Как понять что стучат гидрики

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.

Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.

В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!

Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.

Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.

Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:

Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.

Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.

Заключение

Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя, толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры. В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению, эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит

Обнаружение изношенного или вышедшего из строя элемента не занимает много времени. Для этого с двигателя надо снять головку блока цилиндров (ГБЦ) для частичного получения доступа к внутренностям. Этого хватит для диагностики.Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Для проверки надо взять деревянный брусок. Нужно проследить, чтобы он не был слишком толстым.

Суть проверки сводится к нажатию бруском на днище гидрокомпенсатора. Когда создается чрезмерное усилие, это приводит к его утапливанию в посадочное место.

Обратите внимание! При проверке убедитесь, что днище никак не взаимодействовало с кулачком распределительного вала. Если это происходит, значит, есть большой износ кулачка распредвала – его стоит заменить.

Если гидрокомпенсатор заклинит, созданные усилия не позволят ему скрыться внутри посадочного места. Человек не сможет нажать с такой силой, чтобы преодолеть отпор клапанной пружины.

При отсутствии масла по любой из причин, перечисленных ранее, гидрик будет топиться в посадочное место даже при минимальном нажатии на деревянный брусок. Чтобы двигатель не пришлось отдавать на капитальный ремонт, компенсатор все-таки стоит заменить.

Вот таким нехитрым образом можно определить, в каком именно компенсаторе появляется стук.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Если случай запущенный и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки, со своевременной ее заменой, стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе стоит купить и промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Источник

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсирующие устройста газораспределительного механизма, они же гидрокомпенсаторы, они же гидрики, они же гидротолкатели выполняют очень важную функцию, а именно, регулируют зазоры клапанов нагретого и холодного мотора авто. Для правильной эксплуатации автомобиля требуется устранять различные стуки, например, стуки гидрокомпенсаторов.

Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы

Проверка гидрокомпенсаторов на работоспобность начинается с определения правильной работы двигателя на слух. На холодный двигатель гидрики могут и не стучать, поэтому, на слух можно проверить разогрев двигатель. Далее, опытный механик или слесарь определяет неисправность гидрокомпенсаторов путем нажатия на них пальцами. Исправные гидротолкатели не так легко продавить, а неисправные без усилий легко проваливаются. Проваливающийся гидрокомпенсатор подлежит замене.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Если стучат гидравлические компенсаторы только, когда двигатель горячий, то это может быть вызвано следующими причинами:

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Ниже приведем список причин, характерных для стука гидравлических компенсаторов на холодный двигатель:

Стучат новые гидрокомпенсаторы

После ремонта и замены гидрокомпенсаторов на новые характерные стуки приемлемы на определенное время. Если новые ГК стучать не перестают, то это или брак новых устройств, или они неверно установлены. Еще могут быть причины, из-за которых не поступает масло:

Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить

Когда есть стуки гидрокомпенсаторов ездить можно, но это может привести к более дорогому ремонту, нежели найти и устранить причину стуков.

Эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторы будут сопровождаться со следующими последствиями:

Многие говорят, что ездить с постукивающими гидрокомпенсаторами можно, но надо понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя обходится намного дороже и по времени, и по финансам.

Производители гидрокомпенсаторов

Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.

Есть такие производители ГК:

ГК INA производят в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому как мы привыкли, что сделанные в Германии изделия намного качественнее.

ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.

Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.

ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.

Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).

На видео показа процесс проверки компенсаторов своими руками.

Источник

Суть работы гидрокомпенсаторов: 10 причин стука и способы устранения неполадки

Опытные автовладельцы в процессе вождения всегда прислушиваются к работе машины. Появление посторонних шумов нередко свидетельствует о возникновении определенных проблем с автомобилем, неполадках на разных его узлах и деталях. Сегодня мы расскажем о причинах шумов гидрокомпенсаторов – устройств, регулирующих автоматические тепловые зазоры в моторе.

Если гидрокомпенсаторы выходят из строя полностью, то стучать они не будут. Но появление посторонних шумов всегда свидетельствует о каких-то проблемах в работе машины. Стучат гидрокомпенсаторы обычно из-за нескольких распространенных причин:

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Появление посторонних шумов нередко свидетельствует о возникновении определенных проблем с автомобилем, неполадках на разных его узлах и деталях

При появлении любой из описанных проблем все гидрокомпенсаторы начинают стучать, хоть поломка может быть только на отдельной детали. Чтобы определить причину стука гидрокомпенсаторов приходится проводить полноценную диагностику транспортного средства.

