Как понять что воспитатель плохо относится к ребенку
Воспитательница плохо относиться к ребенку. Что делать…
Здравствуйте, обратилась к вам с такими вопросами, помогите пожалуйста понять, что делать и как поступать. Дело в том, что воспитательница моей дочери, ставит её в угол, полгода назад заставляла пару раз сидеть в туалете, длительное время без надобности, со мной при встрече не здоровается и на тему ребёнка общается «сквозь зубы». Муж видел как ребенок в ее смену гулял безалаберно одетый, она признала, что допустила небрежность в одежде. Уже до смешного дошло, на праздник всем детям кроме моей дочери раздала стихи. Подходили с мужем к заведующей, но она её покрывает. Как нам быть, куда обращаться, на какие законы мы можем сослаться? Ирина.
Ответ: из Вашего вопроса ясно, что работники детского сада относительно Вашей дочери:
— применяют наказания психического и физического характера, которые унижают достоинство (запирание в замкнутом помещении и запрет на участие в образовательном процессе в группе путем «оставления в углу»);
— осуществляют некачественно предоставление общеобразовательных услуг;
— осуществляют некоторые мероприятия общеобразовательного процесса без участия Вашего ребеночка (что говорит о некоторой дискриминации Вашей дочери).
То есть, в данном случае нарушаются права Вашей дочери на здоровье, на получение качественных образовательных услуг и равного по объему общего дошкольного образования, которые обозначены:
— в ст. 2 Конвенции ООН о правах ребенка (от 20.11.1989): в России должны уважаться и обеспечиваться все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации;
— в соответствии со ст. 37 указанной Конвенции ни один ребенок не может подвергаться унижающему достоинство виду обращения или наказанию;
— в соответствии со ст. 43 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» основным принципом государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования установлено обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
— согласно ст. 5 Федерального закона «Об образовании в РФ» в России гарантируется право каждого человека на образование независимо от каких-либо обстоятельств.
Таким образом, нарушение прав Вашей дочери на здоровье, на получение качественных образовательных услуг и равного по объему общего дошкольного образования в общем регламентированы вышеуказанными нормами. Поэтому решение этой проблемы возможно несколькими путями, например:
— обращением (лучше в письменном виде) к руководителю детского сада с вопросом о нарушении вышеуказанных прав Вашей дочери и обозначенных норм;
— инициированием внутренней (силами детского сада) или внешней (силами надзорно-контрольных органов или независимых экспертов) проверки фактов применения наказания психического и физического характера, которые унижают достоинство воспитанников;
— проверкой (Вами, другими родителями, компетентными лицами) содержания образовательной программы группы Вашего ребеночка, в которой должны участвовать в равном объеме все дети группы;
— инициированием внутренней или внешней проверки компетенции воспитателя и других работников детского сада, которые отвечают за образовательный процесс в ДОУ; и т.д.
Владимир Коржов, юрист.
От редакции: в письме описан вопиющий случай плохого отношения воспитательницы к ребенку в детском саду. Такие случаи не должны оставаться безнаказанными. Рекомендуем родителям защитить своего ребенка и обратиться к заведующей в письменной форме, а так же в соответствующие органы.
Уважаемые родители, поделитесь ваши опытом на тему, когда воспитатель плохо относиться к ребенку в детском саду. Спасибо за ваши мнения!
К моему ребенку относятся хуже, чем к другим.
Здравствуйте! 4 месяца назад мой ребенок пошел в садик (государственный). Я сразу стала стараться наладить отношения с воспитателем и нянечкой… Поздравила с 8 марта (подарила им одинаковые подарки), всегда соблюдала требования — не опаздывать, больного ребенка не приводить, деньги сдавала вовремя, забирала ребенка всегда вовремя. Я дизайнер, оформила воспитательнице уголок, распечатала за свой счет. Сделала клип про нашу группу ( по просьбе воспитательницы), подружилась с заведующей и старшей воспитательницей садика (сделала им сайт бесплатно, занимаюсь его поддержкой). Всегда относилась вежливо, с уважением, всегда говорила спасибо. Но я замечаю, что к моему ребенку отностся хуже, чем к другим. Мы с ним утром приходим раньше всех, чтобы спокойно раздеться. Он у меня пока плохо одевается. Потом приходит нянечка, с другими детьми всегда здоровается, спрашивает у них ласково- как дела? Мимо моего ребенка ВСЕГДА как мимо стены (но я с ней всегда здороваюсь первая с улыбкой). Воспитательница, когда встречает деток- тоже всегда с ними разговаривает, спрашивает, как дела, какую игрушку принес. С моим- никогда, ну может один раз, когда я уголок этот принесла. Я всегда спрашиваю в конце дня, как вел себя мой ребенок. Она отвечает, что все хорошо- слушался, никого не обижал, спал, кушал хорошо. Дело в том, что когда я его забираю- он начинает себя ужасно вести, кричит (балуется), валяется на полу (но не в истерике, а балуется и смеется), убегает от меня, может ударить другого ребенка. Ивесь вечер мой ребенок неузнаваем, ведет себя ужасно, часто ревет, капризничает. Я отношусь с пониманием и сочувствием, стараюсь его отвлечь, и весь вечер наполняю его собой, своей любовью и вниманием. Очень редко, но могу накричать, когда уже не выдерживаю ( потом прошу прощения, говорю, что была неправа и не сдержалась). Утром он себя ведет отлично, такого нет. Но в последнее время (после 2 лет он, конечно, стал капризным, часто плачет и сам не знает, чего хочет). Но вечером после сада- это ужас. Наверное, это еще идет адаптация. Но главный мой вопрос вот в чем: не будет ли он чувствовать себя ущербным, второсортным из-за такого отношения воспитателя и нянечки (они, насколкьо я знаю, не кричат, просто игнорят, а другим детям дают внимание).Ко мне в садике тоже относилиь плохо, а баловали деток, у которых папы ездили за границу, и привозили молодым воспитательницам заграничные шмотки. То ощущение ущербности до сих пор во мне, хотя во многом и красивее, и умнее других, и добрее. И сама строю свою карьеру (воспитываю ребенка одна). А, вот еще. Мой ребенок красив внешне, обаятелен, развитый, говорит в группе лучше всех, быстрее всех запоминает стихи, которые им там читали, сложные песни поет. Но одевается хуже всех, и воспитательница это на собрании сказала. Уже даже другие мамы нас дразянт- вот, мол, мама тебя и в армии сама будет одевать (хотя одевается он сам, пусть и с трудом. просто я ему НЕМНОГО помогаю.) Вот смотрите, моему сыночку сейчас 2,9. Он умеет: кушать сам, но медленно, снимает все! одевать умеет шапку, куртку. колготки, трусы, штаны, водолазку с моей помощью, ботиночки сам одевает и застегивает, пока не умеет только носочки- и то, я ему сначала помогу, а потом он их сам натягивает. И вот все с этими носками нас критикуют (все в группе умеют их одевать). Но считаю, что пусть и позднее, но он научится их одевать оябзательно, и зачем нас дразнить? Еще хочу сказать, что вне садика ребенка все любят, во дворе, особенно мужчины, и все знакомые, он все время улыбается. А вот в саду… он в игноре… как отверженный. Незнаю, может, забрать его оттуда, но ведь мне работать надо, папы у нас нет. И может. мне подкупать воспитателя и нянечку деньгами, приносить им? я видела — одна мамочка нянечке что-то приносила в пакете, а няня ее подобострастно благодарила, и всегда перед ее ребенком рассыпается в поклонах утром. но мне как-то неудобно без повода, чтоб это на взятку не было похоже. Помогите, пожалуйста.
Что делать, если с ребенком плохо обращаются в детском саду
Детский сад – важный этап в социализации малыша. Однако иногда возникают проблемы. Родители особенно сильно переживают, если воспитатель плохо обращается с ребенком из-за непрофессионализма или по другим причинам. Заведующие часто встают на сторону сотрудников, доказать нарушения не всегда получается. Читайте в материале «РИАМО в Подольске», как понять, что с ребенком плохо обращаются в детсаду, что делать и куда обращаться.
Знакомство с воспитателями
Прежде чем отдать ребенка в детский сад, родителям следует познакомиться с заведующей и воспитателями. Нужно рассказать о малыше и его особенностях, решить организационные вопросы, узнать распорядок дня, обменяться номерами телефонов. Также полезно пообщаться с другими родителями и выяснить, кто входит в родительский комитет.
Воспитатели имеют педагогическое образование и хорошо знают, как обращаться с детьми. Многие периодически посещают курсы повышения квалификации. Воспитатели детских садов стараются качественно выполнять свои обязанности и хорошо относиться ко всем детям, уделять всем достаточно внимания.
Нужно понимать, что даже в хорошем детсаду с профессиональными воспитателями могут возникать сложные ситуации и конфликты. Ребенок может подраться со сверстником, упасть, испачкаться, а то и вовсе не поладить с воспитателем. Это нормальный процесс социализации.
Когда нужно насторожиться
Папам и мамам стоит внимательно слушать рассказы ребенка о том, как он проводит время в дошкольном учреждении. Забирая малыша из детского сада, нужно интересоваться, с кем он играл, с кем поругался и почему, какие занятия предлагали воспитатели.
Насторожиться стоит в следующих случаях:
– дети предоставлены сами себе, воспитатель плохо следит за ними;
– ребенок всегда грязный, неумытый, голодный;
– на теле ребенка постоянно появляются синяки, ссадины;
– ребенок жалуется, что воспитатель на него кричит, наказывает, бьет;
– ребенок систематически отказывается идти в детский сад.
Если ребенок пришел домой с синяком или царапиной, в этом нет ничего страшного – это рядовой случай. Дети много двигаются, иногда начинают бегать, беситься, падать, драться. Это нормальный этап социализации. Насторожиться стоит в том случае, когда травмы появляются систематически, а ребенок жалуется на воспитателя.
Родителям стоит почаще разговаривать с ребенком и выяснять, что он делал и как появился синяк или царапина. Не стоит забывать, что дети очень любят привлекать к себе внимание и иногда могут приврать. Однако если малыш настаивает на том, что его обижает воспитатель, плачет и отказывается идти в садик, то нужно принимать меры.
Также следует обращать внимание на внешний вид ребенка. Если после детского сада он всегда грязный и неумытый, но при этом рассказывает, как они весело играли и баловались, то это может говорить о том, что воспитатель плохо выполняет свои обязанности. Халатность может привести к неприятным последствиям, в том числе к серьезным травмам.
Стоит пообщаться с другими родителями, которые водят детей в ту же группу. Сталкиваются ли они с похожей проблемой? Довольны ли они детским садом? Как относятся к воспитателю? Нередко обсуждение помогает прояснить ситуацию.
Наконец, можно прийти за ребенком без предупреждения в непривычное время – например, в обед. Так можно собственными глазами увидеть, что происходит в группе.
Решение конфликтов
В первую очередь следует постараться решить конфликт мирно. Если выяснилось, что воспитатель недостаточно хорошо смотрит за детьми, можно поговорить с ней и вежливо попросить быть более внимательной. Также хорошо бы спросить, не нужна ли какая-либо помощь: например, можно для удобства подписать вещи всех детей, написать имена воспитанников на шкафчиках, купить в группу влажные салфетки или жидкое мыло с удобным дозатором.
Однако если воспитатель кричит на ребенка, запугивает его, поднимает руку на малыша или прибегает к унизительным наказаниям, то стоит незамедлительно обратиться к заведующей. Лучше всего делать это вместе с другими родителями.
Нужно составить жалобу в письменном виде, в которой подробно изложить суть дела. В документе нужно указать факты, даты, имена, возможных свидетелей, а также дать на подпись всем родителям, которые не довольны работой воспитателей. Жалобу лучше всего оформлять в двух экземплярах, один из которых нужно сохранить у себя. Заведующая должна поставить на документе свою подпись и дату.
Чаще всего конфликты получается разрешить лично с воспитателем или заведующей. Руководство дошкольных учреждений старается идти навстречу родителям. Стоит помнить, что нужно вести себя корректно и вежливо, не устраивать скандалы, не угрожать, не переходить на личности. Такое поведение делу не поможет.
Серьезные меры
Если обращение к заведующей не принесло результата, нужно обращаться в вышестоящие инстанции и профильные ведомства.
Интернет-портал «Добродел»
Чтобы написать обращение на «Добродел», нужно зарегистрироваться на сайте или использовать логин и пароль портала государственных и муниципальных услуг Московской области. Далее нужно заполнить специальную форму, описать проблему, приложить фотографии, оставить свои контактные данные.
Сотрудники портала направят жалобу в соответствующее ведомство, а потом сообщат о решении проблемы. На решение вопроса отводится восемь суток. Если проблема не будет решена, то обращение снова направят на рассмотрение в ответственное ведомство.
Комитет по образованию городского округа Подольск
Адрес : г. Подольск, ул. Веллинга, д. 3
Телефоны : 8 (496) 763-74-44, 8 (496) 763-61-69
Министерство образования Московской области
Адрес : г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1
Телефоны : 8 (498) 602-10-95, 8 (498) 602-11-42, 8 (498) 602-11-43
Телефон доверия : 8 (495) 104-68-38
Горячая линия : 8 (495) 984-89-19
Прокуратура городского округа Подольска
Если проблема реально серьезная и угрожает здоровью и жизни ребенка, и ее не удается решить на уровне местных властей, то стоит обратиться в прокуратуру. Лучше делать это совместно с другими родителя.
Чтобы написать жалобу в прокуратуру, нужно тщательно подготовить доказательства плохого обращения с ребенком. Это могут быть фотографии травм, справки из больницы, заверенные показания свидетелей.
Адрес : г. Подольск, Революционный пр-т, д. 55/15
Телефоны : 8 (496) 769-94-13, 8 (496) 769-07-34
Стоит ли менять детский сад
Нужно понимать, что любые разбирательства и «поиски правды» оправданы только в том случае, если они пойдут на пользу ребенку. Конфликты родителей с сотрудниками дошкольного учреждения могут негативно сказаться на ребенке, а также на отношениях с воспитателями и заведующей.
Если проблему удалось решить, но малыш чувствует себя плохо в конкретном садике и не хочет ходить туда, то будет вполне разумно перевести его в другое учреждение. Родители должны тщательно все продумать и принять взвешенное решение.
Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы
Как разрешить конфликт с воспитателем детского сада?
Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — это «заказчик», который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.
Так почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон (чаще — воспитатель) не оправдывает ожиданий и представлений другой стороны о том «как должно быть». Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же садик, в которой ходит ваш ребенок и в котором вас что-то не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведет себя некорректно. Поэтому конфликты в садике разрешать необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны, не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна — здоровье и развитие ребенка.
Непримиримые противоречия?
Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:
И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье — своя воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями. Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие — возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки. Бывает, родители приходят и просят быть с их ребенком построже, другие же готовы писать жалобы в управление образования, если узнают, что на ребенка повысили голос.
Конечно, и у воспитателей есть «свой список» претензий к родителям:
Есть контакт!
Так что же делать нам, родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение воспитателя к родителям — залог хорошего отношения к ребенку.
Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Расскажите о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте об особенности его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает и какие продукты есть категорически отказывается. Как проще засыпает. Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Возможно, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание).
Вместо того, чтобы высказывать недовольство тем, что в 20 градусов тепла не надеты колготы, можно сказать о том, что у ребенка проблемы с почками, и требуется более теплая одежда.
Не стесняйтесь рассказать о том, что ваш ребенок еще не умеет делать (проситься на горшок, кушать самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки). А так же об особенностях развития и характера, которые вас волнуют: например, ребенок очень агрессивен или слишком замкнут и стеснителен. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.
Лучше будет, если вы расскажете о методах воспитания, принятых в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка есть или демократично подходите к этому вопросу? Какие методы наказания допускаются в вашей семье? Хорошо, если воспитатель сам заговорит об этом, но ведь далеко не каждый воспитатель решится расспрашивать родителей, хотя такая информация зачастую необходима для того, чтобы лучше понимать ребенка.
Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе — физические наказания, будьте готовы к тому, что с вашим ребенком возникнут проблемы. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду — посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети, привыкшие к физическим наказаниям, могут просто её не воспринимать. Следовательно, и работа с таким ребенком может стать настоящей проверкой на прочность для воспитателя.
Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.
Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы. Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель. Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.
Подарки воспитателям. Нужно ли?
Некоторые родители уверены, что залог хорошего отношения воспитателя к ребенку — подарки. Так ли это на самом деле? В каждом случае — по-разному. Бывает, воспитатель сам дает понять, что не отказался бы от «помощи». Если ваш воспитатель такой — то, скорее всего, считая вас хорошим родителем и боясь потерять ваше «расположение», он действительно будет лучше приглядывать за вашим чадом. Но есть и такие воспитатели, для которых принять такой «подкуп» может показаться унизительным. И вряд ли подарок повлияет на отношение к вашему малышу. Скорее всего, такому воспитателю будет приятно, если вы поможете обогатить развивающую среду группы, принесете игрушки или пособия для занятий. Конечно, коробка конфет на Новый год или 8 Марта будет приятна каждому педагогу. В любом случае, на мой взгляд, подарки воспитателю стоит делать только в том случае, если у вас есть искреннее желание его отблагодарить. Человек всегда понимает, от души или «по обязанности» сделан подарок.
Конфликт. Способы решения
Однако бывает, возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога? Как поговорить с ним об этом, исправить ситуацию, но при этом не ущемить интересы ребенка, не ухудшить отношение к нему со стороны воспитателей?
Для начала разберитесь с тем, что именно вызывает ваше недовольство, насколько обоснованы ваши претензии. Очень часто родители вменяют в вину педагогам то, что я бы назвала «рабочими моментами». Одеваясь на прогулку, ребенок надел сандалии не на ту ногу, а воспитатель не заметил. Запачкалась футболка на обеде. Чужие ботинки оказались на ногах вашего ребенка. Поверьте, это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите сыну или дочери, как правильно надевать сандалии, напоминайте, чтобы аккуратнее ел за столом. Или просто не давайте в садик ту одежду, которую жалко испачкать, принесите фартук. Сын гуляет на улице в чужих ботинках? И такое бывает. Переодели, посмеялись, пошли домой.
К «рабочим моментам» я бы отнесла и мелкие повреждения: царапины, синяки, особенно в летний период, когда дети много гуляют, играют на улице в подвижные игры. Неужели ваш ребенок ни разу при вас не разбил коленку, не поцарапался? В садике ваш непоседа не станет другим! И если вы систематически «наезжаете» за ссадины на воспитателей — скорее всего, они начнут его просто сажать рядом с собой на прогулке, запрещая бегать и играть с другими ребятами. То же относится и к укусам в ясельках и младшей группе. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Если вас это очень беспокоит, можете попросить, чтобы воспитатель все время держал вашего кроху возле себя, исключая общение с «плохими» детками. Но что же тогда делать с пресловутыми «социализацией» и «обучением общению», из-за которых многие родители считают посещение детского сада необходимостью? К тому же в яслях и укусы, и царапины — явление постоянное: сегодня вашего малыша укусили, завтра он кого-то укусил. Конечно, это неприятно, но не значит, что из-за этого надо отстранять воспитателя от работы. Вы можете сами поговорить с родителями «агрессора»: скорее всего, их тоже волнует эта проблема.
Все по инструкции
Кроме царапин и укусов редко, но случаются и более серьезные проблемы — ребенок упал, получил перелом, ушиб, сильный порез и т.д. Во-первых, на это случай у каждого ребенка, посещающего детский сад, должна имеется страховка. Во-вторых, эти моменты предусмотрены и в должностной инструкции воспитателя. В каждом случае следует тщательно разобраться, после такого инцидента всегда проводиться проверка. Если вина воспитателя доказана (например, он оставил детей одних без присмотра), к воспитателю будут применены самые строгие меры вплоть до увольнения. Но иногда дети травмируются действительно случайно, и такое может случиться даже у самого внимательного педагога. Если воспитатель сразу известил о случившемся родителей, ребенку была оказана необходимая медицинская помощь, значит, он выполнил свои должностные обязанности в соответствии с инструкцией.
Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Каждое дошкольное учреждение работает по той или иной образовательной программе, в соответствии с которой составляется «сетка» занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей — в яслях обычно проводят 2 занятия по 10 минут, в подготовительной продолжительность занятий составляет уже 30 минут. Вы можете узнать у воспитателя или заведующей о расписании занятий. Если занятия не проводятся, вы можете сказать об этом заведующей, она, как и методист, должна следить за тем, чтобы занятия проводились. Однако не стоит возлагать очень большие надежды на сад в вопросах развития. Если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты.
Сначала нужно разобраться
Вас раздражает то, что воспитатель часто жалуется на вашего ребенка, вы обвиняете её в некомпетентности? Воспитатели чаще всего жалуются на слишком активных, агрессивных, расторможенных детей. Да, вполне вероятно, что действительно у педагога мало опыта, она не знает, как найти подход к малышу, а может и не хочет находить? Помогите ей советом, ведь вы как никто знаете своего ребенка. Обратитесь к психологу, если он есть в садике, или в центр психологической поддержки семьи за консультацией. Но бывает и так, что жалобы воспитателя обоснованы. Возможно, вам стоит пересмотреть какие-то свои взгляды на воспитание? К примеру, многие родители — особенно папы, поощряют агрессивное поведение сына — пусть, мол, растет «настоящим мужиком». То, что потом полгруппы ходит в покусах и синяках, родителей мало волнует. Или ребенку действительно требуется индивидуальная работа с психологом, возможно, даже с более серьезным специалистом, требуется коррекция, которую воспитатель обычного детского сада не может обеспечить. В таком случае не стоит закрывать глаза на проблему, следует обязательно решать её.
У вас есть подозрения, что педагог использует средства морального и физического насилия над ребенком (шлепает, оскорбляет, унижает). Стоит ли в этом случае сразу бежать к воспитателю с угрозами «порвать его на части»? Для начала постарайтесь разобраться в ситуации сами. Попробуйте поиграть с ребенком в детский сад. Он — воспитатель, игрушка — ребенок. Обычно дети в таких играх показывают, что происходит на самом деле в детском саду. Если вы будете просто расспрашивать ребенка, он может очень многое нафантазировать. И еще — чем младше ребенок, тем больше его ответы зависят от того, как именно вы задаете свои вопросы. Если ваши подозрения после такой игры стали только сильнее, поговорите с воспитателем. Но мягко и без «наезда». Подчеркните, что ваш малыш боится, когда на него кричат, что вы противник физических наказаний. «Да, я знаю, что мой Ваня еще тот сорванец, но что делать — не шлепать же его за это. Иногда приходится трудно, но с ним всегда можно договориться».
Если ваши подозрения подтвердились, и к ребенку действительно были применены меры морального или физического насилия, первый шаг — обращение к заведующей детского сада. Очень часто этой меры бывает достаточно для исправления ситуации. Будет ли воспитатель после этого относиться хуже к вашему ребенку? Наверное, любви к нему это не прибавит, а ее, судя по всему, и не было, но зато вести себя с ним он станет гораздо корректнее.
Если вы считаете, что воспитателя надо наказать более строго или обращение к заведующей не помогло — идите в управление образования вашего города и пишите там заявление. После проверки к нему будут применены строгие меры вплоть до увольнения. Но где гарантия того, что пришедший на смену воспитатель окажется лучше?
Вы узнали, что воспитатель избил вашего ребенка, у вас есть этому фактическое подтверждение? Срочно пишите заявление в милицию, в управление образования. Такой воспитатель должен быть отстранен от работы с детьми.
К сожалению, в садиках действительно бывают случаи реального насилия, и хотя происходят они далеко не так часто, как думают многие родители, и разбираться с ними следует очень серьезно.
Не люб ты мне.
Бывает и такое, что вроде бы все нормально, но воспитатель вам просто не нравится. «Она какая-то безразличная», «ничего никогда толком не рассказывает», «вечно всем недовольна» — такие жалобы можно часто услышать от родителей. Конечно, все мы люди, и человек может просто вызывать у нас антипатию. Что делать в таком случае? Жаловаться заведующей вроде и не на что, но водить ребенка в садик к человеку, который тебя раздражает, неприятно. У вас есть два варианта — попробовать поменять садик или смириться. Что ж, после садика ребенок пойдет в школу, и где гарантия того, что там все учителя будут вам приятны? Тем более, в садик дети идут не только к воспитателю. Даже в яслях (что говорить о младшей, средней и старших группах) они идут к своим друзьям. Знаю случай, когда дети категорически отказывались переходить в другой садик от не очень доброго воспитателя, которого все боялись, потому что в эту группу ходили их друзья.
И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся «порвать» или «встретить в темном переулке» эту «воспетку», «чужую тетку», которая никогда не полюбит ребенка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и, на мой взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.