Как понять что ты поешь на связках

Пение на опоре и управление дыханием

В этой статье вы найдёте объяснение тому, что такое опора и как она помогает вокалисту при пении. Упражнения улучшат ваши вокальные данные и расширят диапазон голоса, поэтому при регулярном их выполнении вы сможете брать высокие ноты без усилий. Нужно только прочитать статью!

На первом индивидуальном занятии по вокалу вы наверняка услышите от своего педагога слово «опора». И не факт, что вам смогут доступно объяснить, что это такое и как петь на опоре.

Опора – это удерживающий диафрагму верхний пресс. Для того, чтобы понять, где в теле она находится, надо приложить два пальца над пупком. При таком пении не нужно зажиматься и выдавливать из себя звук, у вас и так получится взять те ноты, на которые у вас прежде не хватило бы сил. Но, чтобы начать петь правильно и заняться постановкой красивого голоса, необходимо сначала понять, как почувствовать опору.

Как понять что ты поешь на связках. Смотреть фото Как понять что ты поешь на связках. Смотреть картинку Как понять что ты поешь на связках. Картинка про Как понять что ты поешь на связках. Фото Как понять что ты поешь на связках

Преимущества пения на опоре

Учителя вокала настойчиво рекомендуют петь на опоре. И это неспроста. У такого пения есть множество преимуществ:

Физиология процесса

Выдох при пении управляется опорой дыхания с помощью диафрагмы и брюшных мышц. На этот процесс влияет слаженность работы брюшного пресса, включающего в себя диафрагму, мышцы ребер и живота, а также переднюю брюшную стенку.

Из-за того, что диафрагма прикреплена к верхнему отделу поясницы, при вдохе задействуются и спинные мышцы. Когда воздух втягивается, диафрагма опускается, а когда выпускается, она поднимается.

Пение на опоре снимает напряжение со связок и расслабляет гортань. Это способствует долгому сохранению голоса и уменьшает нагрузку на организм. И для пения не требуется большой поток воздуха, только давление, создаваемое в животе, а не в связках. Оно появляется за счет сопротивления диафрагмы напряжению пресса. Для его возникновения не надо сильно вдыхать, достаточно создать мощное сопротивление выдоху с помощью дыхательных мышц.

Как понять что ты поешь на связках. Смотреть фото Как понять что ты поешь на связках. Смотреть картинку Как понять что ты поешь на связках. Картинка про Как понять что ты поешь на связках. Фото Как понять что ты поешь на связках

Как почувствовать опору

Есть несколько упражнений, которые помогут получить ощущение опоры:

ВАЖНО: нужно напрягать лишь верхние мышцы пресса, а не все мышцы живота, иначе можно подавиться звуком или может появиться сильная боль после либо во время занятия.

Для того, чтобы лучше почувствовать опору звука, учителя пения рекомендуют проводить занятия с вокальной палкой. Надо надавливать палкой на живот при пении. Напрягайте мышцы так сильно, словно собираетесь оттолкнуть упирающийся в тело предмет.

Почувствовать опору вы можете не с первого раза, но это ощущение вы узнаете в тот же миг. Петь станет комфортнее и легче, словно бы у вас появилось что-то, на что можно опереться — это и есть правильное дыхание при пении.

Обратите внимание, что опора – еще и способность держать воздух напряженными мышцами. Поэтому очень важно научиться экономно использовать воздух и уметь задерживать его в лёгких.

Как понять что ты поешь на связках. Смотреть фото Как понять что ты поешь на связках. Смотреть картинку Как понять что ты поешь на связках. Картинка про Как понять что ты поешь на связках. Фото Как понять что ты поешь на связках

Упражнения для развития опоры и атака звука

Если вы уже знаете, как почувствовать опору, вам надо приступить к развитию данного навыка.

Для того, чтобы научиться петь на опоре, есть несколько упражнений:

Советы по пению с опорой:

Ошибки при задержке дыхания

Есть несколько ошибок, которые начинающие вокалисты совершают:

Источник

Как понять что ты поешь на связках

а) Симптомы и клиника перегрузки голосовых связок. Основным симптомом является быстрая утомляемость голосовых складок. Хотя голосовые складки напрягаются, голос пациента невозможно услышать в данной среде (например, в классной комнате). Пациенты могут жаловаться на боль в горле, а также в области шеи или ощущение объемного образования в гортани. Голос бывает слегка или умеренно охриплым.

б) Механизмы перегрузки голоса. В патогенезе дисфонии играют роль дисбаланс между дыханием, фонацией и резонансной функцией верхних дыхательных путей, чрезмерная голосовая нагрузка или воздействие ряда факторов, включая поведенческие, а также органические поражения голосовых складок, например образование бугорков, полипов, кист или контактных гранулем.

Перенапряжение наружных и внутренних мышц гортани вызывает напряжение и быструю их утомляемость, а также боль в гортани.

в) Диагностика органических поражений описана в отдельных статьях на сайте в разделе «Болезни ЛОР-органов в отоларингологии». При функциональных нарушениях с помощью видеостробоскопии удается выявить специфические изменения за исключением зияющего промежутка в заднем отделе голосовой щели в закрытой фазе вибрационного цикла у большинства пациентов.

Нарушение голоса обычно проявляется придыханием в голосе и легкой хрипотой, укорочением максимального времени фонации, снижением интенсивности вибрации голосовых складок при определении профиля диапазона голоса; пациенты оценивают степень нарушения голоса как легкую или умеренную.

г) Лечение перегрузки голосовых связок. На основании анамнеза данных решают, следует ли назначить консервативное лечение, с тем чтобы помочь пациенту добиться в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности.

Если связь функционального нарушения голоса с голосовой перегрузкой и перенапряжением мышц гортани очевидна, симптоматической терапии в лечении пациента уделяют большее место. При органическом поражении голосового аппарата лечение состоит в хирургическом вмешательстве в сочетании с логопедическим лечением.

Как понять что ты поешь на связках. Смотреть фото Как понять что ты поешь на связках. Смотреть картинку Как понять что ты поешь на связках. Картинка про Как понять что ты поешь на связках. Фото Как понять что ты поешь на связках Характерные особенности вибрирующих голосовых складок в норме при стробоскопическом исследовании:
1. В начале вибрации размыкается нижняя часть голосовых складок.
2. Затем размыкается также верхняя часть голосовых складок.
3. Открыты как нижняя, так и верхняя часть голосовой щели.
4. Нижняя часть голосовой щели максимально раскрыта, верхняя часть продолжает раскрываться.
5. Нижняя часть голосовых складок начинает смыкаться и видна сверху.
6. Нижняя и верхняя части голосовых складок продолжают смыкаться, и складчатый клапан слизистой оболочки на поверхности расправляется.
7. Смыкается нижняя часть голосовых складок.
8. Смыкается верхняя часть голосовых складок.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Улезько Галина Митрофановна

Гигиена голоса

врач-фониатр Г. М. Улезько
(Методические указания для лиц голосовых профессий:
вокалистов, актеров, преподавателей, лекторов, экскурсоводов, воспитателей детских садов, студентов, руководителей и др.)

В методических указаниях изложены следующие вопросы:
понятие “голос” и его составляющие; анатомия и физиология гортани; факторы, обусловливающие заболевания и меры предотвращения наиболее часто встречающихся заболеваний; гигиена голоса при мутации, беременности, на вредных производствах, гормональных дисбалансах, заболеваниях ЛОР-органов, заболеваниях других органов и систем; курение и алкоголь как отрицательные факторы для голосовой функции; мероприятия по гигиене голоса. Для широкого круга читателей.

Введение.

Голос лишенный высоких частот кажется слушателю глухим “как из бочки”, “стелющимся”, более тихим, быстро угасающим, без звона.

Голос лишенный низких частот обладает раздражающим действием на нервную систему. Чрезмерное преобладание в нем высоких частот делает его визгливым, неприятным для слушателя.

Итак, красивый здоровый голос должен иметь полную сумму характеристик, чтобы звучать полноценно и радовать слух окружающих. А сочетание различных звуковых частот выражается многообразием окраски звука.

