Как понять что ты предприниматель

15 признаков того, что вы – настоящий предприниматель

Если бы вас попросили описать стереотипного предпринимателя, какие качества вы назвали бы в первую очередь? Пассионарный? Преданный своему делу? Оптимист? В Entrepreneur.com решили собрать все признаки настоящего предпринимателя в один список, с примерами тех, кому уже удалось добиться успеха в построении своего бизнеса. Просмотрите эти 15 пунктов, и если в большинстве случаев вы узнаете себя, вы – настоящий предприниматель (хотя бы в душе, если не на практике).

1. Вы – человек действия

2. Вы сомневаетесь

Многие предприниматели, которых считают абмициозными, на самом деле неуверены в себе, считает Коркоран. Те, кто нервничают по поводу возможного проигрыша, могут пойти на все, чтобы добиться успеха. Если чувствуете себя неуверенно, используйте эту эмоцию, чтобы достигать целей.

3. Вы находчивы

Один из любимых сериалов Тони Шей, генерального директора Zappos – “Секретный агент МакГайвер”. Потому что главный герой сериала никогда не имел тех ресурсов, что были ему нужны, но всегда умудрялся обойтись тем, что под рукой. Тони Шей всю свою жизнь был предпринимателем, занимался всем, чем угодно: от производства пуговиц до продажи пиццы. Понятно, почему ему нравится агент МакГайвер: за комбинацию творчества, оптимизма и смекалки. По мнению Тони, суть предпринимательства именно в этом – играть МакГайвера, но только в бизнесе, эффективно обходиться теми ресурсами, которые доступны.

4. Вы постоянно думаете о выручке

Прежде чем основать успешную Brainshark, Джо Густафсон занимался компанией Relational Courseware. “Все, чем были заняты мои мысли тогда – поток наличности и ликвидность”, – вспоминает он. Во всей восьмилетней истории компании было семь случаев, когда у предпринимателя не было денег заплатить по счетам. Как поступать в таком случае? Когда компания только основана, можно расплачиваться собственными деньгами, но это не может продолжаться вечно, считает предприниматель. “Вам всегда нужны деньги, даже если у вас лучшая компания в мире, чтобы выстоять в битве еще один день”, – говорит он. Одна из стратегий, которую он рекомендует: работать с партнером, который сможет одолжить денег на новые проекты и развивать тесные отношения с поставщиками.

5. Вы действуете на свой страх и риск

Стивен Бурк, основатель и CEO Incognito Software считает, что настоящие предприниматели – те, кто просит прощения, а не разрешения. Те, кто стремится воспользоваться моментом, даже если нет времени просить разрешения у начальства. “Предприниматели редко довольствуются status quo. Хотелось бы, чтобы мои подчиненные чаще попадали впросак. Это показало бы, что они ищут новых возможностей улучшить дела компании”, – говорит предприниматель.

6. Вы бесстрашны

Большинство людей стараются избегать рисков, но в рисках предприниматели видят возможность для себя, считает Роберт Ирвин, владелец сети ресторанов Restaurant: Impossible. Предприниматели не боятся закладывать квартиры и залезать в кредит по картам, только чтобы получить денег на новое дело. В каком-то понимании, они – абсолютные оптимисты, поскольку действуют, веря, что их инвестиции времени и денег рано или поздно окупят себя.

7. Вы неугомонны

Предпринимателей питает неукротимая энергия, заставляя до ночи засиживаться на работе. Их выделяет из толпы особое вдохновение и отношение к своему делу, считает Ирвин, который вскоре собирается открыть ресторан в Пентагоне.

8. Вы проявляете гибкость

“Если у вас в уме всегда только один приемлемый выход из ситуации, у вас вряд ли что-то получится”, – считает Розмари Кампозано, президент и CEO сети Halo Blow Dry Bars, расположенной в Кремниевой Долине. Если уметь слушать, клиенты сами подскажут, какие из ваших продуктов или сервисов могут привнести больше всего ценности. Ее первоначальная идея для сети Halo Blow Dry Bars была в том, чтобы запустить бар по укладке волос, совмещенный с магазином подарков. Рассчитывала она на бизнес-леди, которые дорожат временем. Но очень скоро поняла, что такие разные услуги вызывают путаницу в головах у клиентов, и отказалась от идеи магазина. Умные предприниматели постоянно меняют бизнес-идею, основываясь на фидбеке от пользователей.

9. Вы занимаетесь самокопанием

Не имея начальства “над душой”, предприниматели должны привыкать к процессу постоянной оценки собственной производительности, считает владелец Little Nest Portraits Лора Новак Мейер. Это включает в себя готовность воспринимать отзывы со стороны и соответственно меняться. В том числе, воспринимать и обдумывать критичные отзывы, о которых вы не просили, например, жалобы клиентов. Компания Лоры опрашивает каждого пользователя о том, как улучшить свою работу. А сама Мейер уже пять лет работает с бизнес-тренером, чтобы определить для себя направления, в которых можно совершенствоваться как личность.

10. Вас воодушевляют трудные задачи

Наемные работники, сталкиваясь с проблемой, часто пытаются умыть руки или иными способами избавиться от ответственности. Предпринимателя такая возможность, наоборот, заинтересует. Вызов мотивирует предпринимателя больше и тяжелее работать, считает Джефф Платт, CEO Sky Zone Indoor Trampoline Park: “Для предпринимателя нет непреодолимых задач. Он смотрит в лицо неприятностям и продолжает работать”.

11. Вы считаете себя “белой вороной”

Предпринимателей по духу часто не понимают и иногда отталкивают за то, что они мыслят по-другому, но это только заставляет их углубиться в работу, считает Винсент Петрик, основатель J.P. Licks, популярной сети ресторанов мороженого. Сам Винсент основал свой бизнес после того, как поссорился с прежними руководителями, которые не одобрили его самостоятельность и исследования в вопросе о качестве мороженого.

12. Вы быстро оправляетесь от неудач

Всем известно: предприниматели часто терпят неудачи. Секрет в том, чтобы быстро после них восстанавливаться, не углубляться в саможаление, сразу идти дальше и искать новые идеи.

13. Вы даете людям то, в чем они действительно нуждаются

Многие признают, что на рынке есть незанятые ниши, но только единицы умеют воплотить решения для этой проблемы в жизнь, считает Дженнифер Доун, партнер Savor the Success – бизнес-сети для женщин.

14. Вы окружаете себя советчиками

Важно окружать себя людьми умнее, чем вы сами, прислушиваться к новым идеям. Так поступает актриса Джессика Альба, которую интересует не только кино, но и предпринимательство. Ее компания The Honest занимается продажами экологически чистых товаров для дома и детей. “Я открыта идеям, которые пришли не мне в голову, и прислушиваюсь к людям, которые знают больше, чем я”, – говорит она.

15. Вы играете азартно и хотите победы, как в спорте

Миша Кауфман, сооснователь онлайн-платформы для фрилансеров Fiverr, проводит аналогии между предпринимательством и спортом. Как и в спорте, ключ к успеху лежит в том, чтобы всегда оставаться суперсфокусированным, заниматься одной основной проблемой. А практически на каждом рынке она одна-единственная – ликвидность или же возможность превращения активов в деньги. Нет ликвидности – нет рынка. Думать о чем-то еще, запуская свой проект, все равно что обдумывать, что нужно для сложного трюка на сноуборде, не научившись даже стоять на нем.

Источник

13 признаков, что ты мог бы стать хорошим предпринимателем

Как понять что ты предприниматель. Смотреть фото Как понять что ты предприниматель. Смотреть картинку Как понять что ты предприниматель. Картинка про Как понять что ты предприниматель. Фото Как понять что ты предприниматель

1. Ты стремишься к новым достижениям

Один из признаков того, что из тебя выйдет хороший предприниматель, — это жажда новых достижений. Если ты не удовлетворён тем, что имеешь, и тебя не устраивает планка «достаточно», то тебе некогда застревать в своей зоне комфорта и довольствоваться малым. Результат — это то, к чему стремится каждый владелец бизнеса, а стремление к нему означает постоянное движение к цели.

2. Ты уверен в себе

Уверенность в своих силах — не менее важный показатель. Чтобы организовать своё предприятие, необходимо финансирование, команда и идеи, которые ты можешь предложить клиентам. В каждом из этих занятий уверенность имеет большое значение: необходимо верить в свои способности и знать, что ты можешь добиться успеха.

3. Тобой движет страсть

Без внутренней энергии, которая движет человеком, вряд ли получится дать миру что-то новое. Вспомни Илона Маска, который буквально одержим колонизацией и технологиями, способными помочь человечеству. Если ты искренне любишь то, что делаешь, преодолеть препятствия будет легко. Без страсти сложно удержаться на плаву, особенно в нашем изменчивом и нестабильном мире.

Успешный предприниматель — это не об успехе, который придёт сразу же после нескольких действий. Это о том, как сохранить свою цель во что бы то ни стало и чётко ей следовать. Если в твоей голове есть устойчивая идея, то придумать, как решить проблемы, будет гораздо проще. Об этом говорила бизнесвумен Барбара Коркоран, которой пришлось столкнуться со многими неудачами, прежде чем основать успешное агентство недвижимости.

4. Ты не принимаешь ответ «нет»

Отступление, даже самое небольшое, нетипично для предпринимателей. Успех требует настойчивости, способности быть убедительным и мыслить нестандартно. Если всё идёт не по плану, при отсутствии мотивации твои собственные идеи могут стать препятствиями. Чтобы найти новые варианты, нужно обладать силой и упорством, и только тогда проблемы превратятся в преимущества.

5. Ты умеешь строить партнёрские отношения из ниоткуда

Организации BigCommerce и Square провели исследование покупательских привычек и предпочтений. Выяснилось, что 20 % покупателей приобрели бы товар, который друг разместил на своей доске в Pinterest, а 18 % покупателей — товар, который их друг отметил лайком на Facebook. Поэтому построение партнёрских связей помогает продвижению бизнеса.

В этом пункте важно отметить влияние социальных сетей. К примеру, Facebook, созданный Марком Цукербергом, завладел миром только потому, что люди делились новостью о социальной сети со своими друзьями и знакомыми.

6. Ты склонен к соперничеству

В стремлении к соперничеству между спортом и бизнесом есть что-то схожее: если ты не хочешь стать лучше других и выделиться на их фоне, то зачем тебе это вообще? Точнее, у тебя могут быть причины, но без конкуренции теряется всякий смысл первенства. Совсем необязательно обгонять самого Стива Джобса, но стать не просто лучше, а лучшим — в этом кроется вся суть создания собственного дела.

7. Ты хочешь контролировать свою команду

Хотя стремление постоянно кого-то контролировать — далеко не самая положительная черта человека, для предпринимателя она становится основной для достижения успеха. Если тебе нравится нести ответственность и вести за собой команду, охваченную одной идеей, то из тебя может получиться хороший бизнесмен.

В этом случае мощным качеством становится лидерство, будь то руководство командой во время работы или организация вечеринки.

8. Ты везде видишь возможности

Оптимист видит возможности даже в самых безвыходных ситуациях. Тебе нравится оптимизировать и обновлять системы, присутствующие в твоей жизни? Что ж, это шаг на пути к становлению предпринимателем. Цепкий взгляд позволяет увидеть то, чего не замечают другие. К примеру, улучшить приложение, чтобы оно стало более удобным в использовании, или добавить новый ингредиент в рецепт для придания совершенно иного вкуса.

Сосредоточенность на тех аспектах жизни, над которыми не задумываются другие люди, — верный признак того, что ты можешь стать хорошим предпринимателем.

9. Ты мыслишь логически

Без рационального и логического подхода в предпринимательстве тебе нечего делать. Конечно, все расчёты за тебя может вести другой человек, но обычно он появляется уже после продвижения и стабильного процветания. Более того, важна логика прогнозирования: если A и B в сумме дают C, то необходимо найти первые две переменные, чтобы в итоге получить желаемое. В этом подходе бизнес напоминает чем-то математику, которая уж точно не обходится без логики.

Чтобы предсказать свои шансы на успех, нужно изучить рыночный спрос, технические возможности проекта и необходимые для этого ресурсы. Предприниматели используют опросы, обращаются к фокус-группам и экспертам, проводят анализы и делают пробные шаги — это те инструменты, которые необходимы при открытии своего дела.

10. У тебя нет проблем в общении

В бизнесе важно не только строить отношения, но и уметь их сохранять. Искренность и харизма — одни из немногих черт, которые делают тебя ближе к людям. Завлечь специалистов своей инновацией, собрать их в команду и объяснить задачу доступным языком — вот что должен уметь предприниматель, в отличие от обычного человека.

11. Ты командный игрок

Даже если тебе нравится делать что-то самостоятельно, всё равно возможность делегировать работу должна быть у каждого руководителя. Так ты сможешь сосредоточиться на том, в чём ты больше всего разбираешься. Предприниматель — это лидер в своей команде, и он видит то, на что способна его группа.

Мало кто умеет разобраться во всех рабочих вопросах, поэтому чем больше людей с разными навыками в команде и чем теснее их связь, тем качественнее получается продукт.

12. В тебе живёт безумный гений

Креативность и творчество присущи не только художникам, писателям и поэтам — это также одна из характерных черт предпринимателя. В 2015 году Г. Джон Гельдхоф и Ричард М. Лернер исследовали природу предпринимательского склада ума. Оказалось, что 47 % людей мыслят творчески, а среди бизнесменов это число достигает 75 %.

Американский предприниматель и педагог Стэнфорда Тина Силиг в своей книге «Креатив по правилам» также отмечает важность креативности. По её мнению, любой бизнес состоит из трёх частей (воображение, творчество и инновации), каждая из которых связана со следующей. Так, без творчества и креатива невозможны инновации. Так же как и они, в свою очередь, не существуют без воображения.

Поэтому, если вдруг кто-то отговаривает тебя от разработки новой идеи, вспомни историю Альберта Эйнштейна: его считали сумасшедшим ровно до того момента, пока он не смог доказать теорию относительности.

13. Ты веришь, что время дороже денег

Каждый предприниматель помнит, что минута, потраченная на неудачу, может стать минутой, потраченной на успех. Когда ты понимаешь, что провальная сделка заняла всего 30 минут твоего времени, может показаться, что это незначительно. Однако когда ты задумываешься о том, что она могла бы не только обратить потраченное время в пользу, но и принести деньги, всё начинает выглядеть иначе.

Избежать провалов в бизнесе практически невозможно, так же как и полностью посвятить своё время успешным идеям. Но когда ты помнишь, что время — это твои деньги, ты не совершишь одну и ту же ошибку дважды.

Источник

15 признаков того, что вы рождены стать предпринимателем

Как понять что ты предприниматель. Смотреть фото Как понять что ты предприниматель. Смотреть картинку Как понять что ты предприниматель. Картинка про Как понять что ты предприниматель. Фото Как понять что ты предприниматель

Как понять что ты предприниматель. Смотреть фото Как понять что ты предприниматель. Смотреть картинку Как понять что ты предприниматель. Картинка про Как понять что ты предприниматель. Фото Как понять что ты предприниматель

Как понять что ты предприниматель. Смотреть фото Как понять что ты предприниматель. Смотреть картинку Как понять что ты предприниматель. Картинка про Как понять что ты предприниматель. Фото Как понять что ты предприниматель

Как понять что ты предприниматель. Смотреть фото Как понять что ты предприниматель. Смотреть картинку Как понять что ты предприниматель. Картинка про Как понять что ты предприниматель. Фото Как понять что ты предприниматель

Как понять что ты предприниматель. Смотреть фото Как понять что ты предприниматель. Смотреть картинку Как понять что ты предприниматель. Картинка про Как понять что ты предприниматель. Фото Как понять что ты предприниматель

Как понять что ты предприниматель. Смотреть фото Как понять что ты предприниматель. Смотреть картинку Как понять что ты предприниматель. Картинка про Как понять что ты предприниматель. Фото Как понять что ты предприниматель

Предприниматель никогда не скажет: «Ну, так уж это устроено».

Им не кажется, что мир обязан оставаться таким, как есть. Концепции меняются. Физические законы можно подчинить себе. Мнение большинства может быть ошибочным.

Даже если на их пути стоят огромные преграды, предприниматели знают, что существует обходной путь, — нужно только найти его. Смена парадигмы позволяет им делать то, что еще вчера казалось невозможным.

Бизнесмены постоянно ищут для себя новые задачи: мелкие, крупные, формальные, деловые, командные. Когда бизнесмен оказывается в ситуации, где все ровно и стабильно, он сам придумает себе «проблемы», а затем примется с энтузиазмом их решать.

Они непрерывно анализируют результаты своей работы и постоянно стремятся к самосовершенствованию.

Предприниматели всегда предельно честны с самими собой.

Предприниматели с готовностью прислушиваются к мнению окружающих. Любая обратная связь — особенно если это критика — для них является еще одной задачей, которая требует решения. Исправлять свои недостатки для них важнее, чем беречь свое самолюбие.

Они знают, что замечания и комментарии, касающиеся межличностных отношений и персонального развития, гораздо важнее, чем отзывы о формальной стороне их работы. Формальные вещи очевидны. Предприниматели постоянно сами оценивают результаты своей работы, они лучше других знают, где и в чем не дотягивают до идеала.

Но если вы поймете, что именно им стоит в себе исправить, и скажете им об этом, они будут вам очень благодарны: вы помогли им увидеть то, что они сами были не в состоянии заметить, и теперь они смогут измениться.

Предприниматели ненавидят подковерные игры, а также — до некоторой степени — людей, которые в них играют. Они не понимают, зачем обманывать других или пытаться высказывать «правильное» мнение на совещаниях.

Их главная цель — решать сложные задачи и добиваться крутых результатов.

Политически ангажированные люди терпеть не могут, когда успех приходит к кому-то другому. Им кажется, что их собственные заслуги от этого меркнут.

Предприниматели не соревнуются с другими — по крайней мере, в этом смысле. Конечно, они хотят, чтобы их заслуги признавались, но это не мешает им уважать чужие достижения.

Они хотят, чтобы те, кто делает классные вещи, тоже получали признание.

Предприниматели хотят, чтобы идеи — новые, захватывающие, сумасбродные, революционные — реализовывались на практике.

То же верно и для наемных работников, обладающих предпринимательским складом ума. Выдающиеся люди стремятся работать в таких компаниях, как Google, потому что знают, что здесь их идеи получат необходимую поддержку.

Предприниматели не хотят просто сохранять то, что уже существует; они хотят создавать новое.

Предприниматели много думают о мышлении. Им нравится размышлять о том, как правильно думать о цели, задаче или проблеме. Им также нравится размышлять о том, как мыслить нестандартно и находить свежий взгляд на ситуацию. Они знают: если они научатся мыслить иначе, это откроет перед ними совершенно новые возможности.

Мета-мыслители инстинктивно анализируют каждое установленное правило и ищут способы его улучшить.

Они предпочитают сами во всем разбираться. Они воспринимают правила как задачи, которые предстоит решить, или трудности, которые нужно преодолеть.

Предприниматели не воспринимают себя как жертв обстоятельств и считают, что та граница, которая отделяет их сегодняшних от тех, кем они хотят стать в будущем, почти всегда скрыта в них самих.

Поэтому они всегда стремятся к тому, чтобы каждый день становиться немного лучше, — даже если другим кажется, что пора бы уже успокоиться.

Предприниматели любят все систематизировать. Избавляясь от необходимости снова и снова принимать большие и маленькие решения, они освобождают себе время для более важных дел. Поэтому они едят одно и то же, носят похожие друг на друга вещи и создают себе четкий распорядок дня. Они организуют свою жизнь, чтобы им не приходилось думать о том, что не имеет для них особого значения.

Предприниматели сначала делают то, что нужно, и только потом — то, чего им хочется. Реализацию своих желаний они используют в качестве награды за труды.

Предприниматели считают, что несут полную ответственность за свои успехи и поражения. Если они успешны — значит, они сами были тому причиной. Если потерпели неудачу — причина, опять же, в них самих.

Поражение — просто очередная трудность, которую им предстоит решить.

Предприниматели не действуют наобум. Они всегда думают о том, что они делают и зачем, и поэтому каждое их действие обоснованно.

Они не боятся ошибиться. Они не воспринимают свои действия или идеи слишком эмоционально.

Они просто хотят стать лучше и сделать мир лучше.

И что важнее всего, они уверены, что им это удастся.

Источник

Пять вопросов, которые помогут вам понять, предприниматель вы или нет

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Несмотря на сложную экономику — и во многом из-за неё — предпринимательство живо и здорово. Даже когда безработица высока, и потребительское доверие низко, есть новые фирмы, открывающиеся с такой скоростью, как другие закрываются. Многие из них начинаются людьми, которые потеряли свою работу, или не хотели, или не могли, найти другую.

Если Вы думаете о совершении предпринимательского прыжка, важно знать то, что это от вас потребует, чтобы быть успешным, прежде чем Вы сделаете то, что могло быть самым большим финансовым и эмоциональным обязательством Вашей жизни.

Вот пять вопросов, которые помогут вам понять, предприниматель вы или нет.

Вы убегаете от проблемы или работаете над её решением?

Некоторые люди чувствуют, что у них нет никакого выбора, кроме как начинать дело, когда все, что они действительно хотят, это просто найти хорошую работу. Несколько из этих так называемых «принудительных предпринимателей” могут придумать хорошую большую идею, но у многих нет сердца, чтобы быть в бизнесе для долгого существования. Так что сделайте некоторую переоценку ценностей и выясните, если Вы работаете в направлении определения Вашего будущего как владелец бизнеса, или вы далеки от проблемы. И если все, что Вы действительно хотите, является хорошей работой, Вы можете найти её намного легче, чем достичь успеха как предприниматель.

У Вас есть Поддержка?

Прежде, чем Вы начнете дело, у Вас должна быть сеть мощной поддержки на месте. Она начинается с семьи. Если Ваш супруг / партнер и дети не в полной мере за вашу идею, у вас много работы. Если вы не можете «сделать продажи» им, как вы собираетесь убедить клиентов покупать у вас, партнеров, чтобы делать бизнес с Вами, выстроить цепочки поставок, чтобы дать вам кредит, и банк, чтобы дать вам финансирование? Предпринимательство начинается дома.

У Вас есть Глубокие Резервы?

У Вас есть Хорошие Образцы для подражания?

Дети всегда ищут примеры у взрослых для того, чтобы смоделировать их поведение. Умные взрослые делают, также. Осмотрите свой круг семьи и друзей, выбирите успешных предпринимателей и выясните то, что ими движет. У Вас есть тот же самый материал? В противном случае Вы можете получить это. Если Вы не знаете никого лично, кого Вы можете изучить, поразите книжную полку библиотеки и учитесь на людях как Рей Крок (основатель McDonald’s), Дональд Трамп, Уолт Дисней, Опра Уинфри, Билл Гейтс, Мэри Кей, Говард Шульц и Майкл Делл. Читайте их мемуары и биографии о них и поймите общность всех великих людей.

У Вас есть Ключевые Навыки Предпринимательства?

Есть сотни вещей, которые вы должны знать, как сделать, чтобы быть успешным предпринимателем, но наиболее важные из них таковы:

Высокая толерантность риска: Вы должны быть в состоянии смотреть в пропасть предпринимательской неуверенности и не колебаться.

Отличное умение продавать: У Вас может быть самое большое изобретение в мире, но если Вы не можете сообщить его важность для различных групп населения (клиенты, служащие, поставщики, кредиторы), Вы не преуспеете.

Независимый характер: Предприниматели последовательно идут вразрез с потоком. Они запускают компании, когда другие сокращают; они не переживают о том, что их пошлют снова и снова; и они доверяют своей интуиции.

Большая способность к ведению переговоров: Если Вы проведете переговоры хорошо относительно всего, от аренды магазина до заключения контракта о разработке дизайна веб-сайта, то Вы поймете, что каждый сэкономленный доллар сохраняет Ваш бизнес минуя через пики и спады потока наличности.

Эмоциональный интеллект: является рядом навыков, которые позволяют Вам понимать и влиять на поведение вас непосредственно и других. Умение слушать, рассуждать и убеждать, отличается от того, чтобы быть хорошим посредником, но так же важно.

Надеюсь, данная информация окажется Вам полезной.

С верой в ваш успех, Вячеслав Вопилкин.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Готовы ли вы открыть свое дело? 10 проверочных вопросов от бизнесменов

Как понять что ты предприниматель. Смотреть фото Как понять что ты предприниматель. Смотреть картинку Как понять что ты предприниматель. Картинка про Как понять что ты предприниматель. Фото Как понять что ты предприниматель

Внешние атрибуты предпринимательской жизни привлекают многих: ты сам себе начальник, управляешь своим временем, живешь насыщенной жизнью, общаешься с разными людьми, имеешь высокий доход. Именно поэтому многие выбирают путь предпринимательства. Но не все могут его преодолеть. Как понять, готовы ли вы открыть свое дело?

Мы попросили нескольких предпринимателей из разных сфер записать вопросы, которые они бы задали себе перед стартом бизнеса, и отобрали 10 самых популярных.

№1. Что тебе нужно от жизни?

«Вопрос «Что ты хочешь от этой жизни, от своего бизнеса и, конечно же, от себя?» – первый и самый главный», — уверен Арсен Нерсисян, основатель проекта The Orator Club. Именно это и есть установка на жизнь, которая предопределяет все остальное.

№2. Что ты хочешь создать или изменить?

Любой предприниматель «перегревается», у него бывают депрессии и состояния, когда кажется, что уже ничего не нужно. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже, но через это проходят почти все. В такие моменты иметь ответ на этот вопрос особенно важно. Это именно та цель, мотивация, которая придает силы, не дает останавливаться, даже когда очень сложно, почти беспросветно.

№3. Каковы твои сильные и слабые стороны?

«Здесь очень важно не врать себе. Следует опираться не на эмоции и ощущения, а на конкретные примеры из своей жизни, — считает Вера Александрова из компании CASE. Лучше выписать свои сильные и слабые черты и проанализировать, какие возможности дают первые, какие риски могут возникнут из-за вторых. Так можно будет увидеть всю картину».

№ 4. Насколько ты физически подготовлен? Как ты переносишь физическую боль? Пробовал ли ты работать по 12-14 часов в сутки? Насколько тебя хватило?

«Если всего на пару недель, то вряд ли ты успеешь выжить в бизнесе, — говорит Арсений Духинов, основатель компании Lifegen, которая занимается генетическими тестами. – Это обусловлено в том числе и природой, и генетикой, хотя многое зависит от воли. Попробуй проверить себя на выносливость в спорте перед тем, как стартовать Эверест бизнеса».

№5. Насколько ты дисциплинирован? Можешь ли ты дисциплинировать себя сам?

Утверительные ответы на эти вопросы предполагают, что ты умеешь планировать и ставить себе задачи. Кроме того, это значит, что тебе не нужна внешняя мотивация, ведь никто не будет заставлять действовать, чтобы быть эффективным. Следует быть готовым сохранять энергию и целеустремленность, даже если результат может быть отрицательным.

№6. Есть ли у тебя поддержка? Готова ли твоя семья к финансовым трудностям?

«Иметь надежный тыл в лице близких и родных необходимо», — считает Рустам Хафизов, основатель компании «Санвиз». В какой-то момент даже родители могут начать сомневаться в идее и в том, что ты делаешь, но рядом должен быть человек, а лучше — группа моральной поддержки, которая будет верить в тебя. При этом они должны быть готовы к временным финансовым трудностям и твоей увлеченности работой.

№7. Что для тебя важнее и что волнует больше — этика или эффективность?

Если важнее этика, то конкуренты, клиенты, сотрудники и каждый твой контрагент пройдутся по твоей голове и утопят cash flow в твоей же морали и ответственности. «Мне пришлось уволить своего исполнительного директора, который был хорошим профессионалом просто потому, что он был моралистом и не мог уволить неэффективного сотрудника по этическим соображениям, — рассказывает Арсений Духинов. – В малом бизнесе это недопустимо». Читайте статью 5 советов, которые помогут вам нанять правильного сотрудника.

№8. Решал ли ты когда-либо проблемы «чужими руками» или ты перфекционист до мозга костей и считаешь, что «хочешь, чтобы было сделано хорошо — сделай это сам»?

Еще Стив Джобс говорил, что нужно нанимать тех, кто умнее тебя. Но часто эго предпринимателя не дает ему решиться на сотрудничество с теми, кто умнее или быстрее, ведь это потенциальный конкурент. Но этот путь куда сложнее и не слишком эффективен: если ты стремишься все сделать сам и по-своему, захлебнешься один в потоке разнообразных задач, утонешь (читайте статью Принципы эффективного делегирования от Брайана Трейси).

№9. Есть ли у тебя надежные компаньоны? Выдерживает ли критику твой бизнес-план, твоя модель развития бизнеса?

«Эти вопросы жизненно важно задать себе на самом начальном этапе, если ты строишь бизнес с нуля», — считает Андрей Костюхин, генеральный директор сети магазинов «Наш фермер», эксперт Союза органического земледелия. Один в поле не воин, но к выбору партнеров нужно подходить ответственно, ведь это как вторая семья: с этими людьми придется проводить больше всего времени, работая бок о бок.

№10. Как ты воспринимаешь препятствия и трудности?

Если твоя установка «я должен всегда побеждать», то придется нелегко. Когда человек сильно вкладывается в то, что делает, и болеете за свое дело, сложно не воспринимать каждый отказ лично. Тем не менее предпринимателям приходится получать много плохих новостей. Если ты концентрируешься на отказе или сильно переживаешь, ты не только тратишь свое время, но и ничему не учишься из опыта.

Вы прирожденный предприниматель, если обладаете следующими навыками:

Не подходите по какому-то из критериев? Ричард Брэнсон тоже был разгильдяем, когда основал Virgin. Смотрите вопрос №1. Остальное — дело наживное.

Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *