Как понять пословицу что на уме то и на языке смысл пословицы
Как написать сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке»?
Наша речь формирует и во многом определяет нашу жизнь. Часто мы оказываемся в ситуациях, которые являются результатом того, что мы сказали. Привычка некоторых людей говорить все, что думаешь, может легко ранить и навсегда сформировать отрицательное мнение о вас у окружающих.
Особенно опасно говорить то, что думаешь, в порыве злобы или гнева. Слова, произнесенные в неконтролируемом состоянии способны создавать врагов, истощают энергию и, в конце концов, наносят вред тому, кто их произносит.
Есть мудрая поговорка:
Нужно уметь контролировать свою речь, а не жить по правилу:
что на уме, то и на языке
Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке»:
Чтобы Вам не говорили пословицу «Что на уме, то и на языке», подумайте, прежде чем высказать свое мнение, что надо говорить, а о чем в данный момент лучше будет умолчать.
Чтобы написать сочинение давайте вспомним, что означает пословица «Что на уме, то и на языке». Эту пословицу можно перефразировать так: что думаю, то и говорю. Сначала кажется, что в этом нет ничего плохого, потому, что правду говорить правильно. Но если задуматься, то можно понять, что мнение человека, которое он хочет высказать не всегда уместно, не всегда верно и не всегда до конца правильно. Кроме этого, от грубости или глупости, которую хочешь сказать стоит воздерживаться. Все хорошо в меру, даже правда, надо подумать прежде чем что-то сказать.
Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке»:
Пословица «Что на уме, то и на языке» во многом выражает правильную мысль. Очень многие люди, не думая что говорят, способны оскорбить собеседника или выставить себя не в лучшем свете, что безусловно повлияет на отношение к ним. Эта мудрая фраза говорит нам о том, что от многих комментариев лучше воздержаться. А самое главное, на что указывает нам эта пословица, надо думать прежде чем говорить.
Иногда, в порыве гнева, мы можем произнести неприятные слова. Это не значит, что мы так думаем, мы просто раздражены. Но отношения с человеком после грубых слов все равно будут испорчены. Или бывает так, что некоторые люди настолько болтливы, что их неспособность скрывать секреты, в том числе чужие, не играет им на пользу. Желание говорить все, что думаешь, может выставить говорящего не в самом лучшем свете. Поэтому очень ценная мысль, которая выражена в этой пословице предостерегает нас от бездумных речей.
Примерный план таков:
Во все времена года береза хороша.
Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.
Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.
Заданная тема сочинения важна не только с точки зрения академической, но и с познавательной. В первую очередь важно определить своё осознание современного мира. Что именно он из себя представляет и какое восприятие этого мира имеется у автора сочинения. Не для кого ни секрет, что разными людьми окружающая их действительность воспринимается по разному. В этой ситуации крайне важно именно Ваше её описание.
Кроме того, подобная тема заставляет задуматься о том, что вообще Вы знаете об окружающей Вас действительности. Понимаете ли, какие процессы в ней происходят и, самое главное, понимаете ли Вы почему происходят именно эти процессы.
Удачи Вам в раскрытии темы познания этого мира.
если не хотите писать правду, и получилось больше чем страница, то лучше написать вообще откуда у вас появился велосипед, а потом уже приступать к процессу.
Если ваша учеба была скучной, то сочините историю, как несколько раз падали, ходили с зелеными коленками, но не сдавались, не разрешали взрослым помогать и т.д.
Потом можно придумать, что животное спасли, специально учились падать на велосипеде.
Правду писать в сочинении не обязательно.
Для того чтобы написать сочинение на тему «Мое хобби», составьте план из трех частей:
Стоит отметить, что хобби может быть любым, главное чтобы вам это занятие нравилось и приносило удовольствие, будь то: рисование, чтение, бег, футбол, плавание, бисероплетение, йога, а может быть вам просто нравится гулять по парку, т.е. любимое увлечение может быть разным.
Мне кажется, для начала нужно изучить систему детских садов в других странах, например, в Японии. Я не раз читала отчеты о японских садиках в блогах эмигранток: очень интересно, познавательно, необычно, во многом революционно и слишком непривычно для нас. Возможно, изучив систему образования в японских садах, будет от чего отталкиваться. Также следует изучить систему образования в детских садиках Монтессори и Вальдорфских садиках.
Лично для меня, десткий сад будущего это тот детский сад, в который дети будут хотеть идти, а также тот, в котором работают те, кто любит детей все душой, по-настоящему, а не те, кто окончили пед.вуз случайно и жалеют об этом всю жизнь. К сожалению, в современных детских садиках много таких личностей и это порой ужасает.
Также, на мой взгляд, детский сад будущего должен развивать ребенка всесторонне и должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. Если один из детей отстает или не может нарисовать/вылепить/станцевать так, как это делают его сверстники, не гнобить его, а помочь развиваться, хваля даже за самые маленькие успехи в правильном направлении.
В детском садике будущего будет много развивающих пособий и меньше кукол/машинок, в которые можно играть и дома. Всевозможные конструкторы, деревянные пирамидки, шнуровки, мозаики и т.д.
Также внимание должно уделяться и музыкальному, и физическому развитию. Физкультуры в садиках мало, желательно подключить еще и гимнастику, которая, бесспорно, важна для развития всех деток без исключения. Музыкальные занятия обязательны, а также прослушивание классической музыки. Неплохо было бы, если бы в садиках обучали английскому языку, танцам, конструированию (например, по выбору ребенка). Бассейн в каждом садике тоже было бы здорово.
Также, в моем понимании идеального садика, в группе не должно быть тридцать детей, это слишком много, один воспитатель едва может уделить время каждому ребенку.
Что на уме, то и на языке.
Смотреть что такое «Что на уме, то и на языке.» в других словарях:
что на уме, то и на языке — См … Словарь синонимов
Что на уме, то и на языке — Народн. О простодушном, открытом человеке. Жиг. 1969, 103 … Большой словарь русских поговорок
Пьяный, что малый: что на уме, то и на языке — Пьяный, что малый: что на умѣ, то и на языкѣ. Пьяный да малый говорятъ правду. Ср. Ἐξ ἀνοήτου καὶ μεϑύοντος μαϑήση τὸ ἀληϑὲς. Пер. Отъ неразсудительнаго и пьянаго узнаешь правду. Ср. Planud. 10. Ср. Krumbacher. 7. См. Глупый да малый говорят… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Пьяный, что малый: что на уме, то и на языке. — Пьяный, что малый: что на уме, то и на языке. См. ПЬЯНСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
пьяный, что малый: что на уме, то и на языке — Пьяный да малый говорят правду. Ср. Εξ ανοήτου και μεθύοντος μαθήση το αληθές. От нерассудительного и пьяного узнаешь правду. Ср. Planud. 10. Ср. Krumbacher. 7. См. глупый да малый говорят правду. См. вся правда в вине. См. что на уме, то и на… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
что/ на уме(на душе), то и на языке — (об откровенном, прямодушном человеке) Ср. Он прямой, откровенный; что/ на душе, то и на языке; часто непокладист, резок. Григорович. Замшевые люди. (Заноза.) Ср. Ты послушай только: она тебе наговорит! Точно дитя: что/ на уме, то и на языке.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Что на уме, то и на говоре — у кого. Арх. То же, что что на уме, то и на языке. АОС 9, 184 … Большой словарь русских поговорок
Что на уме, то и на гумне — у кого. Пск. Шутл. ирон. То же, что что на уме, то и на языке. ПОС 8, 88 … Большой словарь русских поговорок
Что на уме(на душе), то и на языке — Что на умѣ (на душѣ), то и на языкѣ (объ откровенномъ, прямодушномъ человѣкѣ). Ср. Онъ прямой, откровенный; что̀ на душѣ, то и на языкѣ; часто непокладистъ, рѣзокъ. Григоровичъ. Замшевые люди. (Заноза.) Ср. Ты послушай только: она тебѣ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке — Что у трезваго на умѣ, то у пьянаго на языкѣ. Пьянаго рѣчи, трезваго мысли. Трезваго дума, а пьянаго рѣчь. Ср. Это отчасти и лучше, что онъ пьянъ, пьяный всегда разболтаетъ. Достоевскій. Униж. и оскорбленные. 3, 10. Ср. Ce que le sobre tient au… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)