Как понять что тормоза перегрелись
Несколько слов о перегреве тормозных дисков и колодок
При торможении диски наших автомобилей сильно нагреваются, причем так, что на них без проблем можно пожарить глазунью! Проблема перегрева была, есть и всегда будет актуальна. Инженеры-гении постоянно дорабатывают форму тормозного диска, изменяют состав сплава, доводят до идеала его систему вентиляции. Но навряд ли когда-нибудь будет разработана тормозная система, которая не перегревается. Это практически невозможно.
Тормозные диски обычного седана при городском ритме езды нагреваются максимум до двухсот градусов. Если сильно постараться, то диски маломощной и легкой машины можно разогреть до 400–500 градусов. Диски спортивных машин могут нагреться до 700 градусов (при такой температуре они раскаляются до красна и колодки красиво дымятся)! А про Формулу-1 и говорить страшно. Как видите, температуры очень высокие.
Чем чреват перегрев тормозной системы
При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. Это еще не все. Если сильно перегреть колодки, то они придут в негодность, то же касается и тормозных дисков. Поэтому перегрев тормозной системы — крайне неприятная штука, которую мы с вами не должны допускать.
Сегодня днем я проводил эксперимент. Катался я на 980 килограммовом седане. Спереди — вентилируемые тормозные диски, сзади — барабаны. Барабаны плохо тормозят, поэтому вся нагрузка будет идти на передок.
Что я делал? Я разгонялся до 150 км/ч и начинал резко тормозить. После первого торможения диски посинели. Затем я разогнался второй раз и начал тормозить, но уже более плавно. Сбавив скорость до 60 км/ч, я почувствовал, что тормоза куда-то пропали. Как бы я не давил на педаль, скорость практически не падала. Пришлось тормозить двигателем. После остановки диски равномерно покрылись темно-синим цветом. На третий эксперимент я не решился, пожалел машину.
Сталь начинает желтеть от 150 до 280 градусов Цельсия, синеть от 300 до 450 градусов, чернеть от 450 до 500. Краснеть тормозные диски начинают от 500 градусов, а светиться ярко-оранжевым они начинают где-то от 750–800 градусов.
Думаю, я нагрел тормозные диски где-то до 400–450 градусов. При этом, повторюсь, тормоза практически пропали. После остывания колодок я снова мог тормозить, но уже не так хорошо, как до экспериментов (видимо колодки пришли в негодность).
А вот так тестируют тормоза Формулы 1
Из всего вышеизложенного делаем вывод
Перегрев тормозной системы — плохо. Если вы спокойно катаетесь по городу, то эта проблема не должна вас волновать. Но стоит быть осторожными при спуске с больших склонов (на склонах лучше притормаживать двигателем), в этом случае можно перегреть колодки, и тогда автомобиль перестанет тормозить.
Что будет если перегреть тормозные колодки?
При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. Это еще не все. Если сильно перегреть колодки, то они придут в негодность, то же касается и тормозных дисков.
Как понять что тормозной диск перегрет?
Как обнаружить перегрев
Сталь является наиболее часто используемым материалом, используемым для производства тормозных дисков. При нагревании материал меняет свой цвет. Тормозной диск, нагретый до критической температуры, становится ярко-оранжевым, а после охлаждения он становится фиолетовым.
Чем опасен перегрев тормозных дисков?
Под воздействием предельно высоких температурных нагрузок изменяется структура рабочих поверхностей колодок и дисков, что может свести эффект торможения к минимуму. Самое опасное, что в этом случае при срабатывании прижимных механизмов раскаленные материалы будут просто проскальзывать.
Сколько времени притираются новые тормозные колодки?
После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!
Почему нагреваются колодки?
Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение.
Что будет если тормозной диск нагрелся до красна?
если диск до красна нагрелся, то скорей всего замена подшипника обязательно. диск тормозной можешь выкинуть, как и колодки, а если в лужу попадал при нагретом диске, то и ступицу и суппорт вместе со скобой тормозного суппорта. их обычно ведет.
Как правильно измерить тормозной диск?
Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты). Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.
Чем опасен перегрев тормозов?
Перегрев дисков и колодок сверх нормы может приводить к поломке тормозов. Диски при высоких температурах начинают плавиться, колодки проскальзывать по ним. В конечном итоге они перестают функционировать. Это может привести к серьёзным авариям.
Чем грозит перегрев тормозов?
Чем чреват перегрев тормозной системы
При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу. … Если сильно перегреть колодки, то они придут в негодность, то же касается и тормозных дисков.
Почему тормозные диски синие?
Если вы заметили, что ваши тормозные колодки начали синеть, причиной тому является агрессивное использование тормозной системы и нагрев дисков до температуры 400-450 С.
Сколько притираются новые колодки к старым дискам?
Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками. 2.
Что нужно сделать после замены тормозных колодок?
Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.
Почему скрипят новые тормозные колодки?
Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть.
Как сильно нагреваются тормозные диски?
Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется. Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации.
Почему у меня сильно нагреваются тормозные диски?
Почему греются тормозные диски
Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. … резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.
Почему греются диски после замены колодок?
Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения. Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым.
Перегрев тормозов: кто виноват и что делать
Нажимаем на педаль тормоза, и кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в энергию тепловую, которую генерирует альянс колодок и тормозных дисков. Причем, энергию внушительную. И в экстремальных ситуациях она становиться «убийцей» для самих тормозов.
Вы знали, что тепла, выделяемого тормозами легкового автомобиля, который со скорости 100 км/ч оттормаживается до полной остановки, достаточно для того, чтобы вскипятить пару литров воды всего за три секунды? А 38-тонный грузовик, разогнавшийся до скорости в 90 км/ч и тормозивший до остановки способен за четыре секунды довести до кипения 53 литра воды! Такое количество тепловой энергии, которое в результате будет рассеяно в воздухе, в момент контакта колодок с тормозными дисками разогревает эту пару до приличной температуры.
Еще один пример. «Заряженный» VW Golf с двигателем мощностью 210 л.с. за 6,9 секунды разгоняется до 100 км/час, а затем следует торможение «в пол». Полная остановка происходит через 2,4 секунды, а тормозной путь составляет 38 метров. Это исходные данные, а колодки и тормозные диски в этом случае нагрелись до 200 о C. Но если такой цикл разгонов и торможений провести 15 раз подряд, то температура колодок повысится до 520 о C, а тормозных дисков – до 650 о C. Показатели явно за гранью, так как «гражданские» фрикционные составы колодок и тормозные диски надежно работают в диапазоне 250 – 400 о C. Это нужно учитывать любителям «гонок» между светофорами, участникам трек-дней на автодромах, тем, кто привык загружать автомобили сверх нормы или при движении в сложных дорожных условиях, например, при спусках на горных дорогах.
Нажимаем на педаль тормоза, и на руле ощущаем заметную вибрацию. Да и сама педаль может отбивать такт по подошве ботинка. Срочно в шиномонтаж для балансировки шин! Но и после посещения сервисменов вибрации сохранились. Горе-мастера? На самом деле, такой эффект может быть вызван жестоким обращением с тормозами, результатом их перегрева.
Синие пятна на поверхности тормозного диска указывают на зоны его локального перегрева.
Большинство дисков («гоночные» варианты не рассматриваем), изготовлены из серого чугуна с шаровидным графитом, материала, который выдерживает без структурных изменений 500 – 550 о C и имеет твердость HB 170 – 220. Но при 650 о C структура чугуна начинает меняться, и он превращается в более твердый, HB 800, и с меньшим коэффициентом трения, материал цементит (карбид железа). Причем, цементит образуется не по всей поверхности диска, а по следу движения тормозной колодки. В результате, образование более твердых зон и секторов с базовым сплавом приводит к неравномерному износу диска.
В зонах перегрева тормозного диска происходит изменение структуры материала: серый чугун с шаровидным графитом (справа) преобразуется в более твердый цементит.
Визуально эти волны, которые во время торможения как раз и транслируют вибрации и на руль, и на педаль, заметить сложно, но характерные пятна на поверхности диска должны насторожить механика на сервисе. В этом случае необходимо произвести замеры толщины диска не только по внешней кромке (здесь они наверняка будут в пределах допуска), но и в зоне основной температурной нагрузки, расположенной чуть выше средней линии.
Алгоритм таких замеров прост. Диск разбивается на сектора с углом в 45 о и в каждой из этих зон (их восемь) производится замер по внешней, средней и внутренней точкам.
В результате будет всего 24 измерения, по результатам которых можно определить неравномерность толщины. И пользоваться для таких измерений следует не штангенциркулем, а как минимум микрометром, поскольку допуск на неравномерность толщины рабочей поверхности тормозного диска составляет не более 25-30 мкм. А вот перегрев тормозных колодок можно определить по внешним признакам: побелевшие, а нередко и осыпавшиеся кромки, трещины на поверхности или у основания. Такие колодки подлежат замене, так как их эффективность заметно снижена. Кстати, в этом случае и диску нужно уделить больше внимания.
Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.
Как за рулём понять, что тормоза перегрелись?
Исправлено пользователем porosjenok (07.09.19 23:22)
08.09.19 11:04 Ответ на сообщение Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя porosjenok
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
08.09.19 13:41 Ответ на сообщение Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя porosjenok
08.09.19 14:47 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя Vs
В ответ на: Как авто определил, что диски горячие?
Трогал? Нет? А может всетки холодные?
08.09.19 14:49 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя Артём
В ответ на: Пустая педаль, торможение со второго качка.
Жидкость вскипает, пузыри образуются, эффект завоздушивания возникает. Ни с чем другим не перепутаешь.
08.09.19 15:09 Ответ на сообщение Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя porosjenok
08.09.19 15:13 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя porosjenok
08.09.19 16:41 Ответ на сообщение Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя porosjenok
08.09.19 20:26 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя Сэймэй
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
08.09.19 21:13 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя Артём
В ответ на: Пустая педаль, торможение со второго качка.
Жидкость вскипает, пузыри образуются, эффект завоздушивания возникает. Ни с чем другим не перепутаешь.
Исправлено пользователем porosjenok (08.09.19 21:19)
08.09.19 21:18 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя Сэймэй
08.09.19 23:12 Ответ на сообщение Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя porosjenok
В ответ на: И вообще, эти два явления между собой в общем-то не связаны. Ну то есть одно может наступать не одновременно с другим.
Так?
09.09.19 00:26 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя Артём
В ответ на: Приходит мужик к сексопатологу:
Исправлено пользователем porosjenok (09.09.19 00:31)
09.09.19 01:06 Ответ на сообщение Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя porosjenok
09.09.19 01:29 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя Артём
В ответ на: Займитесь детальным исследованием этой загадки
09.09.19 08:06 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя porosjenok
09.09.19 09:42 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя Мотор
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
09.09.19 10:10 Ответ на сообщение Re: Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя Vs
09.09.19 17:22 Ответ на сообщение Как за рулём понять, что тормоза перегрелись? пользователя porosjenok
В ответ на: 1) вскипела тормозная жидкость => нажатие на педаль перестало передавать нажатие на колодки => провалилась педаль.
2) перегрелся диск => другая физика трения между колодками и диском => хуже тормозим.
Процессы совершенно разные.
Мариванна спрашивает Вовочку: «почему опоздал сегодня на урок?»
— Картошку жарил.
— А, маме помогал? Ну садись и больше не опаздывай.
Следом в класс заходит растрепанная ученица.
Мариванна спрашивает ее: «Картошкина, а ты почему опоздала?»
Физика трения между колодкой и диском при перегреве не меняется. Не прижимаются колодки нормально к дискам оттого, что тормозуха закипела, и через пар хуже передается усилие, чем через жидкость. Сжимаемость на порядки разная.
Исправлено пользователем sshu (09.09.19 17:28)
Вы спрашивали: Как понять что тормозной диск перегрет?
Опытные мастера в автосервисе сразу распознают признаки перегрева тормозных дисков по характерным полосам синеватого оттенка на их поверхности. У такого «синего металла» существенно снижается коэффициент трения, что в дорожной ситуации чревато серьезным ДТП.
Чем опасен перегрев тормозных дисков?
После нескольких циклов ускорения-торможения, когда тормоза нагреты до 400-450 градусов, они могут полностью пропасть, вплоть до полного остывания. Перегрев дисков приведет к закипанию тормозной жидкости и, как следствие, полному выходу из строя системы.
Как узнать что повело тормозные диски?
Первые симптомы износа тормозных дисков:
Чем опасен перегрев тормозов?
Перегрев дисков и колодок сверх нормы может приводить к поломке тормозов. Диски при высоких температурах начинают плавиться, колодки проскальзывать по ним. В конечном итоге они перестают функционировать. Это может привести к серьёзным авариям.
Какое допустимое биение тормозных дисков?
Например для тормозного диска диаметром 300 мм при диаметре ступицы в 150 мм, допустимое биение не должно превышать 0,05 мм, но это крайности, лучше если значение лежит в пределах не более 0,02мм.
В чем разница тормозных дисков 14 и 13?
площадь прилегания одинакова, поскольку колодки одинаковые. А вот рычаг прилегания на 14дисках больше. Поэтому и тормозит эффективнее чем на 13х дисках. Пластинку пальцем тормозните у центра и у края и поймете, в чем фокус, чем дальше к краю тем легче остановить.
Как понять что повело тормозные диски?
Повело тормозные диски и ощущается вибрация при торможении. Плюсы и минусы проточки, и почему я рекомендую поменять на новые Если вдруг при нажатии на педаль тормоза во время движения стала ощущаться вибрация на весь кузов автомобиля — значит повело тормозные диски. Проще говоря изменились их геометрические параметры.
Как долго служат тормозные диски?
В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.