Анатомия и физиология гортани.

Как понять что ты поешь на связках. Смотреть фото Как понять что ты поешь на связках. Смотреть картинку Как понять что ты поешь на связках. Картинка про Как понять что ты поешь на связках. Фото Как понять что ты поешь на связках

Голосовой аппарат необходим для общения любому человеку, но для профессионала голоса является показателем профессиональной пригодности. Этим лицам необходим здоровый аппарат, но на них падает большая голосовая нагрузка.

Профессионалы голоса.

Эти лица в связи с различными факторами могут страдать теми или иными заболеваниями голосового аппарата, которые не позволяют заниматься им профессиональной деятельностью.

Разберем вредные факторы, изучив которые, ясны меры гигиены голоса и профилактики заболеваемости.

Воспитатели детских садов.

Экскурсоводы.

Преподаватели и ораторы.

Артисты и студенты театральных ВУЗов.

Неверная смена грудного и головного регистров, использование фальцетного режима: низкоэнергетического уровня, при котором работают лишь края голосовой мышцы вместо всей толщи мышечной массы. При пении в таком режиме наблюдается быстрое утомление и несмыкание в виде овальной щели, которая именуется в литературе как “вокальный парез”. У такого вокалиста при неотработанной технике обязательно будут проблемы с голосом.

В связи с коммерцизацией творческой деятельности и подписания долгосрочных контрактов отдых становиться невыполнимым препятствием. Тогда вокалистка должна филигранно использовать технику дыхания, избегая форсированных нот и подбирать репертуар, легкий для этих дней. В крайнем случае, выполнять назначения фониатра в эти дни (петь «под прикрытием» лекарственных средств). Но это все равно нарушение гигиены голоса, которое может привести к формированию патологии.

Наиболее частые заболевания у профессионалов голоса и причины, их вызывающие.

Связаны с нарушением координации между голосовыми складками и ЦНС, с включением в фонацию ненужных вспомогательных мышц шеи и грудной клетки, отключение из координации диафрагмы (её спастика).

В основе нарушений лежат очень сложные нервные механизмы.

Этим заболеваниям способствуют голосовые и нервнопсихические перегрузки, стрессы, несоблюдение режима голоса. У профессионалов голоса: общее утомление, перенапряжение голоса, форсированное пение, пение во время месячных, при острых заболеваниях верхних дыхательных путей, ослабление организма в результате перенесенного общего заболевания. Как правило, развивается у лиц с неустойчивой нервной системой. Неудачи у вокалистов во время нения некоторых нот (пассажей) вызывают страх перед новым выступлением, увеличивая таким образом нервную нагрузку.

Некоторые больные отмечают, что при этой патологии не могут петь рiаnо, когда как forte хорошо получается.

Исключение неблагоприятных факторов в данном случае является гигиеной голоса.

Другие заболевания гортани, возникающие у лиц любых профессий.

Серьезная патология голоса, требующая вдумчивой диагностики и длительной кропотливой коррекции.

Гигиеной голоса в данном случае является своевременное выявление и устранение основных механических причин заболевания (не позднее 6 месяцев с возникновения жалоб), а также быстрое снятие послеоперационных отеков шеи. Также важно не опоздать с медикаментозной терапией и научиться новому голосоведению на занятиях с фонопедом, что поможет адаптироваться в новых условиях.

Мутационные нарушения голоса.

Гигиена голоса подростка.

В период полового созревания (для голоса период перестройки называется мутацией) происходит мощный выброс в кровь гормонов, изменение кровообращения органов и систем, рост мышц и костей, изменение функционирования желез внутренней секреции. До периода полового созревания голосовая мышца была еще не сформирована, в толще голосовой складки с годами постоянно росла масса мышечных волокон. В период мутации цвет мышцы может быть изменен до розового из-за сильного прилива крови, может быть несмыкание, краевой отек. Могут быть и неизмененные голосовые складки.

Период мутации у каждого подростка протекает индивидуально, в зависимости от темпов роста организма и данного индивидуального гормонального фона. Для нормального протекания мутации важны закаливающие процедуры, занятия спортом, чтобы гармонизировать перестройку организма. Занятия пением должны быть дифференцированы: только с опытным педагогом, имеющим опыт работы с детьми в мутацию и четко отмечающим период наступления утомления голоса. У детей с измененным тембром голоса, предъявляющих жалобы на голос и недостаточном опыте педагога занятие вокалом на период мутации не рекомендованы. Динамический контроль мутации должен осуществляться фониатром так часто, насколько этого требует педагог для оценки правильности своих занятий.

Гигиена голоса на различных производствах.

Существуют группы производств, где вдыхание различных веществ отрицательно воздействует на все слизистые, в частности и на голос. Среди них: шахтеры, деревообрабатывающая, металлургическая, текстильная, хлопкообрабатывающая промышленности, производство антибиотиков, сельское хозяйство.

Вещества, вдыхаемые через дыхательные пути, оказывают раздражающее, токсическое, воспалительное, аллергизирующее действие на весь дыхательный тракт и на ИГС. При появлении утомляемости, осиплости голоса, при первых жалобах: обследовании в отделении профпатологии и прекращение контакта с вредным веществом.

Гигиена голоса при беременности.

Интересно, что после родов из-за изменения местоположения и тонуса диафрагмы часто вокалистки наблюдают снижение силы голоса, неустойчивое вокальное дыхание, трудность пения стакатто и легато, «быструю потерю воздуха» при пении. Со временем формируются адаптации для нормализации техники диафрагмально- нижнереберного дыхания. Это физиологично, для восстановления нужно заниматься специальными упражнениями (фонопедией) и плавно переходить к обычным вокальным нагрузкам только после полного возврата былой вокальной «формы».

Гигиена голоса при гормональных дисбалансах.

Курение и гигиена голоса.

Никотин оказывает местное токсическое, аллергизирующее воздействие. В виде микрочастиц откладывается на ИГС, разрыхляет слизистую, вызывает микроэрозии, отек и нарушение колебания свободного края. Облегчается глубокое проникновение вредной микрофлоры, от которой потом трудно избавиться. Поэтому у курильщиков постоянно поддерживается воспаление в гортани. Из-за токсического воздействия никотина расширяется сосудистая сеть, что может привести к отекам, кровоизлияниям при кашле (у всех курильщиков наблюдается хронический бронхит). Длительное воздействие никотина вызывает перерождение слизистой и способствует развитию полипообразных изменений и опухоли гортани. Оказывает тормозящее действие на ЦНС, поддерживая функциональные нарушения голоса. Здоровая гортань и курение несовместимы.

Алкоголь и гигиена голоса.

Алкоголь более 20 градусов создает ожог слизистой гортаноглотки, нарушает выработку защитной слизи железами, вызывая местное снижение защиты и легкость присоединения инфекции. Кроме того, замедляет быстроту нервных реакций и при частом употреблении может благоприятствовать развитию дисфонии. Расхожее мнение среди артистов, что немного коньяка перед выступлением не помешает, обманчиво. Он дает результат только у лиц с повышенной тревожностью перед сценой, снимая общемышечные зажимы торможением нервной системы. Однако общая концентрация внимания и тонус голосовых складок снижается. Поэтому бездумно следовать этому совету не стоит, лучше поискать еще способы и обратиться к другому виду сценической настройки на действие.

Предупреждение заболеваний гортани.

Имеет значение природная выносливость, закаливание, умение организма приспосабливаться к разным изменчивым факторам среды в любых условиях. Одни артисты могут петь в любых ситуациях, другие в этих условиях заболевают и вынуждены длительное время лечиться. Наблюдения за состоянием профессионалов голоса показали, что те лица, которые занимаются физической культурой, делают утреннюю гимнастику, принимают водные процедуры, умеют вовремя снять перенапряжение нервной системы, меньше подвергаются влиянию простуды и реже страдают заболеваниями голосового аппарата.

Мероприятия, предотвращающие заболевания гортани.

