Как понять что спор закрыт в мою пользу на алиэкспресс
Проиграл спор на АлиЭкспресс, что делать?
Неудачные покупки на Ali Express несут в себе массу разочарований. Хорошо, что есть система споров, которая защищает деньги каждого покупателя. Однако, не всегда все идет гладко и спор можно проиграть. Что делать, если спор на АлиЭкспресс проигран? В этой статье мы постараемся с Вами разобраться.
Почему можно проиграть спор на АлиЭкспресс?
Хотелось бы напомнить, что в одной из предыдущих статей мы уже разобрались, как вести и выигрывать спор на АлиЭкспресс. Сейчас же мы поговорим о причинах, по которым можно проиграть спор на АлиЭкспресс:
Всегда старайтесь снять видео, на котором будет хорошо видно дефект товара. Если не получается снять видео, хотя бы сделайте фото хорошего качества. Если не хватает количества фото для описания проблемы (в споре можно прикрепить 3 фото и 1 видео), делайте коллажи.
Если товар имеет дефект легко устранимый или не мешающий им пользоваться, если товар не соответствует заявленным характеристикам, если вещь не подходит по размеру, плохо сшита, линяет и тому подобное – стоит просить частичную компенсацию или просить полную компенсацию с возвратом товара продавцу.
Что делать, если спор на АлиЭкспресс проигран?
Давайте разберем шаг за шагом, что нужно делать, если спор на АлиЭкспресс проигран:
История самого неудачного спора
Чтобы лучше понять план вышеописанных действий, я расскажу о своем самом неудачном споре на АлиЭкспресс, который в итоге закончился положительно. Начиналось все хорошо, я нашел лот с женским пуховиком без отзывов, но с очень отзывчивым продавцом (читайте здесь, как проверить продавца на АлиЭкспресс). Он отвечал на все мои вопросы, помог определиться с размером, выслал реальные фото товара.
В общем ничего не предвещало беды. Но каково было удивление, после получения товара. Пуховик был с дыркой, строчки расходились, был весь в пятнах, пуговицы ржавые, а также он имел ужасный запах. Договориться о урегулировании ситуации с продавцом не получилось и я открыл спор.
Дефекты товара были настолько очевидны, что я поленился делать видео и коллажи фотографий с дефектами товара. Кое-как составил текст обращения, залил 3 фото и открыл спор. В споре просил полную компенсацию без возврата товара. Но АлиЭкспресс вынесло решение по спору «Возврат товара и денег».
Я написал в службу поддержки еще до окончания спора, описал ситуацию и задал вопрос. Мне ответили, что все хорошо и это не окончательное решение, и что будет добавлено еще одно решение по спору. В итоге дополнительного решения не было, решение «Возврат товара и денег» стало окончательным и мне дали 10 дней на отправку товара в Китай.
Я снова написал в службу поддержки уже более злобные сообщения, на что они мне предложили ничего не делать, дождаться окончания спора и подать через них апелляцию. Этот спор на АлиЭкспресс был проигран и завершился без какой-либо компенсации, после чего я подал первую апелляцию через службу поддержки.
Спустя пару недель апелляция была одобрена и мне сообщили, что деньги будут возвращены. На следующий день мне вернули деньги, но только 70% от стоимости товара. Конечно, это меня не устраивало, ведь товар был вовсе не пригоден для носки. Поэтому я написал снова в службу поддержки и подал вторую апелляцию. Спустя какое-то время мне вернули оставшиеся деньги.
Весь процесс спора длился более 2 месяцев. Мне много раз морочили голову, приходилось перепроверять действия сотрудников службы поддержки, но в итоге я получил полную компенсацию и не потерял деньги. Так что, если Вы проиграли спор на АлиЭкспресс, наберитесь терпения.
Всего этого можно было избежать, если бы текст для спора был составлен корректно, фотографий было больше и было бы добавлено видео. Пожалев потратить лишние 10 минут, мне пришлось более 2 месяцев обращаться в службу поддержки. Так что не делайте подобные ошибки. Если Вам понравилась эта статья, подпишитесь на обновления нашего сайта, чтобы узнавать о новых публикациях первыми.
Друзья, не забывайте, что Вы можете экономить на каждой своей покупке в интернете! Для этого нужно использовать кэшбэк для АлиЭкспресс. Лучший сервис для получения кэшбэка – Epn CashBack.
Спор на «Алиэкспресс»
Совершая покупку на AliExpress, человек не может в полной мере оценить качество и характеристики товара. В его распоряжении лишь несколько фото и короткое описание — не примеришь, не протестируешь. Кроме того, покупателей зачастую смущает доставка товаров: всё-таки большая часть посылок идёт из Китая. Чтобы защитить интересы потребителя в условиях предоплаты, платформа внедрила программу «Защита покупателя», в рамках которой любой клиент площадки может открыть спор на «Алиэкспресс» и отстоять свои права.
Зачем нужен спор и в каких случаях им можно воспользоваться
Спор — это инструмент разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между продавцами и покупателями. Он позволяет выявить разногласия сторон и решить их в кратчайший срок силами сотрудников интернет-магазина. Задача администрации «Алиэкспресс» в споре — принять справедливое решение, не ущемляя интересы покупателя или продавца.
Спор открывает покупатель, заполняя соответствующую форму на сайте. Заявка отправляется напрямую продавцу. Он рассматривает ее и принимает решение. Если в двустороннем порядке урегулировать разногласия не удалось, подключается администрация площадки.
Причины, по которым покупатель может открыть спор, делятся на две группы.
Проблемы с качеством либо исправностью товара:
Проблемы с доставкой:
При открытии спора покупатель должен внимательно выбрать формулировку причины. Если она указана некорректно, то по правилам «Алиэкспресс» продавец может закрыть спор в свою пользу.
Правила и ограничения
Время открытия и ответа
Любой заказ на торговой платформе «Алиэкспресс» находится под защитой — деньги за него не переводятся продавцу сразу после оплаты, а хранятся на счету сайта в течение определенного срока. В каждом конкретном случае срок защиты отличается — в деталях заказа есть таймер, отсчитывающий, сколько времени осталось до окончания. Пока этот срок не истек, у потребителя есть возможность открыть спор.
Спор на можно открывать:
Торопиться с открытием спора на AliExpress, равно как и откладывать его до последнего дня действия «защиты покупателя», не стоит. Оптимальное время открытия спора — за 5-7 дней до окончания срока «защиты».
Длиться спор может от 3-х дней до нескольких недель. Все зависит от готовности сторон идти на компромисс. Изначально продавцу дается 5 дней для рассмотрения заявки покупателя. Если в течение этого срока продавец не ответил, спор автоматически закрывается в пользу покупателя. Если диалог между участниками сделки состоялся, но вопрос не урегулирован, привлекаются сотрудники сайта. Они изучают ситуацию и запрашивают у сторон доказательства, которые должны быть предоставлены в течение 3-х дней. Рассмотрение доказательств и принятие решения занимают 2-3 недели.
Часто у покупателей возникает вопрос: можно ли открыть спор на «Алиэкспресс» повторно? Можно, но только в рамках срока действия «защиты покупателя» и с учетом ряда оговорок. Открытие спора повторно невозможно, если:
Возврат
Открыв спор, покупатель может потребовать:
Доказательства
Невозможно выиграть спор на «Алиэкспресс» без предоставления доказательств своей правоты. Ими являются:
Пошаговая инструкция: как открыть и вести спор
Для открытия спора на «Алиэкспресс» нужно войти в свой аккаунт на сайте и перейти во вкладку «Заказы». Сделать это можно через личный кабинет или напрямую с главной страницы сайта.
Выбираем нужный заказ из списка. В меню заказа нажимаем на «Открыть спор».
Выбираем желаемое решение — «Только возврат» или «Возврат товара и денег». Под кнопками есть расшифровка вариантов.
Далее указываем сумму возврата, заполняем поле «Поясните свое решение», прикрепляем доказательства и нажимаем на кнопку «Отправить». С этого момента спор считается открытым.
Следить за статусом заявки можно во вкладке «Возвраты и споры» раздела «Мои заказы».
Открыть спор можно как на сайте, так и в мобильном приложении «Алиэкспресс». Алгоритм действий не отличается:
В разделе «Мои заказы» выбираем проблемный заказ.
В карточке товара нажимаем на «Открыть спор».
Заполняем заявку и нажимаем «Отправить».
Заявка покупателя в первую очередь попадает к продавцу, который может:
Чтобы преуспеть в споре с продавцом, следует:
Если покупателю и продавцу напрямую договориться не удалось, к спору подключается администрация «Алиэкспресс». Сотрудники сайта имеют право запрашивать у сторон дополнительные доказательства. Решение, вынесенное администрацией «Алиэкспресс», обязательно для исполнения обеими сторонами спора.
В ходе общения с сотрудниками «Алиэкспресс» следует:
Отметим, что писать сообщения продавцу и сотрудникам сайта в споре на «Алиэкспресс» лучше на английском языке. Мало кто из этих людей говорит по-русски. Отправляя сообщения на русском языке, покупатель рискует стать жертвой некорректного перевода. Однако можно связаться с официальной поддержкой Aliexpress Россия.
Руководствуясь теми же правилами, можно вести спор в приложении «Алиэкспресс» с мобильного устройства.
Закрытие спора
Закрыть спор на «Алиэкспресс» может покупатель либо администрация сайта. У продавца подобных полномочий нет. Исключение — ситуация, когда покупатель неверно указал причину спора.
Покупатель может закрыть спор до его обострения (когда подключаются сотрудники «Алиэкспресс»), если:
Не рекомендуется закрывать спор, ориентируясь на ничем не подкрепленные обещания продавца. Тогда не придется жаловаться администрации «Алиэкспресс», что спор закрыт, а деньги не вернули. Сотрудники сайта в этом случае помочь не смогут.
Чтобы отменить спор на «Алиэкспресс», следует войти на страницу нужного заказа во вкладке «Возвраты и споры», нажать на кнопку «Ведется спор», а затем на «Отменить спор». Теперь по правилам «Алиэкспресс» спор закрыт, а заказ автоматически завершен.
Отмена спора покупателем возможна в первые 5 дней после его открытия, затем это право переходит к администрации торговой площадки.
Возможные результаты рассмотрения спора администрацией «Алиэкспресс»:
Если решение администрации «Алиэкспресс» не устраивает покупателя, он в течение 7 дней с момента завершения спора может подать апелляцию в службу поддержки сайта. Для этого нужно:
Всегда ли нужно открывать спор
Иногда вопрос покупателя решается и без открытия спора, достаточно написать продавцу. Без проблем, например, так можно продлить срок «защиты покупателя», если посылка задерживается. Но напрямую писать стоит только в случае, когда действующая «защита» заканчивается через неделю или позже. Причем, если продавец оперативно не ответил на обращение, лучше открыть спор. Иначе можно остаться ни с чем.
Если качество прибывшего товара хуже, чем было заявлено на сайте, от прямых переговоров с продавцом лучше воздержаться. Надежнее открыть на «Алиэкспресс» спор, возврат товара и денег в этом случае проконтролирует администрация сайта.
Не стоит общаться с продавцами вне площадки. Часто в таких переписках мошенники взывают к чувству жалости покупателя, вынуждая согласиться решать проблему, не открывая спор на «Алиэкспресс», что делать рискованно. Недобросовестные продавцы таким образом тянут время до окончания срока «защиты покупателя», когда возможность спорить будет утрачена.
Напрямую к продавцу можно обратиться также в случае, когда серьезных оснований для открытия спора нет. Например, если покупатель неверно рассчитал свой размер или невнимательно прочел описание товара. Клиентоориентированные продавцы в таких случаях идут навстречу, соглашаясь на возврат покупки.
История про спор на Алиэкспресс или как арбитраж вынес решение не в мою пользу
Закупаюсь периодически всякой мелочёвкой в Китае. И вот пришло очередное извещение о том, что посылочка ждет меня в почтовом отделении. Получаю, приношу домой, сверяю со списком своих заказов и понимаю, что что-то не то. В заказе набор кухонной утвари из 12 предметов со стаканом-подставкой, а полученная посылка маленькая, плоская, мягкая и легкая.
