Как понять что термостат неисправен приора

Как за 4 минуты проверить термостат прямо на машине, инструкция 2021 года

Термостат – функции и назначение

Термостат – это своеобразный клапан, который предназначен для разделения большого и малого контуров в системе охлаждения. При достижении температуры охлаждающей жидкости в малом круге (рубашка двигателя и радиатор печки) в 80-95 градусов (в зависимости от показателей термостата) происходит плавное открывание термостата. При этом часть жидкости начинает поступать в большой контур, включающий радиатор охлаждения с вентилятором, а также расширительный бачок. Когда остывшая в радиаторе жидкость вновь попадает к термостату, он начинает реагировать на изменение температуры и плавно закрываться.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Термостат в корпусе

Основные функции термостата автомобиля можно разделить на такие виды:

Именно так и выглядят основные функции термостата автомобиля. Хотя ускоренное прогревание двигателя и печки можно отнести к второстепенным.

Устройство термостата и принцип работы

Конструкция термостата в его самом простом классическом исполнении состоит из таких деталей:

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Полное устройство термостата

Расположен термостат в системе охлаждения таким образом, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в большой круг циркуляции до момента ее нагревания. Установка термостатов с двумя клапанами проводится таким образом, чтобы при попадании жидкости в большой круг она также попадала и в малый.

Принцип работы термостата заключается в постепенном открывании при нагреве охлаждающей жидкости до заданной температуры. Если температура находится ниже заданных параметров, то возвратная пружина прижимает тарельчатый клапан, перекрывая большой круг.

При повышении температуры выше установленных параметров происходит изменение объема термочувствительного элемента. Он начинает воздействовать на шток клапана, что позволяет сжимать пружина. Соответственно, происходит постепенное открытие тарельчатого клапана. Это приводит к попаданию определенного объема охлаждающей жидкости в большой контур циркуляции. Там расположен радиатор охлаждения и вентилятор, что позволяет эффективно охлаждать жидкость.

Когда температура ОЖ достигает предельного значения термостат открывается максимально. Это обеспечивает прохождение максимального объема жидкости в радиатор и ее активное охлаждение.

При охлаждении жидкости происходит уменьшение объема термочувствительного элемента. Пропорционально снижается и воздействие на шток, пружина начинает постепенно прижимать тарельчатый клапан. Происходит постепенное закрытие термостата.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Простые методики проверки прибора

В составе термостата находятся клапаны, которые могут открывать путь жидкости через радиатор, одновременно перекрывая прямой перепуск обратно в рубашку охлаждения блока. Когда тепловой режим установился в пределах нормы, клапаны направляют большую часть антифриза в радиатор, все процессы стационарны, а температура жидкости примерно равна во всех точках. Проверка работы термостата всегда основана на замерах температуры в разных местах системы охлаждения. Её можно произвести приблизительно, не демонтируя регулятор с машины, или более точно после снятия.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Контроль состояния без демонтажа деталей

Сам процесс снятия термостата обычно несложен, но отягощён процедурами слива жидкости, а потом обеспечения герметичности, заправки системы и удаления воздушных пробок. К счастью, в большинстве случаев достаточно надёжной будет проверка прибора непосредственно на моторе:

Проверить исправность термостата без снятия практически всегда можно с достаточной надёжностью. Главным при этом должно стать правило менять его на новый при малейших подозрениях. Здоровье двигателя важнее.

Проверка снятого термостата

Иногда всё же требуется более точная визуальная проверка. Чтобы узнать, например, рабочий ли термостат был куплен, не ставя его на машину, или убедиться в правильности заявленных порогов срабатывания детали.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Самый надежный способ проверки работоспособности термостата — после его снятия с автомобиля

Для этого термостат помещают в сосуд с водой и ставят на плитку. Вода нагревается, температура контролируется подходящим термометром. У термостата обычно указываются температуры начала открытия и полного переключения потока на большой контур. Это прекрасно можно заметить, наблюдая за перемещением клапанов, нагревая воду до кипения и фиксируя показания термометра. Работоспособность подтвердится, если реальные пороговые значения совпадут с заявленными.

Как проверить мультиметром термостат

Особо следует упомянуть так называемые электронные термостаты. Никакой особенной электроники там нет, просто для более точной работы в них встраивается дополнительный нагревательный элемент. Это позволяет форсировать открытие радиатора при интенсивных нагрузках, а также решить проблему начального открытия, когда двигатель уже прогрелся, а к термостату поступило недостаточно тепла для быстрого срабатывания. В этих случаях система управления двигателем подаёт напряжение на нагреватель, который и ускоряет термостат.

Для проверки нагревателя достаточно переключить мультиметр на режим омметра и измерить сопротивление между контактами разъёма нагревателя. Обычно оно должно быть в пределах 10-20 Ом. Если разъём четырёхконтактный, значит в корпусе термостата ещё имеется датчик температуры, они имеют разное сопротивление, узнать которое можно из спецификации конкретного прибора и проверить тем же мультиметром.

Автомобильные термостаты не настолько сложны, чтобы с их проверкой не справился любой человек, проявивший минимум любознательности. А делать это стоит не только при появлении признаков неисправности. Например, опыт показывает, что эти приборы не любят плановых замен антифриза, воздушных пробок в системе и простого старения охлаждающей жидкости. Во всех этих случаях есть смысл провести несложные проверки, описанные выше.

Симптомы и причины неисправности

Существует 3 разновидности поломки термочувствительного элемента:

Примечание. Указанные неполадки возникают по двум причинам: естественный износ либо низкое качество охлаждающей жидкости, выделяющей налет на внутренних стенках труб и деталях системы. Аналогичный эффект дает заливка дистиллированной и простой воды.

В первом случае нагретый антифриз не может попасть в основной радиатор и охлаждается только в салонном отопителе. В результате двигатель начинает перегреваться, а жидкость – кипеть в расширительном бачке. Неисправность сопровождается выделением пара из клапана пробки, тихим шипением и критическими показаниями термометра на панели приборов.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Сложнее всего определить неисправность термостата, когда заслонка частично открылась и заклинила в таком положении. Холодный двигатель прогревается вяло, а в рабочем режиме часто включается электрический вентилятор, принудительно охлаждающий радиатор. Неполадка четко определяется в период летней жары, когда половина тосола циркулирует по малому контуру. Электровентилятор практически не выключается, хотя перегрева не наблюдается.

Важно! Идентичные признаки с повышением температуры могут быть вызваны и другой причиной – образованием воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля. Поэтому термостат нужно тщательно проверить перед заменой.

В третьем случае мотор нагревается до рабочей температуры только летом, поскольку антифриз постоянно движется по большому кругу и эффективно остужается радиатором. Зимой ездить невозможно – печка абсолютно не греет.

Неисправности термостата и их признаки

Многие автолюбители идут путём, который кажется им более простым — они начинают искать неисправности, не зная, какими они могут быть. Однако автомобиль является таким механизмом, в котором какой узел не возьми, везде встречается целый набор поломок. Аналогичная беда и с термостатом. Неисправность у него далеко не одна, а целых пять. С их изучения и предлагается начать диагностику. Попутно рассмотрим последствия, которые следует ожидать при той или иной поломке термостата.

Неисправность 1. Термостат заклинило в открытом положении

Как показывает практика, заклинивание клапана в открытом положении является самой часто встречающейся неисправностью. Возникает она по разным причинам, у которых один и тот же исход. А именно — термостат независимо от температуры охлаждающей жидкости постоянно открыт. Это означает, что антифриз всегда циркулирует по большому контуру.

В результате заклинивания термостата в открытом положении возникают следующие проблемы:

Как правило, автолюбители обращают внимание на эту поломку именно в зимнее время года, когда нужна печка, а она не греет. Хотя на самом деле холод в салоне не является самым неприятным последствием данной неисправности термостата. Ускоренный износ мотора и повышенный расход топлива — куда более серьёзные проблемы.

Неисправность 2. Термостат заклинило в закрытом положении

Эта поломка встречается реже, чем первая, но зато она намного опаснее. Когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, а к основному радиатору доступ ей отрезан. В результате двигатель и печка нормально выходят на рабочую температуру, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создаётся очень большое давление, и её, в конце концов, разрывает в самом слабом месте.

В отличие от первой описанной неисправности, долго эксплуатировать автомобиль с заклинившим в закрытом положении термостатом не получится. Как только это случится, двигатель при первом же запуске быстро выйдет на рабочую температуру, и тут же начнёт перегреваться. Если своевременно не обратить внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, то через несколько минут из-под капота повалит густой белый пар. Возможно, двигатель перегреется до такой степени, что произойдёт заклинивание деталей поршневого механизма, и тогда проблем будет ещё больше.

Заклинивание термостата в закрытом положении чаще всего происходит по одной и той же причине — расширяющийся состав вытекает из капсулы, и клапан более не может преодолевать сопротивление пружины. Также может случиться залипание тарелки клапана в корпусе термостата. Такое бывает после очень длительного простоя автомобиля, а вот при регулярной эксплуатации не встречается.

Неисправность 3. Термостат рано открывается и закрывается

Если термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость из малого контура сбрасывается в основной радиатор, не достигнув нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается до конца. Соответственно, дефект сопутствуется плохой работой печки, немного повышенным расходом топлива, снижением приёмистости и другими проблемами, описанными при рассмотрении первой неисправности.

К счастью, встречается эта поломка очень редко. В основном, когда накануне в систему охлаждения устанавливается неоригинальный термостат. Дело в том, что у разных двигателей оптимальная рабочая температура отличается, и в соответствии с этими показателями разрабатываются и термостаты. В итоге, если на машину поставить неродную деталь, то клапан может открываться и закрываться слишком рано.

Неисправность 4. Термостат поздно открывается закрывается

Эти дефекты аналогичны предыдущим, но являются более опасными. Если рано открывающийся и закрывающийся термостат — это просто непрогретый двигатель, то при позднем срабатывании возможно кипение охлаждающей жидкости и разрушение системы. Вентилятор основного радиатора в данном случае, опять же, ничем не поможет, поскольку до датчика, включающего обдув, горячая жидкость доходит с опозданием.

Проявление этих неисправностей происходит по той же причине, что и в предыдущем случае. Установленный термостат рассчитан на срабатывание при других температурах. Однако не следует сбрасывать со счетов и такой вариант, что момент открывания и закрывания клапана сместился из-за износа. Например, если со временем ослабится пружина, возвращающая и удерживающая термостат в закрытом положении, то открываться он начнёт раньше, чем положено.

Неисправность 5. Термостат открывается или закрывается не до конца

Последняя распространённая поломка термостата — это когда его клапан по тем или иным причинам не может открыться или закрыться полностью. Данная неисправность не является такой критической или опасной, как заклинивание в закрытом положении. Но, всё же, некоторые неприятные последствия появятся.

Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру. Опять же, печка греет плохо, топлива расходуется больше, моторное масло не достигает нужной текучести и так далее.

Второй вариант, когда клапан не до конца открывается, может быть куда опаснее. Проблема кроется в том, что при серьёзной нагрузке пропускной способности термостата не хватит, чтобы в нужном объёме сбросить перегретый антифриз в радиатор для охлаждения. Итог может быть таким же печальным, как описано в случае с заклиниванием клапана в закрытом положении.

Принцип работы термостата авто

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается, она начинает открываться. Отверстие позволяет горячей охлаждающей жидкости в двигателе поступать в радиатор, а водяной насос выталкивает охлаждающую жидкость более низкой температуры из радиатора в двигатель. Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает контейнера термостата, расширяющаяся жидкость начинает сжиматься, закрывая его клапан.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Однако во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, а постепенно приближается к любому состоянию для управления потоком охлаждающей жидкости, в зависимости от условий работы двигателя. Это позволяет двигателю работать при лучшей температуре. Эта идеальная рабочая температура двигателя позволяет решить несколько задач: она помогает эффективно протекать маслу по протокам двигателя смазывая все необходимые детали и удалять вредные отложения. Это снижает выбросы и потребление газа, а также способствует производительности двигателя. Таким образом, он влияет на здоровье и долговечность вашего двигателя.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Что делает автомобильный термостат

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Проще говоря, термостат реагирует на изменения температуры — в данном случае температуры охлаждающей жидкости — открывая или закрывая клапан для управления потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Сам клапан работает через элемент восковой емкости. Таким образом, он маленький, простой и эффективный. Контейнер расширяющегося элемента в термостате обращен к охлаждающей жидкости двигателя и контактирует с ней. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости — жидкость в контейнере начинает плавиться и расширяться, толкая небольшой стержень, который отделяет центральную пластину от окружающей монтажной базы, чтобы открыть клапан.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Как проверить термостат

Существует несколько способов как проверить работоспособность термостата. При этом, сделать это можно не снимая деталь с автомобиля, поскольку далеко не на всех моделях автомобиля сделать это легко. В большинстве случаев для проверки термостата автомобиля можно выполнить даже без дополнительных инструментов или устройств. В то же время максимально точной будет проверка с использованием градусника или мультиметра.

Как проверить термостат не снимая с машины

Среди основных способов, которые позволяют проверить термостат на автомобиле без его снятия можно выделить:

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Ждем прогревания двигателя

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Отслеживаем температуру двигателя

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Проверяем температуру патрубков возле термостата

Это три основные способа проверки термостата без проведения его демонтажа и использования вспомогательных устройств. Достаточно всего лишь имеющегося функционала автомобиля и рук.

Как проверить термостат мультиметром

Есть одни способ как проверить термостат мультиметром. При этом подойдет не любой мультиметр, а также не потребуется снятие термостата. Использоваться будет мультиметр с функцией измерения температуры, который имеет дополнительную пару проводов для подключения. Отличие заключается в том, что на конце дополнительных проводов имеются датчики, реагирующие на изменение температуры.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Мультиметр с температурным датчиком

Провод с датчиком от мультиметра прикрепляется к патрубку малого контура. После этого заводим двигатель и ждем прогревания. Когда на мультиметре температура достигнет определенного значения (от 80 градусов в зависимости от термостата и модели авто), что будет заметно по изменению показателей сопротивления, должен открыться большой круг циркуляции. При этом значения температуры должны колебаться в пределах значения открытия, что можно отслеживать по колебаниям сопротивления. Также происходит включение вентилятора.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Крепим термодатчик к патрубку

Таким образом с помощью мультиметра можно проверить температуру открытия термостата, своевременность его срабатывания. Исключаются проблемы с преждевременным открыванием или заклиниванием в открытом положении.

Также можно проверить термостат пирометром – специальным устройством, позволяющим кроме прочего измерять температуру патрубков в любой точке с небольшого расстояния. Принцип проверки термостата схож с использованием мультиметра.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Измерение температуры датчика пирометром

Как проверить термостат после его снятия

Самый простой способ как проверить термостат на работоспособность после его снятия заключается в использовании горячей и холодной воды. Потребуется емкость и градусник, можно даже инфракрасный, с возможностью измерения температуры до 100 градусов и выше.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Проверка термостата в кастрюле

Перед тем, как проверить термостат в кастрюле, следует также обзавестись кипятильником или газовой горелкой. Размещаем термостат в воду и начинаем ее подогревать, при этом отслеживаем температуру воды. При достижение рабочей температуры (обычно указана на самом термостате), тарельчатый клапан должен начать открываться, что будет заметно невооруженным глазом. Если термостат начал открываться раньше или позже достижения указанной температуры следует его заменить. Особенно если разница составила более 2-3 градусов, которые можно списать на точность измерительных устройств.

После этого термостат помещается в холодную воду. Он должен начать равномерно постепенно закрываться до полностью закрытого положения.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

Норма и отклонения

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):
Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Способы проверки работоспособности термостата

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работоспособность термостата – очень важный фактор, влияющий на температурный режим и ресурс двигателя. Особенно опасными являются поломки, когда термостат открывается с запозданием, либо не делает этого вообще. Такой дефект грозит не только снижением ресурса двигателя, но и моментального выхода его из строя. Когда термостат открывается рано, либо навеки вечные застывает в открытом положении – это не критическая поломка. Но из-за нее двигатель будет прогреваться дольше, а зимой прогреть его до нормальной температуры вообще не получится. Соответственно, ждать тепла из печки тоже не придется.

Именно поэтому важно следить за состоянием термостата, своевременно выявлять его неисправности, и устранять их. К сожалению, данная деталь является неремонтопригодной, потому починить подобные поломки можно только заменой.

Теперь о том, как проверить работу термостата. Сделать это можно несколькими способами, и ниже описаны пять самых простых и доступных. При этом, четыре из них позволяют проверить термостат не снимая его, то есть без сливания охлаждающей жидкости и разборки системы охлаждения.

Способ №1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры

Этот метод подходит только для тех автовладельцев, которые более или менее «знают» свой автомобиль и его «повадки». Если накануне двигатель выходил на рабочую температуру на порядок быстрее, чем сейчас, то, скорее всего, виноват в этом именно термостат.

Особенно этот способ наглядно работает зимой, когда на улице отрицательная температура. При таких условиях, если термостат заклинило в открытом положении, прогреть двигатель до рабочей температуры не получится никогда. Охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через радиатор, и успевать охлаждаться быстрее, чем двигатель будет подогревать ее в рубашке.

Если термостат исправен, то стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает бодро подниматься уже на первых минутах прогрева мотора даже в мороз.

Данный способ диагностики позволяет выявить только одну из описанных выше поломок термостата. Если его, например, заклинило в закрытом положении, либо он начал открываться с запозданием, по времени прогрева двигателя определить эти дефекты не представляется возможным.

Способ №2. Поведение указателя температуры ОЖ во время работы двигателя

Чтобы выявить дефекты термостата этим способом, достаточно знать, как ведет себя температура охлаждающей жидкости, когда он исправен. Способ заключается в наблюдении за изменениями температурных режимов двигателя в процессе движения (или стоянки с работающим мотором).

Когда термостат исправен, то глядя на стрелку на приборной панели (или на цифровое отображение температуры), можно наблюдать следующую картину. После прогрева двигателя стрелка достигнет определенного максимального значения, и без особых нагрузок резко изменять свое положение не будет.

Если на двигатель дать повышенную нагрузку – поехать в затяжную горку, или по плохой дороге на первой/второй передаче, то можно будет заметить момент, когда стрелка (или показатели цифрового термометра) резко изменит свое положение в меньшую сторону. Это говорит о том, что термостат из-за резкого повышения температуры охлаждающей жидкости открылся полностью, и в малый контур «хлынула» охлажденная в радиаторе жидкость.

Если термостат неисправен, то такие резкие падения температуры наблюдаться не будут никогда. Если термостат заклинило в открытом положении (или он открывается слишком рано), то стрелка плавно будет перемешаться в нижней зоне шкалы, как правило, не нормы и до половины. Во время резких нагрузок температура будет неуклонно расти, и резких спадов вы не заметите. Плавный спад будет наблюдаться только тогда, когда включится вентилятор радиатора, либо уменьшится нагрузка на мотор.

Способ №3. Примерное измерение фактической температуры ОЖ

Проверка выполняется только на полностью остывшем двигателе. Примерное измерение температуры охлаждающей жидкости заключается в тактильном прощупывании резиновых патрубков системы охлаждения.

Внимание! Не прикасайтесь к металлическим деталям двигателя (корпусу термостата, радиатору и т.д.), так как это может привести к серьезным ожогам.

Для начала необходимо найти нужные нам патрубки. Первый должен быть частью малого контура. В идеале найти тот, который является входным в термостат. Второй патрубок, который нужен для проверки, является входным в основной радиатор. Как правило, вычислить его легко – он подходит к радиатору ближе в верхней его части.

Запустите двигатель. Перейдите к нужным патрубкам, и (если это позволяет конструкция моторного отсека) и возьмите их руками – один правой, второй левой. Если патрубок малого контура становится заметно теплее, а тот, который идет к радиатору, остается холодным, то термостат точно не заклинило в открытом (или в слегка приоткрытом) положении.

К сожалению, этим простым способом невозможно определить, своевременно ли открывается термостат, и не заклинило ли его в закрытом положении.

Способ №4. Точное измерение фактической температуры ОЖ

Этот метод является самым лучшим из всех описанных, так как позволяет выявить практически все типовые поломки термостата. Причем очень точно. Но для его реализации потребуется прибор, позволяющий точно измерить температуру в диапазоне от 20°C до 150°C. Такими способностями обладает два типа приборов, доступных для домашнего использования.

Начнем с более дешевого варианта – мультиметра с функцией термометра. Его датчик необходимо примотать изолентой или скотчем ко входному патрубку термостата (малый контур). Далее запускается двигатель и проводятся наблюдения. Если термостат исправен, то показания прибора вырастут до 80-90°C, после чего начнут «плавать» в этом районе. При этом, пока указанная температура будет набираться, патрубок, идущий к радиатору, будет оставаться холодным.

Таким образом можно определить примерную температуру срабатывания термостата на открытие, а также определить, не открывается ли он слишком рано, либо не заклинило ли его в каком-либо из положений.

С помощью пирометра проверка проводится аналогично, но благодаря удобству использования температуру одновременно можно мониторить и на малом контуре, и за его пределами.

Способ №5. Тест термостата в емкости с водой

Для выполнения этой проверки термостат надо снять. Также этот способ хорош для проверки только что купленного нового термостата. Для его реализации понадобится металлическая посуда и погружной термометр, способный измерять температуру воды до 120°C.

Термостат подвешивается в емкости с водой так, чтобы он полностью находился в жидкости, но при этом не касался дна или стенок посуды. Это необходимо для того, чтобы термостат сработал именно от нагрева воды, а не от тепла емкости (ее температура гораздо выше). В эту же посуду опускается термометр, и вода нагревается на плите.

Исправный термостат начнет открываться ровно при той температуре, которая выгравирована на его корпусе. Для вазовских моделей это 85-90°C. У иномарок может быть больше.

Итого этот способ позволит определить, при каких температурах термостат начинает открываться, открывается полностью и закрывается.

Как определить поломку?

Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
В результате мотор перегреется. Как правило, после этого нарушается геометрия головки блока. Ремонту такая ГБЦ не подлежит – только замена. Поэтому не стоит игнорировать показания датчика температуры.

Как проверить, не снимая с двигателя?

Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (зачастую она начинается с 40 градусов).

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора
Далее открываем капот и щупаем верхние и нижние патрубки радиатора. Если нижний элемент стал теплым почти сразу (до того, как стрелка начала движение), значит, термостат заклинил в открытом положении. Когда устройство постоянно закрыто, вы увидите, как стрелка начнет активно «ползти» вверх. Это говорит о недостаточном охлаждении, за которое отвечает радиатор. Но доступ к нему в системе, увы, закрыт. Нижний патрубок останется холодным даже тогда, когда температуре переступит порог в 90 градусов.

Советы

Термостат необходимая деталь в любой машине. Выбор нового механизма и правильная эксплуатация очень важны.

Любые неполадки с термостатом необходимо вовремя устранять.

Как понять что термостат не работает

Теперь, когда у вас есть представление о том, как работает термостат, вы можете использовать эти знания для исследования проблемы.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Некоторые рекомендации перед началом работы:

Даже если ваша крышка радиатора доступна, вы можете фактически выполнить оба теста, поскольку ни один из них не требует снятия термостата с автомобиля, и они оба занимают всего несколько минут.

При перегреве двигателя рекомендуется иметь за рулем помощника для выключения двигателя, если температура во время тестирования достигает опасного уровня.

Если какой-либо из ваших тестов указывает на неисправный термостат, выполните третью процедуру, приведенную ниже, «Как проверить автомобильный термостат», чтобы проверить его вне автомобиля и убедиться, что вам необходимо заменить его.

Если вы выполняете один из этих тестов, потому что ваш двигатель перегревается, неплохо было бы иметь помощника за рулем, чтобы выключить двигатель, если температура во время теста достигает небезопасного уровня.

Как проверить исправность термостата и поток охлаждающей жидкости

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Простой способ проверить температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, работу термостата, — это использовать свои руки.

Если вы хотите, вы можете сделать более точный тест. Для этого теста вы можете использовать кухонный термометр или инфракрасный термометр.

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Интерпретация ваших результатов:

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Как проверить работает ли термостат

Проверка автомобильного термостата — лучший способ узнать, действительно ли устройство вышло из строя.А Процедура тестирования требует кухонного термометра и пары плоскогубцев. Во-первых, вам нужно снять его с вашего автомобиля.

Корпус термостата доступен в большинстве автомобилей, но вы все равно должны соблюдать некоторые меры предосторожности, которые могут применяться к вашей конкретной модели. Если вам нужна дополнительная помощь, лучше всего следовать инструкциям в руководстве по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Как проверить термостат в домашних условиях видео

После того как вы сняли термостат с вашего автомобиля:

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Вот так и осуществляется проверка термостата в кипятке в домашних условиях.

Следующее видео дает вам представление о замене термостата в автомобиле.

Как заменить плохой термостат

Проблемы с автомобильным термостатом можно диагностировать с помощью этих простых процедур устранения неполадок. Они займут всего несколько минут и помогут вам найти причину необычной рабочей температуры двигателя.

Более того, они помогут вам сохранить ваш двигатель — и ваш кошелек — от повреждений и опустошений. Если ваши процедуры устранения неполадок показывают, что термостат работает, как можно скорее найдите причину проблемы. В этом случае, руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля окажет большую помощь, либо же обратитесь в хорошую станцию технического обслуживания автомобилей для выявления причин перегрева двигателя или же наоборот не возможности достичь мотором рабочей температуры.

Способы проверки элемента

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть фото Как понять что термостат неисправен приора. Смотреть картинку Как понять что термостат неисправен приора. Картинка про Как понять что термостат неисправен приора. Фото Как понять что термостат неисправен приора

Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Видео. Как проверить термостат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *