Как понять что воспитатель умеет управлять информацией
Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения
Ирина Иванова
Владение ИКТ-компетентностями как необходимое умение воспитателей дошкольного образовательного учреждения
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к воспитателю дошкольного учреждения.
Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, согласно профессиональному стандарту «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)«, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
В «Профессиональном стандарте «Педагог»» ИКТ-компетентностьрассматривается по трем составляющим:
• общепользовательская ИКТ-компетентность;
• общепедагогическая ИКТ-компетентность;
К ИКТ- компетентности можно отнести такие умения:
фото- и видео съемка,
работа с текстовыми редакторами,
навыки поиска информации в сети Интернет,
пользование электронными носителями и почтой,
создание электронных дидактических материалов,
подготовка и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно разделить:
• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
• использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями;
• использование ИКТ в процессе самообразования и распространения педагогического опыта.
Работа с детьми логопедической группы показывает увеличение количества детей с речевыми патологиями. Осознанное отношение ребенка к своему речевому дефекту, а, следовательно, и желание его исправить, т. е. мотивация – одна из центральных задач в коррекционной работе. Ребенок часто не хочет заниматься, ему просто надоедает ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. В этом случае одним из средств оптимизации процесса коррекции могут служить компьютерные программно-методические средства и мультимедийное оборудование.
В нашей группе установлена мультимедийная доска SMART. Чтобы использовать все возможности мультимедийной доски воспитателю необходимо пройти специальные курсы.
Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. ; позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, развивает разносторонние умения, которые будут помогать ребёнку учиться в школе.
При этом необходимо помнить о сбережении здоровья детей. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз, физминутку и др. должно длиться от 20 до 25 минут. Использование экрана должно быть не более 7-10 минут.
Большое удовольствие и интерес у детей вызывает рисование специальным электронным маркером и просто пальцем.
Детям гораздо легче ориентироваться в пространстве, запоминать понятия «лево», «право»; закреплять знания о геометрических фигурах и формах, закреплять навыки счета в форме интересных интерактивных задач. Очень удобно использование интерактивной доски для обучения детей графическому диктанту.
Еще одно преимущество использования интерактивной доски в группе – возможность совершать виртуальные путешествия, различные превращения и фокусы, проведение интегрированных занятий.
Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня профессионализма воспитателя и соответствовать требованиям профессионального стандарта.
Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения «Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения» 1. Нормативные документы (должностные инструкции, положение о логопедическом.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей».Дифференцированный подход к родителям с учетом их педагогической подготовленности. В.
Аналитическая справка по удовлетворенности родителей деятельностью воспитателей и дошкольного образовательного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Консультация для воспитателей «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения» Хорошее настроение – лучший Рецепт против плохого поведения. Не осуждайте малышей за плохое поведение – то есть за плохое настроение. Ищите.
Представление воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на …., воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского.
Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Проект «Семейный театр – как средство взаимодействия.
Семинар «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного образовательного учреждения» Вступление. Воспитатели проходя в зал вытягивают фишки двух цветов и рассаживаются по столам согласно цвету. Тренинг для успешной, сплоченной.
Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как условие успешной адаптации детей «Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как условие успешной адаптации детей» «Школьное обучение.
Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО
Роза Симонова
Информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателя ДОО
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
ИКТ представляет собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. Коммуникационная технология включает в себя совокупность методов, способов и средства взаимодействия человека с внешней средой. Данные технология связаны с развитием компьютеризации, обеспечивающий комфортное, индивидуальное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации [3].
Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, т. е то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагогического работника,который должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ: компьютер, коммуникационные средства (электронная почта, Интернет, санитарные нормы и правила при работе с компьютером и т. д.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы; ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео-мастер-классы, вебинары и др. ; значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД; с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты [3].
Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельностипри условии наличия ИКТ-ресурсов в образовательном учреждении следующие умения:
избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
иметь полное представление об имеющихся медиа ресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку;
уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;
уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в образовательной деятельности в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения.
Воспитатели ДОО обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в образовательный процесс ДОО.
Информатизация дошкольного образования – процесс объективный и неизбежный. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний и т. д.
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельностиДОО можно поделить на:
– использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
– использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
– использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:
– при внедрении ИКТ как «игрушки»встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости;
– при внедрении компьютерных технологийобучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств;
– остается актуальной проблема профессиональнойкомпетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет [1].
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ,на которых следует остановиться:
– позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
– использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
– одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
– при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
– с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) [2].
Не стоит забывать при внедрении ИКТ в образовательный процесс и о взаимодействии с родителями. Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОО с родителями – это внедрение методов активизирующего общения, демонстрация успехов и достижений как лично ребёнка, так и дошкольной образовательной организации в целом.Используемые формы: страница на сайте; презентация организации работы ДОУ на общих родительских собраниях и каждой конкретной группы (на групповых, презентация успехов детей; закрытая группа в социальной сети (в Контакте, где происходит информирование родителей о мероприятиях, планируемых в ДОО, обсуждение успехов того или иного мероприятия, обмен опытом и взглядами на конкретные темы, предложенные к обсуждению как родителями, так и педагогами.
Использование информационно-коммуникационных технологий помогает сделать родительские собрания более интересными и информативными. Благодаря мультимедийным презентациям, педагоги имеют возможность представить в ходе группового родительского собрания не только основные теоретические сведения, но и наглядно продемонстрировать фрагменты организованной и самостоятельной детской деятельности, проведённых мероприятий в группе и ДОУ [3].
Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.
Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
Список использованных источников
1. Гутова, Л. К. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС / Л. К. Гутова, О. Л. Гизатулина // Перспективы развития информационных техноло-гий. – № 26. –2015. – С. 101–105
2. Очирова, О. Д. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ / О. Д. Очирова, Л. А. Шаманова //Педагогика:традиции и инновации: материалы III между-нар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). –Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 60–62.
3. Стоцкая, В. Б. Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОО / В. Б. Стоцкая. –Режим доступа : http://sch799v.mskobr.ru /images/news/1038/15-16/ ikt/sem-IKT.pdf
Информационные технологии в дошкольном образовании В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.
Использование педагогических технологий в профессиональной деятельности воспитателя В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии: 1. Технология развивающего обучения; 2. Игровые технологии в ДОУ:.
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад №12» с. Юца Алиевой Елены Дмитриевны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование:.
Презентация «Информационные технологии в детском саду» В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество.
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирской области.
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя ДОУ «Правовое воспитание» Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются.
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Протопопова Мария Владимировна Работаю по Программе «От рождения до школы».
Статья «Информационные технологии в дошкольном детстве» Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ.
Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.
Информатизация образования: требования к воспитателю ДОО
Воспитатель использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с детьми и взаимодействия с их родителями. ИКТ-компетентность – способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Просмотр содержимого документа
«Информатизация образования: требования к воспитателю ДОО»
Информатизация образования: требования к воспитателю ДОО
Какими компетенциями должен владеть воспитатель
Воспитатель ДОО должен знать нормативные документы, которые регламентируют информатизацию образования и использование сетевых технологий в образовательной деятельности:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом от 04.02.2010 № Пр-271 (в области дошкольного образования, которое обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к обучению в школе и последующему осознанному выбору профессиональной деятельности).
3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства от 29.12.2014 № 2765-р.
4. ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155.
Воспитатель использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с детьми и взаимодействия с их родителями. ИКТ-компетентность – способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
– определяет информацию – способен использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;
– имеет доступ к информации – умеет искать, собирать и (или) извлекать информацию, используя средства и сервисы сети интернет и программное обеспечение;
– управляет информацией – применяет схему организации или классификации, структурирует информацию;
– критически оценивает информацию – умеет выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, а также о достоверности, научности, адресной направленности;
– создает информацию – интерпретирует и представляет информацию (обобщение, сравнение и противопоставление данных), генерирует информацию (адаптация, проектирование, разработка), оформляет информацию в электронном виде с помощью основных офисных программ;
– умеет сообщать и обмениваться информацией – передает информацию в среде ИКТ (пользуется электронной почтой, службами коротких сообщений, средствами интернет-телефонии, пишет в блогах, общается на форумах, в чатах).
Основная цель повышения ИКТ-компетентности воспитателей – научить использовать средства ИКТ в работе для улучшения качества образовательной деятельности в детском саду.
Современный педагог-воспитатель должен владеть базовыми навыками в области информационно-коммуникационных технологий и творчески применять эти навыки для реализации образовательной программы дошкольного образования. Компетенции в сфере ИКТ можно разделить на три логические категории.
Перечень компетенций воспитателя
Логическая категория ИКТ-компетенций
Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ
Наличие представлений о единой информационной среде ДОО, контроле и оценке результатов обучения в ДОО
Организация информационного пространства воспитателя и владение приемами работы в нем
Электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности
Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в сфере общего образования, которые ориентированы на предметно-профессиональную деятельность
Владение основами методики внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательную деятельность
Владение приемами подготовки электронных образовательных ресурсов (дидактических и раздаточных материалов, презентаций, рабочих документов) в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий
Владение приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности, владение основами создания интеллектуальных карт
Владение сервисами и технологиями интернета
Владение базовыми сервисами и технологиями интернета в контексте их использования в образовательной деятельности
Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательной деятельности
Владение технологическими основами создания сайта (страницы, группы в социальной сети, блога), поддержка педагогической деятельности, взаимодействие с родителями и коллегами
Из чего состоит информационно-образовательная среда ДОО
Образовательная деятельность – педагогически организованное взаимодействие участников и одновременно информационный процесс, который связан с производством, хранением, обменом и потреблением информации. Дошкольную образовательную организацию (ДОО), как и школу, можно рассматривать в качестве единого информационного образовательного пространства.
Информационные процессы оказывают влияние на все составляющие образовательной системы: содержание образования и воспитания, деятельность педагогов, решение финансово-хозяйственных вопросов. Они определяют систему ориентиров и точек роста образовательной системы в целом.
Направления развития российской системы образования определены в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утв. распоряжением Правительства от 29.12.2014 № 2765-р. Она предусматривает проектно-целевой подход в реализации программы развития образования. Задача педагогов – использовать современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности, внедрять новые методы и формы обучения, которые соответствуют нормативно-правовым и стратегическим документам в области образования.
ИОС: состав, требования
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения ОО должна создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды (ИОС). Информационно-образовательная среда включает: электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств. Ее задача – обеспечить освоение образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения учеников (п. 3. ст. 16 Закона № 273-ФЗ).
Цели создания ИОС:
– развивать процессы образовательного сетевого взаимодействия между объектами и субъектами среды;
– формировать активность субъектов;
– стимулировать образовательные и социальные инициативы для развития ИКТ-компетентности как общественно и личностно значимой ценности.
Под ИОС понимают системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения. ИОС ориентирована на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
Информационные ресурсы, собранные в учебной компоненте ИОС, должны отвечать требованиям:
1. Стандартным дидактическим – предъявляют к традиционным учебным изданиям.
2. Специфическим дидактическим – обусловлены использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
3. Методическим – учитывают особенности конкретной предметной области и возможность реализации современных методов обучения.
4. Эргономическим – учитывают возрастные особенности обучаемых, повышают мотивацию к обучению, устанавливают требования к изображению информации и режимам работы компьютерных средств.
Как взаимосвязаны компоненты ИОС
ИОС представляет собой взаимосвязь ее компонентов: средств ИКТ, информационных систем, ресурсного и методического обеспечения, инновационных педагогических технологий.
Изменение в содержании какого-либо компонента ИОС ведет к трансформации в содержании других, их связей между собой и среды в целом.
Информационная система – аппаратный компонент ИОС
Информационно-контентные системы, автоматизированные системы управления образовательной организацией, системы тестирования системы компьютерной поддержки цифрового оборудования представляют собой аппаратный компонент ИОС. Без него деятельность ИОС ДОО будет затруднена.
Образовательные организации активно внедряют в образовательную деятельность новые средства, формы и методы обучения, связанные с информационными технологиями. Детские сады оборудуют компьютерной техникой и периферийными устройствами – оснащают информационными системами различных типов.
Информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Педагогии и воспитатели используют ПК, чтобы:
– воспроизводить обучающие системы;
– использовать учебные видео- и аудиозаписи, электронные учебники и словари;
– участвовать в профессиональных сетевых сообществах;
– внедрять электронные образовательные ресурсы в образовательный процесс;
– решать образовательные задачи.
Локальные сети ОО объединяют в единую структуру отдельные рабочие места педагогов и обучающихся. Это позволяет осуществить сетевое взаимодействие между ними, применять новые средства и технологии обучения.
Программа информатизации детского сада – регламентный компонент ИОС
Создание единой ИОС ДОО регламентируют программой информатизации. Образовательная организация разрабатывает программу информатизации, чтобы:
– сформировать и развить ИОС;
– развить информационную культуру работников, обучающихся и воспитанников;
– обучить участников образовательного процесса эффективному использованию средств информатизации.
Программа информатизации ДОО представляет собой систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений, обеспечение поэтапного достижения поставленной цели.
Необходимость разработки программы информатизации ДОО обусловлена:
– ведущими видами детской деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная);
– приоритетной деятельностью ДОО (совместная детско-взрослая проектная деятельность, осуществление которой эффективно с использованием средств ИКТ).
Программа отличается от плана тем, что ее составляют не от нынешнего момента на будущее, а, наоборот, от завтрашнего дня – желаемого образа будущего – к сегодняшней имеющейся ситуации. Поэтому, чтобы составить программу информатизации, ответьте на вопросы «каков желаемый результат?» и «как его добиться?».
В программе информатизации прописывают направления и механизм ее реализации.