Как понять что цепь перескочила на зуб

Если цепь перескочила на зуб что будет

Может ли перескочить ремень грм

В двигателях внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно или несколько положений зубья ремня ГРМ или звенья цепи. В такой ситуации параметры силового агрегата существенно изменяются.

Это может привести к серьезным последствиям. Каким образом определить наличие такой неисправности, как предотвратить ее, что делать для устранения проблемы?

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

Симптомы неисправности

Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

Возможные последствия

Последствием перескакивания зубьев ремня или звеньев цепи могут быть:

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Устранение неисправности и ее возможных последствий

Перескочивший ремень следует обязательно менять. Цепь иногда можно восстановить. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в результате перескакивания. Иногда для этого требуется демонтаж ГБЦ.

Помните! Неисправность легче предотвратить, чем устранить. Своевременно меняйте ремень, ролики и натяжитель.

Как перескочившая цепь ГРМ может «убить» автомобиль?

В данной статье речь пойдет о цепи газораспределительного механизма, сокращенно ГРМ.

Функции цепи ГРМ

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Цепь ГРМ на SsangYong Actyon.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Распредвал без элементов ГРМ.

Мифы о цепи ГРМ

Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится — это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная — изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям». Например, на автомобиле Санг Енг Актион (SsangYong Actyon) цепь ГРМ является настоящей головной болью! Ведь уже на 30 тыс. пробега она может выйти из строя!

Как определить, что цепь доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? Рассмотрим на примере SsangYong Actyon, так как данная проблема тут наиболее часто встречается. В процессе работы цепь изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на SsangYong Actyon растянулась (актуально и для других авто), сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Вот так выглядит растянутая цепь. Она становится совершенно «деревянной».

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Сравнение растянутой и «здоровой цепи»

Чем грозит неисправность цепи ГРМ?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

Таким образом, перескок цепи может отправить ваш автомобиль на кузовной ремонт, а вас в реанимацию. Так что независимо от того что у вас стоит: цепь или ремень, за ними обоими нужен регулярный контроль и своевременная замена.

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы можете обратиться к нам, на данный момент у нас действует выгодное, но ограниченное предложение!

Остались вопросы по цепи ГРМ?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

По сценарию TSI, или Виноват ли газ в перескоке цепи ГРМ сразу через 7 зубьев

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Зачем экономичные малолитражные бензиновые двигатели переводят на газ — вопрос, конечно, интересный, но не менее любопытно было выяснить, имело ли какое-то отношение использование голубого топлива к проблеме, которая обездвижила Hyundai i30 2009 г.в.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Признаки указывали на то, что в неисправности 1,6-литрового мотора i30 виноват газораспределительный механизм, а газ обвиняют именно в том, что он якобы «сушит» клапаны. С этим, кстати, трудно не согласиться.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

В отличие от бензина, распыляемого форсунками в двигателях с распределенным впрыском фактически на внешнюю сторону клапанов, что охлаждает их тарелки и даже смазывает уплотнительные конические фаски на тарелках и седлах клапанов, сжиженный пропан-бутан поступает в цилиндры уже в газообразной фазе, в которой отсутствует хоть какой-то намек на наличие капелек жидкости.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

К тому же газовое топливо горит медленнее, чем бензин, поэтому способно вызывать дополнительный перегрев выпускных клапанов. В результате клапаны и их седла в головке хуже охлаждаются, испытывают термические перегрузки и более интенсивно изнашиваются, что, как убеждают противники газа, может вызывать преждевременное проседание клапанов в головке, прогорание тарелок и седел. Так что наличие газового оборудования у рассматриваемого двигателя позволяло строить самые смелые гипотезы и даже заключать пари по поводу причин, вызвавших выход мотора из строя, однако все точки над «i» должна была поставить разборка.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

И снятие крышки с привода ГРМ привело к куда более предметной, чем любое гипотетическое предположение, находке.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Оказалось, что установочные метки на звездочках распредвалов впускных и выпускных клапанов не совпадают. Это означало, что цепь привода ГРМ перескочила. Для желающих сосчитать величину перескока мы обозначили метки белым маркером. До сведения не имеющих охоты что-то пересчитывать доводим, что перескочила цепь сразу через 7 зубьев.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Понятно, что на столь впечатляющий перескок нормальная цепь не способна. На то, что цепь в рассматриваемом двигателе уже прилично растянулась, указывало далекое выдвижение штока гидронатяжителя из корпуса.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

В свете вышесказанного есть смысл забежать вперед и показать, как должны стоять метки и быть выдвинут шток гидронатяжителя после того, как цепь в двигателе заменили. Но чтобы понять, какими последствиями обернулся перескок цепи, надо продолжить разборку в хронологическом порядке.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Что произошедшее с цепью не предвещало для мотора ничего хорошего, было ясно как божий день. Однако когда мы попробовали за хвостовик вручную прокрутить коленчатый вал, выяснилось, что он вращается свободно, без каких-либо заеданий и посторонних звуков, будто с мотором не случилось ровным счетом ничего.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Сложившимся положением мы не преминули воспользоваться и измерили величину компрессии в цилиндрах. Оказалось, что компрессии нет лишь в первом цилиндре двигателя. Озадачил ли нас этот факт? И да и нет. С одной стороны, мы знали, что в днищах поршней разбираемого мотора предусмотрены выемки для клапанов, с другой — было непонятно, почему поршень встретился с клапанами и, судя по замерам компрессии, загнул их лишь в одном, но не в трех других цилиндрах, ведь цепь не порвалась.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Как бы там ни было, головку цилиндров предстояло снимать, что должно было прояснить ситуацию.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

И тут оказалось, что выемки выемками, а тарелки клапанов все-таки отпечатались на всех поршнях без исключения.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Раз замер компрессии лишь приблизительно показал, что встреча с поршнями не прошла для клапанов бесследно, захотелось устроить им испытание на протечку с помощью керосина из установки для мойки деталей.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Через пару минут после заливки керосина выяснилось, что в той или иной степени потеряли герметичность клапаны во всех цилиндрах.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Главными страдальцами, как и следовало ожидать, оказались клапаны в первом цилиндре, где по показаниям тестера компрессии не было вовсе.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

В наименьшей степени, судя по убыли керосина, пострадали клапаны в четвертом цилиндре, однако внешне отпечатки их тарелок на днище поршня ничем не отличались от отпечатков на других поршнях.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Поскольку клапаны подлежали замене, головку отправили на рассухаривание.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Извлекаем клапаны, отпечатавшиеся на поршне первого цилиндра, в котором не было компрессии. Вот тебе и раз — попробуйте на глаз определить, что они согнуты. С другими клапанами та же история.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Так, может быть, газ все-таки внес свою лепту в случившееся? Посмотрим, что делается на седлах клапанов в головке цилиндров. Несущественный износ, разумеется, есть, а на уплотнительной поверхности седел даже проявились какие-то мелкие раковинки, но несомненно, что с этими бедами седла еще жили бы и жили.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

И уплотнительные фаски на тарелках клапанов тоже вполне себе здоровы.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Один клапан мы слегка притерли, другой не трогали вовсе — где же тот катастрофический износ и прогорание, которые пророчат клапанам и седлам супостаты перевода на газовое топливо?

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубКак понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Очевидно, что в нашем случае на газ кивать нечего. Все упирается в цепь, хотя и кажется, что растянулась она ненамного.

Впрочем, то, что этого оказалось достаточно, чтобы перепрыгнуть через зубья звездочки, не так уж и важно. Чтобы довести разборку до логического завершения, важно другое — мгновенно растянуться цепь не могла. Даже будучи растянутой, какое-то время она продолжала работать. Что в таком случае заставило ее перескочить?

Последний вопрос оживил воспоминания о наделавшей немало шума истории с перескоком цепей в двигателях TSI Volkswagen. Тогда с проблемой разбирались все: специалисты Volkswagen, независимые эксперты и даже рядовые автовладельцы, которые никак не могли взять в толк, почему в их машинах считающаяся вечной цепь, перескочив через зубья звездочек, могла вывести из строя мотор уже после первых 10.000 км пробега.

Volkswagen кивал на производителя цепей, который не заменил вовремя штампы для изготовления звеньев и этим допустил выпуск бракованной продукции. Эксперты указывали на конструктивные недоработки, в частности, на отсутствие у гидронатяжителя блокировки, препятствующей возвращению штока в корпус, когда двигатель заглушен и давление масла равно нулю. Рядовые клиенты VAG просто недоумевали, как мог их любимый концерн так осрамиться.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

На что, однако, обратили внимание все — поломки моторов TSI, вызванные перескоком цепи, происходили, как правило, не во время движения автомобиля, а в моменты запуска мотора либо его остановки. И второй момент, который не остался незамеченным, — перескоку цепи в машинах с МКП способствовала парковка не на стояночном тормозе, а лишь с включенной передачей. В этом случае автомобиль удерживался на месте одним лишь двигателем, но если машина была припаркована даже на небольшом уклоне, это создавала нагрузку на цепь, а она в свою очередь через башмак давила на шток гидронатяжителя и при отсутствии давления масла и блокировки обратного хода утапливала его. Это настолько ослабляло натяжение цепи, что в момент запуска она спокойно выполняла свой фатальный для двигателя перескок через зубья.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Вспомнилось о замечательных моторах Volkswagen кстати. Правда, в отличие от TSI, изумлявших вероятностью перескока уже после 10.000 км, судя по показаниям счетчика километража, к моменту поломки i30 проехал 202.000 км, так что в том, что цепь привода ГРМ износилась и растянулась, нет ничего удивительного.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Зато гидронатяжитель явно мог быть ключом к разгадке того, что, скорее всего, произошло с нашим Hyundai. И хотя опять-таки в отличие от TSI на гидронатяжителе корейского мотора предусмотрена механическая блокировка обратного хода штока, обращает на себя внимание то, что она практически выбрана до конца. Это хорошо видно через контрольное отверстие в корпусе гидронатяжителя.

Думается, есть основания предположить, что с предельным положением блокировки гидронатяжителя двигатель проработал определенное время, которого было достаточно, чтобы цепь растянулась еще, в ее ветвях появилась слабина. Пример моторов TSI подсказывает, что должно было произойти дальше, если машину парковали на уклоне без использования «ручника».

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зуб

Позже после дополнительных расспросов владелец автомобиля, довольный, что перескок цепи не стал для двигателя приговором, а потребовал лишь замены всех впускных клапанов, цепи и натяжителя, подтвердил нашу догадку. На этом дело о цепи ГРМ в i30 можно считать закрытым, однако перед тем, как поставить точку, стоит напомнить всем владельцам, машины которых оснащены двигателями с цепным приводом ГРМ, что цепь вовсе не бессмертна. Не была она вечной и в былые времена, однако в современных моторах специалисты рекомендуют контролировать ее растяжение уже после пробега первых 80.000-100.000 км. Индикатором приближения проблемы может служить выдвижение штока натяжителя.

Lada-forum.ru

Неудачная подтяжка цепи

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубSelex 07 Фев 2010

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубsuhoi 07 Фев 2010

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубkabzus 07 Фев 2010

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубSelex 07 Фев 2010

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубkabzus 08 Фев 2010

Да может и ничем это не чревато, просто она тянуть не будет, на больших оборотах она будет захлебываться.
Надо поставить внизу на метку, отпустить натяжитель, монтировочкой сжать его, затянуть натяжитель. Открутить вверху звезду и перекинуть цепь на сколько надо, потом ЗАТЯНУТЬ звездочку, натянуть цепь ВАЛОПОВОРОТНЫМ КЛЮЧОМ (а не стартером)

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубSelex 08 Фев 2010

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубVanich 08 Фев 2010

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубshurdjan 08 Фев 2010

. Да и еще когда выставлял зажигание по стробоскопу заметил что метку на шкиве в свете стробоскопа видно очень редко один раз из 4-6.

Вот этот момент меня смущает.
У меня закончилось заменой трамблёра. Заводилась хорошо, работала ровно, но не тянула.
После замены прошло.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубSelex 08 Фев 2010

Вот этот момент меня смущает.
У меня закончилось заменой трамблёра. Заводилась хорошо, работала ровно, но не тянула.
После замены прошло.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубshurdjan 08 Фев 2010

Если метка совсем исчезает — то думаю, может.
А может провода пора заменить, или крышку.
В моём случае она прыгала то туда, то сюда, и никак её не получалось выставить точно.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубSelex 11 Фев 2010

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубkabzus 12 Фев 2010

Не обязательно поршневой, может пак головка «шутить». Капни масла и замерий опять, если вырастет до 11-12, то кольца, останется без изменения, то клапана.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубSelex 14 Фев 2010

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубСухой 14 Май 2010

Желательно СРОЧНО. Сегодня утром решил переставить вместо штатного натяжителя автоматический. Открутил две гайки на 10, вытащил натяжитель, вставил автоматический, закрутил две гайки на 10, выдернул чеку, шток натяжителя ушел в блок, т.е. надавил. Я, довольный, завожу двигатель. Бренчит цепь. Через секунд 10 цепь так и не успокоилась и я заглушил двигатель. Поднял крушку клапанов и началось интересное. Теперь я не могу натянуть цепь. Замечу сразу, что до этого цепь была натянута, т.е. хоть она и растянута со сроком, но натяжке еще поддавалась. Что имею теперь:

Если крутить квал, цепь натягивается со стороны успокоителя, и в это же время она прослаблена со стороны натяжителя. Причем настолько, что ни старый ни новый натяжители при полностью вытянутых штоках не могут натянуть цепь. Могу отверткой надавить на башмак натяжителя, при этом он уходит от штока натяжителя и цепь подтягивается. Второй момент: если продолжать вращать квал, то в какой-то момент слышен легкий щелчок и цепь моментально провисает со стороны успокоителя, и одновременно натягивается со стороны натяжителя, т.е. штока натяжителя хватает, чтобы башмаком натянуть цепь. Однако, зафиксировав натяжитель, т.е. закрутив гайку на 13, при дальнейшем вращении квала происходит первая ситуация, т.е. со стороны натяжителя ослабевает, а со стороны успокоителя натягивается.

Вопросы: в чем прикол? Где я что упустил или неправильно сделал? Почему еще вчера цепь была натянута, а сегодня, только вытащив старый натяжитель и воткнув новый я уже не могу натянуть цепь? Что касается меток: когда сверление на рвале вверху, метка на шкиве квала чуть ниже большой черты, т.е. все в норме.

Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть фото Как понять что цепь перескочила на зуб. Смотреть картинку Как понять что цепь перескочила на зуб. Картинка про Как понять что цепь перескочила на зуб. Фото Как понять что цепь перескочила на зубValeriy Pus 14 Май 2010

Устройства натяжителя цепи не знаю. Предположу: там никакой шарик не выпал, когда менял на автоматический?
И второе: не могло оторвать одно из двух креплений успокоителя? — тогда он как бы и на месте, но болтается на одном креплении.

Я откидываю вариант, когда у тебя оторвало половину успокоителя и верхняя часть видна, что даёт уверенность в его наличии и исправности, а вторая часть упала вниз и поджимает цепь. Думаю это ты уже проверил.
А иначе — доставай успокоитель на предмет его целостности и работоспособности.
Сообщение отредактировал Valeriy Pus: 14 Май 2010 — 07:54

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *