Как понять что заявление на госуслугах принято в роспотребнадзор
Вопрос дня: о статусе заявлений, поданных через портал Госуслуг
Светлана из г.Барнаула интересуется:
— Подала заявление на сайте госуслуг на выплату 10 тыс. руб. Заявление отправила сразу, никаких сбоев не было, написано «Ваше обращение в очереди на отправку». И с 13-го числа оно все еще в очереди, сегодня уже 18-е, а у заявления до сих пор этот статус. Это при том, что вчера подруга оформила такое же заявление на своих детей, отправила, и уже сегодня у нее изменен статус – «Заявление проверено ведомством». Что это за ерунда такая? Мое заявление будет висеть в очереди до пенсии? Я раньше отправила, но волшебным образом у нее уже в ведомстве заявление, а мое висит.
Отвечает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Наталия Мочалова:
— Уважаемая Светлана, то, что в поданном вами заявлении не корректно отображается его статус, вовсе не значит, что ваше заявление проигнорировано системой.
Активность алтайских заявителей довольно высока, на единовременную выплату (10 тыс. руб.) семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет претендуют порядка полумиллиона человек. В настоящее время мы осуществляем обработку поступивших заявлений через электронные сервисы, и, учитывая значительный поток поступивших заявлений, к сожалению, не всегда корректно для заявителя отображается статус его заявления. Торопимся успокоить наших земляков: все заявления будут обработаны, по каждому будет принято соответствующее решение.
И напоминаем, что единовременная выплата семьям с детьми предоставляется разово с 1 июня 2020 года. На ее оформление есть несколько месяцев, подать заявление можно до 1 октября 2020 года.
Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. В условиях распространения коронавирусной инфекции доставка через организации почтовой связи исключается, поскольку она сопряжена с личным контактом получателя и доставщика.
Актуальный вопрос: о статусе заявлений на выплаты на детей, поданных через портал Госуслуг
Ежедневно специалисты Отделения ПФР по Ростовской области отвечают на вопросы жителей Ростовской области. Один из самых частых вопросов касается выплат на детей:
— Подали заявление на сайте госуслуг на выплату 10 тыс. рублей на ребёнка с 3 до 16 лет. Заявление отправили сразу, никаких сбоев не было, появилось сообщение «Ваше обращение в очереди на отправку». В течение недели статус заявления не изменился. Вчера подруга оформила такое же заявление на своих детей и уже сегодня у нее изменен статус – «Заявление проверено ведомством». Как это можно объяснить? Значит ли это, что моё заявление так и будет в очереди на отправку?
— Если в отправленном заявлении не изменяется статус, это не значит, что заявление не принято системой.
Активность заявителей на единовременную выплату (10 тыс. руб.) семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет высока. Учитывая значительный поток поступивших заявлений, их статус не всегда отображается корректно для заявителя. В любом случае, все заявления будут обработаны в срок, по каждому будет принято соответствующее решение.
Напоминаем, что единовременная выплата семьям с детьми предоставляется единовременно с 1 июня 2020 года, подать заявление можно до 1 октября 2020 года.
Перечисление единовременной выплаты осуществляется на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. Важно, чтобы в заявлении были указаны корректные реквизиты, совпадающие с данными заявителя.
Чего на самом деле требует от туристов Роспотребнадзор и законно ли это?
У туристов требования Роспотребнадзора вызывают очень много вопросов. К нашему удивлению, даже сами сотрудники ведомства по-разному толкуют один и тот же документ. Мы подробно разобрали постановление главного санитарного врача. В ответ получили почти 170 комментариев от читателей. Многие просили, чтобы этот документ прокомментировал юрист.
Мы изучили комментарии читателей и выделили важные вопросы:
Редакция путешествий Т—Ж
У многих туристов действительно возникает вопрос: насколько требования Роспотребнадзора соответствуют нормам действующего законодательства? Давайте разбираться.
Что нужно сделать по возвращении из-за границы по требованиям Роспотребнадзора:
Теперь о том, насколько все это законно.
Главный государственный санитарный врач РФ обязал россиян, которые прибывают на самолете, заполнить анкету на госуслугах для возвращения из-за границы. Сделать это нужно до вылета в страну, не позднее регистрации на рейс. Еще одну анкету Роспотребнадзор требует заполнить на борту самолета.
Постановление главного санитарного врача распространяется на всех граждан России, которые прилетают из-за рубежа. Поэтому те, кто отказывается заполнить анкету или забывает это сделать, нарушают установленные нормы. За такое нарушение предусмотрен штраф от 15 до 40 тысяч рублей, а если нарушитель кого-то заразит — от 150 до 300 тысяч рублей.
Некоторые туристы считают, что требование Роспотребнадзора противоречит статье 24 Конституции, согласно которой сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни не допускаются без согласия гражданина. А еще это якобы противоречит пункту 1 части 1 статьи 6 закона «О персональных данных».
На самом деле закон допускает обработку персональных данных без согласия субъектов персональных данных. Например, если информация нужна для исполнения полномочий исполнительной власти или органов местного самоуправления. Это прописано в пункте 4 части 1 статьи 6 закона «О персональных данных». В ситуации с анкетой Роспотребнадзор собирает данные, чтобы предотвращать распространение коронавирусной инфекции.
Есть мнение, что достаточно написать на бланке «Не даю согласия на сбор, хранение и обработку моих персональных данных» и отдать анкету в таком виде. Но в этом случае велик шанс получить штраф за нарушение требований постановления главного санврача. Штраф можно оспорить в суде, но проблема противостояния гражданина и государственных органов в том, что суды в большинстве случаев становятся на сторону ведомств.
Бывают случаи, когда граждане отказываются заполнять анкеты и не попадают в базу тех, кто должен в течение трех дней сдать тест и предъявить его результат Роспотребнадзору. Но есть риск, что ведомство сравнит списки прилетевших в страну с перечнем тех, кто заполнил анкету и разместил результаты теста, и начнет выписывать штрафы всем, кто окажется в первом списке и будет отсутствовать во втором.
Так получилось с жителем Альметьевска в Татарстане. На его примере можно увидеть, что будет, если не сдать тест на коронавирус после пересечения границы. Он прилетел в Россию из Турции 1 сентября, анкету на госуслугах не заполнил, тест не сдал и, соответственно, результат не разместил. Суд признал его виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и оштрафовал на 15 тысяч рублей.
Механизм реализации требований Роспотребнадзора не проработан и в некоторых моментах противоречит действующим законам. Например, в законодательстве не указано, что гражданин обязан зарегистрироваться на госуслугах. А ответа на вопрос, как загрузить тест на коронавирус на госуслуги, если у человека нет личного кабинета на этом портале, пока не существует. Поэтому, когда Роспотребнадзор обязывает размещать информацию только там, он нарушает права и законные интересы граждан.
Возникает дилемма: само требование Роспотребнадзора заполнить анкету укладывается в рамки действующего законодательства, а вот механизм его реализации в некоторых моментах законы нарушает. Это дает россиянам повод искать обходные пути.
Несмотря на то что есть противоречие, нельзя сказать, что требования Роспотребнадзора незаконны. На это можно ссылаться, только если, например, Конституционный суд вынесет соответствующее постановление. Пока нет заключения компетентного органа, мы можем говорить только о том, что Роспотребнадзор нарушает права граждан, закрепленные другими актами. При этом его требования законны, потому что установлены в рамках компетенции.
Ссылаться на то, что сайт не открывался, не было доступа к интернету или на другие технические причины, тоже не лучший вариант. На госуслугах указан способ решения этой проблемы: если нет возможности самостоятельно заполнить анкету, нужно проследовать по специальным указателям и обратиться за помощью к сотруднику аэропорта.
Как путешествовать во время пандемии
У главного государственного санитарного врача есть полномочия заниматься нормотворчеством — утверждать правила, обязательные для всех. Он вправе принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы об организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В полномочия Роспотребнадзора входит федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства. И как раз эти полномочия реализует ведомство, когда контролирует исполнение требований главного санврача. Поэтому Роспотребнадзор вправе просить в суде штрафовать тех, кто такие требования не соблюдает.
Россияне обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе постановления и предписания должностных лиц, которые осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор. По закону никто не должен нарушать права других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. За это можно получить штраф. Основание — то самое постановление главного государственного санитарного врача.
Формулировки в постановлении главного санитарного врача расплывчаты — отсюда и сложность в трактовке. Дословно текст пункта 2.2 постановления звучит так:
«В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму „Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации“. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания)».
Из этой формулировки неясно, отводятся эти три дня на все — и сдачу теста, и загрузку результата — или только на сдачу, а разместить результат можно позднее.
Увы, но на это у меня нет однозначного ответа. Власти сами не могут определиться с толкованием этой нормы. В одном случае Роспотребнадзор говорит, что тест на COVID-19 необходимо сдать в течение трех суток со дня пересечения внешней границы Российской Федерации, а результат загрузить через портал госуслуг, когда он будет готов, но не позднее семи дней со дня пересечения границы.
В другом ответе Роспотребнадзор утверждает, что сдать анализ и разместить информацию о результате ПЦР в ЕПГУ надо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию России.
Более того, даже суды никак не могут прийти к единому мнению на этот счет.
Например, один путешественник прилетел в Санкт-Петербург из Стамбула 2 августа и к 00:01 6 августа не разместил результат на портале госуслуг. В отношении него составили протокол об административном нарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Суд признал петербуржца виновным в нарушении требований санитарного врача. В то же время суд принял во внимание, что гражданин прошел обследование 4 августа и в 11:30 6 августа разместил полученный результат на госуслугах.
В результате суд освободил петербуржца от административной ответственности, потому что правонарушение было малозначительным: тест путешественник сдал, результат оказался отрицательным, пропуск срока размещения сведений на портале был незначительным. То есть турист не представлял опасную угрозу для личности, общества или государства.
Я рекомендую трактовать эту норму как три дня на все: сдать тест, получить результат и разместить его на портале госуслуг. Поскольку территориальные органы Роспотребнадзора и суды пока сами никак не могут договориться о единообразном прочтении нормы, лучше исходить из худшего варианта, чтобы потом не отстаивать свою правоту в суде. Высока доля риска, что суд усмотрит нарушение и назначит штраф.
С 17 ноября 2020 года начали действовать изменения в постановление главного государственного санитарного врача от 22.05.2020 № 15, где сказано, что срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 48 часов от поступления биоматериала в лабораторию до выдачи результата пациенту. Возможно, теперь туристам будет проще уложиться в трехдневный срок со сдачей и размещением результатов на госуслугах.
Роспотребнадзор обязал туристов самоизолироваться до получения результатов теста. Появляется закономерный вопрос: как сдать тест, не нарушая самоизоляцию?
Мнения сотрудников Роспотребнадзора расходятся. Одни говорят, что есть всего два варианта: сдать анализ в аэропорту или на дому. Другие, что можно пойти в лабораторию или поликлинику и сдать анализы там, а потом уже самоизолироваться.
По общему правилу граждане соблюдают самоизоляцию, если временно не ходят на работу, учебу и минимизируют посещение общественных мест. То есть вы можете выйти из дома, чтобы сдать анализ, при условии что примете меры предосторожности: наденете маску и поедете на своем автомобиле или такси, чтобы свести к минимуму контакты с окружающими людьми.
К сожалению, законодатели еще не закрепили понятие «самоизоляция», хотя в нормах, которые требуется соблюдать, оно уже фигурирует. Однозначно сказать, будет ли поход в клинику нарушением режима, нельзя: есть вероятность, что надзорные органы могут по-своему трактовать это понятие, и в этом случае придется отстаивать свои права в суде. Если не готовы рисковать, рекомендую сдавать тест в аэропорту или вызывать сотрудника лаборатории на дом.
Закон действительно предусматривает право отказаться от любой медицинской манипуляции. Но из этого правила есть исключение: медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается, если гражданин страдает заболеванием, которое представляет опасность для окружающих.
При этом россиянам приходится нести дополнительные затраты на тесты, поскольку не во всех регионах анализы можно сдать бесплатно, а тем более бесплатно и быстро. Средняя стоимость теста — 2—3 тысячи рублей. Это недоработка надзорного ведомства, которое не смогло обеспечить граждан возможностью соблюсти требование закона и при этом не нести дополнительных финансовых и временных затрат. Но нежелание нести дополнительные затраты не освобождает от ответственности: не хотите платить за тест, придется заплатить штраф за несдачу теста на коронавирус по прилете из-за границы. Другой вариант: можно отказаться от поездок, тогда не придется платить за исследование.
Выбор в любом случае за вами, но помните, что нарушителю может грозить не только административный штраф, но и уголовная ответственность. Если человек, который уклоняется от прохождения теста, окажется заразным, его действия при наличии явной угрозы массового заболевания можно квалифицировать по статье 236 УК РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил».
Санкции, которые грозят гражданам по этой статье:
Если из-за нарушения погибнет человек, санкции серьезнее:
Что в итоге
Не стоит отказываться заполнять анкету на госуслугах или на борту самолета. Роспотребнадзор может проверить списки пассажиров, и тогда грозит штраф от 15 до 40 тысяч рублей.
Ссылаться на то, что сайт госуслуг не открывался, не было доступа к интернету или произошли другие технические проблемы, не лучший вариант. Если вы не можете заполнить анкету, обратитесь к сотруднику аэропорта.
Постановление о сдаче тестов и самоизоляции туристов издал главный санитарный врач. У него есть полномочия издавать такие постановления, и туристы должны им следовать. Иначе — штраф.
Медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается в отношении тех, кто страдает заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. К ним относится и коронавирусная инфекция.
Если дело дошло до суда, попробуйте доказать, что вы совершили все необходимые действия, но не смогли выполнить требования в срок по не зависящим от вас причинам. Если вы сами виноваты в том, что нарушили требования, попросите суд освободить вас от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Алексей, жаль, что такие мысли и вопросы не появляются у авторов подобных норм и постановлений.
«Медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается в отношении тех, кто страдает заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. К ним относится и коронавирусная инфекция.» А если гражданин, в данной ситуации, не страдает короной, например? У нас что теперь презумпция виновности что ли? Поясните, пожалуйста.
к сфере административного права в целом этот принцип не имеет отношения
Григорий, ну тогда клевета.
Сам прошел через все эти манипуляции вместе со всей семьей после поездки в Турцию. Сказать, что вся эта система тестов по прилету сделана «на отвали», это не сказать ничего. Так как из всей большой семьи на бесплатные анализы в поликлинике смогли зарегистрироваться только двое (остальным не хватило талонов), остальные трое человек решили как примерные граждане воспользоваться услугой сдачи теста в аэропорту, потому что это рекламировалось как официальный, более быстрый и удобный путь, пусть и чуть дороже других вариантов. То, что из себя представляла эта сдача анализов в аэропорту, надо было видеть. Огромное помещение, куда согнали прилетевших со всех рейсов — из Турции, из союзных республик и прочих открытых на тот момент направлений. В масках были единицы, санитайзеров не было ни одного — только толпа людей, которая постепенно превращалась в очередь, тянувшуюся к загородке, за которой сидела одна(!) одна, черт возьми, на несколько тысяч человек медсестра, принимающая эти анализы. Поговорив с людьми, которые прилетели транзитным рейсом и ждали вылета в регионы, мы узнали, что некоторые ждут своих результатов по 12 с лишним часов, просто потому что у них нет альтернативы сдать тесты где-то в Москве, они просто вынуждены сдавать их в аэропорту. У нас такая альтернатива была, и мы поехали домой.
Трое бесталонных на следующее же утро пошли делать тесты в частную контору, где нам сказали, что тест нужно сделать в течение трех дней, загрузить на госуслуги фото чека, а результат отправить уже как придется. И тут началась фантасмагория. Когда я отправлял свой тест, меня смутило то, что в анкете не было пункта «тест сдан, результаты ждем», а только «положительный» или «отрицательный» результаты. Звоню в горячую линию, молодой человек на проводе говорит — поставьте отрицательный и не парьтесь. По мне так это тянет на предоставление заведомо ложных сведений. Звоню еще раз, попадаю на другого сотрудника, рассказываю об ответе предыдущего, и получаю в ответ сакраментальное «Кто вам такое сказал?». В итоге загрузил анкету еще раз, когда уже пришел результат. То, что, по факту, я загружал анкеты дважды, видимо, никого не волновало.
С женой и тещей, которым «повезло» получить бесплатные талоны на тесты в поликлинике, получилось вообще весело. Придя в поликлинику и отстояв очередь, они с удивлением узнали, что в поликлинике делают тесты, но не те, которые нужны для анкеты роспотребнадзора. В итоге им все равно пришлось идти в частную контору для сдачи ПЦР. Но это, на минуточку, был уже второй день по прилету, а результаты приходили через два-три дня. Мы решили, будь что будет, и загрузили результаты где-то уже день на пятый, и, судя по всему, все обошлось. Но нервов лично я из всей этой истории потратил на несколько лет вперед.
Ну и самое забавное, что после Турции никто даже насморк не схватил, семейство разболелось куда позже, через пару месяцев — один с работы притащил, другой из детского сада.
Как посмотреть заявление на госуслугах которое уже отправлено
Проверить статус заявки в МФЦ Санкт-Петербурга
Сотрудники МФЦ затягивают с выполнением своих обязанностей?
Вы недовольны качеством обслуживания? Поможем составить и подать жалобу на МФЦ!
Задать вопрос юристуЗадать вопрос
Скорость и качество оказания услуг – это отличительные черты МФЦ СПб, и каждый заявитель может убедиться в этом самостоятельно в любой момент. Получена ли была заявка? Находится ли она на рассмотрении? Все это можно узнать в краткие сроки и не выходя из своего дома. Проверить статус заявки в МФЦ СПб можно несколькими способами.
Проверка статуса заявления через официальный сайт
Такая проверка статуса заявки в МФЦ займет у вас совсем мало времени и подходит всем, у кого есть доступ к сети интернет. Для этого нужно зайти на главную страницу официального сайта МФЦ Санкт-Петербурга. В верхней строке будет поле «Проверка статуса заявления». Кликните по нему.
Вам откроется страница для введения личных данных. Необходимо указать, каким лицом вы являетесь – физическим или юридическим. Физическим лицам нужно заполнить такие поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения и идентификатор заявления (номер заявления указанный на бланке, выданном в МФЦ).
Юридическим лицам обязательны для заполнения поля ИНН ЮЛ, ОГРН ЮЛ и идентификатор заявления.
Внизу нужно поставить галочку в окне «Я не робот» и нажать «Далее» для того, чтобы посмотреть статус вашей заявки.
Для того, чтобы проверить статус обращения в многофункциональный центр, можно позвонить по номеру горячей линии и узнать готовность документов в МФЦ.
Номер единой горячей линии — +7 (812) 573-90-00.
Также можно позвонить в конкретное отделение, куда была направлена заявка. Для этого нужно на странице со списком районов выбрать искомый район и кликнуть на него.
Откроется страница, на которой будет указан телефон горячей линии и номера телефонов отделений по адресам.
Узнать статус обращения через личный кабинет ЕСИА
После того, как была создана страница личного кабинета, нужно зайти в свой профиль, нажать кнопку «Войти» и ввести пароль в предложенное поле. Если после этого появилась фамилия пользователя, то все сделано правильно.
Осталось зайти во вкладку «Заявления» и получить нужную информацию.
Лично посетить отделение МФЦ
Если по каким-то причинам вам не удалось узнать статус заявления онлайн, то вы можете лично посетить отделение МФЦ. После получения необходимых данных, сотрудники быстро предоставят нужную информацию.
При утере идентификатора обращения рекомендуем связаться со справочной по единому номеру +7 (812) 573-90-00.
Если случилось так, что в приведенных на сайте данных вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Одобрили ли пособие на «Госуслугах»
Если заявление на пособие с 3 до 7 лет было подано на «Госуслугах», то и проверить его статус можно (и нужно) в первую очередь именно там. Как это сделать:
Если в настройках уведомлений стоит галочка о получении информации по электронной почте (e-mail), то о каждом изменении статуса заявления будет приходить письмо на указанный электронный адрес.
Кроме того, уведомления можно получать и через официальное приложение «Госуслуг». Его можно скачать в Play Маркет или App Store и установить себе на смартфон или планшет.
Отслеживание в Росреестре запроса через личный кабинет
Зарегистрируйтесь на Госуслугах
Госуслуги — официальный интернет-портал государственных услуг. Он тесно связан с другими официальными сайтами государственных служб — например, можно авторизоваться на сайте Росреестра, используя логин и пароль от Госуслуг.
Чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, зайдите на его главную страницу и нажмите «Личный кабинет», а затем «Зарегистрироваться». Укажите адрес электронной почты, придумайте пароль, заполните другие поля.
Аккаунт на Госуслугах можно сразу подтвердить — например, в ближайшем МФЦ. Это даст возможность использовать больше услуг и получать скидку при оплате некоторых пошлин.
Зайдите в личный кабинет на сайте Росреестра
После авторизации вы окажетесь на домашней странице. Там можно отправить запросы или использовать сервисы сайта, осуществлять управление заявками. Информация о готовности расположена в другом разделе.
Посетите раздел «Мои заявки»
Проверка статуса запроса через Росреестр
Зайдите на страницу сервиса
Второй сервис «увидит» только заявки в ЕГРН, первый — все обращения в Росреестр. Можете использовать любой из них — оба бесплатные и показывают информацию буквально за несколько секунд.
Это — номер заявки и номер записи, в данном случае нужно вводить 34/141/2017-439
Во втором сервисе нужно ввести:
Оба номера вам придут в СМС-сообщени и или на электронную почту, в зависимости от выбора формы связи. Обычно они приходят после оплаты услуги — например, когда вы заплатите за электронную выписку из ЕГРН.
Получите результат
Внимание! Запрос о готовности документов не будет обработан, если он еще не внесен в электронную базу данных. Сведения в нее попадают через 3–4 дня после подачи заявки. То есть если вы проверите статус на следующий день после обращения в Росреестр, система ничего не покажет. Проводите проверку через 3–4 дня, чтобы узнать верные сведения.
Как проверить статус заявления в МФЦ
Если обращение за выплатами на детей с 3 до 7 лет было через МФЦ, то статус заявления можно узнать на сайте организации по регистрационному номеру заявления или дела. Этот номер указан в расписке — ее выдают на руки при приеме заявления на ежемесячные выплаты. Если потребуются дополнительные данные, то они также должны быть в расписке либо их сообщат заявителю иным путем.
У многофункциональных центров созданы отдельные сайты для каждого региона, но найти нужный (как сайт, так и сервис на нем) очень просто при помощи поисковых систем (например, Гугл или Яндекс). Так, если в поисковой строке набрать текст «МФЦ статус заявления Брянск», то среди первых предложенных ссылок окажется страница с нужным сервисом для Брянской области.
По итогам проверки сервис сообщает один из следующих вариантов:
Помимо этого, на сайте будут указаны контактные данные подразделений МФЦ, в частности, номера телефонов — за дополнительными разъяснениями можно позвонить туда, где приняли заявление.
Как узнать статус заявления в соцзащите
Если заявление о назначении пособия на ребенка с 3 до 7 лет было зарегистрировано непосредственно в соцзащите, то статус его рассмотрения в некоторых случаях тоже можно узнать через интернет, а не только по телефону.
Так, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области запустило специальный сервис, который позволяет узнать статус заявления на выплату от 3 до 7 лет по номеру СНИЛС.
В большинстве регионов подобных интернет-сервисов, к сожалению, не предусмотрено. Но, согласно абз. 2 п. 17 федеральных требований, сотрудники соцзащиты обязаны направить заявителю уведомление о результате рассмотрения обращения только в случае отказа. Сделать это они должны в течение 1 рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.
В случае положительного решения деньги просто перечислят заявителю без дополнительных сообщений. Если не поступило ни уведомлений об отказе, ни денежных средств, можно выяснить статус своего обращения по номеру «горячей линии» (если такая организована в регионе) или по телефону того отделения социальной защиты, где было принято заявление.
Например, на сайтах районных отделов и Управления социальной защиты населения Липецкой области указан номер единой диспетчерской службы (с пометкой «горячая линия»): 8-800-450-48-48, доб. 2.