Как понять что в коробке нет масла
Проверка масла в АКПП, признаки высокого и низкого уровня жидкости в коробке автомат
Всем владельцам автомобилей с АКПП, необходимо следить не только за состоянием масла в коробке, но и за его уровнем.
Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.
Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.
Низкий уровень ATF
Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.
Симптомы
Последствия
Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».
Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.
Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.
Инструкция по замене масла в АКПП
Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.
Высокий уровень ATF
Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.
При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.
Симптомы
Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.
Последствия
Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.
Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.
Как правильно проверить уровень масла
Коробка со щупом
Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.
Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.
После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.
Марка автомобиля | Способ замера |
---|---|
Honda, Acura | Двигатель прогрет и заглушен |
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen | Контрольная пробка |
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen | Коробка на нейтрали |
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем. |
Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.
Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.
Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.
Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.
Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.
Безщуповые АКПП
А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.
Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.
Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.
Излишки масла сами выльются через контрольное отверстие, долить его можно при помощи того же самого шприца. Несомненный плюс такого метода заключается в том, что полностью исключается вероятность превысить максимальный уровень жидкости в коробке.
Что доливать
После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.
Как понять что в коробке нет масла
Как проверить масло в АКПП
Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.
Проверка уровня масла в АКПП
Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП
На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.
Недостаток уровня масла в АКПП
Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.
Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:
Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.
Порядок проверки уровня масла в АКПП
Подготовка к проверке уровня масла в АКПП
Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП
Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».
Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?
Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.
Работу выполняют 2 способами:
Холодный метод контроля выглядит так:
Слив масла из АКПП
Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».
Кроме уровня масла попутно выясняют:
Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?
Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.
В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:
Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа
Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.
Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:
Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.
Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.
Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП
Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.
При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.
Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто
Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.
Вывод
Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям.
MIN и MAX на щупе коробки передач: можно ли от них отступать
Принципиальные отличия конструкций КПП
Физику работы системы смазки двух принципиально разных трансмиссий, классической МКПП и гидромеханической АКПП, представить не сложно. «Механика» — это примитивный редуктор, основное условие длительной и бесперебойной работы которого – вращение шестерен, валов и подшипников в масляной ванне.
Гидромеханический «автомат» — это гидротрансформатор, набор планетарных редукторов, пакет фрикционов, исполнительная гидроаппаратура и управляющий компьютер. Заметьте, насколько нагружен механизм уже по набору перечисленных слов. Центральное внимание – гидроаппаратура, которая болезненно переживает отклонения уровня масла от нормы, ровно, как и заправку некачественным смазочным материалом. Проблема в том, что недостаточное давление смазки не позволяет плотно сжимать пакет фрикционов, отчего работа трансмиссии нарушается.
Вариатор и роботизированная коробка передач не менее требовательны к силе давления в системе гидроуправления. Ведь в их конструкции также предусмотрены фрикционы, хоть и в меньшем количестве. А в случае вариаторной трансмиссии окончательную точку в вопросе ставит ее конструктивная склонность к перегреву.
Механическая коробка передач: так ли опасен перелив масла
Каким был ваш первый автомобиль? С высокой долей вероятности можно утверждать, что это был экземпляр из жигулевской продукции: ВАЗовская классика, что-то из семейства Самара, продвинутая «десятка» или построенная на ее базе Приора. Всех их объединяет одно – МКПП. А если исключить из этого перечня модели ВАЗ 2101-2107, то совокупно можно говорить о хронической склонности владельцев остальных Лад переливать масло в КПП.
Принимая во внимание то, что декларируемый ресурс при таком обслуживании спокойно доходит до 300 000 км, складывается впечатление не о вреде завышенного уровня, а наоборот – о его пользе или, как минимум, нейтральном эффекте. И действительно, в клубах вазоводов превышение максимума преподносится как улучшение смазки игольчатых подшипников пятой передачи, когда та включена. В то же время, когда уровень находится прямо на отметке MAX, наблюдается масляное голодание, чем и объясняют быстрый выход «пятой» из строя.
Догадок, почему максимальная отметка щупа не гарантирует бережную эксплуатацию трансмиссии на всех режимах, масса. Одна из версий – масло, при вращении шестерен, разбрызгивается по стенкам, отчего фактический уровень постоянно находится ниже расчетного.
Надуманной считается опасность перелива масла и с точки зрения конструкции. Сальники полуосей, если речь идет о переднеприводной компоновке, не выдавит, поскольку в корпусе агрегата предусмотрен сбрасывающий клапан (сапун). В пользу «переливщиков» есть еще один факт: сапун может сбрасывать не только давление, а и смазку. Поэтому, у лишнего масла всегда есть путь наружу или, говоря народным языком, лишнее выдавит, а нужное останется. Максимум, с чем придется мириться, так это с замасленным наружным корпусом и масляными подтеками на защите двигателя и под автомобилем. Впрочем, это все временно.
«Автомат» и масло: стоит ли наливать выше уровня
Наплевательского отношения автоматическая трансмиссия не терпит. Так частоту обслуживания АКПП рекомендуется увеличивать, как и периодичность замены масла в двигателе и все с той же целью – продлить ресурс агрегата. Если уж удосужились менять смазочный состав самостоятельно, то выбирайте только качественное сырье, и разберитесь с метками на щупе. Здесь, в отличие от «механики», замер должен быть точным, как и технология его проведения, во многом напоминающая съем показаний уровня смазки в картере двигателя.
Конструкция классического масляного щупа для АКПП отлична от аналога для МКПП. Если на «ручке» мы наблюдаем две привычные глазу насечки MIN и MAX, то на «автомате» их целых четыре, да еще и пару англоязычных надписей в придачу. COLD (COOL) и HOT, что в переводе означает холодный и горячий соответственно, означают, что холодная коробка имеет одни максимум и минимум, прогретая до рабочей температуры – другие.
Контроль уровня производится по аналогии с мотором – на горячую. Оптимальный объем должен быть на 2-3 мм выше нижней отметки рядом с надписью HOT. Назначение «холодных» меток – контролировать уровень при заливке нового масла, когда агрегат уже остыл. От замены до замены, повторюсь, замер производится только на горячую.
Превышать MAX и опускаться ниже MIN на АКПП, «роботе» и «вариаторе» недопустимо. Все дело в кавитации масла, нарушающей нормальную работу насосов гидравлических систем и теплоотвод из зон трения. Пузырьки – это результат захваченного гидроаппаратурой воздуха при минимальном уровне или интенсивного взбалтывания смазки при объеме выше MAX. Поскольку насыщенная воздухом жидкость перестает быть несжимаемой, в гидросистеме не нагнетается требуемое давление, отчего плотно сжать пакет фрикционов не получается.
На вспенивание смазки указывают не только буксующие фрикционы, выливающиеся в пинки и рывки при переключении передач. Первые признаки насыщения жидкости воздухом подает щуп, покрываясь воздушно-масляной эмульсией. Далее, если уровень выше нормы, то в районе коробки и под автомобилем наблюдаются следы масла, как результат сброса лишнего через сапун.
Имейте в виду, что, вспениваясь, жидкость увеличивается в объеме. Поэтому, когда обнаружен недолив, необходимо дать смазке час-два на стабилизацию состояния, а затем доливать.
На заметку: как проверять уровень масла на автоматической коробке передач
Итак, для «автомата» опасен как пониженный, так и завышенный объем смазки. Чтобы правильно вычислить действительный уровень, АКПП необходимо прогреть, а двигатель – оставить работающим. Эти нюансы и не только я изложил в технологии замера количества масла в классическом «автомате»:
И не забывайте – измерение уровня любой технической жидкости проводится на строго горизонтальной площадке.
Признаки низкого уровня масла в мкпп
В данной статье рассмотрены неисправности механической коробки передач. Неисправности автоматической коробки, роботизированной коробки и вариатора, будут освещены на других страницах.
Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач относятся:
Неисправности механизма переключения передач включают:
Основными причинами указанных неисправностей являются:
Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:
Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.
При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.
Многие автолюбители знают, что на трансмиссионное масло возлагается огромная ответственность, которая обеспечивает эффективную работу механизмов, защищая систему автомобиля от износа, дает надежную защиту от механических повреждений и перегрева, уменьшает расход топлива, снижает нагрузку на детали и увеличивает их эксплуатационный срок.
Надлежащие смазочные свойства и уровни имеют основополагающее значение для функции механической коробки и её долговечности. Упорядоченное продвижение по шестерням обеспечивает оптимальную подачу мощности, и бесперебойная работа трансмиссии имеет важное значение для своевременного выбора передач водителем.
Ниже приведены основные симптомы использования некачественного трансмиссионного масла:
Шумы
Механическая коробка передач, которая издает шумы в нейтральном положении, возможно, нуждается в жидкости или подшипнике первичного вала. Подшипник предназначен для того, чтобы быть в контакте со смазкой, так что низкие уровни жидкости приведут к тем же звукам, которые издает дефектный подшипник первичного вала на холостом ходу. Громкая работа во всех передних передачах может быть также связана с недостаточным уровнем смазочного материала или его качества. Долейте или замените недостающую смазку для обеспечения тихой работы коробки передачи.
На заметку: Подобрать для своего авто подходящее трансмиссионное масло немецкого производства можно на сайте http://fuchs96.ru/store/transmissionnoe_maslo/.
Переключение передач
Низкий уровень жидкости и/или плохое состояние масла могут привести к грубому сцеплению передних передач или помешать их переключению на холостом ходу. Недостаточное количество масла может также вызвать «зависание» коробки в той или иной передаче и затруднить любые переключения. Временного избавления от такого рода ситуаций можно иногда достигнуть путем отключения двигателя, таким образом, давая коробке остыть. Металлические детали расширяются и скрепляются при перегреве, и отсутствие надлежащей смазки создает избыточное тепло.
Избыток
Использование смазочных материалов, в которых есть превышение весовых коэффициентов вязкости, указанных изготовителем, приведет к вялой работе переключения передач и медленному функционированию компонента. Переполнение коробки передач может заглушить дефектные компоненты временно, но избыток масла в результате выйдет наружу. Излишки удаляются через вентиляционное отверстие в картере коробки передач, хотя и разуплотнение может иметь место. Протекающие коробки передач могут проявлять симптомы переполнения. Поэтому необходимо вовремя заменить поврежденные уплотнения для обеспечения целостности.
Повреждения
Уплотнения, поврежденные переполнением, могут позволить маслу контактировать с диском сцепления и разрушить компоненты сцепления. Ручная коробка передач выполняет сложные действия на высоких скоростях и сложные внутренние детали могут сплавиться под воздействием интенсивного тепла и трения в результате недостаточной смазки. Конкретные масла указаны на определенных уровнях производителями для обеспечения компонентами, которые обеспечивают простоту эксплуатации и надежность работы. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти именно те спецификации, которые применяются к вашей марке и модели транспортного средства. Качественный продукт обеспечит длительную безотказную работу трансмиссии автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Первые симптомы поломки МКПП
Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:
Симптом №1.
Шум в коробке на нейтральной передаче и завывающие звуки на скорости.
Низкий уровень трансмиссионной жидкости в КПП — главная причина.
Если в коробке передач недостаточно масла, то это неизбежно приведет к ухудшению смазывания трущихся пар. Завывающий звук во время движения провоцирует тепловое расширение и трение обезжиренных поверхностей. Если пробег автотранспортного средства более одной сотни километров, то слабый шум при работе на нейтральной передаче не должен вызывать страх. В этом случае будет достаточно заменить масло в МКПП.
Причина — стирания зубьев шестеренок.
Замена старых деталей полностью ликвидирует завывающие звуки и прочий шум. Износ подшипников одного из валов. Причины возникновения потертых фрагментов, задир и прерывистой выработки:
Выработка комплектующих дифференциала автомобилей с передним приводом.
В подобных ситуациях довольно часто возникает дрожание во время увеличения скорости. Обособленной строки заслуживают некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП шумят, а также издают завывающие звуки и дрожание на относительно малых пробегах. Специалисты предполагают, что данная поломка связана с конструктивным браком и низким качеством штамповки элементов трансмиссии, эта догадка переводит возможность ремонта в разряд спорных.
Симптом №2.
Плохое переключение передач с хрустящим звуком
Признаки нарушений в работе синхронизаторов МКПП:
Причины усложненного включения передач:
Причиной хрустящего звука и скрежета является недостаточное выключение сцепления после надавливания на педаль. Движение с таким дефектом довольно быстро приводит поломке синхронизаторов. Если на автотранспортном средстве с хрустящим звуком включается вторая либо третья передача, то в 99% это связано с синхронизаторами. Амортизация конической фрикционной части приводит к тому, что проскальзывает блокирующее кольцо, и сцепление муфты с зубцами шестерни становится жестким. Разбирая коробку передач, стоит быть внимательным при осмотре шестеренок, а также муфт включения передач и их вилок.
Симптом №3.
На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях есть зубья определенной формы, с ними при смене скоростей, контактирует муфта. При стачивании шлиц муфты, зубцов на кольце и шестерне во время нагрузки, отпускании педали газа, произойдет непроизвольное включение передачи. Смена одних синхронизаторов не подойдет, также необходимо сменить шестерню сломанной передачи и муфту переключения передач.
Причины поломок МКПП:
Симптом №4.
Протечка трансмиссионной жидкости
- изнашивание сальника приводного вала;
Небольшой расход масла может провоцировать отработавший свой срок службы сальник штока выбора скоростей. Если замечено подтекание масла, то необходимо осмотреть сапун коробки передач. Если этот элемент засорен, то чрезмерное давление внутри корпуса коробки переключения передач неизбежно спровоцирует вытеснение сальников и протечку масла. Внизу у многих узлов размещено контрольное отверстие для проверки количества трансмиссионного масла. Нормой считается уровень масла наравне с контрольным отверстием или ниже примерно на 10 мм. Если МКПП издает шум в силу недостаточного объема масла, то недостаток можно компенсировать через сапун. В случае ограниченного подхода к верхней крышке коробки или сапуну, можно воспользоваться специальным шприцем и дополнить недостающую жидкость через контрольное отверстие.
Советы по эксплуатации МКПП
Продолжительная и качественная работа трансмиссии в большей степени зависит от способа эксплуатации коробки передач и сцепления. Увеличить «жизнь» КПП довольно просто — необходимо придерживаться элементарных советов:
Повреждения МКПП могут быть разнообразными. Данное устройство — это весьма сложная конструкция, но при своевременном обнаружении и устранении мелких поломок трансмиссия способна прослужить еще довольно долго.