Как понять что в бензобаке вода
Самостоятельно удаляем воду из бензобака
Попавшая в бензобак влага может доставить массу неприятностей как двигателю автомобиля, так и автовладельцу. А выяснить, что причиной сбоев в работе мотора является именно вода в баке, удаётся далеко не сразу. К счастью, есть несколько признаков, позволяющих установить причину неполадок. Есть и способы устранения влаги из бензобака.
Как обнаружить воду в бензобаке
По понятным причинам водителю не удастся заглянуть в бензобак автомобиля и как следует рассмотреть его содержимое. Понять, что в бак попала вода, можно лишь по ряду косвенных признаков.
Увидеть воду в баке ВАЗ 2110 можно, только полностью сняв бак
Основные признаки воды в бензобаке
Перечислим самые распространённые симптомы, указывающие на влагу в топливном баке автомобиля:
Как конденсат появляется в бензобаке
Конденсат может попасть в бензобак двумя путями:
Удаление воды из бензобака
Когда влага попадает в бензобак, она не смешивается с бензином. Поскольку вода тяжелее бензина, то она постепенно опускается на дно бака.
Вода, попав в бензобак, всегда опускается на дно
А когда водитель попробует запустить мотор, влага дойдёт и до топливной рампы. После этого завести машину будет практически невозможно. В такой ситуации некоторые водители оставляют крышку бака открытой, надеясь, что вода таким образом испарится. Это ошибка, поскольку влага всегда находится под слоем бензина. Поэтому для удаления воды лучше воспользоваться одним из способов, перечисленных ниже.
Использование спирта
Подавляющее большинство водителей, обнаружив воду в баке, удаляют её спиртом, который может быть как этиловым, так и изопропиловым. Последний предпочтительнее, поскольку стоит дешевле этилового.
Приобрести изопропиловый спирт можно в любом строительном магазине, в отделе, где торгуют ацетоном, уайт-спиритом и прочей химией. Обычно изопропиловый спирт продаётся в небольших бутылках ёмкостью 0,6 литра. Стоит такая бутылка 80–100 рублей. Её будет вполне достаточно для бензобака любого легкового автомобиля ёмкостью от 40 до 55 литров.
Если изопропилового спирта под рукой не оказалось, водитель может воспользоваться спиртом этиловым. Но здесь есть один нюанс, о котором нужно обязательно упомянуть. Этиловый спирт, смешиваясь с водой в баке, образует водный раствор. Большая часть воды вступает в реакцию со спиртом. Но практически всегда остаётся непрореагировавшая часть влаги, которая постепенно опустится на дно бензобака. Чтобы этого не произошло, следует добиться равномерного распределения воды по бензобаку. И помочь в этом может вещество — сорастворитель. Наилучшим вариантом такого растворителя является изобутиловый спирт (он же изобутанол, он же 2-метилпропанол-1), который продаётся в строительных магазинах в 100-граммовых пузырьках стоимостью от 50 рублей.
Изобутанол является хорошим веществом-сорастворителем при удалении влаги из бака
Бутылка этилового спирта ёмкостью в 0,5 литра и 100-граммовый пузырёк изобутанола гарантированно избавят бензобак от любого водного осадка.
Чем помогут присадки
Сегодня на рынке существует большой ассортимент специальных присадок для удаления влаги из бензобака. Основой подавляющего большинства этих составов является всё тот же этиловый спирт. А ещё в присадках обязательно содержатся антикоррозионные добавки, не позволяющие баку заржаветь, такие, как этоксилат нонилфенола. Наибольшей популярностью у водителей пользуется продукция немецкой фирмы Liqui Moly и, в частности, присадка Fuel Protect. Выпускается в баллончиках ёмкостью 0,3 литра. Стоимость — 500 рублей.
С помощью присадки Fuel Protect можно удалить из бака не только воду, но и лёд
Ещё одной популярной присадкой является состав ASTROhim отечественного производства. Выпускается в бутылках ёмкостью 300 мл. Как и предыдущая присадка, обладает антикоррозионными свойствами и препятствует образованию льда в баке. Но есть в важное отличие: присадка универсальная, её можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Стоимость одной бутылки 450 рублей.
Отечественная присадка ASTROhim подходит для двигателей любого типа
Если автовладельцу не удалось достать ничего из вышеперечисленного, то на помощь может прийти присадка от американского производителя STEP-UP. Состав выпускается в бутылках по 355 мл. Для дизельных автомобилей он не подходит, что является существенным недостатком. Однако этот минус компенсируется демократичной ценой присадки — 350 рублей за бутылку.
Американская присадка STEP-UP отличается демократичной ценой
Жидкости-вытеснители влаги
Помимо топливных присадок, современная промышленность предлагает автолюбителям широкий ассортимент жидкостей-вытеснителей влаги. Перечислим самые популярные:
Слив воды через топливную рампу
Некоторые автолюбители пользуются тем фактом, что вода всегда находится на дне бензобака, и просто сливают её через топливную рампу с помощью бензонасоса. Последовательность ручного слива воды приводится ниже.
Как не допустить появления влаги в баке
Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит автолюбителю надолго забыть о воде в бензобаке. Вот они:
Если вода в бензобаке замёрзла
Если вода в баке превратилась в лёд, то оптимальным вариантом будет отогреть автомобиль в тёплом гараже. Убедившись, что куски льда в баке превратились в воду, для её удаления следует воспользоваться одним из способов, приведённых выше.
Видео: вода в бензобаке
Способов избавиться от воды в баке — множество. Но всё-таки лучше не решать эту проблему, а избегать её появления с помощью простейшей профилактики. Если всё делать правильно, то о влаге в баке можно будет надолго забыть.
Как удалить воду из бензобака
Частой проблемой у владельцев автомобилей является нарушение работы бензонасоса. Порой возникает недоумение у хозяина машины: — «Неделю назад заменил насос, и он опять сломался». При снятии модуля бензонасоса в балансном стакане его обнаруживается вода со следами ржавчины. Наличие воды в бензобаке является источником поломки бензонасоса. Ее отрицательное ее воздействие сказывается и на других элементах деталей топливной системы, вызывая неустойчивую работу двигателя, падение тяговой характеристики или даже отсутствие запуска. В этой статье мы ответим на ряд вопросов, связанных с наличием воды в бензобаке, каким путем она проникает в топливную систему, как влияет на работу двигателя и как удалить воду из бензобака. А в заключении представлен анекдот на тему наличия воды в бензобаке, юмор которого будет понятен всем, кто терпеливо ознакомился с информацией ниже.
Откуда берется вода в баке
Заправка
Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающая доверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, как правило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахт в атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнуть через шахты в емкости. Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, в котором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбор топлива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадает в раздаточные колонки. И это связано с несвоевременной профилактикой резервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в том числе и подтоварная вода.
Недоброжелатели
Вода может появиться в баке и по причине хулиганства недоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-то вражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальный способ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком.
Конденсат
Конденсат – это физический процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается в количестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в форме газа при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменении температуры — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходит из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температуры увеличивает количество молекул газа (пара).
При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха с охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижается до определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).
Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:
Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом. Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления. От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).
Признаки и симптомы
Если автомобиль после посещения АЗС не заводится, то это является признаком наличия воды в баке. Особенно это может проявиться при сильных морозах. Вода на дне бензобака замерзает, ледяной ком обрастает вокруг бензонасоса и топливо перестает поступать в рампу форсунок.
Когда существует уверенность в отличном качестве АЗС, но появляются симптомы наличия воды в бензобаке, а именно:
Последствия воды для автомобиля
Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней. Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос, форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствия воздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Сопла форсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно только заменой форсунок.
Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то оплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки») не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя оказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опель достаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплект форсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.
Способы удаления воды из бензобака
Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду: механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер.
Механический
Механический метод извлечения воды из бензобака подразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бака сливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустой от предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с целью безопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедуры выпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.
Механический метод желательно совмещать с химическим залив вытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.
Химический
При химическом методе удаления влаги из бензобака применяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителем является спирт. Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов в процедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могут нанести вред двигателю. Необходимо отметить, что химический способ является удобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу. Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется снимать бензобак, или вырезать люк.
В инструкции любого средства производитель указывает сколько лить в граммах (g) спиртосодержащую жидкость на полную заправку бака. Например, фирма Тритон рекомендует заливать в бак автомобиля ВАЗ-2114 (2115) емкостью 43 литра один флакон жидкости массой 350 мл.
Вытеснители в бак
Производители предлагают эффективные средства удаления воды из бензобака, такие как Liqui Moly, Triton. Статистика показывает, что именно жидкости этих производителей получили большое количество положительных отзывов.
Профилактика воды в бензобаке
Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды в бензобак возможно профилактическими методами:
И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:
Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик. Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Что случилось?
Наш сибирский парень отвечает:
— Топливо закончилось, видимо.
— У вас что — в канаве топливо?
Пауза минут десять.
— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?
— Нет, он же на соляре!
Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку и машине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:
— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?
Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:
Вода в бензобаке — основные симптомы и методы лечения
Лично я использую в этих целях удалитель воды Абро.
Почему вода попадает в бензобак
Эта проблема актуальна для всех водителей, вне зависимости от стоимости авто. Процедура удаления воды из бензобака является одним из этапов подготовки машины к зимней эксплуатации.
Итак, вода может попадать внутрь в силу следующих причин:
1. Разбавление горючего на АЗС.
2. Бак утратил герметичность.
3. Неправильное хранение или транспортировка бензина/дизеля.
4. Образование конденсата на внутренних стенках бака.
Признаки попадания воды в бензобак
Ситуация осложняется тем, что не существует датчиков или измерительных приборов, которые способны выявить наличие воды в баке. О данной проблеме свидетельствуют следующие факторы:
Влага может из бака попадать в двигатель, что приводит к появлению коррозии. Если же жидкость замерзнет, то это приведет к еще большим неприятностям.
Дедовские методы удаления воды из бензобака
Сейчас для удаления нежелательной жидкости можно использовать средства от Abro, однако так было не всегда. Ранее наши отцы и деды также сталкивались с подобной проблемой и применяли следующие средства:
Более радикальным методом является демонтаж бачка, однако его уж никак не назовешь быстрым.
Вышеописанные дедовские методы достаточно эффективны, однако на данный момент существуют более современные средства борьбы с водой в топливном баке. И в данном случае у ABRO есть несколько важных преимуществ:
Одного флакона средства от Abro хватает на бак, объемом 80 литров.
Процесс применения средства предельно прост:
1. Перед использованием наполните бак как минимум наполовину.
2. Вливаем содержимое флакона в бак.
Эффект от использования Abro не заставит себя долго ждать. Средство выступает связывающим элементом, в результате чего остатки воды попросту выгорают.
Состав средства от Abro позволяет эффективно удалять из бака постороннюю жидкость. При этом обеспечивается защита от коррозии топливной системы. Средство рекомендуется применять в целях профилактики каждый сезон, что позволит не допустить поломку двигателя.
Чтобы не допустить попадание воды в бак, необходимо плотно закручивать крышку, своевременно менять топливный фильтр и избегать непроверенных заправок.
Помните о том, что некачественное и разбавленное топливо – главный враг мотора вашего авто.
Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия
Признаки воды в бензобаке
Определить наличие воды в баке с бензином можно напрямую или по косвенным признакам. Первый способ подходит для владельцев автомобилей с инжекторной системой питания. В таких всегда есть бензонасос. Находится он, как правило, непосредственно в баке с топливом. Если его извлечь оттуда, то через образовавшееся отверстие можно собственными глазами увидеть воду в бензине. Дополнительно способ позволяет выявить следы коррозии, мусор на дне бака и другие сюрпризы.
Советы. Обязательно снимите клемму с АКБ перед тем, как лезть к бензобаку. Никто не застрахован от оголённого провода или контакта под напряжением, который, коснувшись «массы», станет причиной возгорания паров топлива. Чтобы подсветить внутренности тёмного бака, не используйте спички и зажигалки. Бензин у нас хоть и не лучшего качества. Но пыхнуть может, будь здоров.
Если к бензонасосу прямого доступа нет, то для визуального определения воды в баке придётся его демонтировать. Это трудоёмкая операция, особой нужды в которой, в общем-то, нет. На некоторых машинах изощряются, и добираются до насоса через днище багажника, выпиливая в нём лючок. Это, к слову, тоже делать необязательно.
Гораздо проще определить наличие воды в бензобаке по косвенным признакам:
Белый дым из выхлопной трубы является смесью отработавших газов и водяного пара. Конечно, это не 100-процентный признак. Тем не менее. Если машина не заводится, либо двигатель работает с перебоями, плохо тянет, периодически глохнет — то это может указывать на то, что бензин поступает в камеры сгорания с водой. Что касается последних двух признаков, то по ним будет информация ниже.
Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?
Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.
Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.
Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.
Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.
Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.
Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.
Физика и химия жидкостей
Чтобы решить рассматриваемую проблему, хоть и необязательно, но крайне полезно и желательно знать кое-что о воде и бензине:
Эти элементарные знания помогут понять то, что рассказано дальше.
Последствия
Последствия попадания воды в систему топлива будет зависеть от множества факторов:
— объем воды; — уровень горючего в бензобаке; — тип мотора (на бензине, на дизеле); — место, где располагается топливный насос; — погодные условия; — время, прошедшее после того, как вода попала в бензобак.
Более типичными последствиями будут такие:
Движок не запускается
Если в топливный бак транспортного средства во время заправки водой уровень горючего был минимальный, то мотор заработает, но максимум на пару минут, а то и меньше. После этого он заглохнет как только горючее, которое находится в топливопроводах, фильтре и рампе выработается. Далее в цилиндры проникнет вода. Рабочая жидкость не может воспламениться. Движок заглох.
Если количество воды в горючем было немного, а топлива достаточно, то мотор будет работать со сбоями. При движении его будет трясти. Чтобы не навредить мотору, необходимо до конца слить горючее и воду из бака. Зачастую для этого приходится снять бензобак. Можно также включить топливный насос и принудительным способом откачать жидкость.
Неисправен бензонасос
Во многих транспортных средствах бензонасос располагается внизу бензобака. У воды большая плотность, чем у горючего, потому она осаждается на дне бака, и тут же проходит в бензонасос. Еще хуже, если это произошло при минусовой температуре, ведь вода попросту замерзнет. Тогда бензонасос выйдет из строя. На дизельном моторе проникновение воды в горючее может привести к разрушению частей ТНВД. Тогда потребуется дорогая починка.
Неисправность топливного фильтра
Проникая в фильтр, вода уничтожает его. Это усугубится при минусовой температуре. Потому необходима замена фильтра в обязательном порядке, если вода попала в бензобак.
Поломка инжекторов и форсунок
Проникновение воды на короткий промежуток времени в инжекторы и форсунки, как правило, не ведет к их поломке. Зимой вода в форсунках может привести к поломке из-за того, что расширяется при возникновении обледенения. Тогда нужно скорейшее очищение системы.
Как вода попадает в бензобак
Если начать с очевидных вещей, то вода в бензобаке появляется потому, что её туда залили. Случайно. Намеренно. Ради эксперимента. Не важно. Даже на АЗС могут заправить бензином с водой. Но не для того, чтобы заработать побольше. Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко.
Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом. В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне. Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.
От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:
То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.
Откуда в бензине вода
При виде льда на дне бензобака все подозрения обычно падают на крайнюю АЗС, услугами которой владелец пользовался накануне. Дескать, разбавили водой и разливают. Корни этой точки зрения уходят в далекие девяностые, когда владельцы бензовозов сбывали незаконно добытое топливо обочечникам с канистрами. В рейсе из цистерны сливали определенное количество бензина, восполняя потерянный объем водой. В пункте приемки контролировали единственный параметр – литраж. Он оставался в норме, а значит вопросов к дальнобою не было. Страдали потребители, но кого это волновало.
Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.
Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина, и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:
Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…
Вода в бензобаке: последствия
Пару слов стоит сказать о том, что может случиться из-за воды в бензобаке:
Этого достаточно чтобы понять — воде в бензобаке не место. Надо её срочно оттуда удалять, и в будущем этот момент не запускать.
Последствия воды для автомобиля
Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней. Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос, форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствия воздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Сопла форсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно только заменой форсунок.
Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то оплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки») не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя оказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опель достаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплект форсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.
Как удалить воду из бензобака
Существует два способа удаления воды из бензобака:
Физическое удаление
Сливной пробки на дне бензобака, как правило, нет. А как мы уже выяснили, вода скапливается как раз-таки на дне. Чтобы избавиться от неё, нужно обеспечить доступ. Для этого чаще всего достаточно извлечь бензонасос. Понятно, что заниматься этим лучше тогда, когда в баке нет бензина, либо его там осталось мало. Чтобы избавиться от воды без снятия бензобака, её нужно откачать оттуда. Делается это абсолютно так же, как сливается бензин — трубка, разрежение, перепад уровней — готово.
Когда из бака будет удалена вся жидкость, дополнительно его рекомендуется просушить. Чтобы ускорить процесс, бензобак можно слегка и осторожно подогревать снизу при помощи строительного фена. Источники открытого огня — паяльные лампы, газовые горелки, костры — использовать крайне не рекомендуется.
Химическое удаление
Этот метод проще и безопаснее, чем описанный выше. Чтобы избавиться от воды в бензобаке при помощи химии, нужно:
Если все три условия выполнены — смесь воды и нашего вещества смешается с бензином, и просто сгорит в двигателе. Естественно, вода никуда не денется, и гореть она не будет. Зато она не будет скапливаться на дне бензобака, постепенно испаряясь и выходя наружу в виде белого «дыма» через выхлопную систему.
Что же это за вещество? Всем трём требованиям отвечают спирты. Медицинский, пищевой (из которого водка делается). Плотность спирта почти такая же, как и у бензина. Он отлично растворяется в воде на молекулярном уровне. Полученная смесь — горит и неплохо смешивается с бензином.
Сколько надо спирта, чтобы избавиться от воды в бензобаке? Здесь всё зависит от того, сколько именно её там есть. Например, чтобы связать 50 мл воды этим способом, потребуется 500 мл спирта. Понятно, что в полупустой бак такой объём заливать не стоит. Чтобы получившаяся смесь воды и спирта нормально сгорала в двигателе, всё равно нужен бензин. А для 50 мл воды и 500 мл спирта его надо в 100 раз больше (50 литров, полный бак).
Если воды в бензобаке гораздо больше, чем 50 мл, процедуру придётся повторять несколько раз. В результате вода постепенно будет удалена полностью. Кроме спирта можно использовать и другие вещества — ацетон, сольвент, уайт-спирит. Есть и специальные жидкости, продающиеся в автомобильных магазинах. Но в их основе всё тот же обычный спирт или сольвент. Если получится найти такие по адекватной цене, то лучше применять именно специальные средства. На рынке есть качественные жидкости для удаления воды из бензобака, в состав которых на ряду со спиртами, входят антикоррозионные присадки и другая химия.
Как избавиться от воды в баке самостоятельно
Все способы эффективного удаления воды можно разделить на 2 категории.
Механические способы
Как следует из названия, они предполагают использование механических методов очистки:
Механические способы показывают отличные результаты, но всё же требуют достаточно внушительных временных затрат, поэтому уступают химическим по популярности.
Профилактика
В завершение несколько простых правил, следование которым поможет предотвратить скопление воды в бензобаке, либо минимизировать этот процесс:
Как правило, если заправляться до полного, и посещать проверенные АЗС, не дожидаясь, пока загорится лампочка на приборной панели — воды в бензобаке можно избежать. А используя всего раз в год хорошую присадку, и вовсе забыть о проблеме навсегда.
Назначение и устройство топливного фильтра
Для предупреждения излишнего скопления воды топливный фильтр оснащается сепаратором. Такое устройство позволяет отделить жидкость от топлива и удерживать её на дне отстойника. Производить слив собравшейся жидкости требуется своевременно, и такое обслуживание необходимо выполнять ежегодно или по истечении 30 тысяч километров пробега. Система контроля состоит из датчика и сигнального диода, оповещающего о возникновении аварийной ситуации в работе двигателя. Светозвуковая сигнализация оповещает о необходимости слива воды для продолжения дальнейшего движения автомобиля.
Это интересно: Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
Принцип работы сигнализатора воды достаточно прост. Такой прибор представляет герметичную колбу с помещёнными внутрь пластинами. На эту конструкцию одевается кольцо с магнитами и изменение плотности жидкости приведёт к его всплытию и срабатыванию датчика. Чтобы понять, как работает такая система следует знать, что плотность воды и топлива значительно отличается. В зависимости от модели автомобиля о неполадках топливного фильтра свидетельствует световой индикатор или иконка Check Engine.