявка покупателя в первую очередь попадает к продавцу, который может:

Чтобы преуспеть в споре с продавцом, следует:

Если покупателю и продавцу напрямую договориться не удалось, к спору подключается администрация «Алиэкспресс». Сотрудники сайта имеют право запрашивать у сторон дополнительные доказательства. Решение, вынесенное администрацией «Алиэкспресс», обязательно для исполнения обеими сторонами спора.

В ходе общения с сотрудниками «Алиэкспресс» следует:

Отметим, что писать сообщения продавцу и сотрудникам сайта в споре на «Алиэкспресс» лучше на английском языке. Мало кто из этих людей говорит по-русски. Отправляя сообщения на русском языке, покупатель рискует стать жертвой некорректного перевода. Однако можно связаться с официальной поддержкой Aliexpress Россия.

Руководствуясь теми же правилами, можно вести спор в приложении «Алиэкспресс» с мобильного устройства.

Закрытие спора

Закрыть спор на «Алиэкспресс» может покупатель либо администрация сайта. У продавца подобных полномочий нет. Исключение — ситуация, когда покупатель неверно указал причину спора.

Покупатель может закрыть спор до его обострения (когда подключаются сотрудники «Алиэкспресс»), если:

Не рекомендуется закрывать спор, ориентируясь на ничем не подкрепленные обещания продавца. Тогда не придется жаловаться администрации «Алиэкспресс», что спор закрыт, а деньги не вернули. Сотрудники сайта в этом случае помочь не смогут.

Чтобы отменить спор на «Алиэкспресс», следует войти на страницу нужного заказа во вкладке «Возвраты и споры», нажать на кнопку «Ведется спор», а затем на «Отменить спор». Теперь по правилам «Алиэкспресс» спор закрыт, а заказ автоматически завершен.

Отмена спора покупателем возможна в первые 5 дней после его открытия, затем это право переходит к администрации торговой площадки.

Возможные результаты рассмотрения спора администрацией «Алиэкспресс»:

Если решение администрации «Алиэкспресс» не устраивает покупателя, он в течение 7 дней с момента завершения спора может подать апелляцию в службу поддержки сайта. Для этого нужно:

Всегда ли нужно открывать спор

Иногда вопрос покупателя решается и без открытия спора, достаточно написать продавцу. Без проблем, например, так можно продлить срок «защиты покупателя», если посылка задерживается. Но напрямую писать стоит только в случае, когда действующая «защита» заканчивается через неделю или позже. Причем, если продавец оперативно не ответил на обращение, лучше открыть спор. Иначе можно остаться ни с чем.

Если качество прибывшего товара хуже, чем было заявлено на сайте, от прямых переговоров с продавцом лучше воздержаться. Надежнее открыть на «Алиэкспресс» спор, возврат товара и денег в этом случае проконтролирует администрация сайта.

Не стоит общаться с продавцами вне площадки. Часто в таких переписках мошенники взывают к чувству жалости покупателя, вынуждая согласиться решать проблему, не открывая спор на «Алиэкспресс», что делать рискованно. Недобросовестные продавцы таким образом тянут время до окончания срока «защиты покупателя», когда возможность спорить будет утрачена.

Напрямую к продавцу можно обратиться также в случае, когда серьезных оснований для открытия спора нет. Например, если покупатель неверно рассчитал свой размер или невнимательно прочел описание товара. Клиентоориентированные продавцы в таких случаях идут навстречу, соглашаясь на возврат покупки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *