Как понять что такое хорошо
Хорошо – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово хорошо? Пытаешься разобраться, что такое хорошо? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «хорошо» в словарях русского языка
Хорошо это:
I нескл. ср.Отметка, оценивающая знания, умения, навыки учащихся как вполне удовлетворительные. II нареч. качеств.
2.Благородно, прилично, порядочно. отт. Добропорядочно. отт. Примерно, образцово.
3.Заслуживая одобрение, похвалу. отт. Положительно.
4.Доставляя удовольствие, радость.
5.Отчетливо, ясно. III предик.
1.Оценочная характеристика окружающей обстановки как приятной. отт. Об удовольствии, душевном удовлетворении, испытываемом кем-либо.
2.Оценочная характеристика ситуации, чьих-либо действий как отличающихся положительными качествами. отт. Об удовлетворительном физическом состоянии, в котором находится кто-либо.
3.Оценочная характеристика какого-либо действия как легкого, простого, не составляющего труда.
4. разг.Оценочная характеристика чего-либо как положительного, приятного, очень удачного. IV предик.
1.Оценочная характеристика чего-либо как достаточно большого по количеству, величине, силе.
2.Оценочная характеристика чего-либо как значительного, солидного, основательного. V част. разг.Употребляется при выражении согласия с чем-либо, подтверждения чего-либо, соответствуя по значению сл.: ладно, пусть, пусть будет так. VI межд. разг.Возглас, выражающий предупреждение, предостережение, угрозу, соответствующий по значению сл.: запомни! смотри! погоди!
Хорошо
1. ср. нескл. Отметка, оценивающая знания, умения, навыки учащихся как вполне удовлетворительные.
2. нареч.
1) Соотносится по знач. с прил.: хороший (2*1-
7).
2) Отчетливо, ясно.
3. предикатив
1) Оценка окружающей обстановки как приятной.
2) Об удовольствии, душевном удовлетворении, испытываемом кем-л.
3) Об удовлетворительном физическом состоянии, в котором находится кто-л.
4) Оценка какого-л. действия как легкого, простого, не составляющего труда.
5) разг. Оценка какой-л. ситуации, какого-л. действия как положительных, приятных, очень удачных; соответствует по значению сл.: очень приятно, очень удачно, кстати.
4. частица разг. Употр. при выражении согласия с чем-л., подтверждения чего-л.; соответствует по значению сл.: ладно, пусть будет так.
5. частица разг. Употр. при выражении угрозы; соответствует по значению сл.: запомни, смотри же, погоди же.
Хорошо
1. ср. нескл. Отметка, оценивающая знания, умения, навыки учащихся как вполне удовлетворительные.
2. нареч.
1) Соотносится по знач. с прил.: хороший (2*1-
7).
2) Отчетливо, ясно.
3. предикатив
1) Оценка окружающей обстановки как приятной.
2) Об удовольствии, душевном удовлетворении, испытываемом кем-л.
3) Об удовлетворительном физическом состоянии, в котором находится кто-л.
4) Оценка какого-л. действия как легкого, простого, не составляющего труда.
5) разг. Оценка какой-л. ситуации, какого-л. действия как положительных, приятных, очень удачных; соответствует по значению сл.: очень приятно, очень удачно, кстати.
4. частица разг. Употр. при выражении согласия с чем-л., подтверждения чего-л.; соответствует по значению сл.: ладно, пусть будет так.
5. частица разг. Употр. при выражении угрозы; соответствует по значению сл.: запомни, смотри же, погоди же.
Хорошо
1. Нареч. к хороший в 1 знач. Хорошо работает. Хорошо пишет. Хорошо поет. Хорошо ответить. Хорошо одеваться. Хорошо поступить. Хорошо вести себя. Хорошо относиться к кому-н. Хорошо чувствовать себя. Хорошо закусил. Хорошо сделаешь, если поедешь. Жить хорошо. Всякое дело надо делать хорошо, коли взялся за него чего-н., об удобстве, приятности чего-н. Хорошо было детинушке сыпать ласковы слова. Некрасов. мне, говорит, и здесь хорошо. А. Островский. Хорошо тебе советовать, а каково мне слушать. Хорошо на улице.
5. частица. Употр. как угроза в знач. так, запомни (разг.). Хорошо! Я этого не забуду. Хорошо же, всё тебе припомнится!
Хорошо
хорошо, нареч. и в знач. сказ.
Хорошо
Где и как употребляется слово «хорошо»?
Кроме значения слова «хорошо» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «хорошо».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «хорошо» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «хорошо»
Но он уже очень хорошо знал, что такое микстуры, таблетки, очереди к врачу – мальчик с детства страдал от бесконечных простуд.
Нужно было уж очень хорошо знать эту женщину, чтобы уловить в её медовой улыбке скрытую тревогу.
Ведьма мертва, как и император, которому она служила, но люди ещё слишком хорошо помнили все их злодеяния.
Значение слова «хорошо»
1. Нареч. к хороший (в 1, 3, 5 и 8 знач.). Мы вернулись в дом Ахмета. Хорошо перекусили перед дорогой. Тихонов, Кавалькада. Он был уже немолод и хорошо одет. Трунин, Белорусский вокзал.
2. безл. в знач. сказ. Об окружающей обстановке, доставляющей удовлетворение, наслаждение. На Волге так хорошо, свободно, светло. М. Горький, Мои университеты. — Вспомнишь зарю на нашем озере, кусты, вода стоит тихая, пар над ней по утрам, журавли курлычут на болотах. Хорошо! Паустовский, Степная гроза.
3. безл. в знач. сказ., кому. О чувстве удовлетворения, удовольствия, радости и т. п., испытываемом кем-л. Прогулка по улице Горького Вере все больше нравилась, и было ей хорошо и празднично. В. Орлов, Происшествие в Никольском. Так вот просто сказал, не скорбя, — Хорошо мне, сынок, и отрадно В час последний смотреть на тебя. Твардовский, Прощание. || Об ощущении здоровья, о вполне удовлетворительном физическом состоянии, испытываемом кем-л. — Ей хорошо, здоровье ее теперь поправляется понемногу. Тургенев, Дворянское гнездо. Лег князь в чистую постель — ноги и руки вытянул, и так хорошо ему стало, что он сразу же задремал. Лесков, Голос природы.
4. безл. в знач. сказ. с союзами „что“, „если“, „когда“. Очень удачно, кстати. Хорошо, если удастся ему [станционному смотрителю] скоро избавиться от непрошеного гостя. Пушкин, Станционный смотритель. — Хорошо, что Лемм нас не слышал: он бы в обморок упал. Тургенев, Дворянское гнездо.
5. в знач. вводн. сл. Разг. Допустим, положим. [Негина:] Да ну, хорошо; ну, я кухарка, только я желаю быть честной. А. Островский, Таланты и поклонники. — Мама, ты пойми… Ну, хорошо: ну, я буду учиться, ну, буду переходить из класса в класс, ну, представь, вдруг меня закинет на необитаемый остров — ну, зачем мне тогда это? Серафимович, Сережа.
7. в знач. частицы (обычно в сочетании с частицей „же“). Разг. Употребляется как выражение угрозы, предостережения в значении: ну, смотри; погоди же; запомни же. [Солдат] посмотрел на нас, помолчал и, тихо, зловеще сказав: — Хорошо же! — ушел от нас. М. Горький, Двадцать шесть и одна. Василиса взбесилась и затрясла кулаками: — Хорошо же! Я вас укрощу. Гладков, Вольница.
8. в знач. сущ. хорошо́, нескл., ср. Положительная оценка успеваемости в пятибалльной системе. Сдать физику на хорошо.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ХОРОШО’. 1. Нареч. к хороший в 1 знач. Х. работает. Х. пишет. Х. поет. Х. ответить. Х. одеваться. Х. поступить. Х. вести себя. Х. относиться к кому-н. Х. чувствовать себя. Х. закусил. Х. сделаешь, если поедешь. Жить х. Всякое дело надо делать хорошо, коли взялся за него. М. Горький. 2. безл.,
в знач. Сказуемого, кому-чему, кому-чему с инф.
или без доп. О хорошем состоянии кого-чего-н. или от чего-н., об удобстве, приятности чего-н. Хорошо было детинушке сыпать ласковы слова. Некрасов. Мне, говорит, и здесь хорошо. А. Островский. Х. тебе советовать, а каково мне слушать. Х. на улице. 3. безл., в знач. сказуемого, с союзами «что», «как» и др. или (простореч.) без них. Очень приятно, удачно, кстати. — Тятенька и денег даст! — Хорошо, как даст-с! А. Островский. Х., что он придет сегодня. Х. он придет, а если нет. 4. утвердительная частица. Да, так, пусть будет так, согласен. — Ты сходишь? — Х. Я приду через час, х.? — Лезут? Хорошо. Сотрем в порошок. Маяковский. 5. частица. Употр. как угроза в знач. так, запомни (разг.). Х.! Я этого не забуду. Х. же, всё тебе припомнится!
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
хорошо (наречие)
1. наречие к прилагательному хороший; так, как надо, как желательно, как считается красивым, правильным
2. безл., в знач. сказуемого о чувстве удовлетворения, удовольствия, радости и т. п., испытываемом кем-либо
3. безл., в знач. сказуемого, с союзами [[если]], [[когда]] удачно, кстати
4. в знач. вводного слова разг. допустим, положим
5. в знач. утвердительной частицы выражает согласие, то же, что да, согласен
6. в знач. частицы, обычно в сочетании с частицей [[же]] выражает угрозу, предостережение; то же, что ну, смотри, ну, погоди и т. п.
7. в знач. сущ. положительная оценка успеваемости в пятибалльной системе
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: убыстриться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое “хорошо”, а что – “плохо”: где эта тонкая грань
О добре и зле детям говорят с самого детства. Их этому учат в саду, школе, дома. Драться – плохо, делиться – хорошо.
Но на протяжении всей жизни трудно разобраться, что же на самом деле реально хорошо, а что нет. Общество выстраивает рамки поведения и списки того, что хорошо, а что нет. До сегодняшнего времени многим это непонятно. Постараемся разобраться.
Определение в Библии
Для большинства славян настольной книгой является Библия. Именно здесь можно найти ответы на то, что же такое хорошо.
10 заповедей дают четкое объяснение как надо жить правильно. Живя так, как предписывают заветы Господа, человек, априори, будет делать добро. Ведь ничего плохого Библия не учит.
Обращайтесь к хорошим священникам за помощью о разъяснении Библии, и тогда вам станет гораздо понятнее, что действительно хорошо.
Прислушивайтесь к себе
Общество всегда говорит, что хорошо, а что нет. Особенно, это проявляется в странах постсоветского пространства. Ведь очень большое внимание уделяется именно мнению окружающих. Всегда есть мысль о том, что же подумают родственники, соседи, друзья. Особенно, это тревожит публичных личностей или тех, кто живет в маленьких провинциальных городах и селах.
Но не нужно обращать внимание на то, что думают другие. Прислушивайтесь к своему сердцу. Оно точно подскажет правильно.
Самые первые чувства, мысли, желания, обычно, всегда правильные. К тому же, в большинстве случаев, сердце не подсказывает ничего плохого. Только многие люди не слушает того, что им говорит интуиция, душа и сердце.
Навязывание
Многие ошибочно считают, что их мнение самое правильное. И начинают навязывать свои мысли другим.
Это проявляется у родителей, которые склонны выбирать профессию детям, думают, что им лучше видно. Это и учителя, воспитатели, бабушки и дедушки, навязчивые подруги и другие. Своими «правильными» советами такие люди иногда портят жизнь другим.
Ведь, если мать ошибочно считает, что дочери лучше стать бухгалтером, а не актрисой, а девушка даже на калькуляторе верно посчитать не может, зато с удовольствием танцует и поет, такое «верное» решение способно лишить человека нормальной профессии и реализации. И таких примеров миллионы.
Почему-то плохим считается только то, что обнаружено.
Таким образом, только когда попались на какой-то неправильной деятельности – вы сделали что-то плохое. А если нет, что же, это считается нормальным.
Не стоит думать, что если вы не делаете ничего такого, за что полагается криминальная ответственность – то вы очень правильный. Это не так. Есть масса вещей, которые не считаются плохими с точки зрения закона, но они ужасны с человеческой точки зрения.
Неоднозначные решения
Бывают случаи, когда очень сложно понять, поступил человек правильно или нет. Например, узнал, что его друг совершил правонарушение. Не убийство или что-то тяжелое, а какой-то мелкий криминальный проступок. С одной стороны, он может пойти в полицию и все рассказать, и это хорошо, так поступают законопослушные граждане. Но с другой, с друзьями так не делают. И что с этого хорошо, а что плохо? На это нет однозначного ответа.
То же самое можно говорить о человеке, который ворует в банке сумму, необходимую для срочного лечения ребенка. Или угнавшего машину, чтобы отвезти смертельно раненого друга в больницу. Что здесь хорошо, а что плохо? Какое решение однозначное? На это ответа нет и вряд ли он когда-нибудь появится.
Будьте человеком
Иногда люди попадают в очень тяжелые ситуации, когда трудно принять правильное решение.
Только истинные ЛЮДИ, поступают верно и хорошо.
Не будьте фанатиком
Не пытайтесь сделать все правильно Тем более, что жизненные поступки, мысли, действия нигде не прописаны. И вас никто не заставляет делать все, так как надо. Ведь кому и что надо, непонятно.
Кто-то когда-то придумал какие-то суеверия, правила и законы, по которым люди пытаются жить. Но никто не сказал, что это хорошо.
Речь не идет о законах, заповедях, здесь скорее о том, что многие люди живут по каким-то только им известным вещам. Особенно, ярко это проявляется в деревнях, городках, семьях, коллективах. Делают все – и вы должны делать. Все так думают, и вы должны. Но помните, вы никому ничего не должны.
Ограничения
Помните, правда у каждого своя. Обычно, в разных ситуация не бывает единого верного решения. С какой стороны не посмотри, а правильные решения могут быть разными. Как решить с кем должен жить ребенок после развода родителей? Кто прав, тот кто дал сдачу, если его обидели или тот, кто проигнорировал это, а потом обидчик сделает больно еще нескольким людям?
Не стройте сами себе границ и рамок. Это не приведет ни к чему хорошему. Ведь порой очень тяжело в них вкладываться.
Тем более, что большинство границ вымышлены Они, на самом деле, не важны, искусственные и зачастую глупы. Ведь иногда, придерживаясь строгих рамок, можно наделать откровенных глупостей, навредить себе и даже окружающим.
Развивайтесь
Заключение
Решать о правильности или неправильности поступков и действий только вам.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?
Еще инструкции на эту тему:
Добавить комментарий
1 комментарий
Возможны ли нравственные правила без идеи Бога, без Идеи, стоящей над понимаем и миром? Ведь иначе наша нравственность, получается, основывается на том, что нельзя проверить, то есть возможно просто основана на заблуждениях?
Для построения системы, позволяющей делать выбор между «хорошо и плохо», попробуем исходить из предпосылок:
2. Каждый человек бесценен, хотя и ограничен в своих возможностях, как по существу, так и по времени. Ценность его как носителя уникального варианта сознания, потенциально дающего направление и ускорение эволюции коллективного сознания – безгранична и не поддается предварительному анализу. Нет избранных и заведомо более ценных субъектов для эволюции.
3. Возможности эволюции коллективного сознания человечества не предопределены и не имеют границ. Воскрешение всех живших ранее может стать нравственной потребностью коллективного сознания в будущем. Уже при современных информационных технологиях это не кажется невозможным. Все то имеет право существовать, что не отказывает в существовании другому.
Какие возникнут правила и потребности у сообщества и сознания пришедшего к пониманию этих принципов?
Олег Чернэ
Что такое хорошо и что такое плохо
Понятия «плохо» и «хорошо» сегодня стали критерием выбора, условием ориентации в пространстве. Хорошо это или плохо? Как вести себя в условиях нехватки времени и как правильно его планировать? Как уметь настраиваться на задачу? Где та техника безопасности, что убережет нас от некачественного существования? Пожалуй, эти вопросы должны были бы волновать нас в первую очередь, но когда есть такое количество отвлечений, как мы можем удерживать необходимую для нас линию? Как понять, где то правильное в условиях, когда мы живем в вариациях «хорошо» и «плохо»? Причем, это «хорошо» и «плохо» мы определяем здесь и сейчас и очень часто довольно безответственно, а правильное еще надо строить.
Как отвечать на, казалось бы, обычные вопросы, если на самом деле, мы не можем дать на них ясного ответа самим себе? Как не запутаться отговорками и шаблонными фразами, уводящими нас от процесса мышления? Как научиться быть судьей для себя и не быть судьей другим, но при этом видеть — что к свету и здравию, а что — к тьме и болезням?
Существуют ли вообще такие понятия, как «хорошо» и «плохо»? Ведь в одной культуре какое-то понятие может интерпретироваться как «хорошее», а в другой культуре то же самое — «плохое».
Ответ на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?» отчасти связан с тем, можете ли вы вообще поставить перед собой такой вопрос. «Хорошо» или «плохо» — это вопрос выбора, а значит, он определяет рамки вашей свободы. Когда вы «назначаете» что-то «хорошим» или «плохим», вы ограничиваете себя во имя некоторой перспективы. И даже попытка опереться здесь на какие-то нормы, чтобы это решить, вряд ли поможет вам раз и навсегда сделать «правильный» вывод.
По своей природе человек и так ограничен в совершении «плохого» — например, в убийстве себе подобных. Однако он это делает, прикрываясь зачастую привнесенным в его сознание «хорошим». Откуда это нечеловеческое желание лгать, убивать? Вот в чем здесь вопрос.
Человек отличается от других форм существования не наличием разума, а способностью им управлять, а также качествами, соотносящимися с природой его сердца. В чем суть этой природы? Ритм сердца задает определенный ритм активности, который, в свою очередь, позволяет человеку наполняться различными формами жизни и таким образом чувствовать жизнь. Вот и вся разница: человек — это существо, способное управлять собой. В чем же прелесть быть человеком, как не в умении им быть? Отсутствует умение — отсутствует и человеческое.
А все нормы относительно того, что есть «плохо», придуманы для животных качеств человека, или, вернее, как попытка от них избавиться. Нормы или правила в данном случае — это инструкция, призывающая к некой технике безопасности от «оживотнивания». Так что неудивительно, что у разных народов они разнятся. Если бы мы умели анализировать и реально понимать собственную физиологию и то, из чего проистекает ритм той или иной культуры, то определять, почему для одних культур «хорошо» одно, а для других — прямо противоположное, было бы гораздо проще.
А спекулировать на тему «возлюби ближнего, как самого себя» можно бесконечно долго, ведь для каждого понятия «ближний» и «возлюби» могут означать совершенно разное (воззвание «возлюбить» может быть инструкцией, а может быть и предметом познания). Следовательно, определять себя и познавать себя — это разные вещи.
Где же искать критерии «хорошести»: в религиозных, этических, эстетических, общечеловеческих нормах?
Критерии «хорошести» в первую очередь надо искать в себе самом. Даже правильное определение «хорошести» может быть неправильно интерпретировано человеком, если он не знает себя. Самое сложное искусство — это искусство жить. Это опыт, в котором реализуются, ни много ни мало, задачи и законы жизни. Быть вне этого процесса — значит, быть вне понятий, и тогда наши действия не могут быть определяемы нами. Они всегда будут продуктом общества, в котором мы живем. Критерии «хорошести» формируются, исходя из степени развития нашего сознания, они реализуются в постоянстве следования принципам. Никакая вера, никакие этические или эстетические нормы не помогут человеку, если он не разберется в себе, в своих задачах и приоритетах на том или ином этапе своего развития.
Может, вовсе не надо формировать у ребенка понятий «хорошо» и «плохо»? Пусть сам разбирается в жизни. Говорят же: «На ошибках учатся».
Вообще не формировать таких понятий у ребенка не получится, так как он — это продукт общества, а не только родителей. Если их не сформирует родитель, то это сделает улица или школа. Необходимо выявить то, что в большей степени вдохновляет ребенка, и постараться организовать его методичное развитие в этом направлении. Если ребенок будет разбираться в действиях той игры, в которую он вовлечен, то ему будет легче определяться по отношению к этим действиям.
Для ребенка все есть игра: общение с родителем, прогулка или даже учеба в школе. Следовательно, понятие «хорошего» или «плохого» для него — также игра, и уходить от этой игры не стоит. Возможно, необходимо даже запутать его в этих понятиях, вызывая интерес к игре под названием «разберись сам в понятиях «хорошо» или «плохо»». Пусть ошибки будут понятийными, а не случайными, тогда и будет происходить обучение на них.
Ребенок часто делает что-то не так, как мы считаем правильным, и тогда приходится объяснять ему, что это нехорошо и делать этого нельзя. Не будет ли у ребенка проблем, если запрещать ему то, что ему хочется?
Ребенок не может понимать, что такое «хотеть», так как он опирается на естественный для себя ритм, и он никогда не будет делать что-либо сверх своих потребностей. Даже если заставлять его, он будет делать это из-под палки и противиться. Ребенок оказывается дезориентирован, ведь «хочется» или «не хочется» — это всего лишь внушаемая ему, а не ощущаемая им самим система координат.
Важно понять, что определение слова «хотеть» выше реального понимания ребенка, хотя это и является элементом его общения со взрослыми. Скорее всего, мы видим здесь подмену слова «потребность» на слово «хотеть». Первое впоследствии замещается вторым, а вместе с этим изменяется и восприятие жизни. Если противопоставлять «хотению» ребенка понятия «нельзя» и «нехорошо», то это скорее всего вызовет у него реакцию на запретительные меры, а не реальное понимание того, почему что-то нельзя. Представьте, что вы идете по улице, а вас заставляют развернуться и пойти спиной. Примерно такое же восприятие возникает у ребенка в ответ на запрещающие слова взрослых.
Ребенок говорит на языке тела; следовательно, вначале он воспринимает все действия телесно-рефлекторно. Вербальный язык ребенка зачастую не соответствует тому, что он хочет выразить, но если он будет говорить не словами, а телом, то скорее всего взрослые его не поймут. Именно поэтому ребенок говорит тем языком (в его вербальной форме), который будет понятен взрослому, или, вернее, тем языком, который воспринимает взрослый, а не он.
Чтобы пояснять ребенку, как следует поступать, от вас потребуется заменить понятия на соответствующие или сопутствующие им ощущения. Тогда возникнет своеобразная игра, которая, по крайней мере, даст ребенку хотя бы ощущение ответа.
Стоит ли наказывать ребенка, если он безобразничает?
Наказание — это своеобразный учебный энтузиазм родителя на почве эмоционального переживания от содеянного ребенком. Наказание может быть как легким, типа «прогулки без мороженного» с так называемым «спокойным аналитическим синдромом», а может быть и тяжелым — с ремнем и криком. Но так как причина наказания кроется либо в желании наказать (так сказать, «наследственное мщение»), либо в потере контроля над развитием ребенка, то возникает важная тема. Часто наказание возникает в ответ на то удовольствие, которое находит себе ребенок, но которое не соответствует согласию родителя. Однако кто развил эти удовольствия у ребенка? Приучив ребенка к компьютерной игре, чтобы он не путался под ногами, выдергивать его затем оттуда и наказывать — дело рук самого родителя. То есть мы наказываем и нас наказывают за то, к чему до этого приучили, или за то, за чем не уследили.
Ребенку непросто отличить человека доброго от злоумышленника. Как помочь ему стать осторожным, но не быть при этом замкнутым?
Здесь затронут вопрос восприятия зла, отношения к нему. Однако для ребенка зло — это не понятийная форма, а выраженное качество, то есть ребенок от природы может быть и злым. Объяснение же сути зла — бесполезное занятие, так как оно поддается регулированию только долгой и кропотливой работой, устраняющей (естественно, насколько это возможно) данное явление на уровне психофизиологии. Зло — природный и очень инстинктивный фактор. Мы можем сколь угодно долго обсуждать этот вопрос, но воспринимаем мы его лишь до момента срабатывания инстинктивных реакций организма на множество проявлений нашего мира.
Йоги, регулирующие путем практик психофизические данные своего организма, десятилетиями пытаются освободиться от подобных влияний на организм, и здесь простым определением не обойтись. Это планомерная многолетняя программа образования, которая как минимум должна не усиливать злость в человеке, а как максимум учить избавляться от нее. Это скорее медицинский вопрос, а не моральный, по крайней мере, для людей, живущих в агрессивной среде, типа Нью-Йорка, Москвы или Лондона.
Порой жизнь обязывает быть строгим с ребенком. Как не сделать его жестоким, стараясь закалить и подготовить его к жизни?
Необходимо определиться, какой ребенок вам нужен — правильный или «как получится». Необходимо ясно понимать разницу между «правильно» и «хорошо», так как либо вы реализуете частность, либо работаете над целым.
Родитель не может быть идеальным, следовательно, и ребенок тоже. Для развития ребенку требуются, как минимум, условия, а как максимум — время. Комбинация «условия-время» и формирует связь «ребенок-родитель». А уже внутри этой связи возникает то качество, которое выносит для себя ребенок. Как ни банальна эта формулировка, но «родить ребенка — это одно, а воспитать его — другое». Причем воспитать его важно не только по отношению к самому себе, но и по отношению к обществу, в котором ему предстоит жить.
Как мотивировать ребенка учиться лучше? Быть может, действительно, сделать школьные уроки подобными игре?
Как грустно, как тоскливо, все похоже, все одно и то же. А потому и скучно! Неумение наполняться процессом обучения — это физиологическая проблема. Да, учеба может рано или поздно наскучить, но развитие и учеба — разные вещи. Учеба в школе хороша для того, чтобы ребенок понял, что ему нужно, к чему его тянет, и освоил инструменты, чтобы пользоваться этой «нужностью». Если человек будет стремиться понять себя, то он найдет пути и в условиях скучного непрофессионального обучения.
Все же это беда человечества, что дети воспринимают учебу как скучный процесс и вместо этого хотят играть. Это больше, чем вопрос: это крик души, это реальность существования, в которой вымышленной является то ли игра, то ли учеба. Хотя, в принципе, и то, и другое здесь тождественно.
Я могу дать ребенку только то, что умею и понимаю. Не помешаю ли я развитию его талантов и способностей из-за этого? Что делать, чтобы развить таланты ребенка?
Конечно, очень важно, чтобы родитель ставил перед собой не меньше вопросов, чем перед ребенком. Этот вопрос, возможно, самый важный из всех, и развиваться с ребенком необходимо параллельно во всем, в чем только возможно. А где невозможно, необходимо искать грамотных специалистов.
Многие родители пытаются «доделать» из ребенка то, что они не смогли реализовать по отношению к себе. Но вот что важно: развитие ребенка не должно останавливать в развитии самого родителя, напротив. С детьми прежде всего нужно развиваться самим! И неважно, в какой области это развитие происходит. Ведь жизнь — это испытание жизнью. И самое главное — оставаться в ней человеком, а не скатываться в грубые формы существования. Ведь от того, как ребенок сможет раскрыть себя, зависит, насколько счастливым он будет. Помните, что профессиональные качества должны быть вторичны, ребенок не должен быть жертвой своей профессии. Это не значит, что они не важны. Но профессионализм не должен убивать в человеке человека. Вы же хотите, чтобы ваши дети были счастливы?
Моей старшей дочери 25 лет. Проживаем вместе. Наши отношения стабильно ухудшаются. Как выявить то, что может послужить началом выстраивания правильных отношений. Мое понимание «правильных» отношений со взрослой дочерью — это тоже terra incognita.
Родители всегда должны начинать с себя. Они первые создают проблемы своим детям, а затем их еще в этом и обвиняют. Начните с себя.
Ребенок, придя в школу, столкнулся с «неадекватностью» некоторых учителей, что выработало в нем определенное поведение: внутри он не согласен, имеет собственное мнение, а внешне ведет себя так, как считает социально принятым. Нервная система напрягается, что начинает сказываться на здоровье. Что правильнее для ребенка: чтобы родитель убрал его из таких ситуаций (когда есть такая возможность и пока ребенок не окреп) или дать ему возможность проживать свой опыт? Ребенок говорит, что в школе он хочет сохранить себя. Как ему в этом помочь?
Если ребенок так ведет себя, то честь родителям, что они уже его сохранили. В реальности он понимать этого, конечно, не может, значит, это работает внутренний механизм. Безусловно, нужно следить за процессом, но убирать его не нужно. Где вы найдете адекватную среду? Здесь крайне важно усилить меры сохранения его дома. Но главное — демонстрировать дома больше покоя и стабильности. Ведь первая проблема школы — это суета и нестабильность тех же самых учителей.
Также рекомендую ознакомиться с материалами раздела Дзябяк, а также в одноименной книге.
Вопросы и ответы
Подскажите, пожалуйста, на что надо обращать внимание 8-летнего ребенка (девочка) при совместных занятиях (даосское направление)? Можно ли опираться на «хочу»/ «нравится» ребенка при подборе комплексов для него? Правильно ли для ребенка в этом возрасте ставить задачи и удерживать их во времени (изначально с помощью задач в школе уходили от зависимости от оценок)?
Задать вопрос автору
Только зарегистрированные пользователи сайта могут задать вопрос. Авторизуйтесь.
Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете зарегистрироваться здесь.