Вооружился я фотоаппаратом и сделал пару снимков: фото посылки на кухонных весах, показывающих вес в 280 грамм, фото с приложенной линейкой, показывающей размер в 15 на 25 сантиметров. Далее снял видео распаковки, где сначала покрутил и помял в руках посылку. Внутри оказалась какая-то дешманская спортивная сумочка:
Я как бы не расстроился, открыл спор, загрузил туда доказательства и стал ждать. Спустя неделю молчания, к спору подключился арбитраж и вынес решение в мою пользу. Спор при этом остался открытый, и, как я понял, продавцу был дан десятидневный срок на ответ. Вот, спустя почти десять дней, он и ответил:
Для незнающих английского: продавец написал, что посылка и трек-номер не его и отправлял её он службой доставки Алиэкспресс, а не Почтой Китая. Еще и загрузил две фотографии товара из своего магазина. Я же в свою очередь привел скриншот страницы заказа и написал, что трек-номер на доказательствах соответствует трек-номеру в заказе.
Ну а дальше в Китае случился Новый Год, который плавно перетек в эпидемию коронавируса. Наконец, спустя почти месяц на электронную почту приходит уведомление, что спор закрыт, и детали спора можно увидеть по ссылке. Перехожу и, мягко выражаясь, охреневаю:
Всё, спор закрыт, писать я больше ничего не могу. Да и еще к этому времени уже вышел срок для написания отзыва. Указали следующую причину закрытия:
Для незнающих английского: приведённые доказательства не соответствуют вашему спору. Т.е. ничем не подкрепленное заявление продавца о том, что посылка на доказательствах не его, изменило решение арбитража в его пользу.
PS. Апелляцию на спор я подал, ответа пока не было. Весело будет, если меня еще и забанят в результате.
Товары из Поднебесной
1.4K постов 13.6K подписчиков
Правила сообщества
1. Точно так же запрещены обсуждения на тему «как и товар получить, и деньги вернуть». Мошенников мы очень не любим.
Это видать новая волна потакания мошенническим действиям продавцов саппортом али. Сам в двух спорах и один закрыт не в мою пользу без возможности что-либо сделать(((
В последнее время Али чудит и зачастую решение спора выносит в адрес китайской стороны.
Ну ладно бы аккаунт-однодневка, но я зарегистрирована уже более 5 лет и заказывала в том числе дорогие товары. А тут мне чехол за 100 не пришел, так поверили китайцу. Хотя даже трека не было.
А еще странность, даже если ты честно оплатил и ждал, а потом выиграл спор, что товар не пришел, какого-то черта У ТЕБЯ СНИМУТ БАЛЛЫ ПРОФИЛЯ. За что?! Несколько раз писала в поддержку, они ответа не дали. А китаец на тебя даже за переписку пожаловаться может.
А мой спор тянется.
Возврат товара, лежит в Китае на почте, неудачная попытка вручения.
Как можно прислать видеодоказательство того, что не работает один из наушников??
Заказал детям две пары наушников. Одни нормальные, у вторых не работало левое ухо. Написал продавцу, продавец в отказ: Никогда такого не было и быть не может!
Присоединился Али, попросил видеодоказательство, что ухо не работает. Я извращался, как мог, но микрофон телефона не улавливал звук даже из работающего уха. Хрень какая-то, короче.
Написал об этом Али. Али почесал репу и заставил продавца таки вернуть деньги.
У меня куча заказов с али, но начиная с конца декабря постоянно косяки какие-то. То стекла защитные не на тот телефон прислали, то часть заказа не доложили, то разбитое все пришло, т к никак не упаковали считай. Хотя до этого очень редко приходилось споры открывать. Видимо там сейчас неразбериха та еще, хотя количество посылок наверняка резко уменьшилось по понятной причине
Помню мне тут как-то доказывали, что арбитраж на Али работает лучше чем ЗоЗПП. Справедливый он, и честнее любого судьи, и всегда на стороне клиента. LMAO.
Меня пару раз так же обманули, причем один раз даже не отправили товар. С тех пор мне глубоко фиолетово на них, с продовцом не веду беседу и открываю спор, если время подходит к концу, а товара нет. Если спор за мной, возвращают деньги и товар пришел после этого, то он мне достаеться совершенно бесплатно)
А кинуть сюда ссылку на продавца религия не позволяет?
заказал телефон 13 01 2020 доставкой стандарт.пришла посылка заклеенная скотчем и недовесом 200г(по треку 500 на коробке 400 а по факту 300),от вручения отказался,поснимал и открыл спор.продавец молчит а али потребовала документы,в общем написал заявление на почте своим корявым почерком о возврате,почта поставила календарную печать а другой у них нет и расписалась.Прислал али фотку заявления и указал что можно отследить по треку.спор выиграл.В итоге я понял что на почте одни распиздяи,я потратил больше нервов чем разница в магазине и что телефоны в особой группе риска(особенно когда написано крупным шрифтом на посылке андроийд фон 200s)
1мб. В программе для показа подробной информации пишет 2.0. открываю спор, прикладываю скрин, саппорт говорит- видео давай. Даю видео. Решение али-10% компенсации. Это трындец.
Ну тут проблема что прощелкал закрытие спора. У меня похожая ситуация была, через плотное общение напряму с ТП Алика, уже договорились. Теперь при общении с продавцами только увеличивую срок защиты покупателя, или прошу полного возврата, ни на какие их условия не соглашаюсь.
Работал там. Если интересно, пиши в лс вк.
Плохо видно, но похоже что автор за доказательство привёл скрин с Алиэкспресс. Как это может быть доказательством? Арбитраж и сам может посмотреть заказ.
А какие были доказательства до 14 января, автор не удосужился заскринить и выложить в пост. Из чего я делаю вывод, что скорее всего ТС недостаточно аргументированно отстаивал свою позицию.
Всегда можно откатить платеж через банк. Деньги заплачены? Да. Заказанный товар в оговоренные сроки пришел? Нет. Отлично, отменяем платеж. Сроки подачи заявления на Chargeback 180 дней для Mastercard и Visa. Банк, конечно, не захочет возиться, но он тут, с живыми людьми, их продавить проще чем далекого китайца без адреса и телефона. А потом уже пусть продавец доказывает, что он не верблюд.
Пришли батарейки Липо должны быть емкости 3400, меня распаковку тест батарей. Реальная ёмкость 2200 мАч, создал спор. Продавец не отвечал до самого конца, Али вынесло решение, что это нормально когда ёмкость меньше заявленной invalid и возврат 0.
Чем все закончилось?
Решилась проблема? Была аналогичная, решил через русскую поддержку. Деньги вернули.
Автор, а вы в каком городе? Я понимаю, что не в тему, но не как раз сумка нужна примерно такая, я бы выкупила. Москва
Недавно открывал спор когда мои 2 посылки объедини в одну, в итоге на почте оказалось что в посылке всего 1 товар, все это подтверждал, но в Китае вес был другой, долго ждал ответа на спор, но внезапно через неделю пришла еще одна посылка с пометкой «Досылка», в итоге закрыл спор, но очень был удивлен тем что может вот так вот внезапно придти потерянная почтой посылка с вообще другим треком, я так понимаю две посылки положили в одну и где то там что то развалилось и вторая потерялась. Еще недавно заказывал посылку дорогую и почему то на таможни ее не пропустили, мне предлагали вернуть 0 но я сделал скрины с разных сервисов с треками о том что я не могу никак ее получит и в итоге мне вернули полную стоимость кроме цены доставки, но хотя бы так.
ой не зря им короновирус, не зря, за каждого обманутого Россиянина по зараженному китайцу!
Китайцы жгут
Китайская кустарщина
Похоже настоящий Kingston
А тут совсем иная. Не стали видать мазюкать, просто залепили их наклейкой.
Мне жутко интересен процесс производства сего чуда, может кто разъяснит как делается это «Рукоделие»
.
.
.
. П.С. Я не хотел бы, что бы кто то подумал, что я бугурчу. Я вообще, дескать, за «recycle». Молодцы китайцы!
Почему китайские товары онлайн можно купить дешевле их себестоимости
Друзья, следующие несколько материалов я посвящу исследованию китайского экономического «не чуда»: почему выгодно заказывать китайские товары онлайн, почему китайская продукция на полке нашего магазина стоит минимум в 2 раза дороже, зачем производство в Китай перенесли крупные корпорации, и почему с китайцами удобно работать мелкому и среднему бизнесу, который я представляю.
Для начала отвечу на вопрос, почему китайские товары имеют такую привлекательную стоимость в онлайн-магазинах.
На популярных китайских торговых площадках цепочка между производителем и покупателем минимальная. То есть зарубежные покупатели приобретают розничный товар фактически по оптовой цене (с небольшой наценкой интернет-магазина). Производителя такая модель устраивает, так как он при любой бизнес-модели получит одни и те же деньги.
Периодически оптовые закупки от местных производителей возникают и на российских онлайн-форумах/в социальных сетях, выгода таких закупок очевидна. Покупать оптом дешевле, чем в розницу.
Китайские фабрики, которые производят товар, в основном, не умеют им торговать. Но в этом им помогают агенты, которые выставляют продукцию на онлайн-площадки за небольшую комиссию. В последнее время всё чаще наблюдаю, что крупные фабрики нанимают собственный персонал для онлайн-торговли и пытаются раскрутить собственный магазин внутри торговой площадки. Несмотря на сопутствующие расходы и комиссию магазина, дополнительная наценка всё равно остаётся не высокой.
Так как товар экспортный на него не требуют получить как китайские сертификаты соответствия качеству, так и обязательные сертификаты качества той страны, куда товар будет отправлен (это ведь цена оптовая, а продажа розничная).
Гарантийные обязательства по обслуживанию и расходы по утилизации производитель на себя не берёт (гарантию обычно можно докупить дополнительно или решить в формате спора на площадке).
Но есть ещё одно обстоятельство, благодаря которому китайский товар в интернете может иметь цену ниже себестоимости. Это возврат налога на экспорт.
Китайское правительство позволяет вернуть налог, если товар произвели на экспорт (на разные категории товаров он разный, но чаще звучит цифра 13%). А при торговле из Гонконга товар юридически считается экспортированным.
Если немного покопать в юридической части, то можно увидеть, что площадки торговли китайскими товарами оформлены в Гонконге и Сингапуре. Они не платят налогов ни Китаю, ни кому либо ещё (так как в Гонконге налогом не облагается деятельностью, которое не ведётся в городе-государстве). При поставке товаров на такую площадку происходит как раз экспорт, который не облагается налогом и даже стимулируется.
Нередко бывает так, что цена продажи цены готовой продукции могут быть ниже цены компонентов: связано это как раз с возвратом налога. То есть, друзья, привлекательную стоимость китайских товаров обеспечивает не только производитель, какие-то волшебные условия, а, во многом, китайское правительство, которое стимулирует экспорт.
Есть у этой поддержки и обратная сторона: Китай постепенно закрывает возврат налога. Например, в этом году c 1-го мая были отменены льготы по экспортным налогам на некоторые виды стальной продукции. В результате по всем ранее заключенным контрактам с отгрузкой после 30 апреля приходится доплачивать около 13% (НДС). Для потребителей это привело к росту цен на 7-8%. Год за годом субсидируемых экспортных категорий становится всё меньше.
В конце сделаю ремарку, что некоторые китайские товары на внутреннем рынке могут стоить даже дороже, чем на внешнем. Происходит это не из-за разницы в качестве (хотя есть и такое, некоторые торговые марки для разных рынков производят аналогичный по наименованию товар разного качества), а также по экономическим причинам.
Наиболее выгодный рынок для китайских товаров – это как раз не Китай. Что мы и наблюдаем
Благодарю за внимание. В следующий раз расскажу почему китайская продукция на полке нашего магазина стоит минимум в 2 раза дороже, и что за это получает потребитель.
Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Издал книгу «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.