Источник

Как понять что ты поешь на связках

1. Язык при правильном пении лежит и прижат, не высовывается выше зубов.

2. Признак хорошего пения, правильного — мы можем делать разные движения головой, телом при пении, но характер звука от этого не меняется.

3. Грудь вперёд выходит, поднимается, плечи опущены – один из признаков правильного пения.

4. Во время пения плечи опустить и держать их свободно – голос легко польётся; если плечи напряжены и приподняты вверх, ограничивают движения гортани и дыхания — пение напряжённое, скованное от этого.

5. Свеча, поднесённая ко рту во время пения, не колеблется – поём правильно.

6. В нос озвучиваешь; закрываем ноздри и поём, если звук не меняется, то он рождается, формируется в груди правильно; а впечатление такое, будто он в нос попал и звук весь на вылете. Если звук меняется при зажатии ноздрей, звук формируется неверно.

7. Когда греем замёрзшие руки, выдыхаем тёплый воздух из глубины тела, этим воздухом и пой – признак правильного пения.

8. Если слюна наполняет рот во время пения, это хорошо, а рот и горло сухи – от неправильного пения.

9. Звук остаётся в нас, когда мы громко слышим себя, резонаторы в ухо посылают звук. А когда мы себя слышим слабовато и немного странный эффект, звук мы из себя извлекаем в пространство; поставив ладони к ушам, слышим звучание как в усилителе через микрофон, и даже больно в уши ударяет – значит, звукоизвлечение правильное.

10. Звукоотражающую плоскость ставим пред собою, книгу, например, и если отражается звук громко, то звукоизвлечение правильное.

11. В пении участвует весь организм: резонаторы, связки, мышцы живота — тогда и получается громко естественно и легко.

12. Хорошее звучание и пение – когда звук льётся из нас легко, свободно, естественно, и нет никаких призвуков в звучании, ни носовых, ни горловых. При повышении и понижении нот, тембр не изменяется, т.к. звук извлекаем в одном месте – в груди, на диафрагме.

13. От правильного пения гудит земля.

14. По разговору чувствуется, что голос рабочий, т.е. хорошо натренированный и поставленный.

15. Фрукты кушать перед пением нежелательно, а также всё, что раздражает слизистую оболочку рта.

16. Когда нам нравится петь, а прихожанам слушать, тогда мы поём правильно, и лучше поём в конце. При правильном пении, чем больше поём, тем больше петь хочется.

17. Итальянские певцы поют негромким голосом, но он слышен везде и впечатление производит величественное, сильное.

18. Звучание голоса в разных местах храма слышно по-особому. Иногда бывает так – вблизи всё сливается у клироса, а вдали хор слышен чётко.

19. В голосе важна лёгкость, полётность.

20. В помещениях с хорошей акустикой громко петь не требуется, а надо чётче выговаривать звуки — и всё понятно и слышно будет, а если комкаем слова, эхо это ещё больше усиливает – то ничего не поймёшь.

21. Полётный звук слышится везде одинаково, а неправильный – вблизи глохнешь от него, а вдали не слышно.

22. Зрительно наметь, куда ты посылаешь звук, и отправляй его туда на данное расстояние.

23. При правильном пении мы себя не слышим, весь голос уходит в пространство, и наоборот, когда мы себя слышим хорошо, весь голос остаётся в нас, колебания звуковые гаснут в теле, попадают в ухо, и мы себя хорошо слышим, якобы и голос громкий. Такой голос неполётен, вблизи от него глохнешь и вдали его не слышно, связки устают быстро, горло зажимается.

24. Хорошее пение достигается внутренним напряжением, от которого звук сильно концентрируется и как бы прорезает далеко пространство, хотя может быть и тихим, но он обладает высокой полётностью.

25. Орать не надо в пении, а тихо проникновенно и одухотворённо петь, трогать душу слушателей, умиротворять её. Правильный звук, полётный, зал полностью заполняет и слышен везде равномерно.

26. Чувствуй, как звук заполняет пространство. При правильном звукоизвлечении он везде, и через двери проходит. А неправильное звучание даже оркестр не пробивает.

27. Тихий полётный звук слышен везде равномерно в пространстве зала, даже вдали ещё лучше.

28. Тихий разговор, шёпотом, громкий, протяжный — пение такое же, и всё это на воздушном столбе, более ничего не надо. Полётность, слышимость хорошая звука.

29. При посыле звука в воздух и наполнении им пространства вначале как бы прорезается окно, а после наполняется всё.

30. Голос собранный, не хриплый, не вялый – летит далеко.

31. Не оставляй звук в себе, пусть сформированный в нас правильно он выходит, проходит в пространство.

32. Умей посылать звук в разные места, на разные расстояния.

33. Когда мы поём правильно, свободно, естественно, тогда мы не слышим себя, весь звук выходит в пространство, нигде не застревает в горле.

34. Звук уходит, когда поём в открытом объёме помещения. (Открытые двери).

35. Врачи рекомендуют даже не говорить, когда связки сильно переутомлены, им надо просто отдохнуть.

36. Хлопаем в ладоши первый раз слабо — от соприкосновения звук издаётся тихий; второй раз сильнее – звук громче, третий раз ещё сильнее – звук раскатистый. Также и наши связки: чем они сильнее ударяются, чем их сильнее смыкаем, тем звук громче. Если же между связок проходит воздух широкой струёй и слабое подсвязочное давление создалось, то звук тихий и глухой услышим.

37. Когда мы правильно поём, мы себя не слышим, а когда озвучиваем вверху, то себя слышим, но голос не летит в зал, и по звучанию — плоский, противный.

38. Если мы себя слышим хорошо, то это неправильный звук, т.к. от связок мы посылаем звук в головные резонаторы таким образом, что он отражается в наши уши, а надо в пространство или зал. Проверяем себя таким образом: ставим пред собой звукоотражающую плоскость, и если отражается звук громко, то звукоизвлечение правильное.

39. Воздух при пении выходит из нас сильной струёй или быстро – признак неправильного пения.

40. Колки не держат, т.е. связки устали и не выдерживают напряжения.

41. Загоняют звук в нос и верха, поют режущим противным звуком, а если поёшь мягко, легко, верха на опоре, то тебе говорят, что ты занижаешь, хотя звук такой же высоты.

42. Долгое пение на высоких нотах стирает тембр, связки.

43. Когда тембр голоса меняется при понижении или повышении нот (идут за звуком), или при усилении или ослаблении звучания голоса – это признак, что поём ещё несовершенно.

44. При большой физической нагрузке голос не держится и колеблется.

45. После вкушения пищи не рекомендуется петь в течение двух, трёх часов, т.к. движению диафрагмы препятствует наполненный желудок.

46. От излишнего пения стирается тембр.

47. Плечи приподняты — признак неправильного пения. Лицо искажается, шея надувается, багровеет человек.

48. Сорванный голос, сип – от долгого неправильного пения.

49. После родов многие женщины теряют голос от крика и перенапряжения связок, вызванного необходимостью диафрагмой вытолкнуть из себя ребёнка.

50. Пел и вдруг снизу мокрота пошла — остановился, откашлянул, чтоб не сипеть и не хрипеть, и начал далее петь.

51. На голос влияет всё: понервничал, расстроился — и голоса нет.

52. Связки разбухают и весь голосовой аппарат звучит глухо после того, как горячей воды выпьем много. Кровь прилилась к горлу. Перед пением горячей воды не пей много.

53. Если даже тихо поём, но не на опоре — то устанем сильнее, нежели будем петь громко и опирая звук в себе.

54. От бани голос садится. Душ принимать надо на ночь, чтобы не простыть. За несколько дней до выступления не мыться.

55. Начинающий скрипач начинает играть на скрипке, очень бывает тяжело его слушать, нажимает он на струны, ошибается, смычок пережал и т.д., так и у начинающего певца, только сложнее, т.к. он не видит связки, а управлять ими его надо научить, также и струю воздуха нужного давления подать. Годы требуются работы, чтобы чувствовать связки, и они чётко смыкались, а ложные связки и всё другое не стягивало и не мешало бы пению.

56. Начинающих певцов держат минимум два года на середине, чтобы связки укрепить и на среднем диапазоне обучить правильно петь, а впоследствии прибавляют по полтона вверх и вниз. Освоили, дальше идут.

57. Освоив диапазон средний, мы начинаем его расширять вверх и вниз, играя несколько звуков одинаковых вверх, прибавляя по полтона почти до предельных возможностей (тон в запасе держать, не добирать, чтоб связки не повредить), и так раз 50-100 зацепляем облегчённо, пока не освоим основательно. И дальше поднимаемся в тоне месяца через три. Так увеличиваем диапазон, раскачивая вверх-вниз звук.

58. Чем крепче ноги, тем больший груз мы можем поднять, так и в пении, вначале мы укрепляем живот, диафрагму, грудь, гортань, связки, и верхние резонаторы, т.е. вначале создаём фундамент, на который голос мог бы опереться, после укрепляем связки и далее учимся ими управлять, владеть.

59. Пению учатся минимум шесть-семь лет. Пока окрепнет певческий аппарат, певец научится им владеть, почувствует что надо, как лучше исполнять, он постоянно находится под контролем педагога, который учит его, как младенца, ходить; тот падает, ссадины получает, ушибы, постепенно укрепляется, уверенней себя чувствует. Ученик иметь должен от природы данные хорошие – глыбу, из которой можно что-то изваять, и регулярные занятия. После познания себя и освоения на практике знаний учебы, ещё доводит, находит себя в выступлениях.

60. Мы почувствовали связки, аппарат звуковой узнали как работает. Следующий этап – переводим звук в живот, чтобы он рождался органически, т.е. от всего организма, поэтому и называется органическое пение, и нет никакой «химии». Звук рождается и непонятно где родился – нет ни носа, ни горла, ни затылка, рот не дёргается.

61. Связки, мышцы шеи, диафрагмы и живота, грудь, кровеносная система, губы, язык укрепляются постепенно в процессе пения, мы ими овладеваем и доводим всё до рефлекса.

64. Учитель математики знает свой предмет в совершенстве, а ученики не имеют способностей, и как он их не обучай, из них толку не будет; также и в пении. Не всё зависит от учителя, но многое от учеников.

65. Упражнениями мы решаем несколько задач одновременно: повышается техника исполнения, музыкальность, диапазон, культура пения и т.д.

66. Каждое упражнение имеет какую-то цель: одно — зажим с горла снимает, второе — на дыхание, на опору звук ставит, третье — крыть помогает, четвёртое — объёмность звуку придаёт, пятое — для верхних нот, шестое — для дикции, седьмое — для каждой гласной…

67. Не надо петь деланным, искусственным, придуманным звуком. Через несколько лет такого пения голос потеряешь совсем.

68. В певце надо развивать его природные данные, чтобы пел естественно.

69. Когда правильно поём, голос надо не щадить, от этого он становится только сильнее, голосовой аппарат укрепляется.

70. Ещё нежнее смыкай связки.

71. Не уходи от связок во время пения, когда отходим, там всё выворачивается наизнанку и поём не поймешь как, всё пережимается и передёргивается.

72. Сильней смыкай связки: всё внимание на них держи и им подавай только воздух. Получится лёгкий, громкий, светлый звук.

73. Если хочешь громче издать звук — сильней смыкай связки, вот и всё, весь секрет.

74. Важно чувствовать связки и уметь ими смыкать и тихо, и сильно, и мягко, и по-разному.

75. Принятие душа, вода, баня, снимает напряжения духовные, телесные с нас, также и со связок, но на следующий день голос ещё полностью не будет управляем, т.к. связки, слизистая горла набухшие, тело расслаблено несколько и т.д.

76. Не оставляй звук на связках, переводи его вглубь, в грудь.

77. Перед произношением, пением не готовься, тем более не готовься долго; а сразу взял воздух — говори и пой, но только протяжно на опоре. Когда готовимся, то зажимаем себе горло для выдоха звука и звук летит напряжённый.

78. Выходя из нас, звук чтобы на горле не застревал.

79. Познавай свой инструмент – связки, как они работают, смыкаются. Наблюдай за своими ощущениями, находи себя и пой.

80. Ничего не выдумывай, пой связками, в этом всё.

81. Не выпускай звук, в себе затаивай. Чтобы воздух не выходил между связок свободно, заталкивай его ниже.

82. Когда мы неправильно поём, связкам неуютно, они неудобно себя чувствуют, перенапряжены, перезажаты.

83. Поём связками, их напрягая, как у Карузо. Если связки вяло работают, то звук приходится форсировать за счёт посыла его в резонаторы, идут

неправильные завихрения воздуха, перенапряжение окружающих мышц и голос садится быстро.

84. Поём связками, всегда это помнить, и больше ничего. Их смыкаем, ими управляем.

85. Не доверяй во время пения тому, какой звук слышишь ты, верь больше своим ощущениям в себе: чувствуй мягкость смыкания связок, не выпускай звук, воздух.

86. Старайся не извлечь голос из себя, а наоборот — загнать его как можно ниже и держать в себе, и не выпускать вожжи, т.е. управление. Чем выше нота, тем ниже и шире её берём.

87. При упражнении в пении не жалей связки, чем они упруже смыкаются и собраннее, тем менее устают и лучше звук. При вялом смыкании, бездыханно, усталость связок сильнее.

88. Связки — это часть слизистой носоглотки. Курим, пьём вино — на слизистую это плохо влияет, а значит — и на связки.

89. Петь мимо связок – связки колеблются не в полную силу, из-за того, что воздух проходит между них свободно. Активней работай связками, не щади их. Связки сильнее устают, когда работают вяло.

90. Лет двадцать пели на природных данных, связках крепких, а после — срыв голоса. Профессиональные навыки нужны, т.е. церковное бельканто. Это особая область пения. Голос посылается с низа живота, уметь эти мышцы напрягать, подтягивать, и звук в верхние резонаторы посылать, но его не выдавливать из себя, а в себе держать. Чем выше звук, тем ниже берём, ниже звук – дыхание от низа живота поднимаем выше, чтобы постоянно опору голоса создавать и постоянно контролировать давление воздуха, и никогда его не терять.

91. При пении, игре, физических занятиях важно, чтоб нигде не было зажатых групп мышц. Всё расслаблено, вздохнули и грудную клетку опираем на живот – весь организм будет участвовать в звукоизвлечении. Неправильно – когда живот сужаем, подтягиваем к грудной клетке: голос снимается с опоры, перенапряжение в животе, он не участвует в звукоизвлечении, а только связки и верхние головные резонаторы.

92. Проверять, правильно ли звучит голос, так: говорим звук А с объёмом в груди из живота в верхние резонаторы, заднюю стенку верхнего нёба поднять. Весь организм должен звучать, грудь, головные резонаторы вибрировать, звук легко снизу вверх проходит, связки не зажаты.

93. Перед началом пения плечи отведи к спине, вздох – рёбра в стороны расходятся, живот расслабляется; смыкаем связки, спина напряглась в поясе, плечи вниз напряглись и рёбра вниз пошли – получаем густой, насыщенный звук на опоре.

94. Бельканто монашеское – грудная клетка давит на живот, живот выдвинут, тело расслаблено, звук свободно проходит, не оставаясь на горле, гортань, нёбная занавеска раскрыты.

95. Красоту звука держит низ, мышцы живота; в нужное состояние мы их приводим специальными упражнениями. Когда перестаём упражняться, мышцы постепенно слабеют и голос теряет нужную силу, красоту, гибкость.

97. У детей есть такая игра, набирают все в себя одновременно воздух и кто дольше задержит его. Это ощущение при пении.

98. Резонаторы груди важнее головных, они дают глыбу, массу голоса, а верхние ограничивают, модулируют основное звучание.

99. Звук богатый обертонами, свободный, естественный.

100. Чистый звук, тёплый, добрый, ласкает, успокаивает душу, рождается от нежного соприкосновения связок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *