Как понять что закончился фреон в кондиционере
Как проверить кондиционер. Признаки утечки фреона
Приветствую всех посетителей сайта «Кондиционерщик». В данной статье мы разберем основные внешние признаки, которые могут указывать на недостаток фреона, и узнаем как проверить кондиционер визуально. Т.к. статья имеет лишь ознакомительный характер — настоятельно рекомендуем обращаться в данном вопросе к специалистам.
Сплит-система это наиболее эффективный тип кондиционеров, но вопреки множеству плюсов имеет одну особенность – перед началом использования два отдельных блока необходимо качественно соединить и надежно установить. Так вот, большинство ситуаций, требующих заправки фреона, возникает после неграмотного монтажа кондиционера.
Учитывая вышесказанное, перед тем как заправлять хладагент — необходимо выяснить и устранить (при необходимости) причину утечки.
А сейчас я расскажу о нескольких внешних признаках, которые могут указывать на нехватку фреона. Даже не владея специальными навыками и не имея инструмента, вы сможете предположить вероятность такой неисправности. Перед тем, как определить признаки и делать выводы необходимо убедиться в правильной настройке кондиционера.
Настраиваем работу кондиционера перед проверкой
Визуальная проверка кондиционера на утечку фреона
Таким образом, о недостатке хладагента в сплит-системе может свидетельствовать даже один из перечисленных признаков, что и будет являться поводом вызова специалиста. Ну а он, в свою очередь, поставит окончательный диагноз после осмотра или проверки основных параметров (давления и температуры).
В последующем мы напишем статью о том, как более точно определить, что кондиционеру требуется заправка. В ней будут указаны более сложные способы проверки наличия фреона.
И напоминаю, что разумнее доверить изучение подобной ситуации специалистам.
Как понять, что пора заправлять кондиционер?
На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность.
Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.
Как определить утечку хладагента?
Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки.
Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.
О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем.
Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум.
Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут.
Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.
Когда следует заправлять кондиционер?
Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин.
Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно.
При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень.
В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:
От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.
Как заправляется кондиционер?
В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.
Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре.
Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.
К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.
Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания.
Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.
Блог о климатической технике Консультации по тел.: 8-495-225-37-19
Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая — к снижению работоспособности.
История возникновения
Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.
Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.
Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.
В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент — важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона — утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия — дозаправить кондиционер.
Заправка
Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10–15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.
Причины снижения уровня фреона:
Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.
Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.
В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.
Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.
Когда необходима заправка
Основной признак — снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:
Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение — следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.
Как узнать уровень фреона в устройстве
Основной признак — снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5–10 грамм вещества на квадратный метр помещения.
Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.
Периодичность заправки
Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.
Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.
Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.
В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.
Виды заправки
Заправить кондиционер можно 2 способами:
Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.
Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:
После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим — охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме — заправка произведена верно и в нужном объеме.
Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.
Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.
Как определить норму заправленного хладагента?
Заправка считается нормальной, когда испаритель заполнен жидкостью и перегрев находится в нормальных пределах. Это подразумевает правильную настройку ТРВ и поддержание давления конденсации на необходимом уровне.
Из-за колебания уровня жидкости в ресивере воздух на входе в испаритель должен иметь температуру не слишком высокую, но и не слишком низкую, относительно эксплуатационного диапазона, предусмотренного для функционирования данной установки.
Лучшим индикатором, свидетельствующим о достаточной заправке хладагентом, служит переохлаждение: слабое говорит о недостаточной заправке хладагента, а сильное указывает на его избыток. При нормальной заправке переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением находится в установленных пределах для данной установки (обычно 4-7 К). Температура воздуха на входе в испаритель близка к номинальным условиям эксплуатации.
В установках с термостатическим расширительным вентилем самым надежным показателем правильности заправки хладагентом является переохлаждение.
Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель
Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).
Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).
В случае недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к низкой его холодопроизводительности. Следовательно, в помещении с кондиционером температура воздуха повышается, становится слишком жарко, и вызов ремонтника просто неизбежен.
Рост температуры в охлаждаемом объеме приводит к росту температуры на входе в испаритель (точка 4). Низкая производительность приводит к плохой охлаждаемости воздуха в испарителе. Поскольку температура воздуха на входе в испаритель уже высокая, то на выходе из него она также будет высокой (точка 5).
Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор
Беря во внимание склонность давления кипения к снижению, температура воздуха на входе в испаритель возрастает, и полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.
Давление кипения способствует снижению температуры кипения вместе с температурой и давлением насыщенных паров. Вместе с этим увеличивается и температура термобаллона (точка 3) и перегрев становится чрезмерно высоким.
Если говорить о кондиционерах, то в них температура кипения, как правило, выше 0 С. Впрочем, при недостаточном количестве хладагента, температура кипения может стать отрицательной и тогда конденсат на выходе из ТРВ будет склонен к замерзанию, а трубка покроется инеем.
Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор
В герметичных и бессальниковых компрессорах электродвигателей охлаждение осуществляется с помощью всасываемых паров. Если их температура высокая, то процесс охлаждения проходит медленно. При этом картер компрессора становится горячим на уровне вентиля всасывания (точка 8, рис.17.3), особенно в нижней части (точка 9). Получается, что поскольку перегрев на линии всасывания предельно высок, то и весь компрессор становится аномально горячим.
Повышение паров на линии всасывания приводит к повышению температуры паров в магистрали нагнетания. Холодопроизводительность становится предельно низкой. Изначально размеры конденсатора были выбраны исходя из номинальной холодопроизводительности установки. Сейчас как и при других неисправностях, связанных с сснижением давления всасывания и нехваткой хладагента, конденсатор становится переразмеренным.
Если выбранный способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменений расхода воздуха, то перепад температур становится меньше обычного, как и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11). Именно поэтому конденсатор становится переразмеренным (давление конденсации склонно к снижению).
Если в контуре наблюдается нехватка хладагента, то его будет недоставать и в зоне переохлаждения. Когда в трубопроводе ощущается недостаток жидкости, то в нем обязательно появится ее пар (рис.17.4), поэтому парожидкостная смесь будет выходить из конденсатора без переохлаждения (точка 12, рис.17.3), следовательно, в ресивер попадет недостаточно жидкого хладагента и его забор значительно усложнится (точка 13).
При значительной нехватке хладагента жидкостная линия становится опустошенной и компрессор может отключиться по сигналу защитного реле НД. Вместе с этим из ресивера начнет поступать парожидкостная смесь (точка 14, рис. 17.3). Мы можем наблюдать за ее прохождением через смотровое стекло жидкостной линии (точка 15) и видеть непрерывный поток газовых пузырьков.
Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.
Обобщение признаков нехватки хладагента
Следует учитывать, что в кондиционерах возникают ситуации, когда величина давления кипения в одних случаях может считаться пониженной, а в других повышенной. Если воздух на входе в испаритель имеет температуру 25 С, а давление кипения равняется 0 С, то величина давления кипения считается пониженной (Δθполн=25-0=25 К). В случае, когда температура воздуха на входе в испаритель составляет 18 С, то данная величина считается нормальной (Δθполн=18-0=18 К).
Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента
Мы установили, что нехватка хладагента в испарителе провоцирует рост перегрева, а в конденсаторе – способствует снижению переохлаждения. Если одновременно повышен перегрев и понижено переохлаждение, то это свидетельствует о нехватке жидкости в испарителе и в конденсаторе. Исходя из этого можно сказать, что хладагента в контуре недостаточно.
Следует помнить, что ни один опытный работник не станет заправлять систему, предварительно не проверив ее на герметичность. Также можно отметить, что он не покинет монтаж оборудования, не проверив оборудование на предмет утечек, особенно в тех участках, где он выполнял работы.
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
5 признаков того, что пора заправить кондиционер в машине
Фреон периодически вытекает из системы охлаждения. Герметичность нарушается из-за вибрации, рассыхания шлангов, износа резиновых элементов. Перегрев приводит к поломке компрессора. Заливка хладагента до необходимого объема предотвратит поломки. Чтобы понять, как часто заправлять кондиционер в автомобиле, нужно знать рекомендации производителя и ориентироваться на результаты профилактического техосмотра.
Как обнаружить утечку хладагента
Если при работающем охлаждении в салоне машины некомфортная температура, стоит промыть конденсор. Демонтируют пластиковый кожух под лобовым стеклом, удаляют скопления пыли, листву, насекомых. Загрязнение снижает силу обдува, производительность падает.
Затем необходимо проверить давление в окошке рядом с осушителем. Масса хладона в нормальном состоянии должна выглядеть однородной, без воздушных пузырьков. Ряд признаков того, что надо заправлять систему охлаждения:
В машины заливают тетрафторэтан R134а, R132, R1234 (выпуск до 1992). Под капотом наклеивается техническая бирка с указанием марки и объема. Хладагент продается по цене около 1000 рублей в баллончиках 0,5 кг, количество рассчитано на среднюю легковую машину. Из инструментов понадобится ручной манометр, цифровые весы, вакуумирующий насос. Определиться, как часто его нужно заправлять, помогут рекомендации производителя.
Когда пора добавлять фреон
За год из-за высокой летучести хладона естественные потери через узлы системы составляют до 10%. Производители рекомендуют восполнять объем в специализированном сервисе каждые 2 года перед летним сезоном. Максимальный срок до 3-5 лет, если нет нареканий к работе охлаждения. Как часто заправлять кондиционер в автомобиле, зависит от условий его эксплуатации.
Уровень потери свыше 20% приводит к перегреву, поломке компрессора. Но избыток хладона вреден не менее чем нехватка. Нагнетание газа в магистрали работает под повышенным давлением, изнашивает алюминиевые трубки, приводит к коррозии. Постоянная потребность в заливке хладагента указывает на поломку, разгерметизацию магистрали.
Замена фильтрующих элементов, масла положительно отражаются на работе компрессора. Точный объем хладона в автосервисе вычисляется автоматической станцией по WIN-коду. Набором быстросъемов машина подсоединяется к сервисным портам, процедура длится менее часа. Профилактическая диагностика проводится раз в год, потому что регулярные техосмотры выявляют проблемы, приводящие к дорогому ремонту. Рекомендации специалистов автосервисов следующие:
Кондиционер в автомобиле временами требует восполнения уровня хладагента. Радиатор, трубопроводы, уплотнители подвергаются износу и коррозии, что приводит к утечке фреона. Периодичность и своевременность проведения профилактики напрямую влияют на срок службы компрессора. Поэтому проверкой и дозаправкой тетрафторэтаном пренебрегать не стоит.