Как понять что ты бесишь человека
Коллектив и я: как понять, что ты всех раздражаешь, и что с этим делать?
Бывает такое, когда в жизни встречаются просто невыносимые люди. Хуже всего, когда этот невыносимый человек ты сам. Да, чувство отстойное, но придется научиться его распознавать и как-то начать работать над собой. Вообще если ты замечаешь, что с тобой не хотят общаться, тебя избегают и резко реагируют на любой твой поступок, значит, что-то не так. И хорошо, если ты и сама не очень-то хочешь с этими людьми общаться, считаешь их глупыми и недостойными твоего окружения, другое дело если ты тянешься к ним, но не получаешь отдачи. Тогда тебе нужно понять причину, почему коллектив так относится к тебе. Итак, что же делать?
Ты новенькая в коллективе?
Иногда наладить отношения сразу бывает достаточно трудно. Причин много и все очень индивидуально. Возможно, ты слишком робкая и просто боишься проявить себя или коллектив уже успел сплотиться и не хочет подпускать к себе новичков. В любом случае тебе нужно время, чтобы адаптироваться. Главное не давай себя в обиду и будь вежлива.
Возможно, ты кого-то обидела?
Даже вскользь брошенная фраза может обернуться большой претензией. Тут же работает правило и о том, что шутка перестает быть шуткой, когда начинает оскорблять кого-то из присутствующих. Подумай, не могла ли ты кого-то задеть? Если да, то поговори с этим человеком лично и объясни ему, что он не правильно понял. Иногда лучше извиниться, даже если человек не обиделся на самом деле. То есть если ты можешь предположить возможную обиду, то сказанные слова прощения никогда не помешают.
Нетривиальные способы узнать, что вы вызываете раздражение у человека
Мы хотим дружить, общаться, влюбляться. Поэтому иногда проявляем инициативу в общении с людьми. Но люди по своей природе лицемерны, и многие могут поддерживать разговор только из вежливости.
Не хочется тратить время на собеседника, которому ты не нравишься. Но не всегда удается это сразу определить, если собеседник вежливый. Есть несколько неоспоримых фактов, которые укажут вам, что вы «напрягаете» другого человека, и он вынужден буквально терпеть вас.
Обратите внимание, не слишком ли вы стараетесь поддерживать общение?
Если 70 % информации исходит от вас, а собеседник в основном поддакивает, то ему с вами неприятно общаться. Сказал ли человек что-нибудь за последние несколько минут общения, или разговор приходится вытягивать вам? Даже самый скромный и необщительный индивид будет в процессе разговора что-то говорить и задавать вопросы, если человек, с которым он разговаривает, ему кажется приятным. Также проанализируйте эмоции собеседника, если он их не показывает, то разговор ему явно неинтересен.
Посмотрите в глаза и на движения тела
Если взгляд человека в процессе разговора часто ускользает, то вы ему физически неприятны или скучны. Либо просто он сильно устал, и хочет поскорее в постель, домой. В любом случае, не стоит продолжать разговор. Очевидным фактом того, что вы кажетесь человеку непривлекательным или физически отталкивающим – он немного пятится назад в процессе разговора, когда вы к нему близко подходите. То есть хочет увеличить расстояние между вами.
Обратите внимание на емкость ответов на ваши вопросы
Если ответ на вопрос состоит из пары слов, то это плохой признак.
Прислушайтесь к дыханию собеседника
Посмотрите на манеру поведения человека
Если человек перебивает вас в процессе разговора, это может говорить о двух очевидных вещах. Либо как человек вы ему крайне неинтересны (что является причиной устраниться от общения), либо он очень невоспитанный (это сигнализирует о том, что лучше избежать общения с хамом). В любом случае, данный диалог не пойдет вам на пользу.
Итак, вы узнали, как ведет себя человек, которого вы раздражаете. Теперь вам не придется понапрасну тратить время, пытаясь найти тему для разговора, поддержать его. Вы можете просто сменить собеседника, и начать общаться с индивидом, которому вы кажетесь приятным.
14 признаков, что ты раздражаешь своих друзей
Тот момент, когда понимаешь, что ты всех бесишь.
Знаешь, в каждой компании есть такой человек – назовем его «друг, который никому не нравится». Или подруга. Пол тут точно не имеет никакого значения. Он вечно таскается за всеми, нудит и надоедает. При его появлении все затихают и делают недовольные лица. Что-то с ним явно не так. Но погоди-ка, а вот интересно, сам он понимает, как к нему все относятся? Ведь сложно оценить ситуацию изнутри. Самое страшное – оказаться таким всех раздражающим другом. И чтобы ты вовремя смогла заметить и исправить неприятную ситуацию, мы собрали 14 признаков того, что ты раздражаешь своих друзей. Если найдешь у себя несколько, срочно исправляйся.
Они замолкают, когда ты входишь в помещение
Если ты заметила, что, когда заходишь в комнату, в которой сидят твои друзья, они все, как по команде замолкают, – это нехороший признак. Возможно, они обсуждали тебя за твоей спиной. Напрягает.
Они быстро раздражаются по любому поводу
Есть ощущение, что твои друзья моментально приходят в бешенство по любому незначительному поводу, общаясь с тобой? Тут есть о чем задуматься. Может, они просто злятся на тебя. И лучше бы выяснить, за что именно.
Никто не воспринимает тебя всерьез
Если твои друзья никогда не соглашаются на твои предложения и не воспринимают всерьез твои планы – это плохой знак. Обычно друзья прислушиваются друг к другу. Если твои этого не делают, значит, что-то не так.
Ты чувствуешь себя не в своей тарелке
Нет ничего ужаснее, чем находиться среди друзей и чувствовать себя странно, неправильно, не в своей тарелке. С друзьями ты должна чувствовать себя комфортно.
Инициатива общения исходит всегда только от тебя
Дружба – это дорога с двусторонним движением. Если твои друзья никогда пишут, не звонят, не зовут гулять, и вообще, вся инициатива исходит от тебя, значит, ты их не интересуешь. Печально, но это правда.
Ваше общение в чате все время сводится к тому, что все наезжают на тебя
Если вы постоянно подтруниваете друг над другом, это нормально. Но если все шуточки и издевательства направлены только в твой адрес, это тревожный звонок.
Они постоянно тусуются без тебя
Надо что-то объяснять? Да они просто не хотят брать тебя с собой – тут все понятно.
Они тебе ничего не рассказывают о своей жизни
Если ты и есть тот самый «раздражающий друг», то тебе придется постараться как следует, чтобы добиться от них хоть слова. Поверь нам.
Ты слишком часто просишь их о помощи
Да, друзья должны помогать друг другу. Именно друг другу, а не только тебе. Это важно! Ты всегда просишь помощи у них, но сама никогда ничего не делаешь для своих друзей. Может быть, именно поэтому они злятся на тебя?
Ты постоянно сплетничаешь
Все любят посудачить. Но если это твой единственный способ коммуникации, и ты не умеешь хранить тайны своих друзей, то неудивительно, что ты их раздражаешь.
Ты не очень надежная
Если на тебя нельзя положиться, и ты все время «динамишь» своих друзей, обещая им свою помощь и при этом «сливаешься», то будь уверена, ты у них в hate-листе.
Ты сама злишься на друзей и постоянно высказываешь им свое недовольство
Здоровая критика – это всегда полезно. Но все должно быть в меру. Если ты постоянно придираешься ко всем, то нужно разобраться в себе. Понять, что не дает тебе дышать спокойно. А не срываться на друзьях.
Ты требуешь внимания к себе 24 часа в сутки
Это слишком много, подруга. Быть друзьями – не значит не иметь личной жизни. Займи себя чем-нибудь и перестань надоедать подружкам.
Ты думаешь, что ты «надоедливый друг» поэтому и читаешь этот текст
Ну что ж, возможно, это правда!
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Что делать, если я раздражаю всех вокруг?
При общении часто возникают конфликтные ситуации, вызванные раздражением одного человека по отношению к другому.
В статье рассказываются причины, по которым люди могут быть недовольны вашим поведением и оттого реагируют агрессивно, либо избегая контакта.
Также описываются способы, помогающие наладить общение с собеседником и изменить вектор взаимоотношений.
Меня никто не любит: почему и что делать? Психологию и причины данного явления вы найдете в нашей статье.
Почему я раздражаю людей?
Причины, по которым вы можете раздражать людей, можно поделить на две критически разные категории.
Часто люди, склонные к самокритике, самообвинению, рефлексии забывают о том, что причина может быть как раз в другом человеке.
Прежде, чем приступать к изменению своего поведения и корректировки характера, привычек, стоит отделить субъективное мнение от объективного.
Попросту говоря, есть типы людей, которые будут вами недовольны при любом раскладе:
Единственное разумное решение — стараться меньше контактировать с ними, максимально отдалить от себя.
При общении же с холериками стоит принимать во внимание их особенный характер и стараться сохранять спокойствие, невозмутимость. Если в ответ вы начнете говорить на повышенных тонах — конфликт будет только разрастаться. А уравновешенный хладнокровный тон зачастую обезоруживает разгоряченного холерика.
Почему я раздражаю людей на улице?» width=»300″ height=»200″ srcset=»https://psyholic.ru/wp-content/uploads/2019/03/d1b33cdb88c8688e9ae8c91298fe3949-300×200.jpg 300w, https://psyholic.ru/wp-content/uploads/2019/03/d1b33cdb88c8688e9ae8c91298fe3949.jpg 600w» sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» />
Стоит упомянуть об устоявшемся негативном отношении человека к вам. С точки зрения адекватности он может быть абсолютно нормальным, не относящимся к списку выше.
Но в течение долгого времени он относился к вам плохо и сложившийся стереотип, паттерн поведения, не дает ему повода вести себя иначе. Таким человеком может быть и близкий родственник, даже один из родителей.
Например, мать, которая хочет во всем контролировать дочь. Она не считает гиперопеку чем-то плохим и делает вывод, что «дочь неправильная».
Чаще всего, переубедить такого человека невозможно. И непонимание этого приводит к многолетним конфликтам и невозможности нормально общаться.
Как понять, что ты бесишь человека?
Если вы убедились, что ведете диалог с адекватным непредвзятым собеседником, его раздражение можно выявить не нескольким признакам:
Либо высказывается еще прямее: «Ты меня бесишь», «Хватит испытывать мое терпение».
Советы психологов: что делать если я раздражаю?
Всех вокруг
Я всех раздражаю: что делать?
Если в процессе коммуникации со многими людьми вы замечаете однотипную, схожую реакцию на ваши слова, значит проблема — в вашем поведении.
Как его скорректировать?
Иногда это помогает открыть глаза на вещи, до которых сами бы вы не додумались.
Муж сказал, что я его раздражаю: как быть? Чаще всего мужчина раздражается на необоснованную критику или на мелкие придирки, которые он считает несущественным.
Если вы замечаете, что часто «пилите» мужа, то стоит снизить объем требований, не связанных с серьезными проблемами.
Помимо этого, мужчина негативно реагирует на:
Главный способ решить проблему — честно и откровенно поговорить с любимым человеком.
Выявить конкретную, понятную причину его раздражения.
Возможно, его злит, что вы забираете у него одеяло во сне или походы по бутикам — причин может быть масса.
Поэтому разговор — наиболее действенный способ решить проблему и сигнал с вашей стороны, говорящий о готовности к компромиссам.
Девушку
Первым делом — узнать, чем именно вы ее раздражаете. Какова конкретная причина. У фразы «Ты меня бесишь!», сказанной женщиной, может быть огромный спектр значений.
Может, вы ведете себя как ребенок, задаете глупые наивные вопросы, ребячитесь. Возможно, ее обидели ваши слова, недоверие, неудачная шутка.
Поэтому первый и главный шаг — узнать причину. А затем — проанализировать свое поведение. Понять, как часто вы ведете себя неподобающим образом, и начать исправляться.
Как и в обратном случае, когда мужчина раздражается поведением женщины, необходимо, прежде всего, задаться фундаментальным вопросом — есть ли любовь в отношениях. Испытывает ли партнер теплые чувства, аналогичные вашим?
С коллегой, другом, родственниками — построить взаимопонимание проще, чем с человеком, который тебя совершенно не ценит.
Если вы не ощущаете любви от девушки/парня, то никакие попытки измениться не помогут — проблема не в ваших поступках, а исключительно в отношении к вам.
Поэтому в случае регулярных конфликтов, продолжающихся даже после ваших усилий измениться, единственный правильный вариант — расставание.
Чтобы наладить общение с человеком, которого вы раздражаете — убедитесь, что причина в вас.
Если это так, то описанные советы помогут разрешить противоречия и направить взаимоотношения в позитивное русло.
Я всех раздражаю. Что делать? Психолог отвечает:
Ты меня бесишь! 4 типа раздражающего поведения
Писатель, спикер и бизнес-коуч Чарльз Амемия считал себя мастером общения — но глубоко заблуждался
Практически каждый из нас хоть однажды неосознанно раздражал других людей своим утомительным поведением.
А есть нарциссы и эгоцентрики, которые до чертиков раздражают всех вокруг, совершенно не обращая внимания на чувства или потребности окружающих. Но самые раздражающие поступки совершают хорошие люди с добрыми намерениями. Мы часто ведем себя неправильно, и это очевидно почти для всех, кроме нас.
Многие неосознанные раздражающие поступки — это результат недостаточного использования эмоционального интеллекта (ЭИ).
Вот как мы бесим окружающих — и что делать, чтобы прекратить это.
Слишком много говорим о себе
Гэри: Я работаю в General Electric.
Я (перебивая): Раньше я работал в Центре передового опыта в сфере программного обеспечения General Electric. Они вложили в это более миллиарда долларов. Я там работал в нефтегазовом дивизионе…
Гэри: Я был в Милане в прошлом году.
Я (перебивая еще быстрее): Я люблю Италию. Я был в Риме и Флоренции в 2017 году. Флоренция такая классная. Я никогда не видел столько истории, сконцентрированной всего на нескольких квадратных милях. Я видел кабана из фильма «Молчания ягнят».
Странно, но я считал себя хорошим собеседником, внимательным и интересным. И думал, что мое общение сбалансировано — я позволяю людям что-то рассказать о себе, а потом уже говорю о чем-то своем. Чего я не замечал, так это того, что доминировал в разговоре и большую часть времени перетягивал одеяло на себя.
Очень легко неосознанно перетянуть разговор на себя, вместо того, чтобы дать другим шанс получить свою долю внимания.
Как справиться с этой проблемой
Задавайте вопросы, которые позволят людям рассказать что-то важное о себе: например, интересный опыт, который они получили, уроки, которые они извлекли, или их взгляды на жизнь, рост и успех. Задавайте больше открытых вопросов, которые начинаются с «почему», «как» или «что», чтобы человек мог дать более подробные ответы. Вот несколько моих любимых вопросов. «Как вы справились с этой ситуацией?», «Какой главный вывод сделали из этого опыта?», «Какими достижениями больше всего гордитесь?», «Какой главный урок усвоили в жизни?»
Проявляйте неподдельный интерес к тому, что говорят люди. Когда они ответят на ваши вопросы, поделитесь тем, что вам понравилось в их рассказах. Скажите, как здорово, что они выучили новый язык, создали семью или вышли из зоны комфорта. Выделите то, что действительно нашло у вас отклик.
Поблагодарите человека за то, что он поделился своими историями, уроками, идеями или опытом.
Не обращаем внимания на то, что говорят люди
Я: Как вас зовут?
Дипика: Дипика
Я (позже в разговоре): Извините, еще раз, как ваше имя?
Дипика: Дипика
Я: Извините, у меня плохо с именами. На этот раз я запомнил.
Нет, у меня не плохо с именами. Просто я плохо слушал. С вами такое бывало, что вы пропускали мимо ушей то, что говорили люди, и потом вынуждены были задавать уточняющие вопросы, чтобы заполнить пробелы?
Мне много раз приходилось задавать неловкие вопросы вроде: «Еще раз, где вы работали?», «Извините, повторите еще раз, какая у вас специальность?»
Если вы не слушаете, что говорят люди, сложно не потерять нить разговора, а у собеседника может возникнуть чувство, что вы его не уважаете, раз не уделяете должного внимания его словам.
Часто кажется, что люди внимательно слушают, но на самом деле это не так. Они просто ждут, пока человек закончит говорить, чтобы начать говорить самим. Когда люди поступают так, они обычно упускают из виду многие важные вещи, сказанные собеседником.
Как справиться с этой проблемой
Практикуйте активное слушание. Когда общаетесь с кем-то, уделяйте ему 100% своего внимания. Не отвлекайтесь на другие мысли, вещи или людей. Смотрите в глаза и усваивайте все сказанное.
Используйте невербальные сигналы, чтобы показать, что вы слушаете. Время от времени кивайте. Улыбайтесь, если собеседник сказал что-то эмоциональное. Благодаря этому человек чувствует себя услышанным и уважаемым.
Не включайтесь в беседу слишком быстро. Расслабьтесь, подождите, пока человек закончит, а затем говорите сами.
Проясните все непонятные моменты — имена, термины, концепции или подробности событий. Это поможет вам оставаться включенным в беседу.
Смотрим в телефон во время разговора
Это элементарная вещь, но многие люди по-прежнему смотрят в телефоны, разговаривая с другими. Это невежливое поведение называется фаббингом — когда вы пренебрегаете чьим-либо обществом, копаясь в смартфоне.
Люди, которые подвергаются фаббингу, часто думают, что собеседнику не интересно то, что они говорят. Исследование показало, что фаббинг снижает удовлетворенность браком, может усугубить депрессию и снизить удовлетворенность жизнью.
Такое поведение также может плохо сказаться на репутации. Другое исследование показало, что люди, которые занимаются фаббингом, считаются невнимательными и менее вежливыми.
Как справиться с этой проблемой
Как упоминалось ранее, слушайте активно. Уделите собеседнику 100% своего внимания. Выключите телефон или не обращайте на него внимания.
Пусть это будет время без телефона. Время, когда использование телефона запрещено. Дома, например, попросите всех убирать телефоны во время еды или просмотра фильма. Вы и ваши друзья или семья можете ввести трех- или четырехчасовой период без телефона, пока все общаются.
Можно устроить игру, чтобы телефоны не мешали социальному взаимодействию. Например, так: все кладут телефоны на плоскую поверхность экраном вниз. Первый, кто возьмет телефон, проигрывает и должен оплатить счет за бар или ужин всей группы, если вы в общественном месте. Если же вы встречаетесь у кого-то дома, пусть проигравший вымоет машины всех присутствующих или оплатит месячный счет за телефон того человека, у кого он выше всего.
Соберите телефоны. Если вы считаете, что многие фабберы испортят всю атмосферу, нужно прямо на входе забрать у всех телефоны, наклеив на них стикеры с именем, чтобы потом не перепутать.
Говорим людям, что им нужно встряхнуться
Смешно предполагать, что люди, которые на самом деле чувствуют себя дерьмово, сразу начнут поднимать себе настроение от фразы «выше нос». И вдруг почувствуют себя хорошо. Если бы все в жизни было так просто.
Исследования показали, что люди с низкой самооценкой устойчивы к такого рода предложениям. На самом деле, они часто расстраиваются сильнее, когда их просят быть более позитивными.
Люди обычно говорят такие вещи, как «оставайтесь позитивными» или «выше нос» с добрыми намерениями, но те, к кому обращены эти слова, могут почувствовать, что говорящий не уважает их чувства. Будто никого не волнует, через что они проходят.
Иногда эти заботливые, благонамеренные люди делают еще один шаг и говорят: «Не волнуйся. Сходи на массаж, выпей чего-нибудь, съешь вкусненькое, чтобы отвлечься».
Ненадолго отвлечь себя — неплохо, но если человек переживает что-то очень травмирующее, от настойчивых попыток отвлечься он будет чувствовать себя еще хуже. Потому что отвлекаясь, он не сможет отгоревать свою беду и сделать выводы.
Как справиться с этой проблемой
Если кому-то плохо, не давайте никаких советов. Просто будьте рядом. Слушайте и предлагайте поддержку.
Позвольте людям пережить эти эмоции и залечить раны. Поймите, что для них нормально быть грустными, злыми, негативными или подавленными. Вашим близким нужно чувствовать, что они имеют право на эти темные эмоции, не думая, что с ними что-то не так или что им нужно внезапно стать лучами солнца, когда кто-то говорит им «держать выше нос». Боль и дискомфорт — это часть процесса исцеления.
Позвольте людям справиться со своим горем в их сроки. Не торопите их.
Если кому-то очень плохо, время от времени проверяйте, не нужно ли им что-нибудь.
Заключение
Каждый из этих раздражающих поступков — результат сниженного эмоционального интеллекта. Развивая ЭИ, мы, как правило, взаимодействуем с другими более эффективно и в приятной манере, и при расставании каждый чувствует себя хорошо.
Больше сочувствия и сострадания действительно помогают нам повысить уровень эмоционального интеллекта и уменьшить раздражающее поведение.
Говорите и слушайте с сочувствием и состраданием. Задавайте людям содержательные вопросы, которые позволят им выразить свое мнение. Сосредоточьтесь на том, чтобы меньше говорить и больше слушать.
Когда люди рассказывают что-то, будьте уважительными, смотрите им в глаза и не перебивайте. И не будьте фабберами!
Не говорите людям, которые грустят или расстроены, что им нужно «развлечься». Просто выслушайте их. Предложите поддержку. Дайте им возможность переживать негативные эмоции столько, сколько нужно.
Поступая так, вы даете своим близким самое важное в жизни — возможность быть увиденными, услышанными и понятыми.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.