Диагностика авто обычно начинается с проверки наличия стука при холодном и прогретом моторе. Причины стука на холодную и горячую могут быть различными.

Так, если гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе, скорее всего проблема связана с маслом. Если масло давно не менялось, то его нужно поменять.

Причиной стука может быть еще и клапан гидрокомпенсатора, если он плохо держит, то при заглушенном моторе масло может попросту вытекать.

Проверка на горячую может свидетельствовать о тех же проблемах, например, о некачественном масле, загрязнении каналов подачи масла или сильном износе фильтра. Но некоторые неисправности могут проявляться исключительно при такой проверке:

Самостоятельно можно найти причину стуков далеко не всегда, поэтому, если выявить неисправность быстро не удается, лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Самостоятельно определить единственный стучащий гидрокомпенсатор невозможно. Для этого необходимо провести специальную акустическую диагностику, а также полноценное тестирование всех узлов транспортного средства на неисправности. Сделать это можно только в СТО, так как понадобится специализированное оборудование.

Проще всего убрать посторонние стуки в деталях автомобиля посредством проведения полноценного ремонта после диагностики. Конечно, вы можете попробовать устранить стуки промывкой устройства.

Но промывка не дает 100% гарантии избавления от шумов, к тому же требует некоторых специальных навыков.

Если причина шума заключается в неисправности других узлов и систем автомобиля или в некачественном масле, то промывка не даст никаких результатов.

Если стучит гидрокомпенсатор только при холодном двигателе, а вместе с разогревом мотора шумы исчезают, то проблема может заключаться в недостаточно нагретом масле.

Это распространенная ситуация, которая не вредит автомобилю, поэтому водители обычно просто закрывают на нее глаза.

Если же с повышением температуры двигателя стуки не исчезают, нужно обращаться к профессионалам для поиска неполадок.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Промывка не гарантирует стопроцентного избавления от шумов, к тому же для этого потребуются некоторые специальные навыки

Есть и достаточно простой способ устранения стуков в гидрокомпенсаторе, который подойдет для Лады Приоры и ВАЗ 2112. Он предполагает устранение постукиваний следующим образом:

При необходимости замены гидрокомпенсатора все нужные работы можно выполнить самостоятельно, причем сложность такого ремонта практически не зависит от модели транспортного средства. Принцип замены схожий, но на некоторых автомобилях одновременно с заменой гидрокомпенсатора приходится менять еще и прокладку крышки.

Начинаем работы со снятия крышки клапанов, затем убираем звездочку с распределительного вала с помощью проволоки. Просто подцепите деталь проволокой и медленно поднимите ее вверх. Теперь нужно визуально осмотреть натяжитель и успокоитель, если они сильно изношены, их лучше тоже заменить новыми.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Зачастую для снятия гидрокомпенсаторов требуется приложить дополнительные усилия

Далее уберите крепления с коленчатого вала и снимите постель, демонтируйте рокеры и сложите их так, чтобы во время монтажа нового устройства можно было сохранить порядок их установки. Проще всего выкладывать детали по номерам.

Теперь приступаем к демонтажу гидрокомпенсаторов. Иногда для снятия этих деталей требуется приложение различных усилий. В этом нет ничего плохого.

Если вы демонтируете детали для их дальнейшей чистки, диагностики и повторной установки, раскладывать их тоже нужно по порядку.

Теперь тщательно прочистите и промойте маслопровод, а также все места и узлы, расположенные рядом с местом установки новых или старых ГК. Остается только установить гидрокомпенсаторы. Не нужно прикладывать для этого слишком много усилий. При сильном воздействии во время закручивания ГК можно существенно повредить.

Мы рекомендуем использовать для монтажа специальные ключи с датчиками прикладываемых усилий. С их помощью вы легко проконтролируете правильность проведения работ.

Когда ГК будут установлены, вам останется только монтировать все ранее снятые детали в том же порядке. Не забудьте тщательно закрепить клапаны на их местах широкой отверткой.

Возможно, вам не требуется менять ГК на новые, если в вашем автомобиле установлены гидравлические компенсаторы n52.

В них посторонние шумы очень часто появляются из-за недостаточно густого масла, и устранить стуки можно простой заменой смазки.

Конечно, без диагностики невозможно точно сказать, что причиной проблем выступает именно масло, но попробовать иногда стоит. Если после замены масла шумы не прошли, остается только ехать на диагностику.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Кажется иногда, что главной панацеей автолюбителя давно стали всяческие спецсредства. Вот и для снижения шумов в гидрокомпенсаторах нашлось своё

Иногда причиной возникновения шумов и стуков выступает слишком медленное вождение. Очень малые скорости оказывают вредное воздействие на двигатель и другие узлы транспортного средства. Рекомендуется всегда ездить с плавным ускорением и плавным торможением. Следование этой формуле не только убережет двигатель от слишком сильного износа, но и снизит до минимума расход топлива.

Если у вас застучали гидравлические компенсаторы, самым правильным решением будет поездка в автосервис.

Если своевременно не провести полную диагностику двигателя и других систем транспортного средства, возможны существенные поломки, сильный износ газораспределительного механизма, повышенные нагрузки на головку блока цилиндров и другие узлы. Все это при несвоевременном ремонте может стать причиной очень существенных финансовых затрат.

Чаще всего, если сразу заменить весь комплект ГК, стуки бесследно исчезают, но не всегда. Если после установки новых деталей шумы и стуки сохраняются, проблема может скрываться во внешних факторах и других узлах транспортного средства. Если застучали новые, только что установленные гидравлические компенсаторы, причин может быть несколько.

Во-первых, вам просто могли попасться бракованные детали. Во-вторых, причина может крыться не в самих ГК, а в клапанах. Чтобы проверить клапаны необходимо убедиться в их качественном креплении, в некоторых случаях детали не дают нужной усадки и создают характерные звуки. Чтобы шум из-за клапанов исчез, достаточно подкрутить болты и надежнее зафиксировать их в машине.

Если и после этого шумы не пропали, остается ехать в техсервис.

Очень часто посторонние звуки на ГК возникают из-за некачественного масла. Очень важно использовать масло, подходящее именно для вашего автомобиля.

Чтобы выбрать правильное масло, следует внимательно читать мануал транспортного средства и информацию на емкости с маслом перед его покупкой. Разные виды масла могут иметь одинаковую вязкость, но обладать различными связующими способностями.

Эти параметры зависят от объема присадок в составе. Очень важно проверять наличие сертификатов на масло для двигателя вашего авто по типу.

Использование некачественного масла крайне негативно влияет на состояние узлов транспортного средства.

Экономия на смазке может привести не только к появлению посторонних шумов на гидравлических компенсаторах, но и к ухудшению состояния многих других деталей машины.

Старайтесь следить за своим авто, выбирать для него хорошее масло и топливо, консультироваться с профессионалами по всем непонятным вопросам, и тогда автомобиль прослужит вам максимально долго, с минимальным количеством поломок.

Почему на горячем двигателе стучат гидрокомпенсаторы

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой – на горячем двигателе стучат гидрокомпенсаторы. В нашей статье мы поговорим об этом неприятном явлении. Начнем с того, что стук гидрокомпенсаторов может проявляться не только на горячем двигателе, но и при его запуске (на холодную). Появление стука гидрокомпенсаторов в горячем и холодном двигателях может зависеть как от одних и тех же, так и от разных причин. Бытует такое мнение, что компенсаторы стучат на горячую более системно. В то время как на холодном двигателе этот ударный звук может проявляться лишь в какие-то моменты.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Первым делом, любой автомобилист должен убедиться, что появившийся ударный звук издают именно гидрокомпенсаторы, а не какой-то другой узел или механизм двигателя внутреннего сгорания.

Проверять это нужно лишь на горячем двигателе. Впрочем, сделать это нетрудно, так как стук компенсаторов имеет характерное звучание.

Однако если вы сомневаетесь в поставленном диагнозе, то лучше обратиться к специалистам в ремонтную мастерскую.

Теперь рассмотрим причины, вызывающие стук в гидрокомпенсаторах. Таких причин несколько, однако, стоит отметить, что не все из них являются проблемой именно компенсаторов.

Первая (самая распространенная) причина. Компенсаторы стучат, потому что в мотор залили некачественное масло или же оно давно не менялось. Чтобы избежать появления ударных звуков советуем покупать только качественное моторное масло у надежных поставщиков.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Следующая причина – забитые каналы, по которым должно поступать моторное масло в гидрокомпенсаторы. Причем стук обязательно будет на горячем двигателе, а вот на холодном его может и не быть.

Дело все в том, что пока мотор холодный, моторное масло в нем имеет одну вязкость, но как только мотор начинает прогреваться, масло меняет свою вязкость и начинают появляться проблемы. Чтобы убрать этот звук нужно заменить моторное масло и качественно промыть всю систему.

Кроме того, возможно следует в будущем использовать более вязкое моторное масло.

Третья причина – компенсаторы стучат из-за засорения масляного фильтра. Моторное масло просто не подходит к гидрокомпенсаторам под требуемым давлением, вследствие чего образовывается воздушная пробка.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Четвертая причина – повышенный или пониженный уровень моторного масла. В этом случае происходит обогащение масла воздушными массами.

Пока мотор холодный процентное содержание воздуха в масле еще не велико, для того, чтобы сделать его сжимаемым.

Немного проработав, двигатель нагревается, количество воздуха в масле увеличивается, делая его критическим. В результате чего гидрокомпенсаторы начинают стучать.

Пятая причина вызвана проблемами с масляным насосом. Такое происходит с изношенными насосами, которые не выдают давление, требуемое для полноценного функционирования системы смазки автомобиля.

Шестая причина – износ посадочного места под гидрокомпенсатор. В результате нагрева двигателя происходит расширение всех его деталей, соответственно, посадочное место гидрокомпенсатора тоже расширяется и еще больше прослабляется, что и вызывает появление стуков.

Седьмая причина – в самом гидрокомпенсаторе. Стук появляется из-за проблем с гидравликой и механикой компенсатора.

Как вы видите, причин появление такого рода стуков достаточно много. Разобраться в них, а тем более точно определить, какая из них является основной – весьма сложно. Хотя, можно не задумываться и просто поменять всю цепочку начиная от масляного насоса и заканчивая самими компенсаторами. Это, конечно, приведет к положительному результату, но, во сколько же это все обойдется?

По нашему мнению, наиболее правильным решением для начинающего автомобилиста является обращение к нормальному специалисту, который уж точно знает по какой методике найти причину появления стука и как ее оптимально нейтрализовать.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Среди вероятных проблем, которые могут появиться на каждой машине, считается стук гидрокомпенсаторов. При этом такой стук еще не свидетельствует о неполадках данного механизма, так как могут быть и другие причины этого явления. Потому сейчас мы расскажем о том, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы,и что с этим нужно делать?

Стук подобных механизмов может наблюдаться как на холодном силовом агрегате, так и на прогретом. Следует сказать что это явление ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Если стучат гидрокомпенсаторы, тогда значительно уменьшается срок службы ГБЦ, но увеличивается риск появления неполадок. Сначала следует понять принцип работы данного механизма.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

“А сейчас давайте изучим возможные причины появления данного стука”

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую?

Наиболее распространенной причиной возникновения стука гидрокомпенсаторов считается низкокачественное масло. Когда масло очень давно не менялось (или же оно низкого качества), то первыми механизмами которые отреагируют на это станут именно гидрокомпенсаторы. После того как вы замените масло, данная проблема моментально исчезнет.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Также возможной причиной стука гидрокомпенсаторов может стать засоренный масляный фильтр. Связано это с тем, что масло просто не будет подаваться к гидрокомпенсаторам под требуемым давлением. Из-за этого и будет слышен стук. Устранить эту неприятность можно также очень легко.Нужно просто поменять фильтр.

Проблема, из-за которой стучат гидрокомпенсаторы, может заключаться и в масляном насосе. Когда он не вырабатывает требуемого давления, тогда масло не станет подаваться к гидрокомпенсаторам. Кроме того, возможной причиной возникновения стука может стать и поломка самого механизма гидрокомпенсатора.

Например, одной из причин возникновения стука гидрокомпенсаторов на холодном моторе может оказаться засорение его каналов. Объясняется это тем, что холодное масло обладает повышенной вязкостью, которая не позволяет маслу поступать сквозь загрязненный канал. После нагрева масло уже может поступать в гидрокомпенсаторы, и поэтому стук будет исчезать.

Помимо этого, причина может заключаться и в самом масле. Когда масло чрезмерно вязкое, тогда на холодном движке будет появляться стук. Если же при нагревании оно станет более жидким, тогда стук исчезнет.

Также проблема может состоять и в клапане гидрокомпенсатора. Когда он не держит масло и при отключенном моторе стравливает его, тогда при запуске будет наблюдаться стук (до тех пор, пока не нагреется силовой агрегат).

Можно ли эксплуатировать авто, когда стучат гидрокомпенсаторы?

В общем-то, стук гидрокомпенсаторов – это не внезапно появляющееся явление. Оно начинает постепенно прогрессировать, регулярно о себе напоминая.

Потому, когда вы увидели, что на вашей машине стали стучать гидрокомпенсаторы, тогда не нужно паниковать. Определенное время можно безболезненно эксплуатировать свой автомобиль, но с ремонтом все-таки затягивать не стоит.

Раньше мы уже упоминали, что когда не реагировать на стук гидрокомпенсаторов, тогда возможна поломка ГБЦ.

Стучат гидрокомпенсаторы: возможные причины и способы устранения

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Что такое гидравлический компенсатор?

Гидравлический компенсатор (сокр.: гидрокомпенсатор) представляет собой регулятор зазоров клапанов двигателя, который самостоятельно следит за правильностью зазоров между клапанами и толкателями в приводе клапанного механизма. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулярно регулировать клапана.

Что собой представляет гидравлический компенсатор? Это устройство состоит из простых, но в то же время эффективных механизмов: цилиндр с расположенной в нем плунжерной парой, пружиной и обратным клапаном.

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Если во время работы мотора слышен стук гидрокомпенсаторов – это признак некорректной работы этих устройств. Появление этого стука возможно сразу после запуска двигателя, а также непосредственно после прогрева, в первом случае это явление стали назвать — “стучат гидрокомпенсаторы на холодную”, во втором — “стучат гидрокомпенсаторы на холодную”.

Причин появления этого стука может быть довольно много, это собственно и затрудняет диагностику и поиск неисправностей. Ниже я постараюсь перечислить наиболее вероятные причины, по которым стучат гидрокомпенсаторы, а также расскажу о том как их решить.

Стук гидрокомпенсаторов — причины

Начну, пожалуй, с того, что появление стука — это не всегда признак неисправности самих “гидриков”, более того порою стучат отнюдь не они, а другие элементы мотора.

В некоторых случаях понять откуда именно доносится стук и что является причиной его появления под силу разве что опытному мотористу.

Как видите причин, по которым стучат гидрокомпенсаторы, есть предостаточно. Поэтому если вы не имеете достаточно времени и знаний для того чтобы найти причину, рекомендую обратиться за помощью к специалистам. “Метод тыка” путем поочередной замены того или иного “подозреваемого” в итоге может стоить дороже.

Специально для: vopros-avto.ru

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины и способы решения проблемы

«> Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель, ГК) необходим для автоматической корректировки тепловых зазоров клапанов впускной и выпускной систем. Если на работающем двигателе вы услышали постукивание, цокот, который раздается из-под капота, возможно гидрокомпенсаторы двигателя вашего авто требуют замены.

Во время работы мотора выделяется большое количество тепла. Высокая температура вызывает нагрев деталей, которые принимают участие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. В результате нагрева, как вы знаете, происходит расширение, которое приводит к изменению зазоров между деталями двигателя.

Нарушение зазоров в клапанах ведет к возникновению металлического стука, а также к перебоям в работе мотора.

Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением.

Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен.

Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.

Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!

Как понять что стучат гидрики. Смотреть фото Как понять что стучат гидрики. Смотреть картинку Как понять что стучат гидрики. Картинка про Как понять что стучат гидрики. Фото Как понять что стучат гидрики

Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.

Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины

Распространенные механические неисправности гидрокомпенсатора:

Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:

Профилактика — дешевле ремонта!

Для того, чтобы продлить срок службы гидрокомпенсаторов, необходимо регулярно менять моторное масло и масляный фильтр.

Не покупайте подделки или более дешевые аналоги лишь потому, что они стоят дешевле, в процессе эксплуатации такая экономия, как говорится, может «вылезть боком».

Даже единожды залитая подделка может навсегда «угробить» мотор вашего автомобиля или как минимум сократить его моторесурс.

Стучит гидрокомпенсатор, что делать?

Сегодня мы поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решения данной проблемы.

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля является очень важной ее составляющей, поскольку обеспечивает своевременную подачу воздуха или горючей смеси в цилиндры и отводит из них отработанные газы.

Расположение распределительного вала

Конструкция и принцип работы

Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В своем посадочном месте плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается.

Регулировка же зазора выполняется маслом.

Масляный насос подает рабочую жидкость в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

При снижении давления – плунжер снова заходит в посадочное место. Таким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируется самостоятельно и зависит от давления в системе смазки.

Чтобы масло не вытекало с гидрика после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высокая чувствительность к моторному маслу.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор все-таки не регулировочная шайба, которая может разве что только уменьшиться в толщине из-за постоянного трения, он вполне может выйти из строя.

Проблемы с работой гидрика проявляются в виде отчетливо слышимого стука во время работы силовой установки. Причем стук может быть на одних режимах работы мотора, а на других он исчезает.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ремня генератора Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0

Последствия появившегося стука

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.

Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.

Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте. Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Разная компрессия в цилиндрах, что делать

Устранение появившегося стука

Но при появлении стука не обязательно сразу проверять наличие вышедших из строя гидриков. Часто причиной стука становиться масло, поэтому для начала можно заменить масло вместе с фильтром.

После слива масла и заливки нового, первый запуск будет сопровождаться их стуком, поскольку масла в них нет и все каналы пусты.

Через определенное время стук должен прекратиться. Важно только подбирать масло, рекомендованное для использования заводом-изготовителем авто. Также перед заливкой нового масла желательно систему смазки промыть.

Если замена масла не устранила стук, тогда уже и проверяется, какие гидрики стучат. После выявления неисправных гидриков, их нужно снять с авто, для чего потребуется демонтаж из головки распредвала.

После извлечения гидриков их можно попытаться промыть в бензине или керосине, чтобы удалить грязь на плунжерах, если таковая имеется.

После промывки они ставятся на место и проверяется, продолжают ли они стучать. Важно проследить, чтобы каждый извлеченный гидрокомпенсатор ставился строго на свое место, перепутывать их нельзя.

В случае, когда промывка не помогла, возможен сильный механический износ. Тогда гидрокомпенсаторы заменяются, поскольку они не ремонтируются.

Комплект для ВАЗ 2112.

Если гидрики новые и залито свежее масло, но они продолжают стучать, возможно, забиты каналы подачи масла. Тогда придется снимать ГБЦ и промывать ее полностью.

Когда промывка ГБЦ не помогла, это указывает на значительный износ масляного насоса, тогда уже потребуется его замена. Но случается это очень редко, обычно замена масла, а также промывка или замена гидрокомпенсаторов проблему устраняют.

Что вызывает стук гидрокомпенсаторов и как его устранить

Практически на всех автомобильных двигателях происходит процедура регулировки клапанов. Процедура регулировки клапанов, это выставления зазоров между клапаном и толкателем.

На двигателях, где тепловой зазор клапанов регулируется вручную, делать это необходимо с определенной периодичность. Для это нужен определенный навык, поэтому инженеры придумали автоматическую регулировку зазоров.

Но есть и проблемы у данной технологии — это стук гидрокомпенсаторов о котором сегодня и пойдет речь.

Гидрокомпенсатор – является устройством, которое позволяет автоматически выставлять зазор между клапаном и толкателем двигателя. Оно представляет собой металлический цилиндр в котором находится пружина и обратный клапан.

Принцип действия заключается в изменении длины цилиндра гидрокомпенсатора на всю длину зазора в ГРМ. Работает данное устройство от обратной пружины и давления масла.

Гидрокомпенсатор представляет собой не хитрое устройство цилиндрической формы которое состоит из плунжеров, клапан обратного действия и пружина.

Огромное преимущество гидрокомпенсаторов заключается в том, что они автоматически регулируют зазоры клапанов и избавляют владельца автомобиля, от данной процедуры. Но помимо плюсов существуют и минусы данной технологии. Основной из них – стук на холодную или на горячую в случае неисправности.

Как стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов напоминает цокот, очень похожий на цокот не натянутой цепи. Доносится он из головки блока цилиндров. С ее верхней части. Стук компенсаторов может проявляться на холодную или на горячую, либо же присутствовать всегда, в зависимости от износа компенсаторов.

Как мы знаем, работа гидрокомпенсаторов напрямую связана с маслом. Когда двигатель холодный, масло еще просто не попало в гидрокомпенсаторы, поэтому мотор может какое-то время характерно цокать. Но спустя короткое время, если нет других предпосылок – стук пропадет.

Очень явно данный симптом наблюдается на отечественных классических моторах, которые устанавливаются в Нивы последних годов выпуска. В свое время в компанию “ВАЗ” счастливые обладатели данных моторов писали коллективное письмо и требовали отзывную компанию.

Причины стука гидрокомпенсаторов

К основным причинам стука гидриков можно отнести две неисправности:

К механическим неисправностям можно отнести:

Неисправности масло подачи к гидрокомпенсатору, могут быть вызваны:

Как говорилось ранее стук гидрокомпенсаторы возможен как на горячую, так и на холодную.

Когда мотор хорошо прогрет, и появляется отчетливый стук гидриков который означает, что есть проблемы с маслом. Возможно масло уже потеряло свои свойства и требует замены. Либо залито масло, которое не подходит по регламенту к вашему мотору. Так же не исключен вариант засорившегося масляного фильтра.

Помочь в данном случае может замена масла и масляного фильтра. Если стук на горячую остался, стоит продиагностировать другие элементы двигателя. Возможно проблема в них.

Что касается стука на холодную, то тут не стоит беспокоится, практически всегда данный стук не является критичным.

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?

Прежде всего, нужно определить какой гидрокомпенсатор стучит. Для мотористов определить какой гидрокомпенсатор вышел из строя обычно не составит труда. Да вы и сами сможете это сделать. Это просто.

Для этого нужно снять клапанную крышку. Так же потребуется устройство которое называется фонендоскоп.

Фонендоскоп устройство с длинной спицей на конце и наушниками.

Если данного устройства нет под рукой, можно попробовать воспользоваться стетоскопом. Суть я думаю Вы уже поняли, нужно прослушать где же сильнее всего стучит, таким образом можно определить какой гидрокомпенсатор барахлит.

В случае обнаружения неисправного гидрокомпенсатора, можно попробовать устранить стук путем чистки. Для этого его нужно разобрать и промыть в солярке или керосине. В некоторых случаях это помогает устранению стука. Если нет, то увы придется менять. Их стоимость не так велика и лучше это сделать как можно быстрее, потому что в противном случае последствия могут быть печальными.

Как проверить гидрокомпенаторы

Проверить гидрокомпенсаторы самому достаточно просто. Устройство по своему строению не сложное.

Для того чтобы выяснить исправность, нужно попробовать нажать на внутреннюю часть гидрокомпенсатора (которая прилегает в клапану). Если она легко проминается, то значит гидрокомпенсатор неисправен, если нет, то значит с ним все в порядке.

Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?

Как уже говорилось ранее, запускать данную неисправность нельзя. Убитые гидрокомпенсаторы, оказывают очень негативное воздействие на весь привод газораспределительного механизма. Ремонт его стоит, очень не дешево. Также стук гидриков приводит к более быстрому износу всех элементов ГБЦ.

Минусы гидрокомпенсаторов

Кроме всех перечисленных положительных качеств этой замечательно технологии, у нее есть несколько значительных минусов.

Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат

Стук новых гидрокомпенасторов после замены не всегда может быть связан с их неисправностью или браком. Как говорилось выше, работа этих устройств зависит от масла. Если новые компенсаторы не заполнены маслом, то они будут какое-то время постукивать пока не заполнятся.

Специалисты рекомендуют при установке гидрокомпенсаторов, заполнять их маслом, чтобы избежать их работы на сухую.

Для того чтобы не было проблем с гидрокомпенсаторами нужна регулярная замена масла, тут вы можете об этом узнать — через сколько нужно менять масло в двигателе.

Несомненно, технология применения гидрокомпенсаторов, очень удобна. Ее применяют множество различных производителей в двигателях как для бюджетного так и для премиум сегмента. Но некоторые все так же используют технологию ручной регулировки клапанов, например компания Honda.

Это связано с тем, что их моторы являются высоко оборотистыми, а как мы говорили ранее гидрокомпенсаторы, так же в механизме газораспределения банально мало места, так как там в большинстве случаев используется фирменная технология Vtec и для гидрокомпенсаторов очень мало места.

Чем грозит стук гидрокомпенсаторов, и как можно самостоятельно это исправить

Что такое гидрокомпенсаторы? Почему они стучат? Опасно ли это и как отремонтировать? В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы.

Гидрокомпенсаторы бывают разных видов, но выполняют одни и те же функции, по одной и той же технологии.

Здравствуйте, сегодня хотел поговорить, о такой неисправности как стук гидрокомпенсаторов, давайте по порядку, для начала разберемся что это вообще такое и за что отвечает?

Итак, гидрокомпенсаторы установлены в современных двигателях и предназначены они для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Это достигается путем нахождения в них специальных пружин и масла, которое в них подается.

Итак, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазор клапанов. Думаю многие помнят, что на старых двигателях, допустим ВАЗ 2106, гидрокомпенсаторов нет, там клапана приходилось регулировать вручную.

Что происходит когда тепловой зазор клапанов уменьшается или увеличивается?

-Двигатель начинает плохо работать(это простым языком). Падает мощность, повышается расход топлива, иногда ДВС начинает работать не ровно. Это основные проблемы.

Итак, чтобы нам не приходилось вручную регулировать клапана, в ДВС установили гидрокомпенсаторы. Устроены они по сути просто и ломаться там особенно не чему, но! По нескольким причинам они все же выходят из строя и нам это всегда слышно!

Есть несколько стадий, самая распространенная: при запуске двигателя после длительной стоянки, отчетливо слышен металлический стук, будто множество металлических гаечек или болтиков стучат о металл. Через некоторое время, стук проходит. Это связано с нагреванием двигателя. Компенсаторы набирают в себя масло и перестают стучать.

Следующая стадия. Стук проходит, но когда автомобиль работает на холостом ходу, стук возобновляется, проходит только когда автомобиль в движении. Это связано с тем, что на холостом ходу, низкое давление масла, гидрокомпенсаторам не хватает масла и они стучат.

И последняя- Стук вообще не проходит. Прошу заметить, что если они стучат, не означает что они совсем не выполняют свои функции, они просто делают это плохо, но делают! Поэтому автомобиль может достаточно хорошо продолжать ездить.

Итак, первые две стадии, ничем пока двигателю не грозят, но когда-то они перейдут в третью стадию обязательно! Поэтому поговорим о ней, и о том что делать, чтобы этого не случилось.

Самое опасное, что может произойти и когда-то произойдет если ничего не предпринимать, гидрокомпенсатор заклинит.

Я забыл упомянуть, что допустим в 16 клапанной машине-16 гидрокомпенсаторов. Каждый работает самостоятельно. Клапан перестанет нормально работать, он может зажаться или наоборот, сделать огромный зазор. Если заклинит один гидрокомпенсатор, вы возможно это и не заметите, заклинит несколько-авто может в принципе не завестись, а если заведется будет работать очень плохо. По русски-“троить”

По какой причине они выходят из строя? Причин на самом деле крайне много, давайте я назову самые популярные.

-Плохое моторное масло.

-Забит масляный фильтр внутри ДВС, соответственно слабое давление масла в системе.

-Механически неисправен сам гидрокомпенсатор. Внутри него установленная плунжерная пара, которая со временем неизбежно изнашивается.

Не забудьте промыть двигатель и поменять масленый фильтр. Промойте так: Слейте старое масло, залейте новое, дайте авто поработать 5-7 минут, слейте это масло и оставьте на подливку, после чего снова залейте новое.

Если это не помогает, нужно разбирать, доставать и промывать гидрокомпенсаторы, но перед этим проверьте на СТО давление масла в системе. Если они низкое, это очень вероятно и есть причина.

Гидрокомпенсатор в ДВС

Если вы в состоянии сами разобрать ДВС и извлечь гидрокомпенсаторы, то советую вам просто с помощью спец. средств(продаются в авто магазинах) их промыть и собрать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *