Как понять что водить машину это не твое
Восемь признаков того, что вам не стоит водить автомобиль
Фото: Free-Photos/pixabay.com
Получить водительские права сегодня может каждый: за рулем встречаются и 18-летние девушки, и мужчины, вышедшие на пенсию двадцать лет тому назад. Однако некоторым людям не дано водить от природы: они вечно нарушают правила, боятся любого сигнала и совершенно не умеют парковаться. Рассказываем, по каким признакам можно понять, что вам нельзя доверять авто.
Вам страшно
Если вы боитесь проезжающих мимо машин, крутых поворотов и сигналящих водителей даже на пассажирском сидении, не торопитесь с покупкой собственного авто. А если уже купили и получили права, тренируйтесь «на кошках». Выезжайте на дороги в выходные, избегайте оживленных магистралей и не провоцируйте более опытных водителей. Возможно, через пару месяцев ваши страхи сойдут на нет, а если этого не случилось даже через год «тренировок», пересаживайтесь на такси и общественный транспорт — так будет безопаснее и для вас, и для окружающих.
Вы не можете держать себя в руках
Если каждая поездка за рулем кажется вам настоящим испытанием — вас раздражают пробки, светофоры и другие водители — не мучайтесь. Вождение — это ежедневный стресс, с этим не поспоришь. Однако если вам трудно взять себя в руки, находиться за рулем просто опасно. Ваше нервное поведение на дороге может привести к ДТП, и тогда стресс будет не только у вас, но и у других участников аварии.
Вы плохо видите и не любите очки
Плохое зрение давно перестало быть препятствием для получения водительских прав. Однако тем, кто плохо видит, нельзя ездить без очков — таковы правила. А если вы терпеть не можете очки и нарушаете закон, рано или поздно это может стать причиной аварии — вдруг вы не заметите дорожный знак или разметку? Ну, или придется платить штраф, если вас остановит сотрудник ГИБДД.
Вы рассеяны
Любой водитель должен уметь выполнять несколько действий одновременно: как минимум управлять машиной, смотреть в зеркала и не пропускать дорожные знаки впереди. А еще следить за детьми или животными, если таковые присутствуют в салоне. Если это кажется вам слишком сложным, не торопитесь садиться за руль. Ведь большинство новичков попадают в ДТП именно из-за своей рассеянности.
Вы так и не научились перестраиваться
Фото: freestocks-photos/pixabay.com
Неумение быстро перестроиться в нужный ряд и правильно припарковаться простительно для новичков. Однако если за рулем вы уже несколько месяцев, но так и не научились ни тому, ни другому, на дороге вам не место. В противном случае вам постоянно придется слушать сигналы от нетерпеливых водителей и возмущенные возгласы от женщин с колясками, которым вы перегородили проезд.
Вы часто нарушаете
Если вы вынуждены оплачивать по пять-шесть штрафов в месяц, попробуйте изменить свою манеру езды или откажитесь от нее вовсе. Дело в том, что правила дорожного движения направлены на обеспечение безопасности всех водителей и пешеходов. И, если вы не в состоянии их соблюдать, значит, и рисковать не стоит.
Вождение не доставляет удовольствия
Учитывая, что в пробках можно провести до четырех часов в день, вождение должно нравиться вам настолько, чтобы на подобные неудобства можно было смело махнуть рукой. А вот если вы садитесь за руль «из-под палки» и постоянно мечтаете о личном водителе, пора задуматься о том, чтобы пересесть на такси.
Машина — это дорого
Расходы на покупку авто — это еще не все. К ним прибавятся траты на страховку, бензин, сервисное обслуживание, парковку, зимнюю резину и оплату штрафов. Если ваш бюджет не готов к таким потрясением, не тратьте деньги на машину. Ездить на общественном транспорте или даже такси бывает дешевле, чем на собственной «ласточке».
Ранее мы рассказывали о четырех неочевидных случаях, когда нельзя садиться за руль.
Признаки, которые говорят, что водить человеку не дано
Далеко не каждый человек, который получает права, станет хорошим водителем. Просто ему не дано. По каким признакам можно судить — вам не стоит садиться за руль?
Испуганный водитель
Есть люди, которые за рулём, как рыба в воде. Им нравится водить, возить кого-то. Они ещё во время обучения в школе почувствовали: «Это моё». А есть другая категория — люди, которые боятся всего, что связано с автомобилями.
Обычно инструктор успокаивает — с опытом исчезнет страх, а он не исчезает. Если на пустой дороге ещё как-то можно ехать, а вот когда вокруг машины, страх может переходить в панику.
Чего вы боитесь?
— Вас пугают автомобили сбоку, спереди, сзади.
— Вы боитесь светофоров, потому что придется тормозить, а у вас с этим проблемы.
— Вы страшитесь, когда нужно выезжать с второстепенной дороги на главную.
— Вы не можете перестраиваться.
Вывод один — вам не нужно садиться за руль.
Водитель-хам
Некоторые становятся за рулём слишком агрессивны, опасны для других людей. Такое поведение может привести к ДТП, в том числе с жертвами. Если вы не можете себя контролировать, значит источник повышенной опасности не для вас.
Рассеянный с улицы Бассейной
Вы давно закончили автошколу, но так и не запомнили главные правила. У вас бывают проблемы с запоминанием знаков, вы не помните, что нужно включить поворотник, и поворачиваете так. Вы рассеянны, не можете сконцентрироваться на дороге. Не следите за тем, как ведут себя другие водители. Такому рассеянному водителю — не место на трассе.
Постоянный нарушитель
Вам постоянно бибикают окружающие водители, если вам в след кричат пешеходы, а во дворе или на парковке бизнес-центра, где вы работаете, постоянно вам оставляют записки о вашем неправильном поведении за рулем, или когда вы паркуетесь? Значит, стоит задуматься, что с вами не так.
Вас должно насторожить, если у вас много штрафов за нарушение правил дорожного движения. А то такое поведение может закончиться плачевно. Возможно, у вас уже были аварии, и ни одна. И даже страховщики уже задрали цену страховки из-за этого. Вас даже прав лишали. Может, пора стать пешеходом?
Никакого удовольствия!
Вы получили права и вроде все хорошо, ездите по делам, без машины вам никак. Но удовольствия езда вам никак не доставляет. И садитесь вы за руль только потому, что нужно. Мечтаете, чтобы вас возили — например, уговариваете жену получить права или просите коллегу подбросить вас под разными предлогами. Или стараетесь вызвать такси, сетуя на
погоду или пробки. Тогда, вероятнее всего, вам не нужно водит. Станьте пассажиром или пользуйтесь метро.
Я с тобой не поеду!
Когда вы ездите один, всё в порядке. Но когда берёте пассажиров, люди либо совсем не хотят с вами ехать, либо имеют очень бледный вид и всё время держатся за ручку. Может, вам пора пересмотреть своё вождение и отношение к дороге. Попросите опытного водителя поездить с вами и рассказать о ваших ошибках и огрехах. Возможно, можно что-то исправить. Иначе вам придется пересесть с места водителя.
Как принять факт неумения водить автомобиль?
Практически каждый человек способен научиться водить машину, независимо от пола, возраста. А я не способен.
Можете вообще забыть.
Сейчас в раздумьях, пробовать сдавать в третий раз или нет. Но если в третий раз не сдам, заброшу это гиблое дело точно.
Говорит о Вас как о добропорядочном человеке, который заботится о других людях и о себе в том числе.
И я не знаю, как принять этот факт и научиться жить без ненависти к себе.
Ну да, ненавидеть себя конечно легче чем просто пытаться и однажды добиться.
PS. Я сама сдала только с седьмого))) но честно сама сдала, для меня это было принципиально.
Не знаю, купили другие права или нет, но ездят они лучше меня явно.
Ну они скорее всего и тренировались гораздо больше Вас. Это просто опыт и ничего больше. Это вообще никак не связано ни с интеллектом ни со способностями.
Я просто уже так много занятий отъездил, что уже не должен так косячить. Мои знакомые намного лучше меня ездили после такого количества занятий. Отсюда у меня и комплекс.
Давайте допустим самый жуткий и ужасный вариант. Что самого страшного Вас ожидает если Вы не сдадите на права и так никогда и не будете водить машину? Ну вот реально, что случится? Мир перевернётся? Родные и друзья отвернутся? Катастрофа и наводнение? В мире живут сотни миллионов человек, которые вообще никогда в жизни не водили и не будут водить машину. И они даже не переживают из-за этого. Наоборот, радуются тому что им не приходится стоять в пробках, что им не приходится тратить деньги на все эти техосмотры, страховку и прочее. Ездят на велосипедах или на общественном транспорте, природой наслаждаются вокруг. В том чтобы не уметь водить и не иметь машину тоже очень много позитива есть 😉
Давайте допустим самый жуткий и ужасный вариант. Что самого страшного Вас ожидает если Вы не сдадите на права и так никогда и не будете водить машину?
меня волнует не тот факт, что я не буду водить, а то, что я не способен выучиться водить машину.
Выше я уже Вам писала что это не от «способен-неспособен» зависит, а от Вашего строения головного мозга, от наличия и развития определённых нейронных связей. Это чистая физиология, а не «способности». Мозг точно также тренируется как мышцы в организме. Просто кому-то нужно чуть больше тренироваться, кому-то чуть меньше.
Ну ок, давайте в будущее слетаем. Прошло десять лет. Вы уже давно сдали на права и давно ездите на машине. К Вам приходит какой-нибудь друг, который в данный момент тоже сдаёт на права и у которого никак не получается сдать, вот уже два раза город завалил. Переживает,. Мучается, говорит «ну всё, я тряпка!» Спрашивает Вас как Вы сдали? Как себя в этот момент чувствовали? Что Вам помогло? Как Вам удалось с инспектором договориться? Что Вы ему ответите?
12 признаков, чтобы понять, что вождение — это не для вас
Далеко не все чувствуют себя за рулём комфортно и безопасно. Чтобы понять, что вождение это не моё, достаточно прочитать эти 12 признаков.
Вам постоянно страшно
Некоторые люди даже с большим стажем вождения испытывают дискомфорт за рулём. Их пугают прохожие, обильные потоки других автомобилей и сотрудники дорожной инспекции. А в пробках такие водители и вовсе теряются. В потоке близко едущих машин они испытывают панику, а при выезде на скоростное шоссе им сразу хочется выпить бутылку валерьянки. Если побороть испуг не удаётся даже спустя годы, лучше пересесть на общественный транспорт.
Страшно не вам, а тем, кто рядом
Ваши пассажиры нервничают всю дорогу. Они не доверяют вашим действиям и молятся, лишь бы доехать спокойно. Вы то лихачите, то выезжаете на двойную сплошную, то проноситесь на красный свет. Ваше поведение вызывает у попутчиков стресс, именно поэтому многие отказываются подвезти себя.
Вы стали агрессивны
Вы стали замечать, что не можете держать себя в руках, и другие автолюбители раздражают вас. Вы скандалите на дороге, а потом подолгу не можете успокоиться. При этом вы уверены, что это не вы нервный человек, а вокруг одни идиоты.
Вы не научились перестраиваться
Вы постоянно создаете опасность для участников движения из-за своего неумения перестраиваться. Вы делаете это настолько неуклюже, что раздражаете других водителей. Вы то подрежете другую машину, то забудете включить поворотники. Одно дело, если вам не хватает опыта, но другое — если вам в принципе не дано соблюдать ПДД.
Вы не выносите вида инспекторов
У новичков нередко душа уходит в пятки при встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за страха многие начинают делать глупости, например, нарушать правила дорожного движения. И всё это на глазах инспекторов. Если же вы за рулём не один год и всё ещё не избавились от тревоги, вам точно лучше расстаться с личным транспортом. Кроме того, у вас часто бывают проблемы из-за недостаточного знания законодательства. Ушлые инспекторы пользуются этим и то и дело штрафуют вас даже по самым надуманным поводам.
Вам приходит слишком много штрафов
Если вам с пугающей регулярностью присылают квитанции, пора задуматься, способны ли вы измениться и стать более дисциплинированным водителем. Кипа счетов стала раздражать вашу семью, порой дело доходит до скандала. Если вы не в состоянии изменить своё поведение, есть два пути: бросить водить или подождать, пока вас лишат прав.
Вы не раз становились виновником аварии
В аварии попадают даже опытные водители. Но если вы слишком часто сталкиваетесь с другими автомобилями, пора задуматься о безопасности пассажиров, собственном кармане и времени, которое вы тратите на ремонт. Ваше поведение может довести до катастрофы.
Вы постоянно забываете о педали тормоза
Вам не удаётся правильно рассчитать скорость перед остановкой, поэтому вы то пролетите поворот, то заедете на «зебру». Вы то резко давите на тормоз, то словно боитесь и нажимаете на педаль недостаточно сильно. А ведь это одно из самых главных умений: от пешеходов, перебегающих дорогу в неположенных местах, не застрахован никто.
Вы никогда не можете запомнить своё место на стоянке
Проблемы возникают у вас не только во время движения, но и на стоянке. Вы вечно занимаете чьё-то место на парковке, загораживаете проезд и всячески демонстрируете неуважение к другим водителям. Причём чаще всего неосознанно.
Вам надоело тратить деньги на бензин
Если на заправке вы начали подсчитывать, сколько всего полезного можно было бы купить вместо топлива, это тревожный звонок. Расходы на страховку, налоги и обслуживание личного автомобиля сводят вас с ума. Вы всё чаще думаете, что лучше бы купили бутылочку пива и чипсы, ведь машина съедает кучу средств.
Вы поняли, что личный водитель вам срочно необходим
Вы получили права, но уже мечтаете о том, чтобы их не было. Вождение не приносит вам удовольствия, а больше напоминает каторгу. Вы быстро устаете, а ваше внимание рассеивается. А ведь без концентрации за рулём делать нечего. Вы предпочитаете, чтобы вас возили, а не управлять авто самостоятельно.
Общественный транспорт больше не кажется вам злом
Вы с ностальгией вспоминаете те времена, когда вам не приходилось нервничать по поводу поломки транспорта. Вы не беспокоились, что автомобиль заглохнет или в самый неподходящий момент кончится бензин. Не приходилось следить за знаками, под которыми запрещено парковаться. Всё-таки городской транспорт не так плох, думаете вы.
Чтобы чувствовать себя за рулём комфортно, не бояться ям на шоссе, заторов и сотрудников ДПС, не достаточно в совершенстве знать правила. Чаще всего вождение — это искусство и особое мастерство, а машину водитель воспринимает как продолжение своего тела. Тогда не пугают ни габариты, ни рядом едущие машины, ни пешеходы.
Кому не дано водить автомобиль: исповедь инструктора челнинской автошколы
Месяц назад инструктор с десятилетним стажем Фарид Хусаинов уволился из автошколы. Сейчас он работает таксистом и признается, что причиной смены работы в 47 лет стал постоянный стресс.
«Во-первых, я понял, что пора заняться своим здоровьем, – рассказал он.– Всю жизнь занимался спортом, никаких проблем не было. Но после шести лет работы в автошколе мне пришлось сделать операцию на сердце. Виноват стресс! Неправы те, кто думают, что инструктору, как пассажиру, в машине делать нечего, мол, сидит рядом с учениками, а они его катают по городу. В действительности, приходится все делать одновременно: смотреть за дорогой, держать руль и напоминать о правилах движения. Во-вторых, жаль личные две машины «Гранта» и «Киа». В- третьих, обязательный график работы с 8 утра до 9 вечера, занятость и по субботам».
Наш собеседник поделился своими наблюдениями о том, кто приходит учиться в автошколу, на что обратить внимание при выборе инструктора и каким людям лучше вообще не садиться за руль, и ездить в общественном транспорте.
Учащиеся автошкол
Типичные:
1. В группах всегда преобладают женщины. Все они обладательницы автомобилей: или новый стоит в гараже, или готовятся сесть на общую с мужем или отцом машину. Раньше за правами приходила молодежь в возрасте до 25 лет. Сейчас больше дамы элегантного возраста – от 40 и вплоть до 60 лет. В целом теперь в одной группе по 15-17 человек, раньше было по 30 и более.
2. С первого раза экзамены по вождению обычно сдают мужчины и женщины в возрасте до 30 лет – они не впадают в ступор и умеют брать себя в руки в любой ситуации.
3. Обычно реакция на ДТП у всех стандартная и бывает трех видов: одни плачут, что разбили чужую машину, другие ругаются матом, третьи сбегают с места происшествия.
Нетипичные
1. Мамы в возрасте 30-35 лет, которых заставляют учиться мужья, чтобы возить детей в школы и кружки, а их самих доставлять домой после вечеринок.
2. Мужчины и женщины, получившие водительские права 5-10 лет назад, но по разным причинам (попали в ДТП, не было возможности приобрести автомобиль) так и не сели за руль. Они приходят учиться заново, и таких из ста человек – десять процентов.
3. Мужчины в возрасте 45 лет и старше. Их на курсах мало, они поддаются обучению хуже, чем их сверстницы – женщины.
4. Женщины после 60 лет, конечно, такие курсанты бывают крайне редко, и с ними много хлопот. Был случай, когда одна такая челнинка 50 раз сдавала экзамен на вождение.
Семь советов опытного инструктора
1. Ни один инструктор не сможет переделать человеку мозги. 70 процентов успеха обучения зависит от курсанта.
2. Хорошие способность к вождению показывают играющие в футбол, баскетбол, волейбол и теннис, а так же те, кто посещает стрелковый тир – у них хороший глазомер, реакция, координация движений и способность сосредоточиться.
3. На курсы записаться желательно в сентябре или октябре – в таком случае есть возможность получить опыт вождения в разное время года: дождь, гололед и зимнюю непогоду.
4. Не следует выбирать инструктора, который во время практических выездов молчит. Обычно курсанты таких боятся и нервничают. Идеальный инструктор обладает спокойным характером, предсказуемыми реакциями, умеет найти общий язык со всеми.
5. Для успешной сдачи экзамена по вождению надо предварительно накатать километраж, а количество занятий по вождению должно быть равно вашему возрасту.
6. Неплохо во время обучения тренироваться дома. Вечером, сидя перед телевизором, положите под ногу пустую пластиковую бутылку. И поступайте с ней, как с педалью: нажимайте и плавно отпускайте. Это поможет сформировать навык, необходимый в автомобиле, тогда за рулем у вас не будет неожиданностей.
7. Просьба к водителям на дороге: не подъезжайте близко к машине со знаком «У» и не сигнальте, так ученик еще больше пугается и теряется.
Анекдот от Фарида Хусаинова:
Мужчина весь в бинтах лежит в больничной палате, а за дверью нервничает девушка. Она обращается к доктору:
— Скажите, как он?
— Вы знаете, он в тяжелом состоянии: у него травмы, переломы.
— Я могу с ним поговорить?
— Нет, если хотите что-то ему сказать, я передам.
– Тогда спросите у него, сдала ли я экзамен на права?
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа