Как понять что стучит 4 цилиндр на субару
Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару
А был ли мальчик
Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.
Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.
Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.
Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.
Почему именно «4-й»
Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:
Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь
Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).
На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.
Проблема 2. Плохое охлаждение
Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.
Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.
Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.
В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.
Опасен ли стук в цилиндрах Субару
Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.
Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.
Как избежать неприятностей
Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:
И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.
Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару
В магазине «Мир Субару» Вы сможете приобрести для своего Субару (Subaru) любые новые запчасти по доступным ценам:
А был ли мальчик
Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.
Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.
Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.
Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару. Предлагаем разбираться вместе.
Почему именно «4-й»
Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:
Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь
Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).
На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.
Проблема 2. Плохое охлаждение
Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.
Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.
Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.
В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.
Subaru Legacy IV поколение
За двадцать лет жизни на конвейере Subaru Legacy, обладающая настоящим спортивным характером, успела обзавестись внушительным лагерем поклонников во всем мире.
История
Subaru Legacy I поколение 1989-1994 г. в. 1994 Старт Subaru Legacy II поколение Subaru Legacy III поколение 1998-2003 г. в. Subaru Legacy IV поколение c 2003 г.
Четвертое поколение знаменитого японского семейства было представлено в 2003 году, тогда же начались продажи. Сборка машин производится на заводе FHI в городе Гунма (Япония) и американском предприятии в Лафайете (штат Индиана). Кузовная линейка представлена исключительно седанами и универсалами. Кроме них, предлагается универсал повышенной проходимости на базе Subaru Legacy под названием Outback. Такие машины отличаются повышенным клиренсом и усиленной подвеской.
На нашем вторичном рынке представлены как автомобили, ввезенные из Северной Америки и Германии, так и приобретенные через официальную украинскую дилерскую сеть. По статистике, наиболее предпочтительны для покупки европейские экземпляры, техническое состояние которых зачастую лучше, чем у отечественных или заокеанских машин. Высокотехнологичные оппозитные двигатели и автоматические КП требуют аккуратной эксплуатации и регулярного качественного обслуживания. Подобным отношением к автомобилям зачастую не отличаются рядовые американские владельцы, поэтому даже в возрасте трех-четырех лет машины из-за океана приходят к нам в откровенно «убитом» состоянии. В наших широтах «японцы» проходят суровые испытания дорожным покрытием, качеством топлива и химическими реагентами в крупных городах.
Салон
Subaru Legacy относится к бизнес-классу, поэтому даже в базовой комплектации автомобили обладают вполне приличным уровнем оснащения: это круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, раздельный климат-контроль, ABS c системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), шесть подушек безопасности, литые диски и CD-чейнджер на шесть дисков. В топовой комплектации устанавливаются бортовой компьютер с семидюймовым монитором, кожаный салон с электроприводами кресел и система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
Кузов
Качество лакокрасочного покрытия кузова нареканий не вызывает, хотя говорить о его долговечности пока еще слишком рано. Автомобили как японской, так и североамериканской сборки отличаются ровными зазорами кузовных элементов. Качество пластика в салоне очень приличное, но шумоизоляция для автомобиля такого сегмента оставляет желать лучшего, в особенности это касается моторного отсека.
Эргономика водительского места безупречна, передние кресла обладают широким набором регулировок и развитой боковой поддержкой. На заднем сиденье с комфортом разместятся трое взрослых пассажиров. Благодаря относительно большому и удобному багажнику Subaru Legacy придется по душе путешественникам.
Двигатель
Автомобиль оснащается исключительно бензиновыми оппозитными моторами: двумя четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 (138—190 л.с.; для версии GT — 250—280 л.с.) и 2,5 л (165—243 л.с.; для версии GT — 250 л.с.) и шестицилиндровым агрегатом объемом 3,0 л (245 и 250 л.с.). Несмотря на относительно скромные характеристики, самым надежным в линейке зарекомендовал себя двухлитровый.
Привод ГРМ всех четырехцилиндровых моторов оснащен зубчатым ремнем, который требует замены каждые 100 тыс. км. ГРМ шестицилиндрового двигателя имеет цепной привод, ресурс которого рассчитан на весь срок службы агрегата (в среднем порядка 250 тыс. км). Несмотря на то что по характеристикам все моторы выглядят высокооборотистыми, долгая работа на границе с красной зоной тахометра очень быстро снижает их ресурс. Зато все двигатели в целом неплохо переносят топливный «коктейль» с наших бензоколонок, но замену свечей зажигания рекомендуется производить раз в 20 тыс. км.
Трансмиссия
Подвеска
Конструкция подвески автомобиля в целом проста и надежна. Спереди установлены стойки макферсон на L-образных рычагах, сзади — многорычажная система. И передние, и задние тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые. Примерно раз в 30—40 тыс. км требуют замены задние сайлент-блоки передних рычагов ($150 с работой за пару). Немного дольше, порядка 50 тыс. км, ходят стойки стабилизаторов ($80 с работой за ось ). Остальные элементы подвески обычно переживают стотысячный рубеж.
Несмотря на принадлежность к бизнес-классу, автомобиль со спортивным характером отнюдь не располагает к спокойной езде. Жесткая подвеска, острый руль и постоянный полный привод позволяют пройти поворот быстрее и увереннее, чем многие конкуренты. Самая «заряженная» модификация — Legacy spec.B — оснащается заниженной спортивной подвеской.
Полноприводные версии Subaru Legacy зарекомендовали себя как очень надежные – конструкция проработана годами, что практически полностью исключает возникновение серьезных проблем. Главное, что потребуется от владельца, — вовремя менять масло в заднем редукторе (раз в 60 тыс. км).
Крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, правда, только на вариантах с механической коробкой передач, где его раздачей занимается симметричный дифференциал, а вот на Subaru Legasy с автоматом распределением тяги по осям ведает вискомуфта, которая варьирует им между передней и задней осью в пределах 15%.
Опасен ли стук в цилиндрах Субару
Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.
Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель). Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.
Заказ запчастей Субару (Subaru)
Если в нашем магазине Вы не нашли необходимых запчастей Субару (Subaru), просто закажите их через нас. Заказав деталь, вы можете получить её в тот же день, если она в наличии на складе. Обычно срок выполнения заказа составляет 1-3 дня. При заказе оригинальных и неоригинальных запчастей из зарубежных стран срок поставки составляет в среднем 1-3 недели, но цена обычно существенно ниже, чем при покупке со склада в Москве. В любом случае, сроки поставки запчасти согласуются с клиентом заблаговременно.
Для оформления заказа на поставку запчастей, Вам необходимо приехать в наш магазин, зарегистрироваться в базе данных и сделать предоплату: наличными — минимум 50% стоимости заказа.
Запчасти на заказ оформляются только при наличии VIN или Frame (номер кузова) автомобиля! (эти данные находятся в «свидетельстве о регистрации ТС» или «ПТС автомобиля»)
Запчасти Субару (Subaru). Автозапчасти Subaru.
Новые запчасти Субару (Subaru). Автозапчасти для всех моделей Субару на wsubaru.ru
Запчасти Subaru Forester (Субару Форестер) | Автозапчасти Subaru Legacy (Субару Легаси) | Запчасти Subaru Tribeca (Субару Трибека) | Автозапчасти Subaru Outback (Субару Аутбек) | Запчасти Subaru Impreza (Субару Импреза) |Автозапчасти Subaru Impreza WRX STI (Субару Импреза WRX) | Запчасти Subaru Baja (Субару Байа) | Автозапчасти Subaru Bistro (Субару Бистро) | Запчасти Subaru Domingo (Субару Доминго) | Автозапчасти Subaru Justy (Субару Джасти) | Запчасти Subaru Leone (Субару Леоне) | Автозапчасти Subaru Libero (Субару Либеро) | Запчасти Subaru Pleo (Субару Плео) | Автозапчасти Subaru R1 (Субару Р1) | Запчасти Subaru R2 (Субару Р2) | Автозапчасти Subaru Stella (Субару Стелла) | Запчасти Subaru SVX (Субару SVX) | Автозапчасти Subaru Traviq (Субару Травик) | Запчасти Subaru Vivio (Субару Вивио) | Атозапчасти Subaru XT (Субару XT)
Как избежать неприятностей
Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:
И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.
Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы по тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail