Как понять что стартер берет на себя ток

Что делать, если стартер начал брать ток?

Практически каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда автомобильный стертер может начать брать на себя ток. Приятного в этом моменте мало, тем более что это может привести к тому, что аккумуляторная батарея попросту начнет гораздо быстрее разряжаться. Большинство автомобилистов в таком случае сильно теряется и вместо того, чтобы разобраться в неполадке, сразу спешат обращаться за помощью к специалистам. На самом же деле, подобное нарушение считается не слишком серьезным и может быть исправлено собственноручно. Главное точно определиться с порядком действий. В этом полезном материале и будет подробно рассказано о том, как же это можно сделать своими силами.

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Проверка стартера: как это сделать?

В первую очередь важно понимать тот момент, что для пуска двигателя необходимо определенное количество энергии. Именно за счет нее стартер и приводится в действие. Когда в момент запуска мотора на приборной панели яркость освещения существенно уменьшается, то это может стать первым признаком того, что стартер берет на себя ток. Кроме этого, определить это можно и посредством другой нехитрой манипуляции. Для этого необходимо послушать, как именно стартер крутится во время поворота ключа зажигания. Если вращение стартера происходит вяло или же вовсе на грани полной остановки, то это может также свидетельствовать о том, что он берет на себя ток. Однако в этой ситуации первоначально нужно проверить состояние самого автомобильного аккумулятора и правильность подключения к нему клемм. В основном мотор может затруднительно запускаться по таким причинам:

В том случае, когда и с проводкой все в порядке, и аккумулятор при этом полностью заряжен мотор будет заводиться быстро. При наличии любого же из этих нарушений стартер может функционировать, но при этом на свою работу будет брать излишне много энергии.

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Стартер берет ток: как поступать в таком случае?

В том случае, если удалось обнаружить, что стартер действительно берет на себя много энергии, в первую очередь автомобилисту нужно будет зачистить все контакты сети. В некоторых ситуациях бывает вполне достаточно и зачистки одних лишь клемм аккумулятора. Если же после зачистки контактов проблема не устраняется, то нужно достать стартер и разобрать его. При этом важно тщательно осмотреть его на предмет наличия загрязнений щеточного узла и других контактов. Но в основном на автомобилях стартер начинает брать на себя ток, если происходят такие явления:

Что касается последнего, то сопротивление в основном создается в том случае, если масло, используемое двигателем имеет слишком вязкую консистенцию. В некоторых случаях этому может также способствовать и неправильно подобранные вкладыши коленвала, а также неправильно выполненный ремонт двигателя.

Подробнее о том, как можно проверить стартер будет рассказано в этом полезном видеоматериале:

Источник

Не много ли на себя берет стартер? — как это проверить

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

При повороте ключа зажигания двигатель должен сразу же завестись. Когда этого не происходит, новички могут растеряться и даже начать паниковать. Если коленчатый вал вообще не реагирует, то проблема может скрываться либо в полностью разряженном аккумуляторе, либо в стартере. Этот агрегат в какой-то момент может начать потреблять слишком много электричества. Такая ситуация способствует быстрой разрядке аккумулятора, поэтому важно научиться определять проблему самостоятельно.

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Симптомы и причины просадки тока

Каждый владелец авто должен контролировать состояние аккумуляторной батареи. Даже при нормальной зарядке АКБ ток может брать на себя стартерный агрегат. Это можно определить по вполне понятным признакам.

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Первым симптомом просадки тока являются потускнение, выключение лампочек при повороте ключа зажигания. Вся электрическая бортовая система автомобиля начинает работать неровно. При этом такая ситуация возникает независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Чтобы конкретно определить неисправность, нужно понимать причины таких явлений. Просадка тока может быть вызвана следующими недостатками соединений электрической цепи, конструкции системы запуска двигателя:

При нарушении целостности электрической цепи, появлении здесь блокировок ток будет неизбежно теряться. Также проблемы могут скрываться в системе зажигания, поэтому механизмы ее функционирования важно также понимать.

Во многих случаях для решения проблемы нужно просто проверить и зачистить контакты по всей цепочке. Начать следует с клемм аккумулятора, а закончить контактными группами непосредственно самого стартера.

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Как определить повышенный пусковой ток на стартере

Существует несколько простых способов диагностики потерь электричества. Для этого могут пригодиться самые простые инструменты:

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Таким образом, способов определения утечек электричества не так много. С их помощью можно примерно прояснить проблему и на основании этой информации понять, нужна ли помощь профессионалов.

Источник

Почему стартер берет на себя много тока: признаки, причины, решение проблемы

Проблемы с запуском двигателя могут носить самый различный характер. Для начинающих автолюбителей порой трудно оперативно выявить причину возникшей неисправности и эффективно устранить её. Прибегая к помощи специалистов, несведущий водитель может оказаться в неловкой ситуации, например, в том случае, если матерый автослесарь СТО поставил диагноз «стартер коротит или берет на себя много тока».

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Чтобы понять суть этого явления, и не выглядеть полным профаном в глазах работников автосервиса, следует ознакомится с этим вопросом более подробно. Именно об этой проблеме и пойдёт речь в представленной статье.

По каким причинам с устройством запуска ДВС могут начаться проблемы

Несмотря на то, что стартер используется кратковременно, его узлы и механизмы подвержены механическому и электрическому износу.

Представленная неполадка может быть вызвана различными причинами.

Среди них выделяют:

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Просадка напряжения в цепи стартера даёт о себе знать в момент подачи напряжения на втягивающее реле при повороте ключа в положение «ст». Она выражается в том, что ходовые огни и подсветка приборов отличаются тусклым свечением. Это говорит о том, что стартер забирает большую часть заряда АКБ автомобиля.

Зачастую, причиной такого явления становятся соединительные элементы цепи стартера. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести полную ревизию всех клемм и выводов. Даже если внешне они выглядят вполне работоспособными, не стоит делать поспешных выводов. Условия работы таких элементов сопряжены с большими нагрузками, которые могут вызвать их подгорание, особенно при слабом соприкосновении.

Якорь электродвигателя стартера, ввиду конструктивных особенностей, вращается внутри медно-графитовых втулок. Стоит отметить, что наибольший износ приходится на переднюю втулку – ту, которая обращена к маховику. По мере увеличения износа, нарушается центровка якоря и он неминуемо коснётся изолированных «башмаков» статорной обмотки. Произойдет нарушение изоляционного слоя обмоток.

Казалось бы, почему бы не поставить на место медных втулок куда более износостойкие подшипники. Они в данном случае не используются, вследствие того, что их рабочие элементы будут испытывать серьезные электромеханические нагрузки. Кроме этого, встает вопрос о дополнительной изоляции якоря стартера.

Признаки, указывающие на такое недоразумение, выражаются в повышенной шумности стартера в момент запуска двигателя. Стоит отметить, что прежде чем якорь начнет свою разгульную жизнь, он будет долго и упорно напоминать Вам о своём недуге. Поэтому, как только появились первые симптомы биения якоря, втулки нужно заменить.

Кроме этого часто возникает банальное подклинивание муфты свободного хода, которое может быть вызвано повышенной выработкой рабочей поверхности или загрязнением.

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Еще один сопутствующий фактор – высокое механическое сопротивление. Данный термин подразумевает то, что в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, имеет место быть затрудненное вращение коленчатого вала автомобиля.

Чаще всего, это проблема может возникнуть в зимнее время года, если смазка двигателя имеет минеральное происхождение. Не исключается также и вариант, когда горе-моторист, в ходе сборки кривошипно-шатунного механизма взял да и перетянул вкладыши, полагая, что так надёжней. Чтобы убедится в этом, достаточно провернуть коленвал через хроповик. Если вал стоит как вкопанный, видимо так оно и есть.

Не стоит забывать и про щеточный узел. Угольно-графитовые щетки со временем приходят в негодность, что в свою очередь пагубным образом отражается на ресурсе коллектора электродвигателя.

Для проведения диагностических мер по выявлению просадки напряжения на стартере понадобится мультиметр и контрольная лампа.

Чтобы убедиться в целостности обмотки стартера, необходимо воспользоваться обыкновенной бытовой лампочкой на 220В. Один конец от лампы фиксируем на корпусе стартера, второй поочередно подводим к выводам статорной обмотки. Если какая-либо обмотка пробита, лампа непременно загорится.

Щетки проверяются по той же схеме, только с использованием 12В лампочки.

Из-за чего стартер может брать на себя много тока

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Все возможные причины представленной неисправности, так или иначе, складываются из двух факторов:

И тот и другой находятся в тесной взаимосвязи. Иными словами, механический износ может повлечь за собой неисправности электрического характера. Сбои электрического рода могут послужить причиной механических повреждений.

Подытожив всё вышесказанное, можно сказать, что повышенное значение пускового тока стартера возникает вследствие:

Подклинивание стартера, и, как следствие, повышенный забор тока из АКБ может также являться следствием раннего зажигания.

Признаки возникшей проблемы в запуске двигателя

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Любая неисправность имеет ряд специфических признаков. Благодаря им удаётся более оперативно отыскать причину возможной поломки. «Прожорливый» стартер не является исключением.

Наиболее характерные признаки того, что стартер берёт на себя много тока, проявляются в:

Что надо делать в такой ситуации

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

К сожалению, в большинстве случаев, данная проблема, так или иначе, решается только с помощью медицинского вмешательства с последующим вскрытием «больного». В зависимости от степени «запущенности» проблемы прибегают как к профилактическим, так и к хирургическим методам лечения.

Первый способ применим в том случае, когда механические части привода бендикса имеют допустимый износ, но испытывают дефицит смазки. Все сочленения следует разобрать, промыть бензином и смазать графитовой смазкой. Шестерня бендикса и обгонная муфта также смазываются. Если стартер редукторный, желательно промазать планетарку и все остальные приводные шестерёнки.

В том случае, если «накрылись» щетки, они естественно меняются. Но, чаще всего, на этом ремонт не ограничивается. Будучи в плачевном состоянии, они, наверняка, порядком потрепали коллектор. Если он черный, подгоревший, с рисками и царапинами, то так оно и есть. Чтобы привести его в рабочее состояние, можно воспользоваться обычным ластиком, желательно слегка потёртым.

Ластик следует приложить к коллектору и, равномерно проворачивая якорь, довести его до рабочего состояния. Шкурку в данном случае использовать не рекомендуется, так как её абразивный материал пагубно влияет на износостойкость представленных узлов.

При износе втулок якоря производится их замена, если, конечно не поздно, и якорь не размолотил посадочные места. Бывает и такое. Для этой цели можно взять на вооружение несколько методов. Чаще всего пользуются метчиком соответствующего диаметра. Постепенно вкручивая его в полость втулки, она безболезненно покинет своё обжитое место. Некоторые автолюбители пользуются выколоткой. Её надставляют над втулкой и ударяют молотком.

Стоит такая втулка сущие копейки, а вот несвоевременная её замена может заметно ударить по кошельку владельца.

Видео инструкция по проверке утечки тока

1) Представленный видео ролик посвящен основным особенностям дефектовки стартера.

На видео наглядно представлена диагностика всех узлов стартера с подробным описанием характерных неисправностей основных рабочих элементов.

2) Представляем вашему вниманию обзорный видео ролик по ремонту стартера.

Он носит ознакомительный характер, и призван познакомить широкий круг автовладельцев с ключевыми этапами диагностики и ремонта стартера.

Ремонт стартера в большинстве своём не должен вызывать серьезных затруднений у своего владельца. Важно помнить, что чем раньше Вы отзоветесь на возникшую неисправность, тем проще будет её устранить.

Источник

Как узнать, берёт ли ток на себя стартер, и как это исправить

Исправность своего автомобиля мы воспринимаем как должное. Времена, когда мы проводили под машиной столько же часов, сколько и в салоне, к счастью, минули. И когда при повороте ключа в замке зажигания мы не слышим привычный гул запущенного двигателя, мы приходим в недоумение: что случилось, аккумулятор сел, стартер берёт ток на себя, как узнать? Если вы точно знаете, что АКБ у вас почти новая и полностью была заряжена, то, очевидно, есть основание грешить на стартер.

Симптомы неисправности стартера

Хорошо, аккумулятор у нас исправный и накануне мы его зарядили полностью, как узнать берёт ли на себя стартер, по каким признакам это определить? Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя. Подобная ситуация может возникнуть не только в холодное время года, и говорит она о неисправности стартера. Однако это лишь один внешний симптом, с помощью которого мы можем лишь предположить неисправность. Но откуда она взялась, почему это происходит?

Причины просадки тока

Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.

Что предпринять, если стартер берёт на себя

Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.

На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.

Используем вольтметр

Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.

Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.

Пускаем ток напрямую

Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.

Проверяем реле

Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.

Проверяем стартер

Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.

И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.

Источник

СТАРТЕР БЕРЕТ НА СЕБЯ: симптомы и причины

Когда говорят, что «стартер берет на себя», то чаще всего этим диагнозом объясняют утрудненный запуск двигателя на холодную. Но что на самом деле означает эта фраза? Как стартер берет на себя? Что именно он берет, и почему это плохо? В этой статье вы найдете простое и понятное описание данной проблемы, а также возможные причины и алгоритм проверки системы старта автомобиля собственными силами без помощи автоэлектрика.

Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть фото Как понять что стартер берет на себя ток. Смотреть картинку Как понять что стартер берет на себя ток. Картинка про Как понять что стартер берет на себя ток. Фото Как понять что стартер берет на себя ток

Что значит «берет на себя»?

Стартер легкового автомобиля – это электродвигатель постоянного тока, который прокручивает коленвал двигателя внутреннего сгорания во время запуска. Это означает, что он выполняет работу. А для выполнения любой работы требуется энергия. В свою очередь энергия, которую стартер преобразует в механическую работу, характеризуется тремя основными величинами – напряжением, силой тока и мощностью. С них и начнем.

Мощность стартера – это величина, от которой напрямую зависит, насколько бодро он может проворачивать коленчатый вал двигателя во время запуска. Чем она больше, тем машина заводится быстрее и легче. Если мощности недостаточно – стартер крутит вяло, рывками, либо вообще останавливается, так и не запустив мотор.

В свою очередь, мощность стартера прямо пропорционально зависит от напряжения (вольты) в цепи, в которой он работает, и от силы тока (амперы), который им потребляется. Чем больше напряжение и ток, тем большая мощность. И это правило справедливо как для исправного стартера, так и для того, который «берет на себя».

Теперь самое интересное. Когда стартер исправен, то описанную выше мощность он с высоким КПД преобразует в полезную работу. То есть, бодро крутит двигатель, и успешно его запускает. При таких условиях напряжение в цепи колеблется в районе 12-11,5 В, а сила тока, потребляемая стартером, варьируется в диапазоне 100-200 А.

Когда ставится диагноз «стартер берет на себя», то ситуация немного меняется. Стартер потребляет больше тока – от 300 А. Напряжение просаживается еще на вольт-полтора. А поскольку сила тока возрастает заметно, повышается мощность стартера. Однако в данном случае эта мощность уходит не на полезную работу, а на нагревание. В результате стартер перегревается, «тужит», не крутит, делает это вяло, либо вообще останавливается.

Подводим итоги. Когда говорят, что «стартер берет на себя», то понимают, что он потребляет больше тока, чем ему необходимо для выполнения полезной работы. Попутно из-за этого повышается нагрузка на АКБ, из-за чего она «не держит» напряжение, быстрее разряжается, а также, к слову, сокращается ее ресурс.

Основные симптомы

Теперь, когда есть ясное понимание, что означает диагноз «стартер берет на себя», рассмотрим основные симптомы, указывающие на эту проблему. Перечислим их списком, после чего пройдемся по каждому пункту для пущей ясности:

Самый первый симптом берущего на себя стартера – это неудачный или утрудненный старт двигателя. Его природа уже нам понятна. Стартер потребляет электроэнергию, но в полезную работу ее не превращает. Как правило, этот симптом наблюдается и на холодном, и на прогретом двигателе.

Просадку напряжения во время работы берущего на себя стартера можно визуально определить без приборов. Это хорошо видно по контрольным лампочкам на панели. Следует, однако, отметить, что при установленных в панели приборов светодиодных лампах подобный эффект может не наблюдаться. Более точно и наглядно просадка напряжения определяется при помощи вольтметра. Он может быть установлен в автомобиле, либо подключается отдельно к клеммам АКБ.

Нормальной просадкой во время стартера считается падение напряжения до 11,5 В. Если прибор во время запуска мотора показывает меньше – возможно, стартер берет на себя много тока. Почему «возможно» – рассказано ниже.

Повышенный пусковой ток без специального прибора определить нельзя. Называется он токовыми клещами, и позволяет зафиксировать силу тока, гораздо большую, чем может стандартный мультиметр. Нормальный пусковой ток на разных автомобилях отличается. Поэтому, чтобы сделать выводы по данному критерию, необходимо знать, сколько потребляет исправный стартер на такой же машине с аналогичным двигателем. Например, для запуска бензинового мотора объемом до двух литров стартеру достаточно 100-120 А.

Перегрев берущего на себя стартера и характерные запахи горелого можно определить после нескольких неудачных запусков двигателя. Исправно работающий стартер не должен успевать нагреваться за несколько секунд, в течение которых он работает. Вонять, при этом, он тоже не должен.

Возможные причины

Теперь рассмотрим причины, по которым стартер может брать на себя много тока. Как и с симптомами перечислим их списком, а потом пройдемся по каждому пункту отдельно:

Наверное, начать стоит с последнего пункта, так как он особый, и к поломкам стартера не относится. Дело в том, что стартер может брать на себя много тока, просаживать напряжение, «туго» вращаться или вовсе не работать даже в полностью исправном состоянии. Поэтому перед тем, как начать его диагностику, стоит исключить другие возможные причины проблемы. Рассмотрим их.

В первую очередь, это касается АКБ. Если она, что называется, подуставшая, разряженная, с закороченными банками и так далее – то стартер крутить бодро и не будет. Убедиться в таком случае, что он исправен, можно путем измерения пускового тока при помощи токовых клещей. Если батарея «слабая», то просадка напряжения будет заметная, а вот повышенного пускового тока вы не обнаружите. Скорее, наоборот, ток будет очень маленьким.

Второй причиной, по которой исправный стартер берет на себя много тока, является двигатель. Он может создавать при запуске такое механическое сопротивление, что у стартера попросту «не хватит сил» нормально его проворачивать. Такое бывает, если в двигателе что-то подклинивает, слишком вязкое моторное масло, что-то «прикипело» и так далее. Определить такие проблемы достаточно сложно. Однако их придется искать, если дальнейшая проверка стартера покажет его полную пригодность.

Теперь что касается самого стартера. Пойдем по списку. Если в электропроводке стартера имеется плохой контакт, то полноценно работать он не будет. Эту проблему следует искать на основных клеммах (на АКБ), а также на клеммах стартера, которые расположены на втягивающем реле. Соединения должны быть чистыми, без окислов, ржавчины и прочей грязи, а также надежно закреплены. Плохой контакт приводит к тому, что повышается электрическое сопротивление на этом участке, и ток «не весь доходит» до стартера. Он превращается в тепло на плохих контактах, что можно увидеть по нагару на клеммах.

Вторая распространенная проблема – втулки. В стартере их две, и выполняют они роль подшипников скольжения. Если они засорились или остались без смазки – вращению будет мешать их сопротивление. Если втулки износились, то может иметь место сильный поперечный люфт, из-за чего вращение так же ухудшается. Хуже всего, когда втулки изнашиваются до такой степени, что ротор стартера касается статора. Это приводит и к заклиниванию, и к порче обмоток, и к замыканию.

Когда изнашиваются щетки, ток проходит на ротор плохо, либо не доходит туда вообще. Если от щетки показался медный проводок, то может наблюдаться весьма заметное искрение. Это происходит из-за того, что сила тока на данном участке сильно увеличивается, так как резко уменьшается электрическое сопротивление (по закону Ома).

Засорение коллектора. Чаще всего между его лепестками со временем скапливается графитная пыль, отделяющаяся от щеток. Поскольку это токопроводящий материал, обмотки ротора либо теряют нормальное сопротивление, либо вообще замыкаются между собой накоротко. В результате ток повышается, но полезная работа не выполняется.

Если есть замыкание в обмотках ротора, то значительно уменьшается их электрическое сопротивление. По все тому же закону Ома при относительно одинаковом напряжении это приводит к резкому повышению пускового тока. Полезная работа, при этом, не выполняется, так как энергия уходит не на вращение, а на перегрев стартера. О замыкании в обмотках можно судить по характерному запаху или искрению на щетках. Его также можно выявить путем измерения сопротивления обмоток при помощи мультиметра, включенного в режим омметра. Этот параметр должен быть примерно одинаковым для всех обмоток, и составлять более 1 МОм.

Осыпание или разрушение магнитов, которые в стартере выполняют роль статора, приводит либо к потере эффективной мощности, либо вообще к заклиниванию. Проблема определяется визуально. Причиной осыпания магнитов могут быть вибрации, либо износ втулок, из-за которых ротор «достал» до статора.

Итоги

В качестве подведения итогов подчеркнем: если стартер берет на себя много тока, то это не всегда указывает на его неисправность. Причиной может быть АКБ или с трудом проворачивающийся двигатель. Если же это исключено, то «виноват» сам стартер, а именно – ведущие к нему провода, втулки, щетки, обмотки, или магниты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *