Как понять к чему у ребенка талант
Как не проглядеть талант у своего ребёнка: практические рекомендации родителям
Многие современные родители с раннего возраста начинают определять своих детей в различные кружки и секции, порой даже сразу в несколько. Причём руководствуются взрослые часто собственными амбициями, стремлением не отстать от знакомых. И часто такое дополнительное образование вовсе не соответствует интересам и желаниям сына или дочери. Как же вовремя выявить способности своего ребёнка, чтобы он развивался именно в нужном направлении?
Музыкальные способности
Музыкальные способности можно заметить у своего ребёнка довольно рано — ещё в младенческом возрасте. Такой малыш будет улыбаться при звуке музыки, устремляться в её сторону, с интересом исследовать музыкальные инструменты, если они имеются дома.
Заметить интерес ребёнка к музыке возможно уже в младенческом возрасте
В более старшем возрасте (уже даже в 1,5–2 года) кроха может воображать себя певцом или певицей: держа в руках расчёску в роли микрофона, устраивать домашние концерты. При этом ребёнок воспроизводит услышанную мелодию или песню или же выдаёт собственные импровизации. В детском саду таких деток обычно отмечает музыкальный руководитель, поскольку они поют громко, эмоционально, без стеснения, чувствуют ритм.
Обычно вокальные способности ребёнка сразу отмечает музыкальный руководитель детского сада
Вполне возможно, в семье подрастает будущая звезда эстрады или, например, пианист. Поэтому родителям рекомендуется отдать кроху в школу искусств (обычно это можно сделать с 5 лет), а до этого времени развивать способности самостоятельно: знакомить своё чадо с различными музыкальными произведениями, рассказывать о музыкантах, композиторах, вместе смотреть концерты по телевизору. Когда малыш подрастёт, можно ходить с ним на концерты.
Хореографические задатки
Многие дети не любят петь, но при этом замечательно танцуют. Чтобы как можно раньше распознать хореографические способности (начиная с 4 лет), родителям нужно обращать внимание на следующие моменты:
Подвижность, чувство ритма и артистизм — черты юного танцовщика или танцовщицы
При наличии всех этих признаков, родителям стоит отвести своё чадо в танцевальную студию. Там хореограф более детально оценит способности ребёнка.
Существует несколько критериев профессионального отбора. Первое: ребёнок проявляет интерес к танцевальным движениям. Повторяет за увиденным по телевизору, пританцовывает под услышанную где-либо музыку. Таких творческих деток видно сразу. Если их просишь изобразить что-нибудь, им это не в тягость. Они не устают, с каждой минутой увлекаются всё больше и больше.
Тут главное различить: здесь склонность к музыке или танцам? В этом поможет второй критерий. Мы смотрим на комплекцию. Для профессиональных танцев нужны определённые пропорции: длинные шея, ноги…В раннем возрасте это всё уже можно определить. Даже предпочтительную разновидность хореографии — по жанрам. Обращаем внимание на строение тела. Для балета необходимо продольное строение мышц и вытянутость комплекции вверх. А в акробатическом рок-н-ролле – «хорошие» суставы и связки. Фигура спортсмена — вот типаж для народной хореографии. По физическим данным ребёнка можно таким образом вычислить в будущем успешного баскетболиста, волейболиста. Или бегуна. Родителям нужно внимательно смотреть на то, что уже дано ребёнку при рождении, дано свыше, от Бога!
Третьим профессиональным критерием для занятий танцами являются физические данные ребёнка и его внешний вид. Педагоги — хореографы стараются отобрать детей с выворотным пахом — для высокого grand battement, с большим подьёмом стопы и хорошей гибкостью корпуса. Все эти качества должны быть на «отлично» или «хорошо». Таким детям легко учиться, они с удовольствием занимаются хореографией.
Ольга Юрьева, педагог-хореограф, балетмейстер детского коллектива
https://krasota-tomsk.ru/journal/articles/195/
Видео: малышка танцует фламенко
Способности к живописи
Ребёнок, склонный к живописи, обычно более спокойный и усидчивый. С раннего возраста ему нравится заниматься с карандашами, фломастерами, красками, смешивать разные цвета, лепить из пластилина. Причём проводить время так он может довольно долго для его возраста (к примеру, дети 3–4 лет во второй младшей группе детского сада выдерживают в среднем 15 минут, после чего теряют интерес к изобразительной деятельности).
Ребёнок, склонный к живописи, обычно спокойный, усидчивый, за любимым занятием может проводить много времени
Конечно, первые композиции в те же три года не будут отличаться особой замысловатостью, но вот если у малыша без труда получается обозначать чёткие контуры, вполне реалистично передавать образы простейших предметов (мячик, пирамидка, клубок и пр.), то это замечательно. Очень скоро кроху можно будет отдать в школу искусств или в детскую художественную школу, а пока нужно всячески поощрять его способности, приобретая новые материалы для работы (в том числе необычные, мольберт), подсказывая идеи для творчества, устраивая домашние выставки.
Родители должны всячески поддерживать интерес ребёнка, развивать его способности — приобретать материалы для работы, устраивать домашние выставки, подсказывать идеи для творчества
Такому ребёнку нравится создавать своими руками предметы прикладного характера, например, сделать простейшую гирлянду из разноцветных бумажных колечек для украшения новогодней ёлки. Также он может выразить своё мнение по поводу чужого рисунка, даже о картине известного художника, приводя вполне разумные доводы.
Родители должны иметь в виду, что развиваясь в изобразительном направлении, их сын или дочь обязательно будет в будущем именно художником. Совершенствуя свой талант, ребёнок может стать первоклассным модельером или дизайнером.
Актёрское дарование
Если ребёнок эмоциональный, открытый, любит пародировать своих родителей, знакомых, ровесников из детского сада, возможно, в семье растёт будущий актёр. Такой малыш с раннего возраста любит быть в центре внимания: любит декламировать стихи публике, очень образно и живо перерассказывает сказки.
Ребёнок с актёрскими задатками часто любит пародировать родных и знакомых людей, передавая их поведение, манеру разговаривать и пр
При этом кроха обладает выразительной мимикой и жестикуляцией. Когда он подражает какому-то человеку, то довольно точно передаёт его позу, походку, тональность голоса. В детском саду таким детям всегда достаются ключевые роли на утренниках, они читают стихи на конкурсах.
Задача родителей — поддерживать дарование ребёнка: помогать ему устраивать домашние спектакли, вместе читать литературные произведения по ролям, посещать детские спектакли. И конечно же, малыша нужно отвести в театральную студию или кружок, когда позволит возраст.
Опять-таки в будущем сын или дочь необязательно посвятит себя актёрской карьере (что может смущать некоторых родителей). Артистизм и ораторский талант пригодится в очень многих профессиональных сферах: телевидение, журналистика, педагогика и пр. Человек не будет закомплексован и сможет ярко и доходчиво преподнести любую информацию.
Видео: маленькая девочка очень ярко и эмоционально рассказывает стихотворение А. Барто
Маленький спортсмен
Ребёнок, склонный к спорту, с ранних лет выделяется в коллективе сверстников своей подвижностью, неуёмной энергией, ловкостью, хорошей координацией, хорошим телосложением. Он часами готов бегать по детской площадке, лазить по лесенкам, не обращает внимания на синяки и шишки.
Некоторые малыши выделяются на детской площадке своей энергией, ловкостью, отличной координацией движений
В детских потасовках такой крепыш почти всегда одерживает победу, равно как и в различных соревнованиях. А когда родители покупают ему какой-то спортивный инвентарь (коньки, лыжи, ролики), малыш осваивает его буквально за минуты.
Многие такие ребята имеют даже своего героя-спортсмена, которому втайне или явно подражают.
Родителям просто необходимо определить такого энергичного ребёнка в какую-то спортивную секцию. Возможно, у малыша уже есть определённое предпочтение, например, маленький сын обожает плескаться в ванной и хотел бы заниматься плаванием. Или же девочка любит посещать каток и хотела бы делать это круглый год.
Подвижного и энергичного ребёнка, несомненно, стоит отдать в спортивную секцию, основываясь на его предпочтениях
В спортивной карьере очень важно начать заниматься как можно раньше. К примеру, будущую олимпийскую чемпионку Юлию Липницкую мама привела на каток в пятилетнем возрасте. Однако важно следовать именно интересам ребёнка, рассказать ему подробно о выбранном им виде спорта, показать видео, поприсутствовать на тренировке, познакомить с тренером. Когда малыш уже начнёт посещать секцию, постоянно мотивировать его, внушать уверенность в своих силах, помогать переживать возможные временные неудачи.
Бывают и такие случаи, когда ребёнок долгое время занимается, например, спортом, а потом вдруг отказывается ходить на тренировки. Такие истории не редкость. Это может быть первая волна отказов. Её надо преодолеть и сказать ребёнку: «Хорошо, давай позанимаемся ещё немного, до конца года, а потом посмотрим». И бывает, что ребёнок преодолевает этот «потолок», и у него снова появляется интерес. Потом может быть вторая волна, она может появиться не сразу, а через год или даже два. В таком случае нужно постараться ещё удержать ребёнка. А вот когда начинается третья волна, то, скорее всего, это уже конец. Но здесь нужно разбираться отдельно в каждом случае: возможно, что ребёнок просто поссорился с друзьями по секции, или педагог сильно наругал, или это просто протест родителям, или ещё какая-то проблема, о которой мы пока ничего не знаем.
Виктор Ефремов, практический психолог, кандидат педагогических наук
https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kak-raspoznat-talant-v-rebyonke-25302/
Даже если малыш и не планирует стать чемпионом мира, то посещение спортивной секции в любом случае пойдёт на пользу здоровью, укрепит характер ребёнка
Литературное дарование
Некоторые дети проявляют склонность к литературе (как знать, может в будущем это будет писатель или журналист). Это вдумчивые ребята с развитой фантазией, богатым словарным запасом. Конечно, это проявляется не в совсем раннем возрасте, а уже позже, когда малыши начинают перерассказывать сказки, истории. Такой ребёнок легко придерживается сюжета произведения, не теряет основную мысль, подбирает точные определения, любит придумывать названия к сказкам и рассказам, сочиняет собственные истории — и всё это ему очень нравится.
Для развития литературных способностей рекомендуется записать малыша в библиотеку (такие ребята обычно рано учатся читать — в старшем дошкольном возрасте) и ходить туда вместе с ним. Пусть сын или дочь самостоятельно выбирает книги. Дома нужно беседовать с ребёнком о прочитанных произведениях, их героях. Хорошая идея — периодически устраивать семейные чтения, предлагать игры на составление рифмы.
Склонность к литературе нужно поддерживать, устраивая совместное чтени с посоедующим обсуждением сюжета произведения и характеров персонажей
Технические способности
Другие же ребята (в большинстве своём, мальчики), наоборот, проявляют технические способности — это становится заметным в старшем дошкольном возрасте:
Ребёнок любит разбирать и собирать игрушки, сам чинить их при поломке
Будущий техник с детства задумывается об устройстве предметов и приборов
Технические способности напрямую связаны с развитием логического мышления, поэтому такой ребёнок обычно любит логические игры
Конечно же, задача родителей — поддерживать интерес к технической сфере. Нужно предлагать ребёнку соответствующие книги, покупать конструкторы, наборы для склеивания, например, корабля или самолёта из мелких деталей. Следует выяснить, есть ли в городе кружок юного техника, чтобы сын его посещал.
Развитию технических способностей помогают также совместные ремонтные работы по дому, в гараже: помимо прочего, это ещё больше сблизит отца и сына.
Папе нужно приобщать сына к ремонтным работам — это только разовьёт его технические задатки
Видео: как выявить способности ребёнка (рекомендации психолога)
Видео: семейный психолог полагает, что задатки можно разглядеть уже даже у грудного ребёнка
Чтобы вовремя выявить талант своего ребёнка, родителям нужно обращать внимание на его любимые занятия. При этом важно поддерживать начинания малыша, проявлять к ним живой интерес. Тогда способности будут развиваться, возможно, определяя будущую профессию сына или дочери или просто помогут сформироваться гармоничной личности.
Консультация «Как определить талант у ребенка»
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА?
Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?
Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своёвремя заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.
Как определить талант ребенка?
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.
Ваш ребенок имеет музыкальный талант,если он:
1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.
2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.
3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
4. Сочиняет свои собственные мелодии.
5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том,что он:
1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.
2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.
3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.
4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые.
5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичен и открыт всему новому.
6. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Двери в мир творчества открыты для всех!
Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.
Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.
Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга, усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.
А может в «музыкалку»?
Если вы всё-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.
Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.
Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.
Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.
Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.
Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.
Подготовила: Шивко Л. В.
«Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.»
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?
Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.
В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.
Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?»звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!
Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.
Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П. И. Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.
Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.
Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.
Подготовила: Шивко Л. В.
Консультация «Как научить ребенка одеваться» Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу? 1. Показать ему, что ботиночки «дружат».
Консультация «Как подготовить ребенка к перелету» Как подготовить ребенка к перелету Первый полет на самолете для неподготовленного малыша может стать настоящим стрессом и надолго испортить.
Консультация «Как подготовить ребенка к школе» Подготовила: Немолочнова О. В Как подготовить ребёнка к школе Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть Вас. И мы благодарим вас.
Как с помощью рисунка определить психоэмоциональное состояние ребенка в домашних условиях Используйте рисование, чтобы диагностировать психоэмоциональное состояние ребенка. Внутреннее состояние ребенка меняется, а рисунок отображает.
Консультация «Как вырастить успешного ребенка» Все родители вкладывают много сил и возможностей в образование и развитие способностей своих детей Однако не все понимают, что будущее ребенка,.
Консультация для родителей «Как определить талант ребенка?» Как определить талант ребенка? В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой.
Консультация для родителей «Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 мес. На смену крику приходит.
Консультация «Как воспитать ребенка ответственным человеком» ПОМОЩЬ СЕМЬЕ: «Как воспитать ребенка ответственным человеком» Об этом родители, похоже, думают меньше всего, когда смотрят на свое драгоценное.
Консультация «Как воспитать самостоятельного ребенка?» Очень часто родители задаются этим вопросом перед поступлением ребенка в школу, когда необходимо собрать в портфель школьные принадлежности,.
Детский экспериментальный проект «Как определить возраст рыбы» Как определить возраст рыб? Здравствуйте, меня зовут Нестерова Александра. Я из детского сада «Росинка». Слайд 1. Тема моего исследования.