Как понять что залило свечи зажигания
Почему зимой заливает свечи зажигания и что делать владельцу
04 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Морозным утром машина может не завестись с первой попытки. Прокручивая стартер каждый последующий раз, владелец рискует залить свечи зажигания бензином. Не всегда это симптом серьезной поломки, но такая ситуация требует немедленных мер.
Как мы знаем, работу двигателя обеспечивают три процесса:
Как определить, что свечи заливает
Перечислим основные признаки проблемы:
Почему заливает свечи зимой
Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.
В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.
Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.
В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.
Частные случаи
Что делать владельцу
Если двигатель с утра зимой не завелся с первого-третьего раза, не нужно делать больше попыток. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:
Способ 1. Выкрутить свечи зажигания из ГБЦ при помощи свечного ключа и просушить. Затем прокрутить стартером двигатель без свечей секунд 10, вкрутить свечи обратно и снова попытаться запустить двигатель.
Способ 2. Можно применить технику «продувки» свечей, не снимая их с мотора. Для этого нужно выжать педаль газа до упора, а затем стартером прокрутить коленвал около 10 секунд, затем педаль можно отпустить. Таким образом при открытой дроссельной заслонке в цилиндр попадает много воздуха, который и просушивает свечи.
Способ 3. Если двигатель после экспресс-продувки не завелся, свечи придется выкрутить и сушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное напыление и поцарапать электроды.
Способ 4. Лучше стратегией будет не чистить и сушить залитые свечи, а купить новые. Потому что чистка и прокаливание свечей сокращает их ресурс. Стоят эти детали не так дорого, а служат не более 15-25 тыс. км. Конечно, если новые свечи зажигания все равно продолжает заливать, нужно проводить углубленную диагностику датчиков и других элементов системы ЭСУД, в частности, катушек.
Профилактика
Для нормальной работы системы зажигания нужно создать определенные условия двигателю, особенно зимой, в условиях холодного пуска:
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Заливает свечи зажигания
Почему заливает свечи? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно технологической жидкостью они заливаются — бензином, маслом или антифризом. В первом случае чаще всего виноват слабо заряженный аккумулятор. Во втором и третьем — проблемы с разгерметизацией систем смазывания и охлаждения двигателя.
Как понять, что свечи залиты
В первую очередь необходимо определиться с понятием «залитые свечи», то есть, что это такое? Одним из главных циклов работы бензинового ДВС является подача в камеру сгорания топливовоздушной смеси и ее последующее воспламенение. Когда по каким-либо причинам свеча зажигания ее не зажигает, то это и называется «заливает свечи».
А все потому, что происходит попадание большого количества топлива на электроды и корпус свечки. И чем больше туда попало топлива — тем сложнее его воспламенить, хотя на практике это практически невозможно до выполнения их просушки.
Чаще всего это происходит в холодное время года, при значительных морозах или просто при похолоданиях. Как говорят водители, «на холодную». В такой период большая нагрузка на аккумулятор и если он слабый, то всегда существует вероятность заливания свечей. То есть, водитель два-три раза пытается запустить машину, при этом аккумулятор разряжается, а свечи заливаются бензином.
Однако свечи зажигания могут быть залиты не только бензином. на нее могут попасть две другие технологические жидкости — моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз или тосол).
Косвенными признаками того, что свечи заливаются моторным маслом, являются следующие ситуации:
Необходимо понимать, что перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки в двигателе, поэтому лучше выкрутить свечу/свечи из ее посадочного места и визуально оценить состояние ее электродов и изолятора. Причем, желательно как на предмет наличия подгорелого масла, так и на общее состояние. Многое можно понять по цвету.
Аналогичные признаки будут указывать и на то, что свеча зажигания заливается охлаждающей жидкостью (антифризом). При этом также будет наблюдаться падение мощности двигателя, быстрое падение уровня охлаждающей жидкости, появление белого нагара на электродах свечи и/или ее изоляторе. Также можно заметить появление белого дыма из выхлопной трубы.
Почему заливает свечи
Причины заливания свечей зажигания зависят от того, какой именно технологической жидкостью они, собственно, заливаются. Рассмотрим их по порядку.
Заливает свечи бензином
Наиболее распространенная проблема именно заливание бензином. Причин такой ситуации чаще всего 3.
Слабый заряд аккумулятора
Если свечи заливаются бензином «на холодную», то, чаще всего, виноват разряженный аккумулятор. Это может быть в разных условиях, как в теплое время года, так и в мороз. Однако зимой такое случается чаще, поскольку на холоде аккумулятор теряет часть своей емкости и быстрее разряжается.
С каждым поворотом ключа происходит впрыск топлива, но когда искра слабая или вовсе отсутствует, такими действиями свечи больше и больше заливаются топливом. Такая свеча уже гарантировано не даст искру, пока ее не просушишь.
Сбой подачи топлива
Карбюраторный двигатель
У старых карбюраторных моторов причина того, что двигатель заливает свечи бензином, может заключаться в неправильной настройке самого карбюратора. Как известно, этот узел требует тонкой настройки, и со временем эта настройка может сбиться. Карбюратор попросту льет чрезмерно много топлива в цилиндры, и оно не успевает воспламеняться. В теплое время года с такой настройкой еще можно запустить двигатель, а в холод это может стать проблемой.
Инжекторный двигатель
В инжекторных двигателях за количество подаваемого бензина отвечает ЭБУ (электронный блок управления), работающий на основании информации от нескольких датчиков. При снижении температуры он подает команду на то, чтобы через форсунки подавалось большее количество топлива для обогащения топливовоздушной смеси. Таким образом запуск и количество подаваемого топлива полностью зависит от их исправности. За холодный запуск отвечают — датчик температуры ОЖ, ДПДЗ, РХХ и расходомер воздуха.
У машин, оборудованных датчиком абсолютного давления (ДАД, по-английски — MAP sensor) за подачу топлива отвечает и этот датчик, так что выход его из строя приводит к заливанию свечей зажигания когда есть искра. Зачастую при этом на панели загорается сигнальная лампочка Check Engine, а с помощью сканера ошибок можно считать ошибки Р0106, Р0107, Р0108, Р0109.
Если же свечи заливает на горячую, то причинами могут быть: плохие/неисправные свечи (пробой, нарушение зазора), пробой ВВ проводов либо других элементов системы зажигания.
Топливо с конденсатом
При перепадах температур образовывается конденсат (капли воды). Также вода в бензине может попадать и в бак и на заправке. Вода естественно не горит, и бензин с такой примесь плохо воспламеняется. Во избежание подобной ситуации в зимний и осенний период пользуются осушителями топлива.
Заливает свечи маслом
Реже, но и опасней, когда заливает свечи маслом. К этому приводят более существенные поломки отдельных элементов двигателя. В цилиндры (на электрод и резьбу) масло может попадать либо сквозь кольца, либо через клапана. Когда же свечи в масле сверху то тут либо уплотнительные кольца колодцев прохудели, либо прокладка крышки клапанов.
Направляющие клапанов
При значительном износе рабочих поверхностей направляющих клапанов возможно возникновение их люфта. В частности, между стержнем клапана и направляющей втулкой. Из-за этого масло может попасть из блока цилиндров непосредственно в камеру сгорания на свечи зажигания.
Ситуация может усложниться, если это уже не первый подобный случай, когда втулка выходит из тела головки. Обычно в таких ситуациях применяют ремонтную втулку вместо обычной, поскольку она имеет больший диаметр. Но если вместо ремонтных втулок были поставлены обычные, то все это в совокупности приводит к описанным выше последствиям.
Сальники клапанов
Что касается сальников клапанов, то они могут пропускать масло в камеру сгорания по разным причинам. Среди них:
Как правило, в описанных ситуациях масло попадает не только на электрод, но и находится в начале крепежной резьбы свечи.
Поршневые кольца
Износ поршневых колец автоматически приводит к просачиванию масла из картера в камеру сгорания. Кроме простого износа возможна ситуация, когда кольцо (кольца) попросту лопается, что приводит его в фактическую негодность. Либо элементарно залегло, тут можно попробовать сделать раскоксовку. При проверке поршневых колец желательно проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
Засорение вентиляции масляной системы
Система ВКГ обеспечивает нормальный расход масла на исправном двигателе. При ее засорении давление картерных газов возрастает, что приводит к тому, что поршневые кольца не будут справляться со своими задачами, из-за чего часть масла будет попадать в камеру сгорания.
Прокладка впускного коллектора
Некоторые автомобили имеют свои «детские болезни», которые появляются именно у них. Например, у Рено Меган 2 свечи могут быть залиты маслом по причине пробития прокладки впускного коллектора. Однако такое может случиться и на других машинах.
Масло в свечных колодцах
Свечные колодцы есть не на всех машинах, а например, на ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем объемом 1.6 литра, на Приорах, Фокусах, Шевроле залитые свечные колодцы маслом весьма частое явление. Причины, по которым масло может оказаться в свечном колодце, могут быть следующими:
Свечи залиты антифризом
Причины, по которым заливает свечи антифризом, полностью аналогичны тем, что по которым сам антифриз попадает в моторное масло. Кратко перечислим их:
Что делать если залило свечи
Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины, по которой двигатель их заливает. Рассмотрим их в том же порядке.
При заливании бензином
Первое что можно можно сделать — это 10-ти секундная продувка цилиндров при помощи открытия или частичного открытия дросселей, сделав смесь обедненной. Также можно выкрутить свечи и почистить, выпалить (просушить), а также проверить зазор и наличие других видимых повреждений. Также неплохо было бы иметь под рукой мультиметр проверить напряжение на клеммах аккумулятора, возможно он сильно подсел.
Как запустить двигатель если залило свечи:
Существует еще метод, как завести двигатель, когда заливает свечи зажигания. Однако для его реализации необходимо наличие хорошо заряженного аккумулятора. Так, при запуске необходимо выжать педаль акселератора вниз до упора и при этом пробовать завести мотор. На машинах с механической коробкой передач также желательно выжать сцепление для облегчения запуска.
Делается для того, чтобы воздух, который проходит через цилиндры, немного просушил свечи. А соответственно, чем этого воздуха будет больше — тем лучше произойдет процесс осушки. На инжекторных двигателях в таком режиме компьютерная система управления отключает излишнюю подачу топлива и происходит сушка свечей. Что касается карбюраторных двигателей, то у них в аналогичном режиме не создается излишнее давление в цилиндрах, а наоборот, появляется небольшое разрежение. Такое физическое состояние также может немного подсушить свечи и «вытянуть» из них бензин.
В случае, если имеет место бензин с водой, то тут можно поступить двумя способами. Первый — полностью слить некачественное топливо, промыть топливную систему и залить новый, качественный, бензин. Другой вариант — воспользоваться специальными удалителями влаги. Эти средства предназначены для нейтрализации имеющегося в бензине конденсата. Однако они способны справиться лишь с незначительным количеством влаги, поэтому ждать от них чуда не стоит.
Когда же проблема в датчиках или электрике, то запустить мотор не удастся до устранения неисправного элемента.Ч правда какой бы ни была причина, не стоит каждое утро мучатся — нужно искать и устранять причину!
При заливании свечей маслом
Как уже выяснили заливать маслом может как снизу так и сверху. Если у вас масло в колодцах (залило изолятор), то первым делом стоит удалить смазку. Сделать это можно шприцем либо бумагой тряпкой. Как устраняется непосредственно сама проблема смотреть по ситуации. Либо прокладку менять, либо герметиком уплотнять.
Закидывает электрод или резьбу свечи маслом — можно конечно же выпалить на огне, однако саму проблему это не решит. При сильной течи масла в цилиндр далеко не уедите, нужно устранять причину: менять сальники, направляющие клапанов либо капиталить двигатель и поменять кольца.
Так, при проблеме с направляющими необходимо выполнить их замену на ремонтный вариант. Если это делается повторно, то необходимо смотреть на диаметр, и подбирать его, исходя из конкретной ситуации. При необходимости лучше обратиться за помощью в автосервис.
Если масло сочится из-за износа сальников, то тут возможны два варианта ремонта. Первый — замена сальников клапанов. Однако такой вариант возможен лишь в случае, если втулки клапанов не сильно изношены. В противном случае новые сальники аналогично быстро выйдут из строя. Поэтому второй вариант — полная замена направляющих втулок.
Если имеет место значительный износ направляющих клапанов, то необходимо выполнить замену как клапанов, так и направляющих втулок.
При выходе из строя поршневых колец необходимо провести их тщательную диагностику. Дело в том, что зачастую с кольцами выходят из строя и клапана, а также повреждается внутренняя поверхность (зеркало) цилиндра. При выходе из строя только колец их нужно заменить. Если же имеются проблемы с поверхностью цилиндров, то можно попытаться их проточить. Что касается клапанов, то нужно смотреть по их состоянию. Зачастую их тоже меняют на новые.
Если в картере имеется высокий уровень масла, то нужно его слить до отметки MAX на измерительном щупе. Однако если упомянутый уровень поднялся по причине того, что в масло попал антифриз, то необходимо выполнить большой список работ. В частности, полностью слить масло, устранить причину поломки, по которой произошло смешивание смазывающей и охлаждающей жидкостей, промыть систему охлаждения и смазывания, и лишь после этого заливать новые технологические жидкости в упомянутые системы.
В случае засорения системы вентиляции картерных газов необходимо найти и устранить ее причину. Зависит проверка от конструкции самой системы. Обычно нужно проверять патрубки, маслоотделитель, клапан PCV.
Если вышла из строя прокладка впускного коллектора, то ее нужно лишь менять на новую. Естественно, что нужно чистить свечи и другие элементы от попавшего на них моторного масла. Свечу, например, можно почистить с помощью пескоструйного аппарата.
При заливании свечей антифризом
Чаще всего антифриз появляется в масле по причине прогорания прокладки ГБЦ либо нарушена геометрия “головы”. В этом случае необходимо просто поменять прокладку и шлифовать поверхность, по другому проблема не решится.
В случае, если была нарушена геометрия головки блока цилиндров двигателя, то нужно обратиться за помощью в автосервис. Там с помощью специальных станков (фрезеровального, шлифовального) мастера восстановят ее нормальную форму, в частности, нижнюю плоскость.
При повреждении теплообменника или его прокладки в большинстве случаев нужно заменить указанные элементы, поскольку восстановлению они практически не подлежат.
В редких случаях может изменить геометрию не только головка, но и сам блок цилиндров. Это достаточно сложный случай, и с ним нужно обращаться за помощью в автосервис. Там с помощью специального оборудования его можно попытаться восстановить. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Особенно, если двигатель старый, имеет большой пробег, или механически деформирован, например, вследствие ДТП.
У старых машин антифриз может попадать в масло, а оттуда и в свечи из-за протекающих патрубков и/или соединительных хомутов. Однако в данном случае нельзя дать конкретных советов, поскольку это зависит от конструкции конкретного автомобиля и состояния его двигателя (резиновых патрубков).
Однако свечи залиты антифризом — это наименьшее что будет при такой неисправности.
Заключение
Чаще всего свечи зажигания заливает именно бензином и по причине слабо заряженного аккумулятора либо плохой искры. Ездить с «заливаемыми» свечами можно, однако нежелательно, поскольку это приводит, во-первых, к перерасходу топлива, а во-вторых, к потере мощности двигателя. Поэтому при малейшей возможности нужно устранить причину поломки. Также хорошо всегда иметь запасной комплект свечей с тем, чтобы заменить их в случае необходимости.
avtoexperts.ru
Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.
Симптомы и механизм залива
Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.
Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.
Семь причин залива свечей на холодную
Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:
Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.
Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.
Моторное масло на свечах
Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье
Скорая помощь при заливе свечей
Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.
Шаг 1. Выкручиваем свечи.
Шаг 2. Сушим намокшую деталь.
Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.
Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.
Шаг 5. Пытаемся завести мотор.
Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?
Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.
Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.
Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.
Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.
Профилактика
Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:
• Следите за зарядом аккумулятора;
• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;
• Используйте зимой соответствующее моторное масло;
• Заправляйтесь качественным топливом;
• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;
Заливает свечи зажигания: как завести двигатель
Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют. Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый ДВС. В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.
В том случае, если залило свечи на инжекторном двигателе или карбюраторном агрегате, запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен. Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает свечи зажигания, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.
Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную
Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:
Добавим, что заливание топливом происходит независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже. Также некоторые особенности заливания могут несколько отличаться с учетом индивидуальных характеристик той или иной системы питания.
Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в себя несколько основных пунктов:
На практике это выглядит следующим образом. Например, на инжекторных двигателях ЭБУ учитывает наружную температуру и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в мотор и т.д. Блок управления подает соответствующую команду на форсунки, чтобы увеличить количество топлива при такой необходимости, то есть обогащает топливно-воздушную смесь для уверенного холодного запуска и дальнейшей устойчивой работы силового агрегата (так называемые прогревочные обороты ХХ). В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ инжекторные форсунки впрыскивают большее количество топлива.
А теперь давайте представим, что двигатель уже не новый, то есть имеется некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах еще находится в пределах допустимых показателей, но уже не идеальная. Также можно добавить к этому немного подсевший аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:
Конечно, в приведенном выше примере описана целая совокупность возможных проблем. Однако с учетом вышесказанного становится понятно, что каждое «звено», даже взятое по отдельности, уже может приводить к затруднениям во время пуска и определенным сбоям. Другими словами, только проблем с АКБ или высоковольтными проводами может быть вполне достаточно, чтобы после одной или двух неудачных попыток завестись водитель уже залил свечи зимой. Получается, минимального импульса для воспламенения горючего просто недостаточно или же искры не было изначально. Отдельно добавим, что если заливает свечу на цилиндре, при этом проблемным оказывается только он один, тогда не следует исключать вероятность низкой компрессии или других проблем только в данном цилиндре двигателя.
Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает
Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением. Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС. Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).
Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.
Заливает свечи зажигания моторным маслом
Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, распространены случаи, когда в двигателе залило свечи маслом, заливает маслом свечу в одном цилиндре и т.п. Данная неисправность возникает как на инжекторе, так и на моторах с карбюратором.
После выкручивания свечи на резьбе явный черный нагар может просматриваться или отсутствовать, масло также может попадать из колодца прямо на резьбу во время выкручивания свечи и т.д. В том случае, когда маслом заливает свечи снизу, то есть в самом цилиндре, тогда следует замерять компрессию в двигателе. Высока вероятность того, что сильно изношены, треснули или залегли маслосъемные кольца. Также возможен износ стенок цилиндров или гильз, выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), появление трещин в ГБЦ, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, которые приводят к усиленному попаданию смазки в камеру сгорания и замасливанию свечей зажигания.
Залило свечи: что делать водителю
Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.
Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.
Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего производится чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной. Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.
Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.
Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой. Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает. Сразу можно ответить, что в случае возникновения сбоев зальет любые свечи, даже новые. Это происходит независимо от марки, состояния самих свечей, конструктивных особенностей, бренда и т.д.
Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:
В целях профилактики нагарообразования в исправном моторе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (около 4500-5000 об/мин), после чего нужно в таком режиме проехать не менее 30-50 км. Особенно это показано автомобилям, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях. Такие факторы, как: продолжительная работа на ХХ, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда с невысокой скоростью, недогрев мотора (агрегат не успевает полностью выйти на рабочую температуру) приводят к усиленному скоплению нагара и коксованию двигателя. Повышение оборотов и нагрузки выше средней отметки позволяет реализовать частичную очистку нагара и отложений в камере сгорания ДВС естественным образом.